Как правильно ездить на квадроцикле уроки вождения

Обновлено: 01.07.2024

Верхом и везде: в чем особенности управления квадроциклом? Как правильно подобрать защитную экипировку к нему? И почему квадроцикл не так прост, как кажется?

Тест безалкогольного пива: действительно ли можно его пить за рулем?

Повышенный расход топлива и износ колодок: чем еще чреват перегруз автомобиля?

Ревущий по волнам: как гибрид гидроцикла и мотоцикла ездит по воде.

Из подручных средств: мангал из старого диска и стойки амортизатора.

Выпуски программы

Новогодние поздравления, Дед Мороз навеселе и автопутешествие в Удмуртию 16+

Авария с грузовиком, тайны скандальных ДТП и управление заглохшим авто 16+

Гонка серийных легковушек, подготовка авто к зиме и тест скребка-отогревателя 16+

Правильная аптечка автомобилиста, гаджеты на страже закона и тест проектора на стекло 16+

Виртуальные уроки вождения, ошибка в базе ГАИ и Aurus на водороде 16+

От какого алкоголя сильнее похмелье и как не разориться на страховке авто 16+

Чем рискует заболевший водитель и что ждет автомобилистов в нерабочие дни 16+

Надежность шипованных покрышек и автопутешествие по Туле 16+

Как правильно общаться с инспектором, а также — спасение колпачков на колесах 16+

Самодельная амфибия из легковушки и штрафы за ветер 16+

Выплаты пострадавшим в ДТП неоплаченные штрафы и автопутешествие по Чечне 16+

Выпуск от 11 сентября 2021 года 16+

Помощь сбитому пешеходу, новые штрафы и приговор скандальному блогеру 16+

Схемы мошенников с полисом ОСАГО, тест-драйв LADA Granta Sport и секрет давления у шин 16+

Отбойник-убийца, тест-драйв Nissan Qashqai и автопутешествие в Крым 16+

Детские автокресла-убийцы, самая угоняемая Audi и автопутешествие в Дагестан 16+

Хитрости ночевки в машине и мотоцикл на паровой тяге 16+

Подержанный FAW и его возможности, мощь противотуманок и автотрип по Карелии 16+

Ремонт авто в гараже и краш-синдром, тест Hummer и лишение прав за мнимые аварии 16+

Странные штрафы за превышение скорости, смомби на дороге и продажа автомобиля с пробегом 16+

Салон авто как место для любви, тест немецкого пикапа и спорное ДТП с байком 16+

Нападения на мобильные радары, автогонки на докатках и тест-драйв японского внедорожника 16+

Средства от укачивания в авто, регистрация фаркопа и юбилей музея Гаража особого назначения 16+

Мощь отечественной малолитражки и выезд с прилегающей территории 16+

Защита радиатора, ДТП с мажором и машина на солнечных батареях 16+

Смертельные гаджеты на дорогах и автопутешествие в Северную Осетию 16+

Ремонт авто во дворе, аферы с ОСАГО и подготовка шин к проезду по гравию 16+

Байк на паровой тяге, чип-тюнинг двигателя и опасность отбойников на дороге 16+

Дедовский способ вытащить увязшую машину и тест Hummer H2 16+

Как выжить на прогулке во дворе и способы распознать опасное детское автокресло 16+

Удобная ночевка в малолитражке и уникальная пожарная машина 16+

Опасные автобусы, выбор размера колес и тест Audi A6 16+

Нарушение технологии укладки асфальта и сумасшедший автотрип на внедорожниках по Камчатке 16+

Новые правила сдачи экзамена на права, тест-драйв японского кроссовера и часы из тормозного диска 16+

Легковушка под колесами броневика, проверка пробега авто и двойник по VIN-номеру 16+

Последствия зимовки автомобиля и безопасный выезд с парковки 16+

Техосмотр по-новому, супергероини за рулем и подарок из колеса 16+

Тест адаптеров для ремней безопасности, спорное ДТП и ледовое путешествие на Ямал 16+

Рассмотрение дел в особом порядке, тест-драйв французского Citroen C4 II и эксперименты с алкоголем 16+

Опасные покатушки на ватрушке и санях и лайфхаки по откапыванию машины из сугроба 16+

Надежность алкозамка, ручной режим в АКПП и велолопата для легкой уборки снега 16+

Безопасная буксировка и проверка лайфхаков против капризов погоды 16+

Недостатки стекол с обогревом, поиск угнанного автомобиля и противобуксовочные накладки 16+

Управление квадроциклом: приемы и маневры при вождении

Прежде чем в первый раз садиться за руль квадроцикла, было бы неплохо знать основные правила, полезные при вождении. В этой статье мы поведаем Вам основную информацию о вождении квадроцикла, которая может пригодится, когда вы будете колесить по просторам русского бездорожья

Распределение груза

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Перегрузка квадроцикла или перевозка или буксировка груза ненадлежащим образом может вызвать сбой в системе управления и привести к потере контроля над квадроциклом или нестабильному функционированию тормозной системы. При транспортировке груза соблюдайте следующие меры предосторожности.

АTV-квадроцикл рассчитан на перевозку или буксировку определенного количества груза. Внимательно прочитайте информацию о распределении груза, содержащуюся на предупреждающих стикерах, и никогда не превышайте установленный вес. Груз должен быть размещен как можно ниже. Если предстоит ехать по пересеченной или холмистой местности, снизьте скорость и уменьшите груз, чтобы сохранить стабильность управления.


1. Всегда помещайте груз как можно ближе к передней части.

2. Будьте предельно внимательны во время перевозки или буксировки грузов, чтобы не допустить потери равновесия или управления.

З. Снижайте скорость.

Технология вождения


1. Поставьте прямо обе ноги на подножки, а обе руки положите на рычаги управления.

2. Заведите двигатель, дайте ему прогреться, нажмите на тормоза, затем включите передачу.

3. Осмотрите окрестности и выберите путь, по которому поедете.

4. Отпустите тормоза.

5. Медленно нажмите на дроссельную заслонку большим пальцем правой руки и трогайтесь с места. Скорость квадроцикла регулируется степенью открытости дроссельной заслонки.

6. Двигайтесь медленно. Осваивайте способы маневрирования и обращения с дроссельной заслонкой и тормозной системой на ровной местности.

Повороты


Чтобы совершить поворот, поверните руль в ту сторону, куда собираетесь поворачивать, наклоните верхнюю часть корпуса внутрь, опираясь весом на внешнюю подножку. Этот прием изменит баланс силы сцепления между колесами, что позволит совершить поворот плавно. То же самое необходимо сделать при повороте назад.

ПРИМЕЧАНИЕ: Освойте технику поворота на низкой скорости, прежде чем поворачивать на более высокой скорости.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Поворот под слишком острым углом или на чрезмерно высокой скорости может вызвать опрокидывание квадроцикла и привести к тяжелой травме. Избегайте слишком крутых поворотов. Никогда не поворачивайте на высокой скорости

Движение по скользким поверхностям.


Во время движения по скользким поверхностям, например мокрым дорогам или насыпному гравию, или при морозной погоде соблюдайте следующие меры предосторожности:

1. Снижайте скорость, когда въезжаете на скользкую поверхность.
2. Внимательно изучите дорогу и избегайте резких, крутых поворотов, которые могут привести к заносу машины.
3. Если машину занесло, поверните руль в направлении заноса и перенесите вес вашего тела вперед.
4. Задействование полноприводной системы поможет контролировать квадроцикл во время езды по скользким поверхностям.

ВНИМАНИЕ:
При задействовании полноприводной системы во время буксования колес можно повредить привод трансмиссии. Всегда задействуйте полноприводную систему, если есть сцепление колес с поверхностью дороги или колеса неподвижны.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Недостаток внимания во время передвижения по скользким поверхностям можете привести к потере сцепления шин с поверхностью дороги и вызвать потерю контроля над квадроциклом, аварию, тяжелую травму или смерть. Никогда не нажимайте на тормоза, если машину заносит. Не ездите по слишком скользким поверхностям. Снижайте скорость и проявляйте дополнительное внимание.

Подъем на возвышенность.


Если вы совершаете подъем, соблюдайте следующие меры предосторожности:

1. Всегда поднимайтесь вверх по прямой линии.
2. Избегайте подниматься на крутые возвышенности (максимальный угол подъема - 25°).
3. Держите обе ноги на подножках.
4. Перенесите вес вашего тела вперед.
5. Продолжайте движение, сохраняя стабильную скорость и открыв дроссельную заслонку.
6. Сохраняйте бдительность и будьте готовы действовать в чрезвычайных условиях, в том числе быстро сойти с квадроцикла.
Если поступательная скорость полностью потеряна: Приподнимитесь. Нажмите на передний тормоз. Если Вы полностью остановились, нажмите также на задний тормоз, затем переместите переключатель передач в режим парковки.
Если АTV-квадроцикл начинает катиться назад : Приподнимитесь. Никогда не пытайтесь задействовать мощность . Никогда не жмите на задний тормоз, когда машина катится назад. Нажмите на передний тормоз. Если вы полностью остановились, нажмите также на задний тормоз, затем установите переключатель передач в режим парковки. Выходите из транспортного средства с той стороны, которая оказалась наверху, или с любой стороны, если направлен вверх по прямой линии.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Системы торможения и управления могут быть серьезно повреждены при движении по холмистой местности. Несоблюдение инструкций может привести к потере контроля над квадроциклом или опрокидыванию и в результате к серьезной травме или смерти. Избегайте подъема на крутые возвышенности (максимальный угол подъема - 25°). Будьте предельно внимательны во время движения по холмистой местности и соблюдайте соответствующие инструкции, изложенные в руководстве по эксплуатации.

Пересечение возвышенностей


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Неправильные действия при пересечении возвышенностей или повороте на них могут привести к потере контроля над квадроциклом или его опрокидыванию и в результате к тяжелой травме или смерти. По возможности старайтесь не ездить по склонам холмов. Соблюдайте соответствующие инструкции, изложенные в руководстве по эксплуатации. Пересечение возвышенностей может быть опасным, по возможности старайтесь этого избегать.

Если же вам все-таки необходимо это сделать, соблюдайте следующие меры предосторожности: 1. Снизьте скорость. 2. Наклонитесь к холму, перенеся вес верхней части вашего корпуса по направлению к склону и в то же время удерживая ступни на подножках. 3. Направляйте машину немного на склон, чтобы сохранить нужное направление.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если квадроцикл начинает опрокидываться, быстро поверните, если возможно, переднее колесо под уклон или немедленно покиньте квадроцикл в сторону подъема.

Спуск по склону


Во время спуска со склона соблюдайте следующие меры предосторожности:

1. Двигайтесь вниз по прямой линии.
2. Перенесите вес вашего тела на заднюю часть квадроцикла.
3. Снизьте скорость
4. Для этого слегка нажимайте на тормоза. Освойте методы обращения с рычагом заднего вспомогательного тормоза.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Чрезмерно высокая скорость может привести к потере контроля над квадроциклом и в результате к серьезной травме или смерти. Во время спуска с возвышенности двигайтесь с низкой скоростью.

Полный разворот на склоне.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Несоблюдение надлежащих инструкций при подъеме на возвышенность может привести к потере контроля над квадроциклом или его опрокидыванию и в результате к серьезной травме или смерти. Избегайте подъема по слишком крутому склону (максимальный угол подъема - 25°). Соблюдайте предельную осторожность во время езды по холмистой местности, следуйте инструкциям руководства по эксплуатации. Если квадроцикл глохнет во время подъема по склону, никогда не позволяйте ему скатываться вниз! Для этого воспользуйтесь разворотом.
1. Остановитесь и переведите переключатель передач в режим парковки, приподнимитесь.
2. Выключите двигатель.
3. Сойдите с квадроцикл со стороны, которая оказалась наверху, или слева, если квадроцикл направленн вверх по прямой линии.
4. Встаньте у верхней части транспортного средства, поверните руль полностью налево.
5. Удерживая рычаг тормоза, установите переключатель передач в режим первой передачи и позвольте квадроциклу медленно делать круг справа от вас, пока оно не встанет поперек склона или не развернется немного вниз.
6. Переведите переключатель передач в режим парковки и снова сядьте на квадроцикл с верхней стороны, поддерживая вес вашего тела.
7. Запустите двигатель, удерживая рычаг тормоза, одновременно переведите переключатель передач в режим первой передачи.
8. Отпустите тормоз, двигайтесь медленно, контролируя при помощи тормоза скорость, до тех пор пока квадроцикл не окажется на более ровной местности.

Переезд через водоём


ATV-квадроцикл рассчитан на переезд через водоем, глубина которого не превышает нижний уровень подножек. Соблюдайте следующие инструкции при переезде через водоем:

1. Прежде, чем въезжать в воду, определите глубину и быстроту течения.

2. Переезжайте водоем в том месте, где с обоих берегов есть некрутой спуск к воде.

3. Двигайтесь медленно, по возможности объезжая камни и другие препятствия.

4. После переезда через водоем высушите тормоза, слегка нажимая на рычаг до тех пор, пока действие тормозов не нормализуется.

Не переезжайте на квадроцикле через водоемы с большой глубиной или быстрым течением. Если вам необходимо пересечь водоем, глубина которого превышает рекомендуемый уровень, двигайтесь медленно, сохраняйте равновесие вашего тела, избегайте резких движений, двигайтесь на пониженной передаче. Не делайте резких поворотов или остановок, не переключайте резко скорости. Надеемся, что, когда вы подробно изучите эти советы и указания, у вас практически не будет возникать проблем при вождении. Хотя, кончено, что может быть лучше наглядного примера от опытного водителя.

Электрический мотоцикл Ottobike CR-21

Новый электрический мотоцикл от тайваньской компании Ottobike CR-21

С 25 по 28 ноября в Милане прошла выставка EICM 2021, где были представлены р.

Обновленный мотоцикл Yamaha MT-07

Мотоцикл Yamaha MT-07

Компания Yamaha решила расширить ассортимент мотоциклов в Китае. Недавно был .

Новая модель туристического мотоцикла от Honda

Уникальный и маневренный NT1100

Honda представила свою очередную уникальную, комфортную и маневренную модель .

Техника езды на квадроциклах может стать темой полноценной книги. В этой же статье мы хотим раскрыть вам основы безопасного катания. На первый взгляд, в управлении квадроциклами нет ничего сложного – нужно просто рулить и получать удовольствие от катания.

Тонкости управления квадроциклом
Тонкости управления квадроциклом

НА ВОЛНАХ

При прохождении неровностей, к примеру, относящихся к типу "волна", водителю необходимо всё время изменять своё расположение. Так, подъезжая к препятствию, вы должны сместить своё туловище назад, иначе вы можете удариться о препятствие колёсами. При заезде на неровность нужно переместить корпус обратно вперёд, предотвратив таким образом чрезмерное отрывание передних колёс, т.е. вставание квадроцикла на дыбы. Затем, когда отрываться от земли будут задние колёса, необходимо опять сместиться назад, иначе можно выпасть из седла, стукнувшись о руль коленями.

КАКИЕ БЫВАЮТ СТОЙКИ

Тонкости управления квадроциклом

  1. Среднюю стойку используют, двигаясь по прямой. Ноги нужно немного согнуть в коленях, расслабить спину и руки, руки развести в сторону.
  2. При ускорении, подъёме в гору, а также, чтобы загрузить передние колёса, используют переднюю стойку.
  3. При торможении, спускаясь с горы и для того, чтобы загрузить заднюю ось при начавшемся буксовании в грязи, необходимо принять заднюю стойку.
  4. Неправильно, катаясь на квадроцикле, стоять на прямых ногах, напрягать спину и опираться на руки. При такой стойке вы получите сильные ударные нагрузки на тело, а при переезде препятствий можете даже выпасть.

Двигаясь по прямой на небольшой скорости (до 40 км/ч), вполне можно позволить себе расслабиться. Но при более высокой скорости или при прохождении крутых поворотов и косогоров, водитель должен очень активно шевелиться. Ведь из-за высокого центра тяжести, короткой колёсной базы и небольшой ширины квадроциклы очень склонны к переворотам. К тому же, если мотоцикл при падениях летит отдельно от мотоциклиста, то квадроцикл чаще всего накрывает водителя. Поэтому, для того, чтобы катание на квадроцикле не закончилось серьёзными травмами, необходимо изучить правила вождения и строго следовать им.

СВОБОДУ РУКАМ

Вес водителя квадроцикла – важный фактор, который влияет на управляемость машины. Перенося свой вес, водитель может разгрузить или загрузить переднюю или заднюю часть квадроцикла, компенсируя, таким образом, центробежные силы.

Первое правило, которое вы должны усвоить: при катании на квадроцикле нужно расслаблять руки. При движении водитель всегда может отпустить руки, ведь в седле его держат ноги. При повышении скорости увеличивается и нагрузка на ноги.

Условно различают три стойки. Среднюю стойку используют, ездя по прямой без поворотов. Открывая газ, корпус необходимо подать вперёд, чтобы разгрузить руки. Таким образом и получается передняя стойка. При торможении и закрытии газа корпус, наоборот, нужно повести назад, т.е. принять заднюю стойку. Кстати, слово "стойка" произошло от слова "стоять", и такое название не случайно. При активной езде на квадроцикле сидеть не придётся. Стоя на квадроцикле, вы понижаете центр тяжести. Ведь между весом, расположенным на высоком седле, и весом, приходящимся на подножки, огромная разница. И эффект переноса тела в стоячем положении гораздо больше, чем от ёрзания туда-сюда по седлу.

ЗАКОНЫ ФИЗИКИ

Проходя поворот на мотоцикле, его наклоняют внутрь, борясь таким образом с центробежной силой. Но с квадроциклом это сделать не получится. Поэтому необходимо использовать вес водителя. Главное правило тут – всегда переносить вес внутрь поворота. Причём, нужно не только наклонить плечи. Необходимо свесить весь корпус, в том числе и пятую точку. За седло держатся только голень и колено. Конечно, если вы поворачиваете на минимальной скорости, то можно ограничиться лишь поворотом руля.

ЕСТЕСТВЕННЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ

Правильная стойка характеризуется слегка согнутыми коленями, разведёнными в сторону локтями, а также немного прогнутой и расслабленной спиной. Почему же не стоит стоять на прямых ногах или держать спину прямой и напряжённой? Потому, что согнутые колени позволяют амортизировать удары, идущие от неровного рельефа. Кстати, силы этих ударов иногда вполне достаточно для того, чтобы выбить водителя из седла. А прямая напряжённая спина при таких условиях может привести к травмированию межпозвоночных дисков и даже компрессионному перелому позвоночника. Да и внутренним органам при неправильной посадке придётся несладко.

Для активной езды на квадроцикле необходимо иметь хорошую физическую форму. Так, в квадрошколах длительность урока не превышает часа, а в конце урока учеников буквально можно отжимать. Да и колесить на квадроцикле по бездорожью – тоже занятие, достойное тренировки в спортзале.

БЕЗ ПРИПРЫЖКИ

При катании на неспортивных моделях квадроциклов лучше избегать прыжков. Во-первых, так можно сломать квадроцикл. Во-вторых, для того, чтобы безопасно выполнять подобные трюки, мотор квадроцикла должен обладать тяговитым и быстрым отзывом на ручку газа. Если всё-таки прыжка избежать не удалось, то приземляться необходимо в средней стойке, но быть готовым к переходу в заднюю. Когда колёса коснутся земли, необходимо слегка открыть газ. Лучше не использовать при прыжках полный привод.

ВИДЕТЬ ЦЕЛЬ

При каждом катании на квадроцикле нужно тренироваться смотреть вдаль. Это необходимо для выработки привычки заранее оценивать траекторию движения. Новички часто не успевают отследить дорогу, и в определённый момент оказываются неготовыми выполнить адекватные действия. И очередное, весьма предсказуемое препятствие, может стать для них проблемой.

ДВИЖЕНИЕ ПО КОСОГОРАМ

Двигаясь по косогору, необходимо перенести корпус в противоположную уклону сторону. На самых крутых участках нужно применять полное свешивание, такое, как при прохождении поворотов на скорости.

  • Верхняя картинка. Неправильное положение – водитель перенес свой вес в сторону возможного опрокидывания квадроцикла.
  • Нижняя картинка. Неправильное положение тела – в сторону уклона смещены только плечи водителя. От этого вес не смещается совершенно.

ПОДЪЁМ НА ГОРУ

Тонкости управления квадроциклом

Перед тем, как начинать подъём, необходимо набрать скорость. Тогда возникшая инерция позволит плавно заехать на крутизну. Если же резко открыть газ непосредственно на подъёме, квадроцикл может опрокинуться. Подниматься следует в максимально передней стойке и на среднем газу. Если подъём слишком крут, при отпускании газа квадроцикл может покатиться назад. В таком случае не следует тормозить передней осью, а не задней. Если квадроцикл начал переворачиваться, можно попытаться спрыгнуть в сторону, но этот акробатический трюк вряд ли удастся осуществить успешно.

КУДА ПОВОРАЧИВАЕМ, ТУДА И НАКЛОНЯЕМСЯ

Тонкости управления квадроциклом

Если водитель сместит своё туловище наружу поворота, то его центробежные силы будут стаскивать его на внешний радиус, и, чтобы удержаться в седле, ему нужно будет крепко вцепиться в руль. Квадроцикл же при этом обязательно попытается перевернуться. Чтобы избежать подобной неприятной ситуации, всегда необходимо помнить простое правило – смещать корпус только в сторону поворота. Т.е. если поворачиваем налево, то и корпус смещаем на левую сторону, и наоборот.

ДВИЖЕНИЕ ПОД УКЛОН

Тонкости управления квадроциклом
Тонкости управления квадроциклом
Тонкости управления квадроциклом
Тонкости управления квадроциклом
Тонкости управления квадроциклом

Спуски следует осуществлять в задней стойке. Руки при этом необходимо вытянуть и слегка согнуть в локтях. Упора на руки при этом нет, можно даже отпустить их, держась ногами. Чем более крут спуск, тем больше водитель должен сместить корпус назад. На нижних фото изображены последствия спуска в неверной посадке. Главные ошибки – водитель сместил вес вперёд и прижал руки к корпусу.


Квадроциклы в последнее время становятся все мощнее и быстрее. В результате, они все меньше походят на игрушку, и все больше на опасный агрегат, подвергающий ваше здоровье и даже жизнь риску и требующий тщательной и грамотной подготовки.

Заповеди внедорожной езды на ATV

3. Не перевозите пассажира на одноместном квадроцикле, даже если сидение достаточно длинное — оно необходимо для удобства водителя. У подавляющего большинства старых ATV нет дифференциала, а значит, при повороте одно из задних колес пробуксовывает. С возросшей из-за пассажира нагрузкой тяжелее поворачивать, особенно на твердом грунте.

4. Не пренебригайте экипировкой, ведь квадроцикл — это не тихоходный трактор или мотоблок. Для езды на четырехколеснике полностью подойдут кроссовая защитная одежда — мотоботы, костюм со средствами защиты от травм, очки, перчатки, и шлем.

5. Не забудьте перед выездом проверить техническое состояние машины, особенно тормозов, состояние шин и давление воздуха в них.

7. Не ездите по асфальтированным дорогам или площадкам, тем более с надетой внедорожной резиной. Как ни покажется странным, это небезопасно — ни шины, ни конструкция трансмиссии на них не расчитаны.

9. Не забудьте зарегистрировать свой ATV в органинах Гостехнадора (если квадроцикл постявлялся с ПСМ — паспорт самоходной машины) или в ГИБДД (если с квадр был с ПТС — паспорт транспортного средства) и получите соответствующее удостоверение на право управления.

Техника управления квадроциклом в различных ситуацияx

В ВИРАЖАХ. При подходе к повороту сбросьте газ и поворачивайте руль

в сторону поворота — как на автомобиле. Перенесите вес тела на ногу, стоящую на внешней подножке, а сами развернитесь внутрь поворота, корпус тела переместите в направлении центра поворота. Проходите поворот, согласовывая прибавление газа и поворот руля. Тренируйтесь на открытых площадках без препятствий, начиная с малых скоростей, Помните, что на сухом грунте ATV, в отличие от автомобиля, скорее перевернется, чем пойдет в занос. На скользком покрытии тренируйтесь перемещать корпус вперед и назад в ситуации, когда машину сносит. Смещение вперед улучшит управляемость, назад — зацепление ведущих колес с грунтом (если ATV не полноприводный).

В ЗАВАЛАХ. Бревна и камни лучше объехать, даже если ради этого придется попотеть на расчистке пути. Прыгать на ATV рискните только тогда, когда наберетесь опыта, но при условии, если вы с компанией и забавляетесь вблизи от дома.

Как ездить на квадроцикле: основы безопасного передвижения

Кто может ездить на квадроцикле

Нужно подобрать технику, соответствующую возрасту, и начать обучение. Если ребенок совсем маленький, то поначалу этот процесс происходит под контролем взрослого с пультом управления. Когда юный гонщик освоит особенности выполнения различных маневров, то можно предоставлять ему большую свободу, не забывая при этом о защитной экипировке.

Основы безопасной езды на квадроциклах

  • средняя: ноги согнуты в коленях, спина и руки, разведенные в стороны, расслаблены. Используется при движении вперед;
  • передняя: для загрузки передних колес при подъеме в гору и при ускорении;
  • задняя: при спуске, торможении, при необходимости загрузки задней оси квадроцикла при пробуксовке.

Ни в коем случае во время преодоления препятствий нельзя стоять на прямых ногах, напрягать спину и руки. Это приведет к многократному усилению ударных нагрузок, а во время преодоления ухабов – к потере руля. Приближаясь к препятствию, тело нужно сместить назад, при заезде на него – перенести центр тяжести вперед, а при спуске – снова вернуть нагрузку на заднюю ось. Высокий центр тяжести, короткая колесная база и небольшая ширина квадроцикла увеличивают риск падений, особенно при выполнении крутых поворотов. Чтобы уменьшить влияние центробежной силы, необходимо наклоняться вовнутрь круга.

Многих интересует, как ездить на квадроцикле зимой. Для этого необходимо подготовить саму технику (очистить и просушить все узлы, заменить смазку, охлаждающую жидкость, измерить плотность электролита в аккумуляторе и пр.). Зимой на квадроцикле можно ездить на гусеницах, а можно и оставить колеса установив расширители колес . Вид и глубина протекторов подбирается в зависимости от погодных условий. И нужно помнить, что езда по снегу и льду требует особой осторожности и мастерства.

Как управлять квадроциклом: пошаговая инструкция, особенности вождения

Квадроциклы становятся все популярнее из года в год. Люди очень хорошо прочувствовали все преимущества данной техники и покупают теперь их (квадроциклы) без опаски. Цены на данную категорию техники весьма кусачие, но это не останавливает любителей погонять по пересеченной местности. Но есть в этом всем и свои нюансы. Как управлять квадроциклом? Сегодня узнаем все об этом вопросе, и не только.

Путаница


Азы управления

Для того чтобы обуздать квадроцикл, достаточно уметь ездить на автомобиле или мотоцикле. Аналогия просматривается. По сути, в управлении такой техникой нет ничего сложного или особенного. И ответ на вопрос о том, как управлять квадроциклом, довольно прост.

Для начала вам следует научиться начинать движение и останавливаться. После этого можно освоить повороты и развороты. Проблема заключается в том, что обычно движение на квадроцикле происходит по пересеченной местности, и нужно не только следить за дорогой, но и пытаться остаться в седле.


Когда вы преодолеваете неровности на квадроцикле, то вам требуется все время менять положение своего тела. Перед препятствием вам следует смещать свое туловище назад (чтобы смягчить удар колес о препятствие), далее при заезде на неровность вам следует переместить корпус тела обратно вперед (предотвращение чрезмерного отрывание передних колес от земли). После этого, когда уже задние колеса будут норовить оторваться от земли, вам нужно снова сместиться назад (это также защитит вас от вылета из седла). Можно уже начать понимать, что нет ничего особенно сложного в вопросе о том, как управлять квадроциклом. Просто есть нюансы, но они присутствуют везде.


Стойки для вождения

Есть три основные стойки для движения, которые используют водители квадроциклов. Рассмотрим их подробнее:

  • Средняя стойка используется для движения по прямым дорогам. Центр тяжести тела располагается равномерно на квадроцикле. Ноги водителя немного согнуты в коленях, спина и руки расслаблены. Руки немного разведены в стороны.
  • Передняя стойка (смещенный центр тяжести тела в сторону руля). Такая стойка нужна при резком ускорении, при подъеме в горы, а также для загрузки передних колес тогда, когда это необходимо.
  • При торможении используется задняя стойка. Она же нужна для спуска с гор и для загрузки задней оси.


Типичные ошибки

Теперь самое время сказать про типичные ошибки в вопросе о том, как управлять квадроциклом:

  • Неправильным считается стоять на прямых ногах, управляя техникой.
  • Также не стоит опираться на руки и держать спину в напряжении всегда.

Эти ошибки приведут к тому, что вы будете получать существенные ударные нагрузки при езде, а при преодолении препятствия можете просто вылететь на землю.

Советы

Сложно ли управлять квадроциклом? Если знать все тонкости, то нет. Ну и опыт приходит с практикой, от этого правила никуда не деться. Когда вы движетесь по прямой на скорости менее чем 40 км/ч, то вполне можете себе позволить расслабиться.

Если скорость больше или вы проходите повороты, то тело нельзя расслаблять, вам следует крайне активно шевелиться за рулем. Короткая база квадроцикла и его высокий центр тяжести вкупе с малой шириной техники не добавляют устойчивости ни вам, ни самому квадроциклу.

Также стоит помнить, что в большинстве случаев при падении квадроцикл норовит накрыть собой водителя. Не стоит проверять правдивость этого правила на себе, это все уже проверено и доказано до вас.

Законы физики

Когда вы проходите поворот на квадроцикле, вам нужно использовать свой собственный вес для борьбы с центробежной силой. Ведь наклонить квадроцикл по аналогии с мотоциклом не получится. Ваша задача заключается в том, чтобы смещать центр тяжести своего тела в сторону (внутрь) поворота. Это нужно на проходах поворота на серьезных скоростях. Если вы движетесь медленно, то достаточно просто поворачивать руль.

Это же правило применимо при движении по каким-либо скосам. Вам следует перемещать центр тяжести вашего тела в противоположную сторону скоса, чтобы исключить как ваше падение, так и квадроцикла. Если скос серьезный, то вам придется даже привстать с сидения, чтобы максимально переместить тело в противоположную сторону.

Также не забывайте про законы физики и при разгоне, и при торможении. Когда вы разгоняетесь, квадроцикл будет стараться выскочить из-под вас вперед. При торможении он постарается выбросить вас вперед через руль. Об этом стоит знать и нужно быть готовым к таким ситуациям.


Прыжки

Если у вас не спортивный квадроцикл, то лучше отказаться от прыжков. Во-первых, это может повредить квадроцикл. Во-вторых, для прыжков у квадроциклов моторы должны обладать тяговигостью и мгновенным отзывом на ручку акселератора.

Если по каким-то причинам все-таки прыжка на не спортивном квадроцикле не получается избежать, то к этому нужно подготовиться. Приземляться стоит в средней стойке, но быть при этом готовым к переходу в заднюю. Когда колеса квадроцикла коснутся земли, нужно плавно добавить газ. Желательно не попадать в прыжки на полном приводе.

Помните о том, что право управлять квадроциклом не дает вам навыков в осуществлении каких-либо трюков на нем (квадроцикле). Опыт придет со временем, просто тренируйтесь и все получится. Если у вас есть вопросы о том, как управлять квадроциклом, инструкция, которую мы вам преподносим, должна помочь в этом.


Взгляд водителя

При катании на квадроцикле вам нужно тренировать себя смотреть вдаль. Это нужно для выработки привычки оценивать траекторию движения заранее. Новички-водители часто не успевают отследить свою дорогу, и порой оказываются в сложных ситуациях, которые могут заканчиваться столкновениями с предметами или падениями.

Проще всего начинать кататься по простым маршрутам и при этом не торопиться. Будет отлично, если перед вами по какому-то маршруту будет ехать более опытный водитель. Вы сможете ориентироваться на него и пытаться повторять его маневры в случае такой необходимости.


Вывод

Можно ли управлять квадроциклом, имея маленький опыт? Да, но не стоит при этом делать себя виртуозом езды. Квадроцикл – это такая техника, которая прощает мелкие погрешности на маленьких скоростях, но очень строга к водителю, когда скорость возрастает. Обучайтесь езде на квадроцикле постепенно, желательно — под присмотром водителей с опытом.

Не стоит сразу после покупки своего первого квадроцикла стараться гонять на нем по горам и лесам на максимальных скоростях. Ничем хорошим это не закончится. Оттачивайте свое мастерство вождения на минимальной скорости и где-нибудь на равнинах. Это безопасно для вас и вашего квадроцикла. А уже тогда, когда начнете чувствовать себя уверено, отправляйтесь покорять маршруты посложнее и делайте это немного быстрее. Опыт придет к вам с пройденными километрами. Другого пути нет, просто не спешите — и все у вас получится.

Как управлять квадроциклом: правила и стойки

У владельца квадроцикла, который только что приобрел свое транспортное средство, может возникнуть множество вопросов относительно управления. Разобраться в этом вопросе не составит труда, так как на подобных мотовездеходах могут кататься даже подростки и дети. Рассматривая, как управлять квадроциклом, большое внимание уделяется безопасности вождения.


В первую очередь водителю следует ознакомиться с инструкцией, как управлять квадроциклом, которую предоставил производитель. Только после изучения теории можно переходить к практике. Никогда не пренебрегайте правилами безопасности, не катайтесь на квадроцикле без шлема. Это обязательное требование, которое нужно выполнять даже при медленной езде.

Чтобы завести квадроцикл, нужно нажать соответствующую кнопку на руле (электростартер). Если не получается завести мотор при помощи кнопки, можно поработать кик-стартер. Когда мотор заведется, можно отправляться в путь. Осталось только поддать газа. Для этого используется рычаг, расположенный на правой ручке руля.

У некоторых начинающих водителей могут возникнуть затруднения с переключением передач. Для этого используется педаль, находящаяся под ногой водителя. В большинстве случаев квадроциклы оснащаются автоматической КПП, поэтому трудностей с управлением не возникает даже у детей. Нужно просто привыкнуть к весу и манёвренности аппарата.

Изучая, как ездить на квадроцикле, стоит также уделить внимание тормозам, которые находятся на руле. Нужно разобраться, где передний, а где задний тормоз. Учиться кататься на квадроцикле лучше по ровной и просторной местности. Большинство моделей не предназначено для езды по дорогам общего пользования. Поэтому для тренировки рекомендуется найти поляну, грунтовую дорогу или поле.

Езда по пересечённой местности


Разобравшись, как водить квадроцикл, нужно уделить внимание некоторым приемам правильной езды. Перемещаясь по пересеченной местности, часто приходится проходить неровности по типу волн. Водителю нужно все время менять свое положение. Подъезжая к препятствию, нужно перенести вес туловища назад. В противном случае водитель ударится о горб на дороге колесами.

Когда удастся заехать на неровность, корпус перемещается в исходное положение, тем самым изменив центр тяжести вперед. Это необходимо, чтобы колёса не отрывались от поверхности. В противном случае квадроцикл встанет на дыбы. Когда отрываться от земли будут задние колеса, водитель снова смещается назад. Эту технику стоит сначала опробовать на небольших неровностях.

Как управлять квадроциклом в разных стойках


Существует несколько стоек, которые должен знать водитель квадроцикла. Если нужно двигаться по прямой на большой скорости (больше 45 км/ч), водитель встает и немного сгибает ноги в коленях. Спину при этом немного расслабляют, а руки разводят в стороны. Также нужно немного наклониться вперёд.

Если нужно ускориться, выполнить подъем в гору, или загрузить передние колеса, нужно встать, немного согнув ноги в коленях, и наклонить корпус вперед. Руки разведены в стороны.

Нельзя при езде на квадроцикле занимать стойку на прямых ногах и напрягать спину. Также запрещено опираться на руки. В противном случае водитель будет подвергаться сильным ударным нагрузкам в процессе движения. Из-за неправильной стойки водитель даже может упасть с квадроцикла.

Довольно просто ехать на скорости до 40 км/ч. Если дорога не слишком волнообразная, можно расслабиться. Но при преодолении крутых склонов, водитель должен активно двигаться. Это объясняется высоким центром тяжести квадроцикла, короткой колесной базой и небольшой шириной транспортного средства. Стоит учесть, что из-за такой особенности машина может перевернуться, при этом квадроцикл часто накрывает собой водителя. Чтобы избежать серьезных травм важно разобраться, как управлять квадроциклом в соответствии со всеми правилами.

Свободные руки

Одним из главных правил, которое водитель должен знать при вождении квадроцикла, заключается в расслаблении рук. Их можно вообще отпустить, так как в седле можно держаться при помощи ног. Если скорость возрастает, нагрузка на ноги увеличивается.

Стоит также отметить, что при активной езде на квадроцикле сидеть не получится. Водитель должен постоянно чередовать перечисленные стойки. В положении стоя водитель понижает центр тяжести. Он переносит вес своего тела на подножки. Эффект при переносе тела в таком положении гораздо больше, чем в сидячем положении.

Вес водителя является одним из важных факторов, влияющих на управляемость. Так можно загрузить переднюю или заднюю часть транспортного средства, компенсируя центробежные силы.

Повороты


Также нужно научиться правильно входить в повороты. В этот момент мотоцикл обычно наклоняют внутрь, противодействуя центробежной силе. Однако с квадроциклом подобное совершить не получится. Поэтому водитель должен просто переносить вес своего тела внутрь поворота.

Нужно наклонить не только плечи, но и весь корпус. За седло в этот момент должны держаться только колено и голень. Если поворот выполняют на минимальной скорости, такие движения не нужны. Достаточно лишь повернуть руль в нужном направлении.

Прыжки

Если квадроцикл не относится к категории спортивных, на нем не стоит выполнять прыжки. Так можно сломать технику. Чтобы совершать подобные маневры безопасно, мотор мотовездехода должен иметь высокую мощность, а также быстро реагировать на ручку газа.

Если избежать прыжка не удалось, приземляться нужно стараться прямо. Вес водителя не должен быть перенесен вперед или назад. Так нагрузка равномерно распределится на все колеса. При этом водитель должен быть готов перейти в заднюю стойку. Как только колеса приземлятся, нужно открыть немного газ. Полный привод при прыжках применять не рекомендуется.

Взгляд вдаль

Чтобы езда на квадроцикле была безопасной, водитель должен выработать привычку смотреть не под колеса транспортного средства, а вдаль. Это позволяет заранее оценить траекторию движения. Новички часто не успевают отследить дорогу, поэтому в нужный момент они не успевают правильно отреагировать на изменение траектории движения. Очередное препятствие или поворот может стать проблемой. Чтобы этого не произошло, нужно постоянно следить за трассой.

Читайте также: