Как поставить прописку в новом паспорте в другом городе при смене фамилии

Обновлено: 04.07.2024

Подскажите пожалуйста, могу ли я после регистрации брака подать документы одновременно на получение нового паспорта и сразу на смену прописки? Прописана далеко от Москвы, муж соответственно Москвич.
Какой срок займет эта процедура?

Либо сперва нужно прописаться, а потом только менять паспорт?


Всем привет! Мы хотим летом устроить свадьбу на человек 20-25. Посмотрела площадки в Москв… Читать дальше




Всем привет! Наша свадьба прошла 25.12 и фотограф уже скинула нам небольшую часть фото,хоч… Читать дальше

Девочки у кого была или будет свадьба что дарить родителям ? Нам фотограф делает слайдшоу … Читать дальше




Девочки ,как вы планируете своё утро невесты?Я имею в виду макияж ,причёску?)У вас будет д… Читать дальше

Всем привет! На днях думала про букет и подвязку. С подвязкой всё понятно : на свадьбе буд… Читать дальше

























я сдала документы одновременно и на смену фамилии и на прописку, сделали за 15 дней. не было никаких проблем, единственное я сделала это в течении 1 месяца после свадьбы, т.е. паспорт еще действовал.


а в заявлении на прописку вы какую фамилию писали?


свою старую, и у меня забирали свидетельство о браке оригинал. как они мне объяснили сперва меняют мне прописку, а потом автоматическим меняют паспорт.


У меня такая же ситуация, прописана в краснодаре, но лететь менять паспорт на неделю никто с работы не отпустит. Вы куда подавали документы в Москве?


я подавала в районный фмс по месту временной регистрации.
кстати я из ставропольского края, там недалеко от краснодара ?


:) Почти земляки. Вчера порылась в нтернете и правда можно подать доки, даже по месту обращения, не обязательно иметь прописку или регистрацию, в любой ФМС, только по регламенту делать его они должны не более 2-х месяцев.


я поменяла прописку после свадьбы, до того, как сменить фамилию. прописалась к мужу как "чужая гражданка", не говоря, что я уже жена. это заняло неделю. потом уже по месту новой прописки подала паспорт на смену фамилии (говорят, будут делать 10 рабочих дней).


девочки, а я правильно понимаю, что надо:
1. сначала получить прописку в старый паспорт.
2. подать заявление (куда кстати?) о замене старого паспорта (с только что полученной пропиской) на новый с новой фамилией.
3. снова получить прописку в новый паспорт?


Девочки, у кого было пусто в графе "прописка"? что дальше делали? куда шли, к кому бежали? =)
надо ли ехать в место прописки для того, чтоб там поставили печать?


Я еще в 2005 году меняла одновременно фамилию (по браку) и прописку. Да, довольно "муторно", но.
1. Пришлось идти не просто в паспортный стол по месту будущей прописки, а к начальнику паспортного стола, он же начальник ОВИРа почему-то у нас (Московская область, 10 км. От МКАД),
2. Шла на полу-поклон, т.к. Родной город Владивосток - далеко. И ехать оооочень дорого, а то стояли в позе - едете-выписывайтесь сами. Убедила.
3. Проверка шла месяц.
4. Получила паспорт сразу с пропиской. Они как-то сами там выписали, здесь прописали. Главное из места старой прописки получить бумагу что они вас выписали, можно даже в никуда. А когда получаете новый паспорт, с новой фамилией, там нет информации о старом месте. Единственное стоит штамп о номере старого паспорта. И кстати, не все ставят штампы в загсе о замужестве. Если например регистрировался в Москве а прописаны в Подмосковье, то штамп о браке приходится отдельно проставлять именно в архиве загса, через прием начальника того загса где регестрировались.
5. квартира, куда вписывалась к мужу, была в долевой собственности. Просили разрешение всех собственников, на заявлении. Ну здесь проблем не было.
С любым "бюрократом" можно договориться, главное общаться на человеческом языке. Просить о помощи, а не утверждать что они должны. Все мы люди.
Удачи всем.


сейчас сразу при прописки выписывают и ехать самим никуда не нужно, у меня вопрос в каком порядке все лучше сделать, чтобы по минимуму затрат, в том числе временных..
в загс как я понимаю два раза придется - чтобы сменить фамилию, а потом чтобы еще штамп поставить о семейном положении в новом паспорте?


Так а что мешает одновременно получить прописку и сменить фамилию (паспорт). Мне делали одновременно. Если вы расписывались в загсе по месту прописки, то паспортный стол сам этот штамп (о регистрации брака) вносит. Только вот по закону на смену документов (паспорта) после замужества дается 1,5 месяца, в течении этого времени вы должны подать заявление. А по пропуску этого времени там штрафы какие-то предусмотрены :(


Спасибо большое! Да, увы все эти дела небыстрые и нудные.


я расписывалась не по месту прописки, и живу без прописки, поэтому мне нужно сначала оформить прописку по месту жительства, а потом уже в местном загсе менять фамилию. так что мой вопрос в каком порядке что делать остается открытым.
p.s. штамп в загсе мне поставили только о семейном положении, т.е. без смены фамилии. и кстати, как паспортный стол может поставить печать загса мне непонятно - это же их, загса, печать. ?‍♀️


Если вы выписаны с "последнего места прописки" (не считая временной регистрации), то для чего что-то и где-то оформлять, чтобы через пару недель снова выписаться? Приходите в паспортный стол по месту нынешнего проживания/месту будущей прописки и вписываетесь (к супургу по браку например, только если квартира в собственности, долевой, нужно согласие всех сособственников). И паспортисты уже сами посылают запрос в место ашей предыдущей регистрации (прописки), дабы подтвердить факт отсутствия оной.

фамилию в паспорте меняет не загс, а опять же, паспортный стол, на основании свидетельства о регистрации вашего брака в котором вписно какую фамилию присваивают жене.

правильно. Только я имела в виду что если вы регистрировались в ЗАГСе того же района где будите прописываться (например в Гагаринском регистрировались, в Гагаринском и прописываетесь), то паспортистки сами едут в ЗАГС с вашим паспортом и работники ЗАГСа вносят туда запись о вашем браке. Если же вы расписывались в другом ЗАГСе, то вам самой придется туда поехать, попасть на прием к начальнику ЗАГСа и внести данные в паспорт.
Сходите на прием к начальнику паспортного стола и вам все разъяснят. "Не так страшен черт как его малюют".
И обратите внимание на то, что вы пропустили срок смены документов (1,5 месяца) и теперь "нарушаете законодательство" :(
Удачи.

Как проходит замена паспорта гражданина РФ в другом городе

Паспорт является основным удостоверением личности для гражданина РФ. Его отсутствие может стать причиной для возникновения множества неудобств и проблем с законом. Чтобы избежать этого, необходимо следовать требованиям, предъявляемым миграционным законодательством, а также учитывать конкретные особенности. К примеру, как происходит замена паспорта в другом городе без прописки с уточнением нюансов оформления в МФЦ, ФМС или через Госуслуги – знание ключевых тонкостей позволит сохранить время, финансы и лояльные отношения с государственными структурами.

В каких случаях необходима замена паспорта?

Важно! Следует иметь ввиду, что:

  • Каждый случай уникален и индивидуален.
  • Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выбрать любой из предложенных вариантов:

Существование без паспорта в текущих условиях подразумевает появление сложностей в получении доступа к некоторым благам – гражданину будет проблематично реализовать большинство причитающихся по закону прав. Поэтому процедура замены документа строго регламентирована. Для инициации процесса переоформления могут быть использованы следующие основания:

  1. При наступлении возраста, когда замена паспорта необходима: 20 и 45 лет. Такой подход обусловлен существенными возрастными изменениями внешности. Если бы данная причина не была предусмотрена, то возникали бы проблемы с успешной идентификацией личности.
  2. В случае утери или кражи документа.
  3. Если паспорт пришел в негодность. При этом не является важным – намеренно ли владелец испортил его или же это произошло из-за времени и неблагоприятном климатическом влиянии. В любом случае, если содержание удостоверения трудно или попросту невозможно разобрать, то это сигнал к замене.
  4. При смене персональных данных: пола, ФИО.
  5. Если в документе были обнаружены ошибки или неточности.
  6. При кардинальных изменениях внешности держателя.

Иные основания в качестве достаточных не могут быть приняты.

Где осуществляется замена?

Замена паспорта не по месту прописки может быть реализована с использованием несколько вполне адекватных вариантов – при этом выбор зависит лишь от личных предпочтений гражданина, каких-либо обязательств со стороны закона не предусмотрено. Обращение о переоформлении удостоверения личности допустимо подать в:

Место подачи Пояснение
Территориальное подразделение Главного управления по вопросам миграции МВД России. Данная структура является уполномоченной за выдачу, замену и изготовление удостоверения личности для граждан России.
Многофункциональный центр. Выступает в качестве посредника между заявителями и миграционной службой, а также иными государственными органами. То есть МФЦ не занимается оформлением документов – все поданные сведения перенаправляются в ФМС.
Портал Государственных услуг. Удобный вариант, предоставляющий возможность подачи ходатайства онлайн-способом.

Каждый из вышеуказанных вариантов является вполне реализуемым. Наиболее традиционный – это подача запроса в ГУВМ МВД России. Однако в этом случае придется потратить время на ожидание в очередях. При использовании МФЦ можно записаться на прием заранее, тогда можно избежать утомительных толп в отделениях, но срок рассмотрения и изготовления документа увеличивается. В ситуации с Госуслугами можно свести взаимодействие с государственными служащими к минимуму, но период оформления также будет несколько выше стандартного, хоть и не настолько, как в МФЦ.

Порядок получения документа в другом регионе

Замена паспорта, если прописан в другом городе, может быть проведена без лишних проблем. Достаточно обеспечить соблюдение оптимальной последовательности действий:

  1. Подготавливается пакет обязательных документов для предоставления в уполномоченную службу. Отдельное внимание важно обратить на полноту перечня и правильность оформления бумаг, так как от следования требованиям регламента во многом зависит, как быстро будет произведена замена.
  2. Составляется заявление по установленной форме. Получить образец и бланк можно сразу же в отделении. Заполнить допускается дома – форма же доступна на официальном сайте миграционных структур.
  3. Оплачивается обязательный сбор за реализацию процедуры замены паспорта. Размер государственной пошлины определяется причиной инициации процедуры, а также используемым способом. Стандартная ставка составляет 300 рублей, при обращении в связи с кражей, утерей или порчей повышается до 1,5 тысяч рублей, если же оформление происходит через Госуслуги, то заявитель вправе воспользоваться скидкой в 30%.
  4. К пакету бумаг прилагается квитанция, и все документы подаются в выбранное отделение.
  5. Остается ожидать, пока не будет изготовлен паспорт, о чем дополнительно уведомляется гражданин.
  6. В назначенное время необходимо явиться в службу и получить удостоверение личности.

Обратите внимание! Нет каких-либо отличий между процедурой оформления по месту жительства и в другом регионе – инструкции полностью идентичны. Однако срок рассмотрения запроса не по месту регистрации в три раза выше и составляет 30 дней. Это обусловлено необходимостью в совершении дополнительных действий служащими – они запрашивают сведения в службе того населенного пункта, где состоит на учете заявитель. Процесс осуществляется с использованием почтовых услуг, что требует времени на пересылку.

Через интернет

Порядок переоформления удостоверения личности при помощи функционала портала Государственных услуг несколько отличается от инструкции для традиционных вариантов. В первую очередь следует уточнить, что замена паспорта в другом городе без регистрации на онлайн-ресурсе невозможна – для начала потребуется получить подтвержденный аккаунт, пройдя специальную процедуру. Для этого понадобится зайти на портал и следовать указанным требованиям. После приобретения доступа в личный кабинет, необходимо совершить ряд действий:

Как проходит замена паспорта в другом городе

Замена паспорта гражданина РФ через Госуслуги в другом городе

  • С помощью появившегося списка определить основания для замены документа.
  • В графы открывшейся формы внести требуемые сведения: ФИО, дата рождения. Также понадобится загрузить фотографию.
  • Указать информацию о наличии заграничного паспорта.
  • Уточнить гражданство и текущий семейный статус.
  • Прописать данные из свидетельства о рождении.
  • Установить используемый вариант получения: в данном случае – по месту нахождения.
  • Выбрать предпочитаемое подразделение миграционной службы.

В конечном счете остается лишь забрать готовое удостоверение. Текущий статус изготовления можно наблюдать непосредственно в личном кабинете.

Данный вариант отлично подходит не только для продвинутых пользователей, но и для людей, редко контактирующих с онлайн-ресурсами. Все же портал Государственных услуг обладает немалым количеством доступных функций и приятных преимуществ, чтобы побудить граждан к использованию этого сервиса.

Могут ли отказать, почему и что делать?

Отказ в удовлетворении запроса по замене основного удостоверения личности при нахождении в другом регионе может наступить по совершенно различным причинам. Но все они будут соответствовать стандартным, никаких особенностей, связанных с региональными несоответствиями, не предусмотрено. В качестве наиболее распространенных оснований можно выделить:

  • документы предоставлены не в полном объеме;
  • критерии оформления бумаг не соблюдены;
  • выявлены нарушения в заполнении заявления;
  • поданы недействительные или неподлинные документы;
  • отсутствует законная причина для замены паспорта.

В любом случае все вышеуказанные факторы находятся в сфере ответственности заявителя.

Важно! Отказ в принятии ходатайства о переоформлении документа должен быть составлен в письменной форме с указанием мотивов, послуживших основанием для такого решения. Если гражданин примет причину в качестве неправомерной, он может обратиться в суд с требованием о пересмотре результатов рассмотрения.

Чтобы избежать затягивания сроков, лишних временных и финансовых затрат, достаточно еще при первом обращении со всей ответственностью отнестись к необходимости обеспечения соответствия указанным в законодательстве требованиям.

Заключение

Замена основного удостоверения личности в другом населенном пункте даже без наличия прописка практически не отличается от стандартного порядка переоформления: нужны те же документы, доступны идентичные варианты обращения, последовательность действий также не предполагает значимых особенностей. Единственное, что требует уточнения, это сроки рассмотрения и изготовления нового паспорта. Если при обращении по месту регистрации получить документ можно уже по истечении 10 суток после подачи ходатайства, то в случае с запросом услуги по месту пребывания придется ожидать до 30 дней.

Юрист коллегии правовой защиты. Специализируется на ведении административных и гражданских дел, возмещением ущерба страховыми компаниями, защитой прав потребителя, а также дел, связанных с незаконным сносом ракушек и гаражей.

Замена паспорта без прописки

С точки зрения закона

  1. У обратившегося нет гражданства РФ.
  2. Гражданин указал неверные или искаженные данные в форме для замены.
  3. Обратившийся не оплатил госпошлину.

Про наличие записи о постоянном или временном месте жительства здесь не сказано ни слова, следовательно менять паспорт без него можно.

Если вдруг вам отказывают в смене без прописки, смело идите в прокуратуру – указанный выше регламент предусматривает административную ответственность (для работников ФМС) за такой отказ.

Замена паспорта без прописки

Замена не по месту регистрации, замена без прописки как таковой

Можно ли сделать не по месту регистрации?

Да, но есть одно важное отличие: при смене документа, удостоверяющего личность, не по месту регистрации срок смены увеличивается с 10 дней до 2-х месяцев, так как работникам ФМС нужно проверить достоверность информации.

Что делать, если запись о месте жительства отсутствует вообще?

Платить штраф за ее отсутствие и менять. С точки зрения государства задокументированное место жительства должно быть у всех, если его нет – полагается штраф (в районе 1000 рублей).

Когда вы оплатите штраф, можно будет подать документы на смену.

Документы при смене паспорта

Документы при смене паспорта

Перечень:

Пошаговая инструкция по замене

  1. Собираете все документы.
  2. Выбираете удобный для вас УФМС.
  3. Идете туда, подаете документы.
  4. Ждете 2 месяца, забираете готовый документ.

Возможные проблемы и нюансы

Если вы собрали все документы и правильно заполнили форму, то проблем возникнуть не должно. Единственный момент: не делайте фото самостоятельно, предоставьте это УФМС или тем, кто занимается этим профессионально.

К фотографиям предъявляется много требований.

  • Если вы без ПМЖ или его временного варианта меньше 90 дней, то штраф платить не нужно.
  • Если вы находитесь в городе, в котором не прописаны ни постоянно, ни временно, меньше 90 дней, то вы можете поменять паспорт в любом УФМС.
  • С загранпаспортом все так же, только срок смены – 4 месяца.
  • Штраф за просроченный паспорт + штраф за отсутствие прописки = около 3000 рублей.
  • Госпошлина при утрате/порче/хищении – 1500 рублей, в остальных случаях – 300 рублей.

Возможные причины отказа

  1. Неправильно заполнили форму.
  2. Некачественные фотографии.
  3. Указали в форме неверные сведения.
  4. Нет гражданства РФ.
  5. Не заплатили за замену.

Временный паспорт без прописки

Наличие или отсутствие прописки никак не влияет на получение временного удостоверения личности. А вот поставить отметку о месте жительства во временный документ нельзя.

Можно ли сделать паспорт без постоянной прописки? Можно, потому что регистрация места жительства на получение этого документа никоим образом не влияет.

Но срок получения будет дольше и в некоторых случаях (отсутствие прописки вообще больше 90 дней) придется заплатить штраф.

На нашем сайте вы можете задать абсолютно любой интересующий вас вопрос юристу или адвокату независимо от тематики и сложности обращения. Объединив юристов-профессионалов, оказывающих бесплатные юридические консультации, и людей, которые ищут ответы на вопросы правовой тематики, мы стали незаменимым помощником для тысяч людей по всей стране. Онлайн юридическая консультация – это удобный способ получить необходимую информацию по всем юридическим вопросам и практические советы по их решению.

В силу положений части I статьи 48 Конституции Российской Федерации каждому гражданину гарантирована квалифицированная юридическая помощь. Все юридические консультации проводятся в рамках Федерального закона №324 от 21 ноября 2011 года "О бесплатной юридической помощи".


Сменить прописку или как правильно сейчас говорить регистрацию, можно как по месту нового проживания, так и по старому адресу.

О том, что для этого необходимо и как поменять прописку в паспорте правильно, расскажем далее в статье.

Когда нужно переоформлять регистрацию?


Если гражданин планирует переехать на новое место жительства с постоянной пропиской, тогда ему следует позаботиться о ее замене в паспорте. Если планируется временный переезд с временной регистрацией, в таком случае фиксация прописки в документе, удостоверяющем личность не нужна, так как уполномоченные органы выдадут отдельный вкладыш, подтверждающий проживание по временному адресу.

Право на свободное перемещение из одного пункта проживания в другой гарантируется Конституцией РФ.

Если человек желает прописаться в новое жилье, ему дается 7 дней на подобную процедуру, подобные изменения нужно фиксировать.

Внимание! Прописка должна присутствовать у граждан в независимости от того находится ли помещение в собственности, где они проживают на постоянной основе или нет.

Закон под номером 5242-1 о свободном передвижении граждан подразумевает наличие постоянной прописки.

Основанием для смены регистрации является перемена адреса постоянного места жительства, которая влечет за собой отображение этого факта в паспорте гражданина РФ. Отсутствие прописки на срок, превышающий промежуток установленный законом, является нарушением законодательной нормы.

Возможно Вам будут интересны следующие статьи:

Правила внесения нового места жительства

Оказавшись в новом месте жительства, перед гражданином становится вопрос о том, что же включает в себя регистрация по новому месту проживания. Перед тем, как начать обращение в соответствующие органы, следует позаботиться о наличии необходимой документации.

С чего начать?

У многих людей сложилось ошибочное мнение, что после приезда в новое место проживания, им не нужно ставить отметку в паспорте, однако это неправильно и может повлечь за собой ряд последствий. Поэтому нужно подготовить документы и обратиться с ними в выбранный орган для их подачи.

Куда следует обращаться?


Процедура смены регистрации может быть произведена следующими организациями:

Необходимый пакет бумаг

Для того чтобы получить новую регистрацию, а затем отметку о произведенной процедуре в паспорте, следует собрать следующий пакет документов:

Сроки оформления

Если планируется проводить снятие с предыдущего места жительства в отделении ГУВМ МВД по новому месту проживания, тогда время на постановку может достигать двух недель.

Если обращение было произведено в управляющую компанию или в МФЦ, времени на постановку нового гражданина по предоставленному адресу, может уйти гораздо больше.

Как выглядят изменения в документе?

После того, как процедура по смене прописки будет завершена, гражданин получит паспорт с двумя отметками. Штампы, проставленные на отведенной странице документа, удостоверяющего личность, свидетельствуют о смене регистрации. Первый указывает на снятие с предыдущего адреса проживания, а второй подтверждает постоянное проживание по новому месту жительства.


Ниже вы увидите фото паспорта с двумя отметками о прописке:

Могут ли отказать?

С точки зрения закона, получение отказа при соблюдении всех правил подачи документов и обращения в правильный государственный орган, быть не может, но только если нет веских причин и нарушений.

Сотрудники уполномоченного органа могут отказать в осуществлении регистрационных действий. Причины для отказа могут быть следующие:

  • гражданин желает проживать в зонах, которые не предусмотрены для жилья, например военные городки, пограничная территория или зона бедствия;
  • если по отказу есть соответствующее судебное решение;
  • при выявлении ошибок в заполнении данных или предоставлении заведомо ложных сведений;
  • подаче фальшивых документов.

Обжалование проводят в досудебном, а также судебном порядке. К досудебному порядку относят жалобу от гражданина на имя руководителя органа, осуществляющего регистрацию граждан.

Если рассмотрение жалобы не дало результатов можно обратиться в суд и обжаловать решение уполномоченного органа.

Особенности и нюансы


Существует ряд особенностей и нюансов по обращению для смены места прописки. Одна из особенностей – это вопрос со стороны граждан о месте смены прописки. Многие люди при смене места жительства задумываются над тем, возможно ли осуществить регистрационные действия в другом городе или нет. Как изменить прописку и поставить отметку в паспорте, переехав в другой город или регион?

Ответ прост: алгоритм смены места проживания в другом городе остается таким же, как и в своем городе, в территориальный орган потребуется сдать те же документы, что и в своем городе проживания.

Для владельцев автомобиля придется позаботиться о новой постановке на учет, поскольку в документе есть отметка о регистрации.

Учет в военкомате также важен, и его не избежать, поэтому нужно посетить это учреждение по новому месту жительства и проставить соответствующую отметку.

Что делать при наличии ошибки?

Иногда происходят ситуации, при которых в паспорте гражданина появляются ошибочные сведения о регистрации. Эта досадная неприятность может возникнуть по следующим причинам:

    Ошибка является следствием вины должностного лица, которое по своей невнимательности допустило опечатку или вообще внесло неверные сведения.

Определенного срока для подобной замены не установлено. От владельца паспорта требуется предоставить одну фотографию для нового документа. В остальных случаях, когда ошибка произошла не по вине сотрудников, заполнявших документы, паспорт поменяют в течение десяти дней.

Заключение

Смена места жительства предполагает множество нюансов и сбора документов. Изменения будут внесены и паспорт, поэтому нужно знать процесс по оформлению новой прописки и придерживаться определенных правил, установленных для этой процедуры.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас

Читайте также: