Как посмотреть очередь в детский сад через госуслуги
Обновлено: 04.07.2024
Полгода назад у меня родился сын. Знакомые рассказывают, что с садиками сейчас большая проблема и надо записываться чуть ли не с рождения. Как раз за 3—4 года очередь, может быть, и дойдет.
Не понимаю, как может очередь в детский сад двигаться несколько лет. Я думала, что подам заявление, когда сыну будет два года, и максимум через полгода получу путевку. Но теперь сомневаюсь: вдруг правы те, кто говорит о многолетней очереди. Расскажите, как записать ребенка в очередь в детский сад, как она формируется и движется. А если я захочу отказаться от места? Или пропущу свою очередь? Очень не хватает подробностей.
Галина, ваши опасения верны: те, кто советует записать ребенка как можно раньше, правы. Расскажу подробнее, как это сделать и что вообще происходит с очередью в детский сад.
Как формируется очередь в садик и как быстро она двигается
Очередь в детский сад формируют на основании поданных родителями заявлений.
Детей, которые имеют право на получение общего образования, учитывают органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, а также службы информационной поддержки при ДОУ .
Сейчас реестр данных ведут в свободной форме, но в 2014 году правительство утвердило единую концепцию федеральной межведомственной системы учета.
По этой концепции Минобрнауки рекомендует местным органам управления вести учет данных в электронном виде и закрепить порядок ведения учета в муниципальном нормативном правовом акте.
Задать вопрос о том, как ведут учет данных именно в вашей местности, можно лично или по телефону в территориальных органах управления образованием — департаменте округа или района. В некоторых муниципальных образованиях льготников и детей, у которых нет преимуществ поступления, записывают в одну очередь. В других очереди для этих категорий граждан отдельные.
Движение электронной очереди зависит от свободных мест в садиках. Данные о свободных местах директора дошкольных учреждений передают в органы управления образованием. Зачисляют детей в садики обычно до июня-июля текущего года. Например, в Москве направления на зачисление в сад комплектуются с 1 марта по 31 мая. В Санкт-Петербурге садики на текущий год комплектуют с 1 февраля по 30 июня. В Чите — с 10 апреля по 29 июня.
В течение учебного года группы могут доукомплектовывать, но уже на единичные места, которые освобождаются по личному заявлению родителей об отчислении из организации.
Чаще всего электронная очередь движется медленно и может не подойти к тому моменту, когда родители планировали отдать ребенка в садик. Иногда даже случается, что очередь смещается в обратную сторону.
Вот почему электронная очередь может сместиться назад:
- Появился ребенок со льготой на зачисление в организацию.
- Появился ребенок, который переехал и, соответственно, сменил детский сад, а его родители подали заявление раньше вас. При переезде внутри одного муниципального образования дата подачи заявления на получение места в садике не меняется.
- Появился ребенок, который перешел из одной возрастной группы в другую, постарше. И его место в электронной очереди в новой возрастной группе определили в соответствии с датой подачи заявления, которая оказалась раньше вашей.
Бывает, что откатывается электронная очередь даже среди льготников: если появился ребенок, у которого льгота более высокого уровня — например, у ребенка судьи или прокурора федеральная льгота на внеочередное зачисление.
Посмотреть перечень категорий граждан, которые имеют право на льготу по состоянию здоровья, семейным обстоятельствам и другим критериям, можно на сайте детского сада. Обычно там же указывают законодательные акты, на основании которых предоставлены льготы, и документы, которые должны предъявить родители или опекуны, чтобы подтвердить внеочередное или первоочередное право на зачисление в детсад.
- Кто-то из стоящих перед вами получил место в детском саду.
- Родители кого-то из стоящих перед вами отказались от получения услуги.
- Кто-то из стоящих перед вами потерял льготу на зачисление.
Как и где записаться в детский сад, сколько стоит запись
Порядок постановки на учет и предоставления мест в детском саду регулируется местным законодательством, поэтому подробности о правилах подачи заявлений можно посмотреть на официальном сайте администрации вашего города или уточнить по телефону в службе информподдержки.
К примеру, в Москве записать ребенка в детский сад можно на официальном сайте мэра Москвы. Электронное заявление может подать один из родителей или законных представителей ребенка. На сайте есть страница с ответами на частые вопросы родителей.
Подобная информация о постановке на учет и приеме детей должна быть не только на сайте мэра Москвы, но и на официальных сайтах других региональных властей. Это требование закона, оно общее для дошкольных образовательных учреждений в любом городе. Можете узнать эту информацию лично или по телефону в информационной службе ДОУ либо посмотреть в электронном виде на сайте детского сада. Обычно там расписана подробная инструкция для родителей со ссылками на регламент в вашем населенном пункте и адресами МФЦ , где можно подать заявление в дошкольное образовательное учреждение.
Можно записать ребенка в детский сад по фактическому месту проживания родителей, а не по месту регистрации. В федеральных нормативных актах нет ограничений на зачисление из-за того, что у ребенка или заявителя нет постоянной регистрации в районе города, где расположен детский сад.
В России право на бесплатные услуги дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных организациях предоставляется всем гражданам. Отказать в приеме документов в государственную или муниципальную образовательную организацию могут, только если в ней нет свободных мест. Такого основания для отказа, как прописка в другом районе, в законе нет.
Записывают бесплатно, от заявителя требуется только предоставить пакет документов в службу информационной поддержки ДОУ .
Какие документы нужны для очереди в детский сад
Точный перечень рекомендуем смотреть в местном регламенте. Обычно для учета в службе информподдержки от заявителя требуют такие документы:
- Паспорт родителя или законного представителя ребенка, который подает заявление.
- Свидетельство о рождении ребенка или заменяющий его документ.
- Если есть право на льготу — справку или другой документ, подтверждающий это право.
Если от имени законного представителя заявление подает кто-то другой, у него должна быть нотариальная доверенность с указанием, что заявитель имеет право совершать такие действия.
Если заявление подает человек, заменяющий ребенку родителя, — опекун или попечитель, — он должен представить в службу информподдержки документ, подтверждающий его права.
Очередь в какой садик выбрать
Садик вы выбираете сами — смотрите, какой вам ближе и удобнее. Кому-то удобнее садик рядом с домом, кому-то — рядом с работой.
Еще родители обращают внимание на время работы садика. Большая часть детских дошкольных образовательных учреждений работают с 07:00 до 19:00, но есть и те, что закрываются в 17:00. Если необходимо, можно подобрать пятидневный или круглосуточный детский сад.
Обращайте внимание на то, в каком состоянии здание, как давно сделан ремонт, какими игрушками играют дети, есть ли детская площадка. И на то, что имеет значение конкретно для вашей семьи: есть ли логопед, занятия иностранными языками, танцы, плавание, другие дополнительные занятия и услуги.
По правилам в группе должно быть не больше 20 детей, за которыми присматривают воспитатели — в первую и вторую смену, — а также помощник воспитателя. Но на практике в группах обычно больше детей: из-за нехватки мест приходится нарушать нормативы, иначе слишком много детей не сможет попасть в садик.
Поговорите с заведующей, воспитателями и родителями других детей. Посмотрите, как сотрудники общаются с детьми во время прогулки, послушайте отзывы других родителей о садике.
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок пошел в детский сад к началу нового учебного года — в июле-августе, — укажите в заявлении желаемую дату зачисления, но учтите, что она должна быть не позднее 1 сентября того года, в котором вы собираетесь отдать ребенка в сад. Вы можете указать и более позднюю дату, например 15 ноября, — в этом случае заявление будет отправлено на постановку в электронную очередь, но документ не будет учитываться системой до указанной вами даты.
При выборе детского сада проверьте, чтобы возраст вашего ребенка на момент зачисления попадал в возрастную группу, которой комплектуется этот садик. Например, если на 1 сентября 2019 года вашему ребенку будет только два года, не получится попасть в сад, в который принимают с трех лет. Вам надо подать заявление в службу информподдержки того садика, который принимает детей, к примеру, от полутора до трех лет.
Количество детских садов, в которые можно встать в очередь одновременно, зависит от регламента на территории вашего муниципального образования. Где-то при постановке в очередь позволяют указать пять мест, где-то — три. Например, в Самаре и Цимлянске можно вписать пять садов, а в Москве, Краснодаре и Шахтах — только три. Где-то заявители могут впоследствии добавлять другие дошкольные образовательные организации. Сколько садиков можно указать, подскажет специалист, который принимает заявление в МФЦ , либо можно уточнить в службе поддержки отдела образования или посмотреть в электронной форме для постановки на учет, которую вы будете заполнять на портале госуслуг.
Можно поменять выбранные сады, если прежние по каким-то причинам перестали вас устраивать. Для этого придется обратиться за услугой повторно и внести изменения в список. Дата постановки в очередь останется первоначальной, обновятся только сведения о выбранных образовательных организациях в вашем городе.
Первый указанный сад будет приоритетным, а остальные — дополнительными. Но не факт, что путевку вы получите именно в предпочтительный садик. Система формирует направление в детский сад в автоматизированном режиме и выбирает тот сад, вероятность зачисления в который наиболее высока.
С какого возраста идет запись в детский сад
Ограничений по возрасту для постановки в очередь нет. Чем раньше вы внесете ребенка в очередь, тем больше шансов у него попасть в садик в соответствующем возрасте. Лучше всего записать ребенка в очередь в детский сад сразу после получения свидетельства о рождении.
Как узнать номер очереди в детский сад и что такое нулевая очередь
Можно ли поменять номер в очереди или ускорить ее
Поменять номер в очереди по своему желанию не получится. Место меняется только с движением очереди.
Нельзя отказаться от своей очереди в детский сад в пользу кого-то другого. Если вы получили и вернули путевку, она поступит в общую базу и компьютер выдаст ее следующему в очереди ребенку.
Ускорить очередь в детский сад можно только одним способом: получить льготу. Вполне реалистичный способ — устроиться в желаемый детский сад на работу и воспользоваться служебной путевкой. Многие муниципальные образования устанавливают для детей сотрудников муниципальных и государственных образовательных учреждений преимущественное право на получение места в ДОУ .
Посмотрите перечень всех льготных категорий в вашем регионе. Возможно, там найдется еще какой-то подходящий вариант получения образовательных услуг.
Можно ли попасть в садик без очереди
Без очереди в образовательное учреждение можно попасть только с определенной льготой.
Есть пять категорий льготников с правом на внеочередное зачисление ребенка в образовательную организацию:
- Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС .
- Сотрудники подразделений особого риска или их семьи в случае гибели.
- Прокуроры.
- Судьи.
- Сотрудники Следственного комитета РФ .
Как снять ребенка с очереди
Если вы решили, что не будете отдавать ребенка в сад, можно написать заявление с просьбой снять вас с очереди в образовательное учреждение. Документ можно подать лично в службу информационной поддержки ДОУ или по электронной почте в органы управления образованием, через МФЦ или портал госуслуг.
Если вы еще не решили, отдавать ли ребенка в детский сад, а очередь уже подошла, можно написать заявление с просьбой перенести поступление в садик на год. В этом случае вы переместитесь в список очередников на следующий год: при постановке в новую очередь ваш номер будет рассчитываться по первоначальной дате подачи заявления.
Куда жаловаться на очередь в сад
Если вы полагаете, что ваши права нарушены и очередь в детский сад движется неправильно, можно написать жалобу на организацию в отдел образования. Если на ваше обращение не ответят или вы сочтете полученный ответ неудовлетворительным, можно жаловаться в органы прокуратуры — например, если вам говорят, что все в порядке и никто не проходит в сад без очереди, а вы видите, что ваш номер в очереди в организацию все дальше от цели. Сотрудники прокуратуры проведут проверку работы отдела образования и продвижение очереди в порядке надзора.
Еще можно обратиться в суд за понуждением сотрудников отдела образования устранить нарушения предоставления услуги — если подтвердится, что установленный законом порядок формирования и движения очереди в организацию нарушен.
Что делать, если пропустили очередь
Если вы пропустили извещение о том, что вашему ребенку предоставлена путевка в сад, и в результате ваше место в организации отдали другому ребенку, напишите заявление в отдел образования. В этом случае вас должны оставить в очереди — просто место в детском саду вы можете получить не сразу, если в выбранных вами садиках будет полная комплектация. Придется или менять садик на тот, где есть места сейчас, или ждать, пока в нужной образовательной организации освободится место.
Когда очередь подойдет, проблемы с получением места в саду все равно могут возникнуть. Почитайте, как получить место в бесплатном детском саду, чтобы знать, как можно отстаивать свои права на образовательные услуги.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Версия от 25.12.2021
1. Общие положения
1.2. Термины и определения, использующиеся в Соглашении
1.2.2. Пользователь – физическое лицо, осуществившее регистрацию на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан в соответствии с п. 3.2 Соглашения.
Исключительное право на Портал принадлежит Республики Татарстан, от имени которой выступает Оператор.
1.2.4. Личный кабинет – функциональный раздел Портала, позволяющий Пользователю, прошедшему процедуру регистрации на Портале, сохранять и редактировать свои персональные данные, отслеживать историю операций, совершенных с использованием Портала, а также пользоваться функциональными возможностями Портала.
1.2.5. Авторизация – процедура подтверждения правомочности обращения Пользователя к функциям Портала на основании аутентификации Пользователя.
1.2.6. Аутентификация – процедура проверки соответствия введённого Пользователем пароля к учётной записи Пользователя на Портале. В случае аутентификации через ЕСИА осуществляется получение информации Порталом из ЕСИА о корректности введенных Пользователем логина и пароля от учетной записи в ЕСИА.
1.3. Порядок заключения Соглашения
1.3.3. Пользователь использует Портал в случае согласия с условиями настоящего Соглашения.
1.3.4. В случае внесения изменений в настоящее Соглашение, Оператор уведомляет Пользователя о внесении изменений путем размещения изменений на Портале. Актуальная редакция Соглашения вступает в силу с момента ее публикации в соответствии с п. 1.3.1 Соглашения и всегда доступна в месте ее размещения.
1.3.5. Продолжение использования Портала после вступления в силу новой редакции Соглашения означает согласие Пользователя с ее условиями.
1.3.6. Пользователь, не согласный с условиями действующей редакции Соглашения полностью или в части, прекращает использование Портала.
2. Предмет Соглашения
2.1. Оператор предоставляет Пользователю право использования Портала и предоставляет доступ к его функциям:
на территории Российской Федерации;
на правах простой (неисключительной) лицензии;
на срок действия настоящего Соглашения.
2.2. Пользователь вправе использовать Портал следующими способами:
2.3. Оператор не оказывает Пользователю услуг и не взимает плату.
3. Функции Портала
3.1. Функциональные возможности Портала доступны Пользователю при условии его регистрации и дальнейшей авторизации на Портале.
2) Путем авторизации через ЕСИА.
3.4. Авторизация Пользователя на Портале осуществляется при помощи указанного им при регистрации номера телефона и пароля, или через ЕСИА.
3.5. Портал обеспечивает доступ к следующим функциям:
а) ознакомление в электронной форме со сведениями о государственных и муниципальных услугах;
б) обращение в электронной форме за предоставлением государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами;
в) функции Личного кабинета;
г) осуществление оплаты коммунальных и иных услуг;
е) иные функции, явно доступные Пользователю.
3.6. Полная функциональность Портала доступна Пользователю в случае его авторизации через учетную запись Пользователя в ЕСИА, при этом при регистрации Пользователя в ЕСИА личность Пользователя должна быть удостоверена в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
3.7. При авторизации Пользователя при помощи номера телефона и пароля или через учетную запись Пользователя в ЕСИА, не содержащей информацию об удостоверении личности Пользователя, Пользователю предоставляется ограниченная функциональность Портала, отображающаяся Пользователю.
3.8. В случае если для использования функции Портала необходима авторизация Пользователя через учетную запись ЕСИА, содержащую информацию о том, что личность Пользователя удостоверена, на Портале отображается соответствующее уведомление.
3.11. После авторизации на Портале все действия, совершенные на Портале под учетной записью Пользователя, считаются совершенными Пользователем. Пользователь обязуется соблюдать конфиденциальность в отношении данных для входа в учетные записи ЕСИА и Портала.
3.12. Оператор вправе размещать в Личном кабинете отображения фотоматериалов административных правонарушений в области дорожного движения, совершенных с использованием транспортного средства, данные которого введены на Портале, зафиксированных работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото -, киносъемки, видеозаписи.
3.13. Оператор вправе направлять на номер телефона, указанный Пользователем при регистрации (рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи), уведомления, связанные с работой Портала и его функций, при условии, если Пользователь предварительно согласился с такой рассылкой посредством настройки уведомлений в Личном кабинете.
3.14. В целях улучшения качества Портала Оператор вправе вносить изменения в Портал (модифицировать), проводить технические работы без уведомления Пользователя, в связи с этим в функционировании Портала возможны технические сбои.
При проведении тестирования и (или) технических работ функциональность Портала может быть ограничена или не доступна.
3.15. Пользователь вправе удалить свою учетную запись на Портале с использованием соответствующих настроек в Личном кабинете. После нажатия кнопки удаления учетной записи на номер телефона Пользователя поступает телефонный вызов. Несколько последних цифр номера телефона, с которого поступает телефонный вызов, являются кодом подтверждения удаления учетной записи. Необходимое для подтверждения удаления учетной записи количество последних цифр номера телефона, с которого поступает телефонный вызов, будет указано на Портале.
В случае если Пользователь утратил доступ к своему номеру телефона, указанный в Личном кабинете, и авторизация через ЕСИА не осуществлена, удаление учетной записи на Портале осуществляется в следующем порядке:
- При успешной авторизации на Портале Пользователю в целях удаления своей учетной записи необходимо актуализировать номер телефона в настройках Личного кабинета. В целях подтверждения нового номера телефона на указанный Пользователем номер телефона поступает телефонный вызов. Несколько последних цифр номера телефона, с которого поступает телефонный вызов, являются кодом подтверждения. Необходимое для подтверждения количество последних цифр номера телефона, с которого поступает телефонный вызов, будет указано на Портале. При подтверждении нового номера телефона удаление учетной записи осуществляется в соответствии с абз. 1 настоящего пункта Соглашения.
- При отсутствии возможности авторизации на Портале ввиду утраты пароля к учетной записи, удаление учетной записи на Портале осуществляется в соответствии с приложением №1 к настоящему Соглашению.
Пользователь, осуществляя действия по удалению учетной записи на Портале, выражает согласие на удаление его персональных и иных данных, содержащихся в учетной записи. Учетная запись и данные, содержащиеся в ней, после удаления восстановлению не подлежат. Пользователь вправе зарегистрировать новую учетную запись в соответствии с п. 3.2 Соглашения.
4. Условия использования простой электронной подписи
4.2. При обращении в электронной форме через Портал за предоставлением государственных и муниципальных услуг ПЭП применяется в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33.
Применение ПЭП в иных случаях осуществляется в соответствии с порядком, установленным п. 4.3 настоящего Соглашения.
4.3. Правила применения ПЭП в иных случаях:
4.3.1. Стороны пришли к соглашению об использовании ПЭП для подписания Пользователем электронных документов, формируемых на Портале. В случае, если стороной подписываемого документа является не Оператор и подписываемый документ направляется иным лицам, помимо Оператора, ПЭП применяется на основании отдельных соглашений между Пользователем и такими лицами.
4.3.2. Ключом ПЭП является сочетание двух элементов – идентификатора и пароля ключа. Идентификатором является логин от учетной записи Пользователя в ЕСИА, а паролем ключа – пароль от учетной записи Пользователя в ЕСИА.
4.3.3. Факт формирования ПЭП Пользователем подтверждается при соблюдении следующих условий в совокупности:
- осуществление входа в учетную запись Пользователя в ЕСИА путем введения корректного логина и пароля от учетной записи ЕСИА (ключа ПЭП) в интерактивной форме Портала;
- регистрация Пользователя в ЕСИА осуществлена в соответствии с нормативными правовыми актами;
- личность Пользователя удостоверена при регистрации в ЕСИА в соответствии с нормативными правовыми актами;
- Порталом в порядке информационного обмена получена из ЕСИА информация о корректности введенных Пользователем логина и пароля от учетной записи в ЕСИА и в случае их корректности, осуществлена регистрация (авторизация) Пользователя на Портале;
- Порталом в порядке информационного обмена получена из ЕСИА информация о владельце учетной записи ЕСИА.
4.3.4. Проверка ПЭП Пользователя осуществляется путем получения Порталом в порядке информационного обмена из ЕСИА информации о корректности введенных Пользователем логина и пароля от учетной записи в ЕСИА. В случае их корректности ПЭП Пользователя является подтвержденной.
4.3.5. Документ, подписанный ПЭП, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью Пользователя, при соблюдении условий п. 4.3.3 Соглашения и нажатия соответствующей кнопки в интерфейсе Портала об отправке электронного документа.
4.3.6. Документ является подписанным ПЭП Пользователя при соблюдении п. 4.3.3 Соглашения и нажатия соответствующей кнопки в интерфейсе Портала об отправке электронного документа.
4.3.7. Документ считается подписанным ПЭП Пользователя в случае применения ключа ПЭП в соответствии с правилами, установленными Оператором в настоящем Соглашении, и в созданном и (или) отправленном документе содержится информация, указывающая на Пользователя, от имени которого был создана и (или) отправлен Документ.
4.3.8. Пользователь обязуется соблюдать конфиденциальность ключа ПЭП.
5. Обработка персональных данных
5.2. Принимая условия настоящего Соглашения, Пользователь выражает свое согласие с условиями Политики конфиденциальности в отношении персональных данных, обрабатываемых на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан и дает согласие на их обработку.
6. Заключительные положения
6.1. Пользователь вправе направлять претензии, связанные с функционированием и (или) использованием Портала и иные письма, и требования по адресу Оператора, указанному в п. 1.2.1 Соглашения.
Ответ на претензию направляется Оператором в течение 30 дней со дня получения претензии.
6.2. Все споры подлежат разрешению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение №1
Порядок удаления учетной записи на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан в случае утраты доступа к номеру телефона и пароля
1. Термины, приведенные в настоящем Порядке, применяются в значении, предусмотренными Соглашением об использовании портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (далее – Соглашение).
2. При отсутствии возможности удаления учетной записи на Портале с использованием соответствующих настроек в Личном кабинете по причине утраты доступа к номеру телефона, указанному в Личном кабинете Пользователя, и пароля к учетной записи на Портале Пользователь вправе обратиться к Оператору с заявлением об удалении учетной записи на Портале в соответствии с настоящим Порядком (далее – Заявление).
3. Заявление предоставляется по форме, установленной приложением №1 к настоящему Порядку, на бумажном носителе и собственноручно подписывается Пользователем.
5. В целях удаления учетной записи на Портале Пользователю необходимо приложить к Заявлению документ, подтверждающий владение номером мобильного телефона, указанный в Личном кабинете. Таким документом является копия договора, содержащего информацию о номере телефона и заключенного с оператором связи, или иной документ, предоставленный оператором связи, подтверждающий владение номером мобильного телефона, указанный в Личном кабинете.
Копия договора, заключенного с оператором связи, должна быть заверена уполномоченным лицом оператором связи с проставлением печати такого оператора.
Иной документ, предоставленный оператором связи, подтверждающий владение номером мобильного телефона, должен содержать подпись уполномоченного лица и печать оператора связи. Такой документ должен быть представлен Пользователем в оригинальном экземпляре.
6. В случае если Пользователь утратил свой экземпляр договора с оператором связи и оператор связи в письменной форме с указанием мотивированных причин отказал Пользователю в предоставлении заверенной оператором связи копии такого договора или иного документа , подтверждающего владение номером мобильного телефона, Пользователю необходимо приложить к Заявлению вместо документов, указанных в п. 5 настоящего Порядка, копию паспорта гражданина Российской Федерации, заверенной нотариусом, а также письменный отказ оператора связи в предоставлении указанных выше документов.
7. В случае если Пользователь утратил свой экземпляр договора с оператором связи, и оператор связи в письменной форме с указанием мотивированных причин отказал Пользователю в предоставлении заверенной оператором связи копии такого договора или иного документа , подтверждающего владение номером мобильного телефона, и если в Личном кабинете отсутствует информация об авторизации через ЕСИА в порядке, предусмотренном абз. 2 п. 6 настоящего Порядка, Пользователю необходимо предоставить иные документы, достоверно подтверждающие владение номером мобильного телефона, указанного в Личном кабинете, а также письменный отказ оператора связи в предоставлении указанных выше документов.
8. Рассмотрение Заявления и приложенных к нему документов осуществляется Оператором в течение 30 дней со дня их поступления.
9. В случае несоответствия Заявления установленной форме и (или) непредоставления документов, предусмотренных настоящим Порядком, Оператор вправе отказать в удалении учетной записи на Портале.
10. При соответствии Заявления установленной форме и предоставления документов, предусмотренных настоящим Порядком, Оператор осуществляет удаление учетной записи на Портале в течение 30 дней со дня поступления Заявления и приложенных документов.
Приложение №1 к Порядку удаления учетной записи на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан в случае утраты доступа к номеру телефона и пароля
Начало формы
Заявление на удаление учетной записи на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан
Читайте также: