Государственная система правосудие утверждена советом судей россии в каком году

Обновлено: 30.06.2024

Информатизация судов является обязательным условием реализации конституционных принципов самостоятельности судебной власти и независимости судей, обеспечения единства судебной системы Российской Федерации, повышения эффективности деятельности судов, а также реализации прав граждан и юридических лиц на судебно-правовую информацию.

Современная реальность такова, что ежедневно в той или иной мере, мы все пользуемся гаджетами и современными цифровыми сервисами, перечислять можно долго: порталы новостей и Госуслуг, общение в соцсетях и мессенджерах, обучающие платформы для школьников, ютюб-каналы и другие сервисы. Все это главным образом создано, чтобы упростить нашу жизнь. Речь идет о глобальной трансформации государства. Такая новая цифровая реальность требует высоких скоростей, огромных баз данных и коммуникации.

Первые шаги

В 2009 - 2010 гг. был окончен монтаж локальных сетей в Ленинском, Промышленном, Вяземском, Гагаринском, Рославльском, Сафоновском, Дорогобужском, Краснинском, Починковском судах.

В 2009 году до всех судов области организованы оптико-волоконные линии связи. Финансовые затраты на прокладку этих линий составили 5111200 рублей.

Появление Информационно-аналитического центра

Создание данной организации способствовало внедрению современных информационных технологий в деятельность судебной системы, что обеспечит повышение эффективности деятельности всей судебной системы Российской Федерации.

Единственным учредителем ФГБУ ИАЦ является Судебный департамент при Верховном Суде РФ. Филиал является обособленным структурным подразделением ФГБУ ИАЦ Судебного департамента и осуществляет деятельность в Смоленской области от имени ФГБУ ИАЦ Судебного департамента на основании Положения о филиале.

Полностью процесс создания филиалов был завершен к 30.06.2014. Общая численность сотрудников ФГБУ ИАЦ тогда составила 1778 человек, штатная численность филиала в Смоленской области была 16 человек.

Внедрение автоматизированных систем в деятельность органов судебной власти привело к значительному сокращению нарушений процессу­альных сроков рассмотрения дел и споров, сокращению количества незавершенных дел, обеспечивает удобный и быстрый доступ к информации и повышает качество и эффективность работы аппаратов судов. Мероприятия по созданию ФГБУ ИАЦ и его региональной сети проводились в рамках выполнения Программы по информатизации судебной системы.

После проведения необходимых регистрационных процедур был сформирован кадровый состав филиала. Все сотрудники принимались на работу с испытательным сроком 3 месяца. Требования к технической грамотности специалистов предъявлялись повышенные, в связи со сложностью предстоящих задач. Каждый из специалистов, принимаемых на полноценную ставку, закреплен за 3-4 судами области.

На должность заместителя директора филиала принят Захаренков Владислав Игоревич, имеющий большой руководящий опыт работы, а также опыт работы в области компьютерных технологий.

Сегодня коллектив состоит из 12 работников и включает:

Директора филиала, заместителя директора филиала, аналитика, ведущего аналитика, ведущего специалиста по защите информации, 7 инженеров II категории.

Как это работает

Первоочередными задачами ФГБУ ИАЦ сегодня являются:

- диагностика, локализация и устранение инцидентов, свя­занных с нештатными ситуациями при эксплуатации программно-технических средств объектов автоматизации;

- проведение плановых регламентных работ на объектах автоматизации (установка обновлений специального про­граммного обеспечения, осуществление резервного копирования и т.п.);

- установка, настройка и контроль функционирова­ния вводимых в эксплуатацию программно-технических средств.

Каждому уровню автоматизации судов и иерархической структуры Судебного департамента соответствует свой комплекс средств автоматизации, единичный для отдельно выделенных объектов и тиражируемый для неоднократно повторяющихся. В структуре каждого КСА реализуются типовые технические решения для однотипных функциональных узлов ЛВС.

Исходя из условий обеспечения доступа к банкам и базам данных, в КСА могут использоваться три контура документооборота: ведомственный, публичный и защищенный (в КСА ОВС и КСА ГВС).

Система обладает развитыми средствами поиска информации и практически не ограниченными возможностями подготовки аналитической информации. Не требует дополнительных технических ресурсов.

Требования: компьютер с операционной системой Win98 (и выше) с установленным MSWord и MSExcel.

Расчет статистики производится в соответствии с требованиями инструкции по ведению судебной статистики. Система позволяет автоматически формировать формы статистических отчетов установленного образца в электронном виде (Excel матрицы).

Основным достоинством данной технологии является то, что большинство рутинных функций, система автоматизирует, позволяя не только сократить трудозатраты работников аппарата суда, но и свести к минимуму процент ошибок, возникающих при выполнении подобных функций.

Достижения и перспективы

На данном этапе в информатизации судопроизводства уже достигнуты довольно значительные результаты: внедрены новые системы регистрации, учета и распределения судебных дел, системы аудио- и видео-протоколирования судебных заседаний, используются системы автоматического размещения на сайтах судов информации о движении дела и текстов судебных постановлений, обеспечен доступ неограниченного круга лиц к базе данных судебных решений, реализуются мероприятия по организации межведомственного взаимодействия судов с различного рода службами (ФНС, ФССП, Росреестр и др.).

Еще одним важным результатом информатизации правосудия явилась возможность принимать участие в судебном заседании дистанционно с помощью видеоконференц-связи (ВКС). Подобная система есть не только в России, но и в других странах мира. Впрочем, российские правила использования ВКС существенно отличаются отусловий ее применения в других странах, отмечают авторы доклада. В России система видеоконференц-связи не имеет выхода в интернет. Чтобы воспользоваться ВКС, участник должен находиться в специально отведенном для этого месте (например, в суде или в учреждениях ФСИН).

Важными новшествамив системе правосудия стали: внедрение автоматической системы распределения дел между судьями, и возможность для граждан подавать в суд электронные иски и получать в электронном виде юридически значимые решения. Сегодня участники процессов активно создают личные кабинеты на сайтах судов.

Успех - во взаимодействии

Таким образом, мы наблюдаем за последние 10 лет поэтапное и последовательное внедрение в судопроизводство элементов электронного правосудия.

Но по-прежнему главным моментом внедрения электронного правосудия является то, что оно представляет собой своеобразный симбиоз юридической, процессуальной и электронно-технической составляющих, и от того, насколько успешно эти стороны будут взаимодействовать и дополнять друг друга, зависит успех реализации самой идеи электронного правосудия.

Фото: судейское сообщество Смоленской области


Следите за нашими новостями здесь

Суд в России - орган государственной власти осуществляющий правосудие, посредством рассмотрения дел различных категорий, основной орган по защите прав и свобод гражданина в Российской Федерации.

Конституция Российской Федерации, гарантирует судебную защиту прав и свобод человека и гражданина. И то, что каждый гражданин не может быть лишен права на судебную защиту рассмотрение его дела судом, и тем судьей к подсудности которого разрешение такого дела отнесено законом.

Законами России регулируется различные формы судопроизводства, в зависимости от обстоятельств разрешение которых требует обращение к суду.

Суд – государственный орган который разрешает споры, толкует и применяет закон, назначает наказание и освобождает от него, устанавливает факты, таким образом, судебными актами разрешается судьба людей.

Нужно отметить, что право на судебную защиту не подлежит ограничению, более того государство должно обеспечить доступ к правосудию, учреждение каких-либо форм или видов чрезвычайных судов, а равно применение любых форм и видов ускоренного или чрезвычайного судопроизводства не допускается.

Суд особая форма организации государственной власти, к которой обращаются за защитой и реализацией прав, тогда, когда иным путем реализовать право предоставленное гражданину страны не представляется возможны в силу различных обстоятельств.

В виду особой роли отводимой Российскому суду, государство предоставляет гарантии независимости самостоятельности неприкосновенности лицам, осуществляющим правосудие в России. Финансирование судебной системы осуществляется только из федерального бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с законом.

Кроме, федеральных, конституционных законов, регулирующих статус судьи и организацию судебной власти, существует кодекс судейской этики, который распространяется на каждого судью, в том числе на тех, кто в отставке. В нем содержаться высокие требования, направленные на обеспечение статуса судьи:

Следовать высоким стандартам морали и нравственности, быть честным, в любой ситуации сохранять личное достоинство, дорожить совей честью, избегать всего, что могло бы умалить авторитет судебной власти и причинить ущерб и репутации судьи.

Судья не должен совершать каких-либо действий, либо давать повод другим лицам совершать такие действия, которые позволяли бы сделать вывод об оказании влияния на осуществление судьей его полномочий и усомниться в независимости и беспристрастности судьи.

Существуют и ограничения.

Так судья не должен участвовать в политической деятельности. Не должен состоять, возглавлять или иметь должность в политической организации, публично поддерживать или выступать против кандидата на выборную должность, участвовать в сборе средств, платить взносы или оказывать финансовую поддержку политической организации или кандидату.

Судье следует воздерживаться от публичных заявлений или замечаний, которые могут причинить ущерб интересам правосудия, его независимости и беспристрастности.

Как мы знаем, формулировки, записываемые в конституции и других законах, могут искажаться, применятся по своему усмотрению и желанию, от того посмотрим, как же обстоит дело фактически.

Почти каждый юрист осуществляющий защиту прав в граждан на профессиональной основе прибегал к судебной защите прав своего доверителя, сталкивался с механизмом рассмотрения дел судебными органами, с порядком и условиями работы при которых осуществляется правосудие.

В зависимости о категории дел, правосудие и условия в которых оно производится сильно отличается. От организации бытовых условий посещения и пребывания в суде до процессуального оформления и исполнения решений суда.

В настоящее время правосудие в России, носит ограниченных характер в связи с принятыми самим судом решениями. Если коротко, то обоснование такого решения это опасность для жизни и здоровья граждан в связи с эпидемией.

Российский суд утратил гласность – один из основных принципов правосудия. Но, погружение в неэффективность и усложнение механизмов судебной защиты прав граждан происходило постепенно.

Ограничение на доступ к правосудию осуществлялось и ранее, но не для каждого заметными и ощутимыми. Меры были экономические, бюрократические и т.д.

2014 год - повышение государственных пошлин необходимых для обращения к суду, Федеральным Законом от 21.07.2014 г. № 221-ФЗ «О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса РФ, повысилась стоимость правосудия.

2018 год, - возложение самостоятельной обязанности по направлению копии документов по делу на гражданина и за его счет (при обращении в суд, или подачи жалоб), введение требований для представителей по гражданским делам, кроме мировых и районных судов установлена федеральным законом № 451 от 28.11.2018 года.

Уже не говорю, о территориальной организации кассационных судов общей юрисдикции.

2020 год, - постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации Президиумом Совета судей в Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 808, впервые принято беспрецедентное решение, которое не согласуется с конституцией и нарушает десятки законов России.

Решение, которым судьи ограничили работу судебной системы, основывается на положениях п. 8 ч. 1 ст. 7 ФКЗ-3 "О Верховном Суде Российской Федерации", ст. 12 Регламента Совета судей Российской Федерации, при этом ни в Федеральном Конституционном суде, ни в Федеральном законе об органах судейского сообщества в Российской Федерации, нет прямого полномочия ограничивать работу суда, конкретного судьи или судебной системы, поскольку каждый судья обладает неприкосновенностью, несменяемостью, независимостью.

ФКЗ-7, предусматривает возможность осуществления иных полномочий, отнесенные к ведению совета судей федеральными законами.

Стало быть, судьи суда, возложили на себя полномочия по остановлению работы судебной системы, содержание текста самого постановления напоминает приказ к подчиненным.

Аналогичное постановление, но уже с рекомендациями по ведению определенной формы правосудия, возможной самостоятельности суда, а значит конкретного судьи, принято 8 апреля 2020 года, в которое добавлен указ президента от 2 апреля 2020 года № 239. Судебная власть потеряла свою независимость от исполнительной власти ст. 10 и 120 Конституции России. Постановление от 29 апреля 2020 года № 822, также содержит ограничения судопроизводства России.

21 апреля 2020 года, а затем 30 апреля 2021 года, Верховный суд обдумав ситуацию дает указания в форме рекомендаций, для формирования практики по несвоевременному осуществлению правосудия в новом формате, а не дает разъяснения вопросов, вытекающих из практики применения.

Как мы видим, 13 октября 2020 года, судебная система ограничивает свою работу уже посредством, письма из судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации, с рекомендациями и мерами по соблюдению некоторых правил, уже сформированных.

Все это время суд в вялотекущем режиме с нарушением разумных сроков судопроизводства осуществлял рассмотрение некоторых дел с существенным нарушением разумных сроков судопроизводства.

И вот уже в октябре 2021 года, Верховный суд ограничился письмом, которым сослался на ранее утвержденный обзор, с рекомендациями для судебной системы приспособившейся к ограниченному правосудию.

Подобные решения умаляют авторитет судебной власти, ограничивают и парализуют эффективность судебной системы.

Отдельные проблемы произвольного применения закона при проходе в здание суда, выдачи процессуальных документов, ожидание судебных заседание в коридорах здания свидетельствуют об отсутствии профессиональной организации судебной системы, умышленно или по неосторожности, но это создает серьезные сложности в механизме реализации права граждан на доступ к правосудию.

Отсутствие надлежащих, равных, бытовых условий, элементарных гардеробов и туалетов в зданиях некоторых храмах правосудия, порочит саму систему правосудия. Хамское и неуважительное отношение ее работников, а в некоторых случаях и самих представителей фемиды умаляет ее авторитет, унижает достоинство граждан в период пребывания в суде.

Все эти обстоятельства во многом происходят с молчаливого согласия граждан, профессиональных юристов и адвокатов, соглашающихся терпеливо ожидать судебного заседания в коридорах суда, становясь заложниками ситуации, свидетелями грубого ограничения права на правосудие.

Внутренняя система организации судебной системы, каждого судебного учреждения требует реформирования и надлежащей организации ее работы, повышение уровня заработной платы работникам суда, которые находятся в зависимом положении от возлагаемых на них обязанностей, вынуждены осуществлять переработку в условиях двойной нагрузки и постоянной нехватки сотрудников, как результат психологической напряженности вымещаемой на посетителях суда.

Сформировать собственное представление о Российском суде вы можете, посетив судебное учреждение вашего города. О чем рассказать в комментариях.

Сегодня Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству рекомендовал принять во втором чтении пакет законопроектов по совершенствованию судебной системы, внесенный Президентом РФ:

Председатель Комитета Павел Крашенинников сообщил, что законопроекты направлены на улучшение организационного обеспечения и эффективности осуществления судопроизводства, повышение открытости правосудия и независимости судов.

1. Предлагается ввести новый вид дисциплинарного взыскания за совершение судьей дисциплинарного проступка при исполнении служебных обязанностей либо во внеслужебное время - понижение судьи в квалификационном классе (за исключением судей Конституционного Суда).

По действующему законодательству в качестве дисциплинарного взыскания к судьям могут применяться замечания, предупреждения и, в исключительных случаях - досрочное прекращение полномочий судьи. Понижение в квалификационном классе предлагается применять за существенное нарушение судьей положений Закона о статусе судей или кодекса судейской этики в случае, если судья ранее уже подвергался дисциплинарному взысканию. Наложение взыскания будет осуществляться квалификационной коллегией судей. Повторная аттестация судьи возможна только по истечении установленного срока пребывания в том квалификационном классе, который был присвоен в результате дисциплинарного взыскания.

Данная мера позволит применять дифференцированный подход и устанавливать соразмерную ответственность в зависимости от конкретных обстоятельств, - сказал Павел Крашенинников.

2. Предлагается внести изменения, предоставляющие право Совету судей РФ, совету судей субъекта РФ, а также Президиуму Совета судей РФ проводить проверку и направлять обращение о наложении на судью дисциплинарного взыскания.

Обращение о наложении взыскания за нарушение, допущенное судьей при осуществлении правосудия , может быть направлено только при наличии частного определения, вынесенного вышестоящей судебной инстанцией, либо жалобы (обращения) участника процесса о нарушении его прав незаконными действиями судьи при рассмотрении дела, - сообщил Павел Крашенинников.

Судья информируется о проводимой проверке и вправе в ней участвовать, знакомиться с материалами, предоставлять письменные объяснения, возражения и т.д.

Рассматриваться обращение будет квалификационной коллегией судей при наличии:

- сведений, подтверждающих обстоятельства совершения судьей дисциплинарного проступка;

- данных, характеризующих судью;

- письменных объяснений судьи с представленными им доказательствами, либо данных об отказе судьи в даче объяснений.

Что касается досрочного прекращения полномочий судьи , то законопроектом уточняется, что такое взыскание возможно за нарушение судьей положений материального и процессуального законодательства, Закона о статусе судей или кодекса судейской этики при осуществлении правосудия. Оно может применяться в следующих случаях:

- если ранее судья уже подвергался дисциплинарному взысканию,

- и только при наличии жалобы (обращения) участника процесса о нарушении его прав незаконными действиями судьи, носящими систематический или грубый характер, которые повлекли искажение принципов судопроизводства, и установлены судебным актом.

При этом предлагается исключить право председателя соответствующего или вышестоящего суда на внесение представления о досрочном прекращении полномочий судьи, оставляя данное право только органам судейского сообщества.

Вышеуказанные меры направлены, прежде всего, на повышение авторитета квалификационных коллегий судей, на которых в полной мере возложена ответственность за профессиональные и личные качества кандидатов на судейские должности, - отметил Павел Крашенинников.

3. Предлагается изменить роль председателей судов при назначении судей. Законопроектом исключается необходимость согласования с председателем суда решения квалификационной коллегии судей о рекомендации гражданина кандидатом на должность судьи данного суда.

Согласно проекту, положительное решение квалификационной коллегии в отношении кандидата будет направляться председателю соответствующего суда, а тот, в свою очередь, в течение 20 дней должен внести представление о назначении рекомендованного лица на должность судьи (сейчас председатель вносит представление только в случае своего согласия с решением коллегии).

4. Еще одно важное изменение касается автоматизации распределения дел. Предлагается установить основной способ формирования состава суда - путем использования автоматизированной информационной системы, которая будет распределять дела с учетом нагрузки и специализации судей. Такое изменение позволит исключить влияние лиц, заинтересованных в определенном исходе дела, и снизить коррупционные риски, - заявил Павел Крашенинников.

5. Кроме того, предлагается ввести обязательную аудиозапись судебных заседаний по гражданским и уголовным делам, как в первой инстанции, так и в апелляции (за исключением закрытых судебных заседаний). А также устанавливается возможность подачи замечаний относительно неточности и неполноты аудиозаписи. Эти меры позволят повысить открытость и прозрачность судопроизводства, - отметил Павел Крашенинников.

6. Вносятся изменения, унифицирующие всё процессуальное законодательство в части статуса и полномочий помощника судьи. Помощник судьи наделяется полномочиями по оказанию помощи судье в подготовке и организации судебного заседания, в подготовке проектов судебных решений, а также по ведению протокола судебного заседания, обеспечению контроля за фиксированием хода судебного заседания техническими средствами, проверке явки в суд участников заседания. Такие положения уже содержатся в АПК РФ, и аналогичные нормы предлагается распространить в рамках гражданского, административного и уголовного судопроизводства, - сообщил Павел Крашенинников.

7. Кроме того, в целях сокращения сроков и оптимизации судебного процесса, вводится возможность перехода из предварительного судебного заседания в основное (в первой инстанции) при рассмотрении гражданских и административных дел. Согласно поправкам, это будет возможно только при согласии сторон, если в предварительном судебном заседании присутствуют участвующие в деле лица. Либо если эти лица отсутствуют, но они извещены о времени и месте заседания, и дали свое согласие на рассмотрение дела в их отсутствие. Исключение составят случаи, когда требуется коллегиальное рассмотрение дела, - сообщил Павел Крашенинников.

Законопроекты направленны на повышение эффективности судопроизводства, открытости и прозрачности правосудия, обеспечение независимости и объективности при вынесении судебных решений, - подчеркнул Павел Крашенинников. Предложенные изменения дополняют комплекс мер по реформированию и совершенствованию судебной системы. В настоящее время на рассмотрении Государственной Думы находятся порядка 15 законопроектов по модернизации судебной системы.

Срок вступления в силу вышеуказанных изменений предложено установить с 1 сентября 2019 года.

Цифровизация правосудия и эффективность новых судов: итоги Совета судей

На пленарном заседании Совета судей глава Верховного суда подвёл первые итоги работы новых судов. Вячеслав Лебедев рассказал о том, сколько дел суды рассмотрели в этом году в приказном порядке и упрощённом. А также председатель ВС привёл цифры, которые свидетельствуют о том, что суды прекращают каждое четвёртое уголовное дело, поступившее к ним. В ходе мероприятия успели обсудить и новые правила поведения в судах, и цифровизацию правосудия, и разработку проекта для правильного расчёта судебной нагрузки в России.

По административным делам рассмотрели 2500 жалоб. 20% из них удовлетворили, а в первом полугодии при выборочной кассации положительное решение вынесли лишь по 4% заявлений, привёл цифры докладчик.


Мы видим, что институт сплошной кассации работает правильно.

Вячеслав Лебедев, председатель Верховного суда

Упрощённый порядок и уголовные тенденции

Большое внимание Верховный суд уделяет развитию приказного производства и упрощённого, заметил Лебедев. Он отметил, что в первом полугодии 2019-го суды в приказном порядке рассмотрели 6,7 млн гражданских дел. То есть почти 75% всех споров этой категории.

Похожая статистика и в административных разбирательствах, 84% (почти 1 млн) которых рассмотрели в приказном производстве. Вместе с тем в упрощённом порядке рассмотрели только 63 000 (1% от общего числа) гражданских и 25 000 (1% от общего числа) административных дел, подчеркнул Лебедев. Иная ситуация, по его словам, наблюдается в арбитражных судах, где в приказном порядке рассмотрели 28% всех экономических споров, а в упрощённом – 34%.

Небольшое число дел, рассмотренных СОЮ в упрощённом порядке, Лебедев объяснил тем, что законодатель не согласился с инициативой ВС о расширении упрощённого производства по гражданским и административным делам. Председатель ВС отметил, что этот вопрос ещё будет обсуждаться.

Кроме того, за первые девять месяцев 2019-го суды прекратили уголовные разбирательства в отношении 139 000 человек – 23% от всех. То есть суды закрыли почти каждое четвёртое поступившее к ним дело, пояснил Лебедев. В особом порядке суды рассмотрели уголовные дела в отношении 344 000 обвиняемых, судьи прекратили 56 000 из них, добавил глава ВС.

Он отдельно рассказал о ситуации с уголовными делами бизнесменов. По его словам, в прошлом году на скамье подсудимых оказались 1700 предпринимателей, в отношении 400 из них суд прекратил уголовные дела. При этом только 50 человек приговорили к лишению свободы, подчеркнул Лебедев.


Вячеслав Лебедев, председатель Верховного суда

Лебедев подробнее остановился и на инициативе о введении процедуры судебного примирения. По его словам, новелла направлена на расширение досудебных методов решения споров. Пока только не ясно, как институт войдёт в жизнь, отметил глава ВС. По его словам, говорить об этом следует, когда кабмин утвердит порядок оплаты работы примирителей.

В конце своего выступления Лебедев анонсировал темы, по которым Пленум ВС планирует принять постановления в 2020 году.

  • О применении судами ГК о прекращении обязательств.
  • О рассмотрении гражданского иска в уголовном судопроизводстве.
  • О применении судами норм Гражданского кодекса и КАС, которые регулируют производство в апелляции и кассации.
  • О рассмотрении административных дел о признании информации, размещённой в интернете, запрещённой к распространению.
  • О применении мер пресечения и привлечении к уголовной ответственности по экономическим и предпринимательским преступлениям.
  • О рассмотрении судами дел о предоставлении участникам хозяйственных обществ.

Бюджетные траты и новые технологии

Генеральный директор Судебного департамента при Верховном суде Александр Гусев в своём выступлении обратил внимание на то, что бюджет судебной системы РФ увеличился за последние 20 лет почти в 30 раз. А предусмотренный на 2020 год объём финансирования судов и системы Судебного департамента более чем в два раза превышает расходы десятилетней давности, пояснил докладчик.


При этом цифровизация права требует выработки допустимых рамок использования цифровых технологий, с тем чтобы их применение не создавало препятствий в доступе к правосудию.

Виктор Момотов, председатель Совета судей

Глава Совета судей добавил, что цифровизация правосудия поможет гарантировать прозрачность судебной системы, но не стоит забывать о безопасности информации. Участники процесса должны быть уверены, что направляемые ими документы надёжно хранятся и нет опасности их изменения или искажения, подчеркнул Момотов.

Нормы судебной нагрузки и правильная одежда для суда

Для выполнения разработки нормативов судебной нагрузки Судебный департамент при Верховном суде в своё время заключал контракт с экспертами из ВШЭ за 4,8 млн руб. Но эти специалисты с заданием не справились. Окончательный вариант выполненных работ университет представил в конце февраля 2018 года. Эксперты РАП по просьбе Суддепа проверили своих коллег и составили ряд замечаний к методикам, разработанным экспертами ВШЭ. По результатам проверочных мероприятий Суддеп 3 апреля 2018 года расторг этот госконтракт и стал искать новых исполнителей.

Для разработки нового технического задания сформировали рабочую группу. В её состав вошёл 21 представитель из разных судов (четверо – от областных СОЮ, двое – от окружных военных, шестеро – от районных СОЮ, один – от гарнизонного военного суда, двое – от мировых судей, а ещё шестеро представителей – от арбитражных судов трёх уровней).

По словам начальника Главного управления организационно-правового обеспечения деятельности судов Суддепа Евгения Голошумова, к концу октября этого года удалось подготовить проект техзадания и госконтракта. Дальнейшую документацию Суддеп будет готовить самостоятельно, отметил докладчик. По его словам, уже готов перечень судов, на базе которых будут проводить исследование. Туда вошли 313 судов из 34 субъектов.

Адвокатов собираются пускать после регистрации на посту охраны и досмотра. Сотрудников прессы – тоже по удостоверению и после досмотра. Видео- и фотосъёмку в помещениях суда будут разрешать только с одобрения председателя суда. Президиум Совета судей накануне уже одобрил этот проект. Его планируется утвердить 5 декабря 2019 года.

Читайте также: