Как поменять сертификат о вакцинации при смене фамилии через госуслуги

Обновлено: 30.06.2024

СНИЛС расшифровывается как страховой номер индивидуального лицевого счета в системе персонифицированного учета физлиц. Ранее этот счет использовался исключительно для учета страховых взносов за сотрудников на пенсионное страхование. После 15 июля 2020 года каждому рожденному в России ребенку СНИЛС присваивается автоматически. Без СНИЛС невозможно получить ни одну госуслугу. О том, как обеспечить достоверность сведений, связанных со СНИЛС, после замужества или смены фамилии, расскажем далее.

При смене фамилии теряют актуальность сведения о физлице в реестре персучета, ранее выданных свидетельствах и выписках из системы. Личные данные владельца индивидуального счета должны соответствовать паспортным данным, поэтому при смене фамилии необходимо внести правки и в госреестр. В подтверждение корректировок в ПФР нужно также запросить новую выписку, подтверждающую актуальность данных лицевого счета.

Органом, ответственным за ведение лицевого счета, согласно Федеральному закону от 01.04.1996 № 27-ФЗ, является Пенсионный фонд Российской Федерации. Регламент регистрации и изменения данных в системе персучета установлен Постановлением Правления ПФ РФ от 21.05.2020 № 291п.

Способов подачи заявлений несколько:
— лично;
— через законного представителя;
— по почте;
— по e-mail;
— через МФЦ;
— посредством госуслуг;
— на официальном сайте ведомства;
— через уполномоченного представителя в структурном подразделении ПФР.

Результат получения госуслуги можно получить:
— лично
— через законного представителя
— по почте;
— e-mail;
— через МФЦ;
— посредством госуслуг;
— на официальном сайте ведомства;
— через уполномоченного представителя в структурном подразделении ПФР.

Заявление, поданное лично в ПФР, в том числе поданное через работодателя, регистрируется в день обращения в территориальный орган ПФР. Подробнее о процедуре подачи заявки через ПФР читайте далее.

Электронное заявление зарегистрируется в автоматическом режиме в день его поступления в территориальный орган ПФР. Подробнее о процедуре подачи заявки по ТКС читайте далее.

Заявление, поданное через многофункциональный центр, передается в территориальный орган ПФР в сроки, предусмотренные соглашением о взаимодействии, и регистрируется в течение одного рабочего дня, следующего за днем его поступления в ПФР. Подробнее о процедуре подачи заявки через МФЦ читайте далее.

Поступление заявки, направленной по почте, зафиксируют в журнале не позднее рабочего дня, в котором оно получено пенсионным фондом. При регистрации заявлению присвоят номер по порядку. Если заявка поступит в ПФР в нерабочие дни или праздники, его зарегистрируют на следующий за ними рабочий день.

При любом способе подачи заявления важно, какие документы необходимо приложить для успешного завершения процедуры. Исчерпывающий перечень установлен пунктами 16—18 административного регламента, утвержденного Постановлением Правления ПФ РФ от 21.05.2020 № 291п. Согласно ему кем бы ни была подана заявка, личность заявителя должен удостоверять соответствующий законодательству документ. Представитель также должен подтвердить свои полномочия документами о законном представительстве или доверенностью. Если доверенность заверена нотариусом, паспорт застрахованного, чьи интересы представляются, предъявлять не надо.

Если менять данные системы персучета решено с использованием услуг почтовой связи, к заявлению нужно приложить копии всех необходимых документов, заверенные нотариально.


Согласно административному регламенту, утвержденному Постановлением Правления ПФ РФ от 21.05.2020 № 291п, заявление об изменении данных о владельце СНИЛС может быть подано через Интернет, в том числе через единый портал госуслуг.

При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляются следующие уведомления:
— о приеме и регистрации заявления;
— начале процедуры предоставления госуслуги;
— результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления госуслуги;
— результате предоставления госуслуги.

Уведомление о регистрации в системе персучета можно получить также в электронном формате. СНИЛС на бумаге можно запросить в отделениях ПФР или МФЦ. Такой документ подойдет для приема на работу, оформления кредита и любых целей, когда раньше нужно было предъявлять зеленую карточку. Заявление о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе, заполняется по форме АДВ-3, утвержденной Постановлением Правления ПФ РФ от 27.09.2019 № 485п.


За услугой по изменению данных в Госреестре можно обратиться в МФЦ. Согласно пункту 38 административного регламента, утвержденного Постановлением Правления ПФ РФ от 21.05.2020 № 291п, гражданин может выбрать любой центр на территории РФ независимо от адреса своего проживания или пребывания.

Бумажный документ о регистрации в системе персучета также можно получить в МФЦ. Такой документ подойдет для приема на работу, оформления кредита и любых целей, когда раньше нужно было предъявлять зеленую карточку. Заявление о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе, заполняется по форме АДВ-3, утвержденной Постановлением Правления ПФ РФ от 27.09.2019 № 485п.

При непосредственном обращении в территориальный орган ПФР выдача документа, подтверждающего регистрацию, с измененными анкетными данными, осуществляется в режиме реального времени. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично составит 15 минут (п. 26 регламента, утвержденного Постановлением Правления ПФ РФ от 21.05.2020 № 291п).

Для внесения корректировок используется форма АДВ-2, утвержденная Постановлением Правления ПФ РФ от 27.09.2019 № 485п.

Документ о регистрации в системе персучета на бумаге также можно получить в любом ПФР. Такой документ подойдет для приема на работу, оформления кредита и любых целей, когда раньше нужно было предъявлять зеленую карточку. Заявление о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе, заполняется по форме АДВ-3, утвержденной Постановлением Правления ПФ РФ от 27.09.2019 № 485п.


Согласно статье 6 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ каждое физическое лицо на территории РФ открывает индивидуальный лицевой счет, имеющий постоянный страховой номер. Это и есть СНИЛС. Изменение анкетных данных, указанных в лицевом счете физлица, не приводит к изменению страхового номера в системе персучета.

Как изменить паспортные данные в Госуслугах: подробная инструкция, возможные трудности

Возможно, вы сменили старый паспорт на новый. Причиной могла послужить утеря, порча, смена фамилии или пришло время получать новый документ. В этом случае необходимо внести новые данные, в личном кабинете на портале Госуслуги. Делать это рекомендуется, не раньше, чем через 30 дней после получения нового паспорта. Если паспортные данные своевременно не изменить, при получении услуги возникнут сложности. Ваша личность, с момента получения нового паспорта, в базах данных различных ведомств уже идентифицируется по новому документу. В результате проверки и обнаруженных расхождениях, заявления или запросы на получение услуги, не будут приняты.

Поменять данные на информационном портале несложно. Много времени не потребуется. Для процедуры нужен новый паспорт и его отсканированная копия. Отсканируйте все страницы, на которых есть записи. Иногда, во время проверки, для подтверждения изменений, система просит загрузить новый документ.

Пошаговая инструкция, как изменить паспортные данные в аккаунте Госуслуг

Шаг 1

Войдите на сайт Госуслуги. Авторизоваться можно двумя способами.



Шаг 2

На открывшейся страничке, в верхнем правом углу, кликните мышкой по вашей фамилии.


Шаг 3


Шаг 4


Шаг 5

В открывшемся окне появятся автозаполненные графы. Введите новую информацию только в те графы, где это необходимо. Если новый документ получен по причине изменения фамилии имени или отчества, корректируйте нужную часть ФИО и заполните следующие графы: серия, номер, кем выдан, дата выдачи, код подразделения.




После сохранения и отправки заполненной формы, запускается процесс проверки введенной информации и согласование со всеми базами данных. Этот процесс может занять до 5 рабочих дней.


Возможные ошибки и трудности

Возможны ситуации, когда система не сохраняет изменения, и выдает ошибки. Подобные случаи возможны по следующим причинам:

  • Несоответствие данных в новом паспорте, данным в СНИЛС и ИНН. Так бывает, когда паспорт получен по причине изменения фамилии имени или отчества, а в СНИЛС еще старая фамилия
  • Информация введена некорректно. Допущены ошибки
  • Сбой или перегруженность системы
  • Недоступность базы данных
  • Профилактические работы на сервере

Чтобы избежать подобных проблем, можно предпринять несколько простых шагов.

  • Если была изменена фамилия, имя или отчества, предварительно замените СНИЛС и ИНН. Сделать это нужно перед тем, как вы будете редактировать паспортные данные в личном кабинете Госуслуг
  • Будьте внимательны. Вводите новую информацию так, как написано в вашем документе
  • Не открывайте сервис в нескольких вкладках одновременно, это значительно тормозит процесс работы и может быть причиной сбоя
  • Попробуйте зайти на портал не вечером, а в утреннее время или на следующий день

Как на Госуслугах поменять номер телефона, паспортные данные, СНИЛС и почту

С момента когда произошло изменение какой-либо информации, указанной Вами ранее, её требуется поменять в настройках профиля, как можно скорее. Смена номера мобильного телефона, паспортных данных и других сведений относится к таковым. Ведь если вы забудете пароль, вовремя измененная информация поможет вам восстановить его без проблем и походов в МФЦ или ПФР. В данной статье мы рассмотрим какие сведения о себе можно сменить на портале. Все действия будут сопровождены наглядным пособием как это сделать, чтобы не быть голословными.

Как поменять номер телефона на Госуслугах

Как только у вас изменился номер телефона эти изменения нужно внести в личный кабинет гражданина, поскольку номер телефона это логин для входа на портал Госуслуги. Логин нельзя изменить просто так, по своему желанию. Вам обязательно потребуется иметь рядом актуальный телефонный номер, который поменялся и пришел на замену старому телефону. На него поступит код активации для смены. Для этого следует выполнить ряд манипуляций в следующей последовательности:

После успешной проверки ранее указанный телефон поменяется на актуальный

Как поменять паспортные данные на Госуслугах

Замена паспорта в связи с утерей, замужеством, или по другим причинам влечет за собой изменение персональных данных на портале. Их требуется актуализировать в профиле пользователя для получения всего спектра предоставляемых услуг по новому документу. Как попасть в редактирование профиля личного кабинета мы уже говорили выше. Здесь мы рассмотрим как поменять паспортные данные:

Для успешного изменения введенной информации о паспорте на Госуслугах необходимо дождаться подтверждения ведомства. Проверкой занимается МВД, она длится не более 5 суток. Когда ведомство подтвердит указанную Вами информацию, паспортные данные автоматически поменяются. В случае отказа Вам придет уведомление с причиной и инструкцией для дальнейших действий.

Можно ли удалить или изменить СНИЛС в личном кабинете на госуслугах

СНИЛС — это страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, номер которого присваивается человеку только один раз в жизни при первой выдаче. При смене фамилии или любых других данных о человеке номер СНИЛС не сменяется, он привязывается к человеку единоразово. Из этого следует, что и отредактировать его нельзя.


Как видно на фотографии представленной выше окно недоступно чтобы поменять номер СНИЛС, и тем более удалить его, поэтому все попытки его смены тщетны.

Удалить существующий номер из профиля возможно только через удаление и новую регистрацию аккаунта.

Что еще можно поменять в данных учетной записи Госуслуг

Дополнительно, в личном кабинете можно изменить почти всю контактную информацию, к которой относятся, например:


  • Адрес электронной почты. Для того, чтобы изменить почту, на которую приходят все уведомления от портала, в разделе с контактной информацией нажмите на электронный ящик, указанный ранее и отредактируйте адрес. На него придет письмо с ссылкой для подтверждения изменений. Перейдите по ней и обновления сохранятся
  • Адрес регистрации и/или проживания. Если Вы поменяли место жительства или регистрации, новый адрес указывайте в разделе контактной информации, где меняли номер телефона и электронной почты. Процедура идентична с вышеуказанными.
  • Номер водительского удостоверения. При замене или первичном получении удостоверения водителя его можно указать в разделе с личной информацией. Это рекомендуется делать, так как наличие всех действующих документов, указанных в профиле, существенно облегчит процесс подачи различного рода заявлений.
  • Полис ОМС (обязательного медицинского страхования). Редактирование находится там же, где и предыдущие пункты анкеты профиля. Выберите соответствующую строку и добавьте или измените вписанный ранее номер полиса. Заполненный полис позволит записываться на прием к врачу через Госуслуги
  • Свидетельство о рождении. Этот пункт не является обязательным, но, при желании, его можно заполнить. Он также подлежит редактированию
  • Данные загранпаспорта. При первой выдаче и последующей смене данные паспорта нужно внести в личный профиль. Строка для заполнения находится все там же
  • Военный билет. Если Вы проходили службу в армии, укажите серию, номер, дату выдачи и каким военным комиссариатом был выдан Ваш военный билет.

Дополнительно в личном профиле можно изменить такие данные, как:

  • Дети: добавьте информацию о своих несовершеннолетних детях, и получайте для них услуги с помощью Вашего аккаунта на портале Госуслуг;
  • Транспорт: вносите или редактируйте данные о транспортном средстве, находящимся в Вашем праве собственности;
  • Банковские карты: привяжите платежные реквизиты к профилю, чтобы оплачивать госпошлины и другие услуги было еще удобней.

Подведя итог — в личном кабинете Госуслуг почти все контактные данные доступны к редактированию, исключения составляют лишь ИНН и СНИЛС.

Смена фамилии может быть осуществлена человеком по его личному решению или в силу наступления определенных обстоятельств.

Обращаться для оформления новой фамилии следует в территориальные органы ЗАГС по месту регистрации. Для того, чтобы минимизировать финансовые и временные затраты, следует воспользоваться порталом Госуслуг.

Основания для изменения

Изменить фамилию на сегодняшний день может любой человек, проживающий на территории Российской Федерации, если для этого у него есть свои веские причины.

К ключевым причинам, которые побуждают к совершению такого действия людей, относятся:

    или расторжение брака с присвоением новой фамилии; (для лиц, не достигших возраста восемнадцати лет);
  • неблагозвучность;
  • национальные или расовые причины.

Кроме того, изменить фамилию возможно по причине собственного желания, что указывается в качестве причин личного характера.

индексация пенсий работающим пенсионерам после увольнения

Программа государственного софинансирования пенсии подробно описана в нашем материале. Мы стараемся предоставлять нашим читателям наиболее полную и достоверную информацию.

Подробная информация о индексировании вашей пенсии если вы — работающий пенсионер, вы можете найти здесь.

О процедуре компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении вы узнаете в этой статье.

Порядок замены

Для того, чтобы осуществить замену фамилии посредством использования портала Госуслуг, следует выполнить определенные действия:

  • авторизоваться на федеральном портале;
  • перейти на региональный, функционирующий в конкретном регионе (портал выбирается по месту постоянной регистрации);
  • выбрать из предложенного перечня услугу по подаче документов на изменение фамилии;








  • после подтверждения принятия заявки к рассмотрению оплатить госпошлину по сформированной квитанции (с января 2017 года приоритет подачи заявлений отдан в электронном виде, поэтому оплата госпошлины осуществляется также в электронном виде при желании заявителя, а на федеральном портале дополнительно предоставляется скидка 30% от стоимости госпошлины);
  • явиться в указанный день для получения свидетельства о перемене имени.

Сроки и стоимость

Оформление новой фамилии посредством использования портала Госуслуг займёт один месяц с момента подачи документов. Этот срок зафиксирован в качестве обязательного для работы над заявлением органов ЗАГС.

Стоимость перемены фамилии и получения соответствующего свидетельства составляет 300 рублей (размер госпошлины за осуществление юридического действия).

Заявление о перемене фамилии

Заявление о перемене фамилии формируется сотрудником органов ЗАГС на основании выгрузки данных из базы данных портала Госуслуг. В тексте заявления указываются:

  • наименование территориального подразделения органа ЗАГС;
  • данные заявителя (в старой форме);
  • сведения о той фамилии, которую он хочет получить;
  • основания для изменения;
  • дата подачи заявления и подпись заявителя.

Перемена фамилии через Госуслуги выглядит значительно проще, так как позволяет явиться только за получением свидетельства об изменении этого персонального реквизита.

Страховка единого образца бессрочная, но в конкретных ситуациях требует обращения к страховщику. Если персональные данные изменились, то полис ОМС нужно будет переоформить в связи с тем, что работники медицинских учреждений не смогут проверить информацию и записать человека к врачу.

Каждый отдельный случай индивидуален, поэтому вы можете круглосуточно и бесплатно уточнить любую информацию у наших дежурных юристов-консультантов.

Что такое полис ОМС и для чего он нужен?

Полис обязательного медицинского страхования является документом, который подтверждает факт того, что у человека есть страховка и он может рассчитывать на бесплатную медицинскую помощь.

По полису ОМС можно не только получить бесплатное лечение, но и бесплатные лекарства.

Обязательна ли замена полиса ОМС при смене фамилии?

Человек должен быть сам заинтересован в обновлении данных в такой ситуации. В противном случае предоставление медицинских препаратов и бесплатного обслуживания медицинским персоналом в государственных больницах и медицинских пунктах выполняться не будет.

Закон №326 ФЗ обязывает застрахованное лицо сообщать об изменении ФИО и о регистрации места пребывания.

Не стоит затягивать со временем при смене полиса ОМС. В законе прописан период, за который нужно успеть сменить данные. В разделе сказано, что для переоформления выделяется 1 календарный месяц.

Что необходимо, чтобы поменять полис ОМС?

Заменить ОМС при смене фамилии может сам заявитель или же представитель, действующий на основе доверенности.

Необходимые документы

При обращении к страховщику для замены полиса ОМС, заявитель должен предоставить ему:

  • новый паспорт РФ (с новой фамилией);
  • документ, на основе которого происходит замена ОМС;
  • СНИЛС.

Когда для замены полиса обращается представитель по доверенности, ему разрешено предъявить копии документов, заверенные в нотариальном порядке.

Образец заявления

Заменить полис можно в офисе страховой организации, заполнив заявление по специальному образцу. В момент электронного обращения есть установленная схема, форму которой также можно распечатать. Здесь следует указать:

  • к кому обращается человек;
  • кто именно обращается;
  • указать требования;
  • причины замены;
  • старые и новые данные.

Заполнить заявление можно от руки или напечатать на компьютере. Оно должно быть написано без каких-либо ошибок, так как их наличие автоматически делает документ непригодным.

Куда обращаться, чтобы поменять полис?

Заменить полис можно несколькими способами. Рассмотрим их более подробно.

Замена полиса через Госуслуги

Независимо от того, будет ли субъект обращаться за новой страховкой лично в страховую организацию, оформление полиса ОМС через Госуслуги требует предоставления определенного перечня документов, которые являются обязательными. Иначе в заключении соглашения будет отказано.

При оформлении документа подается заявка, срок которой 30 суток. На этот период гражданин получает временное свидетельство ОМС, подтверждающее обращение и факт отсутствия постоянного полиса на руках. Только в этом случае он сможет получить медицинские услуги с дальнейшим возмещением их цены от страховой организации.

Чтобы оформить полис ОМС через Госуслуги, необходимы:

  • паспорт гражданина РФ;
  • подтверждение статуса, который дает право обращаться за оформлением страховки;
  • страховой номер лицевого счета;
  • СНИЛС.

Замена полиса через страховую компанию

Заменить полис ОМС через организацию страховщика просто, достаточно посетить его офис в приемные часы. При себе иметь:

  • новый паспорт;
  • свидетельство о браке, разводе или смене фамилии;
  • СНИЛС;
  • бланк заявления на замену.

Если получить новый полис сразу невозможно, то будет выдан временный полис на один месяц. Если вы хотите сменить компанию страховщика по собственной инициативе, то можете это сделать до 1 ноября текущего года.

Замена полиса через МФЦ

В МФЦ принимают людей строго по записи или по электронной очереди. Записаться на прием можно через сайт МФЦ или по телефону горячей линии. Граждане, при обращении в МФЦ для замены полиса ОМС, должны предоставить такие же документы, как и при обращении в страховую компанию.

Приносить с собой копии документов не нужно: работники организации сами сделают сканы всех документов.

По результатам приема заявления и документов, сотрудники МФЦ выдадут гражданину временное свидетельство ОМС, сроком на 1 месяц, пока не готов настоящий документ.

Замена онлайн на сайте страховщика

Такой способ может быть осуществлен, если страховая организация предоставляет эту возможность. Чтобы уточнить информацию, необходимо попасть на сайт компании и зайти в нужный раздел. Кроме этого, на сайте страховщика можно отследить готовность нового документа ОМС.

Каждый отдельный случай индивидуален, поэтому вы можете круглосуточно и бесплатно уточнить любую информацию у наших дежурных юристов-консультантов.

Проще всего позвонить в страховую компанию и узнать о наличии такой возможности.

Замена полиса ребенку

Обязательное медицинское страхование детей со дня их рождения и сроком на 1 месяц производится той страховой компанией, в которой застрахованы их матери.

По истечение этого срока и до достижения ребенком совершеннолетнего возраста, на него оформляется полис ОМС, выбранный его родителем.

Куда обращаться

Чтобы оформить документ несовершеннолетнему ребенку, его родитель должен обратиться в страховую организацию с заявлением и пакетом документов.

Что иметь при себе

Для детей до 14 лет следует предоставить документы:

  • документ о рождении;
  • СНИЛС;
  • паспорт одного из родителей.

Для детей в возрасте от 14 лет и старше:

  • паспорт ребенка;
  • СНИЛС;
  • паспорт одного из родителей.

Если полис оформляют близкие родственники, то дополнительно нужно предоставить доверенность и паспорт официального представителя.

Замена полиса ОМС при смене фамилии не по месту прописки

Законом разрешена замена полиса не по месту прописки при смене фамилии. Каждый гражданин может обратиться в страховую фирму не своего региона. Это касается и тех случаев, когда человек поменял адрес регистрации, переехав в другой город.

При смене места жительства стоит все же предупредить страховую компанию об этом в течение 30 дней. При этом поменять полис в связи со сменой личных данных в новом регионе можно и в другой страховой организации.

Сроки оформления

Страховое свидетельство выдается бесплатно и после подачи документов необходимо подождать один месяц. О том, что свидетельство готово, известит СК. Бывает так, что процесс затягивается на полтора месяца. В это время можно спокойно использовать временный документ.

Если страховщик просит заплатить небольшой взнос за оформление полиса ОМС, то следует сообщить об этом в контролирующие органы, так как это нарушение закона. Если вам нужна помощь юридического характера, то вы всегда можете обратиться в чат к нашему онлайн-консультанту или позвонить по бесплатному номеру: 8 (495) 877-46-44.

Какой период действия полиса

Узнать срок действия свидетельства можно, посмотрев в сам документ. В новых образцах нет ограничения по этому параметру.

Свидетельство старого образца не является поводом получения отказа в предоставлении медицинских услуг, но лучше его заменить на новое. В противном случае в больницах могут появиться проблемы с оформлением документов.

Временное свидетельство

Временный документ не отличается от постоянного по своим возможностям. На всей территории России любой, у кого есть временный документ, может пользоваться бесплатными медицинскими услугами.

  • прикрепиться к поликлинике;
  • получить стоматологические услуги;
  • записаться на прием к врачу;
  • записать ребенка в школу или в детский сад.

Основное расхождение — срок действия временного свидетельства, который составляет 30 дней.

На временном свидетельстве нет штрих кода, поэтому записаться на прием к врачу через интернет не получится.

Стоимость переоформления

При смене полиса ОМС ничего платить не нужно. На замену уйдет в среднем 2 недели времени, в зависимости от загруженности страховой организации. После получения документа на руки следует проверить правильность всех прописанных данных. Если будет указана недостоверная информация, то полис ОМС считается недействительным.

Возможные трудности

Обращаться за медицинской помощью человек должен только в те учреждения, которые сотрудничают с системой ОМС. Это государственные и некоторые частные поликлиники.

Если человек обратиться за помощью в поликлинику, которая не сотрудничает с СК по программе ОМС, то полис ему не потребуется. За услуги придется платить из собственного кармана.

Каждый отдельный случай индивидуален, поэтому вы можете круглосуточно и бесплатно уточнить любую информацию у наших дежурных юристов-консультантов.

Не могут получить полис ОМС и зарубежные граждане, которые временно находятся в России, за исключением официально трудящихся на ее территории.

Можно ли проверить действительность полиса ОМС по фамилии?

Если на момент проверки не оказалось полиса на руках, а срок его действия необходимо срочно узнать, можно использовать проверку по ФИО.

На портале регионального фонда ОМС вместо номера нужно ввести свои ФИО и данные паспорта, или же свидетельства о рождении.

Итогом будут сведения о страховой организации и дате получения свидетельства. Если никакой информации нет, то это означает, что документ недействителен и требуется его замена.

Не все подобные фонды предоставляют такую возможность проверки свидетельства ОМС по паспортным данным и фамилии застрахованного лица.

Проверять действительность полисов ОМС нужно только на официальных сайтах территориальных фондов ОМС, чтобы обезопасить себя от мошенников.

Заключение

Полис ОМС выдается человеку после заключения договора с медицинской страховой компанией. Этот документ доказывает право на получение бесплатной медицинской помощи в рамках программы госгарантий.

Если у вас возникают вопросы или вам нужна помощь, вы всегда можете обратиться в чат к нашему онлайн-консультанту или позвонить по бесплатному номеру: 8 800 350-84-13 добавочный 231.

Читайте также: