Как получить выписку по счету из банка через госуслуги

Обновлено: 25.06.2024

Финансовым-лицевым счетом с места жительства называют документ, содержащий в себе перечень всех ключевых параметров недвижимости: жилая и нежилая площадь, материальные удобства, ФИО собственников и прописанных в квартире людей, этажность здания и т.д. Документ требуется, как правило, в двух случаях — для решения бытовых задач (выяснения задолженности по ЖКУ, оплаты ЖКХ), для создания юридической документальной базы при разводе, делении наследства и т.д. Поэтому выписку ФЛС не выдают каждому желающему, но только собственнику или арендатору помещения. Получить выписку можно в МФЦ или районной администрации, а также онлайн через портал Госуслуги. В том и другом случае процедура занимает не больше 10-20 минут.

Финансово-лицевой счет на квартиру – что это такое?

Условно говоря, финансово-лицевой счет — это справка с полным перечнем данных о помещении. Оформляется счет не только на конкретную квартиру, но также на жилые дома, частные владения с постройками, земельные участки и даже комнаты. Таким образом, счет оформляется не на административные единицы, а на помещения — и совершенно не важно, находится ли помещение внутри более крупного помещения (комната), или под помещением понимается весь дом (актуально для частных домов).

Для вашего удобства мы разместили ниже образец финансово-лицевого счета на квартиру ниже. Предоставленный образец является лишь иллюстрацией, и он не может быть использован в качестве платежного документа.

финансово лицевой счет

Зачем ФЛС нужен?

Номер присваивается помещению для отслеживания всех имущественных или технических изменений, связанных с жилплощадью. Копия ФЛС, т.е. выписка по состоянию счета, всегда берется на определенный период — например, на период 1 месяц до момента обращения. Копия ФЛС требуется в следующих ситуациях:

  • Проверка задолженности по ЖКУ;
  • Подтверждение владения квартирой (в документе всегда указывается, кому принадлежит собственность и кто прописан в помещении);
  • Для проверки характеристик состояния счетов по ЖКХ;
  • Для проверки состояния жилья, а также материальных удобств: находится ли дом на постановке в очередь капитального ремонта, собираются ли его сносить, имеется ли проводка газа/воды и т.д.;
  • Распределение долей при делении имущества — например, при разводе или получении наследства.

Во всех этих случаях требуется копия ФЛС. Сам лицевой счет в данном случае служит в качестве хранилища информации, своеобразного реестра всех ключевых сведений о жилье. В простом, можно сказать, бытовом применении документ полезен в первую очередь для оплаты жилищно-коммунальных услуг. Технические и правовые аспекты обладают в данном случае второстепенным значением.

Каково содержание документа?

Документ максимально подробно отображает все актуальные сведения о квартире:

Из вышеуказанного становится понятно, что в бланке ФЛС перечисляются действительно самые важные и актуальные данные о недвижимости. Этот документ можно использовать при проведении операций с квартирой, начиная ее продажей и заканчивая наложением на нее обременения при получении крупного кредита.

Как оформить ФЛС?

Лицевой счет выдается исключительно дееспособным и совершеннолетним гражданам. Не имеет значения, является ли заявитель российским, иностранным гражданином или же лицом без гражданства. Главное — соблюсти условие: заявитель должен иметь постоянную прописку в помещении, а также обладать по крайней мере 0,1% долей на указанную в заявлении недвижимость.

Если недвижимость была введена в эксплуатацию совсем недавно, т.е. она является новостройкой, оформление ФЛС производится в Едином Информационно-Расчетном центре. Также открыть счет можно в многофункциональном центре (МФЦ). Для проведения процедуры потребуются:

  1. Документ, подтверждающий право собственности — подойдет выписка из ЕГРН, договор купли-продажи и т.д.;
  2. Внутренний паспорт РФ;
  3. Уведомление о вводе здания в эксплуатацию.

На документе, свидетельствующем об открытии ФЛС, обязательно должна быть подпись уполномоченного сотрудника и печать МФЦ/ЕИРЦ.

Помните: при покупке жилья на вторичном рынке оформлять новый счет не нужно, т.к. он привязывается не к человеку, а к определенному помещению/квартире. В таком случае нужно лишь сменить в ФЛС владельца собственности.

Как и где можно взять выписку по ФЛС?

Ключевой вопрос нашей статьи: где можно получить выписку из финансового-лицевого счета. На самом деле ответ очень прост — это можно сделать лично в МФЦ или районной администрации, а также онлайн через портал Госуслуги.

Если вы обращаетесь лично, возьмите с собой паспорт и документ, подтверждающий право собственности: выписка из ЕГРН, договор соцнайма, договор купли-продажи и т.д. Обратитесь к любому сотруднику районной администрации или МФЦ — вам выдадут бланк для заполнения и образец.

Просто укажите в форме следующие данные: ваше ФИО и контактные данные, адрес вашей недвижимости и тип правоустанавливающего документа. Передайте документы и заявление сотруднику, если все вписано правильно, заявление принимается к обработке. На производство выписки уходит, как правило, 1-2 рабочих дня.

И в первом, и во втором случае услуга предоставляется полностью бесплатно. Лишь в качестве редкого исключения региональные МФЦ могут устанавливать комиссию или плату за оформление выписки.

Справка: не имеет значения, прописаны ли вы в собственной квартире. Главное для работников службы — чтобы вы документально подтвердили владение недвижимостью. Прописка в данной квартире или в регионе нахождения недвижимости не важна. Если вместо собственника в органы обращается ответственное лицо — например, арендатор, — необходимо предоставить дополнительные документы, удостоверяющие право заявителя получать выписку (подойдет договор аренды и т.п.).

Вывод

ФЛС — это уникальный номер, открывающий доступ к главной информации о квартире: в выписке финансового-лицевого счета указывается практически все, от типа покрытий в доме и года его постройки до количества человек, прописанных в квартире.

Поэтому этот документ нужен для проведения некоторых операций, таких как продажа недвижимости или заключение договора мены. Получить выписку ФЛС можно как дистанционно через портал Госуслуги, так и лично в МФЦ или районной администрации.

Пенсионер имеет право получить любую информацию о своем трудовом стаже, количестве квалификационных баллов или бывших работодателях. Эта информация доступна только по запросу. Для этого используется выписка из пенсионного фонда.

Выписка из Пенсионного фонда

Выписка из лицевого счета каждого застрахованного в Пенсионном фонде лица является официальным документом, содержащим определенную информацию. С его помощью человек получает доступ к следующей информации:

  • страховые взносы;
  • коэффициенты;
  • страховка или накопительная пенсия;
  • количество лет зачитываемого для пенсии стажа.

Вам нужна выписка:

  • При оформлении пенсии;
  • следить за начислениями;
  • При подаче заявления на получение кредита (если того требует банк);
  • На определенные виды социальных льгот.

Одни пенсионеры используют этот документ для контроля правильности начисления страховых взносов, другим нужна декларация для кредиторов. Банки действительно часто просят об этом при оформлении кредита. И это вполне законно. Но банковская организация не имеет права получать это заявление. Для этого заемщику необходимо лично обратиться в Пенсионный фонд с соответствующим заявлением.

До 2013 года вся информация подавалась в Пенсионный фонд в виде соответствующих писем. Однако, благодаря Федеральному закону № 242, уведомления были прекращены. Теперь вы должны сами обратиться в Пенсионный фонд. Экстракт готовится в течение 10 дней.

Услуга выписки из банковского счета бесплатна, поэтому пенсионер не обязан платить госпошлину. Пенсионный фонд не имеет оснований отказать заявителю в выдаче документа. Любой отказ можно легко обжаловать в суде.

Как получить выписку из ПФР

Справка из Пенсионного фонда о состоянии индивидуального лицевого счета оформляется на основании заявления. Владелец счета подает его любым удобным для него способом:

  • лично;
  • почта России;
  • Онлайн на сайте ПФР;
  • Через Сбербанк, МФЦ или Госуслугу.

Если для декларирования требуются услуги представителя, законный представитель действительно имеет право на эту процедуру. Однако для этого пенсионер должен оформить нотариально заверенную доверенность на своего представителя.

Если лично оформить справку невозможно, граждане пользуются интернет-услугами или обращаются в многофункциональные центры. Клиенты Сбербанка подают заявку через банк. Процедура состоит из нескольких этапов.

При необходимости вы можете распечатать выписку о некоторых пенсионных отчислениях. Если клиент Сбербанка не использует myAlpari, он может легко получить выписку по счету в любом отделении банка. Для этого ему необходимо подготовить стандартные документы и подать заявление сотрудникам банка по месту жительства.

Куда обращаться

Он идет в Пенсионный фонд за соответствующей информацией. Для этого не нужно подавать документы лично. Если есть доступ в Интернет, следуйте инструкциям.

При необходимости документ можно легко сохранить на компьютере или в телефоне. Если гражданин не может подать документы напрямую в ПФР, он подает заявление в многофункциональный центр. Процедура подачи заявки стандартная: необходимо подготовить документы, сделать копию и т. Д. Срок выдачи справки может быть продлен на несколько дней.

Через Госуслуги

Вы можете легко получить выписку из пенсионного фонда о состоянии вашего индивидуального лицевого счета через Госуслуги. Для этого соискатель должен выполнить несколько шагов.

Такой документ не имеет юридической силы, поэтому его нельзя

использовать при подаче заявок в различные государственные органы. Для получения официального документа пенсионеры и пенсионеры по инвалидности подают заявление в Пенсионный фонд о выдаче документа на руки.

Законодательное регулирование

Можно ли вернуть страховку по кредиту и как это правильно сделать?
Единый реестр сведений о банкротстве физических лиц – кто и как сможет воспользоваться ресурсом?

Вам также может понравиться

Что такое полис страхования

Что такое полис страхования?
Можно ли продать машину в лизинге?

Сейчас, в отличии от ситуации, имевшей место быть всего пять-шесть лет назад, почти каждый человек состоит в отношениях с тем или иным банком. То есть, как минимум, у каждого есть счет в банке.

Самым крупным, давно и хорошо зарекомендовавшим себя банком стал Сбербанк России. С ним сотрудничает львиная доля организаций, как для хранения своих сбережений, так и для размещения средств своих сотрудников. Сбербанк много трудился для упрощения взаимодействия с клиентами.

Счет может быть открыт организацией, в которой человек работает, для начисления ему зарплаты, либо самим человеком для удобного хранения, накопления или движений средств. И конечно периодически возникает необходимость контроля состояния данного счета. Следить за своими средствами в 2018 году становится с каждым днем все проще и удобнее. Для вашего ознакомления с операциями по вашему счету банк предоставит вам выписку. В данной статье предложены несколько вариантов получать этот документ.

Выписка по счету банка – это документ, оформляемый коммерческой организацией, и в котором отображается движение средств, находящихся на этом счету, за интересующий промежуток времени.

Выписку со счета в Сбербанке в праве брать любой гражданин, являющийся клиентом Сбербанка, держателем зарплатной, кредитной либо дебетовой карты данного банка.

Способы получения выписки по лицевому счету

Четыре возможных плана действия по получению:

Выписка по расчетному счету – услуга, необходимая и предоставляющаяся юридическим лицам, и представляющая собой документ, оформляемый банком за конкретный временной промежуток, в котором отражены поступления и расходы денежных средств предпринимателя, а так же все последние операции по счету.

Выписка со счета Сбербанка для Визы

Если вам нужна справка о состоянии счета, открытого в Сбербанка, для оформления Визы, то получить данный документ вы можете в ближайшем отделении банка, при себе необходимо обязательно иметь паспорт.

При входе в отделении Сбербанка возьмите талон электронной очереди - в меню терминала пункт "Получение справок и выписок". Далее дождитесь своей очереди и сообщите сотруднику о желании получить справку для предоставления её в визовый центр. Обычно визовый центр требует у граждан, желающих оформить визу справку о состояния счета банковской карты - карта обязательно должна быть именной.

Далее вы даете свою карту, по которой необходимо сделать выписку и вставляете в терминал, который дает сотрудник, вводите пин-код. В течение 1-2 минут вам выдается справка о состоянии счета или банковской карты, где отражен остаток средств. Документ выдается на фирменном бланке Сбербанка.


Предоставление справки о состоянии баланса карты Сбербанка для визового центра - платное, стоимость услуги составляет 100 рублей за 1 документ.

Срок действия такой справки длится 1 календарный месяц с даты выдачи финансового документа. Оплатить услугу вы можете прямо с карты Сбербанка или наличными по факту получения.

Для подтверждения дохода визовым центром принимается только справка с печатью банка, без него справка не имеет юридической силы, например, простая выписка из Сбербанк Онлайн о состоянии счета не будет являться юридическим документом.

Обратите внимание на то, чтобы в справке присутствовал номер исходящего документа - без него справка также не имеет юридической силы, иногда сотрудники банка (особенно молодые) забывают его проставлять и из-за этого приходится идти в банк заново за правильно оформленной справкой.

Способы получения выписки по расчетному счету

Чтобы получить сведения с расчетного счета, оптимальными будут два варианта:

  1. Личный визит в банк, где можно заказать выписку. При необходимости она может быть заверена печатью и подписями, но в таком случае время ее оформления займет период от 3 до 5 рабочих дней.
  2. Запрос документа на личную электронную почту. Это делается путем звонка на горячую линию Сбербанка, и уточнением у сотрудника контактного центра, как сделать выписку по счету на определенную дату.

В двух вышеописанных случаях выписка опишет историю операций по счету самым подробным образом.

Обязательная информация, указанная в выписке

Разберемся, что же из себя представляет выписка из расчетного или лицевого счета любого стандартного коммерческого банка.

В различных банках финансовые выписки выглядят по-разному, не имея одной общей, установленной законом, формы. Однако, любой документ подобного назначения должен соответствовать определенным обязательным критериям, а именно содержать в себе:

  1. Ф.И.О. обладателя счета;
  2. номер счета, состоящий из 20 цифр;
  3. дату предоставления документа;
  4. дату предоставления предыдущей выписки по данному счету;
  5. список банковских операций с подробным их описанием, назначением и датами свершения;
  6. корреспондентские счета, с которых происходили зачисления денежных средств, либо на которые эти денежные средства перечислялись;
  7. итоги по дебету и кредиту
  8. баланс денежных средств на дату выдачи выписки.

Таким образом, вне зависимости от того, юридическое или физическое лицо пользуется его услугами, Cбербанк предлагает большой ассортимент способов взаимодействия со своими денежными средствами, доверенными ему.

Буквально круглосуточно держатель карты Cбербанка имеет доступ к просмотру операций по своим счетам и может свободно распоряжаться своими средствами, будь то переводы внутри сбербанка или в какой-то сторонний банк, оплата по счетам ЖКХ или выполнение кредитных обязательств.

Вопрос-ответ

Что такое дополнительный взнос?

Клиенты Сбербанка находят его стабильным, зарекомендовавшим себя многолетней историей и благонадежным, открывая в нем депозитный счет для накопления. Таким образом, дополнительный взнос это операция по внесению денежных средств на счет вклада (вклад должен быть открытым с возможностью пополнения, все эти нюансы обычно прописываются в договоре). В Сбербанке операция подобного рода применима лишь к депозиту и сберегательным счетам.

МБК в выписке Сбербанка что это?

МБК расшифровывается, как межбанковское кредитование. То есть все выплаты проходят по потребительскому кредитному договору. Так же межбанковское кредитование можно понимать, как договорное взаимодействие банков друг с другом путем размещения не задействованных денежных средств в виде вкладов или кредитов.

Что значит sbol в выписке из Сбербанка?

Что такое частичная выдача в выписке Сбербанка?

Частичной выдачей средств с расчетного счета, отображенной выписке с расчетного либо лицевого счета клиента банка, называется действие клиента по снятию начисленных по вкладу процентов либо снятие суммы основного хранения.

Выписка из лицевого счета квартиры (где получить, образец, как получить через госуслуги)

Несмотря на повальную модернизацию всех сфер жизни, в том числе приведение множества документов в электронный вид, пока нам не удалось окончательно избавиться от бумажной волокиты. Хорошая новость в том, что сейчас информация все-таки широко доступна, и мы больше не тычемся по чиновничьим кабинетам, как слепые котята, пытаясь понять, что же от нас хотят и как нам получить нужную бумагу.

Напротив, мы можем предварительно изучить всю необходимую информацию, и, обращаясь в государственные или муниципальные органы, знать все нюансы не хуже специалиста, принимающего документы. Это позволяет нам получить информацию без лишних проволочек. Для повышения юридической подкованности граждан, предлагаем вашему вниманию статью, полностью раскрывающую информацию об одном из важнейших документов – выписке из финансового лицевого счета.

Что такое выписка из финансового лицевого счета

vypiska_cherez_gosuslugi_1.jpg

Полное официальное название документа выписка из финансового лицевого счета. Представляет собой документ на квартиру, принадлежащую гражданам на праве собственности или по договору социального найма, содержащий в себе информацию о жилом помещении и его жильцах. В лицевом счете отражены все важные параметры квартиры.

Как узнать номер лицевого счета квартиры

vypiska_cherez_gosuslugi_2.jpg

Как открыть лицевой счет впервые

vypiska_cherez_gosuslugi_3.jpg

  • свидетельство о государственной регистрации права на квартиру, если квартира в частной собственности, или договор социального найма, если квартира муниципальная;
  • договор-основание для возникновения права (договор купли-продажи, дарения, свидетельство о праве на наследство по закону для частной собственности, и ордер, вселительная записка или другое основание заселения для муниципальных квартир);
  • акт приема-передачи квартиры (при наличии);
  • документ, подтверждающий личность гражданина;
  • доверенность, если гражданин направляет вместо себя представителя.

Для открытия лицевого счета документы необходимо предоставлять в оригинале, имея при этом в наличии копии. Это необходимо для того, чтобы сверить копированный экземпляр с оригинальным. В дальнейшем оригинал документов остается у заявителя.

Для каких целей берут выписку из лицевого счета квартиры

vypiska_cherez_gosuslugi_4.jpg

Это документ могут запросить для различных целей, начиная с информационно-ознакомительных (например, есть ли долг по оплате жилищно-коммунальных услуг), и заканчивая необходимостью совершить какую-либо сделку с недвижимостью. Перечислим основные причины для получения выписки:

  • любые сделки с недвижимостью;
  • регистрация в квартире нового человека;
  • узаконение перепланировки;
  • вступление в наследство;
  • приватизация квартиры;
  • подтверждение льгот по оплате за жилищно-коммунальные услуги;
  • для получения социальной помощи отдельным категориям граждан;
  • в качестве документа, подтверждающего отсутствие долгов по оплате за жилищно-коммунальные услуги;
  • подтверждение того, что все лица, проживавшие в квартире, сняты с регистрационного учета;
  • судебные споры по жилищным вопросам.

Где получить выписку из финансового лицевого счета

vypiska_cherez_gosuslugi_5.jpg

Данный документ можно получить тремя способами:

Как написать заявление на получение лицевого счета

Установленной формы заявления для получения лицевого счета законодательством не установлено. И этот пункт не стоит каких-либо переживаний. В большинстве случаев образцы заявлений предоставлены на специальных стендах в уполномоченных организациях, и заполняются непосредственно перед тем, как зайти в кабинет к специалисту. Вы также можете найти любой образец заявления в интернете, заполнить его и предоставить в канцелярию для исполнения.

vypiska_cherez_gosuslugi_6.jpg

Для получения выписки из финансового лицевого счета не предусмотрена оплата госпошлины. Данный документ выдается совершенно бесплатно.

Обычно срок действия такой выписки действует до момента начисления новых коммунальных услуг, то есть один месяц. Для некоторых организаций выписка действует не больше 7 дней. Чтобы не потерять даром потраченное время, мы рекомендуем получать этот документ одним из последних, непосредственно перед обращением в конечную инстанцию. Тогда ваш лицевой счет не признают недействующим, и вам не придется его обновлять.

Какая информация должна быть в лицевом счете

Лицевые счета в разных городах могут внешне отличаться друг от друга. Но в соответствии с установленными нормами, есть обязательные для отображения данные:

  • Наличие или отсутствие долгов по оплате за жилищно-коммунальные услуги;
  • Подписи и печати уполномоченных должностных лиц.

Основания для отказа в выдаче финансового лицевого счета

vypiska_cherez_gosuslugi_7.jpg

Оснований для отказа немного, либо вы не предоставили необходимый пакет документов, либо вы не являетесь лицом, которому разрешено выдавать данную информацию. В любом случае, даже если при приеме документов вас сразу пугают отказом, не торопитесь уходить. В данном случае, чтобы подтвердить факт обращения, лучше настоять на приеме заявления и подготовленных документов. В этом случае вам обязаны выдать письменный мотивированный отказ. В зависимости от оснований для отказа вы сможете сформировать стратегию дальнейших действий.

Для ответа на этот вопрос мы попытались получить данную услугу из нескольких регионов с подтвержденных аккаунтов. На сегодняшний момент, к сожалению, получить в электронном виде услугу не представляется возможным. Зато для ряда муниципальных образований на портале представлено пошаговое описание получения услуги с указанием уполномоченной организации, перечня документов, сроков получения услуги, основания для отказа, порядок обжалования и прочая полезная информация.


Кредитной историей интересуются банки и остальные финансовые учреждения, чтобы узнать о прошлых займах кредитора, выплатах или просроченных денежных внесениях. Информация в этом документе может стать ключевой в решении вопроса о получении кредита.По данным Сбербанка, каждый седьмой кредитор считает, что КИ собирается исключительно из данных по оплате займов банком и кредитным организациям, однако это не совсем так. Полная информация о физическом лице собирается из следующих факторов:

  • своевременная оплата коммунальных услуг;
  • внесение платы за жилое помещение;
  • погашение долга услуг связи и телекоммуникаций;
  • выплата алиментов и прочих судебных обязанностей;
  • кредитные договоры.

Как понятно из вышесказанного, кредитная история предоставляет полезные сведения, которые могут помочь физическому лицу во многих жизненных ситуациях, поэтому уточнить свою КИ лишним не будет.

Помимо КИ существует также кредитный рейтинг (КР) физического лица. Это числовой показатель, который объединяет кредитные действия и демонстрирует вероятность того, что банк или другая финансовая организация одобрит получения кредита.

КР представляет собой трёхзначное число, чем цифра выше, тем наименьший уровень угрозы представляет кредитор. По значениям рейтинга выделяется три зоны риска:

  • красная —банк откажет в предоставлении займа;
  • жёлтая — кредиторы, входящую в эту группу облагаются повышенной процентной ставкой;
  • зелёная — означает оптимальную КИ.

Госуслуги предоставляют исключительно информационные услуги, то есть сведения о нахождении КИ в конкретном бюро, а также указания адреса и контактного телефона организаций, однако саму историю на сайте портала узнать нельзя. Это ограничение наложено из-за обширного количества финансовой информации и конфиденциальности некоторых денежных операций.

Непосредственно через портал получить отчет невозможно, а вот где хранится кредитная история Госуслуги узнать позволяют. За информацией из БКИ придется обращаться уже непосредственно в бюро, что тоже можно сделать в электронной форме.

Важно. До конца 2018 года Госуслуги БКИ, где хранится кредитная история, узнать не позволяли. За этой информацией приходилось обращаться на сайт ЦБ РФ, где она предоставлялась только при наличии кода субъекта кредитной истории. В настоящее время процесс получения этой информации стал значительно проще.

Запросить информацию о БКИ, где есть данные по гражданину можно в 4 действий:

Единый портал предоставления Государственных услуг (ЕГПУ) представляет информационно-справочный сайт, который обеспечивает гражданам России (после официальной регистрации) возможность доступа к информации о муниципальных и государственных услугах, включая БКИ, официально действующих на территории России.

Для регистрации на портале существует несколько вариантов учётных записей:

  • упрощённая;
  • подтверждённая;
  • стандартная.

Для каждой из них предусмотрены собственные перечни доступных услуг.

Порядок регистрации предусматривает первоначальное оформление упрощённой записи, что делает вас владельцем собственного аккаунта в системе. После этого потребуется ввести информацию о документах, подтверждающих вашу личность, перечень которых приведён на портале.

Для регистрации потребуется телефон (вариант, электронная почта), паспорт гражданина России и СНИЛС.

Вводите СНИЛС и ИНН (в личном кабинете).

Подтверждаете личность. Для этого существует несколько возможных вариантов:

К числу бесспорных преимуществ работы через ЕГПУ относится оперативность получения информации обо всех БКИ, в которых содержится ваша КИ.

Для получения списка бюро кредитных историй, нужно зарегистрировать на портале Госуслуг аккаунт. Делается это просто, не будем на этом останавливаться подробно.

Для поиска перейдите в раздел сайта Госуслуг, где хранятся сведения о БКИ, по следующей ссылке. Далее нажмете кнопку для получения нужной услуги (на снимке она синего цвета).

Теперь нужно подождать составления порталом отчета.

Кликнув по нему, Вы увидите следующую страницу с годовым отчетом.

Сейчас нужно пройти регистрацию на сайте каждого бюро и заказать выписки.

Кредитная история и кредитный скоринг

Кредитная история формируется на каждого гражданина России, начиная с первого запроса, поступившего в БКИ в отношении данного лица. При отсутствии в организации какой-либо информации по нему, КИ является нулевой. Важно знать, что в настоящее время (по состоянию на 13.12.19) на территории нашего государства действует 11 БКИ:

Официально сотрудничают с порталом Госуслуг только четыре основных (наиболее крупных). Для получения информации из остальных потребуется обращаться непосредственно в данные БКИ. Необходимость обращения в каждое из существующих бюро объясняется тем, что в них хранится разная информация по конкретному человеку. И оценивают кредитный рейтинг (КР) они по собственным методикам.

Сюда следует загрузить информацию по вашей КИ, полученную изо всех БКИ. В результате обработки данного информационного массива, вы сможете получить следующие сведения:

  • совокупный КР, который вы имеете на момент обращения, который является аналогом банковского скоринга (смотри ниже);
  • сравнение всех отчётов (КИ) в едином документе;
  • варианты оптимизации платежей (если у вас, на момент обращения, имеются непогашенные кредиты);
  • возможные ошибки, выявленные в разных КИ;
  • вероятные причины отказа в кредитовании;
  • рекомендации, выполнение которых позволит повысить КР и улучшить КИ;
  • перечень предложений банков, которые, в вашей ситуации, могут предоставить вам кредит.

Недостатком данного варианта является тот факт, что данная система работает только с четырьмя основными БКИ, которые сотрудничают с порталом Госуслуг. (Информация о данных бюро приведена ниже, в разделе, посвящённом порядку получения КИ).

Как узнать свою кредитную историю

Чтобы узнать кредитную историю необходимо выполнить несколько шагов:

Раньше получить список бюро, в которых хранится ваша кредитная история можно было отправив запрос через сайт Центрального банка России. Теперь процедура упрощена и такую услугу предоставляет портал Госуслуги.

Войдите на портал под своей учетной записью. Она должна иметь статус подтвержденной. Узнать статус вы можете в личном кабинете Госуслуги.

Затем проверьте корректность личных данных и подайте заявление.

В личный кабинет придет уведомление о том, что заявление отправлено.

  • лично посетив офис БКИ с паспортом;
  • через сайты и онлайн сервисы бюро кредитных историй.

У каждого приличного бюро на сайте имеется онлайн сервис. Запросить через него свою кредитную историю с 31 января 2019 года вы можете два раза в год бесплатно. Если требуется получить историю большее количество раз, придется заплатить. Средняя цена за один запрос составляет примерно 200 рублей в зависимости от БКИ.

Отчет по кредитам содержит следующие сведения:

  • Наименование учреждения.
  • Данные о заемщике – ФИО, адрес регистрации, серия/номер паспорта, ИНН.
  • Сводка о ранее выданных займах и поданных заявках на кредиты.
  • Данные о просрочках и погашениях.
  • Решения банков.
  • Сведения о запросах на получение кредитной истории.

Согласно законодательству РФ, узнавать собственную кредитную историю может абсолютно каждый гражданин России.

Для чего нужен отчет из БКИ

Наличие данного документа позволяет человеку ещё до обращения в кредитную организацию оценить шанс на положительное принятие ей решения о предоставлении необходимой суммы в качестве кредита. Либо, при получении отказа в кредитовании, понять мотивы принятия такого решения и его причины.

Все остальные нормативные и подзаконные акты по данному вопросу приняты во исполнение именно этого закона.

  • при личном обращении в офис БКИ с предъявлением общегражданского паспорта;
  • отправка заверенной телеграммы;
  • направления письма со своей электронной почты, с его заверением электронной подписью;
  • отправление нотариально заверенного письма;
  • создание заявки непосредственно на официальном сайте БКИ с использованием аккаунта Госуслуг.

Можно ли заказать персональный список БКИ

Персональный список БКИ — это перечень всех бюро и финансовых организаций, в которых находилась или хранится КИ физического лица.

Следующие организации предоставляют кредитору полный список БКИ:

  • Центробанк;
  • государственный портал Госуслуги;
  • сторонними финансовыми компаниями.

Персональный список БКИ необходим для нахождения организаций, с которыми физическое лицо должно связаться для получения собственной кредитной истории.

Получение кредитной истории

Хотя кредитная история через Госуслуги напрямую не может быть получена, большинство крупных бюро внедрили возможность пользователям портала запрашивать ее на своих сайтах. Учетная запись ЕСИА (Госуслуги) пригодиться в этом случае для подтверждения личности.

Важно. Без оплаты предоставляет каждое БКИ 2 отчета в год, но не более 1 на бумажном носителе. Каждый дополнительный отчет придется оплачивать. При этом следует понимать, что информация в отчетах разных БКИ может существенно различаться.

Сейчас услугу по предоставлению отчета в электронном виде с подтверждением личности через Госуслуги предоставляют в ОКБ, Эквифаксе, НБКИ и других бюро. Процедура запроса документа выглядит примерно одинаково в разных БКИ и включает 3 шага:

  1. Переход на сайт БКИ и создание личного кабинета.
  2. Подтверждение данных в ЛК с помощью учетной записи Госуслуги.
  3. Запрос отчета.

Обрабатываются запросы автоматически. Обычно отчет будет доступен уже через 10-15 минут. Но из-за большой нагрузки его иногда приходится ждать до 12-24 часов.

Один раз разобравшись, как узнать кредитную историю через Госуслуги, человек сможет всегда держать ее под контролем. Сам портал позволит быстро получить сведения о том, в каких БКИ она храниться. А после этого не составит труда запросить и отчет по КИ.

Существует альтернативный способ получения КИ. Например, кредитор может обратиться в специализированную финансовую компанию, которая занимается составлением кредитных отчётов, на базе историй физического лица. Однако стоит понимать, что данная услуга платная.

Заключение

На этом о бесплатных способах получения кредитной истории в БКИ через портал Госуслуг вся информация.

Оцените качество написанного контента, расскажите в комментариях, была ли полезной представленная статья.

Если есть желание, поделитесь статьей в соцсетях, нажав соответствующие кнопки.

Как получить выписку из бки через госуслуги

Резюмируем информацию, изложенную выше. Портал Госуслуг предоставляет только информацию о БКИ, в которых содержится ваша КИ. Получать её надо там.

Кредитная история есть у каждого гражданина России. Просто, если вы не пользовались кредитами, она является нулевой.

Вы экономите до 1000 рублей на получении каждой из КИ (если они хранятся во всех 13 БКИ, то сумма получается немалая).

Читайте также: