Как получить свидетельство о браке после развода

Обновлено: 30.06.2024

Сам факт явки в суд обоих супругов с целью прекращения семейных отношений, а также последующее вынесение решения не является окончанием бракоразводного процесса. Ведь подтверждением развода, прежде всего, служит не только судебное решение, а именно свидетельство, которое выдает отдел ЗАГС. Рассмотрим, как получить свидетельство о расторжении брака после решения суда.

Важно! При судебном разводе датой развода будет являться дата вступления решения суда в силу, а главным подтверждающим документом – свидетельство о расторжении брака.

Где можно получить свидетельство о расторжении брака после решения суда

Согласно положениям СК РФ, расторжение брака возможно двумя способами, а именно:

  • посредством органов ЗАГС в случае, если пара не имеет несовершеннолетних детей, а также каких-либо претензий к другу;
  • через суд, который попутно с прекращением семейных отношений также может рассмотреть имущественные споры регулирует, и разногласия сторон о детях.

Однако независимо от того каким способом прежняя семейная пара прекращает свой брак свидетельство о разводе оформляется только в ЗАГС, учитывая, что именно этому органу дано право регистрировать практически все акты, свидетельствующие о гражданском состоянии, которым также является и развод.

Порядок получения

Решение считается вступившим в силу только по истечении тридцати дней с момента вынесения, да и то при условии, что один из супругов не имеет желания его опротестовать. Если же жалоба на решение все же подана, то на оспаривание судебного решения может уйти от 30 дней до пары месяцев.

При этом стоит отметить, что согласно ст.35 ФЗ №143 для получения свидетельства о браке супругам обязательно нужно предъявить как минимум выписку из судебного решения, а вот предоставить заявление можно как в письменном так и в электронном виде посредством того же сайта госуслуги.

Куда обращаться?

Как правило, еще до расторжения семейных отношений многие пары прекращают совместное проживание, что вовсе не означает возможность подачи заявления в любой ЗАГС.

Так в рамках ст.32 ФЗ №143 оформить свидетельство о разводе возможно:

  • в органах ЗАГС по месту постоянной либо временной прописки бывших супругов;
  • в органе ЗАГС, где первоначально брак и оформлялся.

То есть любой ЗАГС, несмотря на достаточно широкие полномочия, не подойдет и заинтересованному в получении документа супругу необходимо обращаться только в учреждения с учетом правил оговоренных ст.32 ФЗ №143.

Это связано с тем, что архивные записи о бывшей регистрации хранятся только по месту заключения брака либо же могут быть запрошены только из него же.

В каком ЗАГСе можно получить свидетельство о расторжении брака

Свидетельство о расторжении брака получается исключительно в том учреждении органа записи актов гражданского состояния, которое исполняло решение суда о разводе или же самостоятельно расторгало брак супругов.

Для развода супруги обращаются в ЗАГС по месту своего жительства или по месту заключения брака.

Но обращение за разводом и за получением документа о расторжении брака – разные вещи.

Свидетельство о браке выдается в органах ЗАГС:

  • по месту расторжения брака через это учреждение;
  • по месту регистрации развода на основании судебного решения.

Есть некоторые нюансы обращения за свидетельством в зависимости от обстоятельств.

В другом городе

Если вы проживаете в другом городе, а регистрация расторжения брака осуществлялась другим ЗАГС, то можно получить соответствующее свидетельство о разводе и из другого города.

Главной проблемой является необходимость личного получения свидетельства и подтверждение личности, обратившейся за выдачей заявления.

Для получения свидетельства о расторжении брака в другом городе можно использовать несколько вариантов:

Важно! В административном регламенте ЗАГС отсутствует ссылка на обязанность органа высылать свидетельство по почте. В случаях 1 и 2 все зависит от внутренних инструкций конкретного отделения записи актов гражданского состояния. Обязать их направлять документ почтой нельзя – такой обязанности у них нет.

Увы, при большой удаленности места жительства от нужного ЗАГС не всегда есть возможность прибыть туда лично.

Если прошло несколько лет

Так же, как и в общем порядке. Особых нюансов в получении свидетельства о расторжении брака спустя несколько лет после развода нет.

Ситуация усложняется тем, что у бывшего супруга, желающего получить свидетельство, нет сведений о его реквизитах.

№ п/пПорядок действийКомментарий
1Установить ЗАГС, регистрировавший расторжение бракаЕсли это невозможно – в любом ЗАГС можно запросить справку о регистрации развода, а на основании указанных в ней данных – обращаться в ЗАГС за свидетельством.
2Найти или получить копию решения суда о расторжении брачного союзаНеобходимо в случаях, когда развод состоялся на основании судебного решения и на случай, если другой супруг не обращался в ЗАГС за регистрацией развода. Если же один из супругов получил свидетельство, копия решения суда второму не нужна.
3Заплатить пошлинуВ 2020 году она составляет 650 р
4Обратиться в ЗАГС с заявлениемОбразец заявления размещен в любом учреждении ЗАГС

Сроки выдачи документа обычно не превышают рабочего дня, то есть в день же обращения можно покинуть учреждение уже со свидетельством на руках.

Заранее его не изготавливают по факту обращения первого супруга, а ждут волеизъявления от второго участника бывшего союза.

Если же вы не спешите, заявление можно подать через Госуслуги или через МФЦ. В такой ситуации документ будет готовиться в течение 30 дней. А получать его необходимо либо в выбранном вами отделе ЗАГС, либо в МФЦ.

При утере

Утеря свидетельства о расторжении брака – обычное явление для многих граждан. Пожар, халатность, кража документов – десятки причин, по которым свидетельство может быть утрачено.

Никаких последствий или санкций для владельца документа это не несет, кроме дополнительных хлопот по его восстановлению.

Получать дубликат свидетельства после утраты можно неограниченное число раз.

Для получения дубликата свидетельства о разводе необходимо:

  1. Определить ЗАГС, куда нужно обращаться – это должно быть учреждение, выдавшее утраченное свидетельство.
  2. Оплатить пошлину за выдачу дубликата свидетельства о расторжении брака: 350 рублей.
  3. Обратиться с заявлением в ЗАГС. Образец заявления можно получить на месте, сотрудники ЗАГС помогут с его правильным заполнением.
  4. Дождаться выдачи документа.

Документ выдается или в день обращения или не позднее 5 дней с момента подачи заявления. Это зависит от загруженности ЗАГС по месту обращения.

Также заказать дубликат можно по почте, через МФЦ или через Госуслуги.

На выданном новом свидетельстве делается отметка, что это – дубликат, однако это не отменяет действие предыдущего документа.

По сути дубликат не предоставляет никаких иных прав, свидетельство о разводе просто подтверждает факт расторжения брака. Даже если бывший супруг найдет потерянное свидетельство, то никуда его сдавать или обращаться в ЗАГС не потребуется.

Образец свидетельства о расторжении брака

Свидетельство о расторжении брака выполняется на бланке государственного образца, отпечатанного в типографии Гознака.

Документ исполняется на принтере, пропечатывающем необходимые данные в графы бланка. Он заверяется подписью сотрудника ЗАГС и печатью учреждения.

Для ознакомления бланк представлен ниже, однако по мере внесения изменений может незначительно изменяться ввиду добавления новых уровней защиты и изменения водяных знаков.


Графы и содержание остаются без изменения.

Кто может обратиться?

В силу ст.35 ФЗ №143 обратиться в ЗАГС для внесения записи о расторжении брака и последующим получением свидетельства о разводе может любой из бывших супругов, причем не обязательно вместе и даже в один день.

То есть если женщина и мужчина проживают в разных городах им достаточно посетить ЗАГС в своем населенном пункте в удобное для них время в соответствующие часы работы указанного учреждения.

При этом на основании указанной нормы за выдачей свидетельства могут обратиться и другие лица. В частности:

  • опекун недееспособного лица, если брак расторгнут в одностороннем порядке в случаях, определенных ст. 34 ФЗ №143;
  • доверенное лицо бывших супругов в соответствии с выданной в законном порядке доверенностью на представление их интересов.

В какой срок обращаться?

Законом срок обращения не установлен, что вовсе не означает возможность игнорирования норм закона и полной безвредности для бывших супругов отсутствия информации о разводе в ЗАГС.

Так в силу ст. 25 СК РФ решение суда приобретает свою силу по истечении тридцати дней, затем на протяжении следующих 3-х дней выписка из решения направляется в ЗАГС по месту первоначальной регистрации брака.

Конкретного срока для явки за свидетельством о расторжении брака нет. Но согласно ч.3 ст. 25 СК РФ бывшие супруги не смогут вступить в повторный брак без надлежащего оформления свидетельства о разводе, не говоря уже о других ограничениях, определенных законом.

Кроме того, без свидетельства о разводе бывшие супруги не смогут:

  • купить недвижимость или иное дорогостоящее имущество;
  • взять крупный кредит или ипотеку;
  • заменить паспорт, исключив запись о браке.

Именно поэтому для того чтобы элементарно лишить прописки бывшего супруга в доме или вступить в повторный брак ЗАГС все-таки придется посетить.

Заявление на выдачу

В рамках ст.35 ФЗ №143 одним из обязательных условий внесения записи в журнал регистрации в Загсе и последующей выдачи свидетельства является подача заявления по форме №12, утвержденной Приказом Минюста РФ от 2018 года № 201.

При этом к указанному документу гражданин обязан приложить:

  • оригинал удостоверения личности (паспорта);
  • выписку из судебного решения или его копию;
  • копию свидетельства о браке;
  • квитанцию об оплате гос. пошлины.

Паспорт в дальнейшем возвращается заявителю после ознакомления с данными о его личности и занесения их в компьютер.

Образец заявления

Ниже представлен образец заявления на регистрацию расторжения брака на основании судебного решения.

Вы можете его заполнить самостоятельно, однако малейшая ошибка повлечет его возврат и отказ в выдаче свидетельства.

Большинство органов ЗАГС в настоящее время самостоятельно забивают все данные в программу, распечатывают уже заполненное заявление, и лишь предлагают подписать его заявителю.

Госпошлина

Учитывая, что прекращение семейных отношений является юридически значимым действием, производимым только государственными органами, данная услуга подразумевает оплату госпошлины.

Так в силу ст.333.26 НК РФ за оформление и выдачу свидетельства каждому из пары придется заплатить 650 рублей.

При этом если расторжение брака оформляется в одностороннем порядке и посредством ЗАГС на основании решения суда о признании мужа или жены недееспособными либо же пропавшими без вести, а возможно и заключенными под стражу на срок более трех лет, пошлина составит всего 350 рублей.

Сроки выдачи

В порядке норм, закрепленных в ст. 25 СК РФ, решение судебной инстанции об оформлении развода направляется в ЗАГС не позднее 3-х дней с даты приобретения им законной силы.

Исходя из полученного документа, в книгу вноситься соответствующая запись и оформляется свидетельство о разводе.

Делается это без личного присутствия пары и в двух экземплярах изначально, так как подтвердить свое гражданское состояния после развода необходимо будет каждому из пары, причем независимо от времени получения указанного документа.


В случае развода в судебном порядке граждане могут получить свидетельство о расторжении брака на руки как минимум через 30 дней с момента вступления в силу решения суда. После подачи документов сотрудник учреждения назначает дату для явки заявителя за документами.


  • В связи с постоянным изменением законодательства, подзаконных актов и судебной практики, порой мы не успеваем обновлять информацию на сайте
  • Ваша юридическая проблема в 90% случаев индивидуальна, поэтому самостоятельная защита прав и базовые варианты решения ситуации зачастую могут не подходить и приведут лишь к усложнению процесса!

Поэтому обратитесь к нашему юристу за БЕСПЛАТНОЙ консультацией прямо сейчас и избавьтесь от проблем в дальнейшем!

Утрата документов случается даже среди самых организованных и ответственных людей. Причиной может стать не потеря, износ, механическая порча бумаги. Не исключение и случаи потери брачного свидетельства. Поскольку ежегодно 15 тысяч россиян просят выдать дубликат свидетельства о браке, как получить его в различных жизненных ситуация, необходимо знать каждому семейному или разведенному человеку.

Причины потери и восстановления

Дубликат свидетельства о браке

Документ, подтверждающий статус семейного человека, может быть восстановлен, основываясь на положениях закона №143-ФЗ от 15 ноября 1997 года. Законодательство закрепляет право на восстановление утраченной бумаги по запросу заинтересованных сторон.

Чаще всего причиной обращения становится физическая утрата бумаги или значительное повреждение в следующих ситуациях:

  1. Механическое воздействие на бумагу, которое привело к утрате целостности документа, разрывам, износу по линии сгиба, размытию напечатанного или рукописного теста.
  2. Рисунки и случайные надписи на бумаге.
  3. Выгорание на солнце рукописной информации.
  4. Воздействие влажной среды, воды с разбуханием бумаги и размытием текста.
  5. Проблемы с ламинацией бумаги.

После изготовления дубликата подлинник становится недействительным. Если найти потерянное свидетельство позже, оно будет считаться аннулированным. Все юридические действия выполняют при предъявлении дубликата. Перед обращением за восстановлением, стоит тщательно проверить, действительно ли документ невозможно найти.

Важное ограничение касается условий оформления дубликата – его выдают только гражданам, находящимся в действующих брачных отношениях, но не после развода.

Право подачи запроса и получения бумаги принадлежит:

  • одному из супругов;
  • родственнику в случае смерти семейной пары;
  • опекун 1 из супругов;
  • доверенное лицо на основании нотариальной доверенности.

Предусмотрено несколько вариантов обращения к государственному регистратору, в зависимости от обстоятельств, при которых потребовалось восстановление.

Места, где взять копию свидетельства о браке

Ответственным за изготовление справок и свидетельств, подтверждающих статус гражданина, органом, является ЗАГС при администрации. Однако не всегда удается обратиться к регистрирующей инстанции напрямую.

Если гражданам потребовалось оформить регистрацию, пособие, участие в судебном разбирательстве, когда необходимо официально обратиться в государственную инстанцию или банк, обращаются с заявлением в госорган. Основным местом, где получают копию свидетельства о браке, служи ЗАГС. Дополнительно гражданам доступны обращения:

Утеря бумаги не является поводом для назначения штрафа, однако изготовление нового бланка требует оплаты пошлины. Для подачи запроса используют особый бланк. Также готовят документы, подтверждающие личность и право обращения за восстановлением. Обычно для подтверждения достаточно предъявить действующий гражданский паспорт, где стоит штамп о регистрации брачного союза.

Чтобы получить готовый бланк в день обращения, посещают ЗАГС, где происходило торжество. Если потребовалось восстанавливать бумагу из другого города, граждане вправе обращаться по месту жительства на данный момент, правда, рассмотрение заявления и проверка данных может занять больше времени.

Не каждый человек может найти время, чтобы заниматься собственными бумагами. Занятой человек предпочитает за отдельную плату поручить исполнение миссии другим лицам. Есть конторы, готовые выполнить посредническую роль за 2-5 тысяч рублей, обратившись в ЗАГС вместо одного из супругов. Нужно учитывать, что оформление нотариальной доверенности сотрудникам неизвестных организаций чревато другими, более серьезными проблемами, где утеря свидетельства станет самым мелким вопросом.

Обращение в ЗАГС

Чтобы получить документ в максимально сжатые сроки, рекомендуется идти в отдел записи актов гражданского состояния, где регистрировался брачный союз.

Предварительно проверив, нет ли шанса найти подлинное свидетельство, гражданин выполняет следующие действия:

  1. Подготовить подтверждающие личные документы и взять квитанцию для оплаты госпошлины.
  2. Заполнить бланк заявления и передать его вместе с квитанцией о пошлине.
  3. Дождаться изготовления дубликата и получить его под роспись.

Важно учитывать, что период, необходимый для проверки обращения, увеличивается, если человек обращается в ЗАГС, расположенный в другом регионе или городе.

На портале государственных услуг

Услуга доступна каждому, кто имеет подтвержденный аккаунт на портале и прошел регистрацию.

Схема действий, что нужно чтобы восстановить свидетельство о браке, представлена 4 несложными шагами:

Если нет возможности посетить отделение лично, в заявке указывают альтернативный способ получения – через Почту России. Срок ожидания увеличивается на время доставки.

В отделении МФЦ

Если поблизости находится отделение МФЦ, посреднические услуги можно доверить ему. Сотрудники многофункционального центра вправе принять документы для дальнейшей передачи в уполномоченный орган, однако сами изготовлением не занимаются.

Чтобы не ждать в очередях, заранее записываются в электронной очереди являются к назначенной дате и времени вместе с заранее подготовленными документами. Работник центра предложит заполнить выданный бланк о получении копии и выдаст реквизиты для перечисления платы за государственные услуги.

После приема обращения остается ждать, когда будет готов дубликат, а в случае подачи личных бумаг в МФЦ, на руки получают расписку о принятии в работу.

После развода

Иногда требуется подтвердить действовавший ранее брачный статус, после того как был оформлен развод. На самом деле, восстанавливать бланк свидетельства нет смысла, поскольку при разводе и подготовке бумаги о прекращении регистрации оформят новый документ взамен брачного свидетельства. Иными словами, оно подлежит изъятию при переоформлении семейного статуса при обращении в ЗАГС после развода.

Иногда свидетельство о расторжении брачных уз является недостаточным для подтверждения времени, проведенного в статусе семейного человека. Необходимо получить документальное доказательство в виде справки.

Пакет бумаг необходим по аналогии с обращением за дубликатом. Изменения касаются только некоторых деталей.

Бланк заявления на подготовку справки содержит следующие пункты:

  • название органа, его адрес;
  • информация о заявителе (ФИО, сведения о рождении, возрасте);
  • принадлежность государству и национальность;
  • сведения о регистрации по месту жительства;
  • информация о номере, месте, времени выдачи паспорта;
  • номер и дата получения свидетельства о прекращении брака;
  • варианты фамилий, если брак и бракоразводный процесс сопровождались сменой ФИО.

Чтобы подготовить справку в том же отделе, где регистрировался брак, потребуется немного времени. Если запрашиваются данные из другого района или региона, сотрудникам ЗАГСа может потребоваться больше времени.

Какие документы нужны

Бланк запроса имеет строгую форму — №19, имеющую четкую структуру заполнения:

  • удостоверение личности (гражданский паспорт с записью о регистрации по конкретному адресу проживания и семейном статусе);
  • платежный документ, подтверждающий перечисление госпошлины.

Если к регистратору обращается не сам человек, а его представитель, а также в случае смерти, дополнительно предоставляют бумаги по запросу сотрудника ЗАГСа (свидетельство о смерти, нотариальная доверенность и т.д.)

Для оплаты государственных услуг пользуются любым удобным способом, но необходимо учесть, что для приема обращения потребуется распечатанный чек или квитанция об оплате.

Сроки и стоимость получения дубликата свидетельства о браке

Платна ли услуга изготовления дубликата, и сколько стоит восстановить свидетельство о браке? Госуслуга выполняется на платной основе.

Пошлина, сколько стоит дубликат свидетельства о браке, зависит от того, какой точно документ потребовался:

  • справка о браке после развода стоит 200 рублей;
  • дубликат свидетельства – 350 рублей.

Для оплаты используют банковский терминал, либо один из удобных способов:

  • через кассу Сбербанка;
  • в личном кабинете онлай-банка;
  • через мобильное приложение банка;
  • электронным способом через сервис Яндекс.Деньги;
  • в терминале Киви.

Главное значение имеет возможность распечатать платежный документ, который подтвердит факт уплаты пошлины.

Время, сколько делается дубликат свидетельства о браке, зависит от выбранного способа обращения. Напрямую в отделе, выдававшем оригинал, займет не более часа после подачи заявления. В МФЦ и отделе ЗАГС другого города период увеличивается в связи с добавлением посредника. Заказав получение по почте, необходимо учитывать время на пересылку документации по указанному адресу через Почту России.

Образец свидетельства о браке

Свидетельство о браке необходимо для совершения определенных юридических действий, среди которых — подтверждение регистрации семейных отношений. Все остальные причины вытекают из него:

  1. Получение наследства. Оно доказывает факт смены фамилии.
  2. Сделка купли-продажи и обмена недвижимости.
  3. Устройство детей в детсад.
  4. Разные фамилии у матери и ребенка. Это затрудняет процесс прописки последнего.
  5. Оформление ипотечного кредитования.
  6. Оформление визы и др.

Причины замены свидетельства о браке

В судебной практике предусмотрены причины, по которым могут заменить главный брачный документ. Основания не ограничиваются взятием фамилии мужа:

  1. Орфографическая или фактическая ошибка. При обнаружении опечатки гражданин должен обратиться в отдел ЗАГСа и подать заявление на получение нового документа. При этом предъявляются паспорт и прежний экземпляр свидетельства. Госпошлина предусматривается, если орган совершил ошибку по вине гражданина.
  2. Смена гражданства. Законодательство не предусматривает выдачу повторного документа при переезде в другое государство. Достаточно поменять эту графу в паспорте.
  3. Изменение паспортных данных. По сравнению с предыдущим пунктом менять информацию в паспорте при замене брачного документа не нужно.
  4. Требуется смена паспорта, а свидетельство утеряно.
  5. Если не использовать свидетельство для получения нового паспорта, семейное положение в нем не поменяется. Правило действует для граждан 20-45 лет.

Кто может получить дубликат свидетельства о браке

Помимо супругов восстановить свидетельство о браке могут их родственники:

  1. Близкие родственники супруга, если тот умер.
  2. Опекуны супруга, если он признан недееспособным.
  3. Лицо по доверенности.

В большинстве случаев используется третий вариант.
Заявитель предоставляет документы в зависимости от ситуации:

  • свидетельство о рождении ребенка;
  • свидетельство о разводе;
  • справка о составе семьи;
  • свидетельство о смерти;
  • постановление суда.

Это закреплено статьей 9 Федерального Закона №143.

Способы обращения и порядок

Существует 5 методов, с помощью которых желающие могут провести необходимую замену.

Напрямую

  1. Обращение напрямую в ЗАГС. Для этого требуется заявление формы 26. Необходимо предъявить квитанцию об оплате пошлины и паспорт. После подачи документов сотрудники выдают дубликат.
  2. Почта России. При заполнении вышеупомянутого заявления указывается просьба об отправке и адрес адресата. Отправляется заказное письмо в госорган. В нем указывается факт вручения и опись копии основного документа, подтверждающего личность, и квитанции. Госпошлина оплачивается онлайн или через терминал. При последнем способе используются реквизиты ЗАГСа.
  3. МФЦ. Действия совершаются те же, что и в первой инстанции.

Онлайн

Мужчина пользуется ноутбуком

Гражданин может подать электронное заявление через Госуслуги. Это самый простой способ электронной операции.

Операцию можно сделать через доверенное лицо.

Сроки замены

Заявитель получает дубликат через месяц при обращении на онлайн-портал. Если заявитель обратился в нужное отделение ЗАГСа, сроки сокращаются до 10 дней. При возникновении вопросов проверка продлевается на 90 дней.
Максимальный срок ожидания при обращении в Почту России составляет 1 месяц. Через МФЦ — 6 рабочих дней.
Отказ последует в таких случаях:

  1. Заявитель не является лицом, которые имеют право сделать процедуру.
  2. Отсутствие доверенности.
  3. Сдача неполного набора документов.
  4. Неправильное заполнение заявления.

Обращение в военкомат

Гражданин обязан сообщить в военный комиссариат о новой регистрации в течение 2 недель. Неисполнение пункта приводит к штрафу в размере 500 рублей. Это подтверждается п. 1 статьи 10 Федерального Закона.

Замена документов

Мужчина изучает документы

Это не распространяется на документы, выданные вне территории РФ.
Документ, подтверждающий факт брака, не единственная юридическая бумага, которую необходимо заменить. Под эту категорию также подпадают:

  1. Паспорт РФ и заграничный паспорт. Сделать это можно в отделе МВД вашего района, МФЦ или оформить электронное заявление. Оно подается в течение месяца после изменения фамилии. При обращении по месту временной регистрации новый экземпляр выдается через месяц. Та же операция, но с постоянным местом жительства, завершает процесс на 20 дней раньше.
  2. Водительское удостоверение. Вместе с этим документом заменяется свидетельство о регистрации транспортного средства и вносятся изменения в его паспорте. Подается заявление на замену прав или изменения СТС. За невыполнения правила водитель будет вынужден оплатить штраф от 5 тыс. до 15 тыс. Также обновляются данные в ОСАГО.

Обязательное медицинское страхование

В заявлении указываются старые и новые ФИО, причина получения нового экземпляра, номер телефона и электронная почта. С момента подачи бланка новая версия выдается через -5 рабочих дней. Номер полиса не меняется. Благодаря технологиям граждане могут выбрать полис в виде пластиковой карты или продолжать пользоваться печатным вариантом. Вместе с обновленным паспортом и свидетельством предъявляется СНИЛС. Ситуация с документами ребенка аналогичная.

СНИЛС

Если проигнорировать обновление ее данных, она потеряет свою юридическую силу. У нее есть и другие особенности. В замене страхового номера может помочь работодатель. Именно он совершает выплату, являясь представителем фирмы.

Участие договоренного лица в работе со СНИЛС не предусматривается. Этот способ помогает в том случае, если заявитель живет в другом городе. А вот в ЗАГС обращаться не нужно. Как и в предыдущих случаях, операции проводятся дистанционно или лично.

Это единственный пожизненный документ, потому закон не обязывает его менять. Если такое желание возникает, предъявляются:

  1. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
  2. Заявка физлица на постановку на учет в налоговой.
  3. Старый экземпляр, чтобы доказать предыдущую обязанность.
  4. Свидетельство о заключении или расторжении брака.

Выписка из ЕГРН

Рекомендуется внести изменение, хоть делать это необязательно.
Предоставляются:

  • заявление о внесении изменений в Реестре;
  • паспорт;
  • документ, подтверждающий факт смены фамилии;
  • квитанция об оплате госпошлины.

Трудовая книжка

Данная ситуация не предусматривает замену трудовой книжки. Необходимо сделать соответствующую запись.
Для замены существуют другие основания:

  • утрата;
  • физическое повреждение;
  • массовая утрата документов со стороны работодателя.

Размер госпошлин

Судебный молоток и деньги

Процедуры замены бесплатные, но за них необходимо платить пошлину. В зависимости от объекта находится размер ее оплаты.
Так, госпошлина за замену свидетельства о браке составляет 350 рублей. За паспорт – 300. За замену водительских прав автолюбитель платит дополнительно 2 тыс. руб.

Свидетельство о заключении брака покойных родителей

Этот документ необходим при желании похоронить одного родителя с другим и при вступлении в наследство.
Требуемые бумаги:

  1. Паспорт заявителя.
  2. Копии документов, удостоверяющих личности родителей.
  3. Справки о смерти.
  4. Квитанции об уплате пошлины.
  5. Свидетельство о рождении заявителя.
  6. Завещание или иной документ, указывающий на факт наследства.
  7. Заверенная доверенность.

Смерть супруга

Вдовец или вдова имеет право подать заявление, чтобы получить дубликат. В этом случае направляется соответствующее свидетельство о смерти.

Юрист с высшим образованием и большим опытом. Специализируюсь на семейном, гражданском, жилищном, земельном, наследственном отраслях права и социальных вопросах.

Бракоразводный процесс зачастую отнимает не только много эмоциональной энергии, но и доставляет массу бумажных хлопот. Многие семьи, которые решили развестись, часто даже не представляют, что конкретно нужно делать в юридическом плане.

После обращения в ЗАГС с просьбой осуществить бракоразводный процесс супруги задаются вопросом, что же делать со свидетельством о браке после развода.

Какие еще справки, документы, свидетельства и так далее окажутся нужными для того, чтобы развод состоялся согласно Российскому законодательству. Разберемся детально именно со свидетельством о заключении брака в рамках официального расторжения семьи.

Изымается ли свидетельство о браке после развода в ЗАГСе?

Фото 2

Первоначальным документом при предъявлении заявления в ЗАГС на развод, конечно, является свидетельство о государственной регистрации брака. Причем предоставить его необходимо в оригинальном виде.

Заверенные нотариально копии вы можете сделать на всякий случай. Если документ был утерян, то есть возможность получить его дубликат и предоставить в соответствующие органы.

Бывших супругов интересует вопрос о том, забирают ли данное свидетельство после осуществления развода, или оно остается на руках у супругов со сделанной специальной отметкой.

Предъявленное свидетельство о заключении брака остается в архиве ЗАГСА. Взамен этому документу выдается другой, который называется свидетельство о расторжении брака. Его выдают сотрудники ЗАГСа обеим сторонам.

Оставляют или забирают документ после бракоразводного процесса в суде?

Фото 3

Существуют такие ситуации, когда один из супругов пишет заявление на выполнение бракоразводного процесса в судебные органы. При осуществлении этого неприятного процесса через суд ситуация с документом не сильно отличается от предыдущего положения.

Итак, обращаясь к Законодательству Российской Федерации, свидетельство о заключении брака судом не изымается.

Более того, если возникают какие-либо сложности с предоставлением этого документа в судебный орган, то заявитель вправе представить справку о заключении брака. Или указать в заявлении причину, почему вы не можете приложить свидетельство о государственной регистрации к исковому документу.

Как показывает судебная практика, чаще всего бывшие супруги прикрепляют указанное свидетельство к заявлению, хотя в законе это не прописано. Однако возникают такие ситуации, когда суд сомневается в подлинности копии свидетельства о браке и требует показать оригинал, непосредственно в ходе заседания.

Необходимо отметить, что запись об осуществлении развода производится работниками ЗАГСа. Стоит принести решение суда и заявления супругов.

Работниками этого учреждения ставится штамп на свидетельстве о заключении брака, впоследствии, выдается справка с указанными датами заключения и расторжения брака по требованию одного из представителей бывшей семейной ячейки общества.

Равным образом бывшие муж и жена берут свидетельство о расторжении брака в оригинальных экземплярах.

В каких случаях может пригодиться документ после расторжения брака?

Казалось бы, что после того, как официальное расставание случилось, соответствующий документ получен, его можно убрать в дальний ящик за ненадобностью. Но существуют случаи, когда наличие и представление этого документа требует закон.

К примеру, один из бывших законных супругов решит оформить новые отношения и зарегистрировать их на основании Законодательства Российской Федерации.

В таком случае тот, кто состоял ранее в браке, перед тем, как регистрировать новую семью, обязан прикрепить к заявлению оригинал документа, который подтверждает, что предыдущий брак признан официально расторгнутым.

Приведем конкретные случаи, когда необходимо иметь свидетельство о заключении брака, а именно справку или копию оригинала, сделанного до того, как кто-либо из супругов осуществил подачу заявления на развод после совершения бракоразводного действия:

Фото 4

    ; ;
  • специальное оформление алиментов; ;
  • оформление кредита;
  • покупка недвижимости.

Итак, стоит отметить, что нужно позаботиться заранее о том, чтобы все необходимые документы были в наличии.

Для этого нужно своевременно делать дубликаты и заверять их нотариально.

Это быстро и бесплатно!


Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!

Как получить справку о заключении брака после развода?

Бывают жизненные обстоятельства, при которых нужно предъявить справку о государственной регистрации брака после того, как супруги оформили развод.

Потребоваться эта справка может в нескольких случаях. К примеру, нужно доказать, что супруги состояли или не состояли в семейных отношениях в конкретный промежуток времени.

Получить документ можно в ЗАГСе. Для этого необходимо собрать следующие справки:

  • справка об оплате госпошлины за оказание данной услуги;
  • паспорт заявителя;
  • заявление на предоставление требуемой услуги;
  • доверенность на получение этой информации, если справку заказывает не супруги;
  • свидетельство о смерти бывшего супруга, если один из супругов умер.

После того как необходимые документы собраны, пишется само заявление. Его можно написать непосредственно в отделении ЗАГСа. Также можно получить этот документ удаленно.

Подать заявку на выдачу справки можно с помощью отделений почты России, МФЦ, портала государственных услуг. Документы для ее получения нужны те же, что и для органов ЗАГСа.

К примеру, чтобы получить справку в многофункциональном центре нужно с вышеуказанными документами прийти в центр, заполнить заявление, где необходимо указать настоящее число и подпись.

Заказ справки через портал государственных услуг также не потребует особых затрат.

Для этого необходимо зарегистрироваться на данном портале, ввести свои паспортные данные, выбрать нужную рубрику, заполнить заявление и ждать оповещения о готовности справки.

Стоит отметить, что нужно учитывать степень срочности получения справки о заключении брака после осуществления бракоразводного процесса.

Самым быстрым способом будет получение этого документа через органы Записи Актов Гражданского Состояния. Так как данная справка будет выдана заявителю в тот же день, если все необходимые документы были предоставлены.

Важно помнить, что любая справка является документом. Тем более если речь идет о бракоразводном процессе. С юридической точки зрения в этом действии существует много подводных камней. Во многих инстанциях требуют предъявления подобных справок и документов для оформления пособий, если есть дети или другие юридические случаи.

Поэтому необходимо делать копии или дубликаты полученных документов и заверять их у нотариуса. Поверьте, это не займет много времени и не отнимет большое количество сил. Зато может принести большую пользу в дальнейшем.

Информация о заключении брачного союза между женщиной и мужчиной хранится в архивах ЗАГСа. Официальным документом, подтверждающим семейный статус супругов, является свидетельство о заключении брака или расторжении.

При утере таких документов в отделе ЗАГСа можно получить повторное свидетельство или справку о государственной регистрации заключения брака.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-94. Это быстро и бесплатно !

Что представляет собой и зачем она может понадобиться?

Подтвердить свой семейный статус граждане РФ могут не только путем предоставления брачного свидетельства, но и с помощью справки о заключении брака. Документ выдается в соответствии с установленной на законодательном уровне формой (Постановление Правительства РФ от 31.10.1998 г. № 1274) органом записи актов гражданского состояния (ЗАГС). Справка может потребоваться в различных жизненных ситуациях. Чаще всего за выдачей такого документа обращаются в следующих случаях:

  • оформление различного рода социальных пособий;
  • оформление пенсионных выплат;
  • для подтверждения факта смены фамилии после расторжения брачного союза;
  • при утере свидетельства о браке.

Так как в справке содержатся личные данные супругов, то получить этот документ сможет не каждый. В круг лиц, имеющих на это право входят (Закон от 15.11.1997 г. №143-ФЗ):

  • один из супругов, между которыми заключен брачный союз;
  • родственники мужа или жены в случае смерти одного из них;
  • опекуну лица, который состоит или ранее состоял в браке и был признан недееспособным;
  • другим лицам, которые обращаются за получением справки на основании нотариальной доверенности от лица, имеющего законное право на получение документа.

Важно! Справка выдается в письменной форме по заявлению лица, имеющего законное право на получение выписки из ЗАГСа.

Содержание

Заявитель может обратиться в уполномоченный орган для выдачи следующих документов, подтверждающих факт государственной регистрации брака:

  • повторное свидетельство о регистрации союза;
  • справка о заключении брака.

Справка о заключении брака может быть выдана на бланке формы №27 и №28. Первый документ о регистрации выдается в том случае, если между супругами заключен и действует брак, а второй, после развода, как только между мужем и женой он официально оформлен, то есть брак расторгнут с учетом всех законодательных требований.

Лица, расторгнувшие семейный союз, могут получить только справку по форме №28, дубликат свидетельства им не выдается. Содержание обеих форм справок практически одинаковое. Форма № 28 отличается наличием информации о расторжении брака.

В документе, подтверждающем семейное положение участников брачного союза, имеется следующая информация:

Важно! Документ выдается только в установленной Постановлением форме и обязательно должен содержать печать ЗАГСа и подпись уполномоченного лица.

Где выдается?

Где можно заказать справку, в том числе и после развода? Процедура получения справки о заключении брака, как правило, сложностей не вызывает. Собрав все необходимые бумаги, и составив заявление на получение выписки, заявитель может обратиться за выдачей документа следующими способами:

Запрос о выдаче выписки о заключении семейного союза направляется в орган ЗАГС, где происходила его регистрация. При отсутствии возможности личного посещения запрос подается в дистанционном порядке.

Как происходит получение через ЗАГС и МФЦ?

Необходимые документы

Заявителю перед обращением в уполномоченный орган потребуется собрать необходимые для оформления бумаги:

  • заявление установленной формы;
  • удостоверение личности;
  • нотариальная доверенность, если с заявлением обращается третье лицо от имени одного из супругов;
  • если один из супругов умер, документы, подтверждающие этот факт, а также бумаги, подтверждающие родственную связь и необходимость выдачи справки из ЗАГСа;
  • чек об оплате государственной пошлины.

Важно! Все документы должны быть действующими на момент обращения, в противном случае заявление будет отклонено.

Подготовка заявления

Одним из необходимых документов, входящих в обязательный перечень, является заявление, на основании которого уполномоченный орган предоставляет необходимые сведения. Бланк можно заполнить от руки или в печатном виде. В заявлении указывается следующая информация:

Форма заявления установлена Постановлением Правительства №1274 (Форма № 19).

Оплата госпошлины

Перед подачей документов заявитель должен оплатить госпошлину. Размер оплаты установлен п. 7 ст. 333.26 Налогового кодекса РФ (НК РФ) и составляет 200 рублей. Реквизиты для проведения платежа можно узнать в отделе ЗАГСа или на официальном сайте учреждения. От уплаты госпошлины освобождаются лица, определенные ст. 333.18, 333.35, 333.39 НК РФ.

Сколько нужно ждать?

Получить готовую справку может сам заявитель при личном визите или его представитель, при имеющейся нотариальной доверенности. Кроме этого, ответ может быть предоставлен почтовым отправлением.

При личном визите в орган ЗАГСа выписку о регистрации брачного союза, при наличии всех необходимых документов, можно получить в день обращения (п.4 ст.9 №143-ФЗ). Если справка оформляется другим способом, то процесс может занять значительно больший промежуток времени.

Получить готовый бланк можно в срок от нескольких дней до месяца, при необходимости выполнения запроса в архив ЗАГСа другого города и пересылке справки по почте.

Оформление через Госуслуги

В каком разделе можно заполнить эту заявку?

Подать заявку на оформление справки о регистрации брака можно и в электронном виде. Сделать это можно через сайт Госуслуги. Как же заказать документ о заключении брака через Госуслуги? Заявителю необходимо иметь подтвержденную учетную запись на портале.

Как заполняется заявление?

  1. указать вид оформляемого документа (справка);
  2. выбрать среди списка необходимый орган ЗАГСа;
  3. заполнить ФИО заявителя, место жительства, паспортные данные (сведения автоматически вносятся из учетной записи на портале);
  4. внести информацию о заключении брачного союза;
  5. указать ЗАГС и его адрес, где заявитель желает получить справку;
  6. в дополнительной информации указать электронную почту и номер телефона.

После заполнения заявки она отправится на обработку, после которой заявитель получит соответствующее уведомление.

Выбор способа получения

При заполнении электронного заявления указывается конкретный отдел ЗАГСа и его адрес, именно туда и будет отправлен запрос. Если заявитель желает получить справку не в своем отделе, то он указывает ЗАГС-получатель и его полный адрес, включая почтовый индекс. В указанном ЗАГСе забрать документ может получатель при личном посещении или другое лицо, имеющее нотариальную доверенность.

Платится ли госпошлина при таком способе?

Госпошлина за выдачу справки о заключении брака составляет 200 рублей (п.7 ст. 333.26 Налогового кодекса РФ). Заявитель должен совершить платеж независимо от способа получения данной услуги. Если заявка была подана в электронном виде, при получении результата в отделе ЗАГС заявитель должен предъявить свой паспорт и квитанцию об оплате госпошлины.

Согласно Административному регламенту, утвержденному приказом Минюста РФ от 29.12.2017 г. № 298, при подаче заявки на получение справки в письменном или электронном формате документ должен быть выслан не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления в указанный орган ЗАГС, о чем заявителю отправляется уведомление.

Сколько действует документ?

Справка о государственной регистрации заключения брака является бессрочной. Документ теряет свою актуальность, если с момента получения справки семейное положение супругов изменилось.

Обратиться в ЗАГС для получения справки о заключении брака заявитель может, как в случае утери документов, подтверждающих заключение союза, так и для других целей, например, оформления социального пособия. Супругам, состоящим в браке, и разорвавшим брачные узы, выдаются справки двух разных форм (№27 и №28), но госпошлина за их выдачу одинаково равна 200 руб.

Самый быстрый способ оформления документа — это личное посещение ЗАГСа, где был заключен брак, но заявитель может выбрать любой из возможных (личное обращение, почта, МФЦ, Госуслуги).

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Читайте также: