Как получить субсидию на ип от государства

Обновлено: 30.06.2024

Какие меры поддержки государства есть для организаций и ИП

Свободный и честный бизнес — это основа государственной экономики: бизнес организует денежные потоки, производит блага, дает рабочие места — роль его сложно переоценить. Все государства, и Россия в том числе, стараются разрабатывать системы стимулирования бизнеса и поддержки предпринимателей.

Выделяются следующие виды мер поддержки:

  • финансовые — выплата различных денежных сумм на развитие бизнеса или, наоборот, предоставление льгот по обязательным платежам, например, по налогам;
  • имущественные — предоставление льготных возможностей получения недвижимости или земли, например, в аренду;
  • информационные и образовательные — по всей стране создаются центры поддержки предпринимательства, которые консультируют по вопросам ведения бизнеса, обучают или позволяют обменяться опытом с другими предпринимателями, работающими в том же субъекте.

Особенное значение система поддержки предпринимательства приобрела в условиях пандемии коронавируса и нарастающего экономического кризиса.

Поддержка предпринимателей работает одновременно на несколько целей:

  • стимулирование граждан к созданию собственных бизнесов и, соответственно, повышению экономической активности;
  • поощрению малого и среднего бизнеса как экономической основы государственной экономики;
  • направление средств и сил в наиболее приоритетные сферы — существуют отдельные программы поддержки, например, инновационных направлений бизнеса.

Чтобы, будучи предпринимателем, рассчитывать на государственную поддержку, важно понимать, какому бизнесу помогает государство — госпомощь ориентирована прежде всего на малый и средний бизнес.

Субъектами малого и среднего предпринимательства являются организации и индивидуальные предприниматели, соответствующие критериям, описанным в ст. 4 Федерального закона №209-ФЗ от 24.07.2007. В числе таких критериев, например:

  • среднесписочная численность работников: до ста человек для малого бизнеса и от 101 до 200 — для среднего;
  • уровень дохода за календарный год: до 120 млн рублей — микропредприятие, до 800 млн рублей — малое, до 2 млрд — среднее.

В соответствии со ст. 4.1 209-ФЗ ведется единый реестр субъектов МСП. Реестр находится в ведении налоговой службы и содержит информацию обо всех организациях, подходящих под критерии МСП.

Субсидии от центра занятости

Центры занятости — это структуры, основная задач которых — помощь гражданам в поиске работы и законных источников заработка. Кроме подбора подходящих обратившемуся гражданину вакансий, центры занятости предлагают широкий спектр образовательных программ, с помощью которых гражданин вправе повысить квалификацию, получить дополнительную специальность и тем самым повысить шансы на рынке труда.

Поскольку бизнес — это один из видов законной занятости, центры занятости в том числе поощряют граждан, намеренных уйти в предпринимательство. Если лицо открывает свою фирму или регистрируется в качестве ИП, один из видов субсидии на бизнес от государства, на которую он вправе рассчитывать, — единовременная субсидия центра занятости.

Размер ее небольшой — всего несколько десятков тысяч рублей — этого недостаточно для стартового капитала, но хватит на оплату расходов, связанных с организацией бизнеса:

  • нотариальных действий;
  • услуг юриста, нанятого для составления необходимых документов и консультирования будущего предпринимателя;
  • государственных пошлин;
  • первоначальную закупку бланков, оформление печати.

Получить ее вправе только гражданин, который состоит на учете в качестве безработного и подал заявление о намерении открыть бизнес.

Гранты

Компания вправе получить помощь индивидуальным предпринимателям от государства и в форме гранта, например, с помощью Фонда содействия инновациям.

Фонд поддерживает современные, инновационные направления деятельности, стартапы, молодых ученых. Объем финансирования зависит от конкретной программы и достигает 25 млн рублей.

Для получения гранта необходимо подать заявку, которая включает в себя в том числе подробный бизнес-план. Грант предполагает определенную цель — деньги предоставляются на какой-то срок, от нескольких месяцев до нескольких лет, в течение которых получатель средств достигает заявленного результата и отчитывается в этом.

В числе возможных целевых показателей, например, такие как:

  • разработка объекта интеллектуальной собственности и официальная регистрация прав на него;
  • организация деятельности предприятия и найм определенного количества сотрудников;
  • выпуск в производство и продажа собственного продукта;
  • достижение определенного уровня выручки.

При недостижении заявленного результата, Фонд вправе потребовать возврата предоставленных денег.

Как учитывать грант на развитие бизнеса

Вопрос: Мы получили из регионального бюджета финансовую поддержку в виде гранта на развитие бизнеса как малое предприятие. На УСН не учитываются доходы, перечисленные в ст. 251 НК РФ.

Согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ гранты являются средствами целевого финансирования. Мы применяем УСН с объектом налогообложения "доходы". Можно ли не включать полученный грант в доходы?

Ответ: Сумму гранта вы должны включить в состав внереализационных доходов. А вот порядок такого включения будет зависеть от того, предоставлен грант в рамках Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ) или нет. Поясним подробнее.

Федеральные и региональные программы поддержки бизнеса

Постановлением Правительства РФ №316 от 15.04.2014 утверждена федеральная программа, нацеленная на повсеместное развитие бизнеса и улучшение предпринимательского климата в стране. В частности, программа имеет подпрограмму, ориентированную на поддержку малого и среднего предпринимательства.

Подпрограмма предполагает выделение средств из бюджета на финансирование льготного кредитования организаций, ведущих свою деятельность в приоритетных областях, например:

  • в сельском хозяйстве;
  • туризме;
  • здравоохранении;
  • общественном питании;
  • науке и разработке новых технологий.

Программа предполагает софинансирование финансовой помощи бизнесу федеральным региональными бюджетами, как получить помощь ИП от государства в рамках программы в конкретном регионе, предприниматель вправе узнать на ресурсе администрации своего региона или сайте регионального органа власти, специализирующегося на проблемах предпринимательства.

Отдельные субъекты РФ организуют собственные региональные меры поддержки малого предпринимательства, суть и требованиях которых содержатся на региональных информационных ресурсах и у местных центров поддержки предпринимательства.

Налоговые каникулы для МСП

Федеральный закон №477-ФЗ от 29.12.2014 ввел еще одну форму, в которой предоставляется помощь государства при открытии малого бизнеса — налоговые каникулы для предпринимателей в первые два года их деятельности.

Налоговые каникулы — это период, в течение которого налог имеет нулевую ставку. Рассчитывать на нее вправе индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения и ведущие деятельность в таких сферах как научная, производственная или социальная.

Предоставления налоговых каникул урегулировано и на региональном уровне: каждый субъект РФ самостоятельно определяет, какие виды экономической деятельности вправе рассчитывать на фискальное послабление, и устанавливать ограничения, например, по численности сотрудников организации.

Поддержка субъектов МСП, участвующих в госзакупках

Следует помнить, что независимо от ситуации заказчики обязаны не менее 15% своих закупок проводить исключительно среди СМП и выбирать исполнителя из их числа — законодатель гарантирует, что не менее 15% бюджетных денег, переданных заказчикам в распоряжение, уйдет малому предпринимательству;

Дополнительные меры поддержки из-за коронавируса

Особо важной стала помощь предпринимателям от государства в 2020 году в период эпидемии коронавируса, когда принудительная остановка практически всей мировой экономики привела к беспрецедентному падению активности и прибылей. Многие предприятия в одночасье остались без возможности работать, зарабатывать на оплату труда сотрудников, текущих расходов, налогов, платежей, не говоря уже о формировании активов и резервов.

В такой ситуации адекватной мерой стали прямые деньги на бизнес от государства в 2020 году — всем организациям, которые пострадали от эпидемии, выплачиваются средства в сумме, соответствующей количеству работников бизнеса. На каждого работника в штате полагается выплата в размере МРОТ — 12 130 рублей. Для получения выплаты от государства необходимо соблюсти ряд условий:

  • организация должна относиться к одной из пострадавших отраслей. Отрасли, признанные пострадавшими, перечислены в Постановлении Правительства РФ №434. Важно понимать, что отношение к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭД организации. То есть, если основной код относится к пострадавшей отрасли — компания получит выплату, если нет — не получит. Даже если один из второстепенных ОКВЭДов компании входит в перечень пострадавших и по нему компания ведет большую часть деятельности — выплату она не получит;
  • компания не должна увольнять сотрудников: допускается увольнение не более 10% от численности на 1 апреля 2020 года, при этом, если в компании трудилось два человека, один из которых уволен — то есть уволено по факту 50% сотрудников — фирма все равно получит выплату.

Еще одна форма, в которой оказывается помощь ИП от государства в 2020 году, — это льготное кредитование под 2% годовых. Для получения такого кредита компания должна относиться к пострадавшей отрасли. Кроме того, если в течение следующего года фирма сохранит 90% своих сотрудников, кредит спишут, а при сохранении 80 — 90% сотрудников — спишут половину.

Пострадавшие компании вправе рассчитывать на:

  • приостановление проверок и применения мер взыскания;
  • продление сроков сдачи отчетности и документов по требованию;
  • приостановление банкротств.

На некоторую помощь в связи с коронавирусом вправе рассчитывать и самозанятые — плательщики налога на профессиональный доход:

  • те из них, кто зарегистрировался в этом качестве в 20219 году — это самозанятые Москвы, Московской области, Татарстана и Калуги — получат обратно всю сумму налога, уплаченного в 2019 году;
  • самозанятые, зарегистрировавшиеся в этом качестве в 2020 году, получат налоговый капитал в размере МРОТ, из которого смогут рассчитывать налог, начисленный им в 2020 году. Налоговый капитал не выплатят напрямую — если самозанятый не засчитает его в счет налога, в конце года он сгорит.

Как узнать, на какие меры поддержки вправе рассчитывать ваша компания

Чтобы узнать, на какие меры поддержки вправе рассчитывать конкретный бизнес, необходимо обращаться за разъяснениями в профильные органы организации, работающие в регионе, где работает бизнес:

  • в каждом регионе имеется центр развития и содействия предпринимательству. Такие центры ведут образовательную и консультационную деятельность, помогают в спорных вопросах и информируют о государственных программах и других возможностях получить финансирование деятельности;
  • налоговые органы — проконсультируют по проблемам налогообложения и налоговым каникулам;
  • центр занятости — по вопросу субсидии на оформление бизнеса.

Чтобы узнать, вправе ли фирма получить помощь в связи с пандемией коронавируса, достаточно официального сайта ФНС.

Помощь от государства из-за коронавируса

После перехода система предложит простой, трехшаговый, алгоритм проверки возможностей получения помощи:

Шаг 1. Проверить ОКВЭД и убедиться, что он отнесен к списку пострадавших отраслей.

Шаг 2. Проверить, состоит ли компания в реестре СМП.

Шаг 3. Ответить на несколько вопросов и получить перечень мер, на которые компания вправе рассчитывать.

Гольцова Полина

Налоговые инспекции с 01.11.2021 начали прием заявлений на получение субсидий от пострадавших из-за коронавируса субъектов малого бизнеса и социально ориентированных НКО. Правительство обновило перечень пострадавших отраслей и внесло поправки в правила предоставления таких субсидий. Расскажем, кто может рассчитывать на эти деньги, как и в каком размере их получить. Здесь же вы найдете форму заявления на субсидию.

Обновленный перечень пострадавших отраслей для получателей субсидии

Новая редакция Перечня отраслей российской экономики, требующих поддержки в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, представлена в Приложении № 5 к Правилам, утв. Постановлением Правительства от 07.09.2021 № 1513 (в ред. Постановления Правительства от 28.10.2021 № 1849).

Вот как выглядит обновленный перечень:

Как малому бизнесу получить субсидию с 1 ноября 2021: пошаговая инструкция

Кому дадут деньги — 5 основных условий

На субсидию могут рассчитывать компании и ИП — субъекты малого бизнеса, а также социально ориентированные НКО, которые соответствуют пяти критериям.

Как малому бизнесу получить субсидию с 1 ноября 2021: пошаговая инструкция

Для социально ориентированных НКО критерии другие. Они перечислены в п. 4 Правил предоставления субсидий, утв. Постановлением Правительства от 07.09.2021 № 1513 (в ред. Постановления Правительства от 28.10.2021 № 1849).

Дадут ли субсидию именно вам: быстрая самопроверка

Самостоятельно провести проверку на соблюдение указанных в Постановлении № 1513 критериев можно на сайте ФНС:

Как малому бизнесу получить субсидию с 1 ноября 2021: пошаговая инструкция

Чтобы пройти быструю проверку на этом сервисе достаточно ввести ИНН в специально предусмотренное для этого поле:

Как малому бизнесу получить субсидию с 1 ноября 2021: пошаговая инструкция

Если работодатель удовлетворяет перечисленным в Постановлении № 1513 критериям (то есть имеет право на субсидию), сервис выдаст такой результат:

Как малому бизнесу получить субсидию с 1 ноября 2021: пошаговая инструкция

Здесь же можно узнать о ходе рассмотрения заявления после его отправки.

Если же условия не выполняются, сервис выдаст предупреждение:

Как малому бизнесу получить субсидию с 1 ноября 2021: пошаговая инструкция

Получение такого предупреждения означает, что работодателю нет смысла подавать заявление на получение субсидии — из инспекции он получит отказ.

Как оформить и подать заявление

Заявление на субсидию оформляется по форме из приложения 4 к Правилам, утв. Постановлением № 1513.

Скачайте бланк заявления здесь.

Как малому бизнесу получить субсидию с 1 ноября 2021: пошаговая инструкция


Сроки подачи заявления на субсидию

Когда ждать выплаты денег

Процесс получения субсидии запускается при подаче заявления в налоговый орган. Затем налоговики проводят проверку и по ее итогам принимают решение о выплате субсидии или отказе в ней, о чем уведомляют заявителя.

Размер субсидии за нерабочие дни

Размер субсидии рассчитывает налоговая инспекция исходя из федерального МРОТ по состоянию на 01.01.2021 (12 792 руб.) и количества работников, отраженных в РСВ (раздел 3).

Формулы для расчета субсидии:

Как малому бизнесу получить субсидию с 1 ноября 2021: пошаговая инструкция

Субсидия на нерабочие дни предоставляется ее получателю однократно (п. 5.1 Правил, утв. Постановлением № 1513).

Полученная субсидия и налоги

Правительство обещает, что получатели субсидии будут однократно освобождены от взносов в негосударственные внебюджетные фонды по зарплатам сотрудников, а те в свою очередь – от выплаты подоходного налога с таких средств.

Кому субсидию придется вернуть

Если компания, ИП или СОНКО неправомерно получит от государства деньги, в том числе исказит данные о численности работников в отчетах РСВ, и этот факт будет установлен контролирующими органами, субсидию придется вернуть в федеральный бюджет (п. 15 Постановления № 1513).

Отвечаем на основные вопросы

Речь идет о единовременных выплатах на поддержку малого бизнеса и СОНКО из наиболее пострадавших отраслей в период режима нерабочих дней в октябре-ноябре 2021 года.

Правила утверждены Постановлением Правительства от 07.09.2021 № 1513 в редакции Постановления от 28.10.2021 № 1849.

Претендент на субсидию должен соответствовать критериям: присутствовать в реестре МСП по состоянию на 10.07.2021; относиться к пострадавшим отраслям, перечень которых определен Правительством РФ; не иметь налоговой задолженности более 3 000 руб. на 01.07.2021; не находиться в процессе ликвидации или в процедуре банкротства.

Кроме того, нужно подать в налоговый орган заявление установленной формы в период с 1 ноября по 15 декабря 2021.

Меры господдержки подразделяются на:

  • Финансовые — на развитие малого бизнеса можно получить суммы от 60 тыс. руб. до 25 млн. руб.
  • Имущественные — можно получить безвозмездную аренду гос. помещений в качестве помощи малому бизнесу.
  • Информационные — создание сайтов с целевой информацией для субъектов бизнеса.
  • Консультационные — содействие малому бизнесу в виде профессиональных консультаций.
  • Образовательные — открытие курсов повышения квалификации, переподготовки и подготовки специалистов.

Критерии для получения господдержки для представителей МСП

Господдержка бизнеса предназначена для ограниченного числа организаций, т. е. субъектов МСП со следующими характеристиками:

  • Микропредприятия — штат не более 15 человек, доход не более 120 млн. руб. в год.
  • Малое предприятие — штат до 100 человек, доход до 800 млн. руб. в год.
  • Среднее предприятие — штат до 250 человек, доход до 2 млрд. руб. в год.

Есть еще критерий участия в уставном капитале предприятия:

  • Не менее 51% от УК должно принадлежать физлицам, либо субъектам малого предпринимательства.
  • Не более 49% может находиться у организаций, не являющихся субъектами МСП.
  • Не более 25% от УК может находиться у региональных властей или у государства, либо некоммерческих организаций.

Деятельность предприятия не должна превышать 2 лет, обязательна регистрация в ФНС. Для получения государственной поддержки необходимо не иметь задолженностей по кредитам, налогам и социальным отчислениям.

Меры господдержки, связанные с COVID-19

Летом 2021 года правительство Москвы приняло решение поощрить предприятия, которые выполняют постановление правительства об обязательной вакцинации. Первые 100 организаций и ИП, которые провакцинируют 60% и более трудового коллектива, получат гранты от бюджета. Предприятия общепита получат гранты за полное соблюдение требований QR кода. За оперативную вакцинацию можно будет вернуть 100% НДФЛ, которые были уплачены в предыдущие 12 месяцев (но не более 5 млн. руб). За выполнение требований по QR-кодам предприятиям общепита полностью компенсируют затраты на коммунальные платежи в 3 квартале 2021 года. Выплаты намечены на 4 квартал 2021 года.

Меры по ликвидации последствий 2020 года

Малым и средним предприятиям из пострадавших сфер экономики государство обещает выплату компенсаций. Пострадавшие отрасли экономики определены постановлением правительства № 434 от 03.04.2020 года. Размеры выплат будут производить исходя из численности трудового коллектива, из суммы МРОТ, в размере 12 130 руб. в месяц на каждого сотрудника. Чтобы получить помощь, необходимо сохранить не менее 90% рабочих мест на 1 апреля.

Господдержка на открытие бизнеса

Задача этой программы — борьба с безработицей. Финансовая помощь определяется размером пособия по безработице за 12 месяцев — 60 тыс. рублей без учета налогов. Для получения этой помощи необходимо сделать следующее:

  1. Встать на учет в центре занятости. (убедиться, что вы не относитесь к категории граждан, которые не могут рассчитывать на эту субсидию).
  2. Затем необходимо подать заявление о желании стать предпринимателем.
  3. Разработать бизнес-план своего будущего бизнеса.
  4. После одобрения бизнес-плана ЦЗН, можно подавать заявление на получение субсидии.
  5. Собрать документы на открытие бизнеса и получить первую сумму, компенсирующую расходы, в размере 20 тыс. рублей.
  6. Нанимая на работу еще одного безработного, вы получите еще одну компенсацию в размере 60 тыс. рублей.

Субсидии (гранты) на развитие бизнеса

Государственные гранты выделяют для развития инновационных, социально значимых, прибыльных проектов. Что значит — социально значимый проект. На конкурс подается бизнес —план, в котором вы создаете дополнительные рабочие места, принимаете на работу людей с ограниченными возможностями, повышаете уровень жизни обычных граждан, принимаете на работу школьников и студентов в каникулярное время. Для развития выделяется сумма в размере 300 тыс. рублей, компенсирующие 80% расходов на реализацию инновационного проекта. Принять участие в конкурсе на грант могут предприятия, работающие не более года, по количеству сотрудников и годовому обороту относятся к малым предприятиям, имеют чистую кредитную историю, платят налоги и финансируют не менее 30% расходов по проекту. В данной программ есть категории граждан, которые будут иметь преимущества. Это:

  1. Молодые специалисты до 30 лет.
  2. Военнослужащие, уволенные в запас.
  3. Одинокие родители до 35 лет.
  4. Граждане с ограниченными возможностями.
  5. Предприниматели, желающие переехать в сельскую местность.
  6. Граждане, имеющие на попечении нетрудоспособных иждивенцев.

Для получения гранта необходимо выбрать государственный фонд поддержки МСП, подать пакет требуемых документов, пройти обучение на курсах предпринимателей, составить бизнес-план, выиграть конкурс.

Как получить грант от правительства малому бизнесу

Субсидии на развитие фермерского хозяйства

Помощь малому бизнесу оказывают не только государственные комитеты по предпринимательству, но и местные отделения Департамента сельского хозяйства. Говоря о субсидиях на развитие фермерского хозяйства, можно говорить о том, кто имеет право на получение субсидий. Это, прежде всего, фермеры, работающие в агропромышленной сфере. Они могут получить до 90% компенсации затрат на открытие своего хозяйства, а именно:

  1. До 3 млн. руб. для организации семейной формы и разведения КРС.
  2. До 1,5 млн. руб. во всех остальных случаях.

Условия получения гранта:

  1. Предприниматель должен быть главой КФХ.
  2. Это должен быть первый бизнес главы КФХ.
  3. Заявитель не получал ранее грантов и субсидий на развитие другого бизнеса.
  4. КФХ существует не более года.
  5. Глава и создатель КФХ имеет соответствующее профильное образование и опыт работы в сельском хозяйстве не менее 3 лет.
  6. КФХ имеет признаки микро предприятия. (штат до 15 чел. и оборот не более 120 млн. руб. в год)
  7. Собственные инвестиции в размере не менее 10%.
  8. Создать рабочие места на каждые 500 тыс. руб. государственных субсидий.
  9. Созданные рабочие места сохраняются не менее 5 лет.
  10. КФХ работает не менее 5 лет после получения господдержки.
  11. Соискатель проживает или обязуется переехать в регион, где осуществляется деятельность фермерского хозяйства.
  12. Хозяйство предоставляет договора на поставку собственной продукции на сумму не менее 30 тыс. рублей.

Шаг 1
Необходимо собрать документы по списку и подать в департамент сельского хозяйства региона. В списке документов значится:

  • Заявление по установленной форме
  • Документ об образовании соискателя
  • Копию трудовой книжки, подтверждающей стаж в области сельского хозяйства.
  • Документы об образовании КФХ
  • Справку, подтверждающую, что последние 3 года соискатель вел собственное подсобное хозяйство
  • Документ о прохождении сельскохозяйственных курсов.

Шаг 2
Создание бизнес-плана по развитию или модернизации фермерского хозяйства. При этом, нельзя забывать о создании дополнительных рабочих мест на каждые 500 тыс. гранта — 1 рабочее место, договора на поставку собственной продукции на сумму не менее 30 тыс. рублей, банковскую выписку, подтверждающую наличие собственных средств на финансирование не менее 10% проекта, документы об отсутствии задолженностей по кредитам, налогам.

Шаг 3
Четко определить назначение финансирования. При этом необходимо учитывать, что есть статьи, которые не финансируются за счет гранта. Нельзя забывать о том, что после получения субсидий, имущество, приобретенное за счет этих средств, не подлежит продаже, обмену или залогу в последующие 5 лет.

Шаг 4
Выигрываем грант, получаем средства, работаем, получаем прибыль как минимум в течение 5 лет.

Какие отрасли хозяйства получают государственную поддержку чаще всего

Если ваш малый бизнес развивается в сфере ЖКХ, утилизации отходов, научно-технической деятельности, пищевой промышленности, транспортных услуг, сельскохозяйственного и экологического туризма, деревопереработки, маркетинга и рекламы — он гарантированно получит помощь от государства. Есть гранты от фонда Бортника на развитие цифровых технологий, медицины и технологии здоровьесбережения, биотехнологии, ресурсосберегающей энергетике. Размер такого гранта 500 тыс. рублей, которые можно потратить на инновационные разработки.

Западный опыт финансирования малого бизнеса

Программы финансирования малого бизнеса существуют в Европе и в США уже более пятидесяти лет. За это время сотни тысяч предпринимателей пришли в бизнес и успешно развиваются, получив на старте помощь от государства, либо от фондов поддержки малого бизнеса. Среди форм поддержки, не только прямые денежные инвестиции, но и льготы в сфере налогообложения, аренды помещений, информационная поддержка, помощь сфере дополнительного образования и бизнес образования.

Сегодня западные форма приходят и в страны СНГ. Фонды, работающие с про-ООН, осуществляют организацию бизнес-образования, выделяют гранты на поддержку молодых предпринимателей и фермеров. Как правило, информация об этих программах есть в ТПП и ее филиалах.

Вывод

Государство старается оказывать помощь малому бизнесу, понимая, что малый бизнес — это одна из основ экономической системы государственного развития. 2021 год не является исключением. Да, карантин и пандемия очень больно ударили по малому бизнесу. Государство пытается поддержать наиболее незащищенные слои общества, в первую очередь — это дети и старики, во вторую — это представители малого бизнеса, которые с трудом, но смогли удержаться на плаву, и которым просто нужна помощь, чтобы поддержать свой бизнес, сохранить рабочие места и продолжить свое развитие.



20 октября бизнесу пообещали субсидию за объявленные нерабочие дни. Спустя полторы недели эти обещания превратились в официальный документ — постановление Правительства. Прочитали его за вас и рассказываем детали, которые важно знать, чтобы получить помощь.

Какую помощь получит бизнес

Размер субсидии зависит от того, сколько человек работает в организации или у предпринимателя.

Для компании
МРОТ × количество работников в июне 2021.

Для ИП
МРОТ × (1 + количество работников в июне 2021).
Если у предпринимателя нет работников, он получит МРОТ.


Для расчётов используется МРОТ, который действует с 1 января 2021 года. Это 12 792 рублей.

Количество работников налоговая берёт из Расчёта по страховым взносам за первое полугодие 2021 года.

Кому положена субсидия

Чтобы получить помощь, нужно соответствовать четырём условиям.

👉🏻 Быть в реестре малого и среднего бизнеса на 10 июля 2021.

👉🏻 Оплатить налоги и страховые взносы. Разрешается, чтобы задолженность на 1 июля 2021 не превышала 3 тыс. рублей. Если в эту дату долг был больше, но до обращения за субсидией предприниматель его погасил, налоговая это учтёт, и бизнес сможет получить деньги.

👉🏻 Не быть в процессе банкротства или ликвидации. Это требование для компании. А ИП не должен прекращать свой статус. Кроме того, нужно, чтобы бизнес не находился в списке ФНС на исключение из ЕГРИП и ЕГРЮЛ. Как проверить?

👉🏻 Работать в отраслях, которым требуется поддержка. Список более длинный, чем был в 2020 году.

  • Кинотеатры — 59.14.
  • Творческий бизнес, деятельность в области искусства и развлечений — 90.
  • Музеи — 91.02.
  • Зоопарки — 91.04.1.
  • Санатории и курорты — 86.90.4.
  • Спортивный бизнес, деятельность, связанная с отдыхом — 93.
  • Туристические агентства и другие услуги в сфере туризма — 79.
  • Гостиницы — 55.
  • Рестораны, кафе, столовые и другой общепит — 56.
  • Организаторы выставок и конференций — 82.3.
  • Автовокзалы и автостанции — 52.21.21.
  • Перевозчики, автомобильный грузовой транспорт, другой сухопутный и водный транспорт — 49.3, 49.4, 50.3.
  • Дополнительное образование — 85.41.
  • Уход за детьми в дневное время — 88.91.
  • Ремонт компьютеров и других вещей — 95.
  • Стоматологические клиники — 86.23.
  • Химчистка и стирка — 96.01.
  • Салоны красоты и парикмахерские — 96.02.
  • Физкультурно-оздоровительная деятельность — 96.04.

Необходимый ОКВЭД должен быть основным. Нужно, чтобы получатель субсидии зарегистрировал его до 10 июля 2021.

Кроме малого и среднего бизнеса субсидию могут оформить социально ориентированные некоммерческие организации из реестра наиболее пострадавших от пандемии. Они также должны исправно платить налоги и не находиться в стадии закрытия.


С 1 ноября возобновилась программа льготных кредитов под 3%. Все детали — в статье.

Как получить господдержку

Получить выплату можно один раз. Для этого нужно дистанционно подать заявление в налоговую по месту нахождения организации или по месту жительства предпринимателя:

Подать заявление нужно с 1 ноября по 15 декабря 2021. Выплаты начнутся с 15 ноября.

В течение пяти дней ФНС проверяет, соответствует ли бизнес условиям, и принимает решение, полагается ли заявителю субсидия. Если да, то налоговая рассчитывает сумму и деньги поступают на счёт компании или ИП. Данные о счёте, куда нужно перевести субсидию, необходимо указать в заявлении.

Проверить, соответствует ли бизнес условиям субсидии, можно в специальном сервисе налоговой.

На что можно тратить деньги

За счёт субсидии можно:

  • компенсировать расходы, связанные с нерабочими днями, в частности, выплатить зарплаты сотрудникам за этот период;
  • потратиться на то, чтобы приспособиться к ограничительным мерам. Например, организовать использование QR-кодов для посетителей.

Как платить налоги с субсидии

Получателей субсидии освободили от:

  • налога на прибыль с этой выплаты. То есть полученную сумму не нужно включать в доходы, когда будете рассчитывать налогооблагаемую базу;
  • НДФЛ и страховых взносов с выплат работникам, которые не превышают МРОТ. Мера действует однократно — не нужно перечислять эти платежи в бюджет за месяц, в котором предпринимателю выплатили субсидию, или за следующий после него.

Кроме субсидии за нерабочие дни можно оформить грант за карантин. Он полагается бизнесу, который работает в регионе, где ввели антиковидные ограничения. Эту выплату можно оформить дополнительно к госпомощи за нерабочие дни. Как получить грант за карантин, рассказали в блоге.

Если вы претендуете на обе субсидии, максимальный суммарный размер госпомощи составит:

Субсидии для бизнеса

Российское правительство предлагает субсидии для бизнеса, как начинающим предпринимателям, так и развивающемуся бизнесу. Некоторые субсидии для бизнеса работают на федеральном уровне, другие – в отдельных субъектах федерации. В этой статье мы расскажем, какие субсидии для бизнеса полагаются предпринимателям, как их получить и что для этого нужно.

Субсидии для бизнеса — кто может получить и как их потратить?

Субсидии для бизнеса

Получить финансирование может не каждый желающий предприниматель. Для этого необходимо, чтобы:

  • предприятие занималось приоритетным для государства видом деятельности – сельским хозяйством, экологическим туризмом, разработкой и внедрением инноваций и высоких технологий, научными исследованиям, народным творчеством, промыслами и ремеслами;
  • отсутствовали налоговые и банковские задолженности.

Субсидии для бизнеса носят целевой характер. Их расходование контролируется государственными структурами. Компания, получившая субсидию, отчитывается о затратах.

Если в ходе проверки выяснится, что средства потрачены не в соответствии с целевым назначением, предприниматель обязан их вернуть.

При обнаружении в его действиях состава административного или уголовного правонарушения, одновременно с возвратом денежных средств, он может быть привлечен к административной или уголовной ответственности.

Субсидии для бизнеса — 60 000 рублей на открытие собственного дела

Как открыть бизнес

Если предприниматель примет на работу безработных, также состоящих на официальном учете в отделе занятости, на каждого из них государство выделит еще по 58 800 рублей.

Указанные средства не подлежат возврату. Единственное, что обязан сделать ИП – это письменно подтвердить направления расходования субсидии.

Также, после получении субсидий мы возьмем на себя всю отчетность перед государством о потраченных средствах. Для нас это просто, так как мы имеем огромный практический опыт.

Порядок получения

Чтобы реализовать право на дотацию, необходимо:

Для этого потребуется написать заявление и предоставить копию паспорта, диплома или другого документа об образовании, трудовой книжки, СНИЛС, ИНН. Мужчины предъявляют военный билет. На этом же этапе можно проконсультироваться с работником центра занятости о том, как зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.

  • Составить бизнес-план и защитить его на комиссии.

Заявитель обращается в местное подразделение ФНС с соответствующим заявлением, приложенными документами и квитанцией об оплате госпошлины. Выписку из ЕГРИП или ЕГРЮЛ предоставляют в тот отдел занятости, где оформлен статус безработного.

После подачи документов, перечисленных в пункте 3, или одновременно с ними подается заявление на предоставление финансирование. После его рассмотрения уполномоченный орган заключает с претендентом соглашение на выдачу целевой суммы. Затем на его банковский счет перечисляются 58 800 рублей.

Работники центра занятости расскажут, в течение какого срока и в каком порядке предоставляются отчеты о потраченных средствах. В качестве подтверждающих документов подойдут чеки, квитанции, счета-фактуры и т.п. При этом наличие прибыли у начинающего предпринимателя не имеет значения, главное, чтобы новоиспеченный бизнес осуществлял реальную деятельность.

Субсидии для бизнеса на развитие – 300 000 рублей

Субсидии для бизнеса на развитие

Право на субсидию для бизнеса возникает тогда, когда компания:

  • работает на рынке не менее 6 месяцев подряд;
  • создает рабочие места, в том числе для инвалидов;
  • иным образом повышает жизненный уровень граждан.

Предприятие должно иметь возможность вложить в реализацию проекта собственные средства, покрывающие 20%-30% от его стоимости. Во внимание принимается отсутствие налоговых, кредитных, пенсионных задолженностей.

Порядок получения субсидии

Чтобы получить 300 000 рублей на развитие бизнеса обращаются в:

  • фонд содействия малому предпринимательству;
  • комитет экономического развития;
  • отдел промышленной политики;
  • местные исполнительные органы.

Претендовать на господдержку могут компании и ИП, открытые не ранее, чем за 12 месяцев до обращения за субсидией. Перед тем, как приступить к реализации права, желательно заранее определиться с органом обращения, выяснить его местонахождение и предварительно проконсультироваться с уполномоченным специалистом. Он расскажет о том, какие требования к претендентам и их проектам предъявляет данное ведомство.

Затем предприниматель готовит заявление и прилагает к нему:

  • бизнес-проект и смету расходов;
  • документы, подтверждающие право собственности или аренды на помещения, необходимые для реализации бизнес-плана;
  • справка банка и Налоговой службы об отсутствии кредитной задолженности;
  • лицензии и разрешения (прилагаются по необходимости);
  • актуальную выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  • приказ о назначении первого руководителя и главного бухгалтера (прилагаются, если просителем является юридическое лицо);
  • документацию, подтверждающую создание действующих рабочих мест – подписанные трудовые договора, приказы о зачислении в штат и т.п.;

Документы рассматриваются комиссией Фонда поддержки малого предпринимательства или специальной экспертной комиссией (в разных регионах по-разному). Выигрывают те проекты, которые отвечают установленным требованиям.

Хотите получить субсидию 300 000 рублей, но не знаете с чего начать? Обращайтесь к нам на бесплатную консультацию:

Комиссия рассматривает заявки в течение 20 рабочих дней. Готовое решение публикуется на официальном сайте Минэкономразвития субъекта федерации.

Через 30 дней после публикации уполномоченный орган и победитель конкурса заключают соглашение о предоставлении субсидии в размере 300 000 рублей. Через 2 недели после этого деньги поступают на расчетный счет компании.

  • медицины;
  • энергосбережения;
  • биотехнологии;
  • цифровых технологий;
  • новых химических технологий и материалов.

Порядок получения

Претендент подает электронную заявку в Фонд содействия инновациям. Заявки рассматриваются только в том случае, если компания уже имеет определенные практические разработки в своей области – экспериментальные, технические образцы, макеты и т.п. К заявке прилагаются следующие документы:

Предприятия, в отношении которых Фонд вынес положительное решение, заключают договор о предоставлении субсидий. После чего в сроки, установленные программой, средства поступают на их банковские счета.

У нас есть опыт в получении такого рода субсидий для бизнеса. Мы подготовим и подадим все необходимые документы без Вашего участия в процессе. Хотите узнать больше? Запишитесь на бесплатную консультацию:

Как минимум вы получите все необходимые сведения и алгоритм получения субсидии.

Субсидии для бизнеса на организацию крестьянско-фермерского хозяйства

Субсидии для бизнеса на организацию крестьянско-фермерского хозяйства

Сегодня Минсельхоз предлагает фермерам более десяти программ государственной поддержки. В 2020 году министерство внесло ряд изменений в законодательные акты, регулирующие субсидирование агропромышленного комплекса.

Согласно нововведениям, государство будет предоставлять фермерам три вида финансирования из федеральной казны:

  1. Компенсирующие субсидии — на развитие отдельных отраслей растениеводства, животноводства и сельскохозяйственного страхования.
  2. Стимулирующие субсидии — на развитие важных отраслей АПК, а также малых форм хозяйствования.

Точный размер финансирования законодательно не установлен и зависит от количества голов скота, гектаров посевной площади и т.п.

Рекомендуем к прочтению: Налоги 2021 года для бизнеса. Двойное налогообложение. Риски и льготы для предпринимателей

По каждой заявке принимается отдельное решение и определяется отдельная сумма субсидии. Например, если заявитель претендует на финансирование племенного животноводства, расчетной единицей считается голова животного, при развитии мясной промышленности – 1 тонна мяса и т.д.

Претендовать на стимулирующие и компенсирующие дотации могут начинающие и действующие фермеры, занимающиеся производством, переработкой, перевозкой и реализацией сельскохозяйственной продукции.

Порядок получения

Главными требованиями для реализации права на финансирование являются:

  • наличие у заявителя гражданства РФ;
  • проживание в том регионе, в котором планируется открытие КФХ (для начинающих аграриев);
  • минимальный стаж работы в сельском хозяйстве – 2 года.
  • наличие эффективного бизнес-плана.

Решением вопросов о предоставлении государственной субсидии фермерскому бизнесу занимаются специальные комиссии, образованные при местных подразделениях Министерства сельского хозяйства. Претендент подает в комиссию заявку, к которой прилагает следующие документы:

  • копию общегражданского паспорта;
  • диплом об образовании (преимуществом будет являться среднетехническое или высшее образование в аграрной области);
  • бизнес-план;
  • смета затрат;
  • выписка банковского счета, подтверждающая собственную платежеспособность фермера;
  • справка из банка и Налоговой службы о том, что претендент не имеет соответствующих задолженностей;
  • документы, подтверждающие ведение сельскохозяйственной деятельности.

Срок рассмотрения заявки может продлиться до 30 дней. При положительном исходе, денежные средства поступают на счет заявителя в течение 5 дней после принятия решения.

Мы гарантируем получение субсидии в кратчайшие сроки, без Вашего личного участия в процессе оформления.

Субсидии для бизнеса в связи с коронавирусом (covid-19)

Субсидии для бизнеса в связи с коронавирусом

Компании, понесшие значительный ущерб в связи с эпидемией, могут рассчитывать на государственную субсидию, предназначенную для выплаты заработных плат работникам за апрель и май 2020 года.

Общая сумма помощи рассчитывается исходя из того, что на одну штатную единицу полагается 1 МРОТ. Заявки подаются в подразделения ФНС с 1 мая. Обратиться можно через личный кабинет налогоплательщика.

Порядок получения

Право на субсидию имеют компании, входящие в список наиболее пострадавших экономических отраслей, утвержденный Правительством РФ. Претенденты должны соответствовать ряду требований:

Бизнесмену, пострадавшему из-за эпидемии, дается право расходовать субсидию не только на зарплаты, но и на прочие неотложные надобности – погашение коммунальных долгов, расчет с контрагентами и т.п.

Получить помощь могут и ИП, не использующие наемный труд. Им полагается выплата в сумме 1 МРОТ. Никаких документов к заявке прилагать не нужно, поскольку правительство максимально ускорило процесс оформления субсидии.

Если Вам нужна помощь в получении субсидии в связи с коронавирусом, то обращайтесь. Проведем полную консультацию бесплатно и подскажем, как действовать:

Читайте также: