Как получить румынские права

Обновлено: 20.05.2024

Гражданство Румынии даёт возможность пользоваться привилегиями, актуальными для всех, кто живет в Евросоюзе.

Гражданство ЕС

Основной причиной популярности румынского гражданства является возможность жить в европейской стране. Многие считают Румынию своеобразным трамплином, для начала новой жизни на территории ЕС.

О недавних изменениях, внесённых в закон о гражданстве, можно узнать здесь: cetatenie.just.ro.

Свободное перемещение по европейским странам

Человек с румынским паспортом на руках пользуется правом выбора места проживания. Он может остаться жить в Румынии, или уехать в любую другую европейскую страну.

Страны Шенгена не ограничивают передвижения лиц с паспортом ЕС по своей территории. Даже имея на руках только id-карту, гражданам Румынии позволяется посетить более 20 европейских стран.

Владелец румынского загранпаспорта сможет свободно посетить ещё 100 стран.

Список безвизовых стран для граждан Румынии

Помимо Европы, граждане Румынии могут путешествовать по Океании, Америке (кроме США), Африке и Азии. Полный список безвизовых стран можно скачать здесь на нашем сайте.

безвизовые страны для граждан Румынии

Румынские граждане могут путешествовать и проживать без паспорта только в 58 странах и территориях.

Жизнь в Европе

Имея гражданство Румынии, человек может свободно проживать, официально трудоустраиваться, учиться, путешествовать и открывать собственный бизнес на полностью легальных основаниях.

Работа в странах Евросоюза

Лицо, сумевшее получить румынское гражданство по программе репатриации, имеет право на трудоустройство в любой европейской стране, не оформляя дополнительных разрешений.

Выгоду от этого получают не только наёмные служащие, но и работодатели – в этом случае им нужно оформлять гораздо меньшее количество документов.

Ведение бизнеса

В Евросоюзе имеются особые финансовые программы, благодаря которым открыть бизнес в любой из стран довольно просто.

Основные преимущества открытия своего дела в Европе:

  • развитая система льгот;
  • демократические требования к предприятию;
  • нормальная налоговая нагрузка.

В Евросоюзе большой популярностью пользуются стартап-программы. Поэтому найти партнёров можно довольно быстро.

Образование

После получения румынского паспорта можно учиться в любой стране Европейского Союза. Для граждан ЕС стоимость получения образования гораздо ниже, чем для иностранцев.

Покупка недвижимости

У граждан Румынии есть возможность приобретения объектов недвижимости по себестоимости. Дополнительные государственные налоги и сборы, обязательные для иностранных граждан, отсутствуют.

Медицинские услуги

Медполис, оформленный на территории Румынии, действует и в других странах Евросоюза. Вне зависимости от того, где прописан или проживает человек, он имеет право на медицинское обслуживание во всех странах объединённой Европы.

Открытие счёта в банке

У человека есть возможность получать кредит и принимать участие в ипотечных программах европейских банков. Условия кредитования предусматриваются только для граждан ЕС – % ставки здесь гораздо ниже, чем в России и других государствах СНГ.

Европейская страховка

carte de identitate

Так выглядит carte de identitate

Если нет прописки в Румынии, то и нет обязательных платежей по страховке. Во многих странах Евросоюза есть “социальные врачи”, которые лечат людей без страховки, но их не так много.

Подробнее о том, как можно получить румынское гражданство рассказано в этом видео.

Разрешено ли двойное гражданство

При получении румынского паспорта, у россиянина есть возможность сохранения гражданства РФ. Этот момент прописан и закреплён в законодательстве страны.

Иметь двойное гражданство Румынии и России разрешено.

Оформление гражданства Румынии с помощью компании Emigrare.md

Специалисты компании подберут и подготовят все необходимые для оформления гражданства документы за Вас.

  • Компания Emigrare поможет получить румынское гражданство совершенно легально согласно закону от 1 марта 1991 и внесенных к нему поправок ( последняя из которых датируется 17 января 2009 года и упрощает процедуру сдачи экзамена по знанию румынского языка ).

сотрудница компании Emigrare

сотрудник компании Emigrare

компания Emigrare

Сотрудники компании Emigrare, помогающие собрать необходимые документы и получить румынское гражданство

  • Закон не сужает круг лиц, которые могут получить румынское гражданство по упрощенной схеме, до территорий Бессарабии и Буковины. Многие люди в прошлом веке были депортированы в Сибирь, Казахстан. Их потомки разбросаны по всему пространству бывшего СССР и поэтому сегодня могут стать обладателями гражданства Румынии на законных основаниях. Двойное гражданство для многих людей становится оптимальным решением.
  • Если у Вас есть румынские корни, Вы легко сможете получить гражданство Румынии по упрощенной процедуре на законных условиях всего за 10-12 месяцев. Компания занимается уже более 14 лет восстановлением румынских документов и легально может доказать через судебное разбирательство, что история Ваших предков была связана с государством Румыния.

сотрудники компании Emigrare

компания Emigrare

Смотрите видео от руководителя компании Emigrare.md – Виктора Окинчука.

Практические советы

При приёме документов чиновники обращаются к клиентам только на румынском языке.

Некоторые сотрудники понимают по-русски, и могут говорить на нём, но делают это с большой неохотой.

До 80% соискателей, подающих на румынское гражданство – молдаване. Многие из них хорошо говорят по-румынски (молдавский и румынский языки очень похожи), поэтому за информацией всегда можно обратиться к ним – они подсказывают и помогают с большой охотой.

Инспекторы далеко не всегда относятся доброжелательно к лицам, подающим на гражданство. Они могут сделать вид, что совершенно не понимают заявителя.

Были случаи, когда инспекторы отказывались принимать документы у тех, кто не владеет румынским языком. Бояться их не нужно – согласно законодательству страны, они обязаны принять документы.

Отказывать они не имеют никакого права. Если сотрудник отказывается принять документы, нужно настоять на этом. При необходимости можно пригрозить начальством.

Есть один нюанс: если человеку нужно донести какой-нибудь документ, то инспектор забирает у него номерок. Распорядитель в коридоре должен будет выдать новый – а на это потребуется время.

Обман при получении гражданства

Иммиграция в Румынию является одним из самых доступных способов переезда в страны ЕС для россиян на сегодняшний день. Поэтому многие компании предлагают посреднические услуги желающим получить румынский паспорт. Далеко не со всеми фирмами можно сотрудничать.

Тревожным звоночком является обещание компании 100% помочь получить гражданство без знания языка. Это обман – знать румынский нужно, присягу нужно произносить на румынском языке.

Не стоит обращаться в фирмы, которые слишком высоко оценивают свои услуги, утверждают, что имеют офисы по всему миру, и занимаются оформлением гражданства во всех странах. Такие компании часто занимаются рассылкой спама, и утверждают, что работу они выполняют лучше всех. В целом тарифы у них завышены примерно в 3 раза.

Никакого ускорения получения румынского гражданства не существует. Это обусловлено тем, что запросы по заявителю рассылаются во все европейские инстанции, и ждут оттуда ответа. На это уходит около двух лет.

Вопросы и ответы

Можно ли въехать в Румынию по польской карте часового побыту? И надо ли её нотариально перевести на румынский язык для границы?

Нужен ли апостиль при подаче документов или достаточно представить нотариально заверенную копию с переводом?

Мне жёстко хамил инспектор: и на румынском языке, и на английском. Я всё понимаю, неужели у них нет ответственности за хамств

У меня вопрос по знанию румынского языка. Он нужен для подачи документов, или нет? А для получения гражданства?

Страховка для поездки в Румынию – защита от неприятных сюрпризов

Безвизовые страны для Румынии в 2022 году

Двойное гражданство в Румынии

Правила въезда в Румынию в 2022 году

Апостиль на документы для подачи на румынское гражданство

Репатриация в Румынию из России в 2022 году

Владелец сайта и визового центра, постоянно самостоятельно путешествую и живу за границей, был более чем в 40 странах.

Успешно пройденная процедура присяги и торжественно врученный сертификат о гражданстве Certificat de cetațenie Romania дает иностранцу право на оформление внутренних документов. Чтобы в полной мере воспользоваться всеми преимуществами румынского гражданства, необходимо получить свидетельства о рождении и браке, адресную прописку, идентификационный код, национальный и заграничный паспорт и, по желанию, водительское удостоверение.

Румынское свидетельство о рождении — Certificat De Naştere

Документ заменяет прежнюю метрику, выданную родным государством иностранца. Свидетельство о рождении в Румынии необходимо для последующих шагов получения национального паспорта. Подать запрос на СОР можно в консульстве по месту жительства или на румынской территории в любой службе гражданского состояния (Serviciu de stare civilă). Заявка подается лично или через доверенного юриста.

Для оформления Certificat De Naştere в консульстве, кроме сертификата о гражданстве, необходимы следующие документы в оригиналах и копиях с нотариальным переводом:

  • копия и оригинал сертификата о гражданстве;
  • оригинал, копия и нотариальный перевод прежнего СОР;
  • удостоверение личности заявителя;
  • свидетельство о браке родителей;
  • паспорта родителей или свидетельства о смерти.

Для получения румынской метрики несовершеннолетними нужно подать в консульство оригиналы и копии:

  • сертификата о гражданстве;
  • СОР, выданного страной происхождения;
  • свидетельств о рождении и браке/разводе родителей;
  • подтверждения места жительства несовершеннолетнего (внутренний паспорт ребенка или родителей с отметкой о прописке);
  • удостоверений личности родителей;
  • заявления с согласием обоих родителей на выдачу метрики, если ребенок младше 14 лет;
  • заявления на согласие получения СОР с подписью ребенка, если ребенку 14 лет и больше.

Перечень документов (оригиналы и копии) для получения Certificat De Naştere в Румынии:

В случае оформления метрики для несовершеннолетних детей нужно подать оригиналы и копии:

Чтобы получить свидетельство о рождении в консульстве, необходимо предварительно записаться на подачу на сайте econsulat.ro. При запросе СОР для каждого члена семьи создается отдельная заявка. В Румынии документы подаются также по предварительной онлайн-записи на официальном сайте службы регистрации актов гражданского состояния starecivila1.ro. Сроки изготовления Certificat De Naştere для совершеннолетних граждан составляют от 1 до 3 месяцев. Несовершеннолетним СОР выдается в день подачи заявления.

Прописка в Румынии — Adeverinţa

Адресная регистрация дает возможность новому гражданину оформить внутренний паспорт (булетин) и доказать властям прочную связь с государством, а также упрощает процедуру оформления других внутренних документов.

Чтобы получить прописку, необходим договор аренды или купли-продажи жилья на румынской территории, в котором указан текущий адрес заявителя. В дополнение к предоставленному договору необходимо приложить заявление о личной ответственности с проверочной запиской сотрудника полиции по охране общественного порядка о наличии жилого помещения и факта проживания в нем.

Идентификационный код гражданина Румынии — CNP

Cod Numeric Personal (CNP) представляет собой числовой 13-значный код, который идентифицирует физическое лицо и является инструментом для проверки его актов гражданского состояния. Румынским гражданам код присваивается одновременно со свидетельством о рождении, его значение указано на бланке СОР. Для получения выписки о присвоении номера подается письменное заявление в отдел записи актов гражданского состояния. Документы, которые необходимо предоставить вместе с заявлением:

  • свидетельство о рождении румынского образца;
  • действующий паспорт родной страны;
  • сертификат о гражданстве;
  • заявление о налоговой регистрации (форма 030);
  • копия договора аренды жилья и подтверждение адреса в Румынии.

Гражданам Румынии, родившимся за границей, CNP присваивается Управлением гражданского состояния (сектор 1) Бухареста. Идентификационный код сообщается в мэрию административно-территориальной единицы по месту прописки. CNP, присвоенный лицу, может быть изменен только в тех случаях, когда меняются данные о поле и дате рождения или когда они были указаны неверно.

Свидетельство о браке в Румынии — Certificat De Căsătorie

Румынское свидетельство о браке необходимо для получения национального паспорта. Получить документ можно посредством транскрипции выписок из реестра гражданского состояния, выданных государством, в котором был заключен брак. Ходатайство о восстановлении или выпуске нового Certificat De Căsătorie подается в консульство или в загс по месту прописки в Румынии. Срок оформления свидетельства составляет 30 дней.

Для получения СОБ необходимо предоставить:

  • письменное заявление супругов;
  • свидетельство о заключении брака, выданное страной регистрации брака;
  • сертификат о гражданстве;
  • СОР румынского образца обоих супругов;
  • национальные и заграничные паспорта супругов;
  • декларация из румынского загса.

Паспорт гражданина Румынии — Carte De Identitate

Если гражданство Румынии было оформлено только в целях безвизовых поездок по 170 странам мира, внутренний паспорт (bulletin) получать не обязательно. Документ пригодится для свободного бессрочного посещения государств Евросоюза без заграничного паспорта. Также национальная ID-карта необходима для оформления водительского удостоверения и покупки машины с официальной регистрацией. Только с румынским булетином возможно:

  • поступить в вуз на льготных условиях;
  • претендовать на получение государственных грантов;
  • участвовать в социальных программах (получать пособия и субсидии);
  • регистрировать банковские счета и открывать бизнес;
  • голосовать на политических выборах.

Национальный паспорт оформляется после получения прописки, свидетельств о рождении и браке, а также идентификационного кода. Кроме этого, в паспортный стол необходимо предоставить:

  • сертификат о гражданстве Румынии;
  • национальный и заграничный паспорта родного государства;
  • заявление на выдачу удостоверения личности;
  • румынское свидетельство о рождении;
  • свидетельство о браке или разводе родителей;
  • квитанцию об оплате государственной пошлины (7 RON).

Национальную ID-карту возможно получить только при личной подаче документов в румынском паспортном столе (serviciului public comunitar local de evidență a persoanelor) по месту прописки. При подаче заявки необходимо пройти процедуру биометрии (сдача отпечатков пальцев и фотографирование). Срок выдачи Carte De Identitate составляет примерно 2 месяца в Бухаресте и около 30 дней в других городах Румынии.

Заграничный паспорт — Paşaport

Существует 2 типа проездных документов:

  • биометрический паспорт со сроком действия до 5 лет;
  • простой паспорт без биометрических данных, который выдается со сроком действия в 1 год.

Срок выдачи паспорта составляет 15 дней для граждан, подающих документы на территории Румынии. Для лиц, проживающих за границей и подающих заявку в консульство, срок составляет 65 дней.

Чтобы иметь возможность быстро подать документы на паспорт и не стоять в очереди, нужно записаться на подачу заявления онлайн на официальном сайте Главного паспортного управления Румынии pasapoarte.mai.gov.ro. Во время визита в Generală de Pașapoarte при себе необходимо иметь:

  • национальный румынский паспорт;
  • квитанцию об уплате паспортного сбора.

На детей в возрасте до 14 лет нужно предоставить:

  • свидетельство о рождении ребенка в оригинале;
  • удостоверение личности одного из родителей;
  • квитанцию, подтверждающую уплату паспортного сбора, заполненную на имя несовершеннолетнего.

Размер государственного паспортного сбора варьируется в зависимости от типа документа, а также от возраста заявителя. Стоимость простого электронного паспорта Румынии составляет 258 RON для лиц старше 12 лет и 234 RON для детей младше 12 лет. Для временного простого паспорта сбор составляет 96 RON независимо от возраста.

Водительские права европейского образца — Permis De Conducere

Лица, восстановившие гражданство по статье 10 и 11 закона №21/1991, могут обменять свое водительское удостоверение на права в Румынии без сдачи экзамена.

  • заявление на обмен водительского удостоверения;
  • оригинал и нотариальный перевод существующих прав на управление транспортным средством;
  • оригинал и копия румынского национального паспорта;
  • заявление об отсутствии других водительских удостоверений румынского образца;
  • справка о прохождении медицинского осмотра;
  • квитанция об уплате государственной пошлины (68 RON).

Документы подаются в Румынии лично или через доверенного юриста в отделение дорожного управления Autoritatea Rutieră Română по месту прописки заявителя. Обработка заявления на предоставление водительских прав длится от 2 до 5 месяцев.

Продление и замена внутренних документов Румынии

Идентификационный код, свидетельства о рождении и браке выдаются без срока действия и подлежат замене только при смене личных данных, гражданского состояния их владельца или потере документа. При запросе дубликатов необходимо предоставить в государственные учреждения копии и оригиналы (если есть) старых документов.

Удостоверение личности Carte De Identitate выдается со сроком действия 4 года для лиц в возрасте от 14 до 18 лет, на 7 лет для граждан от 18 до 25 лет и на 10 лет по достижении 25-летнего возраста. После 55 лет булетин выдается с неограниченным сроком действия.

Выдача новых удостоверений личности государственными архивными службами происходит в следующих случаях:

  • по истечении срока действия документа;
  • если изменились имя, фамилия, дата, место рождения или адрес владельца;
  • при изменении названия населенных пунктов, улиц или нумерации зданий;
  • в случае присвоения нового CNP;
  • при повреждении или потере документа, удостоверяющего личность.

Срок действия водительских прав в Румынии составляет 5 лет в категориях C1, C1E, C, CE, D1, D1E, D, DE, Tr, Tb и Tv и 10 лет в категориях AM, A1, A2, A, B, B1 и BE. Заявление на продление прав подается в учреждение, выдавшее Permis De Conducere. Поскольку, в соответствии с румынским законодательством, гражданин может иметь только один экземпляр водительских прав, при замене удостоверения прежний документ необходимо сдать. На период оформления новых прав гражданину выдается временное удостоверение, действующее только на территории Румынии.

Простой электронный паспорт действителен в течение 10 лет для людей старше 18 лет, 5 лет для людей от 12 до 18 лет и 3 года для детей до 12 лет. Срок действия временного простого паспорта составляет 12 месяцев. Замена документа осуществляется на основании предоставления оригинала и копии прежнего удостоверения личности при посещении паспортного управления.

Оформление большинства внутренних румынских документов и их последующее продление возможно при участии доверенных адвокатов. На основании сертификата о гражданстве юристы помогут быстро и без необходимости посещения государственных учреждений получить свидетельства о рождении и браке, а также водительские права.

Использовать автомобиль в России могут как граждане РФ, так и иностранцы. Без соблюдения каких-либо специальных правил и условий, главное чтобы у них были действительные водительские права, и они признавались на территории РФ. А в какой стране эти права были выданы и, собственно, чьим гражданином является водитель, инспектору все равно – хоть из Украины, хоть из Занзибара.

Правда, есть некоторые особенности. Во-первых, удостоверение должно соответствовать требованиям закона. Во-вторых, его можно использовать только в личных, некоммерческих целях. А иначе права хорошо бы заменить, штраф за нарушение неизбежен. Как проходит замена иностранных водительских прав на российские в 2020 году? Когда она необходима, а когда без замены можно обойтись?

Действуют ли иностранные права в России?

Да! Законодательство не запрещает использовать иностранные права на территории России.

Но не все так просто. В каждой стране утверждена своя форма прав, и не все они подходят для использования в России. Законно использовать иностранное ВУ, чтобы не высматривать за каждым кустом инспектора, можно в трех случаях (п. 15 ст. 25 ФЗ № 196):

  1. Если права соответствуют требованиям Венской конвенции о дорожном движении от 08.11.1968, то есть если все записи в удостоверении выполнены или продублированы латинской транслитерацией.
  2. Если все записи в правах выполнены или продублированы на русском языке.
  3. Если иностранное национальное ВУ предъявлено вместе с нотариально заверенным переводом на русский язык.

Когда придется поменять права?

Что же получается, замена иностранных прав на российские в 2020 году не нужна? Рано радуетесь, таки нужна. Но только в определенных случаях.

Во-первых, если иностранец использует автомобиль для трудовой, предпринимательской или иной деятельности, связанной с получением дохода (п. 13 ст. 25 ФЗ № 196). Иностранные права можно использовать только в личных целях. Если иностранец намерен работать водителем, ему придется получать российские права. Исключение – граждане Киргизии, а также стран, где русский язык используется официально.

При допуске иностранцев без российских ВУ к работе, ответственные должностные лица привлекаются к ответственности по ст. 12.32.1 КоАП. Максимальное наказание – штраф в 50 тыс. руб.

Все, к тому же, вскоре может измениться и для иностранцев. МВД подготовило законопроект, изменяющий правила допуска к управлению ТС. Если он будет принят, пользоваться иностранными ВУ можно будет лишь в течение первых 6 месяцев после получения ВНЖ . Затем права утратят силу, иностранец должен будет получить ВУ российского образца.

Как поменять иностранное ВУ на российское?

Предусмотренный порядок, собственно, мало чем отличается от получения прав впервые. Происхождение удостоверения значения не имеет: замена украинских прав на российские в 2020 году ничем не отличается от обмена таджикских или казахских прав. Для всех порядок стандартный: получить российские права можно только после прохождения теоретического и двух практических экзаменов (п. 38 Правил, утв. Постановлением Правительства № 1097 от 24.10.2014). Упрощений не предусмотрено, получить российские права без экзаменов нельзя !

При наличии в удостоверении нескольких открытых категорий, экзамен проводится по высшей из них или по любой другой, выбранной водителем. В российские права переносятся все категории, низшие по отношению к той, по которой пройден экзамен.

При замене прав рекомендуем вам использовать такой алгоритм.

Шаг 1. Проходим медкомиссию

Ваша цель – медицинская справка для ГИБДД по форме № 003-В/у . Получить ее можно в любом аккредитованном для проведения медкомиссии учреждении здравоохранения или поликлинике. Перечень рекомендованных, как правило, висит на стенде в подразделении ГИБДД. Там вы проходите осмотр ряда врачей, получаете заключение нарколога и психоневролога. Услуга платная, цена зависит от медицинского центра и категории прав. Например, в московских поликлиниках справка обойдется от 3300 до 4200 руб.

Шаг 2. Готовим документы, оплачиваем госпошлину

Комплект необходимых документов будет включать (п. 39 Правил):

  • заявление в свободной форме;
  • справка по форме № 003-В/у;
  • иностранный паспорт или иное удостоверение личности иностранца;
  • иностранные национальные права;
  • нотариально удостоверенный перевод на русский язык паспорта и прав.

Не забываем про госпошлину. Она составит 2 тыс. руб. за стандартные права и 3 тыс. руб. за права нового поколения (пп. 43.1 п. 1 ст.333.33 НК). Если вы будете оплачивать госпошлину через Госуслуги, до 1 января 2021 года получите скидку на госпошлину в 30%.

Шаг 3. Записываемся на экзамен в ГИБДД

Пройти экзамены можно в любом подразделении ГИБДД по вашему выбору, без привязки к месту учета. Тут же можно узнать об лицензированных автошколах, получить консультативную и иную помощь в замене иностранных прав на российские. Запись на экзамены осуществляется при посещении выбранного подразделения, через ближайший МФЦ или через Госуслуги.

Шаг 4. Проходим экзамены

Все как при стандартном получении прав после автошколы. Вас ждет:

  1. Теоретический экзамен.
  2. Экзамен по первичным навыкам управления.
  3. Экзамен по управлению ТС в дорожных условиях.

Все их нужно пройти в указанной последовательности. Провалив какой-либо из них, водитель не допускается к следующему. А после третьей осечки, вас пустят на пересдачу не раньше, чем через 30 дней (п. 11 Правил).

Шаг 5. Получаем новые права

Одновременно с новыми российскими правами инструктор вернет вам и старые иностранные. Их можно продолжать использовать как внутри РФ, так и за границей (п. 43 Правил). Обязательно обратите внимание, чтобы из старого удостоверения были перенесены все категории иные обязательные отметки.

Резюме

Итак, менять иностранные права на российские необязательно. Закон разрешает иностранцам использовать ВУ, выданное в любой стране, лишь бы оно соответствовало требованиям. Но это правило действует только для личных поездок. Если вы собрались работать водителем или получать российское гражданство, придется получать и российские документы. Сам порядок их получения стандартный и совершенно не имеет отличий от процедуры получения прав после автошколы.

Процедура получения вида на жительства в Румынии. Как получить румынское ВНЖ? Основания. Условия. Необходимые документы для получения ВНЖ.

Замок Дракулы в Румынии, ВНЖ которой могут получить иностранцы

Вид на жительство в Румынии – это статус, который позволяет иностранцу находиться в стране продолжительный промежуток времени, а также заниматься определенной деятельностью – учиться, работать, вести бизнес. ВНЖ в Румынии, как правило, выдают на год с возможностью продлевать его. Процедура оформления вида на жительство в Румынии является обязательной для всех, кто решил переехать в эту страну, кроме туристов, которые находятся на территории государства короткий промежуток времени.

Что дает ВНЖ Румынии?

Многие граждане постсоветских стран, принявшие решение переехать, выбирают Румынию в качестве направления миграции по ряду причин.

  1. Страна имеет выгодное географическое положение, то есть не требует длительных перелетов.
  2. С 2007 года Румыния стала членов Евросоюза и начала развивать экономику.
  3. Получить ВНЖ в Румынии для россиян достаточно легко.
  4. Многие мигранты воспринимают эту страну, как мост в Европу.

Что касается последнего пункта, то иностранец, проживший несколько лет в Румынии, имеет право на оформление постоянного места жительства, а затем и гражданства. Румынский паспорт наделяет его владельца всеми правами гражданина Европы. Помимо этого, проживание в стране имеет и другие плюсы:

  • красивая страна, с множеством туристических мест;
  • низкие цены на продукты, бытовые услуги;
  • низкий уровень преступности.

Если все же говорить о недостатках, то это:

  • низкие зарплаты по сравнению с другими европейскими странами;
  • плохое качество медицины;
  • недостаточно развита сфера обслуживания.

Несмотря на определенные минусы, ежегодно Румыния принимает новые потоки эмигрантов.

Как получить вид на жительство в Румынии?

Оформляют вид на жительство в Румынии в управлении по делам миграции. Это процедура занимает определенное количество времени. Кроме того, есть ряд условий и требований, которые должны быть соблюдены при получении этого статуса.

  1. У кандидата на получение ВНЖ в Румынии должны быть основания для въезда в страну.
  2. Также необходимо оформить долгосрочную визу D.
  3. Мигранту потребуется собрать пакет всех необходимых документов и подготовить их к подаче в профильную службу.

Непосредственно для получения вида на жительство в Румынии понадобятся следующие документы:

  • заполненное на специальном бланке заявление;
  • заграничный паспорт и его ксерокопия;
  • медстраховка;
  • медицинская справка, подтверждающая хорошее здоровье;
  • справка о несудимости;
  • документ, подтверждающий платежеспособность (справка из банка, договор об зарплате с будущим работодателем и прочее);
  • справка о наличие места жительства (может быть собственная жилплощадь или съемная).

Вместе с этими понадобятся и документы, которые подтверждают наличие определенных оснований для въезда в страну. О них речь пойдет ниже. Документы переводятся на румынский язык и заверяются нотариально.

Получение визы

Один из первых этапов получения ВНЖ в Румынии – это оформление визы. Как уже было отмечено, необходима долгосрочная виза категории D. Она дает право находиться на территории государства 90 дней. Будущий мигрант оформляет визу еще на родине, для этого нужно обратиться в диппредставительство Румынии – консульство или посольство. С собой нужно иметь следующие документы:

  • заполненная анкета;
  • заграничный паспорт;
  • внутренний паспорт;
  • два фото;
  • выписка из банка о доходах;
  • медстраховка;
  • документ, подтверждающий отсутствие судимостей.

Это основной пакет официальных бумаг. Он будет дополняться в зависимости от цели поездки (как и при получении ВНЖ в Румынии). Например, для тех, кто выезжает на работу, потребуется договор с работодателем, для жениха или невесты – заявление на регистрацию брака и прочее. Вместе с подачей документов, оплачивается и консульский сбор – 120 евро. Срок ожидания может варьироваться. В среднем, получения румынской визы придется ждать до месяца. После чего иностранец имеет право прибыть на территорию государства. Визу D можно продлить. Делают это за месяц до окончания ее действия. Но, как правило, в этот период уже начинается процесс оформления ВНЖ в Румынии.

Сроки оформления ВНЖ

Процедуру оформления вида на жительство в Румынии можно начинать уже по приезду в страну. Сама процедура может затянуться от месяца до шести месяцев. Это будет зависеть от кандидата и его причин для миграции, а также от работы консульского служащего и очереди в диппредставительстве. Стоит отметить, что процедура оформления ВНЖ в Румынии не бесплатная. Стоимость варьируется от 120 до 320 евро. Снова же все зависит от статуса мигранта (студент, работник, инвестор).

Основания для получения ВНЖ

Любая миграция упирается в причины на переезд. Иностранцу необходимо определенное основание для переезда в другую страну. Это может быть учеба, работа, бизнес, инвестиции, брак, воссоединение семьи и прочее.

Образование

В обязательном порядке ВНЖ в Румынии оформляют иностранные студенты. После того, как абитуриент поступает в румынский вуз, он может подать документы в консульство. Вместе с официальными бумагами, о которых речь шла выше, студент также предоставляет справку о зачислении в вуз и, если он является несовершеннолетним, заявление от родителей. Вид на жительство в Румынии студенты получают на год, а потом могут его продлевать на весь срок учебы. Если иностранцу удалось найти работы после завершения образования, он имеет право получить ПМЖ.

Работа

Найти высокооплачиваемую работу в Румынии для работников без высокой квалификации сложно. Тем не менее, специалисты с дипломами всегда будут в цене. Процедура переезда на ВНЖ в Румынию на основании трудовой миграции следующая:

  • поиск работы;
  • заключение договора с работодателем;
  • получение визы и разрешения на работу;
  • приезд в страну и оформление ВНЖ.

Здесь очень важно иметь разрешение на работу и приглашение от работодателя. Вид на жительство в Румынии трудовым мигрантам выдают на срок, оговоренный в рабочем контракте. Чаще всего, этот год, с правом продления.

Бизнес

Румынское правительство не против иностранных бизнесменов, главное условие – это прибыльное предприятие и оплата налогов. Также иностранцу, который будет заниматься предпринимательской деятельность, нужно:

  • подготовить подробный бизнес-план;
  • иметь уставной капитал – от 100 000 евро;
  • быть готов обеспечить минимум 15 рабочих мест для граждан Румынии.

Фирму нужно зарегистрировать, и, если спустя год (на который будет выдан ВНЖ) она будет приносить прибыль, иностранцу можно будет продлевать статус резидента.

Инвестиции

Под инвестициями понимают вложение в экономику страны, покупку фирмы или даже приобретение недвижимости – дома, квартиры, любого здания. Все это дает право на получение вида на жительство в Румынии. Но, к примеру, покупка недвижимого объекта – дело хлопотное. Для начала нужно зарегистрировать юрлицо и на него уже оформлять недвижимость. А вот приобрести земельный участок не получится. Граждане других стран, на законодательном уровне, не имеют на это право.

Не зависимо от того, заключен ли брак с гражданином (гражданкой) страны в Румынии или за ее пределами, иностранный супруг имеет право на получение ВНЖ. Основной документ, который необходимо будет предъявить в миграционной службе (вместе с другими бумагами), — это свидетельство о регистрации брака. Разрешение находиться в стране дадут на год. Если брак не будет фиктивный (а за этим строго следят), и пара не разойдется, его продлят. Еще спустя пять лет иностранный супруг может подать документы на ПМЖ.

Воссоединение с семьей

Оформить вид на жительство в Румынии могут и те, кто имеет родственников в этой стране. Они должны быть не обязательно гражданами страны, а такими же иммигрантами, но при этом прожить на территории государства минимум год. Чтобы иметь право въехать в страну, родственники высылают иностранному гостю приглашение. В диппредставительство нужно будет подать документы, подтверждающие родство и справку о том, что родственники могут обеспечить гостя местом проживания.

Хотите гарантированно получить ВНЖ, ПМЖ, гражданство в другой стране? Смотрите рейтинг надёжных миграционных компаний!

Статус беженца

Статус беженца могут получить те иностранцы, которые подверглись у себя на родине политическим преследованиям, расовой дискриминации, проживали на территории военного конфликта. Убежище запрашивают на таможне. Также эмигранту необходимо будет документально доказать, что ему грозила опасность. Беженцы также получают ВНЖ в Румынии. Если спустя время ситуация на родине не налаживается, то такие мигранты имеют право оформить по упрощенной системе гражданство.

Как продлить ВНЖ Румынии?

ВНЖ в Румынии выдают на год, его можно продлевать несколько раз и спустя пять лет претендовать на постоянное место жительства. Еще через три года иностранец может подавать документы на гражданство. Чтобы продлить ВНЖ в Румынии необходим стандартный пакет документов и соответствующее заявление в службу миграции. Делать это лучше за месяц-полтора до окончания срока действия вида на жительство. Если не успеть можно остаться в стране нелегалом.

Отказ в ВНЖ Румынии

Не всем иностранцам, которые претендуют на вид на жительство в Румынии, дают положительный ответ. Причины для отказа могут быть следующими:

  • неправильно подготовленные документы, с ошибками или неполный пакет;
  • недостаточные основания для переезда и нахождения в стране;
  • несоответствие требованиям и условиям для мигрантов;
  • проблемы с законом.

Все это может быть также причиной для отказа продлевать и уже имеющийся ВНЖ в Румынии. Чтобы этого не случилось, необходимо тщательно проверять все документы, быть внимательным, терпеливым и не нарушать законы страны.

Читайте также: