Как получить права на управление яхтой международные

Обновлено: 30.06.2024

Романтика морских путешествий была актуальна всегда — со времён первых людей, решивших покорить неизведанные воды в поисках новых земель, до тенденции выпуска круизной коллекции каждым значительным модным брендом. Море обладает магией, которая притягивает людей определённого типа и гонит их в поисках непознанного.

Наверняка у многих есть мечта самостоятельно встать за штурвал. Это не так сложно, как может показаться — для осуществления желания есть несколько возможностей: профессиональный наём, парусный спорт и всё остальное, то есть любительский уровень. Первые две категории требуют специального длительного образования, по окончании которого предполагается, что вы будете работать в яхтенной индустрии и получать за это деньги. Вариантов работы масса: шкипер (он же просто капитан) чартерной компании, работа в экипаже суперяхты, инструктор яхт-школы, регаты и так далее. Чаще всего в профессиональный яхтинг попадают люди, выросшие на море, поблизости от яхт-клубов, или те, чьё детство прошло среди яхтсменов.

Как получить яхтенные права и стать капитаном. Изображение № 1.

Но если вы человек с улицы, это не должно останавливать вас на пути к мечте и морским брызгам в лицо. В этой статье пойдёт речь о самой доступной точке входа в мир яхт для новичков, а именно — о получении лицензии на управление маломерным судном. Такая лицензия даст вам право брать в аренду парусные и моторные яхты до 24 метров практически в любой точке мира.

ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам) является частью МЧС России, её основная задача — регистрация маломерных судов и аттестация судоводителей. Туда следует обращаться, если вы приобрели катер, моторную лодку, гидроцикл, парусное судно и вам необходимо получить права на их управление. В таких правах ставятся отметки о типе судна (площади парусов, если судно парусное) и разрешённом районе плавания. А схема получения удостоверения схожа с автоправами — для сдачи экзамена требуется представить документ о прохождении обучения, медицинскую справку и паспорт. Экзамены сдаются в территориальном отделении ГИМС и состоят из двух частей — теоретической и практической. Подготовиться к экзаменам можно очно или дистанционно как в самом отделении ГИМС, так и в обучающих центрах на любом крупном водоёме. Удостоверения ГИМС выпускаются только на русском языке. Соответственно, с такими документами взять яхту в аренду за рубежом не получится.

Сегодня каждая страна имеет свои организации, следящие за порядком на внутренних водах. В России существует две: ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам) и ВФПС (Всероссийская федерация парусного спорта), обучающие судоводителей и выдающие удостоверения на управление судами.

Как получить яхтенные права и стать капитаном. Изображение № 2.

Стоимость обучения сильно варьируется в зависимости от школы, причём причины разницы в цене часто субъективны. Чтобы не запутаться в поиске подходящей школы, сразу обратите внимание на тип сертификата, который вам выдадут, и на рекомендации выпускников. Дело в том, что хотя ВФПС входит в состав Международной федерации парусного спорта, что значит признание российских сертификатов во всём мире, по факту большинство чартерных компаний с ними не знакомо. Стоит найти школу, которая выдаёт ICC — International Certificate of Competence — попытка Европейской экономической комиссии ООН урегулировать лицензирование судоводителей. Официально такие права действуют на внутренних водах Европы, в реальности они имеют вес во всём мире.

Существуют ещё несколько способов получить заветную корочку, причём, как показывает опыт последних лет, при правильном планировании они выходят дешевле, чем вышеописанные. Основные шаги следующие: освоение теоретических знаний самостоятельно, получение базовых практических навыков на ближайшем к вашему дому водоёме, выезд на практический курс уровня Day Skipper на Средиземное море — и вот вы капитан.

Наиболее распространёнными и популярными школами являются британская RYA (Royal Yachting Association) и IYT (International Yacht Training) Worldwide. Последняя создавалась в США, в настоящее время базируется в Канаде.

У каждой из этих школ есть плюсы и минусы, защитники и противники — с доводами каждой из сторон можно ознакомиться на специализированных форумах. Важно то, что школы объединяет — схожая программа обучения и признание выданных ими сертификатов во всём мире. По сути, какую школу выбрать, зависит от ваших предпочтений места обучения, стоимости курса и рекомендации знакомых. В итоге при усердном старании и хорошем инструкторе вы получите и там и там сертификат, дающий право управлять яхтой.

Как получить яхтенные права и стать капитаном. Изображение № 3.

Книги курсов RYA — одно из лучших и основательных введений в яхтинг.

Как получить яхтенные права и стать капитаном. Изображение № 4.

Инструкторы из RYA ведут обучение только на английском языке — соответственно, будьте готовы, помимо ежедневного общения на английском, выучить, понимать и бегло применять массу новой морской лексики. Исторически сложилось, что морская терминология, применяемая в большинстве стран мира, — английская. Но так как Пётр I проходил обучения кораблестроению на голландских верфях, в России применяется голландская терминология.

Не пугайтесь разнообразия курсов, ваша цель — sail cruising, то есть управление парусной круизной яхтой. Право самостоятельного управления такой яхтой даётся начиная с уровня Day Skipper. Практический курс длится одну неделю. Конечно, с нуля за такой короткий срок вы ничему не научитесь. Необходимо заранее подготовиться, иначе вас просто не допустят к обучению. Подготовиться нужно по теории и практике. С первым всё просто — в сети достаточно легко найти обучающую литературу уровня Day Skipper издания того же RYA или более увлекательные авторские учебники.

Что касается практической подготовки, то для уровня капитана прибрежного плавания необходимо иметь опыт пребывания в море около десяти дней и 200 морских миль пути. Доказательства вашего опыта никто не спросит, но как только вы окажетесь на борту учебного судна, сразу станет понятно, можете ли вы скрутить оверштаг, принять швартовы, поставить грот или смайнать стаксель. Проще всего овладеть базовыми навыками, взяв несколько занятий с инструктором в ближайшем к городу яхт-клубе. Количество занятий зависит от ваших способностей и инструктора. У некоторых получается интуитивно понять принцип движения лодки и работы парусов, другим требуется сначала понять всё в теории, выучить термины и только потом почувствовать уверенность в управлении.

Если у вас есть возможность на неделю уехать на Средиземку, сходите в качестве члена команды на круизной яхте и получите таким образом необходимый опыт. В летний сезон в сети очень много предложений о наборе в команду в любом районе Средиземного моря — выбирайте даты, регион, стоимость и договаривайтесь со шкипером о вашем желании получить опыт. Средняя стоимость недельного выхода — 700–900 евро. Подобный недельный выезд также поможет определиться, стоит ли продолжать занятия. Бывает, что после первого длительного перехода любовь к морю остаётся на берегу.

Принцип получения сертификата школы IYT в целом не отличается от вышеописанного. Основная разница — возможность выбора языка обучения, так как школы IYT дают курс на языке места нахождения школы. По системе IYT лицензировано несколько школ в России — самая первая из них Московская яхтенная школа. Английскую морскую лексику придётся выучить всё равно. Но при наличии русскоязычного инструктора процесс обучения станет проще. Для самостоятельного управления яхтой требуется пройти курс International Bareboat Skipper. Этот уровень не для новичков — так же как и в ситуации с RYA Day Skipper, вам потребуется доказать теоретические знания и иметь опыт порядка десяти дней в море и около 200 морских миль пути.

RYA следит за своей репутацией — все школы проходят ежегодную инспекцию, и на сайте организации есть обновляемый список школ, исключённых из ассоциации. Идите сразу по ссылке поиска тренировочного центра и выбирайте нужный вам курс и страну.

Книги, с которых стоит начать

Как получить яхтенные права и стать капитаном. Изображение № 5.

Как получить яхтенные права и стать капитаном. Изображение № 6.

Как получить яхтенные права и стать капитаном. Изображение № 7.

ВВЕДЕНИЕ В ЯХТИНГ ДЛЯ ТЕХ, КОМУ
ЗА 30

А. Киричук , В. Лабусов

Несмотря на название, подойдёт всем: даст хорошее представление о современной яхтенной субкультуре, хотя язык текста на любителя.

Боб Бонд, 1989 год.

Перевод очень известного английского издания.

THE ANNAPOLIS BOOK OF
SEAMANSHIP

John Rousmaniere, Mark Smith

Книга выдержала несколько переизданий, классика яхтенной литературы.

Как получить яхтенные права и стать капитаном. Изображение № 8.

Как получить яхтенные права и стать капитаном. Изображение № 9.

Как получить яхтенные права и стать капитаном. Изображение № 10.

Sailing for Dummies

J J Islerand Peter Isler

Complete Sailing Manual

Книга даёт представление о лавировке и швартовке, морском этикете и навигационным системам. Также включает обзор технических новинок, изменений в дизайне, а ещё советы по всем видам оборудования для любого типа яхт.

The Complete Sailor

Не просто инструкция по применению — это взгляд инсайдера на море, яхты и на постоянно меняющийся ветер.


Самостоятельно взяться за штурвал — для многих это кажется совершенно несбыточным. На самом деле это не так сложно. Самый простой и быстрый вариант — записаться в парусную школу, пройти там и теоретический и практический курс и после этого уже смело отправляться в увлекательное путешествие под парусами.

Рассмотрим, какие системы обучения доступны в России сегодня:


А теперь самое интересное. Все эти сертификаты не имеют в Европе никакой юридической силы. С точки зрения Европейского законодательства, любой гражданин, который собирается ходить на яхте в иностранных водах, должен иметь документ, подтверждающий его компетенцию. Для этого комитет по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии в 1998 году принял Резолюцию об образцах Международного удостоверения на право управления прогулочным судном. Такое удостоверение носит название ICC – International Certificate of Competence.

Многие страны, входящие в состав Европейского союза, подписали данную Резолюцию и самостоятельно (или с помощью школ) выдают права ICC своим гражданам. Такие страны как Греция, Испания, Португалия, США и некоторые другие еще не подписали данный документ и не считают права ICC легитимными. К таким странам относится и Россия. Так что пока наши яхтсмены могут получить данный сертификат либо в других странах, либо в комплекте с правами RYA или IYT, завершив обучение по этим программам. Стоит это удовольствие дополнительных финансов, но это оправданная трата, если вы планируете посещать, например, Францию или Италию.


Однако не стоит забывать о том, что удостоверение ГИМС является единственным легитимным документом российского частного судоводителя и оно признается в большинстве сопредельных государств и стран ЕС.

Все яхтенные школы выдают по окончанию обучения выдают сертификаты, только правомерность и доверие у них в различных странах мира разная.

У них представлено три основных образовательные программы:

Так же существует и дополнительная подготовка яхтсменов при обмене квалификационных документов.



Обучение на данных курсах имеет целый ряд преимуществ:

  • Это единственная в Санкт-Петербурге государственная яхтенная школа;
  • Наличие собственного учебного флота (12 яхт)
  • Проведение занятий в лабораториях и тренажерных классах
  • При успешном окончании курсов слушатели получают удостоверение Минтранса РФ/ГИМС
  • Высокий уровень преподавательского состава, это сотрудники ГУМРФ, кандидаты наук, мастера парусного спорта международного класса
  • Учиться теории можно находясь не только в Санкт-Петербурге, для желающих доступен онлайн формат
  • Выпускники и слушатели курсов ежегодно участвуют в дальних морских походах, российских и международных регатах, международных практиках как члены экипажей яхт ГУМРФ им. Адмирала С.О. Макарова


ПОПУЛЯРНЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ НА НИХ
Хочу управлять яхтой в России и за границей, что для этого требуется?

Пройти обучение, получить бесценный опыт и подтвердить квалификацию — сдать на права ГИМС / ВФПС

Являются ли права ГИМС международными?

Всемирных прав или сертификатов, признаваемых абсолютно любой страной, вообще не бывает. Удостоверение ГИМС является единственным легитимным документом российского частного судоводителя и оно признается в большинстве сопредельных государств и стран ЕС.

Достаточно ли удостоверения ГИМС, чтобы взять яхту в чартер?

Да, выданные в ГИМС документы, являются правами на управление яхтой международного образца. В большинстве мест проблем с получением яхт не должно возникнуть.

Как получить права ГИМС?

ГИМС – это всего лишь контролирующий орган, никаких аккредитованных центров при нем не существует. При наличии соответствующих знаний смело идём и сдаём экзамены.

Школ яхтинга много, какую выбрать?

Подойдут ли в России сертификаты IYT, RYA, ICC или ВФПС?

Юридически нет. Вы можете ходить по территориальным водам РФ только с удостоверениями ГИМС или Минтранса. На практике подойдут любые.

06_IMG_8940_sm
07_IMG_8944_sm
10_IMG_9029_sm
05_IMG_8958_sm
04_IMG_8964_sm
03_IMG_8927_sm
13_IMG_8946_sm
12_IMG_8984_sm
14_IMG_9045-2_sm
15_IMG_9048_sm
16_IMG_9055_sm

Вы должны понимать, что сами по себе права на яхту, для исполнения давней мечты, являются не более чем бюрократическим нюансом, нисколько не гарантирующим ваши истинные знания, опыт и навыки. Обучаться и повышать свою квалификацию надо постоянно, как при помощи различных ассоциаций, так и самостоятельно!

Никита Арманд

О том, как и где получить права на управление яхтой, не попасться на удочку мошенников и выйти в море уже этим летом.

Всё больше людей в России увлекаются парусным спортом, но как оказалось, получить права на управление маломерным судном легко только на первый взгляд. Мы выяснили с какими проблемами может столкнуться любой начинающий яхтсмен.


Для чего нужны права судоводителя?

Без прав вы не сможете взять судно в аренду. Если у вас есть собственная яхта, без удостоверения на право управления вы обязаны нанимать специалиста, даже если планируете круиз по дождевой луже. И дело не в больших штрафах, а в вашей собственной безопасности.

Хочу получить права на управление яхтой, с чего начать?

В целом процедура похожа на получение водительского удостоверения. Вам необходимо пройти медкомиссию, выбрать парусную школу и пройти обучение, сдать теоретический и практический экзамены, получить лицензию.

Яхт-клуб обещает, что после окончания обучения я получу права. Это будет настоящая лицензия?

Нет, это либо рекламный ход, либо вы имеете дело с мошенниками. Школы не имеют права проводить аттестацию и выдавать лицензии. После прохождения обучения, вы получаете только сертификат, который не даёт права на управление судном.

Кто проводит аттестацию для судоводителей?

Принимают экзамены и выдают лицензии в России два органа: Государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС) и Всероссийская федерация парусного спорта (ВФПС). ГИМС относится к МЧС и занимается регистрацией судов и аттестацией судоводителей. Федерация занимается подготовкой спортсменов и популяризацией парусного спорта.

Как понять, где мне сдавать экзамен?

Для начала вы должны решить, где планируете использовать своё судно. Если вы собираетесь передвигаться только по внутренним водам России, то вам необходимо сдавать экзамены в ГИМС. А в случае если у вас в планах арендовать яхту за рубежом, то вам понадобится сдавать аттестацию в федерации. Управлять судном во внутренних водах России по лицензии федерации запрещено, а взять яхту в аренду в странах Европы по лицензии инспекции – практически невозможно.

Почему выдачей лицензий не может заниматься один орган?

Вся проблема в том, что в мире нет единых правил, так как существует слишком много различных акваторий, видов судов и целей пребывания на воде. Поэтому единственным международным документом является Конвенция о предупреждении столкновения судов в море.

Я решил, что буду путешествовать только во внутренних водах России, какой порядок действий?

Первым делом необходимо выбрать школу судоводителей, где вы будете учиться. После завершения обучения и получения сертификата, вы можете сдавать экзамены в ГИМС. В теоретической части экзамена инспекторы должны удостовериться, что вы знакомы с устройством яхты, правилами навигации и техникой безопасности. Во время практического экзамена необходимо выполнить упражнения на воде в одном из водных отделений инспекции.

Как подобрать школу судоводителей?

К выбору стоит подойти максимально серьёзно, так как риск нарваться на мошенников очень велик. Первым делом необходимо убедиться, что у школы есть все необходимые документы. Лицензию на подготовку судоводителей маломерных судов выдаёт министерство образования, а не сама инспекция. Наличие лицензии гарантирует, что у школы есть всё необходимое для полноценной подготовки обучающихся. Помимо этого, перед тем, как заключать договор, необходимо узнать, как и где проходят практические занятия, это может быть реальный водоём или тренажёр в зависимости от местоположения школы.

Как получить права на управление судном, которые будут котироваться в других странах?

Некоторые школы яхтинга на своих сайтах уверяют, что права, выдаваемы ГИМС принимают за рубежом. В большинстве случаев это не так, даже на сайте МЧС указано, что права выдаваемые инспекции действительны в российских территориальных водах, а также в странах Евразийского экономического союза (Армения, Казахстан, Киргизия, Белоруссия и Россия).

Права на яхту - IYT, RYA, ISSA, ГИМС или ВФПС, какой сертификат выбрать?

Яхтинг — сравнительно молодое, новое развлечение, завоевывающее популярность в нашей стране и в мире. Суть этого развлечения — самостоятельное управление парусной (реже моторной) яхтой. Это вид отдыха, который позволяет объединить сразу несколько видов развлечений: туризм с природным или урбанистическим уклоном, походы по исторический местам, применение морской навигации, а также спорт и физкультуру в виде соревнований на регатах, работе на снастях, командное взаимодействие, плавание и многое другое.
Яхтинг позволяет окунуться в романтику паруса, примерить к себе роль моряка, находящегося в дальним плаваниях по неизвестным морям — океанам позапрошлого века.

Главное препятствие на пути к этому развлечению, как считают многие обыватели, стоит самое страшное — «сертификат капитана яхты«, или, судя по поисковым запросам — «права на яхту«.

То и другое описание судоводительских документов катастрофически безграмотно. В этих выражениях собственно и заложены основные заблуждения несведущего сообщества, которые активно эксплуатируются вполне квалифицированным бизнес сообществом.
Попробуем в них разобраться и раскрыть для потребителя образовательных услуг, будущего судоводителя, суть обучения и самое главное, принципы признания квалификации судоводителя. Рассмотрим и документы, которые наиболее полно и легитимно описывают эту квалификацию.

Для конкретного сравнения в статье будет дан сравнительный анализ присвоения квалификации судоводителя парусного судна в отечественных и зарубежных организациях. Посмотрим как дело обстоит в ГИМС (государственная), ВФПС (общественная Всероссийская федерация парусного спорта) и в IYT, RYA, ISSA и в прочих зарубежных частных компаниях.

Начнем однако, с пары шокирующих заблуждений, которые мешают нашему, далеко не морскому потенциальному потребителю, разобраться с существом дела.

Заблуждение первое:

Заблуждение второе:

На полном серьезе многие из нас, любителей паруса, думают, что море поделено на акватории для отдыха и акватории для профессиональной работы моряков. Да, кстати, и само море (да и ветер) тоже оповещены, где ходят профи, а где бороздят и покоряют простые яхтсмены — любители.
Не знаю как это заблуждение комментировать, но честно говоря в своей практике я довольно часто встречаюсь с выпускниками яхт школ, которые искренне привержены этому заблуждению. Помолимся о них. Лучший способ жить с этим убеждением без риска — никогда не выходит в море, по крайней мере в качестве судоводителя.

Давайте попробуем отбросим хотя бы эту пару заблуждений. Тогда реальная картина мира квалификации судоводителей в России выглядит так:

Давайте подведем итог.

Теперь о зарубежных школах, окопавшихся у нас в стране. Их деятельность не противоречит законам РФ, в частности потому, что выдают они не полноценные удостоверения, а сертификаты. То есть по сути, по нашим законам, некие свидетельства о прослушивании того или иного курса. То есть ответственности за вашу квалификацию они не несут. Можно ли по этим бумагам брать лодки в чартер? В большинстве стран да, без проблем. Хотя за многолетнюю практику в нашем клубе периодически мы сталкивались и с отказами признавать IYT (прецеденты были в Испании и в Хорватии).

И самое важное отличие наших программ: мы готовим не одиночек, мы готовим команды. Судовождение — это командное занятие и обучать нужно именно команды. В нашем случае капитан и матрос, два человека. Матросом может быть ваши близкие и друзья, то есть те люди, с которыми вы планируете выходить в походы в будущем.

Права IYT

International Yacht Training — одна из самых популярных школ, основанная в Канаде, где предусмотрены курсы для яхтенных капитанов. Выдает сертификаты международного образца, позволяющие управлять парусно-моторными яхтами до 60 футов длиной. Сертификаты IYT подходят для тех, кто собирается путешествовать на яхтах в разных странах в формате круиза. Права охотно принимаются многими чартерными компаниями, кто сдает яхты в аренду.

В России насчитывается более 40 школ, аккредитованных в IYT. Курсы шкиперов в Москве предлагают разные школы. Плюсом является то, что обучение проходит на русском языке. Классический курс состоит из теории в Москве и практики в зарубежных водах Средиземноморья: Турции, Греции, Италии. Такую обучающую программу предлагает и парусная школа СпортФлот.

В каких странах действуют права IYT

Лицензии, выданные международными школами IYT, дают право взять в аренду/управлять парусной яхтой до 24 метров длиной почти в любой стране мира, кроме России и стран СНГ. В большинстве зарубежных стран права IYT хорошо известны и охотно принимаются чартерными компаниями при аренде яхты. Есть небольшой список стран, где возможен выход только с местными, национальными правами (к примеру, Израиль).

Какие права нужны для управления яхтой в России

Для вождения на территории РФ понадобятся права государственного образца. На сегодня это два типа: ГИМС или ВФПС. ГИМС — для моторного судна. Для управления парусной яхтой необходимо получить только права ВФПС, которые дают возможность управлять спортивной парусной яхтой и участвовать в гонках на территории РФ. При наличии моторных прав ГИМС и парусных IYT вы можете пройти переаккредитацию в РФ и открыть в ГИМС парусную категорию без повторного обучения. Из плюсов – права на управления судном государственного образца принимаются и за рубежом, хотя менее охотно, так они не особо известны.

Как выбрать права на управление яхтой

В первую очередь, вам нужно решить для себя, что вам ближе — парус или моторная лодка? После этого подумайте, где вы планируете отдыхать на яхте – в Подмосковье все лето или пару раз за границей на Средиземке. И последний вопрос: какой формат отдыха вам ближе? Активный, гоночный или расслабленно-круизный?

Неспешный круиз с друзьями по Средиземке на 4-5 каютной яхте, где вы капитан, подразумевает наличие международных прав шкипера IYT, RYA и др. Для хождения в водах РФ требуются права ГИМС. Участие в гонках в РФ, выходы на спортивно-прогулочных яхтах (большинство яхт в Подмосковье попадают в эту категорию) — права на управление яхтой ВФПС.

Как понять, что вам ближе? Попробовать. К примеру, сходить со СпортФлотом в недельный круиз на майские праздники по Турции или поучаствовать в дневной программе StartUp для новичков в Подмосковье или Севастополе.

Как подготовиться к получению каждого вида прав

Самое главное — это ваше желание заниматься парусным спортом и научиться управлять яхтой. Лучшая подготовка – выйти в море и попробовать все своими руками. Полученный опыт сильно пригодиться при освоении теории, а вы поймете, что вам нужно. Яхтинг настолько разнообразен, что найти свое место сможет каждый, независимо от уровня физической подготовки, образования, пола или возраста.

Сколько стоят права на яхту в Москве?

Все программы яхтенных школ состоят из теоретических и практических занятий. Цена зависит от выбранного курса и уровня подготовки. Средняя стоимость теоретического курса в Москве 20 000-30 000 рублей за 1-2 месяца обучения. Стоимость практического курса варьируется от места проведения. Для шкиперских прав – обязательный выезд за рубеж, где средняя цена недели обучения на яхте – 800 евро с человека. Для прав ВФПС практика проходит в родных водах с апреля по октябрь и стоит около 25 000 рублей за 24 часа практики на воде с инструктором на борту.

международные права на управление яхтой

BBS — права на яхту международного образца. Это удостоверение дает право управления яхтой в любой акватории мира. На ряду с этим документом существуют права YachtMaster Coastal с которыми можно осуществлять переходы по прибрежным маршрутам и ходить в дальние — офшорные походы. Их можно получить только после прохождения соответствующего курса.

Учебные программы с получением яхтенных прав

Учебные программы по управлению судами без выдачи документов

Ну кто в детстве не мечтал ходить под парусом? В последнее время реализовать этот замысел стало проще, и яхтинг становится все популярнее. Появились школы, в которых и новички, и опытные любители могут получать и совершенствовать навыки. Но что важнее, существуют программы, которые готовят к экзаменам на российские и международные права. Изучаем, где заняться яхтингом и получить лицензию на управление судном москвичам.

Виды прав


Для начала нужно разобраться, какие существуют лицензии на управление яхтой. Права выдаются разными организациями и различаются для судов (моторное или парусное), их длины (до 7 метров или до 24 метров), удаленности плавания от берега, а также по формату использования (для гонок или круиза).

1. Права, выдаваемые Всероссийской федерацией парусного спорта (ВФПС), потребуются для управления парусной яхтой – от швертбота до большой. Сертификат переведен на английский язык и может использоваться как в России, так и за рубежом. Участвовать в соревнованиях с такими правами тоже можно.

2. Права, выдаваемые Государственной инспекцией по маломерным судам (ГИМС), нужны для управления моторной яхтой до 20 метров длиной, хотя возможность открыть парусную категорию в такой лицензии тоже есть. С правами от ГИМС можно ходить в водах России, подходят они только для круизных плаваний.

3. Права от International Yacht Training (IYT) – это сертификаты международного образца, которые позволяют управлять парусно-моторными судами до 24 метров длиной. Они дают возможность совершать круизы в разных странах, кроме России и СНГ.

4. Права от International Sailing School Association (ISSA) тоже международные. Дают возможность управлять парусными яхтами до 24 метров длиной в формате круиза. В России и странах СНГ не принимаются.

Здесь ждут как состоявшихся яхтсменов, так и тех, кто только собирается познакомиться с этим видом досуга. Школа готовит к сдаче на права ВФПС и участию в регатах, а также проводит зарубежные лагеря. Предусмотрена и система лояльности для тех, кто хочет обучаться всей семьей.

Чему научат: правила плавания на парусной яхте, безопасности и оказания первой помощи; управление яхтой, в том числе, на разных курсах относительно ветра; правила гонок; буксировка, швартовка.

Стоимость: 15 тысяч рублей за теорию и от 17 тысяч – за практику.


Чему научат: подготовка яхты к плаванию; основы такелажного дела; правила плавания, морское право; основы оказания первой помощи; правила участия в регатах.

Стоимость: 27 тысяч рублей за теорию и 50 – за практику.

Чему научат: правила проведения гонок (где и когда нужно брать старт, где выгодная сторона дистанции, как подходить к знакам и как правильно их обогнуть), подача и оформление протеста на другие экипажи.

Стоимость: 2 тысячи рублей за теорию и 7 – за практику.

Адрес: Даев переулок, 31, стр. 1.

В школе доступны такие программы обучения:

– Подготовка и получение российских прав (ГИМС). Состоит из десяти уроков теории и нескольких практических занятий (количество индивидуально).

Чему научат: правила плавания и эксплуатации судов; основы навигации и метеорологии в районе плавания; шлюзование; порядок действий при различных поломках и сложных ситуациях; основы первой помощи пострадавшим. Курс подходит для всех категорий судов: моторная лодка, катер, гидроцикл, парусно-моторное судно.

Стоимость: 12 тысяч рублей с человека, госпошлина за оформление прав – 1300.


– Подготовка и получение международной лицензии (права ISSA). Состоит из двухнедельных интенсивов по теории и практике. Проходит на базах в России и за рубежом. По итогам программы и сдачи экзамена выпускник получает права.

Чему научат: управление, маневрирование яхты; планирование пути; швартовка, буксировка; основы безопасности и оказание первой помощи. Курс также подходит для всех категорий судов.

Стоимость: курс теории от 25 тысяч рублей, практика в море – от 79, оформление прав – около 16.

Адрес: Кутузовский проспект, 36, стр. 3.

Подходит как для новичков, так и для опытных яхтсменов. Школа дает возможность получить российские или международные права, усовершенствовать навыки и побывать в лагерях по всему миру. Регулярно проводятся регаты, в которых могут участвовать ученики с разной степенью подготовки. Кроме того, доступно бронирование яхт через представителя школы в разных странах.

Чему научат: управление, маневрирование яхты; планирование пути; основы навигации и метеорологии в районе плавания; швартовка, буксировка; основы безопасности и оказание первой помощи.

Стоимость: 29 тысяч рублей за теорию и от 60 тысяч за практику.


Чему научат: управление, маневрирование яхты; планирование пути; основы навигации и метеорологии в районе плавания; швартовка, буксировка; основы безопасности и оказание первой помощи.

Стоимость: 29 тысяч рублей за теорию и около 85 тысяч за практику. Выпуск сертификата оплачивается отдельно – около 12 тысяч рублей.

Адрес: Большой Козихинский переулок, 22, стр. 1.

Чему научат: устройство яхты, принцип работы и постановка парусов, повороты и ход разными курсами, руление.

Стоимость: 12 тысяч рублей за группу из четырех человек.


Чему научат: управление яхтой под парусами и мотором, швартовка и маневрирование, постановка на якорь, спасение человека за бортом.

Стоимость: 55 тысяч рублей за группу из пяти человек (авиаперелет и питание не включены).

Чему научат: швартовка, маневрирование, работа с парусами и навигационными приборами, общение по рации, спасение человека за бортом. Отличие от курса матроса в том, что основы управления яхтой изучаются более глубоко.

Стоимость: 76 тысяч рублей за группу из пяти человек (авиаперелет и питание не включены).

PROyachting

Адрес: Ленинградское шоссе, 39, стр. 6

Дает возможность пройти полноценное обучение от новичка до шкипера. Флот школы состоит из спортивной яхты J/70 для экипажа из четырех человек, судна Elliott 6m, спортивно-круизной яхты Archambault A31. Кроме полноценных курсов, есть интенсивы выходного дня. Также школа готовит к участию в регатах.

– Базовый курс яхтинга Competent Crew. От новичка до уверенного члена экипажа за шесть занятий. Теория и практика проходит на Водном стадионе в Москве. Правда, этого курса мало, чтобы получить права.

Чему научат: понимание устройства яхты, постановка парусов, базовые маневры.

Стоимость: 50 тысяч рублей за индивидуальное обучение и 30 – в группе.

– Интенсив выходного дня. 3 часа теории на берегу и 8 часов практики в Черном море. Общая длительность поездки – 3 дня. Проходит на швертботах Laser. Совсем для новичков не подходит. Интенсива также недостаточно, чтобы получить права.

Чему научат: прокачают навыки управления швертботом.

Стоимость: 20 тысяч рублей (перелет не включен).


Чему научат: швартовка, маневрирование, работа с парусами и навигационными приборами, дрейф с убранными парусами, общение по рации.

Стоимость: 40 тысяч рублей с человека. Дополнительное индивидуальное практическое двухчасовое занятие в рамках курса – 6 тысяч.

– Курс на международные шкиперские права (IYT). 12 теоретических занятий в офисе в Москве и двухнедельная практика в Средиземном море. Сдать экзамен на права можно прямо в школе.

Чему научат: швартовка, маневрирование, работа с парусами и навигационными приборами, дрейф с убранными парусами, правила расхождения судов и прокладывание курса.

Стоимость: 30 тысяч рублей в группе и 75 тысяч за индивидуальные занятия по теории + около 120 тысяч рублей за практику. Сертификат IYT оплачивается отдельно и обойдется в сумму около 8 тысяч рублей.

В Москве и области свою школу яхтинга наверняка найдет даже самый привередливый желающий. Привлекает возможность получения прав, в том числе, международных, и лагерей за границей. Современное оснащение и квалифицированные инструкторы сделают процесс обучения увлекательным и легким. Время покорять моря!

Читайте также: