Что означает неверный ключ счета получателя в платежном поручении

Обновлено: 28.06.2024

Что такое ключ счета получателя?

Ключ счета получателя — это совокупность данных об адресате, без которых отправка платежного поручения невозможна. По сути, ключ счета — это реквизиты. Число формируется следующим образом:

  • Первые пять знаков вводятся с целью указать баланс банка;
  • Следующие три цифры – обозначение валюты счета;
  • Девятый знак комбинации – ключ или контрольный разряд в зависимости от типа счета. Цифра не зависит от адресата или отправителя — ключ на автоматической основе присваивает счету Центробанк;
  • Еще четыре цифры — указание филиала, где был открыт счет адресата;
  • Последнее число – это знак, отсылающий к открытому в банке расчетному счету.

Обратите внимание: ключ невозможно поменять, даже если обращаться с заявлениями в банк. Все дело в том, что девятый знак в коде — ключевое значение для обработки запросов. Смена ключа привела бы к невозможности определить получателя и, как следствие — привело бы к хаосу в банковских структурах.

В каких случаях возникает ошибка ключевания счета получателя?

В совсем редких случаях ошибка означает, что счет, равно как и юридическое лицо, куда направляются деньги, перестал существовать. Но если вы на 100% уверены, что получатель не закрыл свое предприятие, значит, ошибка все же в неправильно набранных реквизитах.

Но сначала попробуйте выполнить следующий алгоритм действий:

  • Внимательно сверьте реквизиты адресата и введенный вами БИК банка. Если вы заметили опечатки, исправьте — в них скорее всего и заключалась проблема;
  • Сделайте то же самое с номером расчетного и корреспондентского счета получателя;
  • Если вы проверили от начала и до конца, но не нашли опечаток — возможно, ошибку допустил сам контрагент. В такой ситуации лучше всего сразу с ним связаться и попросить выслать реквизиты повторно. Мы советуем также сообщить контрагенту, что у вас возникла ошибка: может быть ситуация, когда контрагент сам не заметил опечатки в реквизитах. В результате он может отправлять вам те же реквизиты, полагая, что ошибки в них нет;
  • Если контрагент перепроверил данные и выслал повторно правильные реквизиты, но ошибка не исчезла — обратитесь в техническую поддержку Сбербанка. Номер горячей линии 88005555777, звонок обслуживается бесплатно.

Как создать платежку без ошибок?

  • Юридическое наименование компании, выступающей в роли контрагента;
  • Расчетный и корреспондентский счета, БИК банка адресата, ИНН и КПП, если требуется;
  • Причина проведения транзакции — оплата услуг, перечисление в налоговую службу, оплата штрафа за административное правонарушение и т.д.;
  • Для заверения электронного документооборота у вас должна быть электронная подпись. Ее нужно оформлять в Сбербанке по вашему внутреннему паспорту РФ, после чего она станет доступна для работы в режиме онлайн.

Чтобы платежка обработалась без проблем и дошла до адресата, следует правильно заполнять окна для ввода данных:

  • Когда вы откроете форму для формирования платежного поручения, обратите внимание на графы белого и серого цвета. Вам нужно вводить данные только в графы белого цвета, серые же заполняются сервисом автоматически;
  • Дата создания ПП и его порядковый номер проставляются сервисом автоматически, но если вам нужно внести корректировки, вы можете это сделать. Будьте внимательны: неправильно введенная дата составления может привести к возврату платежки;
  • Реквизиты счета адресата вам понадобится ввести самостоятельно. Вы можете составить собственный справочник внутри программы, где будут разбиты на отдельные категории все контрагенты (в том числе их реквизиты);
  • Заверьте платежное поручение электронной подписью и запустите процесс обработки вашего запроса.

Ключ счета получателя указан неверно — что это значит (Сбербанк)

Подобная ошибка нередко встречается после отправления платёжного поручения адресату. Она возникает в тех случаях, когда составитель документа неправильно заполнил отдельные графы. Рассмотрим немного подробней составление электронных платёжных поручений, их проверку и причины появления ошибок. Итак, ключ счета получателя указан неверно — что это значит? Сбербанк предоставляет различные пути решения проблемы.

Что значит — ключ счета получателя указан неверно (Сбербанк Бизнес Онлайн)?


Иногда проверка реквизитов не приводит к исправлению ситуации. Если поля совпадают по значению с данными на счёте от получателя, то нужно связаться с ним для их уточнения. Возможно, ошибка была совершена при его заполнении.

Такое внимательное отношение к правильности реквизитов необходимо для исключения проблем при поступлении денежных средств нужному адресату. Многие ошибки не несут за собой таких серьёзных последствий, поэтому исправляются автоматически. Таким образом, Сбербанк усиливает безопасность денежных переводов, что неизменно повышает его репутацию в банковской сфере и положительно сказывается на рейтинге.

Возможности сервиса Сбербанк Бизнес Онлайн


С его помощью, юридические лица получают дистанционный доступ к различным банковским услугам.

Наиболее востребованные возможности Бизнес Онлайн:

  • создание в электронном виде, проверка и отправка в обработку платёжных документов;
  • работа со счетами, отслеживание баланса, получение выписок;
  • заказ различных банковских услуг;
  • получение полезной информации и бесплатных консультаций о работе Сбербанка.

Компании, организации и частные предприниматели получают сведения для входа в онлайн-кабинет после рассмотрения заявки. Последняя подаётся в отделении Сбербанка. Логин и пароль в большинстве случаев приходят в виде СМС на мобильный. Рекомендуется после первого входа сменить пароль на новый, более сложный.

Заполнение платёжного поручения

Среди задач, предлагаемых сервисом, чаще всего используются денежные переводы. Специалисты Сбербанка предлагают простую инструкцию, которая поможет избежать неприятностей.

Заполнять платёжку следует так:

  • в панели инструментов, расположенной вверху страницы сервиса, нужно найти и нажать иконку создания новой платёжки;
  • на дисплее появляется форма с полями. Некоторые окрашены в белый цвет, а другие – в серый. Первые предназначены для ручного заполнения. Вторые – для автоматического. В некоторых случаях, серые поля имеют выпадающие списки, в которых необходимо вручную выбрать подходящее значение;
  • система присваивает платёжному поручению номер автоматически. Если по каким-либо причинам такая нумерация не устраивает или ведётся собственная, то её можно изменить по своему усмотрению;
  • автоматически проставляется дата заполнения документа. Иногда её приходится менять вручную;
  • система самостоятельно указывает способ отправки поручения, как электронный. Его также можно изменить;
  • если денежные средства перечисляются получателю повторно, то его реквизиты можно взять из счёта на оплату. При их переносе в документ требуется пристальное внимание, во избежание ошибок;
  • данные получателя также сохраняются в справочнике, их можно получать автоматически. В начале работы с онлайн-кабинетом вносятся вручную;
  • ввести цифрами нужную сумму денег, которая будет перечислена получателю. Стоит отметить, что система сама рассчитает НДС. Впрочем, его можно выставить и вручную;
  • указать назначение платежа.


Проверка заполненных данных

Среди прочих, имеется ряд ошибок, которые не нужно исправлять в ручном режиме, например, неверный номер. Программа его исправит автоматически, но можно сделать это самостоятельно.

Ключ счета получателя указан неверно: что это значит

Как избежать досадной неприятности

  1. Создавать необходимые деловые бумаги.
  2. Просматривать счета.
  3. Заказывать услуги банка.
  4. Получать консультирование и своевременные подсказки.

Пути решения проблемы

Важно. Пароль необходимо как можно скорее сменить.


Подсказки есть и в интерфейсе. Это значительно помогает избегать неточностей при вводе информации для отправки средств на счета.

Способы избежать ошибок

Начнем с формирования платежного поручения. Создайте исходящее поручение. Стандартная вкладка открывается при нажатии интерактивной кнопки в верхней части экрана. Приступайте к заполнению полей. Делать это стоит, сосредоточившись, несколько раз проверив всю информацию. Серые строчки трогать не стоит. Их система наполняет автоматически. Внимание стоит обращать лишь на белые строки. Итак:

  1. Номер, вид платежа (электронный), как и дата формирования поручения ставятся автоматически. При необходимости информацию меняйте вручную.
  2. Ввод реквизитов вручную.
  3. Указажите назначение платежа.

Если плательщик находится в системном перечне, поля заполняются автоматически. От лица иного плательщика информацию заносите вручную. Повторная отправка платежного поручения не потребует нового ввода, система выберет нужную бумагу из уже имеющегося списка. Плательщик укажет сумму платежа. НДС рассчитывается автоматически.

Есть ошибки, исправлять которые не обязательно, система автоматически корректирует эти неточности. К примеру, несуществующий порядковый номер.


Причины ошибок

Где взять необходимые сведения? Часто они содержатся в счете на оплату. В ином случае реквизиты следует узнать у получателя денег. Информация, единожды внесенная в поля платежки, автоматически попадает в список системы. В следующий раз, создавать идентичное поручение не потребуется. Оно автоматически выйдет из списка при наборе нужных сведений.

Может получиться так, что при введении неверного счета, деньги направляются неизвестному лицу, которому не предназначаются. В этой ситуации необходимо срочно обратиться в отделение Сбербанка. Сотрудники предложат написать соответствующее заявление и указать причины неприятности.

Что делать, когда ключ счёта получателя указан неверно

При отправке платёжного поручения (п/п) через Сбербанк многие клиенты сталкиваются с такой ошибкой, как ключ счёта получателя указан неверно. Рассмотрим, что это такое и как правильно заполнить платёжный документ, чтобы денежные средства были зачислены. Отдельное внимание уделим тому, как внести изменения в документ с неправильным ключом.

Особенности работы Бизнес.Онлайн в Сбербанке

  • формирование платёжных поручений;
  • получение выписки по счетам за указанный период;
  • дистанционное получение услуг для ИП и ООО;
  • получение сведений по каждому партнёру;
  • создание автоматических п/п, в случае когда оплата происходит в отчётную дату;
  • общение через внутренний чат с персональным менеджером.

Для подключения услуги потребуется предварительно оставить заявку через сотрудника в офисе или по бесплатному телефону службы поддержки. Доступ предоставляется только после проверки всех регистрационных данных.

Для удобства клиентов Сбербанк сформировал удобный интерфейс личного кабинета, который выводит все необходимые подсказки на главный экран во время работы. К примеру, Промсвязьбанк не даёт такие возможности своим клиентам.

Все документы подписываются электронной цифровой подписью, которую можно получить в банке или сторонней организации, за отдельную плату. Годовое обслуживание подписи на практике не превышает 2000 рублей.

Правила составления платёжного поручения

Поскольку предприниматели и юридические лица активно перечисляют средства третьим лицам, необходимо изучить правила создания платёжного поручения. Если будет допущена ошибка, то деньги спустя несколько дней вернуться на счёт отправителя.

Важно учитывать, что с 2012 года платёжные поручения как для ИП, так и для ООО заполняются в соответствии с Положением ЦБ РФ от 19.06.2012 № 383-П.

Правила составления п/п:

После проверки появится информация о наличии или отсутствии ошибок. Если получатель указан верно, то платёжное поручение будет принято в обработку и денежные средства перечислены получателю.

Что такое ключ счёта получателя

В банковской системе на всей территории РФ установлен единый порядок формирования расчётных счетов. Счёт состоит из порядка цифр, в которых зашифрована специальная информация, непонятная простому клиенту.

  • Первые пять цифр относятся к подразделению того банка, услугами которого вы приняли решение воспользоваться.
  • Следующие три — это тип валюты. Как правило, 810 означает рублёвый счёт, который в большинстве случаев используется при открытии.
  • Далее указана девятая цифра — это контрольный ключ счёта, который вычисляется автоматически, по специальному алгоритму от Центрального банка РФ.
  • После четыре цифры отражают, открыл клиент счёт в филиале или в главном отделении Сбербанка.
  • Последняя цифра — это порядковый внутрибанковский номер.

Стоит обратить внимание, что если даже в одной цифре будет допущена ошибка, то платёж будет произведён обратно. Если при отправлении взималась комиссия, то её размер не возвращается.

Важно понимать, что полученный ключ нельзя поменять даже после предоставления заявления в офис Сбербанка. Девятый символ в счёте устанавливается специальным образом. Если банки будет устанавливать ключ по своему усмотрению, исходя из внутренней политики, то начнётся хаос и невозможность принимать платежи максимально быстро. Именно поэтому должен быть порядок, который устанавливает ЦБ.

Устранение ошибки с неправильным ключом получателя

Сразу следует отметить, что ошибка в счёте получателя — это распространённая проблема, с которой сталкиваются многие. Ничего страшного в её наличии нет. Всё просто и легко исправляется. Рассмотрим, как устранить ошибку, если при формировании платёжного поручения была допущена ошибка.

Также решить проблему можно путём обращения по телефону службы поддержки клиентов. Потребуется совершить бесплатный звонок специалисту службы поддержки, озвучить персональные данные и номер платёжного поручения, в котором допущена ошибка. Уполномоченный специалист Сберегательного банка посмотрит документ и скажет, какие исправления следует внести.

Каждый предприниматель должен ответственно подходить к формированию платёжного поручения. Особое внимание следует уделять корректному внесению номера счёта, а именно ключа. При наличии ошибки платёж будет возвращён обратно. В таком случае останется внести изменения.

Что значит ключ счета получателя указан неверно ?

Что значит ключ счета получателя?

Получив логин и пароль для входа в систему у пользователя появляется возможность дистанционно управлять своим счетом и совершать следующие операции:

  • Формировать и отправлять платежки;
  • Подключать дополнительные сервисы документооборота с налоговыми органами;
  • Создавать выписки и выгрузки в программы бухгалтерского учета;
  • И многие другие.

Ключ счета получателя – набор сведений об адресате, которому направляются денежные средства. Это необходимая информация для отправления платежных поручений. Иначе говоря, это реквизиты, состоящие из групп символов:

  • Первая состоит из 5 цифр и сообщает о банковском балансе;
  • Вторая указывает на валюту счета и состоит из 3 цифр;
  • Следующим идет символ № 9, который и является тем самым ключом счета. Он выполняет функцию контрольного разряда, а вот его значение присваивается Центральным Банком.
  • Следующая группа из 4 знаков указывает на банковский филиал, в котором открылся счет клиента;
  • Крайняя цифра указывает на открытый расчетный счет.

Ключ счета получателя может принимать разные значения и в большинстве случаев должен быть 2, 3, 4, 7 или 9. Однако, диапазон возможных вариантов определен от 1 до 9. Стоит отметить, что цифра присваивается единожды и в последующем не может меняться в рамках расчетного счета.

Возникающая ошибка информирует о том, что банковская автоматизированная система не распознает заполненные реквизиты. Как следствие, в автоматическом режиме счет адресата признается в качестве несуществующего со всеми вытекающими последствиями. Причинами возникшего сбоя, как правило, являются:

  • Некорректно указан банковский БИК получателя;
  • При вводе счета получателя допущена ошибка в одной или нескольких цифрах;
  • Одновременная неточность в обоих полях.
  • На момент формирования платежного документа счет получателя не действует.

Что предпринять в таких случаях?

Если при формировании платежки показалось, что введен неверный ключ счета получателя, а он должен быть другим, например, 5 или 8, то необходимо уточнить указанные реквизиты.

Во-первых, следует провести сверку имеющихся реквизитов и заполненных в полях БИК, расчетный и корреспондентский счет. Если будут выявлены несоответствия, то скорректировать значения на верные и повторить попытку отправки платежного поручения.

Во-вторых, если проверка сделана, а введенные значения соответствуют имеющимся, необходимо связаться с самим получателем с просьбой уточнить свои реквизиты и выслать их повторно. Возможно, именно контрагент предоставил неверные сведения для совершения платежа. Мог быть указан старый расчетный счет, а также допущены неточности в цифрах.

Как избежать ошибки неверного ключа получателя?

Работая с системой Сбербанк Бизнес Онлайн, необходимо внимательно проверять следующие поля при создании платежек:

  • Наименование контрагента, который является получателем платежа;
  • ИНН, а также КПП адресата;
  • Номера расчетного и корреспондентского счетов;
  • БИК банка назначения;
  • Сумма, а также назначение платежа.

Стоит отметить, что часть полей заполняется системой автоматически. Вместе с тем, часть данных контрагента могут быть заполнены также автоматом на основании указанного пользователем ИНН. Однако, полностью доверять сформированным реквизитам не следует. И лучше еще раз проверить их, убедившись в корректности. При выявлении неточностей большинство значений можно отредактировать.

Заключение.

Хотя, банковская система всячески информирует клиента о допущенных неточностях при формировании финансовых документов, не пропуская их в оплату, нередки случаи, когда платеж совершался по ошибочным реквизитам и деньги уходили совершенно другому юридическому лицу. Чтобы избежать подобных неприятностей, лучше уделить внимание заполнению и проверке платежных поручений.

Что такое ключ счета получателя?

Ключ счета получателя — это совокупность данных об адресате, без которых отправка платежного поручения невозможна. По сути, ключ счета — это реквизиты. Число формируется следующим образом:

  • Первые пять знаков вводятся с целью указать баланс банка;
  • Следующие три цифры – обозначение валюты счета;
  • Девятый знак комбинации – ключ или контрольный разряд в зависимости от типа счета. Цифра не зависит от адресата или отправителя — ключ на автоматической основе присваивает счету Центробанк;
  • Еще четыре цифры — указание филиала, где был открыт счет адресата;
  • Последнее число – это знак, отсылающий к открытому в банке расчетному счету.

Обратите внимание: ключ невозможно поменять, даже если обращаться с заявлениями в банк. Все дело в том, что девятый знак в коде — ключевое значение для обработки запросов. Смена ключа привела бы к невозможности определить получателя и, как следствие — привело бы к хаосу в банковских структурах.

В каких случаях возникает ошибка ключевания счета получателя?

В совсем редких случаях ошибка означает, что счет, равно как и юридическое лицо, куда направляются деньги, перестал существовать. Но если вы на 100% уверены, что получатель не закрыл свое предприятие, значит, ошибка все же в неправильно набранных реквизитах.

Но сначала попробуйте выполнить следующий алгоритм действий:

  • Внимательно сверьте реквизиты адресата и введенный вами БИК банка. Если вы заметили опечатки, исправьте — в них скорее всего и заключалась проблема;
  • Сделайте то же самое с номером расчетного и корреспондентского счета получателя;
  • Если вы проверили от начала и до конца, но не нашли опечаток — возможно, ошибку допустил сам контрагент. В такой ситуации лучше всего сразу с ним связаться и попросить выслать реквизиты повторно. Мы советуем также сообщить контрагенту, что у вас возникла ошибка: может быть ситуация, когда контрагент сам не заметил опечатки в реквизитах. В результате он может отправлять вам те же реквизиты, полагая, что ошибки в них нет;
  • Если контрагент перепроверил данные и выслал повторно правильные реквизиты, но ошибка не исчезла — обратитесь в техническую поддержку Сбербанка. Номер горячей линии 88005555777, звонок обслуживается бесплатно.

Как создать платежку без ошибок?

  • Юридическое наименование компании, выступающей в роли контрагента;
  • Расчетный и корреспондентский счета, БИК банка адресата, ИНН и КПП, если требуется;
  • Причина проведения транзакции — оплата услуг, перечисление в налоговую службу, оплата штрафа за административное правонарушение и т.д.;
  • Для заверения электронного документооборота у вас должна быть электронная подпись. Ее нужно оформлять в Сбербанке по вашему внутреннему паспорту РФ, после чего она станет доступна для работы в режиме онлайн.

Чтобы платежка обработалась без проблем и дошла до адресата, следует правильно заполнять окна для ввода данных:

  • Когда вы откроете форму для формирования платежного поручения, обратите внимание на графы белого и серого цвета. Вам нужно вводить данные только в графы белого цвета, серые же заполняются сервисом автоматически;
  • Дата создания ПП и его порядковый номер проставляются сервисом автоматически, но если вам нужно внести корректировки, вы можете это сделать. Будьте внимательны: неправильно введенная дата составления может привести к возврату платежки;
  • Реквизиты счета адресата вам понадобится ввести самостоятельно. Вы можете составить собственный справочник внутри программы, где будут разбиты на отдельные категории все контрагенты (в том числе их реквизиты);
  • Заверьте платежное поручение электронной подписью и запустите процесс обработки вашего запроса.

Как создать поручение, чтобы не допустить возникновение ошибки

возможности онлайн сервиса для бизнеса

Особенности и принципы работы Бизнес Онлайн в Сбербанк

Бизнес Онлайн – один из сервисов удаленного обслуживания Сбербанка.

Он предоставляет возможность вести электронный документооборот и выполнять такие функции:

Для подключения к системе нужно подать заявку в отделении. Менеджер выдаст клиенту идентификатор и пароль. Чаще данная информация поступает в виде СМС, после обработки Сбербанком заявки. После авторизации, рекомендуется их сменить.

Как создать поручение, чтобы не допустить возникновение ошибки?

Прежде чем приступать к действиям, стоит ознакомиться с инструкциями, чтобы не сталкиваться с такими проблемами, как ключ счета получателя указан неверно. Сбербанк Бизнес Онлайн предусматривает подобный обучающий материал для проведения каждой операции. Интерфейс сервиса также достаточно понятен и имеет подсказки, чтобы клиенту проще было ориентироваться.

Чтобы подключиться к системе, необходимо оставить заявку в офисе банка

1. В верхней панели инструментов выбрать значок, соответствующий созданию нового счета.

3. Ввести параметры:

  • Номер. Счета нумеруются автоматически. При желании можно менять номер на необходимый.
  • Дата. Автоматически выставляется сегодняшняя. Можно поменять на иную.
  • Выбрать акцепт: требуется его получение или он был сформирован заранее.
  • Вид платежа: отметить способ отправки (по умолчанию – электронный).

4. Заполнить данные плательщика:

  • Выбрать его из справочника, если ранее он был добавлен в список. Все реквизиты заполнятся автоматически из справочника.
  • Если плательщик новый, заполнить поля вручную: выбрать банк (поля БИК и номер корсчета заполнятся автоматически), ввести ИНН, номер счета, наименование организации.

5. Заполнить данные адресата:

  • Ввести счет (выбрать из списка или вписать самому).
  • Поля Банк, Корсчет и БИК будут заполнены автоматически.

6. Указать сумму, НДС высчитывается автоматически. При желании параметры НДС можно изменять.

7. Ввести назначение платежа.

Программа предусматривает обучение

О том как зарегистрироваться в сервисе, читайте в нашей статье — Сбербанк онлайн логин идентификатор, что это.

Ошибка ключ получателя указан неверно: что это значит?

  1. Номер счета.
  2. БИК банка.
  3. Одновременно номер и БИК.

Правильность заполнения система выполняет автоматически

Если неверно указали ключ получателя в платеже: что делать (видео)?

Рекомендации, как правильно поступать при допущении ошибок при указании реквизитов в платежных поручениях.

Заключение

Сервис Бизнес Онлайн создан для корпоративных клиентов с целью эффективного и безопасного проведения различных банковских операций. Дистанционная система обслуживания позволяет формировать платежные документы, проводить платежи контрагентам, получать информацию о движении средств, а также подавать заявки на предоставление банковских услуг. При работе в сервисе необходимо корректно вводить необходимую информацию. В случае возникновения ошибок, которые не устраняются самостоятельно, следует обратиться в техподдержку сервиса.

При отправке платёжного поручения (п/п) через Сбербанк многие клиенты сталкиваются с такой ошибкой, как ключ счёта получателя указан неверно. Рассмотрим, что это такое и как правильно заполнить платёжный документ, чтобы денежные средства были зачислены. Отдельное внимание уделим тому, как внести изменения в документ с неправильным ключом.

Особенности работы Бизнес.Онлайн в Сбербанке

  • формирование платёжных поручений;
  • получение выписки по счетам за указанный период;
  • дистанционное получение услуг для ИП и ООО;
  • получение сведений по каждому партнёру;
  • создание автоматических п/п, в случае когда оплата происходит в отчётную дату;
  • общение через внутренний чат с персональным менеджером.

Для подключения услуги потребуется предварительно оставить заявку через сотрудника в офисе или по бесплатному телефону службы поддержки. Доступ предоставляется только после проверки всех регистрационных данных.

Для удобства клиентов Сбербанк сформировал удобный интерфейс личного кабинета, который выводит все необходимые подсказки на главный экран во время работы. К примеру, Промсвязьбанк не даёт такие возможности своим клиентам.

Все документы подписываются электронной цифровой подписью, которую можно получить в банке или сторонней организации, за отдельную плату. Годовое обслуживание подписи на практике не превышает 2000 рублей.

Правила составления платёжного поручения

Поскольку предприниматели и юридические лица активно перечисляют средства третьим лицам, необходимо изучить правила создания платёжного поручения. Если будет допущена ошибка, то деньги спустя несколько дней вернуться на счёт отправителя.

Важно учитывать, что с 2012 года платёжные поручения как для ИП, так и для ООО заполняются в соответствии с Положением ЦБ РФ от 19.06.2012 № 383-П.

Правила составления п/п:

После проверки появится информация о наличии или отсутствии ошибок. Если получатель указан верно, то платёжное поручение будет принято в обработку и денежные средства перечислены получателю.

Что такое ключ счёта получателя

В банковской системе на всей территории РФ установлен единый порядок формирования расчётных счетов. Счёт состоит из порядка цифр, в которых зашифрована специальная информация, непонятная простому клиенту.

  • Первые пять цифр относятся к подразделению того банка, услугами которого вы приняли решение воспользоваться.
  • Следующие три — это тип валюты. Как правило, 810 означает рублёвый счёт, который в большинстве случаев используется при открытии.
  • Далее указана девятая цифра — это контрольный ключ счёта, который вычисляется автоматически, по специальному алгоритму от Центрального банка РФ.
  • После четыре цифры отражают, открыл клиент счёт в филиале или в главном отделении Сбербанка.
  • Последняя цифра — это порядковый внутрибанковский номер.

Стоит обратить внимание, что если даже в одной цифре будет допущена ошибка, то платёж будет произведён обратно. Если при отправлении взималась комиссия, то её размер не возвращается.

Важно понимать, что полученный ключ нельзя поменять даже после предоставления заявления в офис Сбербанка. Девятый символ в счёте устанавливается специальным образом. Если банки будет устанавливать ключ по своему усмотрению, исходя из внутренней политики, то начнётся хаос и невозможность принимать платежи максимально быстро. Именно поэтому должен быть порядок, который устанавливает ЦБ.

Устранение ошибки с неправильным ключом получателя

Сразу следует отметить, что ошибка в счёте получателя — это распространённая проблема, с которой сталкиваются многие. Ничего страшного в её наличии нет. Всё просто и легко исправляется. Рассмотрим, как устранить ошибку, если при формировании платёжного поручения была допущена ошибка.

Также решить проблему можно путём обращения по телефону службы поддержки клиентов. Потребуется совершить бесплатный звонок специалисту службы поддержки, озвучить персональные данные и номер платёжного поручения, в котором допущена ошибка. Уполномоченный специалист Сберегательного банка посмотрит документ и скажет, какие исправления следует внести.

Каждый предприниматель должен ответственно подходить к формированию платёжного поручения. Особое внимание следует уделять корректному внесению номера счёта, а именно ключа. При наличии ошибки платёж будет возвращён обратно. В таком случае останется внести изменения.

Читайте также: