Как получить поквартирную карточку через портал госуслуг

Обновлено: 30.06.2024

Поквартирная карточка закрепляется за каждым помещением государственного, муниципального или частного фонда. Выписка фиксирует прописанных и проживающих граждан. Требуется для оформления документов и заключения сделок. Учет ведется государственными учреждениями и лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов. Оформляется выписка через территориальные органы федеральной миграционной службы.

Назначение поквартирной карточки

Поквартирная карта — это официальная выписка, закрепленная за определенной квартирой и содержащая информацию о всех прописанных и проживающих в ней лицах. Также поквартирная карточка содержит информацию о ранее проживавших и выписанных гражданах.

Помимо квартир, карта оформляется для помещений в жилищных кооперативах, а также для домов престарелых, инвалидов и ветеранов. В выписке содержатся сведения и о несовершеннолетних детях, пребывающих вместе с родителями, опекунами или иными родственниками.

Сведения из поквартирной карточки применяются в следующих случаях:

  • при проведении сделок купли-продажи квартиры;
  • передача недвижимости по договору дарения; , обмен жилья;
  • оформление льгот и субсидий на оплату коммунальных услуг;
  • восстановление документов, включая утерю паспорта;
  • запросы данных из военкомата или иных государственных учреждений, включая прокуратуру и налоговую;
  • подтверждение состава семьи при оформлении некоторых документов, включая договор ипотеки;
  • оформление статуса многодетной семьи.

Учет поквартирной карточки ведется независимо от собственника недвижимости. Сведения вносятся при оформлении временной или постоянной регистрации физического лица.

Поквартирную карточку нередко называют справкой о составе семьи.

Кому выдаётся?

Поквартирная карточка ведется федеральной миграционной службой. Бумажный вариант документа может храниться в управляющей компании. Также хранить поквартирную карточку могут:

  • собственники жилья при управлении многоквартирным домом;
  • органы управления жилищного кооператива;
  • должностные лица, регистрирующие граждан в гостиницах, домах престарелых и иных местах временного проживания;
  • сотрудники организаций, контролирующих сохранность и использование недвижимости государственного и муниципального фонда;
  • сотрудники многофункциональных центров.

Законодательство подчеркивает, что оригинал документа на руки не выдается. Оформить можно только официальную выписку или заверенную копию.

Сделать это могут:

  • собственники соответствующей квартиры;
  • лица, прописанные по указанному адресу;
  • граждане, имевшие в квартире прописку и впоследствии снятые с регистрационного учета.

Поквартирная карточка может выдаваться и представителю соответствующего лица. Для этого должна быть оформлена нотариально заверенная доверенность с соответствующими полномочиями.

Содержание выписки

Поквартирная карточка

Поквартирная карточка имеет утвержденную законодательством форму №10. В документе в обязательном порядке заполняются следующие графы:

  • полный адрес жилого дома;
  • наименование справки;
  • номер квартиры и ее площадь;
  • наименование учреждения, предоставляющего коммунальные и иные услуги по указанному адресу;
  • перечень всех прописанных лиц;
  • полное имя нанимателя или владельца квартиры;
  • сведения о собственнике недвижимости.

Отдельно обращают внимание на информацию о прописанных лицах:

  • полное имя в соответствии с паспортными данными;
  • дата регистрации по указанному адресу;
  • связь с собственником квартиры;
  • дата рождения прописываемого;
  • дата снятия с регистрационного учета при наличии.

Как получить выписку?

Получить поквартирную карточку можно одним из следующих способов:

  • обратиться в управляющую компанию или ТСЖ;
  • подать документы в многофункциональный центр;
  • обратиться в органы местного самоуправления или паспортный стол;
  • посетить территориальное отделение ФМС.

Для обращения требуется паспорт или иной документ, подтверждающий регистрацию по указанному адресу. Заявление для заполнения выдается на месте, нередко достаточно устного обращения. Выписка оформляется в течение дня.

Через управляющую компанию

В большинстве случаев поквартирная карточка хранится в управляющей компании, ТСЖ или у владельца многоквартирного дома. Получить выписку можно по стандартному порядку действий устным обращением к соответствующему лицу.

Сведения об управляющей компании можно узнать из квитанции об оплате услуг или через интернет. По телефону можно уточнить время и порядок обращения за получением выписки, включая необходимые документы, требуемые в конкретном учреждении.

В паспортном столе

Обращение в паспортный стол, территориальное управление ФМС или органы местной власти актуально в случае, если управляющую компанию установить не удалось. Такой вариант позволяет также получить и выписку из архивных данных, что актуально при проверке квартиры перед покупкой.

В паспортном столе для получения выписки достаточно предъявить удостоверение личности заявителя. Однако сотрудник вправе потребовать и другие документы. К примеру, если обращается собственник квартиры, предоставляются правоустанавливающие бумаги — выписка из ЕГРН, договор купли-продажи, дарения.

Через МФЦ

Обращение в МФЦ — оптимальный способ получения большинства документов. Для получения выписки достаточно подать заявление, составленное самостоятельно или по предложенному образцу. Подача заявки требует паспорт и правоустанавливающие документы собственника.

Недостаток многофункционального центра — сроки оформления. В большинстве случаев оформить выписку из поквартирной карточки можно в течение одного дня. При обращении в МФЦ следует учитывать пересылку документов между учреждениями, что может добавить к сроку оформления еще один-два дня.

Через Госуслуги

Через сайт Госуслуги выписка из поквартирной карточки не оформляется. В данном вопросе портал предлагает лишь справочную информацию о возможностях получения поквартирной карточки.

Невозможность онлайн оформления выписки обусловлена отсутствием единой базы данных. По законодательству бумажные поквартирные карточки ведутся владельцами помещений и уполномоченными учреждениями. Согласование электронных документов пока не предусмотрено.

Срок действия карточки

При оформлении поквартирной карточки следует отличать срок действия оригинала и выписки, выдаваемой гражданам. Оригинал документа не имеет ограничений по времени действия и заполняется до тех пор, пока есть место для введения новых данных. После этого заполненная поквартирная карточка сдается в архив.

Срок действия выписки также не подразумевает ограничений. Актуальность информации зависит от места представления. Обычно справку оформляют непосредственно перед подачей документов. Рекомендованный срок действия не должен превышать одного месяца.

Что делать в случае отказа?

Отказать в предоставлении справки могут только на основании отсутствия нужных документов. Отказ должен быть оформлен в письменном виде с указанием причин и ссылками на нормативные акты.

С письменным отказом гражданин может обжаловать решение соответствующего лица в судебном порядке. Для этого по общим правилам составляется исковое заявление. В нем указывается ситуация, а также право заявителя на получение справки. К иску прилагается письменный отказ в выдаче.

Что такое поквартирная карточка и где получить — образцы справки

Прописывая штамп в паспорте о прописке либо выписке должностное лицо должно указывать эту информацию в особых формах, которые заполняются для каждого жилого помещения на территории России. Это поквартирная карточка и карточка регистрации.

Что такое поквартирная карточка

Рассмотрим подробнее, что такое поквартирная карточка. Это документ определенной формы, имеющий юридическую силу, то есть при необходимости с ним можно обратиться в суд. В нем записываются все данные о каждом гражданине, который проживает на какой-либо жилплощади.

В перечень таких жилых помещений входят квартиры жилых кооперативов, дома для престарелых, инвалидов и ветеранов, а также других государственных и частных организаций. Для частного дома составляется домовая книга, которая является аналогом поквартирной карты.

Кроме того, поквартирная карточка заполняется на несовершеннолетнего гражданина, который не достиг 14 лет и приехал на новое место проживания с:

  • родителями;
  • опекунами;
  • попечителями;
  • родными.

При этом ребенок прописывается по адресу жительства его представителя. Для прописки новорожденного в уполномоченный орган обращается его мать, прописанная по определенному адресу. При этом она может не являться собственником квартиры.

Поквартирная карта – база для заполнения данных в листе прибытия по новому адресу пребывания, который оформляется в справочном учреждении. На практике эти справки хранятся в управляющих компаниях многоквартирных домов. В итоге государственные учреждения имеют возможность контролировать прибытие, убытие и прописку всех граждан в недвижимом имуществе на всей территории России.

В документ формы № 10 изменения могут вносить только лица, обладающие соответствующими полномочиями, полученными от ТСЖ либо управляющей компании. После заполнения все бумаги необходимо передать в уполномоченный орган для регистрации. После этого их нужно вернуть в картотеку, которая обслуживает жилой фонд компании, для дальнейшего хранения.

Важно! При постановке на учет лица по месту нахождения, к примеру, в гостинице, пансионате или санатории, ему необходимо заполнить анкету и передать должностному лицу. Оно является посредником между находящимися в этом учреждении людьми и ГУВМ МВД РФ и может оформить временную прописку граждан.

Для чего необходима

На основе данных, которые указаны в поквартирной карте, могут предъявляться справки о составе семьи, а также составляться выписка по месту проживания. Попросить предоставить информацию из этого документа может любой гражданин, который живет в квартире, а также работники государственных, муниципальных и судебных органов.

Задача заполнения поквартирных карт – учет граждан, которые имеют право жить в определенном помещении.

Документ может пригодиться для:

  • заключения сделки, объектом которой выступает квартира;
  • оформления различных субсидий по коммунальным выплатам;
  • ведения воинского учета граждан;
  • передачи в судебные органы в целях удостоверения состава семьи;
  • подтверждения гражданства лиц, которым еще не исполнилось 18 лет;
  • восстановления паспорта;
  • получения необходимых справок (к примеру, о том, что семья является многодетной).

Документ заполняется вне зависимости от того, находится ли жилплощадь в собственности физического либо юридического лица. Если нужно уточнить местонахождение гражданина в определенное время, также может использоваться рассматриваемая справка. В ней указываются данные не только постоянной, но и временной прописки.

Также документ часто нужен для предъявления в налоговую службу, прокуратуру, учебные учреждения и прочие организации. Его часто именуют справкой о составе семьи. При необходимости эту бумагу может потребовать любой территориальный орган контроля.

Кому выдается

Данные справки оформляются в отношении граждан, которые регистрируются в многоквартирном жилье. Сама поквартирная карта никому не выдается, может предоставляться только выписка из нее, то есть документ о прописанных гражданах либо с места проживания по форме № 9.

Выписка выдается заявителю по устному запросу. Документ предоставляется:

  • паспортистами жилищных компаний;
  • сотрудниками МФЦ либо ГУВМ МВД РФ.

Выписку могут выдать следующим гражданам:

  • тем, кто прописан в квартире в настоящее время;
  • кто был прописан по этому адресу ранее, но на период обращения был выписан;
  • кто не прописан, но может пользоваться этой жилплощадью.

Все, кто причисляется к данному перечню, могут получить справку с места регистрации, обратившись в государственный орган лично либо через поручителя.

Какие сведения должна содержать

Карточка должна включать в себя следующие данные:

  1. Шапка документа – его название.
  2. Место нахождения квартиры.
  3. Номер квартиры.
  4. Площадь жилья.
  5. Личные данные владельца (нанимателя) жилья.
  6. Сведения о компании, которая предоставляет услуги по коммунальному обслуживанию дома.
  7. Информация обо всех физлицах, которые регистрировались в жилье либо встали на учет по месту пребывания по соответствующему адресу.
  8. Внизу на карточке должны ставиться подписи руководящих, ответственных лиц, а также печать органа, который выдал документ.

Важно! В справке могут содержаться данные о лицах, которые не живут в квартире, но имеют на это право. К примеру, если гражданин прописан в ней, но находится в тюрьме.

Как получить

Граждане могут запросить обычную либо архивную выдержку, различие между ними заключается в актуальности данных. Документ можно получить различными способами:

  • через управляющую компанию;
  • через МФЦ;
  • в паспортном столе.

Если отметки в паспорте и персональные данные точно сходятся с прописанными в справке по форме 10, то документ выдадут без проблем: простой – в тот же день, а архивная справка будет оформляться до нескольких дней.

Гражданину без прописки необходимо представить в уполномоченный орган бумаги, которые свидетельствуют о праве пользования этим жильем, только тогда выписку оформят и выдадут.

Услуга по получению выписки из поквартирной карты бесплатная. Можно подать заявку на получение документа лично, через интернет либо по почте.

Заявление на оформление справки сопровождается следующими документами:

  • паспорт гражданина РФ либо другой документ, удостоверяющий личность;
  • правоустанавливающая справка, которая удостоверяет возможность использовать жилье (договор купли-продажи либо аналогичный документ).

Отсутствие или неправдивость данных определенного документа может являться причиной для отказа в предоставлении выписки.

Время ожидания готовой справки зависит от способа подачи заявки. Документ будет выдан в этот же день либо в период от трех до пяти дней. При этом необходимо обращать внимание на цель, для которой следует получить документ: условно он действителен ограниченный период времени, хотя в законодательстве нет ограничений.

Если заявителю необходима архивная выписка, на ее получение уйдет несколько дней. Для оформления понадобится обращение уполномоченного лица в архив города, который содержит данные о перемещении граждан за много лет.

Через управляющую компанию

В большинстве ситуаций поквартирная карта находится в УК, ТСЖ либо у обладателя МКД. Получить выписку можно в обычном порядке – путем устного обращения.

Данные управляющей компании можно посмотреть в квитанции об оплате услуг или онлайн. По телефону следует узнать время работы и уточнить порядок обращения за оформлением справки, включая необходимые документы.

В паспортном столе

Обращение в паспортный стол актуально в ситуации, если УК определить не получилось. Такой вариант дает возможность также получить архивную выписку, которая пригодится при проверке квартиры перед покупкой.

В паспортном столе для оформления документа нужно просто предъявить паспорт заявителя. Но работник уполномоченного органа может запросить и другие бумаги. Например, если обращается владелец квартиры, предъявляются правоустанавливающие документы: выписка из ЕГРН, договор купли-продажи либо дарения.

Через МФЦ

Обращение в МФЦ – лучший вариант получения многих документов. Для оформления нужной справки необходимо подать заявление в уполномоченный орган, составленное самостоятельно либо по установленному образцу. Для подачи заявки нужно взять с собой паспорт и бумаги, устанавливающие права владельца.

Недостаток МФЦ – период предъявления справки. В большинстве случаев оформить выписку можно за день, а при обращении в многофункциональный центр необходимо учитывать время отправки документации между органами.

Через "Госуслуги"

Через портал "Госуслуги" выписка из поквартирной карты не оформляется. В этом вопросе сервис предлагает только информацию о возможностях ее получения, что обуславливается отсутствием единой базы данных.

Согласно законодательным нормам поквартирные карты ведутся собственниками помещений и уполномоченными органами. Согласование электронной документации не предусматривается. В этом случае придется явиться за получением выписки лично.

Срок действия

При получении документа необходимо отличать период действия оригинальной карты и выписки, которая выдается гражданам. Оригинал документа не ограничен по времени действия и может заполняться, пока есть место для внесения новой информации. После этого заполненная справка отдается в архив.

Период действия выписки также не ограничен, но она становится неактуальной, когда происходят изменения. На практике, если поквартирная карта нужна для какой-то сделки либо подачи в определенный орган, условно она действует от двух недель до месяца.

Когда могут отказать в выдаче и что делать

В выдаче справки с места проживания могут отказать, если обратившийся гражданин:

В любом случае отказать в выдаче справки уполномоченные лица могут только в письменной форме с указанием основания отказа. Поквартирная карта (форма № 10) не может предоставляться на руки – возможно получить только выписку из нее.

Получив отказ в выдаче справки в надлежащем виде, гражданин может обжаловать решение в судебных органах. Для этого пишется исковое заявление, в котором описывается вся ситуация и доказывается право гражданина на получение документа. К нему прикладывается отказ в выдаче.

Заключение

Заполнение поквартирной карты требуется для получения жилищных и коммунальных субсидий, заключения сделок с недвижимым имуществом. Получить соответствующую выписку граждане могут в день обращения в уполномоченный орган при предъявлении необходимых документов. Срок оформления расширенной выписки может составлять до трех дней.


что собой представляет

Карточку называют Формой 10. Для печати используется лист А5. Не допускаются исправления в документе, это считается грубой ошибкой заполнения. Форма карточки установлена ФМС приказом от 11 сентября 2012 года. Обязательно заполняются следующие графы:

  • точный адрес дома;
  • площадь квартиры;
  • номер телефона;
  • указание формы документа;
  • название организации, отвечающей за коммунальные услуги в этом доме;
  • список граждан, прошедших процедуру регистрации с указанием даты регистрации, даты выписки с прошлого места жительства (если есть), даты рождения лица и степени родства с собственником квартиры;
  • ФИО квартиросъёмщика или хозяина жилплощади;
  • личные данные собственника.

Образец заполнения

К каким видам собственности относится?

Оформление карточки происходит в отношении жильцов многоквартирных домов:

  • находящихся в собственности субъекта РФ или РФ. К такому виду жилья относят служебные квартиры;
  • муниципальная недвижимость в распоряжении органов местной власти. Например, дом престарелых, дома для инвалидов и детей-сирот;
  • частная собственность коммерческих организаций. К таковой относятся жилищные кооперативы в ведении строительных компаний;

Указанные жилые объекты относятся к определённой организации жилищно-коммунального хозяйства, которая берёт на себя обязанность по предоставлению сведений для регистрации граждан в органы ФМС.

Бумага оформляется и для несовершеннолетнего гражданина в возрасте до 14 лет, прибывшего на место новой регистрации с родителями, опекунами или другими родственниками.

Случаи, когда необходима поквартирная карточка?

смысл карточки

Документ является официальным основанием для подтверждения регистрации лиц на определённой площади. Используется для совершения сделок с недвижимостью, получения льгот и других операций. Для предоставления информации по месту требования может использоваться выписка из бланка. Обязательно документ необходим для:

  • оформления сделки купли-продажи недвижимости;
  • заполнения заявления на получение льгот по коммунальным платежам;
  • приватизации квартиры собственником;
  • передачи собственности по договору дарения;
  • получения документа, удостоверяющего личность;
  • подтверждения статуса многодетной семьи;
  • удостоверения факта, что семья нуждается в улучшении жилищных условий;
  • для запросов военкомата;
  • обращения в финансовые организации, например, в банк для оформления ипотеки.

Если необходимо уточнить местонахождение лица в определённый период времени, также может быть использована поквартирная карточка. В ней указаны сведения не только постоянной, но и временной регистрации.

Выписку из карточки также называют справкой о составе семьи. При необходимости её потребует любой территориальный контролирующий орган.

Где и как получить документ?

Карточки хранятся в специальной картотеке у сотрудника компании, осуществляющей управление домом. У ответственного лица нет возможности выдавать оригинал бланка каждый раз, когда требуется информация о проживающих лицах. Поэтому предоставляется выписка из поквартирной карты, содержащая сведения о регистрации.

где получить карточку

Сведения предоставляются по устному запросу лица, заказывающего выписку. Собранный пакет документов сопровождается устным разъяснением информации, после чего ответственный сотрудник составляет выписку из поквартирной карточки. В случае отказа предоставить информацию, представитель компании обязан составить письменное пояснение с указанием причины отказа, дополнив его ссылкой на законодательный акт, регламентирующий данный вопрос.

Документы для получения выписки

Устное заявление сопровождается документами:

  • паспорт гражданина РФ или другой документ, подтверждающий личность заявителя;
  • правоустанавливающий документ, подтверждающий возможность пользоваться жильём. Это может быть договор купли-продажи, аренды, ордер на квартиру или равносильный другой документ.

Дополнять указанные бумаги не требуется. Отсутствие или недостоверность сведений какого-либо документа является причиной для отказа в оформлении выписки.

Бумага, раскрывающая список проживающих в квартире лиц, выдаётся в день обращения. Если требуется архивная выписка, на оформление уходит несколько дней. Для её составления потребуется обращение специалиста в городской архив, содержащий информацию о перемещении граждан за несколько десятков лет. Справка выдается бесплатно, без уплаты госпошлины.

Процесс оформления карточки

Процесс внесения записей в поквартирную карточку не зависит от типа собственности жилого фонда (государственный, муниципальный или частный). Записи вносятся на основании данных о регистрации конкретного лица по этому месту жительства и информации о выбытии с прошлого места проживания. Органы ФМС передают информацию между своими подразделениями, поэтому не требуется дополнительный визит с цель оформления выписки с прошлого места жительства. При регистрации по новому адресу, выписка со старого места проживания осуществляется автоматически. Бланки для заполнения заказываются в типографии, но допускается и самостоятельное изготовление карточек установленной формы.

Карточка составляется с привлечением собственника жилья, подтверждающего основания для создания записи о конкретном лице, проживающем на данной жилплощади. Заполняться бумага может одним из лиц:

  • если выбрано непосредственное управление домом, заполнить бланк может собственник жилого помещения;
  • управленец жилищного кооператива;
  • лицо, ответственное за оформление граждан, пребывающих в организацию социально помощи, например дом престарелых;
  • лица, контролирующие сохранность жилищного фонда государства и муниципалитета;
  • сотрудник МФЦ.

Внесение изменений и срок хранения


Изменения в карточку вносятся лицом, являющимся ответственным за обслуживание, хранение и достоверность картотеки записей. Основанием для внесения сведений является предоставление документов гражданином, оформляющим постоянную или временную регистрацию и согласие владельца квартиры. При внесении новой записи требуется присутствие хозяина недвижимости. Аналогична ситуация с выпиской с данного адреса проживания.


Ситуации, приводящие к бюрократической волоките, встречаются на каждом шагу. Часто приходится встречать в перечне требующихся документов и такой как поквартирная карточка. Где получить поквартирную карточку и что для этого нужно, вы можете узнать в нашей новой статье.


Понятие и назначение поквартирной карточки

Что такое поквартирная карточка?

Бланк формы № 10 утвержден ФМС России. Содержит в себе сведения о всех прописанных в конкретном жилом помещении лицах. Оформляют ее для жителей многоквартирных зданий.

Собственники частных домов аналогом имеют домовую книгу и лично несут ношу ответственности за передачу регистрационной информации в ФМС.

Поквартирная карточка форма 10 — бланк для заполнения вы можете скачать по этой ссылке.

Зачем нужна поквартирная карточка?

Необходима карточка при:

    все прописанные в квартире, включая детей, имеют право на собственную долю; нужно узнать, регистрировались ли на данной жилплощади находящиеся сегодня в армии или в тюрьме люди (либо дети, находящиеся в интернате);
  • выдаче несовершеннолетнему документа о статусе гражданина РФ;
  • оформлении льгот по оплате ЖКХ: сумма субсидии напрямую зависит от площади самой квартиры, состава семьи собственника и величины семейного дохода;
  • утрате паспорта: одно из условий восстановления документа – подтверждение прописки.

Что такое субсидия и как получить эту льготу для покупки жилья, вы можете прочесть в этой статье.

Поквартирная карточка форма Б:

Образец поквартирной карточки формы Б.

Образец поквартирной карточки формы Б.

Поквартирная карточка: где получить?

Оригинал документа находится в специальной картотеке УК. Граждане могут рассчитывать лишь на получение копии поквартирной карточки. Обращаться необходимо непосредственно в обслуживающую ЖКХ компанию.

Как получить квартиру от государства и реально ли это? Ответ содержится в статье по ссылке.

Как получить копию?

Шаг 1. Посетить паспортный стол с устным заявлением о предоставлении нужной информации. Заявление первоначально может быть подано и через портал Госуслуг.

Шаг 2. Предъявить бумаги (список варьируется):

  • паспорт;
  • документы о праве владения квартирой;
  • свидетельства о рождении детей или смерти какого-либо из членов семьи;
  • бумагу, подтверждающую регистрацию брака или его расторжение;
  • документы об опекунстве или инвалидности;
  • справку с места учёбы (дневное отделение), если студент достиг совершеннолетия.

Платить ни за что не нужно, поэтому никаких квитанций не требуется.

Какие нужны документы для вступления в наследство и как их правильно оформить, вы можете прочесть тут.

Шаг 3. В тот же день вам выдают на руки копию карточки или справку о составе семьи.

Отказ должен быть оформлен письменно со ссылками на закон. Обоснованным отказ считается только по одной причине – при отсутствии у заявителя полного пакета надлежащих документов.

Поквартирная карточка форма 10 — бланк для заполнения:


Бланк поквартирной карточки формы 10.

Тонкости оформления копии

Вопрос: Поскольку в поквартирной карточке содержится личная информация граждан, требуется ли согласие последних на предоставление информации о себе другим людям?

Ответ: По девятой статье (п. 2) ФЗ “О персональных данных” любому человеку отказывают в неприкосновенности его личных данных, если этого требует защита законных интересов и прав кого-либо еще.

Второй пункт ст. 8 закона “Об информации ” утверждает право собственника на получение информации о всех людях, которые когда-либо прописывались в квартире от УФМС. В данном случае эти сведения непосредственно затрагивают права собственника на свободное владение своей квартирой.

Совет: Поскольку только собственнику доступна столь конфиденциальная информация, ознакомиться с ней покупатель квартиры сможет либо совместно с продавцом, либо по доверенности.

Чтобы продавец не скрыл факта прописки в квартире кого-либо еще, риелторы советуют покупателю присутствовать при получении копии поквартирной карточки продавцом и лично при нем просмотреть ее.

Кто заполняет поквартирную карточку?

Только ТСЖ или управляющая жилищным фондом компания. Заполненные бланки передают в регистрирующий орган, после чего они снова возвращаются в картотеку ТСЖ или УК.

При временной прописке в санатории, гостинице или пансионате гражданин заполняет специальную анкету. В обязанности принявшего эту анкету входит оформление временной регистрации в соответствующих органах.

Поквартирная карточка форма 10 — образец заполнения:

Поквартирная карточка форма 10 - образец заполнения.

Поквартирная карточка форма 10 — образец заполнения.

Как оформляется поквартирная карточка?

В бланк вписывают следующие данные:

  • адрес квартиры;
  • ее площадь;
  • информация о собственнике;
  • название УК;
  • перечень прописанных и выписавшихся людей с датами их рождения, постановки на учёт или снятия с него;
  • сведения о том, кем каждый прописанный приходится по отношению к собственнику жилья.

Образец заполнения поквартирной карточки.

Образец заполнения поквартирной карточки.

Срок хранения

Бумага формы № 10 требуется до того момента, когда все указанные там граждане будут сняты с регистрационного учёта. Потом ее можно и уничтожить.

Альтернатива — поквартирная книга

Поскольку оригинал поквартирной карточки нельзя иметь на руках, разрешается прибегнуть к одной хитрости. Можно завести т.н. поквартирную книгу (по аналогу с домовой книгой) и зарегистрировать ее в ФМС. В таком случае контроль за регистрацией проживающих в квартире ложится на плечи собственника.

Что такое домовая книга и как получить выписку из этого документа, вы можете узнать здесь.

Бесплатная консультация

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:

Бесплатная консультация

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:

One thought on “ Руководство по получению копии поквартирной карточки: 3 основных этапа ”

Человек обратился за выпиской из поквартирной карточки только при наличии паспорта. Прописки на этот момент уже не было по данному адресу, документов, удостоверяющих его право на собственность тоже. Имеют ли право ему отказать в выдаче поквартирки?

Читайте также: