Как получить паспорт вакансии в цоне

Обновлено: 30.06.2024

Хочу получить паспорт СССР как и где это можно сделать.

Ответы на вопрос:

Хотеть не вредно. Подобный документ Вам не выдаст ни один из государственных органов, поскольку СССР не существует.

См. Постановление Правительства РФ от 08.07.1997 N 828 (ред. от 20.11.2018) "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации"

СССР распался в 1991 г. и сейчас не существует такого государства, а следовательно получить паспорт гражданина СССР вы не можете.

Более того, будьте аккуратнее и не попадайте под влияние "Граждан СССР", поскольку, решением № 3 А-202/2019 3 А-202/2019~М-181/2019 М-181/2019 от 11 июля 2019 г. по делу № 3 А-202/2019 Верховный Суд Республики Коми, признал данную организацию экстремисткой.

Паспорта СССР - выдают мошенники (ст. 159 УК РФ).

Паспорт СССР Вы нигде не сможете получить. Т.к. такого государства не существует.

Тем жуликам, которые несут всякий бред на тему "СССР существует, а РФ - фирма", ну и прочее можете передать большой привет.

8 декабря 1991 года тремя государствами-учредителями Союза были подписаны Соглашения о прекращении существования СССР и создании СНГ.

А уже 26 декабря 1991 года Совет Республик Верховного Совета СССР принял декларацию о прекращении существования СССР.

СОВЕТ РЕСПУБЛИК[1] ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР

ДЕКЛАРАЦИЯ В СВЯЗИ С СОЗДАНИЕМ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ

от 26 декабря 1991 года № 142-Н

Опираясь на волю, выраженную высшими государственными органами Азербайджанской Республики[2], Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Кыргызстан[3], Республики Молдова[4], Российской Федерации[5], Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан[6] и Украины о создании Содружества Независимых Государств, Совет Республик Верховного Совета СССР констатирует, что с созданием Содружества Независимых Государств Союз ССР как государство и субъект международного права прекращает свое существование.

Совет Республик Верховного Совета СССР обращается к главам Независимых Государств с предложением рассмотреть вопросы:

— о правопреемстве Союза ССР и союзных органов государственной власти и управления в связи с образованием Содружества Независимых Государств;

— о создании межпарламентского органа Содружества с целью сохранения единого правового, экономического, гуманитарного и экологического пространства на территориях государств — участников Содружества;

— о ратификации, исполнении и денонсации международных договоров, заключенных Союзом ССР до образования Содружества.

Совет Республик Верховного Совета СССР призывает высшие представительные органы государственной власти и глав государств — членов Содружества принять все зависящие от них меры для обеспечения прав и свобод граждан независимо от их национальности в соответствии с Декларацией прав и свобод человека, мирного сожительства народов Содружества, демократического развития их государственности, добрососедских отношений и сотрудничества с государствами и народами мирового сообщества, неуклонного выполнения международных обязательств, вытекающих из договоров и соглашений Союза ССР.

Председатель Совета Республик Верховного Совета СССР

А. Алимжанов

В связи с чем, паспорт СССР вы не сможете получить.

Надеюсь мой ответ вам полезен!

Официально получить в качестве документа нигде, а вот как сувенир можно.

В этом случае могут привлечь к уголовной ответственности за мошенничество (ст.159 УК РФ).

Сергей! Увы, но паспорта СССР больше не выдаются, т.к. такого государства уже нет. Согласно требованиям Положения о паспорте гражданина РФ (утв. постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. N 828) и Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (утв. приказом МВД России от 13 ноября 2017 г. N 851) сейчас выдаются паспорта РФ, т.к. именно это государство является правопреемником СССР. А если где-то и выдают паспорта СССР, то это нелегальные конторы, которые возомнили, что у них есть право выдавать такие паспорта, хотя де-факто они нелегитимны.

Желание вернутся юридически в страну Советов, и получить документальное подтверждение требует предъявления документов, предусмотренных и установленных законодательными актами. Процесс оформления состоит из нескольких этапов.

В местное отделение миграционной службы направляется бланк заявления. Во избежание претензий со стороны государственных органов следует заполнить специальный бланк №3.

Отправляется благодарность, составленная по форме №4. Такое действие ускорит процесс и проводится сразу после получения ответа на заявление.

Имеющийся паспорт обратившегося лица предоставляется им лично под роспись. При отсутствии такой возможности пользуются услугами почты. Отправляется заказное письмо, с уведомлением, оформленное согласно нормативам.

После отправления всех необходимых бумаг контакты с уполномоченными органами прекращаются до получения уведомления от них. В его содержании будет подтвержден факт перехода под юрисдикцию Союза Советских Социалистических Республик. По факту вы сможете получить паспорт СССР в Москве или другом городе.

После завершения процедуры появляется возможность предъявлять требования правительству России. Они могут касаться территориальных, правовых, финансовых сторон, и обоснованы законами Советского государства и международным аудитом

Законна ли процедура

Замена паспортов страны Советов закончилась в 2004 году. Не смотря на это, не все жители страны и по настоящее время сделали это. Каких-либо ограничений по использованию старых удостоверений личности не существует и не планируется. Сроки действия паспортов обоих периодов приравниваются законом.

При этом необходимо учитывать возможность возникновения проблем при осуществлении следующих действий:

приобретение проездных билетов на самолет и поезд;

подача документов для выхода на пенсию;

Если при учете всех перечисленных трудностей гражданин твердо решил восстановить паспорт СССР, попытки отказа ему являются незаконными и недопустимыми. Не существует ни одного узаконенного действия, дающего право запретить использование удостоверения личности советских времен.

Хочу получить паспорт СССР как и где это можно сделать.

Ответы на вопрос:

Хотеть не вредно. Подобный документ Вам не выдаст ни один из государственных органов, поскольку СССР не существует.

См. Постановление Правительства РФ от 08.07.1997 N 828 (ред. от 20.11.2018) "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации"

СССР распался в 1991 г. и сейчас не существует такого государства, а следовательно получить паспорт гражданина СССР вы не можете.

Более того, будьте аккуратнее и не попадайте под влияние "Граждан СССР", поскольку, решением № 3 А-202/2019 3 А-202/2019~М-181/2019 М-181/2019 от 11 июля 2019 г. по делу № 3 А-202/2019 Верховный Суд Республики Коми, признал данную организацию экстремисткой.

Паспорта СССР - выдают мошенники (ст. 159 УК РФ).

Паспорт СССР Вы нигде не сможете получить. Т.к. такого государства не существует.

Тем жуликам, которые несут всякий бред на тему "СССР существует, а РФ - фирма", ну и прочее можете передать большой привет.

8 декабря 1991 года тремя государствами-учредителями Союза были подписаны Соглашения о прекращении существования СССР и создании СНГ.

А уже 26 декабря 1991 года Совет Республик Верховного Совета СССР принял декларацию о прекращении существования СССР.

СОВЕТ РЕСПУБЛИК[1] ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР

ДЕКЛАРАЦИЯ В СВЯЗИ С СОЗДАНИЕМ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ

от 26 декабря 1991 года № 142-Н

Опираясь на волю, выраженную высшими государственными органами Азербайджанской Республики[2], Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Кыргызстан[3], Республики Молдова[4], Российской Федерации[5], Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан[6] и Украины о создании Содружества Независимых Государств, Совет Республик Верховного Совета СССР констатирует, что с созданием Содружества Независимых Государств Союз ССР как государство и субъект международного права прекращает свое существование.

Совет Республик Верховного Совета СССР обращается к главам Независимых Государств с предложением рассмотреть вопросы:

— о правопреемстве Союза ССР и союзных органов государственной власти и управления в связи с образованием Содружества Независимых Государств;

— о создании межпарламентского органа Содружества с целью сохранения единого правового, экономического, гуманитарного и экологического пространства на территориях государств — участников Содружества;

— о ратификации, исполнении и денонсации международных договоров, заключенных Союзом ССР до образования Содружества.

Совет Республик Верховного Совета СССР призывает высшие представительные органы государственной власти и глав государств — членов Содружества принять все зависящие от них меры для обеспечения прав и свобод граждан независимо от их национальности в соответствии с Декларацией прав и свобод человека, мирного сожительства народов Содружества, демократического развития их государственности, добрососедских отношений и сотрудничества с государствами и народами мирового сообщества, неуклонного выполнения международных обязательств, вытекающих из договоров и соглашений Союза ССР.

Председатель Совета Республик Верховного Совета СССР

А. Алимжанов

В связи с чем, паспорт СССР вы не сможете получить.

Надеюсь мой ответ вам полезен!

Официально получить в качестве документа нигде, а вот как сувенир можно.

В этом случае могут привлечь к уголовной ответственности за мошенничество (ст.159 УК РФ).

Сергей! Увы, но паспорта СССР больше не выдаются, т.к. такого государства уже нет. Согласно требованиям Положения о паспорте гражданина РФ (утв. постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. N 828) и Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (утв. приказом МВД России от 13 ноября 2017 г. N 851) сейчас выдаются паспорта РФ, т.к. именно это государство является правопреемником СССР. А если где-то и выдают паспорта СССР, то это нелегальные конторы, которые возомнили, что у них есть право выдавать такие паспорта, хотя де-факто они нелегитимны.

Желание вернутся юридически в страну Советов, и получить документальное подтверждение требует предъявления документов, предусмотренных и установленных законодательными актами. Процесс оформления состоит из нескольких этапов.

В местное отделение миграционной службы направляется бланк заявления. Во избежание претензий со стороны государственных органов следует заполнить специальный бланк №3.

Отправляется благодарность, составленная по форме №4. Такое действие ускорит процесс и проводится сразу после получения ответа на заявление.

Имеющийся паспорт обратившегося лица предоставляется им лично под роспись. При отсутствии такой возможности пользуются услугами почты. Отправляется заказное письмо, с уведомлением, оформленное согласно нормативам.

После отправления всех необходимых бумаг контакты с уполномоченными органами прекращаются до получения уведомления от них. В его содержании будет подтвержден факт перехода под юрисдикцию Союза Советских Социалистических Республик. По факту вы сможете получить паспорт СССР в Москве или другом городе.

После завершения процедуры появляется возможность предъявлять требования правительству России. Они могут касаться территориальных, правовых, финансовых сторон, и обоснованы законами Советского государства и международным аудитом

Законна ли процедура

Замена паспортов страны Советов закончилась в 2004 году. Не смотря на это, не все жители страны и по настоящее время сделали это. Каких-либо ограничений по использованию старых удостоверений личности не существует и не планируется. Сроки действия паспортов обоих периодов приравниваются законом.

При этом необходимо учитывать возможность возникновения проблем при осуществлении следующих действий:

приобретение проездных билетов на самолет и поезд;

подача документов для выхода на пенсию;

Если при учете всех перечисленных трудностей гражданин твердо решил восстановить паспорт СССР, попытки отказа ему являются незаконными и недопустимыми. Не существует ни одного узаконенного действия, дающего право запретить использование удостоверения личности советских времен.


При оформлении паспорт гражданина РК, важно знать получаете ли его впервые или повторно. На состав документов, необходимых для подачи заявки, это не влияет, но при замене ранее полученного паспорта можно воспользоваться упрощенной формой обращения в ЦОН.

Стоимость и срок изготовления документа претерпели в последние годы существенные изменения. Его получение регулируется Законом №73-V от 29.01.2013 года.

Получение загранпаспорта впервые:

  • Собрать обязательный пакет документов;
  • Заполнить заявление;
  • Оплатить госпошлину;
  • Передать весь пакет бумаг в территориальный орган миграционной полиции Казахстана.

При повторном обращении в ЦОН для продления имеющегося паспорта можно пойти стандартным путем – обратиться в миграционный отдел и оплатить комиссию, либо воспользоваться передовыми технологиями, прибегнув к помощи интернета.

Онлайн услуга оказывается в следующем порядке:

На электронную почту заявителя придет оповещение об обработке данных и дата получения.


В обоих случаях к заявлению прилагается один из указанных документов:

  • для детей младше 16-ти лет — свидетельство о рождении;
  • от 16-ти и старше – удостоверение личности РК;
  • при смене паспорта – бланк с истекшим сроком действия;
  • при получении гражданства РК – справка о выдаче соответствующего статуса;
  • при восстановлении утраченного за рубежом – свидетельство для возвращения.

К выбранному бланку прилагается также:

  1. Квитанция об оплате государственной пошлины;
  2. Фотографии 3,5 х 4,5 – 2 шт.

К фотографиям предъявляется целый ряд требований. Кроме стандартных правил идентификации они должны зафиксировать человека в текущем периоде. Нельзя использовать фото, сделанные несколько лет назад. Во избежание претензий рекомендуется фотографироваться в ЦОНе. В отделениях есть свои фотографы, которые знают все действующие правила и не допустят ошибок.

Сроки изготовления

Стандартный срок изготовления загранпаспорта составляет 15 дней. Обратите внимание, что день приема заявки не принимается в учет, считать следует со следующего дня после подачи заявления.

Для тех граждан, кому такой период кажется излишне длинным, предоставляется возможность укоротить срок ожидания. Время ускоренного оформления зависит непосредственно от величины населенного пункта.

В крупных городах Казахстана – Астана, Алматы, Актобе, Шымкент, получить готовый паспорт можно по:

  • 1-ой категории срочности – 1 рабочий день;
  • 2-ой категории – 1-3 рабочих дня.

В областных центрах, таких как Актау, Атырау, Караганда и другие, действуют иные периоды:

В остальных населенных пунктах укоротить время изготовления можно лишь вдвое — до 7 дней.

Ускоренная процедура доступна лишь тем людям, которые обращаются в ЦОН лично, а не через онлайн портал. Подавать заявления, как и получать готовый документ можно только лично. Исключение составляют лишь несовершеннолетние дети. За них документы оформляют их родители или официальные опекуны.

Сколько стоит сделать паспорт?

В 2020 году стоимость оформления загранпаспорта возросла из-за увеличения показателя МРП. И хотя размер госпошлины не изменилась с прошлого года и составляет все также 8 МРП, но цена выросла до 20200 тенге. Такой размер комиссии необходимо оплатить при стандартном сроке.

Для ускорения процедуры потребуется доплатить:

  1. 4983 тенге, если человек хочет попасть в первую категорию срочности и получить готовый загранпаспорт в течение 3 дней;
  2. 2752 тенге заплатят те, кто претендует на вторую категорию срочности, то есть согласен подождать от 5 дней;
  3. 1116 тенге, оплачивают заявители третьей очереди, сокращающие время ожидания вдвое.

Как выглядит загранпаспорт нового образца?


  1. Твердая обложка синего цвета с надписью на казахском и английском языке, а также гербом страны на обложке;
  2. На внутренней стороне обложки кроме герба страны указан уникальный номер, состоящий из серии и номера;
  3. Состоит из 36 страниц, 33 из которых предназначены непосредственно для проставления виз и отметок о пересечении границ;
  4. Оснащен микросхемой, на которой хранится вся информация. Общий объем графических и текстовых данных может достигать 64 Кб. Электронный носитель внедрен в пластиковую подложку, которую несложно заметить между твердой обложкой и основными страницами.

Все страницы паспорта защищены голографиями, которые нанесены при помощи специального ламинирующего материала. Пленка создает визуальные эффекты и дает высокий уровень защиты. Новый образец отвечает всем требованиям мирового стандарта, предъявляемых к идентификационным документам.

Через три года в казахстанских удостоверениях личности начнут отображать отпечатки пальцев граждан. Наши документы постепенно превращаются в настоящий технологичный объект. И все же от одного недостатка они по-прежнему не избавлены: их можно потерять. О том, как получить, поменять или восстановить паспорт и удостоверение личности казахстанца узнавал корреспондент YK-news.kz.

Официальными документами гражданина Казахстана являются удостоверение личности, свидетельство о рождении и паспорт. Есть еще нетривиальные документы вроде удостоверения беженца или лица без гражданства и прочие. Но сделки граждане страны могут проводить только по трем названным выше бумагам.

Впрочем, и бумагами-то их не назовешь. Самый ходовой документ казахстанца — удостоверение личности — уже приближается по своим функциям к гаджету. Например, на чип, вмонтированный в пластиковую карточку, при желании можно записать электронную цифровую подпись и удостоверять с ее помощью сделки и процедуры онлайн. А изначально в чип записывают всю информацию, что нанесена на лицевую и обратную стороны документа.

Как паспорт, так и удостоверение имеют скрытую защиту от подделки. Поднесите их к ультрафиолетовому детектору банкнот — и среди привычных букв вспыхнут яркие узоры. Впрочем, хвастаться нечем: все это великолепие нам не принадлежит. Хотя мы и платим за выпуск документов, формально считается, что мы вносим только государственную пошлину. На деле удостоверение и паспорт — собственность государства. Правда, по нашему желанию информация на удостоверении личности может быть нанесена на казахском или на русском языке — об этом говорит Закон РК от 29.01.2013 № 73-V "О документах, удостоверяющих личность".

Кто вправе отнять у вас документы?

Забрать удостоверение или паспорт у гражданина РК могут только в двух случаях:

  • если гражданин арестован и против него заведено уголовное дело. Тогда документ изымают сотрудники органов предварительного следствия;
  • если человек утратил гражданство — тогда бумаги забирают должностные лица в ходе административного производства.

Кроме этих двух случаев, все прочие варианты изъятия документов незаконны. Даже если на удостоверение претендует человек в погонах: пока гражданин не арестован и ему не предъявлено конкретное уголовное обвинение — его документы должны оставаться при нем. К слову, по той же причине закон запрещает оставлять или принимать подобные документы в залог: можно ли оставлять в залог государственную собственность?

Как получают удостоверение личности в 16 лет?

В первый раз — как в первый класс: все процедуры чуть сложнее, чем будут впоследствии. Например, подать заявление на оформление можно только в ЦОНе и только в присутствии будущего обладателя документа.

При себе надо иметь:

  • квитанцию об оплате государственной пошлины за документ (0,2 МРП — 481 тенге на 2018 год);
  • две свежие фотографии размером 3,5х4,5 сантиметра. Если хотите, сотрудник ЦОНа запечатлеет вас совершенно бесплатно. Но фото, соответствующее требованиям, можно принести и с собой;
  • свидетельство о рождении;
  • удостоверение личности одного из родителей (для подтверждения гражданства ребенка). Если юноша или девушка родились за границей, где постоянно жили оба его родителя, и если один из родителей — иностранный гражданин, то нужен еще один документ: нотариально заверенное заявление-согласие родителя-иностранца на то, что его ребенок получает казахстанские документы.

Кроме этого, уже на месте надо будет заполнить формуляр на выдачу документов, удостоверяющих личность, и расписаться на специальном бланке. Потренируйтесь заранее: то, что появится на бланке, будет напечатано на удостоверении, и это станет официальным росчерком нового гражданина. Возможно, на всю жизнь.

В итоге вы получите талон регистрации заявки с указанием даты выдачи. Официальные сроки изготовления "пластика" — 15 рабочих дней. Можно и ускорить: доплатите 1989 тенге, и документ изготовят за четыре рабочих дня. Получать его новоиспеченный обладатель может только лично.

Что тут важно: закон запрещает проживание граждан РК без удостоверения личности. Если у юноши или девушки на руках не будет "пластика" в срок до месяца со дня исполнения 16 лет, им грозит просто предупреждение. Если они опоздают с получением документа более чем на месяц, то рискуют быть оштрафоваными на семь МРП (16 835 тенге). Поэтому знающие люди советуют не затягивать с документированием. Однако и раньше дня рождения заявление на получение удостоверения у юного гражданина тоже не примут. В едином контакт-центре 1414 нам посоветовали не беспокоиться, если даже оформление бумаг затянется дольше чем на месяц: у вас на руках будет расписка. Она означает, что вы вовремя сделали все, что от вас зависело.

Если удостоверение личности украдено или потеряно

Потеряли удостоверение? Срочно в ЦОН. Даже если вы в другом городе, документ вам все равно восстановят. При себе надо иметь:

  • письменное заявление о восстановлении удостоверения личности с указанием обстоятельств утраты (в произвольной форме опишите, как было дело);
  • квитанцию об оплате государственной пошлины (0,2 МРП — 481 тенге. Если вы освобождены от уплаты (список имеющих на это право чуть ниже) — предъявите подтверждающие документы);
  • если есть — паспорт РК.

Если вы точно знаете, что удостоверение у вас украли, придется получить соответствующую справку из полиции. В остальном пакет документов такой же. По заявлению вам выдадут временное удостоверение на три месяца. Оно не продляется, но трехмесячного срока должно хватить с лихвой: новый документ вам обязаны выдать через 15 календарных дней или по ускоренной процедуре — через четыре рабочих дня (плюс день приема в ЦОНе).

Если вы лишились документов за границей, придется искать представителя Казахстана в этой стране — посла, консула. Он выдаст вам так называемое "свидетельство на возвращение", которое даст вам возможность вернуться на Родину. Но в Казахстане документ надо будет восстановить обычным порядком.

Получение удостоверения нового образца или из-за смены фамилии

Есть несколько причин, по которым смена удостоверения обязательна. Это:

  • истекший срок годности документа (лучше его не дожидаться, а начать оформление нового удостоверения чуть раньше). При этом имеется в виду тот срок, что указан в документе, — менять "паспортину" при достижении 25 и 45 лет теперь не требуется;
  • смена фамилии (если по заключении брака, то это надо сделать в течение месяца после получения свидетельства о браке);
  • если документ пришел в негодность, то есть какие-то данные на нем нечитаемы;
  • если на удостоверении не указан ИИН (12 цифр в правом нижнем углу на лицевой стороне).

Удостоверения старого образца с ИИН действительны до конца срока, но их все же рекомендуют поменять. Тем более что для этого можно даже не ходить в ЦОН — оставляете заявку на сайте egov.kz (понадобится цифровая подпись), оплачиваете пошлину банковской картой — и через пару недель приходите в ЦОН за удостоверением. Эта же процедура подходит для любого случая получения удостоверения вторично, а паспорт так можно оформить даже в первый раз. Для электронной заявки нужны:

  1. электронный запрос, подтвержденный электронной цифровой подписью;
  2. фотография размером 3,5x4,5 сантиметра в виде графического файла;
  3. личная подпись в сканированном варианте в формате 7x2 сантиметра в виде графического файла.

В личном кабинете появится уведомление о принятии заявки с датой получения документа. Но если удостоверение требуется срочно, то надо идти оформлять документ в ЦОН. И еще: на сайте единого контакт-центра 1414 есть несколько жалоб на то, что людям не удавалось оформить заявку удаленно. После недель ожидания им все же пришлось идти оформляться обычным порядком. Тем более что это можно сделать в любом ЦОНе Казахстана независимо от прописки.

Для смены удостоверения обычным порядком в ЦОНе нужны все те же документы, что и при оформлении по утере. Кроме этого, еще свидетельство о браке (если меняется фамилия) и заявление, которое можно написать на месте.

Кто может не платить пошлину за изготовление паспорта или удостоверения?

  • Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда;
  • обладатели орденов Славы трех степеней и Трудовой Славы трех степеней, "Алтын Қыран", "Отан", удостоенные званий "Халық Қаhарманы", "Қазақстанның Еңбек Epi";
  • многодетные матери, имеющие звание "Мать-героиня", награжденные подвесками "Алтын алқа", "Күмiс алқа";
  • участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица, награжденные орденами и медалями СССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны; лица, проработавшие (прослужившие) не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденные орденами и медалями СССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы войны, инвалиды, а также один из родителей инвалида с детства;
  • подопечные домов престарелых и инвалидов общего типа, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся на полном государственном обеспечении, проживающие в детских домах и интернатах;
  • граждане, пострадавшие вследствие Чернобыльской катастрофы.

Как получают паспорт гражданина РК?

В целом процедура и условия получения такие же, как и для удостоверения. С той лишь разницей, что получение паспорта — дело добровольное. Его можно оформить через портал egov.kz, пошлина с января 2018 года составляет восемь МРП (19 240 тенге). Ускоренное оформление (четыре рабочих дня, не считая дня посещения ЦОНа) означает доплату еще 1989 тенге. Если решили оформить документ лично, это можно сделать в любом ЦОНе страны.

Документы для получения паспорта также сходны. Единственное различие — при получении паспорта надо предъявить удостоверение личности или свидетельство о рождении (если гражданину еще не исполнилось шестнадцати). При выезде в дальнее зарубежье ребенку до 16 лет загранпаспорт может заменить его фотография, вклеенная в паспорт одного из родителей (оформляется в миграционной полиции, для поездки в Россию достаточно свидетельства о рождении). Но для каждой конкретной страны лучше проконсультироваться отдельно. Если отрок отправляется в далекую поездку без родителей, паспорт непременно потребуют.

Читайте также: