Как получить паспорт узбекистана в россии

Обновлено: 30.06.2024

Узбекистан привлекательным местом для проживания иностранных граждан, т.к. имеет комфортный климат, стабильную экономику. Как же получить гражданство Узбекистана?

Кто может получить гражданство?

Получить гражданство может россиянин при соблюдении следующих условий:

– отказ от подданства другого государства;

– наличие официального стабильного источника дохода;

– принятие и исполнения Конституции Республики Узбекистан;

– проживание в Республике последние пять лет, исключение – сами лица или их близкие родственники, рожденные на территории Узбекистана.

Преимущества гражданства Узбекистана

К основным преимуществам можно отнести:

– проживание в экономически развитой стране;

– низкие цены на недвижимость;

Однако есть и минусы – религия большей части населения – ислам, уровень жизнь в Узбекистане ниже, чем в России.

Как получить гражданство Узбекистана

Получить гражданство Узбекистана можно – по рождению, происхождению или натурализации.

Для получения гражданства по происхождению необходимо, чтобы:

– родители были гражданами Узбекистана;

– один из родителей является гражданином страны, второй гражданства не имеет;

– один из родителей гражданин страны и ребенок, рожденный на территории этой страны.

Если оба родителя не проживают в Узбекистане, но являются ее гражданами и ребенок рожден за ее пределами, то для оформления им гражданства, необходимо письменное родительское согласие.

Самый сложный способ – это натурализация. Для этого необходимо:

– отказаться от подданства другой страны;

– наличие стабильного дохода;

– проживать в Республике в течение последних пяти лет.

Для оформления гражданства Узбекистана следует обратиться в отделение МВД Узбекистана с необходимым пакетом документов. При этом нужно отказаться от подданства другого государства, проживать на территории Узбекистана не менее пяти лет и иметь официальные источники доходов.

Необходимые документы

Для получения узбекского гражданства, следует обратиться в органы внутренних дел Узбекистана с документами:

  1. Заявление по установленному образцу.
  2. Свидетельство о рождении.
  3. Свидетельство о браке.
  4. Заграничный паспорт.
  5. Справка с места жительства.
  6. Фотографии 3,5 х 4,5 см., 5 штук.
  7. Справка об отсутствии судимости.
  8. Медицинская справка об отсутствии опасных заболеваний.

Гражданство через родственников

Стать гражданином Узбекистана проще, если там проживают близкие родственники – дети, родители, бабушки, дедушки или родные братья, сестры. По личному приглашению и поручительству, которое гарантирует предоставление жилья, проживание в таком случае возможно не более трех лет. Обучающиеся в высших учебных заведениях Узбекистана студенты, могут получить статус временного жителя, для этого необходимо предоставить договор на обучение. ВНЖ выдается на один год и его нужно продлевать ежегодно. Окончив обучение можно получить постоянный вид на жительство, для этого необходимо остаться работать в Узбекистане.

На пятилетний срок ВНЖ могут претендовать беженцы, если ситуация на их Родине в лучшую сторону не изменится, то можно получить постоянный ВНЖ, а затем и оформить гражданство.

Индивидуальный подход

Заявления на получение ВНЖ рассматривается в индивидуальном порядке, т.к. причины его предоставления могут быть разными – работники востребованных профессий, необходимость длительного лечения и т.д.

На ВНЖ могут претендовать лица:

– достигшие 16-летнего возраста, без гражданства, которые проживают на территории Республики;

– иностранные граждане, которые хотят жить в Узбекистане;

– которые ранее, получили такое разрешение или имели узбекское гражданство;

– которые проживают на территории Узбекистана, не имеющие гражданства или добровольно отказались от него.

Двойное гражданство

Двойное гражданство в Узбекистане запрещено иметь. При наличии второго паспорта, узбекский паспорт считается утраченным. Не позднее тридцати дней после получения гражданства другого государства, необходимо об этом сообщить в МВД Республики Узбекистан или консульские учреждения.

Стоимость оформления

Услуга Стоимость
Госпошлина за оформление гражданства Узбекистана 20% от минимальной заработной платы – 217 рублей.

Отказ в оформлении гражданства

В предоставлении гражданства могут отказать в случае:

– нехватки документов или истек срок их действия,

– нарушение законодательства Узбекистана.

При отказе в гражданстве следует покинуть территорию Республики в течение установленного срока. Отказ в оформлении гражданства можно обжаловать в судебном порядке не позднее двух недель, в таком случае, можно пребывать на территории страны до окончания судебного разбирательства.

Лишиться статуса временного или постоянного жителя, можно при совершении тяжкого уголовного преступления на территории государства либо, если лицо на территории Узбекистана, не проживало больше шести месяцев подряд. Утратить гражданство можно если в стране не находится более пяти лет подряд.

Паспорт гражданина Узбекистана 2019: фото, оформление, замена

Республика Узбекистан пока что не может похвастаться большими успехами в экономической отрасли. Тем не менее, государство развивается и считается перспективным. Оно внедряет новшества в разных сферах: например, обновился и отвечает современным стандартам паспорт Узбекистана. Начиная с 2016-го года, на замену привычным книжечками пришли биометрические документы. Как можно их получить или заменить, находясь на территории России?

Получение и замена документации

Многие узбеки выезжают за границу на работу, так как на родине распространена безработица. И большое количество жителей республики сосредоточено в РФ. После внедрения новых паспортов выходцы из Узбекистана встали перед проблемой: как быть с основным удостоверением личности? Если субъект находится за границей со старым паспортом, как ему решить проблему с заменой?

На самом деле вопрос решаемый. Можно обратиться в консульство, чтобы заменить паспорт.

Узбекистанский паспорт в РФ

Со старым паспортом невозможно выехать за границу

Необходимые документы для получения нового

Чтобы оформить новый паспорт гражданина Узбекистана, заявителю нужно подготовить сравнительно небольшой пакет бумаг.

В него включают (если это не первичное оформление удостоверения личности):

  • анкету-заявление;
  • старый паспорт;
  • документ, подтверждающий легальность пребывания в РФ;
  • квитанцию об оплате госпошлины за выдачу паспорта.

Если житель Узбекистана при выезде с родины оформил листок убытия, прилагают и его. В качестве бумаги, свидетельствующей о законности нахождения в России, можно использовать визу – учебную, рабочую. Как вариант, предоставляют миграционную карту, ВНЖ. Еще в пакет включают фотографии формата 3 на 4 см.

Очень важно грамотно заполнить заявление. В нем достоверно и правильно пишут личные данные, сведения о трудовой деятельности, о возможных долговых обязательствах, о воинской обязанности.

Если паспорт предстоит получать на ребенка, то есть в первый раз, то в качестве удостоверения личности прилагают свидетельство о рождении. Для лиц, которые находятся или пребывали в браке, следует добавить соответствующие документы.

Новый узбекистанский паспорт

В республике Узбекистан на смену старому паспорту пришли биометрические

Срок действия старого

Изначально власти Узбекистана заявили, что старый образец остается действительным, пока не истечет срок его действия. Однако сразу добавили, что использовать его можно, чтобы вернуться на родину, но не для выезда за границу.

По факту, с момента введения нового образца ни въезд в РФ, ни возвращение на родину для узбеков невозможны, когда на руках старый паспорт. У выходцев из этой республики было два варианта действий: получить специальный сертификат на возвращение или же обратиться за удостоверением личности современного образца. В первом случае нужно сразу возвращаться на родину. Так как сертификат имеет ограниченный срок действия – до 1 месяца. И уже в Узбекистане следует его сдать в органы внутренних дел для оформления новенького паспорта.

Что такое биометрический паспорт?

Новый документ изготавливают с применением современных цифровых технологий. Кроме основных сведений (ФИО, кем и когда выдан паспорт, его серия и номер, место и дата рождения), в нем есть отпечатки пальцев владельца. Информация записана на чип, а фото является цифровым.

Дополнительные отличия

Такой паспорт намного удобнее в использовании, несмотря на то, что долго велись споры относительно целесообразности такого новшества. С ним быстрее и проще идентифицировать личность.

Вид на жительство в РФ

Сравнительно небольшой пакет бумаг необходимо заполнить для получения паспорта нового образца

Документ более эффективно защищен от подделок:

  1. При потере, краже его практически невозможно использовать мошенникам.
  2. Специальная поликарбонатная страница исключает вероятность подделки.

Новый документ имеет ограниченный срок действия. Взрослому его выдают на 10 лет, ребенку (до 16 лет) – на 5.

Вместе с нововведением инициирована и реорганизация многих процедур. Например, установка специального оборудования для считывания информации с чипов на точках пограничного контроля позволяет ускорить процесс проверки личности.

Актуальность документа в 2020 году

Несмотря на то, что старый паспорт фактически является недействительным, узбеки не спешат его менять. Во-первых, народ сам по себе является достаточно консервативным. Во-вторых, для многих оформить биометрический паспорт Узбекистана в России – дорогое удовольствие.

Значение узбекистанского паспорта в России

Ограниченный срок действия имеет новый документ

Но не стоит забывать, если при проверке будет обнаружен старый документ, выходца из Узбекистана автоматически ждет суровое наказание. Суд вправе вынести решение о его депортации из РФ, который дополнит запрет на въезд в государство.

Вопрос мигрантов

Правительство Республики установило жесткие сроки, чтобы стимулировать граждан к замене документов. Тем более, что для них создали все условия, чтобы они и за границей смогли выполнить процедуру с минимальной потерей времени и средств.

Как получить в Москве?

Для оформления нового паспорта обращаются не в ФМС, а в консульство. В Москве заявитель должен лично прийти в представительство Узбекистана, принести необходимые документы.

Согласно практике, документ бывает готов буквально в течение 10 суток с момента подачи заявления.

Однако сроки могут существенно отличаться, в зависимости от обстоятельств. Например, при первичном оформлении заявления, при замене паспорта в 25 и в 45 лет, возможно ожидание в течение месяца. Если узбек пришел за новеньким документом после вступления в брак с сопутствующим изменением фамилии, ответ ему придется ждать около 2 недель.

Зачем необходим перевод?

Если паспорт оформляют, чтобы жить в России, наверняка придется сделать его нотариально заверенный перевод. Перевести документ на русский язык – логичное требование. Чтобы заключить трудовой договор с работодателем, оформить ВНЖ, подать заявление о вступлении в брак, необходимо позаботиться, чтобы он был читабельным для российских чиновников.

Но при этом нельзя перевести паспорт самостоятельно: эта задача для квалифицированного специалиста. Переводчик должен явиться в нотариальную контору с документом об образовании, чтобы можно было проверить уровень его квалификации. Нотариус заверяет, что перевод осуществлял профессионал, ставя на образце свою печать и подпись.



Информация от посольства Узбекистана в России: вопросы и ответы


Вопрос: Я постоянно прописан в г.Самарканде. В Москве нахожусь временно с частной целью. Могу ли я получить заграничный паспорт, не выезжая в Республику Узбекистан, в консульском отделе Посольства Республики Узбекистан в г.Москве?

Ответ: Биометрический паспорт гражданина Республики Узбекистан для выезда за границу может быть оформлен в органах внутренних дел по месту постоянно прописки лица в Республике Узбекистан либо по месту постоянного или временного консульского учета в дипломатических представительствах или консульских учреждения Республики Узбекистан за границей. В Вашем случае заграничный паспорт может быть оформлен лишь в органах внутренних дел по месту постоянно прописки лица в Узбекистане.


Вопрос: Я постоянно прописан в г.Ташкенте. В Москве нахожусь временно с частной целью. Могу ли я встать на консульский учет в консульском отделе Посольства Республики Узбекистан в г.Москве?

Ответ: Постановке на консульский учет подлежат граждане Узбекистана, временно или постоянно проживающие за границей:

На временный консульский учет оформляются граждане, выехавшие за границу в служебную командировку, учебу, лечение и работу по контракту, а также для воссоединения с семьей, и оформившие в установленном порядке временный выезд за рубеж. Временный консульский учет оформляется при условии, если гражданин находится в стране пребывания легально, и если он прибыл в страну на срок свыше шести месяцев.

На постоянный консульский учет оформляются граждане Республики Узбекистан, выехавшие за границу для постоянного проживания и оформившие в установленном порядке выезд за рубеж на постоянное жительство. Выезд на постоянное жительство подтверждается адресным листком убытия в РФ на ПМЖ, заверенным в установленном порядке органами внутренних дел по месту прописки в Узбекистане. С 01.07.2017г. по 31.12.2018г. - стикер для выезда за границу на ПМЖ, который проставлялся в органах внутренних дел в Узбекистане только при личном обращении лица. Листок убытия по решению суда не считается подтверждением выезда на ПМЖ за границу.

Вопрос: Я постоянно прописан в Ташкенте. Временно находясь в Москве в гостях у родственников, потерял свой биометрический паспорт. Могу ли я восстановить свой в консульском отделе Посольства Республики Узбекистан в г.Москве? Каковы мои шаги?

Далее следует обратиться в консульское учреждение Республики Узбекистан в стране пребывания для подтверждения личности для дальнейшего оформления паспорта гражданина Республики Узбекистан (если гражданин Республики Узбекистан выписан из Узбекистана на ПМЖ за границу и состоит на консульском учете) или выдачи сертификата на возвращение в Республику Узбекистан (если гражданин Республики Узбекистан постоянно прописан в Узбекистане).


Вопрос: Что нужно для получения справки о непринадлежности к гражданству Республики Узбекистан?

Ответ: В соответствии с требованиями законодательства Республики Узбекистан подтверждение статуса (не)принадлежности к гражданству Республики Узбекистан осуществляется при личном обращении заявителей, либо их доверенными лицами в консульские учреждения Республики Узбекистан в Российской Федерации со сдачей 2-х заполненных анкет со вклеенными фото, приложенными копиями имеющихся документов ранее выданных на имя заявителя и оплатой консульского сбора (60 долларов США или по курсу в рублях в кассе консульского учреждения).

Вопрос: Как можно получить справку о семейном положении?

Ответ: справки о семейном положении установленного образца выдаются органами ЗАГС Министерства юстиции Республики Узбекистан по последнему месту жительства на территории Республики Узбекистан вне зависимости, прописан гражданин на территории Республики Узбекистан или выписан за рубеж на постоянное жительство, так как информация о семейном положении граждан хранится в архиве органов ЗАГС.

При необходимости заключении брака на территории иностранного государства, гражданам рекомендовано самостоятельно истребовать справку о семейном положении в органах ЗАГС по месту постоянной прописки или последнего места жительства на территории Республики Узбекистан, при невозможности получить справку самостоятельно, гражданин может обратиться лично либо через доверенных лиц в консульское учреждение Республики Узбекистан в Российской Федерации для оформления анкеты-истребования и получения данной справки. Полученная справка может быть использована в органах ЗАГС иностранного государства для регистрации брака.

Вопрос: Можно ли получить справку о несудимости?

Ответ: справки о привлечении к административной или уголовной ответственности, а также об отсутствии судимости выдаются территориальным органом милиции по месту постоянной или последней прописки на территории Республики Узбекистан либо в ИЦ МВД Республики Узбекистан в г.Ташкенте. При необходимости получения вышеуказанных справок гражданам рекомендовано самостоятельно истребовать получение данного документа, вне зависимости, прописан гражданин на территории Республики Узбекистан или выписан за рубеж на постоянное жительство. При невозможности получить вышеуказанные справки самостоятельно, гражданин может обратиться лично в консульское учреждение Республики Узбекистан для оформления анкеты для истребования необходимой справки. Срок рассмотрения данного истребования от 2 до 3 месяцев.


Вопрос: Кто имеет право получить биометрический паспорт в загранучреждениях Республики Узбекистан?

Ответ: В загранучреждениях Республики Узбекистан биометрический паспорт могут получить следующие граждане Республики Узбекистан:

- выехавшие на постоянное жительство за границу и состоящие на постоянном консульском учете в загранучреждении Республики Узбекистан;
- выехавшие за границу в служебную командировку, учебу, лечение, на работу по контракту (в случае наличия на работу за рубежом лицензии Агентства по вопросам внешней трудовой миграции Министерства труда и социальной защиты Республики Узбекистан) и состоящие на временном консульском учете в загранучреждении Республики Узбекистан.

Вопрос: Каков порядок регистрации брака двух граждан Республики Узбекистан за пределами Узбекистана?

Вопрос: Можно ли через Посольство оформить расторжение брака, не выезжая в Узбекистан.

Ответ: Консульским отделом Посольства Республики Узбекистан в Российской Федерации гражданские дела о расторжении брака не рассматриваются. В соответствии ст.145 ГПК Республики Узбекистан Вы должны, обратится с заявлением о расторжении брака в суд по гражданским делам по месту жительства ответчика.

Вопрос: Как поступать обучающимся в России студентам-гражданам Узбекистана, которым запретили въезд в эту страну?

Ответ: Студентам-гражданам Узбекистана, обучающимся в Российской Федерации, которым по тем или иным причинам запрещен въезд в Россию, следует обращаться в отделы по международным связям или деканаты по работе с иностранными студентами тех высших учебных заведений, в которых они учатся. В свою очередь, указанные подразделения вузов обращаются в письменном виде в ФМС России.Вопросы, связанные с отменой запрета на въезд в РФ, в отношении этой категории граждан, как правило, решаются положительно.

Вопрос: Что нужно делать, если работодатель не выплачивает заработную плату?

Ответ: В соответствии со статьей 1 Минской конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 года, граждане Республики Узбекистан имеют право свободно и беспрепятственно обращаться в суды, прокуратуру и иные учреждения Российской Федерации, к компетенции которых относятся гражданские, семейные и уголовные дела.

Если граждане Узбекистана не могут прибыть в Российскую Федерацию для прямого обращения в государственные органы и органы местного самоуправления Российской Федерации, они имеют право обращаться в соответствующие государственные органы Российской Федерации посредством информационных систем общего пользования, в частности, почтовой и/или факсимильной связи, электронной почты, а также через Интернет-приемные государственных органов Российской Федерации.

В случае уклонения данных органов от рассмотрения их заявлений, то с копией данного обращения (где указан получатель заявления), можно обратиться в Консульский отдел Посольства.


Вопрос: Я являюсь гражданином Республики Узбекистан, имею действующий биометрический паспорт, постоянно прописан в Республике Узбекистан, но в Российской Федерации имею вид на жительство иностранного гражданина. Для подачи документов на гражданство Российской Федерации мне необходимо оформить выход из гражданства Республики Узбекистан (так называемый отказ от гражданства) и предоставить в УВМ МВД РФ об этом справку, могу ли я, не выезжая из Российской Федерации, оформить данный вопрос через консульское учреждение Республики Узбекистан в Российской Федерации?

Ответ: Граждане Республики Узбекистан, постоянно прописанные на территории Республики Узбекистан, по вопросу выхода из гражданства Республики Узбекистан должны обращаться в УМиОГ МВД Республики Узбекистан по месту постоянной прописки, а граждане, которые ранее были выписаны из Республики Узбекистан на постоянное место жительство за рубеж, обращаются в консульские учреждения для постановки на постоянный консульский учет и оформления документов по вопросу выхода из гражданства.

Вопрос: Будучи гражданином Республики Узбекистан, выписался и переехал на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, недавно приобрел гражданство Российской Федерации, в данный момент паспорт гражданина Республики Узбекистан находится у меня, что мне необходимо с ним сделать, чтобы в дальнейшем не возникало трудностей?

Ответ: Гражданам Республики Узбекистан, получившим гражданство иностранного государства, необходимо в законодательном порядке оформить документы по вопросу утраты гражданства Республики Узбекистан и сдать их в ближайшее консульское учреждение Республики Узбекистан для дальнейшего препровождения их в компетентные органы Республики Узбекистан. После подписания Президентом Указа об утрате гражданства Республики Узбекистан Вам следует сдать Ваш паспорт гражданина Республики Узбекистан в консульское учреждение Республики Узбекистан.


Основания принятия в гражданство переселенцев из Узбекистана

Как и большая часть мигрантов, узбеки могут претендовать на получение документов Российской Федерации на общих условиях или по упрощенной системе.

Упрощенная процедура

Иностранцы, имеющие гражданство Узбекистана, могут получить подданство России намного быстрее, если проходят по упрощенной схеме. В таких условиях необходимый срок проживания может быть сокращен на 3 года. В отдельных случаях гражданство оформляется в течение 12 месяцев.

Претендовать на упрощенный вариант могут те иностранцы, которые имеют установленные законодательством России основания. К таковым относят:

  • Принятие в программу переселения соотечественников;
  • Создание семьи с человеком, имеющим паспорт РФ;
  • Наличие документа о высшем образовании в российском учебном заведении, полученного до 2002 года ;
  • Большие денежные вливания в экономику страны;
  • Наличие детей или родителей, имеющих российское подданство.

Также на упрощенную процедуру могут рассчитывать ветераны ВОВ, носители русского языка и культуры.

Паспорт Узбекистана

Исключительные случаи

В определенных ситуациях паспорт может быть выдан без предварительного получения ВНЖ по решению Президента.

  • Ученым;
  • Деятелям культуры и спорта;
  • Представителям редких профессий, которые внесли существенный вклад в развитие страны.

Кроме того, ходатайствовать о принятии гражданства без соблюдения сроков проживания и обязательных процедур могут иностранцы:

  • Заключившие контракт на прохождение службы в российской армии;
  • Получившие официальный статус беженца.

На общих основаниях

Если мигрант не имеет причин для получения подданства по упрощенной схеме, он может стать гражданином России на общих основаниях. В таком случае процедура занимает больше времени.

Критерии отбора кандидатов

Не каждому из подавших прошение о принятии в гражданство выдают российские паспорта.

  • Не иметь судимостей;
  • Знать конституцию РФ и безоговорочно соблюдать законы страны;
  • Отказаться от имеющегося гражданства;
  • Не иметь нарушений миграционного законодательства в прошлом;
  • Не подвергаться депортации из России;
  • Быть совершеннолетним и дееспособным;
  • Иметь полное среднее образование и достойную профессию;
  • Подтвердить знание русского языка соответствующим сертификатом.

Справка! Сертификат не понадобится гражданам Узбекистана, имеющим аттестат о среднем образовании, выданный в СССР до 1991 года.

Данные требования не предъявляются к иностранцам младше 18 лет и лицам старше 65 лет.

Как оформить документы

Независимо от того, оформляется ли гражданство на общих основаниях или по упрощенной схеме, мигрантам из Узбекистана необходимо прежде всего подготовить основной пакет документов:

    ;
  • Внутренний паспорт гражданина Узбекистана;
  • Свидетельство о рождении;
  • Документы о полученном образовании;
  • Документальное подтверждение брачного союза (при наличии);
  • 3 фотографии;
  • Действующий ВНЖ;
  • Справку об отказе от имеющегося гражданства;

отказ от родного подданства (1)

отказ от родного подданства (1)

  • Сертификат о владении русским языком на уровне, достаточном для успешной интеграции;
  • Подтверждение финансового благосостояния (трудовой договор, выписка из банка);
  • Квитанцию об оплате госпошлины;
  • Подтверждение оснований для получения гражданства.

Бланк анкеты

Заявление о принятии в гражданство РФ

Общая процедура

Ходатайствовать о вступлении в гражданство без льгот можно при наличии ВНЖ и соблюдении сроков нахождения в РФ. Для принятия подданства на общих условиях мигранту из Узбекистана необходимо пройти три установленных законом этапа и выполнить все условия по каждому из них.

Шаг 1. РВП

В самом начале иностранец получает право на пребывание в пределах страны ограниченный период. Подобное разрешение дает возможность пребывать в государстве не более трех лет. После того как время выйдет, продлить разрешение невозможно.

Количество выдаваемых документов определяется квотами, устанавливаемыми правительством ежегодно.

  • Прямые родственники граждан России, имеющих статус инвалида и нуждающихся в постоянном уходе;
  • Люди, рожденные в Советском союзе на территории РСФСР (имеющие все подтверждающие бумаги);
  • Иностранцы, вступившие в брачный союз с жителем России.

Шаг 2. ВНЖ

Далее иностранец должен озаботиться получением разрешения на постоянное проживание в пределах государственной границы РФ. Сделать это необходимо не менее, чем за 6 месяцев до окончания действия РВП. ВНЖ выдается сроком на 5 лет с возможностью продления. Такой документ позволяет не только жить и работать в России, но и выезжать за ее пределы без ограничений.

Шаг 3. Гражданство

Прожив в стране 5 лет со статусом ВНЖ, иностранец имеет возможность подать ходатайство о вступлении в гражданство. В период рассмотрения прошения мигранту желательно не выезжать за пределы российской границы более, чем на три месяца.

Справка! При отсутствии льгот весь процесс может занимать до 10 лет.

Далее мигранту необходимо собрать весь пакет документов и привести их в должный вид. Ветхие, нечитаемые документы следует заменить либо оформить дубликат. Справки на узбекском языке в обязательном порядке нужно перевести на русский и заверить перевод у нотариуса.

С подготовленными бумагами мигрант обращается в отделение МВД или многофункциональный центр по месту регистрации.

Сотрудник МФЦ

Сотрудник МФЦ проверит документы и при необходимости укажет на ошибки. После этого будет проведена опись бумаг. Заявителю выдадут справку о том, что его прошение находится на рассмотрении.

Записаться на прием для подачи ходатайства или уточнить любые вопросы, связанные с оформлением гражданства, можно на сайте Управления по вопросам миграции.

Образец заполнения анкеты

Образец заполнения анкеты

Участие в программе

Один из наиболее популярных способов получить гражданство РФ по упрощенной схеме — участие в программе переселения соотечественников. Для этого мигранту необходимо подать заявление в посольство России в Узбекистане. Если иностранец уже живет в РФ, заявление подается в Управление по вопросам миграции. Ходатайствовать об участии в программе, находясь в России, можно при наличии действующего РВП или ВНЖ.

Изучать прошение будут примерно 2 месяца . При положительном решении заявитель получает свидетельство.

С полученным документом мигрант с семьей выезжает на установленное место проживания и становится на миграционный учет. После участник программы может обратиться за получением РВП. Разрешение выдается вне квот сроком на 3 года без права продления.

Получив документ, переселенец в течение семи дней должен оформить регистрацию по месту жительства. Сразу же после регистрации можно подавать прошение о принятии в гражданство. Дальнейшая процедура не отличается от общей.

Заполнение заявления, видео:

Принятие в гражданство

О принятом решении заявителя известят письменно. Как правило, решение отправляют почтой по месту регистрации. Последним шагом после получения уведомления является принятие присяги. Только после данной процедуры узбек становится гражданином России. Отказ от присяги равносилен отказу от гражданства.

Сроки оформления гражданства

При оформлении в общем порядке весь процесс занимает более 8 лет. В случае брака с российским гражданином срок сокращается на 3 года. По программе соотечественников оформление можно сделать менее чем за год.

Прошение о гражданстве может рассматриваться в течение 12 месяцев.

Что делать, если отказали

Успешная подача ходатайства не является гарантией получения гражданства. После рассмотрения прошения специальной комиссией мигрант из Узбекистана может получить отрицательное решение.

  • Является членом экстремистских или террористических группировок;
  • Исповедует принципы разжигания расовой, религиозной или национальной вражды;
  • Состоит на службе в вооруженных силах другого государства;
  • Имеет непогашенную судимость в любой стране мира;
  • Находится в международном розыске за совершение тяжких преступлений;
  • Имеет запрет на пересечение российской границы;
  • Ранее был депортирован;
  • Является сторонником незаконной смены режима;
  • Представляет угрозу для жителей страны;
  • Ранее проходил службу в войсках, сражавшихся против армии РФ;
  • Целенаправленно предоставил о себе ложные данные.

Справка! При получении отказа в выдаче паспорта заявителю возвращается госпошлина в размере 3500 руб.

Отказ действителен в течение года. После мигрант может подать новое прошение, предварительно устранив причину. В случаях когда поводом отрицательного ответа служат обстоятельства, о которых заявитель не был ранее осведомлен, он имеет возможность подать документы снова, не дожидаясь окончания годового периода.

Если иностранец считает вынесенное решение неправомерным, он вправе обратиться в суд и обжаловать вердикт.

Справка! Если отрицательное решение обосновано участием претендента в террористических организациях, обжаловать его невозможно.

При подаче искового заявления суд рассматривает дело в течение двух месяцев.

Процедура получения паспорта РФ для мигрантов из Узбекистана сложна и зачастую требует большого количества времени. Наиболее оптимальным решением является принятие подданства по упрощенной схеме. Чтобы избежать ошибок при оформлении и подаче документов, иностранцы могут воспользоваться услугами юристов.

Читайте также: