Как подтвердить гражданство ссср через госуслуги

Обновлено: 30.06.2024

Граждане РФ получают свои первые паспорта в 14 лет, с этого момента им разрешено по трудовому законодательству работать, они должны отвечать за свои поступки согласно Уголовному Кодексу.

Полноправным членом общества, который может использовать свои конституционные права и свободу, молодой человек становится только в 18 лет. До этого возраста даже подписать какой-то документ он имеет право только с согласия родителей.

8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Законодателем также установлено, что поменять паспорт по возрасту гражданину необходимо будет 2 раза в жизни: в 20 лет и . Но существуют ситуации, когда смена документа, удостоверяющего личность, становится обязательной, это заключение брака и смена фамилии, утеря паспорта или порча, изменение личных данных в добровольном порядке, в том числе внешности или пола.

В каждом случае гражданину выдается паспорт, имеющий уникальный номер и серию, информация о нем хранится в базах данных миграционной службы. Паспорт гражданина РФ, выдаваемый, например, в 2020 году, предназначен для внесения в него важных сведения о человека, − его ФИО, пола, места и даты рождения, адреса постоянной прописки, данных об официальном браке и несовершеннолетних детях, военной обязанности, др.

Последняя 19-я страница документа предназначена для внесения информации о паспортах, которые выдавались гражданину раньше. Но вносить данную информацию по распоряжению ФМС стали, начиная с 2010 г., когда был принят новый Административный регламент.

Сведения о том, с каким номером и серией был выдан паспорт гражданину раньше, могут понадобиться в одной из ситуаций, когда требуется, например, оформлять наследство, проходить приватизацию, в других случаях. Если паспорт выдавался до 2010 г., то таких данных в нем нет.

Таким лицам следует разобраться, как получить справку о ранее выданных паспортах, чтобы всегда иметь при себе данную информацию. Выдать ее может только ФМС, но проблем не возникает, когда гражданин постоянно проживает на одном и том же месте, где получал паспорта. Ему по месту постоянной прописки достаточно обратиться в территориальное отделение ФМС.

Сложности появляются, если на протяжении жизни гражданин имел прописку в разных регионах России и получал там паспорта. По месту выдачи каждого паспорта ему придется обращаться за этой справкой.

Например, в крупных городах, таких как Москва, где люди постоянно заняты трудовой деятельностью, решить вопрос удается через посреднические фирмы. Они берут оплату за свои услуги, но гражданин, даже не посещая ФМС, может получить документ в течение нескольких дней.

Зачем это нужно

Многие задаются вопросом, зачем вообще нужна такая справка, ведь вся необходимая информация записана в паспорте.

Случаев, когда могут потребоваться данные о старом паспорте немного, например:

  • Приватизация. Для участия в процедуре и получении жилья из жилищного фонда России справку требуют сотрудники Росреестра.
  • Если гражданин, являясь акционером компании, проводил какие-то сделки или оформлял документы со старым паспортом. Корректировки в реестр акционеров потребуется внести, когда он получит новый паспорт.
  • Когда требуется оформить наследство. Обычно для процедуры нужно представить документы (свидетельство о рождении, ранее выданный паспорт), с помощью которых можно будет засвидетельствовать о родственной связи с наследодателем.
  • Если финансовый менеджер (кредитное учреждение, любая другая компания) запросит данные о старом паспорте, на основании которого гражданин заключал с ним договор и проводил сделку.

Как заменить паспорт через интернет на портале госуслуг

  • Заявление о замене паспорта. Его заполняет гражданин, который обратился за паспортом, либо машинописным способом, либо от руки. А его подпись заверяется сотрудником подразделения, уполномоченным на это.
  • Паспорт, который необходимо заменить
  • Документы, которые требуются для проставления отметок в новом паспорте: Свидетельство о рождении
  • Документы воинского учета (например, военный билет) в случае необходимости
  • Свидетельство о заключении (расторжении) брака (при необходимости)
  • При наличии детей до 14 лет – свидетельство о рождении

Рекомендуем ознакомиться: Узнать почему нпт света автозаводский район

Главные параметры

Для получения документа гражданину необходимо знать, какие требуются бумаги, как проводит оформление и сколько это стоит.

Требуемые документы

Данный документ не является слишком востребованным у граждан РФ. Хотя по закону паспорт может заменяться на новый в течение жизни сколько угодно раз, если на то будут соответствующие основания, поэтому такую справку о каждом ранее выданном удостоверении личности достаточно получить единожды.

Для оформления ее регистрирующим органом потребуется подать заявление, образец можно найти в интернете или на информационном стенде в территориальном отделении, а также копию действующего паспорта гражданина РФ.

Условия оформления

Единственным государственным органом, который занимается учетом миграции населения в стране, является ФМС. Выдает такие справки только она, но обращаться можно и через другие посреднические структуры государственного уровня или частные.

На сегодняшний день законодатель не предусмотрел решение этого вопроса удаленным способом, госуслуга через общероссийский портал для оформления заявки на получение справки не предоставляется. Можно попытаться подать документы через МФЦ (многофункциональный центр), тогда эта госслужба будет заниматься запросом.

Стоимость и сроки

Справка, которая будет выдаваться ФМС или МФЦ, должна оформляться бесплатно, оплата госпошлины за получение не предусмотрена. Но в срочном порядке стоимость такого документа будет около 10 тыс. руб., если обращаться через частную компанию.

При оформлении документа через государственное учреждение по месту, где паспорт выдавался, обычно его можно получить в течение недели, а чаще всего — через 2−3 дня. Но при оправке запроса в другой населенный пункт время ожидания занимает около месяца.






Паспорт гражданина СССР действителен или нет

С распадом Союза на его бывших территориях возникли новые государства, а Россия стала его правопреемницей. В РФ остались жители советов, которые по разным причинам не воспользовались до 2004 года правом замены, продолжая пользоваться документами СССР, и, согласно законодательству Российской Федерации это не считается нарушением, ведь они ещё обладают юридической силой, т.е. являются действительными.

Выдача новых бумаг для замены старых была добровольной, нынешние россияне могли получить документы образца РФ, а могли по-прежнему использовать советские. Таким правом обладают только граждане СССР, родившиеся до 1953 года – тогда на момент начала паспортной реформы они успели вклеить обе фотографии: в 25 и 45 лет. В противном случае по достижении ими такого возраста без вклеивания фото документы утрачивали силу и хочешь-не хочешь приходилось менять их на российские.

Органы миграционной службы РФ всячески отказывались и отказываются иметь дело с советскими удостоверениями личности, не вклеивают фото и не проставляют отметки, ссылаясь на положения закона о паспорте и утверждая, что такие действия не предусмотрены законодательством России.

Однако отсутствие актуального фото не являлось препятствием для идентификации личности.

как получить паспорт ссср

Где выдаётся справка о ранее выданных паспортах

В общем порядке законодатель предусмотрел, что государственная услуга по выдаче таких справок предоставляется ФМС по месту, где ранее гражданин получал паспорт. Местом выдачи паспортов, а значит и подачи документов, сегодня является адрес фактического проживания граждан.

Ранее паспорта выдавались по адресу постоянной прописки, редко граждане обращались по адресу, где проживали временно, поэтому именно туда и надо обращаться.

Кроме того запросить документ можно через Единый информационно-расчетный центр (ЕИРЦ), он представляет собой систему автоматизированного управления. Но в этом случае справка будет носить название – Единый жилищный документ, куда помимо информации о ранее выданных и действующих паспортах у гражданина будет внесена и другая.

Где поменять фамилию в паспорте? — Проще всего обратиться в МФЦ, где в условиях одного окна составить заявление, подать документы и оплатить пошлину. Как проводится оплата пошлины за замену паспорта РФ — смотрите далее.

Образец бумаги

Если справку выдаст ЕИРЦ, то ее содержание будет отличаться от обычной, оформляемой ФМС.

Так, образец справки о ранее выданных паспортах будет содержать:

  • информацию о предприятии, которое его оформляет;
  • порядковый номер и дату оформления;
  • период, за который предоставляется информация;
  • личные данные заявителя и паспортные;
  • сведения о ранее выданных паспортах;
  • причины, по которым паспорт менялся;
  • адрес постоянной прописки гражданина, если его нет, то временный;
  • наличие в собственности жилья (адрес);
  • прежнее место проживания по прописке, если оно сменилось (адрес);
  • полное наименование организации, которая занимается управлением дома, где сейчас проживает гражданин;
  • вид заселения (частная собственность, социальный наем, субаренда, др.);
  • на кого открыта лицевая карточка на жилое помещение (ФИО);
  • доля помещения, которой владеет гражданин, если жилье находится в долевой собственности;
  • реквизиты документа, на основании которого помещение перешло в пользование к гражданину (договор купли-продажи, аренды, решение суда и т. д.), он же стал основанием для оформления на ФИО гражданина лицевого счета;
  • характеристика жилого помещения (количество кв. м., комнат, наличие балкона или лоджии; площадь кухни, раздельный или совместный санузел, др.);
  • площадь каждой в отдельности жилой комнаты, которые занимает данный гражданин.
  • другая.

Можно сказать, что Единый жилищный документ способен сразу заменить справку о:

  • составе семьи;
  • прописке;
  • умершем члене семьи, который был прописан в помещении;
  • наличии иждивенцев;
  • смене адреса проживания;
  • сведениях о наличии судимости или указать на несудимость;
  • жилищных условиях;
  • лицевом счете нанимателя соцжилья или арендованного;
  • карточке учета для собственников;
  • совместном проживании с умершим;
  • отсутствии долгов по коммунальным;
  • замене паспорта по такой-то причине;
  • и т. д.

Справку в виде Единого жилищного документа должна принять любая организация, но в отдельных случаях она может не подойти. Поэтому рекомендуется поинтересоваться заранее, какая именно справка о выданных ранее паспортах нужна, и где взять лучше документ.

Когда необходимо оформление?

Замена паспорта осуществляется по ряду определённых причин, прописанных в действующем законодательстве:

  • наступление соответствующего возраста (20,45 лет);
  • смена фамилии после замужества или по личному желанию;
  • утеря или порча удостоверения личности.

Отметка о ранее выданных паспортах осуществляется на 19 странице паспорта. При подаче заявки необходимо удостовериться в целесообразности запроса и наличии соответствующих оснований для осуществления процедуры. Если же в паспорте поставлена отметка с необходимой информацией, то предоставление справки необязательно.

Прочие нюансы получения

Заинтересованному лицу следует понимать, что для оформления справки в заявлении требуется указать причину, куда именно ее нужно предъявить. Документ также не может оформить кто-либо, есть перечень лиц, которые могут подать заявление.

Государственный учёт

Паспорта, как и другие важные документы, оформляемые на имя граждан РФ, находятся на государственном учете. Это важно для предотвращения преступности, использования чужих документов мошенниками и т. д.

Основным документом, удостоверяющим личность, является паспорт, учет его выдачи каждому гражданину строго ведется Федеральной миграционной службой. В архивах хранятся данные, когда он выдавался, под какой серией и номером, какие сведения в него заносились на тот момент.

ФМС согласно Административному регламенту дала разрешение вести учет на бумажных носителях и с помощью электронных баз данных. Обязательно также вносится в отношении каждого паспорта причина его замены или восстановления.

Указание причины

Справка о замене(ах) паспорта в жизни гражданина РФ может быть выдана по запросу:

Возможные проблемы

При оформлении справки может возникнуть одна проблема – если запрос будет отправляться по месту выдачи паспорта, то ответа придется ждать около месяца. Сотрудники паспортного стола вообще могут не оформить документ.

Если заявитель располагает финансами, то лучше сразу обратиться в частную компанию и заплатить запрашиваемую стоимость справки.

Проще всего вопрос решается при обращении по месту выдачи паспорта, но если в данный момент гражданин проживает в другом регионе, то лучше затратить время и деньги на проезд.


Часто лица, законно проживающие на территории России, сталкиваются с необходимостью представить документы, удостоверяющие наличие гражданства.

Этот момент прописан в российском законодательстве. Но иногда сотрудники, работающие в отделе по вопросам миграции, не имеют никакого права запрашивать такие справки.

Документы, подтверждающие наличие гражданства РФ

Общие сведения

Вопрос подтверждения гражданства РФ достаточно сложен, противоречив и очень неоднозначен, с юридической точки зрения. Иногда подтверждать гражданство нужно, иногда – нет. Есть ситуации, когда в этом имеется острая необходимость.

Варианты событий, когда требуется подтверждение

Четыре возможных варианта событий, когда требуется подтверждение гражданства РФ

Случай первый

У человека отсутствует любой документ, способный подтвердить факт того, что он гражданин России. При этом он постоянно жил на российской территории.

Нивелировать актуальное гражданство РФ не могут даже следующие обстоятельства:

  • длительный срок проживания за границей;
  • время выезда за пределы Российской Федерации;
  • наличие паспорта подданного иного государства.

Случай второй

Документ, удостоверяющий наличие гражданства РФ, требуется тогда, когда человек проживает за пределами России, а срок его заграничного паспорта уже истёк (читайте у нас на сайте о том, что делать, если срок заграничного паспорта истек). Иного документа, способного подтвердить факт того, что человек – российский гражданин, у него нет.

Недействительность документации, подтверждающей связь человека с Россией, а также её отсутствие, не является основанием для лишения человека гражданства.

Ситуация третья

Подтверждение требуется тогда, когда у человека, который родился до даты вступления в силу Федерального закона (01.07.2002), отсутствуют любые справки, способные подтвердить факт его связи с родиной.

При этом его/её отец или мать должен быть законным россиянином. Важное требование – человек не должен иметь отказа от гражданства РФ.

Случай четвёртый

При этом ходатайствующее лицо по тем или иным причинам не было проинформировано относительно своего нового статуса. Временной промежуток здесь никакой роли не играет.

Особенности процедуры

Гражданин обязуется пройти процедуру определения российского гражданства. В соответствии с российским законодательством, инициаторами проверки в 90% случаев являются сотрудники УФМС.

Данная манипуляция предполагает обращение с ходатайством в своё подразделение ГУВМ МВД. Заявление составляется в произвольной форме.

Если ходатайствующее лицо проживает за пределами Российской Федерации, то обращаться по данному вопросу нужно в дипломатическое учреждение, которое находится в стране его настоящего проживания.

В заявке требуется указать все обстоятельства, а также сведения, которые говорят о наличии у человека российского гражданства. Заявление человека обязательно подтверждается соответствующими документами.

Следующим этапом является проведение проверки сотрудниками ГУВМ МВД, либо дипломатического учреждения.

Какие документы нужны

Перечень документов, удостоверяющих гражданство Российской Федерации, выглядит так:

Гражданство РФ: документы

Документы, которые удостоверяют гражданство РФ

  • гражданский паспорт россиянина;
  • загранпаспорт; ; .

Но также граждане России могут предоставить военный билет (другое название – удостоверение личности военнослужащего). В этом документе обязательно должен содержаться вкладыш, который свидетельствует о наличии у человека российского подданства.

Документы для детей до 14 лет

Гражданство ребёнка до 14 лет подтверждать не требуется. После достижения им четырнадцатилетнего возраста необходим более полный пакет документов. Обязательно предъявляется внутренний паспорт, а также заграничный – при его наличии.

Иными подтверждающими справками у несовершеннолетнего ребёнка в 2022 году, являются:

Документы несовершеннолетнего

  • свидетельство о рождении (документ должен сопровождаться отметкой, или вкладышем, который подтверждает принадлежность несовершеннолетнего к России);
  • перевод документа, выданного в качестве подтверждения факта регистрации рождения несовершеннолетнего органом иностранной державы (в документе обязательно проставляется отметка о наличии российского гражданства);
  • документ, подтверждающий личность законного представителя несовершеннолетнего (это может быть: дипломатический, служебный, заграничный, общегражданский паспорт).

Отметка о наличии гражданства РФ проставляется как ответственными сотрудниками ГУВМ МВД, так и должностными лицами дипломатического учреждения.

Для лиц без гражданства

Лицо без гражданства также должно предоставить все необходимые бумаги. Документы, удостоверяющие личность лица без гражданства, в 2019 году выглядят так:

Документы, удостоверяющие личность лица без гражданства

    ;
  • документ, который выдаётся иностранной державой, и признаётся в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность человека, не имеющего гражданства; .

Может быть предоставлена иная документация, которая предусматривается Федеральным законом. Но также могут быть предъявлены документы, которые признаются в соответствии с международным договором РФ.

Когда подтверждение не требуется

Должностные лица не имеют права требовать документы, подтверждающие гражданство, в следующих случаях:

  • наличие общегражданского паспорта, который был получен на основании заграничного, и наоборот;
  • присутствие у ребёнка свидетельства о рождении с соответствующей отметкой либо вкладышем;
  • замена заграничного или внутреннего паспорта (о замене паспорта по истечении срока действия, читайте по ссылке).

Если человек получил загранпаспорт или общегражданский паспорт, а потом потерял его, ему нет необходимости в подтверждении российского гражданства. Это обусловлено тем, что ответственные сотрудники обязуются проверить личность человека исходя из уже имеющихся у них данных.

Как обстоят дела на практике

Должностные лица зачастую не следуют закону, и настаивают на получении человеком документов, которые могут подтвердить гражданство.

Обычно чиновники требуют представить доказательства законности прописки. Такое может быть на фоне утраты или замены:

  • поквартирной карточки;
  • карточки регистрации;
  • домовой книжки.

Факт отсутствия того или иного документа не говорит о том, что человек не имеет никакой связи с Россией, а также о том, что он получил гражданство незаконным путём.

Смотрите видео-инструкцию о том, что делать при утере паспорта.

Ещё чиновники могут потребовать сообщить адрес, по которому россиянин проживал за конкретный период. Потом потребуется предоставить письменный ответ-подтверждение, который приходит на означенный адрес.

Иногда чиновники отказываются принять ходатайство относительно выдачи той или иной справки. Они рекомендуют заявителю сначала обратиться в соответствующий орган, и добиться письменного ответа. В этом ответе должна находиться информация, подтверждающая законность выдачи документа.

Подобные требования не являются законными. Лицо, которое выступает с таким требованием, нарушает права ходатайствующего человека. А также им грубо нарушаются сроки оказания той или иной госуслуги. Это совершенно недопустимо.

Сложные ситуации

Затем он вернулся на Украину, и получил украинский паспорт. Одновременно его родители могут иметь российские паспорта.

В этом случае, если родители человека не оформили ему выход из российского гражданства, он продолжает являться подданным РФ.

Граждане СССР имеют право на получение гражданства Российский Федерации в упрощенном порядке

Для решения вопроса гражданства такому человеку нужно будет проявить настойчивость при общении с должностными лицами.

Чиновники УФМС неохотно принимают ходатайство относительно проведения расследования на предмет наличия у заявителя гражданства РФ.

Почти всегда они стараются отказать в этом. Причины отказа могут быть абсолютно надуманными.

В этом случае процедура будет выглядеть так:

  1. Обратиться с письмом, составленным в произвольной форме, в котором попросить об определении российского гражданства.
  2. Приложить все нужные документы.
  3. Получить заключение о признании подданным РФ.
  4. Обратиться с заявлением о выдаче паспорта.

Это довольно сложная процедура, но человек, хорошо знающий российское законодательство и свои права, всегда в итоге добьётся правды.

Подробнее о восстановлении гражданства для граждан СССР, узнайте в видео.

О получении гражданства России бывшим гражданам СССР, по ссылке.

Заключение

Если должностное лицо ведёт себя грубо, не принимает документы по надуманным причинам, или требует предоставление ненужных справок, россиянин вправе пожаловаться на него в вышестоящую инстанцию.

Распад многонациональной страны Советов сопровождался глобальными изменениями. Коснулись они и паспортного режима. В настоящее время большинство жителей нашей Родины пользуются удостоверениями личности нового образца. Каким бы странным не казалось желание поменять их на документы ушедшего в прошлое Советского Союза, такое решение считается правомерным. В наши дни десятки тысяч россиян продолжают пользоваться паспортами не существующего государства, а некоторых интересует, как получить паспорт СССР вместо паспорта РФ.

Причины, подталкивающие к замене документа


Человек, желающий поменять действующее удостоверение личности, на вариант из далекого прошлого, считает свое настоящее подданство нелегитимным. Желание вернуть паспорт и гражданство СССР не останавливают ожидаемые трудности. Выполнение задуманного может связано с рядом неприятных проблем:

  • не выпускаются бланки с оригинальными водяными знаками;
  • в настоящее время нет уполномоченного органа, обладающего правом проставления штампов;
  • заказ одного экземпляра обойдется в сумму более 7000 рублей.

Вопрос: Паспорт СССР действителен или нет?

Ответ: да, он до сих пор действителен.

Оформление советского подданства может ограничиться получением справки о нем в миграционной службе. Для этого необходимо написать соответствующее заявление с просьбой о выдаче, и сообщить о себе подробные данные с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, места проживания. Кроме того потребуются следующие письменные объяснения. Перед тем, как получить паспорт СССР, убедитесь в выполнении всех последующих пунктов.

  1. Имеются ли бумаги с юридической силой, подтверждающие российское подданство.
  2. Существуют ли нормативные акты, доказывающие, что заявитель является гражданином Советского Союза.
  3. Подавалось ли заявление об отказе от подданства СССР.
  4. Поводилось ли оформление гражданства РФ или отказ от него.

Вместе с заявление придется предъявить все подтверждающие справки с копиями первой и второй страниц используемого в настоящее время удостоверения личности.

Мотивацией для людей, мечтающих о смене паспорта, служит также ностальгия по распавшейся стране. Вопрос о возвращении паспортного режима советских времен стал для них актуальным. Отличительные особенности устаревшего удостоверения личности, которые привлекают до сих пор и вызывают желание сделать паспорт СССР:

  • внесенные вручную персональные данные. Они заполнялись на двух языках, русском и языке республики, жителем которой являлся человек;
  • информация на главной странице располагалась вертикально;
  • крепление страниц и обложки осуществлялось обыкновенными скрепками;
  • паспорт не подвергался замене по наступлению 25 и 45 лет. В этом возрасте вклеивалась новая фотография;
  • страницы содержали подробные сведения о детях, группе крови, прописке, семейном положении.

Несмотря на глобальные перемены во всех жизненных сферах и распад страны, не все готовы расстаться со ставшим родным и основным документом времен Союза бывших республик.

Возможность получения временного паспорта СССР

Немаловажным моментом является вопрос о том, где можно получить паспорт СССР. Желание вернутся юридически в страну Советов, и получить документальное подтверждение требует предъявления документов, предусмотренных и установленных законодательными актами. Процесс оформления состоит из нескольких этапов.

  1. В местное отделение миграционной службы направляется бланк заявления. Во избежание претензий со стороны государственных органов следует заполнить специальный бланк №3.
  2. Отправляется благодарность, составленная по форме №4. Такое действие ускорит процесс и проводится сразу после получения ответа на заявление.
  3. Имеющийся паспорт обратившегося лица предоставляется им лично под роспись. При отсутствии такой возможности пользуются услугами почты. Отправляется заказное письмо, с уведомлением, оформленное согласно нормативам.
  4. После отправления всех необходимых бумаг контакты с уполномоченными органами прекращаются до получения уведомления от них. В его содержании будет подтвержден факт перехода под юрисдикцию Союза Советских Социалистических Республик. По факту вы сможете получить паспорт СССР в Москве или другом городе.

После завершения процедуры появляется возможность предъявлять требования правительству России. Они могут касаться территориальных, правовых, финансовых сторон, и обоснованы законами Советского государства и международным аудитом

Законна ли процедура

Замена паспортов страны Советов закончилась в 2004 году. Не смотря на это, не все жители страны и по настоящее время сделали это. Каких-либо ограничений по использованию старых удостоверений личности не существует и не планируется. Сроки действия паспортов обоих периодов приравниваются законом.

При этом необходимо учитывать возможность возникновения проблем при осуществлении следующих действий:

  • приобретение проездных билетов на самолет и поезд;
  • подача документов для выхода на пенсию;
  • оформление пособий;
  • заключение контрактов;
  • трудоустройство.

Если при учете всех перечисленных трудностей гражданин твердо решил восстановить паспорт СССР, попытки отказа ему являются незаконными и недопустимыми. Не существует ни одного узаконенного действия, дающего право запретить использование удостоверения личности советских времен.

С развитием технологий форма и содержание главного документа, подтверждающего гражданство РФ, постоянно менялась. Недавно был разработан новый формат всем известного документа — электронный паспорт гражданина РФ. И уже с 2019 г. у граждан появится возможность получить удостоверение личности по новому образцу.

Как выглядит электронный российский паспорт?

Размер составляет 4,5 на 8,5 см и должен выглядеть как типичная банковская карточка из пластика. Новый документ содержит в себе аналогичные предыдущему сведения, в т.ч.:

  • дата получения;
  • срок, до которого действует документ;
  • имя, фамилия держателя, отчество;
  • день, месяц и год рождения;
  • место прописки.

Дополнительная информация! Бланк будет содержать 3 фото владельца — слева и справа на лицевой стороне и 1 фото с обратной стороны паспорта.


Паспорт старого образца

На оборотной стороне будут расположены:

  • СНИЛС;
  • номер для налоговой;
  • код подразделения;
  • дублированный номер.

Важно! Карта предусматривает возможность внесения важной информации о человеке, например, о вступлении в брак, инвалидности и т.д.

Последними изменениями в законодательстве являются:

  • возраст получения паспорта в России будет сдвинут до 16 лет;
  • паспорт будет функционировать только 10 лет до следующей замены;
  • первый год выдача данного документа будет производиться только через Сбербанк;
  • бумажные паспорта больше выдаваться не будут и уже к 2030 г. они не будут действовать.

Кому нужно оформить электронный паспорт?

Пока перечень лиц, которые имеют право получить российское гражданство, новый образец пластикового паспорта или оформить через госуслуги гражданство ребенку через госуслуги ограничен следующими группами граждан:

  • лица, достигшие 20 и 45 лет;
  • потерявшие или испортившие бумажный носитель;
  • сменившие пол;
  • вступившие в брак, либо по своей инициативе сменившие имя;
  • гражданам, у которых произошло сильное изменение во внешнем виде;
  • лица, которые нашли в своем паспорте ошибки.


Электронный паспорт нового образца

Как получить электронный паспорт гражданина РФ 2018 через госуслуги?

Важно! Оформление занимает в среднем 10 дней, а плата за услугу составит 300 руб. В случае, если паспорт был украден — 1500 руб.

Сдать документы на гражданство РФ через сайт госуслуги легко и просто. Но также можно обратиться в государственное учреждение — отделениях ФМС или в региональное отделение МФЦ и предоставить туда необходимый пакет документов.

Согласно указу Президента Российской Федерации № 1 325 от 14 ноября 2002 к таким документам в 2019 году будут относиться:

  • свидетельство о рождении;
  • 2 фото установленного размера;
  • загранпаспорт (при наличии);
  • всевозможные свидетельства об изменении статуса (для лица младше 14 лет — о рождении);
  • документ о постановке на воинскую службу.


Оформление через гос. услуги возможна с любого устройства

Как сделать гражданство ребенку через госуслуги, рожденному на территории РФ?

Многие молодые родители перед тем, как родить ребенка, задумываются о том, как быстро получить гражданство новорожденному через госуслуги. Для переживающих родителей есть отличная новость: если ребенок рожден на территории Воронежа, Москвы или других городов, расположенных в России, то малыш автоматически имеет право на получение статуса соотечественника россиян.

Поэтому младенец может и не иметь документа и начать жить в России.

Важно! Гражданство нужно получить тогда, когда ребенок получает свой первый паспорт — т.е. в 14 лет. До этого срока достаточно свидетельства о рождении.

Автоматически признаются гражданами РФ:

  • дети, рожденные от хотя бы 1 российского родителя;
  • ребенок брошен родителями на территории России.

В ситуации, когда один родитель иностранец, то при желании гражданство малышом будет получено лишь с письменного согласия. А если оба из России — никакого разрешения не требуется.

Что делать, если ребенок рожден не на территории России?


Ребенок с российским паспортом

Согласно ФЗ от 15 августа 1996 г. № 114, в котором описан механизм переезда граждан в РФ на постоянную основу, ребенку, не достигшему возраста 14 лет при въезде на территорию РФ необходимо предоставить следующие документы через своего родителя или законного представителя:

  • паспорт страны, где лицо проживало ранее (при наличии);
  • заявку установленную по форме на получение;
  • бумаги, подтверждающие принадлежность родителей к стране местонахождения;
  • свидетельство, выдаваемое при появлении на свет — должно быть указано гражданство родителей;
  • переведенный на официальный язык РФ документ с отметкой страны-донора.

Важно! Для большинства иностранных граждан предусмотрено наличие Вида на жительство, которое оформляется в ГУМ МВД России, который выдается на 3 года.

Если стать россиянином хочет гражданин, достигший совершеннолетнего возраста, то он должен оформлять следующий пакет документов:

  • заявление;
  • удостоверяющие леность бумаги из страны предыдущего жительства;
  • при перемене имени и фамилии — подтверждающие документы;
  • 3 фотографии размером 3 на 4 см;
  • платежное поручение.


Малыш с иностранным гражданством

Важно! Размер государственной пошлины как для детей, так и для взрослых на территории РФ установлен в размере 3,5 тыс. руб. для иностранных граждан.

Перечень людей, которые освобождены от уплаты гос. пошлины:

  • сироты;
  • граждане СССР из стран СНГ как лица без гражданства.

Что делать если в гражданстве отказано?

По общему правилу прожить на территории РФ свыше установленных 5 лет. Отказать в предоставлении паспорта в России согласно ч. 1 ст. 16 ФЗ от 31 мая 2002 г. № 62 могут по следующим причинам:

  • если лицо создает угрозу общественной безопасности для жителей РФ;
  • был участников конфликтов с применением оружия, совершал недопустимую внутренними законами страны деятельность, даже не на территории РФ;
  • человек имеет определенные запреты на въезд в страну, например, был выдворен за ее пределы, депортирован, передан суду иностранного государства;
  • фальсифицировал данные своих реальных документов, совершил незаконный подлог и т.д.;
  • преследуется законодательствами других стран за совершение тяжких преступлений;
  • имеет реальный судебный срок в соответствии с законами другой страны и пытается уклониться от наказания путем въезда на территорию России.
  • отказ от Присяги лиц при достижении ими возраста 18 лет. От присяги освобождены только инвалиды и недееспособные граждане, которые в силу особенностей своего здоровья не могут произнести текст.

Факт подлога документов должен быть доказан в судебном порядке и вступит в силу только после официального решения суда.


Получить паспорт могут не все граждане

Важно! У некоторых граждан из ближнего зарубежья часто возникают проблемы с приобретением гражданства, так как в законе есть весьма размытый пункт про то, что причиной отказа является то, что принято решение о нежелательности жизни гражданина на территории России.

  • люди, у которых есть хотя бы 1 родитель в России;
  • люди, которые были ранее в СССР гражданами и все это время находились в странах СНГ без заключения гражданства;
  • граждане, состоявшие в браке с россиянином как минимум 3 года;
  • нетрудоспособные граждане при наличии детей, достигших 18 лет с паспортом РФ;
  • носители языка России, у которых были родственники данной страны;
  • ветераны;
  • участники программ по переселению.

Важно! Бывают случаи, что люди не могут получить гражданство России до того, как не откажутся от имеющегося гражданства. Такие требования, например, имеют силу для граждан, у которых есть хотя бы 1 родитель — россиянин, а также носители русского языка и граждане Украины.

При возникновении сложностей можно обратиться к любому специалисту в территориальном МФЦ, либо написать запрос на портале гос. услуг: сотрудники дадут подробную инструкцию и ответят на все интересующие вопросы.

Таким образом, несмотря на то, что форма паспорта изменится в 2019 г., его суть и содержание останется прежним. И процедура оформления электронного паспорта не будет отличаться от традиционной. Получить гражданство может большая часть желающих: в России по сравнению с другими странами меньше сложностей в данном вопросе.

Читайте также: