Как подключить вуз к госуслугам
Обновлено: 04.07.2024
Абитуриенты могут подать документы в 5 вузов России на 3 специальности в каждом, независимо от способа подачи документов.
Какие документы потребуется
Для подачи документов нужно отсканировать и сохранить их в небольшом весе — лучше до 2−3 Мб, но, конечно, чтобы буквы и цифры читались.
Что потребуется:
— Паспорт — страницы с фото и пропиской
— Аттестат и вкладыш с оценками (некоторые просят с двух сторон)
— СНИЛС
— Подтверждения льгот, квот, целевого обучения
У парней могут спросить копию приписного свидетельства или военного билета. Если была смена фамилии — также нужно документальное подтверждение.
Из нашего региона участвуют Тюменский государственный университет и Тюменский индустриальный университет. Через данный сервис на госуслугах принимают документы высшие учебные заведения Москвы и Санкт-Петербурга, федеральные университеты — Уральский, Сибирский, Южный, Дальневосточный и др.
Сервис действительно экономит время, как и было заявлено. Поэтому если в списке есть вузы, в которые вы планировали поступать (особенно несколько), рекомендуем воспользоваться именно этой возможностью.
В суперсервисе часть анкеты заполняется автоматически: Ф.И.О., паспортные данные, СНИЛС, прописка, контакты. Поэтому у абитуриента обязательно должна быть личная регистрация на госуслугах, мамина не подойдет. В личных кабинетах на сайтах вузов предстоит каждый раз вбивать эти данные. Кажется, ничего сложного, но времени уходит немало.
Второе преимущество суперсервиса — не нужно распечатывать, подписывать, сканировать и прилагать сформированное заявление, согласие на обработку персональных данных Нужно лишь поставить галочки в соответствующих графах.
В списке вузов выберите нужные, в каждом из них — специальности или направления подготовки. Мы столкнулись с тем, что у московского вуза из списка полное название не прошло распознавание, только аббревиатура — МТУСИ.
Личный кабинет абитуриента: есть ошибка
Повторимся, что в личном кабинете предстоит каждый раз вносить свои данные. Но, когда все, кажется, готово, система вдруг выдает ошибку. И, судя по вопросам и комментариям, не мы одни сталкивались с такой проблемой. Кто-то решает, что все-таки до результатов ЕГЭ заявить о своем поступлении нельзя, кто-то грешит на хилые серваки. Третьи думают, что дело в согласии на зачисление — его действительно нужно будет предоставить, если вы окажетесь в списке рекомендуемых для зачисления и согласны учиться в конкретном вузе на конкретном направлении.
Проблема может быть в правильности оформления.
К примеру, в одном личном кабинете наше заявление ушло после того, как все файлы были переименованы на латинские буквы без пробелов и переведены в единый формат — PDF. В другом случае у фотографии 3×4 см не хватало миллиметра. Казалось, мелочь, но документы отбыли только при ее корректировке.
Еще один нюанс. После того, как заявления ушли в вузы, через пару дней приходят письма из приемных комиссий с просьбой прислать отсканированный аттестат, хотя он был загружен в личный кабинет. Оказалось, что приложение с оценками нужно было отсканировать, собрать в один файл и после этого загрузить.
Корректировки в заявлениях
Особенность нынешнего года в том, что абитуриенты могут подать заявления до начала экзаменов, результаты ЕГЭ поступят в приемные комиссии. Для абитуриентов есть элемент непредсказуемости.
Допустим, результаты оказались ниже планируемых, следовательно на заявленные специальности вы не сможете пройти отбор. Или наоборот — балл оказался значительнее выше, что открывает новые горизонты.
Заявления можно редактировать (и в личных кабинетах, и на суперсервисе). Можно отзывать документы в пользу других вузов.
Поэтому при подаче документов рекомендуем сразу для себя определить: в каких вузах допускаете платное обучение и в каких только бюджет, и документы подавать соответственно этому.
Поступление в вуз в 2020 году будет дистанционным.
Думаю, скоро не только поступление в ВУЗ переведут в онлайн режим.
Существует 3 способа подать документы для поступления в ВУЗ:
- с помощью электронной системы самого ВУЗа,
- через Госуслуги,
- по почте.
В этом материале рассмотрим
Как подать документы на поступление в ВУЗ через госуслуги?
Минкомсвязи анонсировало запуск суперсервиса: Поступление в ВУЗ онлайн.
В этом анонсе настораживает 1 слово – суперсервис.
Интересно как он себя поведет, если все абитуриенты начнут активно его использовать.
Тем не менее, оценим его основные возможности.
Формируем документы для поступления в ВУЗ.
Кликните по ссылке, которую найдете в конце статьи. Войдите в личный кабинет на портале Госуслуги.
На 1-ом шаге необходимо сформировать заявление.
Заявление на поступление ВУЗ заполнить легко.
Важно правильно выбирать нужные опции.
Для поступления в ВУЗ выбираем 3 предмета.
Меньше 3-х предметов система не пропустит.
Баллы результатов ЕГЭ за 2020 год попадут в ВУЗ автоматически.
Поэтому заполнить заявление на поступление в ВУЗ можно до сдачи ЕГЭ.
На следующем шаге выбираем ВУЗ для поступления.
На 2020 год только в 54 вуза можно подать документы через Госуслуги.
Перечень вузов смотрите на сайте Поступай правильно.
К 2021 году министерство обещает расширить число вузов, принимающих документы через Госуслуги.
Подавать документы на поступление можно сразу в 5 ВУЗов.
На 3-м шаге заполните индивидуальные достижения.
При поступлении ВУЗ может учитывать индивидуальные достижения:
- окончание школы с отличием,
- спортивные достижения,
- победы в олимпиадах,
- другие.
На портале: Поступай правильно, есть перечни индивидуальных достижений, учитываемых при приеме на обучение.
Чтобы при поступлении ВУЗ учел личные достижения, прикрепите к заявлению подтверждающие сканкопии или фото.
На 4-м и 5-м шагах укажите персональные данные и сведения об аттестате.
Если вы заполнили профиль на Госуслугах, то портал автоматически подгрузит данные в заявление.
Останется только указать номер, серию, дату выдачи аттестата и наименование школы.
Аттестат также следует сканировать или прикрепить фотографию документа.
Последний день приема документов для поступления в ВУЗ — 18 августа.
После отправки заявления, в личном кабинете станет доступны уведомления от ВУЗов.
Уведомления также могут приходить на e-mail.
Следите за уведомления, потому что
при рассмотрении заявления на поступление в ВУЗ могут попросить заменить нечитаемые сканкопии документов.
В личный кабинет может прийти уведомление о дате и времени дополнительных испытаний.
Такая информация поступает, только если ВУЗ проводит дополнительные испытания.
Изменения в конкурсных списках отслеживайте через Госуслуги.
В личном кабинете доступна информация об изменении конкурсных списков.
Иными словами, портал Госуслуги обеспечивает дистанционное поступление в ВУЗ.
Электронное поступление в ВУЗ допускает корректировку заявления.
После отправки заявления, в него можно вносить изменения.
- изменять выбранные вузы,
- добавлять индивидуальные достижения.
Согласие на зачисление в ВУЗ.
В личном кабинете будет информация о том, в какой срок нужно подать согласие о зачислении.
Отслеживайте свое место в конкурсных списках.
Выбирайте ВУЗ, в который хотите подать согласие на зачисление.
Обратите внимание.
Согласие на зачисление можно отозвать и подать снова, в том числе, в другой ВУЗ.
Однако не забывайте: согласие на зачисление в один ВУЗ подают не больше 2 раз.
Поэтому не стоит метаться.
Информация о зачисление в ВУЗ появится в личном кабинете.
Как только ВУЗ издаст приказ, вы получите уведомление о своем зачислении.
Читайте также: