Кто главный над гаишниками

Обновлено: 04.07.2024

Количество тех, кто водит машины и кто в них ездит, растет бешеными темпами. Взаимоотношения водителей и пешеходов переплетаются все теснее. Вот почему новый документ, именуемый Административным регламентом МВД по контролю и надзору за соблюдением требований в области безопасности дорожного движения, исключительно важен для тех и других.

Проще говоря, утвержден закон для автоинспектора, в котором расписаны все его действия в различных ситуациях. Но и водителям будет полезно знать, что и как должен делать инспектор, на что он имеет право при общении с автолюбителями.

Впрочем, это не единственная новость последних дней. О том, что ожидает автолюбителей в ближайшем будущем, рассказал в эксклюзивном интервью "Российской газете" главный государственный автоинспектор России генерал Виктор Кирьянов.

Иммунитет на пьяных не распространяется

Российская газета: Виктор Николаевич, что такое этот регламент и зачем он понадобился?

Виктор Кирьянов: В документе пошагово прописаны все действия инспектора при общении с гражданами. Как инспектор должен представиться, где и каким образом участник дорожного движения может обжаловать его неправомерные действия.

Особое внимание уделено описанию юридических оснований для остановки транспортного средства, четко прописано, что такое осмотр и чем он отличается от досмотра. Как и на каких основаниях проводится задержание транспортного средства, проверка документов и многое другое. Например, подробно изложен порядок действий в отношении должностных лиц, выполняющих государственные функции.

РГ: Вы имеете в виду прокуроров, которые частенько стали попадать в аварии в пьяном виде?

Кирьянов: И их в том числе. Например, раньше было непонятно, что делать инспектору, который видит, что должностное лицо, пользующееся иммунитетом, управляет автомобилем в нетрезвом виде. Ни задержать, ни отстранить от управления он его не может. А если вдруг отважится на такой поступок, то потом окажется виноватым. В регламенте четко прописано, что в этой ситуации инспектор обязан отстранить такого водителя от управления.

Права по новым правилам

РГ: На днях утвердили еще один крайне важный документ: новую методику приема экзаменов. Она еще на стадии разработки вызвала массу споров. Одна из главных претензий у автошкол - это создание за их счет автополигонов. Понятно, что такие вложения скажутся и на стоимости подготовки водителей. А отразятся ли на качестве подготовки водителей?

Кирьянов: Даже если вырастут цены на обучение, кандидаты в водители должны понимать, что это в первую очередь вложения в их собственную безопасность. Возьмем в качестве примера Челябинск, где уже не первый год работает прекрасный автоматизированный автодром и машины оборудованы видеокамерами. Все ошибки ученика фиксируются с помощью электроники. Он может взять распечатку и внимательно проанализировать. При этом стоимость обучения практически та же, что и в других автошколах, а уровень подготовки значительно выше. И как результат - выпускники этой школы реже попадают в аварии.

РГ: Руководители многих автошкол заявляют, что новая методика заставит уйти с рынка большое количество таких учебных заведений, создаст ажиотаж вокруг получения водительских удостоверений и как следствие - еще большую коррупцию.

Кирьянов: О какой коррупции тут может идти речь, если при автоматизированной системе человеческий фактор сводится к нулю? Все ошибки фиксирует компьютер. Весь процесс приема экзамена записывается на видео. Если у кого-то возникнут претензии, всегда можно поднять запись и посмотреть, были ли нарушения со стороны инспектора или его помощника. А недовольны новой методикой только те, кто привык работать по старинке. Как правило, это небольшие автошколы, в которых зачастую есть два-три автомобиля и арендуемая у другой автошколы автоплощадка, и они не могут обеспечить высокий уровень подготовки. На мой взгляд, необходимо укрупнение автошкол - такие учебные заведения будут больше дорожить своей репутацией, у них будет совершенно другая материально-техническая база.

РГ: То есть вы считаете, что неподготовленные водители на дорогах - это вина автошкол, а не инспекторов, которые принимали у них экзамены?

Кирьянов: Конечно, и инспекторов тоже. Но вообще-то пора отойти от сложившегося стереотипа, будто во всех проблемах дорожного движения виновата Госавтоинспекция. Плохие дороги - гаишник виноват, светофор не работает - тоже гаишник, пробки - снова вина инспектора, пьяный водитель совершил аварию - ГИБДД недосмотрела. Обеспечение безопасности дорожного движения - это комплексная проблема. Только силами милиции ее не решить. Ведь здесь завязаны и обучение, причем с малолетнего возраста, и дороги, и деньги на их строительство, и медицина, своевременное оказание помощи, и автопромышленность, которая должна выпускать надежные и безопасные автомобили. Кстати, на недавнем заседании президиума правительства глава минздравсоцразвития Татьяна Голикова отметила, что программа борьбы с гибелью на дорогах идет быстрыми темпами. Организована работа медучреждений вдоль трасс М3 и М4. Там поставлено новое оборудование, обучены медики в стационарах и на "Скорой помощи". Также и наши сотрудники прошли переподготовку. В результате количество погибших в авариях снизилось в 1,3 раза. А количество вовремя доставленных в лечебные учреждения выросло на 20 процентов.

РГ: Это медицина. А что касается других направлений?

Кирьянов: На заседании президиума Госсовета планируется обсудить меры по обеспечению безопасности дорожного движения и сокращению числа погибших при дорожно-транспортных происшествиях. Впервые эта тема прозвучала на заседании президиума Госсовета еще в 2005 году. Тогда президент поручил разработать Федеральную целевую программу, которую мы сегодня реализуем. Рабочую группу по подготовке к заседанию президиума Госсовета возглавляет Аман Тулеев. Могу сказать, что меня даже поразил энтузиазм, с каким они готовят это мероприятие. Все в теме, у всех есть свои идеи, каждый готов сделать все возможное, чтобы изменить ситуацию. Отрадно сознавать, что произошел перелом в отношении к проблеме.

РГ: Можно уже подвести какие-то промежуточные итоги?

Кирьянов: Конечно, у нас по итогам прошлого года впервые идет снижение по всем показателям. Сократилось количество аварий на 10 процентов и количество погибших в них на 6 процентов, снизилось количество раненых на 7,3 процента. И это все на фоне небывалого прибавления автопарка: по сравнению с 2007 годом количество машин на дорогах увеличилось на 6,5 процента. Сократилось количество ДТП по вине пьяных водителей, снизилось количество аварий с участием детей. По сравнению с 2004 годом - базовым годом Федеральной целевой программы повышения безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах удалось спасти четыре с половиной тысячи жизней. Такой результат высоко оценило международное сообщество. Кстати, в ноябре в Москве пройдет первая международная министерская конференция по безопасности дорожного движения. В ней примут участие главы министерств и ведомств, отвечающих за это направление в своих странах. И то, что такое масштабное мероприятие пройдет в России, уже говорит о признании наших заслуг в этой области.

Инспектор под объективом

РГ: Сейчас в Госдуме рассматривается законопроект об очередных изменениях в Кодекс об административных правонарушениях. В частности, предлагается внести альтернативное наказание за выезд на встречку - штраф 5 тысяч рублей. Так долго боролись за то, чтобы лишать по этой статье безальтернативно, а возвращаемся к тому же. Зачем?

Кирьянов: Штраф предлагается ввести только для случаев, когда нарушение выявлено приборами фото- видеофиксации, работающими в автоматическом режиме. Мы по закону не имеем права лишать прав, если нарушение выявлено этими приборами. Чтобы расширить возможности применения камер, было предложено ввести наказание в виде штрафа. А инспекторы, которые остановили такого нарушителя, по-прежнему будут задерживать права и передавать дела в суды.

РГ: То есть сейчас за выезд на встречку не наказывают? А за какие нарушения можно получить "письмо счастья"?

Кирьянов: Только за превышение скорости. В некоторых регионах уже и за проезд на красный свет. Но пока таких мало.

РГ: Почему? Камеры не получили должного распространения, не прижились или эксперимент провалился?

Кирьянов: Нет, почему же, камеры активно применяются. У нас есть три региона - лидеры по их эксплуатации. Это Татарстан, Краснодарский край и Московская область. Практика показывает, что там , где установлены камеры, количество нарушений резко снижается. А количество аварий вообще сводится к нулю. Ведь наша задача не наказать побольше народа, а предупредить аварии, которые происходят вследствие нарушений правил, и спасти человеческие жизни. Но это оборудование довольно дорогое. А местные власти не спешат финансировать их установку. Многие из них не понимают своей же выгоды. Ведь в авариях погибает, как правило, еще трудоспособное население, которое, если уж говорить языком денег, работает, платит налоги, за свет, газ и прочее. Помимо этого в авариях многие остаются калеками. И тогда уже местным властям и государству приходится раскошеливаться на их содержание. Но это косвенный эффект. Есть и вполне прямой. Ведь штрафы поступают в местные бюджеты. А одна камера фиксирует за день столько нарушений, сколько не в состоянии зафиксировать взвод ДПС. Во Франции за три года эксплуатации систем фотовидеофиксации все расходы на их установку окупились сполна, и камеры начали приносить доход.

РГ: Может, им это просто выгодно? Ведь с инспектором можно договорится, а с камерой - нет.

Кирьянов: И это, кстати, еще одна польза от этих приборов. Таким образом мы минимизируем контакты наших сотрудников с автолюбителями. Не возникает спорных ситуаций, нет соблазна предложить разойтись за деньги, сокращается количество жалоб. Никто не угрожает инспектору уволить на месте. Ведь по этим, как вы называете, "письмам счастья" платить приходится всем нарушителям, какого бы высокого ранга они ни были. Ко мне однажды обратился чиновник с таким письмом и спросил, что делать. Я ему ответил: платить штраф. Даже инспекторам ГИБДД приходится платить, если они превысили скорость, не выполняя при этом конкретной задачи.

РГ: Правозащитники уже давно предлагают оборудовать камерами все патрульные автомобили и все посты и потребовать, чтобы любой диалог с водителем проходил только в зоне видимости этих приборов. Таким образом, считают они, коррупцию можно практически исключить. Как вы относитесь к этой идее?

Кирьянов: Идея хорошая, мы ее не раз обсуждали. У нас есть несколько таких экспериментальных автомобилей. Но это тоже требует больших финансовых вложений. Конечно, со временем к этому придем. Но поймите главное: если бы не нарушали правил, не столкнулись бы и с инспектором. Дыма без огня не бывает. На самом деле взятка также выгодна тому, кто ее дает. Так бы он остался без прав, а тут отделался деньгами. Я не говорю, что с этим не надо бороться, но надо понимать, что вина в данном случае обоюдна.

РГ: А если инспектор выдумал нарушение и вымогает взятку, это тоже обоюдная вина?

Кирьянов: Это не инспектор, это я даже не знаю как назвать. Таких надо гнать поганой метлой. Кстати, в новом регламенте прописан порядок обжалования незаконных действий инспекторов. Более того, регламент требует, чтобы телефон контрольно-профилактического отдела был на каждом посту. Чтобы водитель, попав в такую ситуацию, тут же мог обратиться с жалобой и за помощью.

РГ: Вы много вылавливаете нечистых на руку инспекторов?

Кирьянов: Только за первый квартал текущего года нашими контрольно-профилактическими подразделениями было выявлено более 2,5 тысячи нарушений со стороны сотрудников ГИБДД. К дисциплинарной ответственности привлечены около двух тысяч сотрудников, 108 из них уволены из органов внутренних дел. Возбуждено около 200 уголовных дел. Из них 70 - за получение взятки.

Льготный перекресток

РГ: Судя по поступающим в редакцию жалобам, взяток на дорогах вымогают гораздо больше.

Кирьянов: А почему жалуются в редакцию? Есть руководство ГИБДД, есть контрольно-профилактические отделы, есть прокуратура. Если есть факты, надо жаловаться туда. И пусть выявлением недобросовестных сотрудников занимаются профессионалы. Но давайте еще посмотрим и на другую сторону этой медали. Что инспектор имеет у нас на службе? Зарплаты низкие, большинство льгот отменено, за что служат? За идею. Если бы инспектор получал хорошую зарплату, а государство защищало его и семью, если бы была высокая пенсия и весомые социальные гарантии, тогда бы и служба была почетной и мало кто осмелился бы нарушать устав, зная, что рискует враз потерять такие привилегии. Мы давно уже бьемся над тем, чтобы повысить социальную защищенность наших сотрудников.

РГ: Может быть, ввести какие-то льготы для сотрудников ГАИ?

РГ: И что это за льготные условия?

Кирьянов: Год службы будет засчитываться за полтора. Но поначалу эти льготы будут распространяться только на тех инспекторов, которые работают непосредственно на дороге. Этот приказ - первый шаг. В правительство направлены предложения по дальнейшим мерам социальной и правовой поддержки сотрудников Госавтоинспекции.

РГ: Хороший подарок к профессиональному празднику, ведь 3 июля отмечается как день создания ГАИ. Редакция от души поздравляет вас, Виктор Николаевич, и всех ваших сотрудников!

Пользуясь случаем, не хотите что-либо добавить?

Кирьянов: Я уже говорил, что безопасность дорожного движения давно стала прерогативой не только ГИБДД. Поэтому я поздравляю с праздником всех, кто так или иначе работает на этом поприще. Я вообще предлагаю наш профессиональный праздник - День Госавтоинспекции - сделать общенародным праздником безопасности дорожного движения. Как вам эта идея?

От редакции

Как стало известно редакции "Российской газеты", указом президента России №716 начальнику департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Виктору Кирьянову присвоено звание генерал-полковник. Мы от души поздравляем его с этим событием.

Российские водители отметили, что в последнее время сотрудники ГИБДД при общении стали вести себя более вежливо, а действовать – адекватно, однако грубость, хамство и превышение должностных полномочий искоренить полностью пока не удалось. Рассказываем, как поступить, если представители ведомства нарушают ваши права.

По теме

То, как именно должны вести себя сотрудники ГИБДД в той или иной ситуации, подробно расписано в административном регламенте. Стражи правопорядка имеют право останавливать автомобили и прочие транспортные средства, если на то есть определённые основания, проверять документы лица, управляющего автотранспортным средством, забирать документ, дающий право управлять автомобилем (если водитель находится в состоянии алкогольного опьянение или есть все основания предполагать, что он находится под влиянием наркотических средств), составлять протокол о нарушении правил движения, а также постановление на возложение штрафной санкции, проводить досмотр автотранспортного средства при соблюдении соответствующих требований.

Вести себя инспекторы также должны в соответствии с нормативными документами. Они обязаны быть вежливым в общении, доброжелательными, в обязательном порядке представляться водителю, задавать только обоснованные вопросы, касающиеся ситуации, из-за которой произошла остановка ТС, не прибегать к грубости и оскорбительным высказываниям. Любое из несоблюдений перечисленных требований – уже повод задаться вопросом о соответствии представителя власти своей должности.

Ответственность за нарушения должностных лиц (сотрудников ДПС) в виде превышения должностных полномочий прописана в ст. 286 УК РФ. В соответствии с ней, нарушителю грозит штраф в размере 80 тыс. рублей или одного оклада или иного дохода за шесть месяцев, запрет на работу на некоторых должностях сроком до пяти лет, принудительная работа сроком до четырёх лет, арест сроком на 4-6 месяцев и даже тюремное заключение сроком до четырёх лет. Указанным правонарушением является совершение любых действий, которые нельзя квалифицировать как должностные полномочия и при этом нарушающие права граждан.

По теме

Доказать факт превышения должностных полномочий поможет видео/аудиосъёмка. По этой причине при общении с представителями ГИБДД мы рекомендуем всегда пользоваться автомобильными видеорегистраторами и любыми другими устройствами, способными вести запись происходящего. Дополнительными доказательствами служат любые сопутствующие документы, имеющие отношение к делу – протоколы, постановления, свидетельства очевидцев и так далее.

Граждане имеют неоспоримое право жаловаться на превышение должностных полномочий сотрудника ДПС в три инстанции – непосредственно начальству инспекции, сотрудник которой нарушает ваши права, в суд по месту отделения ГИБДД, либо в прокуратуру. Если речь идёт о незначительных нарушениях, обращаться лучше всего к начальству инспектора, а при признаках уголовного преступления – в прокуратуру. Если нужно получить официальное признание незаконности действий представителя власти, подавать заявление стоит в районный суд. При этом вы будете должны доказать факт самого правонарушения и изложить его в соответствии с формулировками законодательства. Формы заявлений в каждом из перечисленных случаев будут разными. Подавать документ лучше всего заказной корреспонденцией, либо обратившись непосредственно в орган власти. В любом из перечисленных случаев при признании вашей правоты нерадивый инспектор обязательно понесёт наказание.

По теме

Жаловаться стоит и на нарушения, допускаемые представителями ГИБДД во время движения на служебных автомобилях – нарушение скоростного режима, парковку в неположенных местах и так далее. За данные проступки инспекторы несут ответственность на общих основаниях, в соответствии со ст. 2.5 КоАП РФ. Отступать от требований ПДД РФ они могут только при наличии служебной необходимости – при этом в обязательном порядке должен быть включен проблесковый маячок. Преимущество над другими участниками дорожного движения он даёт только в сочетании со включенной сиреной. Несоблюдение этих норм – уже повод для возбуждения дела об административном правонарушении.

Государственная автоинспекция входит в структуру МВД России. Ее основной задачей является обеспечение безопасности на российских дорогах и защита интересов участников дорожного движения. На сегодняшний день официальное название органа ДОБДД. Ранее он назывался как ГАИ. Граждане РФ называют исполнительный орган ГИБДД или ГАИ. Они не видят особой разницы в наименовании структуры. В 2002 году Указом Президента оба названия были официально признаны тождественными. Как и когда образовалось несколько названий, отличаются ли они в информационном ракурсе, и какие особенности их употребления отмечены в правовых актах?

Каким органом осуществляется контроль соблюдения ПДД?

Расшифровка ГАИ и ГИБДД показывает, что оба названия идентичны, а структуры, которые они идентифицируют, имеют схожую функциональность. Государственная Инспекция по Безопасности Дорожного Движения и Государственная Автомобильная Инспекция являются одним и тем же органом, входящим в ведомство МВД. ГАИ больше известна гражданам, рожденным в СССР. Известны несколько временных периодов, в которые структура называлась по-разному:

  • 1936 – 1998 год – ГАИ;
  • 1998 – 2002 год – ГИБДД;
  • 2002 – по настоящее время ГАИ или ГИБДД.

После переименования ГАИ в ГИБДД, функциональность службы и обязанности специалистов не были изменены. Новое наименование не прижилось ввиду громоздкости и непонятности. В 2002 году, гражданам было возвращено прежнее имя, и при этом разрешено использование оба наименования, за счет официального признания их равноценными. На сегодняшний день, название ГИБДД актуально на региональном и местном уровнях, где уполномоченный орган включен в состав министерств и ведомств, и при этом подчинен федеральному Департаменту безопасности дорожного движения.

Законодательное регулирование и историческая сводка

Эпоха переименований стала актуальна в 1998 году, когда 15 июня президент подписал Указ № 711, смысл которого заключается в смене названия ГАИ в ГИБДД. Основная причина изменений была озвучена как стремление создания положительного имиджа организации в глазах простых граждан ввиду формирования на тот период плохой репутации сотрудников ГАИ. Инициаторы также считали, что новое название точнее отражает функциональность подразделения.

С названием структуры не были изменены функциональные обязанности служащих, которые остались работать на своих местах. Поэтому сотрудники нового подразделения страдали теми же пороками.

В 2001 году на правительственном уровне была произведена оценка работы структуры, в ходе которой определили бессмысленность ее переименования, а также отметили негативные позиции, выраженные в трудности выговаривания и непонимания функциональности. 2 июля 2002 года был издан Указ № 679 о внесение корректировок к Указу № 711. После его подписания автоинспекция приобрела двоякое название. Каждый стал ее называть, как ему нравиться. Наименования ГАИ и ГИБДД стали актуальными и равноценными. Переименования структур происходили и позднее. В 2004 году Главное управление ГИБДД, являющееся одним из аппаратов МВД, осуществляющим контроль над автоинспекторами, стало называться ДОБДД. Департамент стал руководящим органом над региональными ГИБДД. В 2009 году в рамках реформы он был переименован в ГУОБДД.

Изначально структура имела название ГАИ. После ее переименования она могла называться только ГИБДД. Однако виду законодательных изменений оба названия Госавтоинспекции получили право на юридический статус. Законом разрешено использование наименования структуры ГАИ или ГИБДД. Составитель документации вправе самостоятельно осуществить выбор идентификации организации при оформлении официальных бумаг.

Заключение

ГАИ и ГИБДД являются одной и той же структурой. Двоякое название было сформировано за счет попыток представителей правительства сменить имидж подразделения посредством изменения его наименования. В их планах была также смена функциональности организации. Поскольку результат изменений отсутствовал, а новое название прижилось плохо, структуре было возвращено прошлое наименование, с правом называть ее новым именем. На сегодняшний день можно использовать обе аббревиатуры, которые имеют равноценное юридическое значение.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Федеральная Информационная Система ГИБДД предназначена для сбора, распределения, учета, обработки и хранения всех сведений в единой базе. Они поступаю .

Государственная инспекция безопасности дорожного движения, является отдельным структурным подразделением МВД РФ. Его функциональность заключается в пр .

Межрайонное регистрационно-экзаменационное отделение МРЭО является государственной структурой спецподразделения МВД, ориентированной на организацию и .

Для сотрудников МВД были разработаны новые нагрудные знаки. Работники ГИБДД стали обладателями круглой эмблемы, изготовленной из алюминия. Знак состои .

  • Что такое ГИБДД?
  • Функции и задачи ГИБДД
  • Что такое ФИС ГИБДД?
  • МРЭО (ТНРЭР, МОТОТРЭР)
  • Спецзвания сотрудников
  • Нагрудные знаки
  • Общие сведения
  • Новый административный регламент
  • Спецоперации ГИБДД
  • Скрытый патруль
  • Стационарный пост ДПС
  • ГИБДД по месту жительства
  • Обращение в ГИБДД
  • Запрос о предоставлении информации
  • Обращение через интернет
  • Горячая линия ГИБДД
  • Жалобы
  • На сотрудника ГИБДД
  • На ямы и плохие дороги
  • Жалоба через интернет
  • Страховой портал.ру
  • ГИБДД
  • ГИБДД или ГАИ — как правильно?

Страховой портал.РУ 2011-2021 © - Незаконное копирование и републикация запрещены!

Вся информация, представленная на сайте, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой


Представьте, насколько жизнь стала б проще, если знать, как правильно разговаривать с гаишниками. Как не разозлить человека с полосатым жезлом мы спросили у командира отдельной роты, который согласился на откровенный разговор. Станислав уже 15 лет ловит нарушителей на улицах Петербурга.

Передайте привет тому, кто насоветовал вам снимать на телефон сотрудника ДПС. Этот человек испортил вам жизнь.

Все, абсолютно все госавтоинспекторы приходят в ярость от того, что кто-то им тычет телефоном в лицо. Даже если это делает не сам водитель, а его друг – пассажир.

- Когда мы в форме, нас может снимать любой, мы считаемся официальными лицами, - говорит Станислав. – Держишь себя в руках, но внутри все закипает. Я вам точно скажу, что одним предупреждением такой человек не отделается. Я еще и коллегам номера этой машины передам на будущее.

Не дерзи инспектору

Тормознул за 250 метров от гаишника и заставил его до тебя бежать, - считай, что неприятности ты себе уже обеспечил. Не поздоровался – еще один штрафной балл. Ну а если ты стал разговаривать с ним, как с пустым местом, считай, что штраф ты подписал себе сам.

Прояви должное уважение

Запомни, водитель, и в дождь и в метель, в любое время суток, если тебя остановили на дороге, соизволь выйти из машины.

Тачки, друзья

Если вас остановил гаишник, а у вас в салоне вечеринка, срочно сделайте с этим что-то. Инспектора идут багровыми пятнами, когда из салона попахивает ликероводочным заводиком, а машина отбивает бит.

- Шумные компании выводят из себя. Особенно, когда люди переходят ту степень опьянения, когда они превращаются в быков, еще умничать начинают. Я водителя все равно на освидетельствование отправляю. Ну и, как правило, все оканчивается штрафом, - говорит наш эксперт.

Инспектора идут багровыми пятнами, когда из салона попахивает ликероводочным заводиком.

Инспектора идут багровыми пятнами, когда из салона попахивает ликероводочным заводиком. Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Чистосердечное признание облегчает понимание

- Вот только не надо со мной спорить, все равно я правила лучше знаю, - говорит инспектор Станислав. – Нет же, находятся такие. Пока уже в лицо ему книжкой не ткнешь, не признается.

- Я такого водителя отпущу, - примиряется Станислав.

Женские слезы

Ты так уже выбила себе новую шубку, поездку на Гоа, а может, и прибавку к жалованию. Но вот сердце гаишника не дрогнет. Смирись с тем, что на дороге ты существо бесполое – просто водитель, участник движения.

- Представьте себе ситуацию: стоит женщина и надрывается, как белуга, - жалуется Стас. - - А все оглядываются, думают, какой плохой мент, довел бедную женщину до истерики.

Может еще прокатить флирт, но тут никто не даст гарантий.

- Большинство из нас так и нашли себе жен, - признается Станислав. – В принципе, может, и отпущу ее без штрафа, отчего бы не помочь приятной девушке?

Ты так уже выбила себе новую шубку, поездку на Гоа, а может, и прибавку к жалованию. Но вот сердце гаишника не дрогнет.

Ты так уже выбила себе новую шубку, поездку на Гоа, а может, и прибавку к жалованию. Но вот сердце гаишника не дрогнет. Фото: Михаил ФРОЛОВ

Блондинка за рулем

Как ни странно, но гаишники с юмором относятся к женщинам, которые красятся за рулем и переодеваются. Специально такую останавливать никто не бросится. А вот блондинок на весь мозг они презирают.

Все свое держу при себе

Этих людей с волшебными палочками на дороге, знаете ли, легко обидеть. За день столько стрессов. И сноб, который не передает инспектору документы, может стать подушкой для битья.

Eсли тебя остановили на дороге, соизволь выйти из машины.

А нечистым трубочистам – стыд и срам

Три сантиметра не грязь, а дальше само отвалится. Ну, поговори об этом с человеком в форме. Он найдет кучу аргументов, почему такой свинтус на дороге представляет угрозу.

Не верь, не бойся, не проси

Обычно таким грешат водители – мигранты. Они начинают уламывать инспекторов так, будто те их давние приятели.

Возрастная категория сайта 18 +

Читайте также: