Как подключить льготный проезд через госуслуги

Обновлено: 30.06.2024

Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию РФ, Пенсионный фонд РФ и ОАО "Российские железные дороги" информируют граждан - получателей социальных услуг, включенных в федеральный регистр.

В качестве документов, удостоверяющих право на льготный проезд, могут использоваться социальные карты, изготовленные на основе электронных пластиковых карт.

Оформление безденежных проездных документов (билетов) производится непосредственно гражданину - получателю социальной услуги или его представителю по доверенности, оформленной в соответствии с установленным порядком, одновременно с предъявлением документов, удостоверяющих личность доверенного лица, и права на льготы доверителя.

При оформлении безденежных проездных документов (билетов) лица, сопровождающие в поездках инвалидов, имеющих ограничение способности к трудовой деятельности III степени, и детей-инвалидов, наряду с названными документами предъявляют свой паспорт.

III. По своему усмотрению в соответствии с выбранным маршрутом следования ("от станции до станции" или "от зоны до зоны") Вы можете оформить разовый билет на проезд "туда" или "туда и обратно" или абонементный билет для неоднократных поездок сроком действия на 1, 2, 3 месяца.

Разовый билет оформляется в день осуществления поездки и действителен на поездку в направлении "туда" в течение даты, указанной в билете, на проезд "обратно" - в течение одних суток, не считая дня оформления билета, а также общевыходных и праздничных дней.

Абонементный билет оформляется как в день отправления, так и заблаговременно, но не более чем за 30 суток до начала срока действия. Число поездок по абонементному билету в течение срока его действия (1, 2 или 3 месяца) не ограничивается. Однако на один маршрут следования Вам будет выдано не более одного абонементного билета. Абонементные билеты выдаются в специально выделенных билетных кассах вокзалов, станций и остановочных пунктов (пунктах оформления абонементных билетов).

Для Вашего удобства и при Вашем согласии для проезда по маршруту, пункты отправления и назначения которого оборудованы устройствами автоматизированного контроля проездных документов (билетов) с турникетными линиями, Вам будет предложено оформить абонементный билет на электронной пластиковой карте (транспортной карте). Гражданам, имеющим социальные карты, абонементный билет оформляется на ней.

Транспортная карта в закодированном виде содержит информацию о маршруте следования, сроке действия билета, категории льготы и служит средством прохода через турникеты. Повторный проход по одной транспортной карте возможен не чаще 1 раза в 40 минут.

Транспортная карта является собственностью железной дороги и предназначена для многократного применения, поэтому выдается в пользование с учетом оплаты залоговой стоимости. При оформлении проезда на социальных картах залоговая стоимость не взимается.

Одновременно с выдачей абонементного билета на транспортной карте Вам будет оформлен чек, содержащий информацию о проезде, а также чек на внесенную залоговую стоимость. Указанные чеки необходимо сохранять в течение всего срока действия абонементного билета.

По истечении срока действия абонементного билета, оформленного на транспортной карте, Вы можете обратиться в кассу выдачи абонементных билетов и продлить его на очередной срок или на другой маршрут.

В случае отказа от дальнейших поездок транспортная карта подлежит возврату в кассу выдачи абонементных билетов. При исправности транспортной карты и наличии ранее выданных чеков Вам возвращается ее залоговая стоимость.

Передача проездных документов другим лицам не допускается.

В случае обнаружения у граждан безденежных проездных документов (билетов) без документов, удостоверяющих право на бесплатный проезд в 2006 году (Карточки транспортного обслуживания), а также паспорта и справки учреждения медико-социальной экспертизы (для инвалидов), они считаются безбилетными со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Во избежание конфликтных ситуаций Вы обязаны при осуществлении поездок на пригородном железнодорожном транспорте всегда иметь при себе Карточку транспортного обслуживания, а также документы, удостоверяющие личность.

Гражданин, получивший Карточку транспортного обслуживания, обязан внимательно ознакомиться с ее содержанием и в случае выявления неточностей (ошибок) в заполнении фамилии, имени, отчества и других реквизитов должен обратиться в территориальное отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства для устранения отмеченных недостатков.

Владельцы Карточки транспортного обслуживания в случае ее утраты или повреждения должны обратиться с личным заявлением о получении новой Карточки в территориальное отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства.

ОБРАЗЕЦ "КАРТОЧКИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ"

Карточки рассылаются в течение января 2006 года по адресам официальной регистрации.

До получения Карточки транспортного обслуживания проезд осуществляется по правилам, действовавшим в 2005 году.

На все дополнительные вопросы Вам ответят в билетных кассах и справочных пунктах на вокзалах и станциях, в местных отделениях Пенсионного фонда РФ, по справочным телефонам "Горячих линий":

Названная Карточка и Памятка о ее применении с конца декабря 2005 года доставляется каждому получателю социальной услуги заказным почтовым отправлением.

Перечень граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг:

1. Инвалиды войны;

2. Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания;

3. Участники Великой Отечественной войны;

5. Военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22.06.41 года по 03.09.45 года не менее 6 месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

7. Лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интегрированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

8. Члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

11. Лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и приравненные к ним категории граждан.

Оформление проезда граждан-получателей социальной услуги

2. Гражданам-получателям социальной услуги, являющимся жителями Москвы и Московской области, оформление проезда в пределах Московской железной дороги и Московского отделения Октябрьской железной дороги (участок Москва – Тверь) производится при предъявлении социальной карты москвича и социальной карты жителя Московской области соответственно. Предъявление дополнительных документов при этом не требуется;

3. Гражданам-получателям социальной услуги, являющимся жителями Санкт-Петербурга, оформление проезда в пределах Санкт-Петербурга и Ленинградской области производится при предъявлении электронного носителя, установленного в Санкт-Петербурге образца. В случае отсутствия на электронном носителе фотографии необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность (паспорт, удостоверение личности и т.п.);

Льготы на проезд в пригородных поездах для граждан, не являющихся получателями социальной услуги

1. Члены Совета Федерации;

2. Депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ;

3. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы;

4. Герои Социалистического труда, полные кавалеры ордена Трудовой Славы.

Льготы студентам и школьникам

  • обучающимся и воспитанникам общеобразовательных учреждений старше 7 лет;
  • учащимся очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

В случае принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соответствующего нормативного акта обучающимся предоставляется льгота на проезд в виде 50% скидки от действующего тарифа при оплате проезда на железнодорожных станциях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в период с 1 сентября по 15 июня.

Порядок предоставления льготного проезда и виды проездных документов устанавливаются нормативными актами субъектов Российской Федерации и условиями заключенных договоров между пригородными пассажирскими компаниями и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Подробнее.

Внимание! В связи с периодичностью предоставления льготного проезда оформление абонементных билетов студентам и школьникам производится со сроком действия не позднее 31 декабря и 15 июня.

Согласно нормативным актам, принятым органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, детский тариф не установлен на территории следующих субъектов:

  • Краснодарский край;
  • Республика Адыгея;
  • Воронежская область;
  • Тульская область;
  • Тамбовская область.

Оплата проезда детей осуществляется в соответствии с действующим тарифом на перевозку взрослого пассажира.

Детям в возрасте от 5 до 7 лет установлены скидки от действующего тарифа на территории следующих субъектов:

В целях совершенствования системы учета отдельных категорий граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате проезда отдельными видами транспорта в городе Кемерово продолжается реализация пилотного проекта по бесплатному проезду для льготных категорий граждан на городских и пригородных маршрутах общественного транспорта на основании электронных карт, взамен бумажных единых социальных проездных билетов (ЕСПБ) и документов, подтверждающих льготный статус.

К электронным картам относятся: карта жителя; социальная транспортная карта; временная социальная транспортная карта.

Карта жителя и социальная транспортная карта персонифицированы: имеют фотографию владельца, на картах указаны фамилия, имя, отчество и дата рождения. Осуществлять бесплатный проезд по указанным картам можно без предъявления дополнительных документов, подтверждающих право на льготу. Достаточно предъявить в транспорте карту и приложить ее к транспортному терминалу для считывания.

Срок реализации пилотного проекта по предоставлению мер социальной поддержки по оплате проезда отдельными видами транспорта с применением карты жителя, социальной транспортной карты, временной социальной транспортной карты продлен по 01.06.2022.

Обращаем Ваше внимание! До 01.06.2021 необходимо получить карту жителя либо социальную транспортную карту.

Чтобы получить карту жителя достаточно посетить ближайшее отделение ПАО Сбербанк с паспортом и оформить заказ на карту. В отделении банка Вас сфотографируют. Выпуск карты будет занимать столько же времени, сколько занимает выпуск обычной банковской карты — от 3 до 8 рабочих дней.

Социальную транспортную карту могут получить лица, не достигшие возраста 14 лет, и лица, признанные недееспособными (дети-инвалиды, дети- школьники из многодетных малообеспеченных семей и дети других льготных категорий) в отделах социальных выплат и льгот управления социальной зашиты населения администрации города Кемерово.

Временной социальной транспортной картой, до получения карты жителя или социальной транспортной карты, смогут воспользоваться льготники, впервые обратившиеся в органы социальной защиты населения для оформления права на бесплатный проезд (не имеющие единый социальный проездной билет),

Карта жителя — это многофункциональная социально-банковская карта с расширенными возможностями. На эту карту можно получать денежные переводы, в том числе пенсии, социальные выплаты, картой можно оплачивать покупки в магазинах, получать скидки у партнеров программы и кэшбэк за покупки. Одновременно карта жителя позволяет совершать льготникам бесплатные поездки на общественном транспорте. По своей сути карта жителя объединяет в себе функционал банковской и транспортной карты, а ее обслуживание в банках полностью бесплатно.

Более подробную консультацию можно получить по телефонам: Заводский район - 75-36-77, Кировский район - 25-50-00 Ленинский район - 51-73-19, Рудничный район - 64-37-07, Центральный район 36-46-63.

Проездные билеты

Обращаем Ваше внимание!

В городе Кемерово продолжается работа по реализации пилотного проекта по предоставлению мер социальной поддержки по оплате проезда отдельными видами транспорта с применением карты жителя, социальной транспортной карты, временной социальной транспортной карты, взамен бумажных единых социальных проездных билетов (ЕСПБ) и документов, подтверждающих льготный статус.

Напоминаем о необходимости получения карты жителя либо социальной транспортной карты.

Карту жителя получить очень просто, достаточно посетить ближайшее отделение ПАО Сбербанк с паспортом и оформить заказ на карту. В отделении банка сфотографируют, оформят все необходимые документы и проинформируют о дате получения карты (выпуск по времени занимает от 3 до 8 рабочих дней).

Социальную транспортную карту могут получить лица, не достигшие возраста 14 лет, и лица, признанные недееспособными (дети-инвалиды, дети-школьники из многодетных малообеспеченных семей и дети других льготных категорий) в отделах социальных выплат и льгот управления социальной защиты населения администрации города Кемерово.

Более подробную консультацию можно получить по телефонам: Заводский район – 75-36-77, Кировский район – 25-26-01, Ленинский район – 51-73-19, Рудничный район – 64-37-07, Центральный район 36-46-63.

В 2021 году в Кемеровской области сохраняются в полном объеме все действовавшие ранее меры социальной поддержки по проезду в городском, пригородном и междугородном внутриобластном автомобильном транспорте.

Граждане, имеющие право на меры социальной поддержки по проезду, будут пользоваться данными мерами социальной поддержки без каких-либо ограничений в количестве поездок.

Выдача единых социальных проездных билетов гражданам, получившим право на меры социальной поддержки по проезду, будет осуществляться в течение 2020-2021 годов.

Для получения единого социального проездного билета необходимо предъявить:

· документ, удостоверяющий личность, место жительства;

· документ, подтверждающий право пользования мерами социальной поддержки (удостоверения, свидетельства, подтверждающие правовой статус гражданина, выданные компетентными органами; справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы).

В случае обращения представителя заявителя дополнительно к указанным документам, представляются копии документов, удостоверяющих личность представителя заявителя и его полномочия, с предъявлением подлинников указанных документов.

За более подробной консультацией Вы можете обратиться или позвонить по телефону в:

Отделы социальных выплат и льгот управления социальной защиты населения по месту жительства:

Скоро участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий и другие категории граждан смогут заказывать льготные билеты на пригородные поезда в режиме онлайн. Доступна такая услуга будет в мобильном приложении "РЖД пассажирам".

Льготники смогут садиться в электричку, не заходя в кассу, если оформление бесплатных билетов станет доступно в интернете. Фото: Дмитрий Серебряков / ТАСС

Льготники смогут садиться в электричку, не заходя в кассу, если оформление бесплатных билетов станет доступно в интернете. Фото: Дмитрий Серебряков / ТАСС

Сейчас с его помощью уже можно покупать обычные билеты на пригородные поезда 24 перевозчиков за 10 суток до отправления. Оплата проводится банковской картой, а контролеру можно предъявить билет с экрана телефона. Теперь в планах РЖД "реализация функции продажи всех видов абонементных билетов, в том числе и для льготных категорий граждан", - пояснили "РГ - Неделе" в компании.

Уточнять, когда именно начнется продажа льготных билетов онлайн, в РЖД не стали. Дело в том, что реализовать идею не так просто. Требуется разработать надежную систему идентификации личности пассажира и заочной проверки его прав на льготы. Списки льготников хранятся в Пенсионном фонде России (ПФР). Потому созданием схемы занимается минтранс совместно с ПФР, отмечали ранее в министерстве.

Пока получить со скидкой или бесплатно можно только разовый билет на электрички. Для этого нужно предъявить документы, подтверждающие льготы, поясняют в справочной службе РЖД.

"То есть действующая система продажи льготных билетов обязывает пассажиров приходить в кассу, это неудобно", - замечает в беседе с "РГ" председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. В итоге часто льготники получают свой билет не в кассе, а уже в электричке, но за его оформление платят сбор в 100 рублей, добавляет он.

Конечно, онлайн-продажа билетов на электрички сильно упростила бы задачу льготникам и сделала поездку комфортнее. Но стоит продумать различные возможности приобретения льготных билетов онлайн, считает эксперт. Зачастую у льготников старые телефоны, на которых мобильные приложения не действуют. Есть слабовидящие пассажиры, для них нужно предусмотреть специальную версию сервиса, поясняет он. Нужно понимать, как будет работать система распознавания льготных билетов, чтобы не получилось так, что оборудование не будет срабатывать на приобретенный льготный билет. К тому же действующее мобильное приложение нужно дорабатывать. Сейчас для покупки билетов происходит переадресация на сайты пригородных пассажирских компаний, замечает Зотов.

На железной дороге продажу билетов в режиме онлайн планируют апробировать до конца 2020 года. А затем оценят технические возможности системы и востребованность услуги самими пассажирами. После этого продажу льготных билетов в режиме онлайн могут распространить и на другие виды транспорта. Например, для покупки онлайн льготных авиабилетов россияне смогут проходить авторизацию через портал госуслуг, сообщал ранее замминистра транспорта Александр Юрчик.

Между тем минтранс готовит для россиян, пользующихся пригородными поездами, и другие приятные новации. Например, утерянные или испорченные билеты на проезд в пригородных поездах, которые не были использованы, можно будет возобновить или получить за них обратно деньги. Но тут важно, чтобы билет был оформлен с помощью бесконтактной смарт-карты. Это могут социальные, транспортные, платежные карты или электронные устройства с использованием автоматизированных систем.

Такие изменения минтранс предлагает внести в правила перевозок пассажиров и багажа, железнодорожным транспортом. Документ сейчас проходит общественное обсуждение.

Есть и другие предложения. Например, появятся абонементные билеты, которые нельзя будет вернуть. Сейчас за неиспользованные или частично использованные абонементы можно вернуть деньги при определенных условиях. Такая возможность есть у пассажира, если он внезапно заболел, получил травму в результате несчастного случая либо умер член его семьи. Невозвратные абонементы будут стоить меньше обычных возвратных проездных документов, поясняют "РГ - Неделя" в "Центральной пригородной пассажирской компании" (ЦППК). "Во многих отраслях, например, в авиаперевозках, подобные билеты уже существуют. Такие абонементы подходят тем, кто точно знает, что воспользуется услугой", - отмечают в пресс-службе ЦППК .

Фото: Alexander Sokolov/ wikimedia.org

Появятся также абонементы "выходного дня", ездить по которым можно будет в выходные и праздничные дни. Такие проездные документы будут удобны для дачников, считают в минтрансе.

Смогут также пассажиры садиться в электричку без билета, если на станции нет билетной кассы или терминала самообслуживания. Тогда проездной документ им оформят прямо в поезде или на станции назначения, а дополнительную плату за это взимать не станут.

"Разнообразие абонементов, возможность выбора и возврата способствуют росту привлекательности поездок на пригородных поездах для пассажиров", - замечают в ЦППК.

Было бы хорошо, чтобы деньги возвращали дистанционно, и человеку не приходилось идти в кассу, добавляет Зотов.

Читайте также: