Как подать жалобу в фас по 223 фз в электронном виде через госуслуги

Обновлено: 04.07.2024

Закон не указывает, когда лицо приобретает данный статус. Представляется, что это происходит в момент подачи заявки на участие в закупке. Такой вывод следует из ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции. Согласно названной норме лицо, подавшее заявку, вправе обратиться в антимонопольный орган с жалобой независимо от характера предполагаемого нарушения;

  • лицо, не подавшее заявку на участие в закупке, при наличии двух условий (ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции):
  • обжалуется нарушение порядка размещения информации о закупке, порядка подачи заявок (например, не соблюдены сроки размещения в ЕИС извещения о закупке или установлены невыполнимые сроки подачи заявки);
  • обжалуются действия (бездействие) заказчика, которые могут ущемить или нарушить права заявителя.

Вопрос о том, вправе ли указанное лицо обжаловать требования, установленные в документации о закупке, решается контролирующими органами по-разному. См. Путеводитель по спорам в сфере закупок (223-ФЗ);

  • корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов РФ или созданные ими организации (ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ).

По каким основаниям можно подавать жалобу в антимонопольный орган

В антимонопольном органе можно обжаловать:

  • действия (бездействие) заказчика, перечисленные в ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, когда он: не разместил в ЕИС положение о закупке, вносимые в него изменения, информацию о закупке или нарушил сроки размещения; отклонил заявку из-за отсутствия в ней документа, наличие которого не предусмотрено документацией, или оценил заявку с учетом такого документа; осуществлял закупки в отсутствие размещенного в ЕИС положения о закупке и без применения норм Закона N 44-ФЗ; не разместил в ЕИС информацию о годовом объеме закупок у СМСП или разместил недостоверную информацию;
  • иные действия (бездействие) заказчика, совершенные в ходе закупки (позиция отдельных судов и госорганов), когда: нарушен порядок размещения информации о закупке, порядок подачи заявок на участие в закупке (ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции); нарушены антимонопольные требования к закупкам (например, заказчик ограничил количество участников закупки, создал преимущественные условия участия в ней конкретным лицам, нарушил порядок определения победителя, предоставил возможность участия в закупке заинтересованным лицам).

Отметим, что в судебной и административной практике нет единого мнения о праве подать в антимонопольный орган жалобу при отсутствии оснований, прямо предусмотренных ч. 10 ст. 3Закона N 223-ФЗ. См. Путеводитель по спорам в сфере закупок (223-ФЗ).

Таким образом, если возникла необходимость обжаловать совершенные в ходе закупки действия (бездействие), не перечисленные в ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, рекомендуем в жалобе указать на нарушение антимонопольного законодательства. Это повысит вероятность того, что антимонопольный орган рассмотрит жалобу по существу.

Как составить жалобу в антимонопольный орган

Требования к составлению жалобы предусмотрены ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции. Если они не соблюдены, документ могут вернуть заявителю (п. п. 1, 2 ч. 9 ст. 18.1 данного Закона).

Жалоба подается в письменной форме. В нее необходимо включить: сведения о лице, действия (бездействие) которого обжалуются; сведения о заявителе; сведения об обжалуемой процедуре, в том числе данные о размещении информации о ней в Интернете; указание на обжалуемые действия (бездействие), а также соответствующие доводы. В обосновании целесообразно привести в том числе ссылки на нормативные правовые акты, положение о закупке и (или) документацию о закупке, которым противоречат эти действия; перечень прилагаемых документов, подтверждающих доводы заявителя (например, извещение, протоколы комиссии, разъяснения документации).

Жалоба подписывается заявителем или его представителем. Если жалобу подает представитель, к ней нужно приложить доверенность или иной подтверждающий полномочия документ (ч. 8 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Вместе с тем любая жалоба может быть подана в центральный аппарат ФАС России. Он вправе самостоятельно рассмотреть поступившую жалобу независимо от наличия перечисленных условий или передать ее в территориальное управление.

Жалоба на действия (бездействие) заказчика может быть направлена следующими способами (ч. 7 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции):

  • посредством почтовой или факсимильной связи;
  • электронной почтой (рекомендуем подписать жалобу квалифицированной электронной подписью, что в соответствии с ч. 1 ст. 6 Закона об электронной подписи приравняет документ к собственноручно подписанному бумажному);
  • иным способом (например, с нарочным).

Срок подачи жалобы составляет:

  • три месяца, если договор по итогам процедуры не был заключен или закупка признана несостоявшейся (ч. 5 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции);
  • 10 календарных дней в остальных случаях (ч. 4 ст. 18.1 данного Закона).

Названные сроки исчисляются со дня размещения результатов закупки в ЕИС. Если информация о закупке не подлежит размещению в ЕИС согласно ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, то сроки исчисляются с даты, когда подведены итоги закупки.

ФАС – государственное надзорное ведомство, контролирующее соблюдение антимонопольного законодательства в сфере торговли и предоставления услуг. Основная задача службы, это защита отечественного потребительского рынка от нечестной конкуренции. Жалоба в ФАС может подаваться, как потребителем, так и коммерческой структурой, интересы которой были ущемлены в результате правил честной торговли.

  • Причины подачи жалоб в ФАС
  • Подача заявления в ФАС в письменном виде
    • Лично
    • Почтой России
    • На официальном сайте ФАС
    • Через Госуслуги

    Причины подачи жалоб в ФАС

    Антимонопольная служба контролирует деятельность естественных монополий, соблюдение законодательства в сфере рекламы, обеспечивает честную конкуренцию на потребительском рынке.

    Исходя из полномочий ФАС, подать жалобу в эту организацию можно в следующих ситуациях:


    В случае выявления вышеописанных фактов, или при наличии веских подозрений, на подобные нарушения, каждое заинтересованное лицо вправе подать жалобу в ФАС.

    Для исполнения надзорных функций и пресечения нарушений законодательства, антимонопольная служба наделена определёнными полномочиями.

    1. Проведение регулярных проверок с целью выявления нарушений антимонопольных законов со стороны коммерческих и некоммерческих организаций, юрлиц и частных граждан.
    2. Надзор за деятельностью госучреждений, ответственных за предоставление определённых преференций коммерческим структурам.
    3. Пресечение незаконной деятельности, связанной с нарушением антимонопольного законодательства. В том числе, с помощью административного и уголовного преследования.
    4. Обращение в судебный арбитраж, с подачей исков к нарушителям законов о честной конкуренции.
    5. Проведение совместно с МВД и другими государственными ведомствами, оперативно-розыскных мероприятий.
    6. Участие в судебных заседаниях при рассмотрении дел о нарушении антимонопольных законов.
    7. Ведение служебного реестра нарушителей, привлекаемых к ответственности за нарушение законов о честной конкуренции.

    Подача заявления в ФАС в письменном виде

    Подача жалобы в ФАС возможна в рукописном/печатном виде на бумаге, либо в электронной форме.

    В законодательстве чётко не прописаны нормы для составления обращений в антимонопольную службу.

    Жалоба может быть написана в рукописном виде, либо распечатана на бумаге через принтер. Подать заявление в бумажном варианте можно лично, или направив по почте.

    Лично

    Если сотрудники регионального ведомства не смогли или не захотели разбираться в вашем заявлении, следует обращаться в вышестоящие служебные инстанции.

    Для личных обращений при Центральном управлении антимонопольной службы существует общественная приёмная. Она находится по адресу: г.Москва, ул.Садовая-Кудринская, дом №11.

    Приёмные часы для посетителей:

    Имеется возможность записаться на приём на определённое число и время, позвонив по телефону 8 (499) 755-23-23.

    Заявителю нужно иметь при себе паспорт для идентификации личности, и письменное обращение, составленное в двух экземплярах. Обе бумаги визируются росписями подателя и работника ведомства. Один экземпляр передаётся сотруднику приёмной, а второй остаётся у заявителя. При необходимости, он послужит доказательством факта обращения в ФАС – например, при судебном разбирательстве.

    Почтой России

    Другой вариант подачи письменного обращения в ФАС – при помощи почты России. Для этого рекомендуется использовать вариант заказного письма с уведомлением отправителя о доставке. В этом случае, податель жалобы сможет быть уверенным, что его заявление доставлено точно по адресу. Направлять письмо нужно в местное антимонопольное ведомство.

    Если же это не помогло, то повторное письмо с жалобой в ФАС следует направлять в Центральную приёмную, которая находится: 125993, г.Москва, улица Садовая-Кудринская, д.11, Д-242, ГСП-3.

    Если вместе с заявлением в надзорные органы отправляются сопутствующие документы, например, доказательная база, то следует составить их опись и приложить к жалобе.

    Подача заявления в ФАС в электронном виде

    Подать жалобу в ФАС в электронном виде – наиболее быстрый и лёгкий вариант, по сравнению с подачей письменного обращения.

    Это можно сделать несколькими способами:

    На официальном сайте ФАС

    жалобы фас

    Здесь потребуется указать свои Ф.И.О., после чего создать личный кабинет, перейдя по соответствующей ссылке, и заполнив онлайн анкету. После этого вам станет доступен весь спектр услуг, предоставляемых сайтом, в том числе и подача электронной жалобы на нарушение антимонопольного законодательства, недобросовестную рекламу и нечестную конкуренцию.

    Текст жалобы не должен превышать 1000 печатных символов. К обращению можно прикрепить оцифрованную документацию, объёмом не более 5 Мб.

    Через Госуслуги

    Для этого нужно перейти по представленной системой ссылке, и заполнить электронную форму, внеся следующие данные:

    • Ф.И.О;
    • Паспортные данные;
    • Номер пенсионной карты СНИЛС;
    • Номер личного телефона.

    подать жалобу в фас

    Как составить заявление в ФАС, образец

    Документ должен иметь определённую структуру:

    1. Введение, в котором указываются данные подателя заявления и организации, куда оно направляется.
    2. Основная часть. Здесь указываются обстоятельства нарушения закона, кем и когда они допущены.
    3. Раздел с требованиями, выдвигаемыми к надзорному органу. Например, просьба произвести проверку изложенных в обращении данных, и принять по ним меры.
    4. Если к заявлению приложены дополнительные документы, следует составить их перечень.
    5. Бумага заверяется росписью заявителя, проставляется дата её написания.

    жалоба в фас

    Алгоритм подачи жалоб в ФАС

    Пошаговый алгоритм жалобы в ФАС выглядит так:

    1. После выявления нарушения законов о честной конкуренции, или при подозрении на их нарушение, следует собрать всю возможную доказательную базу. Без веских доказательств вашей правоты, поданное обращение может остаться без последствий.
    2. Далее нужно подать официальную претензию на имя нарушителя – так у вас будут подтверждения о попытках урегулировать конфликт в досудебном порядке.
    3. Если попытки договориться с нарушителем правил честной торговли ни к чему не привели, направляется жалоба в надзорное государственное ведомство по месту проживания заявителя.
    4. Когда территориальное отделение не смогло разрешить возникшую проблему, обращение направляется в приёмную Центрального антимонопольного ведомства.
    5. Спустя определённое время после получения жалобы, сотрудники ФАС обязаны предпринять меры к устранению имеющихся нарушений.

    Реестр жалоб: как найти и отследить обращение в ФАС

    Каждой жалобе, в момент её регистрации присваивается индивидуальный номер. Благодаря ему, вы сможете отследить статус поданного заявления.

    реестр жалоб фас

    Как отозвать жалобу

    Иногда бывает, что разрешить конфликт, касающийся нарушений антимонопольного или рекламного законодательства, удаётся самостоятельно. В этом случае можно отозвать поданную жалобу в ФАС.


    Для этого составляется и соответствующее заявление, в котором указываются обстоятельства дела, номер ранее поданной жалобы. Подать заявление об отзыве можно любым удобным вам способом – в письменном или электронном виде.

    Сроки рассмотрения

    Согласно положению ФЗ №59, сотрудникам ведомства отводятся 30 дней для рассмотрения и принятия мер по поступившей жалобе.

    Но также имеются частные случаи, в которых решение по обращению должно приниматься быстрее:

    • При выявленных нарушениях правил госзакупок – 5 дней;
    • При нарушении правил в градостроительной сфере – 7 дней.

    Заключение

    Подавая жалобу в ФАС следует позаботиться в подготовке доказательств правомерности вашего обращения. В противном случае, к подателю не подтверждённой фактами жалобы, может применяться статья УК за ложный донос.

    Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!

    Представление интересов Поставщика при рассмотрении жалобы в органах Федеральной антимонопольной службы (Управлений Федеральной антимонопольной службы).

    Жалоба в ФАС

    Об услуге

    Участие в закупках, чаще всего, проходит так, как установлено законодательством РФ в сфере закупочной деятельности, но не все организаторы добросовестно подходят к проведению государственных закупок.

    Если участник торгов попадает в ситуацию, когда заказчик или организатор торгов нарушает требование законодательства, он может подать жалобу в Федеральную антимонопольную службу (далее по тексту ФАС) или в суд.

    В каких случаях поставщику можно обратиться с жалобой в ФАС:

    если заказчик предъявляет в документации к закупке завышенные или незаконные требования к поставщику;

    если незаконно была отклонена заявка на участие в торгах;

    если победителем закупки был признан поставщик, у которого документация не соответствует заявленным требованиям;

    если заказчик нарушил порядок проведения закупки или требования к содержанию протокола;

    если заказчик нарушил правила формирования проекта контракта, и отказывается принимать протокол разногласий;

    если заказчик неправомерно отказывается заключать контракт с победителем

    Способы подачи жалобы в ФАС:

    в письменном виде Почтой России или лично через приемную в ФАС;

    в электронном виде по e-mail;

    в электронном виде через форму на сайте антимонопольной службы.

    Одна из самых распространённых ошибок поставщиков при подаче жалобы в электронном виде – отправка её в незаверенном виде. Если подача жалобы происходит в электронном виде, то необходимо заверить её электронной цифровой подписью.

    Жалоба обязательно должна содержать:

    наименование, адрес, номер телефона заявителя и на кого подается жалоба;

    неправомочные действия организатора торгов;

    документы, подтверждающие обоснование подачи жалобы (таким документом может быть как протокол, так и документация о закупке, где выделен пункт, который нарушает законодательство в сфере государственных закупок).

    Срок подачи жалобы:

    не позднее 10 дней, после размещения протокола рассмотрения.

    Преимущества специализированной организации

    За вас работают юристы в области 44-ФЗ и 223-ФЗ с опытом работы от 5 лет

    Наши юристы всегда в курсе последних изменений законодательства

    За вами закрепляется личный менеджер, готовый ответить на любые вопросы

    О специализированной организации

    Наши клиенты











    Ответим на вопросы

    Оставьте заявку, и наш менеджер перезвонит, чтобы проконсультировать вас

    Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с Пользовательским соглашением


    44-ФЗ 223-ФЗ Госзакупки

    Думаете, что вас отклонили незаконно или в документации написаны требования к поставщикам или продукции, ограничивающие возможность вашего участия. То вы можете подать жалобу на Заказчика или Электронно-торговую площадку (ЭТП) в антимонопольную службу РФ.

    Жалобы могут подаваться в:

    1. УФАС – антимонопольная служба по 44-ФЗ, 223-ФЗ
    2. УФАС – как контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа
    3. Орган исполнительной власти субъекта РФ (определяется местным законом).
    4. Орган местного самоуправления (определяется местным законом).

    Жалобы подаём преимущественно в антимонопольную службу.

    Жалобы по 44-ФЗ

    Жалобы на Заказчика по 44-ФЗ

    Жалобы на Заказчика по 44-ФЗ подаются в территориальное отделение Управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) – т.е. по субъекту РФ нахождения Заказчика (по городу, области) – по подведомственности.

    Регулируется Статьёй 105 44-ФЗ. Порядок подачи жалобы

    Срок подачи жалобы – 5 (пять) календарных дней после публикации протокола (с итогами, об отклонении т.п.). Подать могут только те, кто подал заявку на участие, другие не могут. (п.3 ст.105 44-ФЗ).

    Срок подачи жалобы на документацию – до окончания срока подачи заявок. Подать жалобу может любой. (п.3 ст.105 44-ФЗ).

    Причины подачи жалобы на Заказчика до Подачи заявок

    Причины подачи жалобы на Заказчика После рассмотрения заявок

    Жалобы на ЭТП по 44-ФЗ электронную площадку

    Жалобы на ЭТП подаются – только в федеральное отделение ФАС то, что в Москве находится.

    Срок подачи жалобы на ЭТП – в течение 30 календарных дней. (п.5 ст.105 44-ФЗ).

    (действия на ЭТП можно фиксировать с помощью плагина Независимый регистратор –подробная информация на сайте госзакупок в разделе справка / документы. Запускать его нужно до начала торгов).

    Причины жалобы на ЭТП (оператора электронной площадки)

    Если вы подадите жалобу не по подведомственности то, отделение УФАС в которое вы подали жалобу должно переслать её в надлежащее отделение. (основание Приказ ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента ФАС).

    (Но всё-таки проверяйте и дублируйте – везде человеческий фактор).

    Жалобу рассматривают в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня следующего за днём поступления жалобы.

    Жалоба должна содержать информацию

    Жалоба должна содержать информацию согласно п.8 п.9 п.10 ст. 105 44-ФЗ (без неё жалобу отклонят / не примут).

    1. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии такой информации);
    2. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии);
    3. указание на закупку, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке;
    4. указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, доводы жалобы.
    5. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
    6. Жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ. (Решение учредителя/-ей о назначении / выборе генерального директора, и/или доверенность от гендиректора на лицо подающего жалобу).

    Что Просим в жалобе в УФАС / ФАС:

    • Просим приостановить подписание контракта
    • Отменить протокол рассмотрения и оценки заявок (Признать незаконным / недостоверным).
    • Отменить закупку. (процедуру могут и обязаны провести заново с этапа публикации извещения)
    • Приостановить заключение контракта / договора по обжалуемой закупке.
    • Выдать предписание Заказчику об устранении нарушений
    • Передать соответствующему должностному лицу антимонопольного органа материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

    Жалоба в суд по 44-ФЗ

    Жаловаться в Арбитражный суд – когда контракт уже подписан или на решение УФАС антимонопольной по вашей жалобе, если он вас не устраивает.

    Преимущественно — закупки после обжалования в антимонопольной службе в суде не обжалуются т.к. объективно и экономически это не имеет смысла. Судебное разбирательство со всеми оспариваниями будет длиться больше года, а к этому сроку Заказчику уже может не требоваться тот объект закупки в отношении которого жалуемся.

    Другое дело, когда обжалуете решение УФАС / ФАС на включение вас в реестр недобросовестных поставщиков. Тогда, да — нужно обжаловать в суд.

    Жалобы на Заказчика по 223-ФЗ

    Жалоба в УФАС по 223-ФЗ должна содержать информацию согласно п.6 ст.18.1 223-ФЗ

    Срок подачи жалобы по 223-ФЗ – 10 (десять) календарных дней после публикации протокола (с итогами, об отклонении т.п.) или просто итоги без опубликования протоколов. Подать могут только те, кто подал заявку на участие, другие не могут. (п.4 ст.18.1 135-ФЗ).

    Срок подачи жалобы на документацию – до окончания срока подачи заявок. Подать жалобу может любой.

    Если итого подведены, но договор не заключён или торги признаны несостоявшимися то можно обжаловать в течение 3-х месяцев.

    Причины подачи Жалобы по 223-ФЗ:

    Подача жалоб в УФАС будет через ЕИС с 05.07.2021

    С 05.07.2021 в ЕИС в сфере закупок будет создана возможность подачи жалоб в УФАС России и ее территориальные органы в электронном виде.

    Как подать жалобу в УФАС / ФАС антимонопольную службу

    • По электронной почте отделения УФАС (подписав жалобу графически (изображением) и ЭЦП (электронно-цифровой подписью)
    • Нарочно. Лично, либо курьером
    • Почтой России

    Также можно Отозвать жалобу таким же образом.

    После отправки письма с Жалобой и документами – обязательно дозваниваемся до отделения УФАС и узнаём (просим сказать) под каким номером зарегистрировали.

    Порядок подачи жалоб по разным темам прописан и на сайте Федеральной антимонопольной службы.

    Процесс подачи жалобы в антимонопольную службу, наглядно

    Удобнее подавать жалобу по электронной почте.

    Учитывайте размер вложенных файлов – он не должен превышать 10-15 Мб.

    Т.к. почтовые сервисы у всех госорганов и крупных компаний, как правило не принимают большие объёмы вложений.

    Как найти электронные почты отделений антимонопольной службы УФАС / ФАС

    И вы найдёте там в таблице: названия отделений, эл. почты, телефоны и сайты отделений.

    Если в таблице нет эл.почты – перейдите на сайт отделения – контакты (или внизу страницы) написана эл.почта.



    Примеры:

    Как найти адрес местонахождения отделения антимонопольной службы УФАС / ФАС

    Решение о приёме или отклонении жалобы, после подачи

    Найти жалобу поданную в антимонопольную службу можно в:


    Причины отклонения / непринятия Жалобы

    • жалоба не соответствует требованиям в законе 44-ФЗ или 223-ФЗ
    • не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами,
    • нет приложенных документов, подтверждающих полномочия подписавшего лица. Даже гендиректора. (Нужно приложить решение учредителя о назначении гендиректора).
    • истекли установленные сроки подачи жалобы. (пример: подали жалобу позже 5 или 10 дней).
    • по жалобе имеется принятое решение суда или контрольного органа (жалобу мог подать другой участник закупки и по тем же основаниям (суть)).

    Участник (Вы) может подать повторную жалобу, устранив нарушения в ее содержании или оформлении, или оспорить возвращение жалобы в суде.

    Жалоба принята и принято Решение — Обоснована

    • внести изменения в закупочную документацию,
    • отменить протоколы подведения итогов,
    • отменить протоколы и рассмотреть заявки заново.
    • аннулировать результаты конкурсной процедуры.
    • Отменить протоколы, внести изменения в закупочную документацию, возвратить процедуру на этап подачи заявок.

    Бывает, что решение принимается без вынесения Предписания. Так бывает, когда нарушение есть, но оно не влияет на результат итогов тендера, или предписание выдано по решению на жалобу по этому тендеру от другого участника.

    Жалоба принята и принято Решение – Не обоснована

    Доводы в жалобе не обосновали / не подтвердили вашу позицию, соответственно решение не будет содержать указание на исправление ситуации. Документ об этом разместят на официальном сайте госзакупок и сайте ЭТП. Ни предписаний, ничего другого.

    Обжаловать это решение можете в арбитражный суд в течение 3-х месяцев. Но толку от этого мало, а времени потратите много. Из принципа конечно можете оспорить, но помните – расходы на ведение дела лягут на проигравшую сторону.

    Успехов вам в тендерных процедурах!

    Пусть Хорошие люди, читают хорошие статьи!

    Читайте также: