Как подать заявку на уличное освещение через госуслуги

Обновлено: 04.07.2024

Лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании объектами электроэнергетики и (или) земельными участками под проектирование и строительство систем электросетей и установок наружного освещения.

Необходимость в проектировании, строительстве или обслуживании сетей наружного освещения.

2. Документы, указанные в приложении № 18 к МИ и техническое задание, подписанное заказчиком.

3. Заключенный договор на оказание услуги.

Вид выполняемой работы
в рамках услуги

Результат оказания услуг

Проектирование сетей наружного освещения

Проектно-сметная документация, необходимая для проведения монтажа осветительного оборудования;

акты оказания услуг

Подготовка ТЭО по энергоэффективному наружному освещению

Светотехнический расчет предварительной стоимости по модернизации или созданию объектов наружного освещения;

акты оказания услуг

Смонтированный, готовый к эксплуатации провод;

акты оказания услуг

Смонтированный, готовый к эксплуатации светильник;

акты оказания услуг

акты оказания услуг

Монтаж щита управления УО

Смонтированный, готовый к эксплуатации щит управления УО;

акты оказания услуг

Монтаж эл. счетчика или щита учета

Смонтированный, готовый к эксплуатации эл. счетчик или щит учета;

акты оказания услуг

Смонтированный, готовый к эксплуатации пускатель;

акты оказания услуг

Монтаж выключателя (автомата одно-, двух-, трехполюсного)

акты оказания услуг

акты оказания услуг

Установка устройства заземления щита управления на опоре ВЛ

Установленный, готовый к эксплуатации контур заземления;

акты оказания услуг

Установка/замена одной опоры

акты оказания услуг

Замена пускорегулирующей аппаратуры в светильнике

Замененная, готовая к эксплуатации ПРА в светильнике;

акты оказания услуг

Замена реле времени

Замененное реле времени;

акты оказания услуг

акты оказания услуг

Замена лампы светильника

Замененная лампа в светильнике;

акты оказания услуг

Замена линейного разъединителя

Замененный линейный разъединитель;

акты оказания услуг

Замена автоматического выключателя

Замененный автоматический выключатель;

акты оказания услуг

Замена магнитного пускателя

Замененный магнитный пускатель;

акты оказания услуг

акты оказания услуг

Замененный, готовый к эксплуатации патрон;

акты оказания услуг

Установленный на опорах провод;

акты оказания услуг

Замена кронштейна светильника

Замененный кронштейн светильника;

акты оказания услуг

акты оказания услуг

Смонтированный/замененный готовый к эксплуатации светильник;

акты оказания услуг

Замененное, готовое к эксплуатации фотореле;

акты оказания услуг

Замена штыревых изоляторов

Замененные штыревые изоляторы;

акты оказания услуг

Очистка светильников со съемом рефлекторов и отражателей, исправление крепежных деталей и контактных соединений

Установленный очищенный светильник на исправленных крепежных деталях;

акты оказания услуг

Ревизия светильника, проверка состояния проводов, изоляторов, тросовых подвесок и оттяжек, кронштейнов, цоколей опор

Акт осмотра светильника;

акты оказания услуг

Пеший/автомобильный осмотр сетей освещения заявителя

Акт осмотра сетей освещения;

акты оказания услуг

Ревизия щита учета и коммутационных аппаратов

Акт осмотра щита учета и коммутационных аппаратов

акты оказания услуг

Обслуживание шкафа управления уличным освещением

Комплекс организационно-технических мероприятий по поддержанию шкафа управления уличным освещением в исправном и работоспособном состоянии в соответствии с условиями договора;

акты оказания услуг

Обслуживание светильника уличного освещения

Комплекс организационно-технических мероприятий по поддержанию светильника уличного освещения в исправном и работоспособном состоянии в соответствии с условиями договора;

акты оказания услуг

Ремонт оборудования для наружного освещения

Исправное, готовое к эксплуатации оборудование для наружного освещения;

акты оказания услуг

Оперативно-диспетчерское управление сетью наружного освещения

Подключение к оперативно-диспетчерскому управлению сетью наружного освещения;

оперативно-диспетчерское управление сетью наружного освещения на период, указанный в договоре;

акты оказания услуг

Регулировка стрелы провеса провода

Отрегулированный в соответствии с ПУЭ провес провода;

акты оказания услуг

Комплексные услуги по строительству сетей наружного освещения

Комплекс организационно-технических мероприятий по строительству объектов наружного освещения в соответствии с условиями договора;

акты оказания услуг

Комплексные услуги по техническому обслуживанию сетей наружного освещения

Комплекс организационно-технических мероприятий по поддержанию объектов наружного освещения в исправном и работоспособном состоянии в соответствии с условиями договора;

акты оказания услуг

Комплексные услуги по ремонту сетей наружного освещения

Комплекс организационно-технических мероприятий по ремонту сетей наружного освещения в соответствии с условиями договора;

акты оказания услуг

1. Подготовка оферты договора - в течение 20 дней с даты подачи заявления.

2. Оказания услуг в соответствии с условиями договора с даты подписания договора обеими сторонами.

1. Рекомендуемая форма: заявление о предоставлении услуги (для физического лица) - приложение № 16 к МИ.

2. Рекомендуемая форма: заявление о предоставлении услуги (для юридического лица и индивидуального предпринимателя) - приложение № 17 к МИ.

3. Способ подачи:

— письмом с описью вложения;

— лично или через уполномоченного представителя в Центр обслуживания потребителей;

— по телефону через Контакт-Центр (для физических лиц).


Услуги по техническому обслуживанию и развитию сетей наружного освещения населенных пунктов включают в себя:

  • Проектирование сетей наружного освещения;
  • Строительство/реконструкцию сетей наружного освещения;
  • Контроль, обеспечение надлежащего технического состояния и ремонт сетей наружного освещения;
  • Обеспечение автоматического включения и отключения установок наружного освещения.
  • Подготовка технико-экономического обоснования строительства/реконструкции сетей наружного освещения

Россети Центр оказывает услугу по подготовке технико-экономического обоснования строительства/реконструкции сетей наружного освещения (далее – ТЭО). Обратившись в любой из офисов обслуживания потребителей Вы можете заказать ТЭО по строительству/реконструкции сетей наружного освещения. Подробный расчёт экономической эффективности реализации проекта по строительству/реконструкции сети наружного освещения, удовлетворяющей всем техническим нормам будет выполнен в течение нескольких часов. Компоненты сети наружного освещения (различные опоры, расположение опор, типы светильников и ламп), в том числе с использованием энергоэффективного оборудования и оценки экономического эффекта от его применения могут быть выполнены в нескольких вариантах. С учетом наиболее приемлемого варианта можно заказать разработку проекта сети наружного освещения, что позволит максимально снизить риск получения не оптимального как с технической, так и с экономической точки зрения проекта сети наружного освещения, который может стоить до 10% от стоимости строительства сети наружного освещения.

Куда жаловаться на уличное освещение

Снова не горят фонари и домой приходится добираться, подсвечивая дорогу смартфоном. Куда жаловаться на уличное освещение, в какие двери стучать? Диспетчер электросетевой организации отправляет в управляющую компанию, та, в свою очередь, перенаправляет в администрацию. Чиновники настаивают, что во всем виновата УК, поэтому нужно жаловаться на нее в Жилинспекцию. Замкнутый круг. Время идет, а фонари по-прежнему не горят.

Чья компетенция

Администрация муниципального образования несет ответственность за освещение в темное время суток, в силу п. 8.8.1 приказа Минрегиона России № 613:

  • улиц дорог;
  • площадей и бульваров;
  • пешеходных аллей;
  • набережных и мостов;
  • общественных и рекреационных территорий;
  • жилых кварталов, микрорайонов, домов;
  • территорий промышленных и коммунальных организаций;
  • арок входов;
  • дорожных знаков, указателей.

Но если с общественными местами вопросов не возникает, то с освещением дворов многоквартирных домов (МКД) связано множество споров, вплоть до судебных.

Подсветка на фасаде

Но лампочки на входе в подъезд – это компетенция управляющей компании.

Если в городе или поселке проходит автомобильная дорога регионального или межмуниципального значения, за ее благоустройство отвечает чаще всего Департамент дорожного хозяйства района, региона. За трассы федерального значения несет ответственность Росавтодор.

Куда обращаться

Однозначно, администрация не будет менять лампочки на столбах, точно так же, как энергосбытовая компания самостоятельно не может принимать решения об установке новых фонарей. Поэтому при выборе, куда жаловаться на плохое уличное освещение, учитывают не только, кто ответственный за благоустройство, но и специфику обслуживания в населенном пункте.

Таблица 1. Куда жаловаться на освещение на улице

Кто может обращаться

Инициировать обращение к ответственным лицам, организациям может:

  • любой заинтересованный гражданин;
  • группа лиц (коллективная жалоба);
  • общественные организации.

Когда дело доходит до суда, истцом чаще всего выступает прокуратура от неопределенного круга лиц.

Порядок действий

В каждой ситуации предусмотрен свой алгоритм действий.

Свет погас в темноте

Ответственные органы исполнительной власти самостоятельно не занимаются обслуживанием осветительных приборов. Эти полномочия они передают подрядчикам на основании договоров. Причем контракт может заключаться напрямую с электросетевой организацией (освещение улиц дорог), так и через третьих лиц. Например, благоустройством городского парка занимается коммерческая или коммунальная компания на основании договоренности с муниципалитетом. Но обслуживают фонари и другие приборы энергосбытовики.

Давно рассвело, а светильники горят. Источник: pixy.org

Именно последняя организация обязана:

  • следить за состоянием электроприборов;
  • придерживаться установленного в населенном пункте графика включения-отключения наружного света;
  • менять сгоревшие лампы, разбитые фонари;
  • устранять любые неисправности, в том числе связанные со стихийными бедствиями или аварийными ситуациями.

Поэтому если свет горит днем, а не ночью, лампы не вкручивают в течение 1–5 дней, обращаемся с жалобой к организации, которая обслуживает объект, чаще всего это местные электропоставщики. Сюда же звоним, когда из-за непогоды оборвались провода, упал столб или случились другие аварийные ситуации.

Если результат отсутствует, пишем претензию в муниципалитет. Не реагируют и они – в вышестоящий орган исполнительной власти.

В многих городах работают единые центры для обращения граждан

Интересно! В мае 2021 г. через госуслуги только жители Самарского региона пожаловались на проблемы освещения более 500 раз. Все обращения переданы в работу в муниципалитет.

Нужно учитывать исключения, прописанные в СНиПах, которые допускают, что могут не работать светильники:

  • 5% – на улицах и во дворах;
  • 10% – в подземных переходах.

Ремонт обязаны провести после получения заявления не позже 5–15 дней. Но в некоторых регионах могут устанавливать свои меньшие сроки. Графики включения/отключения утверждают отдельными документами на местах с учетом часового пояса и других нюансов. Во время ремонтных работ светильники могут гореть днем.

Денег на темные переулки нет

Намного сложнее вопрос, когда фонари отсутствуют в принципе или их недостаточно. В этом случае обращаться нужно сразу в администрацию.

На основании запроса обязаны создать спецкомиссию, которая после обследования должна сделать вывод, необходимы ли для данного участка дополнительные точки освещения.


Сложно вопрос установки фонарей решается в поселках, селах, так как проблема упирается в финансирование. Но это не значит, что исполнительная власть имеет право игнорировать обращение граждан.

В деревне свет только из окон домов

Если жалобу игнорируют или направляют в ответ отписки, пишите на госуслуги или обращайтесь в прокуратуру.

Прокурор назначит проверку, на основании которой инициирует судебное разбирательство. Суды чаще всего становятся на сторону граждан и признают бездействие незаконным, выносят решение возложить обязанность на местные власти принять меры по организации освещения.

Примечание! Обращаться в диспетчерские службы можно по телефону или лично. Если составляете претензию в администрацию, заявление в прокуратуру, их оформляют письменно в двух экземплярах с обязательным указанием сути проблемы и требований. Утвержденной формы для таких жалоб не существует.

Вывод

Отсутствие освещения несет угрозу здоровью, иногда жизни граждан, способствует увеличению ДТП, правонарушений. Поэтому ответственные органы и организации обязаны своевременно проводить замену приборов, ремонтные работы.

Если фонари на улице, во дворе не горят, лампы светят тускло, жаловаться нужно в компанию, которая занимается обслуживанием объекта, или муниципалитет.

Когда вопрос касается установки дополнительных точек или организации освещения в принципе, обращаться нужно в администрацию города.

Управляющая компания несет ответственность только за лампы на фасаде дома и входе в подъезд. Если они не светят, звоните именно диспетчеру УК.

Куда жаловаться на уличное освещение

Снова не горят фонари и домой приходится добираться, подсвечивая дорогу смартфоном. Куда жаловаться на уличное освещение, в какие двери стучать? Диспетчер электросетевой организации отправляет в управляющую компанию, та, в свою очередь, перенаправляет в администрацию. Чиновники настаивают, что во всем виновата УК, поэтому нужно жаловаться на нее в Жилинспекцию. Замкнутый круг. Время идет, а фонари по-прежнему не горят.

Чья компетенция

Администрация муниципального образования несет ответственность за освещение в темное время суток, в силу п. 8.8.1 приказа Минрегиона России № 613:

  • улиц дорог;
  • площадей и бульваров;
  • пешеходных аллей;
  • набережных и мостов;
  • общественных и рекреационных территорий;
  • жилых кварталов, микрорайонов, домов;
  • территорий промышленных и коммунальных организаций;
  • арок входов;
  • дорожных знаков, указателей.

Но если с общественными местами вопросов не возникает, то с освещением дворов многоквартирных домов (МКД) связано множество споров, вплоть до судебных.

Подсветка на фасаде

Но лампочки на входе в подъезд – это компетенция управляющей компании.

Если в городе или поселке проходит автомобильная дорога регионального или межмуниципального значения, за ее благоустройство отвечает чаще всего Департамент дорожного хозяйства района, региона. За трассы федерального значения несет ответственность Росавтодор.

Куда обращаться

Однозначно, администрация не будет менять лампочки на столбах, точно так же, как энергосбытовая компания самостоятельно не может принимать решения об установке новых фонарей. Поэтому при выборе, куда жаловаться на плохое уличное освещение, учитывают не только, кто ответственный за благоустройство, но и специфику обслуживания в населенном пункте.

Таблица 1. Куда жаловаться на освещение на улице

Кто может обращаться

Инициировать обращение к ответственным лицам, организациям может:

  • любой заинтересованный гражданин;
  • группа лиц (коллективная жалоба);
  • общественные организации.

Когда дело доходит до суда, истцом чаще всего выступает прокуратура от неопределенного круга лиц.

Порядок действий

В каждой ситуации предусмотрен свой алгоритм действий.

Свет погас в темноте

Ответственные органы исполнительной власти самостоятельно не занимаются обслуживанием осветительных приборов. Эти полномочия они передают подрядчикам на основании договоров. Причем контракт может заключаться напрямую с электросетевой организацией (освещение улиц дорог), так и через третьих лиц. Например, благоустройством городского парка занимается коммерческая или коммунальная компания на основании договоренности с муниципалитетом. Но обслуживают фонари и другие приборы энергосбытовики.

Давно рассвело, а светильники горят. Источник: pixy.org

Именно последняя организация обязана:

  • следить за состоянием электроприборов;
  • придерживаться установленного в населенном пункте графика включения-отключения наружного света;
  • менять сгоревшие лампы, разбитые фонари;
  • устранять любые неисправности, в том числе связанные со стихийными бедствиями или аварийными ситуациями.

Поэтому если свет горит днем, а не ночью, лампы не вкручивают в течение 1–5 дней, обращаемся с жалобой к организации, которая обслуживает объект, чаще всего это местные электропоставщики. Сюда же звоним, когда из-за непогоды оборвались провода, упал столб или случились другие аварийные ситуации.

Если результат отсутствует, пишем претензию в муниципалитет. Не реагируют и они – в вышестоящий орган исполнительной власти.

В многих городах работают единые центры для обращения граждан

Интересно! В мае 2021 г. через госуслуги только жители Самарского региона пожаловались на проблемы освещения более 500 раз. Все обращения переданы в работу в муниципалитет.

Нужно учитывать исключения, прописанные в СНиПах, которые допускают, что могут не работать светильники:

  • 5% – на улицах и во дворах;
  • 10% – в подземных переходах.

Ремонт обязаны провести после получения заявления не позже 5–15 дней. Но в некоторых регионах могут устанавливать свои меньшие сроки. Графики включения/отключения утверждают отдельными документами на местах с учетом часового пояса и других нюансов. Во время ремонтных работ светильники могут гореть днем.

Денег на темные переулки нет

Намного сложнее вопрос, когда фонари отсутствуют в принципе или их недостаточно. В этом случае обращаться нужно сразу в администрацию.

На основании запроса обязаны создать спецкомиссию, которая после обследования должна сделать вывод, необходимы ли для данного участка дополнительные точки освещения.


Сложно вопрос установки фонарей решается в поселках, селах, так как проблема упирается в финансирование. Но это не значит, что исполнительная власть имеет право игнорировать обращение граждан.

В деревне свет только из окон домов

Если жалобу игнорируют или направляют в ответ отписки, пишите на госуслуги или обращайтесь в прокуратуру.

Прокурор назначит проверку, на основании которой инициирует судебное разбирательство. Суды чаще всего становятся на сторону граждан и признают бездействие незаконным, выносят решение возложить обязанность на местные власти принять меры по организации освещения.

Примечание! Обращаться в диспетчерские службы можно по телефону или лично. Если составляете претензию в администрацию, заявление в прокуратуру, их оформляют письменно в двух экземплярах с обязательным указанием сути проблемы и требований. Утвержденной формы для таких жалоб не существует.

Вывод

Отсутствие освещения несет угрозу здоровью, иногда жизни граждан, способствует увеличению ДТП, правонарушений. Поэтому ответственные органы и организации обязаны своевременно проводить замену приборов, ремонтные работы.

Если фонари на улице, во дворе не горят, лампы светят тускло, жаловаться нужно в компанию, которая занимается обслуживанием объекта, или муниципалитет.

Когда вопрос касается установки дополнительных точек или организации освещения в принципе, обращаться нужно в администрацию города.

Управляющая компания несет ответственность только за лампы на фасаде дома и входе в подъезд. Если они не светят, звоните именно диспетчеру УК.

Через портал госуслуг можно пожаловаться на плохие дороги, необоснованные отказы в назначении детских пособий, отсутствие сертификата вакцинированного, также с 1 сентября 2021 года у автовладельцев появится возможность обжаловать штрафы, которые вынесены на основании фото или видео с камер наблюдения.

Для подачи жалоб на госуслугах работают сразу несколько сервисов:

  • платформа обратной связи (ПОС), с помощью которой можно сообщить органам власти о той или иной проблеме, начиная от благоустройства двора и заканчивая особенностями ведения бизнеса;
  • раздел досудебного обжалования, где можно пожаловаться на проблемы с получением государственных услуг.

Из этой статьи вы узнаете:

Фото pixabay.com

Как пожаловаться на дороги через Госуслуги

На платформе обратной связи на госуслугах можно сообщить органам власти о плохих дорогах, также можно пожаловаться на другие проблемы благоустройства города — например, отсутствие уличного освещения, сломанную детскую площадку, плохую уборку снега и многие другие.

Алгоритм подачи жалобы на госуслугах через платформу обратной связи:

Обращения, поданные через ПОС, рассматривают в течение 10-30 дней. По некоторым категориям жалоб ответы приходят раньше.

Как подать жалобу по детским пособиям на Госуслугах

Чаще всего жалобы по детским пособиям касаются необоснованных отказов в их назначении. Например, по пособиям на детей 8 до 16 лет в августе 2021 года родители стали получать массовые отказы. Причем эти отказы не всегда обоснованы.

Прежде чем подать жалобу, необходимо убедиться, что отказ действительно необоснованный. Также можно пожаловаться на нарушение сроков предоставления услуги или незаконные требования дополнительных документов.

Пошаговая инструкция, как подать жалобу по пособию через Госуслуги

Жалобу рассмотрят в течение 15 дней, заявителю придет ответ согласно указанному способу получения ответа (на e-mail или письмом по почте).

Обжаловать отказ в назначении пособий от 8 до 17 лет можно также через личный кабинет на сайте ПФР, читать об этом подробнее можно в отдельной статье.

Как обжаловать штраф ГИБДД через Госуслуги

С 1 сентября 2021 года вступают в силу поправки в КоАП РФ (закон от 29.12.2020 № 471-ФЗ), согласно которым автовладельцы смогут обжаловать на госуслугах штрафы за нарушение ПДД, вынесенные на основании фото- или видеоматериалов, полученных с помощью камер наблюдения.

По новым правилам обжаловать штраф можно будет прямо на портале госуслуг. Постановление о взыскании штрафа будет размещаться в личном кабинете автовладельца на госуслугах, о чем пользователь будет получать уведомление (если он дал соответствующее согласие). На обжалование, как и раньше, дается 10 рабочих дней с момента получения документа. При этом согласно Постановлению Правительства № 947 от 23.06.2021 (вступает в силу 1 сентября 2021 года) отсчет сроков будет вестись следующим образом:

Копия решения по жалобе также будет направляться в виде электронного документа на госуслуги в течение 3-х дней после его вынесения.

При пропуске срока обжалования его можно восстановить, но только если причина была уважительной (например, болезнь или нахождение в командировке). Для восстановления срока обжалования необходимо подать ходатайство в суд.

Также с 1 сентября штрафы за нарушение ПДД можно будет обжаловать на сайте соответствующего суда, однако сделать это можно будет только в том случае, если у суда будет техническая возможностью принять такую жалобу.

Как пожаловаться на отсутствие сертификата вакцинированного (или переболевшего)

Прежде чем подать жалобу на отсутствие сертификата о вакцинации от коронавируса или перенесенном заболевании, необходимо убедиться, что он точно не отображается на госуслугах.

Как посмотреть сертификат о вакцинации на госуслугах:

В случае, если после перенесенного заболевания или после вакцинации сведения об этом отсутствуют на госуслугах, можно подать жалобу, ниже приводится ссылка на соответствующий раздел.

В этом разделе можно не только сообщить об отсутствии сертификата вакцинированного или сведений о перенесенном заболевании, но и о других проблемах, касающихся вакцинации или лечения COVID-19.

Мобильные приложения для подачи жалобы

Также на многих региональных сайтах правительства есть соответствующие сервисы для подачи жалоб и обращений.

Читайте также: