Как подать в энергосбыт данные о прописке

Обновлено: 17.06.2024

Основания, по которым исполнитель коммунальных услуг делает перерасчёт платы за период временного отсутствия потребителя в занимаемом помещении, изложены в разд. VIII ПП РФ № 354. Их попытался оспорить в Верховной суде РФ собственник доли в квартире, где нет приборов учета. Рассказываем о судебном решении.

Условия перерасчёта при временном отсутствии изложены в ПП РФ № 354

Обязанность оплачивать жилищные и коммунальные услуги возникает с момента регистрации права собственности на помещение или его долю (п. 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ). Расчёт платы за коммунальные услуги производится согласно показаниям установленных приборов учёта, а если их нет – исходя из нормативов потребления ресурсов, утверждённых органами государственной власти субъектов РФ (ч. 1 ст. 157 ЖК РФ).

Порядок перерасчёта платы за КУ при временном отсутствии потребителя в помещении определён в разд. VIII ПП РФ № 354. Если в помещении установлены индивидуальные приборы учёта, то за время отсутствия проживающих перерасчёт платы за ЖКУ не делается. Потребление ресурсов фиксируется показаниями ИПУ.

Если квартира не оснащена счётчиками, то при непроживании в ней потребителей более пяти полных дней собственник имеет право обратиться к исполнителю КУ за перерасчётом платы (п. 86 ПП РФ № 354). При этом важным условием является отсутствие технической возможности установки в квартире ИПУ, подтверждённой соответствующим актом обследования.

Перерасчёт делается в течение пяти рабочих дней после получения заявления от потребителя и подтверждающих период временного отсутствия документов. Подаётся такое заявление до отъезда или не позднее 30 дней после окончания периода непроживания. К заявлению должна прилагаться копия акта обследования о невозможности установки ИПУ (п.п. 91, 92 ПП РФ № 354).

Такое обследование проводится в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 29.12.2011 № 627. Если невозможность установки счётчиков не подтверждена или ИПУ вышел из строя, перерасчёт платы за соответствующие КУ при временном отсутствии проживающих не производится (п. 86 ПП РФ № 354).

Перерасчёт платы за коммунальные услуги

Собственник посчитал условия для перерасчёта противоречащими ЖК РФ

С подходом к перерасчёту платы за КУ за время отсутствия, изложенном в ПП РФ № 354, не согласился владелец доли в квартире в многоквартирном доме. В жилом помещении не установлены приборы учёта коммунальных ресурсов, так как об этом не смогли договориться все собственники квартиры. Расчёт платы производится исходя из нормативов потребления.

Поскольку владелец доли не проживает в помещении почти год, он обратился в управляющую организацию с просьбой сделать перерасчёт платы за КУ из-за временного отсутствия. УО отказала собственнику в перерасчёте, сославшись на п. 86 ПП РФ № 354: у заявителя не было акта, подтверждающего невозможность установки в квартире ИПУ.

Собственник посчитал, что перечень оснований для перерасчёта при временном отсутствии, приведённый в ПП РФ № 354, неполный, и обратился в Верховный суд РФ с просьбой признать частично недействующими п. 86, первый абзац п. 91 второй абзац п. 92 ПП РФ № 354.

  • перерасчёт платы при временном отсутствии делается только в отсутствие технической возможности установки ИПУ;
  • сроки подачи заявления на перерасчёт при временном отсутствии ограничены 30 днями после окончания периода отсутствия;
  • к заявлению о перерасчёте должен быть приложен акт обследования на предмет отсутствия возможности установить ИПУ.

Истец утверждал, что данные пункты ПП РФ № 354 нарушают его права и устанавливают принципы неравенства потребителей, что противоречит ст. 1 ЖК РФ. Ведь получить перерасчёт платы за КУ в период временного отсутствия вправе только потребители с актом о невозможности установить ИПУ.

Условия для перерасчёта за период отсутствия способствуют энергосбережению

Верховный Суд РФ, проанализировав указанные пункты ПП РФ № 354 и доводы истца, не согласился с ним. В решении судья подчеркнул, что неиспользование помещения собственником не является основанием невнесения платы за ЖКУ (ч. 11 ст. 155 ЖК РФ).

Верховный Суд РФ не нашёл подтверждения доводам истца, что условие предоставления акта о невозможности установки счётчика противоречит принципам равенства и создаёт преимущества одних потребителей над другими (ч. 1 ст. 1 ЖК РФ).

Подтверждение невозможности установить ИПУ направлено на то, чтобы потребители переходили на оплату коммунальных услуг исходя из показаний приборов учета. Это способствует эффективному и рациональному использованию ресурсов. Поэтому собственник, при наличии технической возможности не установивший счётчики, не может ссылаться на их отсутствие, чтобы не оплачивать ЖКУ.

Довод истца о том, что счётчики не установлены из-за отсутствия согласия между собственниками долей в квартире, суд также не принял во внимание. Вп. 1 ст. 247 ГК РФ прописана процедура разрешения споров между владельцами долевой собственности. Пользование долевым имуществом происходит по соглашению собственников долей, а если согласия достичь не удаётся – в судебном порядке.

Поэтому неустановка ИПУ из-за разногласий участников долевой собственности не может служить основанием для перерасчёта платы в период временного отсутствия потребителя в занимаемом помещении. Верховный Суд РФ отказал истцув удовлетворении иска, подтвердив правомерность отказа управляющей организации в перерасчёте.

Временно проживающие и временно отсутствующие пользователи

УО обязана сделать перерасчёт при соблюдении потребителем норм ПП РФ № 354

Верховный Суд РФ подтвердил правомерность применения управляющими организациями и ТСЖ п. 86 ПП РФ № 354, если к ним с заявлением обратился потребитель с требованием сделать перерасчёт за период его отсутствия.

Наличие акта обследования квартиры, который подтверждает невозможность установить приборы учёта, по-прежнему остаётся ключевым условием для произведения перерасчёта за время непроживания заявителя в квартире.

Важно соблюдение заявителем условия о сроках подачи документов: перед отъездом или в течение 30 дней после возвращения в квартиру (п. 91 ПП РФ № 354). Законность данной нормы также подтвердил ВС РФ.

Если требования раздела VIII ПП РФ № 354 соблюдены, то УО или ТСЖ не имеют права отказать потребителю в перерасчёте, который необходимо сделать в течение пяти рабочих дней со дня подачи заявления.

Подача электроэнергии на любые объекты недвижимости, вне зависимости от их категории и формы собственности, осуществляется на основании договора энергоснабжения, заключенного между потребителем и поставщиком услуг. Соответственно, когда меняется владелец, проводится процедура переоформления договора. Несмотря на кажущуюся простоту процесса, с ним могут возникнуть различные сложности. Чтобы преодолеть их, ознакомитесь с рекомендациями наших специалистов, как переоформить договор на электроэнергию при смене собственника.

С чего начать?

В первую очередь рекомендуем убедиться, что разрешенное присоединение мощности удовлетворяет потребности. Если ее объем устраивает, можно приступать к процедуре оформления договора между новым владельцем и энергетической компанией (перечень необходимых документов будет приведен ниже). В противном случае этот процесс можно совместить с подачей заявки на выделение дополнительной мощности.

Узнать текущее значение выделенной электрической мощности можно из договора электроснабжения, или сделав соответствующий запрос в энергокомпанию. Особенности процедуры переоформления мощности были рассмотрены в нашей статье, посвященной этому вопросу.

Определившись с вопросом о необходимости расширения разрешенной мощности, можно переходить к основной задаче.

Порядок переоформления и перечень необходимых документов

У физлиц, ставших собственниками жилых помещений, проблем с переоформлением договора на электроэнергию, как правило, не возникает. Определенные трудности могут возникнуть при наличии задолженности за оказание услуг энергоснабжения. Для юридических лиц процесс переоформления документов после смены собственника объекта недвижимости несколько сложнее.

Переоформление для физлиц

Чтобы избежать неприятностей, следует придерживаться следующего алгоритма:

  1. Владелец объекта недвижимости пред передачей прав собственности должен известить об этом поставщика электроэнергии, после чего расторгнуть с ним договор, предварительно произведя оплату услуг в полном размере.
  2. Расчет за потребление энергии производится по показаниям счетчика на момент заключения договора купли-продажи. Для этого рекомендуется составить акт передачи помещения, с фиксированием показаний прибора учета. В качестве альтернативы можно потребовать от прежних владельцев недвижимости представить справки об оплате коммунальных услуг, включая потребленную электрическую энергию.
  3. Новому владельцу недвижимости рекомендуем проверить исправность счетчика и сравнить его показания с указанными в акте приемки помещения потребителем (или в справке оплаты электроэнергии).

Если отсутствуют претензии в перечисленных выше пунктах, можно приступать процедуре переоформления лицевого счета по поставке электроэнергии и договора. Обращаться за этим следует в организацию, заключившую договор на поставку электроэнергии с прежними собственниками жилых помещений. Перечень документов, необходимых для данной процедуры, может несколько различаться по регионам. Как правило, поставщики электроэнергии запрашиваю следующий типовой набор:

Для юрлиц

Как мы уже упоминали выше, процедура перезаключения договора с энергокомпанией, происходящая после смены собственника, для юридических лиц значительно сложнее. Поскольку данная публикация на них не ориентирована, мы не будем углубляться в этот вопрос, а сразу перейдем к типовому перечню необходимых документов. Он включает в себя:

  1. Заявку на переоформление лицевых счетов и договора в связи со сменой собственника объекта.
  2. Копии учредительных документов (нового собственника – юридического лица), включая Устав организации и свидетельство о госрегистрации. Копии должны быть заверены круглой печатью компании и подписью ее руководителя.
  3. Ксерокопии документации, в которой зафиксировано право собственности на объект, а также землю, на которой он находится. В качестве таких документов также могут выступать договоры аренды. При таком варианте оформление лицевых счетов потребления электрической энергии, а также договоров на ее поставку осуществляется на арендатора.
  4. Расчет потребляемой мощности, включая список подключаемого к электрической сети оборудования с планом его размещения относительно вводных линий электропитания.
  5. Оригинал доверенности, выписанной на имя сотрудника компании (переоформляющей договор), для получения документации после процесса оформления.
  6. Некоторые компании (поставщики электроэнергии) дополнительно требуют проект энергоснабжения объекта недвижимости. Если после приобретения объекта не проводилась его модернизация, то допускается предоставить проект, составленный для прежнего собственника. В противном случае производится заказ на разработку нового проекта (у организации, имеющей соответствующую лицензию).

Помимо подготовки перечисленных документов перед новым собственником-юрлицом стоит задача получения технических условий на подключение. Для этого необходимо подать заявку на предоставление ТУ с указанием установленной мощности электрооборудования. Технологическому присоединению предшествует выполнение ряда требований, указанных в условиях подключения. Только после этого подается электроэнергия.

Долги прежнего собственника

Согласно действующему законодательству, долг за потребленную электроэнергию до даты заключения договора купли-продажи ложится на прежнего собственника объекта. Исключением может стать договоренность прежнего и нового собственника о другом порядке погашения долга.

Проблема заключается в том, что основанием для энергоснабжения определенного объекта может быть только один договор. Два договора на энергоснабжение одного объекта недопустимы на законодательном уровне. Соответственно, новый договор не может быть заключен, пока действует старый. Поставщики электрической энергии не торопятся с расторжением договора до полного погашения.

В результате объект может быть отключен от сети на длительное время, что вынуждает нового собственника производить оплату за свой счет. Возместить убытки можно подав в суд на прежнего потребителя электрической энергии, но длительность судебных тяжб и связанные с этим расходы часто делают такую операцию бесперспективной.

Если Вы не желаете оплачивать электроэнергию за прежнего собственника, советуем придерживаться следующих рекомендаций:

Типовой акт передачи квартиры

  1. Всегда проверяйте счетчик на предмет наличия пломб и его физической целостности.
  2. Зафиксируйте в письменной форме показания прибора на момент заключения сделки. То есть, в типовой двухсторонний акт передачи жилой недвижимости добавьте пункт с показаниями счетчика, их также можно внести в договор купли-продажи. Типовой акт передачи квартиры
  3. Если продавец предъявляет последнюю квитанцию за пользование электроэнергией, в качестве доказательства отсутствия задолженности, не стоит слепо верить этому факту. Сверьте текущие показания прибора учета электроэнергии с данными в квитанции.

Придерживаясь этих несложных правил можно беспроблемно переоформить лицевые счета и договор на электрическую энергию, обезопасив себя от оплаты чужим долгов.

Процедура введения в эксплуатацию индивидуального прибора учёта коммунальных ресурсов, то есть принятия его к расчётам, описана в постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 . Поговорим о том, кто и каким образом принимает к коммерческому учёту и опломбирует новый счётчик, и почему важно это делать правильно.

Кто и в какие сроки должен ввести счётчик в эксплуатацию

Поскольку прибор учёта потребления коммунального ресурса находится в ведении собственника помещений, то именно собственник несёт ответственность за установку и надлежащее использование, а также своевременную замену счётчика, если он вышел из строя или у него истёк межповерочный интервал (п. 81 ПП РФ № 354).

После монтажа нового или замены старого прибора учёта проводится процедура введения его в эксплуатацию, то есть документальное оформление его как расчётного (п. 81 ПП РФ № 354). Работы по вводу ПУ в эксплуатацию выполняет исполнитель КУ. Он проводит их без взимания какой-либо платы по согласованию с собственником помещения или по его заявке (п. 81 (9) ПП РФ № 354).

Если в согласованное время исполнитель не принял счётчик к коммерческому учёту или работы были перенесены более, чем на 15 рабочих дней, то прибор учёта считается введённым в эксплуатацию с даты, когда собственник подал заявку (п. 81 (2) ПП РФ № 354).

Что включает в себя ввод прибора учёта в эксплуатацию

Когда время и дата согласованы, прибор учёта установлен, исполнитель КУ проводит процедуру ввода ПУ в эксплуатацию. Этот процесс состоит из нескольких этапов (п. 81 (4) ПП РФ № 354):

1. Сверка на соответствие данных ПУ с его документацией.

Исполнитель КУ сверяет заводской номер на счётчике и в паспорте, комплектацию и схему монтажа – они должны совпадать с информацией в технической документации изготовителя ПУ. Если счётчик не новый, то необходимо проверить дату последней поверки (п. 84 (1) ПП РФ № 354).

2. Проверка ПУ на работоспособность.

Проверяется работа счётного механизма прибора учёта, который фиксирует потребление ресурса.

3. Опломбировка прибора учёта.

Исполнитель коммунальной услуги устанавливает на счётчик контрольные и антимагнитные пломбы.

4. Фиксация показаний ПУ на момент опломбировки.

Данный этап необходим для корректного расчёта платы за потреблённый ресурс согласно показаниям нового прибора учёта.

5. Составление акта ввода прибора учёта в эксплуатацию в двух экземплярах с подписями собственника и исполнителя КУ (п. 81 (6,7) ПП РФ № 354).

В акте фиксируются дата, время и адрес ввода ПУ в эксплуатацию, данные о представителях исполнителя КУ, участвовавших в процедуре, данные о ПУ (тип, номер, место установки), начальные показания счётчика, указание на места установки пломб и их номера, дата следующей поверки.

Если при проверке ПУ выявлены его несоответствия технической документации или установлен факт нарушений в его работе, то исполнитель КУ может отказать собственнику в принятии ИПУ к расчётам, что указывается в акте (п. 81 (5) ПП РФ № 354).

Какие виды счётчиков горячей воды для домов существуют

Какие пломбы устанавливаются при опломбировке счётчика

Опломбировка проводится перед подписанием акта о вводе прибора учёта в эксплуатацию – чтобы занести в акт номера пломб и места, где они установлены (п. 81 (8) ПП РФ № 354). Плата за установку пломб и устройств не взимается (п. 81 (11) ПП РФ № 354). Собственник платит только при повторной опломбировке, когда были нарушены пломбы или знаки поверки (п. 81 (14) ПП РФ № 354).

На момент ввода ПУ в эксплуатацию на его корпусе уже должна стоять свинцовая пломба завода изготовителя – первоначальная. Вторичную контрольную пломбу устанавливает исполнитель КУ, чтобы исключить возможность доступа к деталям и изменению показаний ПУ. Пломба бывает свинцовая или пластиковая.

Также исполнитель КУ, принимая счётчик к коммерческому учёту, устанавливает антимагнитные пломбы: они фиксируют воздействие на прибор магнитного поля, которое может повлиять на показания счётчика.

Потребитель не сможет удалить установленные пломбы с ИПУ, не повредив их: останутся следы в виде букв или водяных знаков. Поэтому, если на ПУ хотя бы 1 секунду воздействовало магнитное поле, исполнитель КУ установит этот факт при контрольной проверке ПУ по антимагнитным пломбам.

  • При воздействии магнита на первый вид пломб происходит распад антимагнитного элемента, что фиксируется визуально при проверке ПУ. Такая пломба состоит из двух частей: основная наклеивается на верхнюю часть корпуса ИПУ, а отрывной корешок, дублирующий номер основной части пломбы приклеивается в акт ввода ПУ в эксплуатацию.
  • Если магнитное поле воздействовало на пломбу с двумя антимагнитными элементами, то весь элемент становится черным. Основная часть пломбы, как и у одноэлементной пломбы, наклеивается сверху на корпус счётчика, а меньшая часть – на переднюю стенку прибора внизу. Исполнитель КУ записывает номер такой пломбы в акт вручную.

При установке пломб исполнитель КУ должен объяснить потребителю последствия, которые возникнут, если пломбы будут нарушены (п. 81(11) ПП РФ № 354).

Зачем правильно вводить счётчик в эксплуатацию

  1. При вводе в эксплуатацию исполнитель КУ проверяет рабочее состояние ИПУ и верность его показаний, влияющих на корректный расчёт потребления ресурса в целях содержания общего имущества МКД, который оплачивает исполнитель КУ в адрес РСО.
  2. Зафиксировав начальные показания ИПУ, поставщик услуги сможет корректно определить объём потребления ресурса в помещении собственника по новому прибору учёта и рассчитать плату за период.
  3. Поставленные контрольные и антимагнитные пломбы, занесённые в акт ввода счётчика в эксплуатацию, позволят выявить несанкционированное вмешательство в работу ПУ и на законных основаниях сделать перерасчёт платы согласно п. 81 (11) ПП РФ № 354 – исходя из норматива потребления с применением повышающего коэффициента 10.
  4. Оформленный согласно законодательству акт ввода прибора учёта в эксплуатацию поможет УО в суде при оспаривании размера платы, которую должен внести за коммунальные услуги потребитель, в том числе при несанкционированном вмешательстве в работу счётчика.

3. В какие сроки нужно передавать показания счетчика, чтобы они были отражены в квитанции

Оптимально передавать показания счетчика с 23 по 25 число ежемесячно.

4. Сроки доставки квитанции

5. Как рассчитывается ОДН

6. Переоформление лицевого счета при смене владельца квартиры

  1. Документом, удостоверяющим право владения жилым помещением;
  2. Паспортом владельца жилого помещения;
  3. Документом о числе проживающих
  4. Справкой из ТСЖ, ЖСК или выпиской из домовой книги об изменении состава семьи с указанием даты изменений
  5. Старой абонентской книжкой
  6. Кроме того, нужно будет предоставить текущие показания Вашего счетчика.

Напоминаем, что у Вас имеется возможность записаться на прием без очереди.

7. Восстановление утерянной абонентской книжки

  1. Документом, удостоверяющим право владения жилым помещением;
  2. Паспортом владельца жилого помещения;
  3. Документом о числе проживающих
  4. Справкой из ТСЖ, ЖСК или выпиской из домовой книги об изменении состава семьи с указанием даты изменений
  5. Кроме того, нужно будет предоставить текущие показания Вашего счетчика.

Напоминаем, что у Вас имеется возможность записаться на прием без очереди.

8. Что за среднемесячные начисления Вы производите в квитанциях, если я каждый месяц передаю конкретные показания?

Если Вы ошиблись

9. Оплатили больше суммы задолженности

Если Вы оплатили больше суммы задолженности, то Ваши деньги остаются на Вашем лицевом счете как переплата (отрицательное сальдо) и эта переплата идет в расчет при последующих начислениях.

10. При оплате указали неправильный номер лицевого счета

Если при оплате Вы указали неправильный номер лицевого счета, Вам следует обратиться в банк, через который проводилась оплата, с заявлением о розыске платежа.

Личный кабинет

11. Как восстановить пароль для входа в личный кабинет

14. Как проводится расчет величины задолженности (начальное сальдо, среднемесячное начисление, перерасчет)

Пример расчета величины задолженности подробно рассматривается в Диалоге 14. Разбираем основные моменты работы с сайтом

15. Как быстро обновляются данные (сумма оплаты, показания счетчика)

В данное время информация в Личном кабинете обновляется один раз в неделю

Предварительная запись на обслуживание

16. Почему отменили мою запись

Для обслуживания без очереди в выбранное время необходимо ввести код и получить талон в терминале электронной очереди в интервале +/- 5 минут от времени записи. В противном случае обслуживание производится в порядке общей очереди.

Изменение исполнителя коммунальной услуги по электроснабжению

17. Как узнать, кому оплачивать электроэнергию: УК, ТСЖ или СПГЭС

Вы можете задать данный вопрос через наш сайт, воспользовавшись формой обратной связи . При этом укажите свой адрес и номер лицевого счета.

Электроснабжение/электросчетчик

18. Как установить/заменить/ счетчик

При необходимости установить, заменить счетчик Вы делаете заявку на вызов контролера с помощью:

− Заполнения специальной формы на нашем сайте в разделе Электронные услуги/обратная связь,

− Отправка заявления почтой на ООО "Саратовское предприятие городских электрических сетей" Адрес: 410017, Россия, г. Саратов, ул. Белоглинская д. 40. или на e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

С 1 июля 2020 года, согласно Федерального закона от 27.12.2018г. №522-ФЗ, обязанность по установке и обслуживанию приборов учёта электроэнергии (далее - ПУ) переходит от граждан и организаций к энергокомпаниям (гарантирующим поставщикам и сетевым организациям).
Замена или поверка индивидуальных, общих (квартирных) приборов учёта электрической энергии в многоквартирном доме должна быть осуществлена гарантирующим поставщиком не позднее 6 месяцев:

с даты получения обращения потребителя или исполнителя, если обращение потребителя поступило исполнителю, об истечении интервала между поверками, срока эксплуатации, о выходе прибора учёта электрической энергии из строя и (или) его неисправности.
Для коммунальных квартир необходимо соглашение согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 01.02.2021) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"):

При отсутствии указанного соглашения расчёт платы за коммунальную услугу по электроснабжению осуществляется в соответствии с формулой 7 приложения N 2 к настоящим Правилам без учёта показаний комнатных приборов учёта электрической энергии. После предоставления данного соглашения от собственников будет проведена проверка наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) прибора учёта согласно Приказа Минстроя России от 28.08.2020 № 485/пр, при положительном заключении заявка потребителей будет реализована.

19. Кто отвечает за качество электроснабжения

20.Почему отключают электроэнергию

Отключения производятся энергосетевыми организациями. Такие отключения предварительно планируются и график таких плановых отключений размещается на сайте энергосетевой организации. Следует понимать, что плановые отключения - понятие скорее прогнозное, то есть планируемое, желаемое. На практике плановые отключения корректируются в зависимости от множества факторов форс-мажорного, непредсказуемого характера, среди которых самыми частыми являются аварии и изменения погоды.

21. Основание для отключения электрической энергии в квартире?

Законодатель определяет следующие основания для введения ограничения режима потребления электрической энергии:
1. Задолженность по оплате электрической энергии составляет более 6 расчетных периодов
2. Прекращение обязательств
3. При бездоговорном, безучетном потреблении электрической энергии
4. Наличие обращения потребителя

22. За неоплату нам отключили электроэнергию. Что делать?

23. Как восстановить уличное освещение

Оплата за потребляемую электроэнергию

При использовании любого из вышеперечисленного способа расчетов с СПГЭС необходимо 1 раз в год производить сверку расчетов во избежание образования больших долгов из-за некорректной оплаты (если, например, Вы несвоевременно узнали об изменении тарифов или нормативов потребления). Предварительная запись на сверку расчетов осуществляется во все наши филиалы.

25. Кто должен оплачивать долги прежних жильцов?

Согласно статьи 153 п. 2. Жилищного кодекса РФ, обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у:

1) нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора;

1.1) нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования с момента заключения данного договора;

2) арендатора жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения соответствующего договора аренды;

3) нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора;

4) члена жилищного кооператива с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом;

5) собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса;

6) лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи.

Читайте также: