Как составить паспорт безопасности образовательной организации а лебедев

Обновлено: 25.06.2024

В последние годы руководством страны и системы образования уделяется самое пристальное внимание вопросам безопасности образовательных учреждений (ОУ) всех видов и уровней. Это обусловлено многочисленными фактами опасных происшествий в ОУ: пожары в общежитиях и интернатах, массовые заболевания и отравления учащихся, травматизм, правонарушения, наркомания, акты телефонного, уголовного и политического терроризма.

Содержание

Введение 3
Структура паспорта безопасности УО и его содержание 4
Заключение 9
Литература 10

Работа содержит 1 файл

Содержание.doc

Структура паспорта безопасности УО и его содержание


Введение

В последние годы руководством страны и системы образования уделяется самое пристальное внимание вопросам безопасности образовательных учреждений (ОУ) всех видов и уровней. Это обусловлено многочисленными фактами опасных происшествий в ОУ: пожары в общежитиях и интернатах, массовые заболевания и отравления учащихся, травматизм, правонарушения, наркомания, акты телефонного, уголовного и политического терроризма.

В связи с ростом количества опасных и чрезвычайных ситуаций (ЧС) одной из важнейших задач общего и профессионального образования становится формирование безопасной, здоровой образовательной среды и культуры безопасности. Работник системы образования, как и любой другой области, не может считать себя профессионалом, если он не владеет основами безопасности жизнедеятельности (БЖ). Психолого-педагогическая подготовка сотрудников ОУ к опасностям и освоение ими культуры безопасности являются определяющими факторами в профилактике заболеваний, травматизма, правонарушений и иных происшествий в ОУ.

Трагические события в Москве и Беслане, в Нью-Йорке, Лондоне и Мадриде наглядно показали важнейшую роль знания основ БЖ в подготовке населения (в т. ч. персонала ОУ, учащихся, воспитанников и их родителей) к выживанию при проявлениях терроризма и в иных опасных ситуациях.


Структура паспорта безопасности УО и его содержание

В настоящее время безопасность становится обязательным условием и одним из критериев эффективности деятельности ОУ.

Обеспечение безопасности образовательного пространства требует от руководителей и персонала ОУ новых знаний из различных областей: права, криминологии, медицины, психологии, техники; это связано с освоением новой терминологии, огромного объема правовых норм и методических материалов.

Одним из таких новых знаний является паспорт безопасности УО.

Цели мероприятий по обеспечению безопасности ОУ при помощи паспорта:

-защита обучающихся, воспитанников, педагогов, их прав и интересов, имущества от опасных воздействий;

-обеспечение нормального функционирования и развития ОУ;

-снижение ущерба от негативных воздействий и последствий опасных и чрезвычайных ситуаций;

-улучшение качества жизни, повышение благополучия воспитанников и педагогов (за счет снижения смертности и травматизма, повышения сохранности здоровья, имущества, окружающей среды).

Задачи мероприятий по обеспечению безопасности ОУ при помощи паспорта:

-формирование готовности к опасностям и к противодействию им. Изучение видов опасностей, способов их преодоления;

-раннее выявление причин и признаков опасных ситуаций, их предотвращение и устранение;

-обеспечение условий и возможностей для самозащиты, спасения и защиты других людей;

-экономическое, техническое и правовое обеспечение системы безопасности ОУ;

-формирование навыков правильного поведения при опасностях;

-формирование культуры безопасного мышления и поведения, интереса каждого обучаемого, родителя и педагога к обеспечению безопасности ОУ.

Данный паспорт разрабатывается заместителем директора по обеспечению безопасности учащихся.

На должность заместителя руководителя по безопасности назначается лицо, имеющее специальное профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на руководящих должностях.

Паспорт безопасности УО утверждается директором УО.

Также паспорт УО согласовывается с начальником ОВД муниципального образования, заместитель главы муниципального образования, начальник отдела по делам ГО и ЧС, начальник отдела муниципального образования управления ФСБ РФ.

Отметки о согласовании и утверждении наносятся на первой странице паспорта.

Паспорт безопасности УО содержит следующие разделы:

1.Общие сведения об образовательном учреждении.

2. Возможные критические и чрезвычайные ситуации.

3. Сведения о персонале ОУ.

4. Силы и средства охраны ОУ.

5. Мероприятия по усилению защищенности ОУ.

6. Ситуационные планы.

7.Приложения к паспорту безопасности образовательного учреждения.

Рассмотрим содержимое каждого раздела.

- Особенности образовательного учреждения;

- Полное и сокращённое наименование ОУ;

-Сведения об арендаторах;

-Состав комиссии по ЧС;

-Схема размещения ОУ;

-Краткая пояснительная записка к размещению ОУ.

-Техногенные чрезвычайные ситуации;

-Возможные критические ситуации;

-Действия руководитель ОУ при чрезвычайных или критических ситуациях.

-Особенности контингента работников;

-Особенности контингента обучающихся, воспитанников.

-Параметры охраняемой территории;

-Подразделение ОВД, обслуживающее ОУ.

-Первоочередные, неотложные мероприятия;

-Долгосрочные мероприятия, требующие значительных финансовых затрат.

- Плановая таблица действий в типовых ситуациях;

-Мероприятия по эвакуации из помещений ОУ.

-Копии и ксерокопии документов;

- Документы по организации повседневной деятельности ОУ.

Подготовка паспортов безопасности без наглядных вариантов образцов таких паспортов и без специального исследования особенностей каждого ОУ приводит к многочисленным трудностям и дополнительным затратам.

В текущий момент возникла проблема того, что ответом на требование о всеобщей паспортизации ОУ стало не столько повышение их реальной безопасности, сколько появление множества копий-близнецов паспортов безопасности. Однако механическое копирование даже очень красивого виртуального паспорта не повысит уровень реальной безопасности ОУ.

Создание паспорта УО позволяет реализовать такие принципы как:

- тесное взаимодействие со специалистами и службами безопасности, хозяйственными и силовыми структурами;

- рациональность и экономичность. Любые меры по обеспечению безопасности стоят дорого, но они того стоят;

- организованность, непрерывность. Обеспечение безопасности ОУ – непрерывный повседневный процесс, он не может быть одноразовым актом. ОУ настолько сложный объект, что в любое время может возникнуть любая угроза;

- планирование и контроль;

-предвидение и упреждение. Чем точнее предвидение, тем эффективнее упреждающие профилактические меры. Есть немало простейших способов прогнозирования, которые позволяют повысить степень готовности ОУ к ЧС. Однако на практике преобладает недооценка возможности практического применения методов прогнозирования различных рисков;

- системность и целостность, комплексный охват всех элементов системы безопасности ОУ как единого целого. Реальная безопасность может быть обеспечена только при комплексном учете всех ее аспектов, при использовании всех средств защиты и противодействия во всех структурных элементах ОУ, на всех этапах образовательного процесса, а также на путях перемещения учащихся;

-научность и информационная поддержка. Обеспечение безопасности требует не только затрат, но и знаний и определенной подготовки, научных рекомендаций. В техническом отделе вневедомственной охраны предложат надежные и недорогие приборы, позволяющие решить многие проблемы обеспечения безопасности.


Заключение

Особенностями систем безопасности в ОУ до 1990-х годов являлось их государственное финансирование и реальная ответственность руководителей ОУ за нарушения законов, кодексов, правил пожарной безопасности, охраны труда и иных норм безопасности. В последующее десятилетие в сфере деятельности ОУ наблюдалось снижение требований к безопасности, объемов инвестирования средств, что незамедлительно привело к снижению уровня безопасности в ОУ, многочисленным происшествиям, включая пожары, отравления, теракты, криминальные происшествия, наркоманию.

Эти негативные тенденции свидетельствуют о необходимости совершенствования подготовки каждого работника ОУ, всей системы безопасности в образовательной сфере, ее адаптации к рыночной экономике, интеграции в мировое правовое пространство, усиления механизмов защиты интересов обучающихся и работников ОУ, гарантий охраны их жизни, здоровья и трудоспособности.

Опыт развитых стран показывает, что в условиях экономических отношений рыночного типа для решения этих задач необходимо сочетать государственное регулирование и финансирование с возложением части расходов и ответственности на муниципальные органы власти, а также непосредственно на ОУ и лиц, заинтересованных в получении образовательных услуг, т. е. самих обучающихся, их родителей и спонсоров.

Создание паспорта УО позволяет приблизительно очертить круг возможных опасностей, затраты на их предупреждение, действия персонала при данных опасностях.


Литература

5. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / С. В. Белов, А. В. Ильницкая, А. Ф. Козьяков и др.; под общ. ред. С. В. Белова. – .Высш. шк., 2001.

6. Охрана труда: организация и управление: Учеб. пособие / МАНЭБ; под ред. О. Н. Русака. – СПб.: Профессия, 2002.

7. Петрова М. С., Петров С. В., Вольхин С. Н Охрана труда на производстве и в учебном процессе: Учебное пособие. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2005.

8. Петров С. В. Концепция безопасности образовательного учреждения. // ОБЖ. Основы безопасности жизни. № 10. 2004. С. 11–16.

9. Безопасность дошкольного образовательного учреждения: Сборник материалов для руководителей образовательных учреждений. – М.: МИОО, 2005.

"___" _________________ 20__ г. "___" __________________ 20__ г.

органа МЧС России)

"___" _________________ 20__ г.

места массового пребывания людей

Республика Тыва Тоджинский район с. Сыстыг-Хем

(наименование населенного пункта)

  1. Общие сведения о месте массового пребывания людей:

Наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сыстыг-Хемская основная общеобразовательная школа.

Адрес места расположения: 668540 Республика Тыва Тоджинский район с. Сыстыг-Хем ул. Школьная 4.

Ведомственная принадлежность: Министерство образования и науки Республики Тыва

Основное функциональное назначение : Образовательная деятельность

Реквизиты : ИНН 1703002395 КПП 170301001 ОКПО 53692937 ОГРН1031700552950 ОКАТО 93250833001

Общая площадь, протяженность периметра, метров : площадь 600 кв. м., периметр м.

Результаты мониторинга количества людей, одновременно находящихся в месте массового пребывания людей:

Категория места массового пребывания людей: третья категория

Общественные объединения и (или) организации, принимающие участие в обеспечении правопорядка в месте массового пребывания людей, ф.и.о. руководителя, служебный, мобильный, домашний телефоны: ДНД «Сыстыг-Хем Токук Е. служебный 83945021701 мобильный

Краткая характеристика местности в районе расположения места массового пребывания людей, рельеф, прилегающие лесные массивы, возможность незаметного подхода: МБОУ Сыстыг-Хемской ООШ находится в центральной части села Сыстыг-Хем, через дорогу ОУ находятся почта, лесхоз и Администрация сумона Сыстыг-Хем.

2. Сведения об объектах, расположенных в месте массового пребывания людей

Характеристика объекта, сведения о форме собственности, владельце (руководителе), режим работы объекта

Место расположения объекта

Сведения технической укрепленности и организации охраны

Год постройки: 1976 года Материал: брус

Форма собственности: государственное учреждение

Руководитель: Оюн Римма Александровна

Режим работы учреждения:

шестидневная рабочая неделя,

с 08 ч 00 мин – 17 ч 00 мин,

обед 13 ч 00 мин – 14 ч 00 мин,

3. Сведения об объектах, расположенных в непосредственной близости к месту массового пребывания людей

Характеристика объекта по видам значимости и опасности

Сторона расположения объекта

Расстояние до места массового пребывания людей (метров)

Социальная сфера работы

4. Размещение места массового пребывания людей по отношению к транспортным коммуникациям

Вид транспорта и транспортных коммуникаций

Наименование объекта транспортной коммуникации

Расстояние до транспортных коммуникаций (метров)

Автомобильный (магистрали, шоссе, дороги, автовокзалы, автостанции)

Железнодорожный (железнодорожные пути, вокзалы, станции, платформы, переезды)

Воздушный (аэропорты, аэровокзалы, военные аэродромы, вертолетные площадки, взлетно-посадочные полосы)

Водный (морские и речные порты, причалы)

5. Сведения об организациях, осуществляющих обслуживание места массового пребывания людей

Наименование организации, адрес телефоны, вид собственности руководитель

Вид деятельности по обслуживанию

График проведения работ

Вывоз бытовых отходов

Обслуживание системы видеонаблюдения и пожарной сигнализации

Поставка твердого топлива (дрова-швырок)

6. Общие сведения о работниках и (или) арендаторах места массового пребывания людей, а также объектов, расположенных в месте массового пребывания людей:

ОБЩИЙ СПИСОК ВСЕХ СОТРУДНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ

Оюн Римма Александровна

Ул. Аэродромная 7

Кондорбан Виктория Середовна

Салчак
Владимир Хавакчапович

Салчак Эльвира Бузыкайовна

Маады Вячеслав Владиславович

Ул. Аэродромная 13-1

Маады Херел Васильевич

Монгуш Роман Дыртый-оолович

Ул. Центральная 17

Тюлюш Субутай Николаевич

Маады Алеся Сергеевна

Ул. Аэродромная 13-1

Назын Николай Максимович

Ул. Аэродромная 13-2

Монгуш Римма Коловна

Ул. Центральная 17

Средняя и максимальная посещаемость объекта, количество одновременно пребывающих людей:

7. Сведения о потенциально опасных участках и (или) критических элементах места массового пребывания людей: потенциально опасные участки вокруг места массового пребывания людей отсутствуют.

8. Возможные противоправные действия в месте массового пребывания людей:

В случае поджога (пожара) огонь будет распространяться быстро по деревянным покрытиям, в связи с этим начать немедленную эвакуацию детей и персонала, оповестить органы пожарной охраны, сообщить вышестоящему руководству, при возможности приступить к тушению пожара силами работников ОУ.

В случае захвата заложников:

- оказавшимся в заложниках, сохранять выдержку и спокойствие, не пререкаться с террористами, выполнять все их требования, на все их действия спрашивать разрешения. При возможности сообщить о случившемся и месте своего нахождения родственникам и в полицию. Помнить, что для сохранения жизни надо терпеть. При безопасной возможности освободиться от преступников и надо уходить.

-оказавшимся не в составе заложников, немедленно покинуть здание учреждения и без паники собраться за пределами территории для оказания помощи правоохранительным органам. Сообщить в правоохранительные органы, вышестоящему руководству о случившемся и действовать в соответствии с их указаниями. Не принимать инициативных мер для освобождения заложников и контактов с террористами.

В случае обнаружения взрывного устройства или подозрительного предмета:

  1. Немедленно сообщить об этом в правоохранительные органы по таксофону. При этом назвать точный адрес своего учреждения и номер телефона.
  2. До прибытия сотрудников полиции принять меры к ограждению подозрительного предмета и недопущению к нему детей и персонала в радиусе до 50-100 метров. Зафиксировать время обнаружения находки. Эвакуировать из здания учащихся, персонал и посетителей на расстояние не менее 200 метров. По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета и опасной зоны.
  3. Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов, указать место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения. По прибытии специалистов по обнаружению взрывных устройств действовать в соответствии с их указаниями.
  4. Категорически запрещается:

- самостоятельно предпринимать действия, нарушающие состояние подозрительного предмета, трогать или перемещать подозрительный предмет и другие предметы, находящиеся с ним в контакте;

- заливать жидкостями, засыпать грунтом или накрывать обнаруженный предмет тканевыми и другими материалами;

- курить, пользоваться электро-, радиоаппаратурой, переговорными устройствам или рацией вблизи обнаруженного предмета, переезжать на автомобиле;

- оказывать температурное, звуковое, световое, механическое воздействие на взрывоопасный предмет.

При обнаружении боеприпасов, самодельных взрывных устройств и других подозрительных предметов на территории образовательного учреждения необходимо срочно вывести учащихся, персонал и посетителей за пределы предполагаемой зоны поражения исходя из следующих параметров:

Граната РГД-5 - не менее 50 метров.

Граната Ф-1 - не менее 200 метров.

Тротил (шашка 200г) - не менее 45 метров.

Тротил (шашка 400 г) - не менее 55 метров.

Мина МОН-50 - не менее 85 метров.

Пивная банка (0,33 л) - не менее 60 метров.

Чемодан (кейс) - не менее 230 метров.

Дорожный чемодан - не менее 350 метров.

Микроавтобус - не менее 920 метров.

Грузовая машина - не менее 1250 метров.

При поступлении угрозы в письменной форме:

  1. Обеспечить четкое соблюдение личным составом учреждения (воспитанниками и персоналом) правил обращения с анонимными материалами.
  2. Принять меры по обеспечению сохранности и своевременной передаче полученных материалов в правоохранительные органы.

При захвате воспитанников и персонала ОУ в заложники:

  1. О сложившейся ситуации в ОУ немедленно сообщить в правоохранительные органы.
  2. Не вступать в переговоры с террористами по собственной инициативе.
  3. По прибытию сотрудников МВД, ФСБ, МЧС оказать помощь в получении интересующей их информации
  4. Принять меры к беспрепятственному проходу сотрудников правоохранительных органов, автомашин скорой медицинской помощи.
  5. При необходимости выполнять требования террористов, если это не связано причинением ущерба жизни и здоровью людей, не противоречить преступникам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной.

б) Зафиксированные диверсионно-террористические проявления в месте массового пребывания людей или в районе его расположения отсутствуют. Подростковые группы антиобщественного характера в ОУ отсутствуют. Массовые беспорядки, как на территории учреждения, так и вблизи территории не происходили. Факты вандализма, угроз в отношении воспитанников отсутствуют.

В вышеперечисленных случаях возможных ЧС эвакуация граждан из здания учреждения осуществляется согласно плана эвакуации в зависимости от места возникновения ЧС.

9. Оценка социально-экономических последствий террористического акта в месте массового пребывания людей:

1. Показатели ущерба, характеристики и размеры возможных зон поражения, степень вредного воздействия на жизнь и здоровье людей не представляется возможным оценить объективно без специальной методики.

2. Сумма ущерба будет определяться исходя из остаточной стоимости движимого и недвижимого имущества на момент произошедшей ЧС.

10. Силы и средства, привлекаемые для обеспечения антитеррористической защищенности места массового пребывания людей:

а) Маршруты автопатрулей полиции, приближенные к месту массового пребывания людей отсутствуют

б). В месте массового пребывания людей стационарные посты отсутствуют.

в) В месте массового пребывания людей посты полиции отсутствуют.

г) средства охраны: нет

д) организация оповещения и связи между постами и дежурной частью: телефоны, радиостанции.

е) ЕДДС Тоджинского района (839450) 2-15-15

(телефоны частных охранных организаций, диспетчерских и дежурных служб (города, района )

ж) МВД: 02, (39450) 2-12-85, МЧС: 01, (39450) 2-15-12

(телефоны дежурных территориального органа безопасности, территориальных органов МВД России и МЧС России)

(телефоны исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления по подведомственности места массового пребывания людей)

(наименование ближайших подразделений аварийно-спасательных служб и расстояние до них, километров)

11. Меры по инженерно-технической, физической защите и пожарной безопасности места массового пребывания людей:

а) наличие и характеристика инженерно-технических средств:

ограждение по всему периметру территории установлено, изготовлено из деревянных досок, ограждение в удовлетворительном состоянии, высота 1 метр, ворота и калитка в исправном состоянии, ключи находятся у сторожей, камеры системы видеоконтроля установлены в учреждении, из них один выведен на улицу, один с выходом на крыльцо учреждения, установлено освещение по всему периметру ОУ.

б) обеспечение пожарной безопасности:

Пожарная сигнализация установлена в учреждении. Пожарная сигнализация в исправном состоянии. Первичные средства пожаротушения находятся в здании ОУ. В ОУ один укомплектованный пожарный щит .

в) система оповещения и управления эвакуацией:

12. Оценка достаточности мероприятий по защите критических элементов и потенциально опасных участков места массового пребывания людей

Наименование критического элемента или потенциального опасного участка

Выполнение установленных требований

Выполнение задачи по физической защите

Выполнение задачи по предотвращению террористического акта

Вывод о достаточности мероприятий по защите

Ограничение доступа постороннего автотранспорта на территорию места массового пребывания людей.

Ограничение доступа посторонних лиц на территорию места массового пребывания людей

Предотвращают несанкционированное проникновение посторонних физических лиц и автотранспорта на территорию места массового пребывания людей. Изолируют территорию места массового пребывания людей в праздничные и выходные дни от несанкционированного проникновения.

1.Уличная камера видеонаблюдения фиксирует круглосуточно въезд и выезд на территорию места массового пребывания людей.

Мероприятия по защите достаточны

В 2016 году провести капитальный ремонт учреждения

13. Выводы о надежности охраны места массового пребывания людей и рекомендации по укреплению его антитеррористической защищенности:

а) В МБОУ Сыстыг-Хемской ООШ установлена система видеонаблюдения, запасные выходы оснащены задвижками и оббиты железными листами, в здании установлена пожарная сигнализация, в учреждении отсутствует голосовая пожарная сигнализация, отсутствуют тревожные кнопки с выходом в ПП№8 и ПСЧ – 16, в ОУ имеются наглядные стенды по пожарной безопасности и по антитеррористической защищенности.

1. Акт обследования места массового пребывания людей.

2. План-схема места массового пребывания людей с привязкой к местности и с указанием расположения объектов, находящихся на территории места массового пребывания людей и в непосредственной близости к нему, расположения инженерно-технических средств, расположения произведений монументального искусства, мест отдыха (лавочек, скамеек, детских площадок, летних кафе и др.), мусорных контейнеров.


Кто должен делать паспорта безопасности ? Где скачать образец паспорта безопасности ? Позвоните прямо сейчас или для оперативного ответа напишите в on-line чат.

требования по антитеррористической безопасности образовательных объектов


На любых образовательных объектах должно быть проведено:

  • разработка эвакуационного плана
  • внедрение пропускной системы и внутреннего распорядка, контролирование их выполнения
  • обучение и систематический инструктаж работников ОО и проведение практических учений и тренировок
  • создание и содержание систем оповещения, охраны и связи по финансовым возможностям
  • систематический осмотр помещений, зданий, территорий
  • взаимодействовать и содействовать работе правоохранительных органов
  • оформить в образовательных учреждениях стенды с информацией о терроризме, схемой эвакуации и номерами телефонов экстренных служб

Опасными элементами школ (музыкальных, художественных, спортивных, искусств), детских садов и других ОО могут быть: отдельные зоны, обусловленные конструктивными особенностями, коммуникации или инженерные сооружения, возможно в зданиях установлено потенциально опасное оборудование или хранятся опасные и вредные вещества.

система охранного освещения

оповещение и эвакуация

кнопка тревожной сигнализации

физическая охрана объекта

  • охрана (детских садов, колледжей, институтов и т.д.) специализированными подразделениями (частные охранные службы и вневедомственная охрана)
  • оборудование зданий охранной сигнализацией и видеонаблюдением весь периметр и опасные места
  • предоставление плана работы по взаимодействию с местными правоохранительными органами
  • организовать строгий контроль по доступу к образовательному учреждению
  • подготовить документацию по особому порядку доступа
  • На въезд и выезд поставить створки с жёсткой фиксацией. Желательно иметь средства снижения скорости или противотаранные средства на месте, где организован въезд

Какая охрана должна быть в школе ? Где взять образец паспорта безопасности ? Позвоните прямо сейчас или для оперативного ответа напишите в on-line чат.

Согласование паспорта безопасности в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 7 октября 2017 г. N 1235 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации"

Специалист по антитеррористической безопасности

Усольцев Виктор Иванович

Специалист по антитеррористической безопасности / Подполковник МВД (в отставке)

8_100509

272_1

272_15_32_41_Pro

447_1

447_113249

hdr

447_122213249

784

1006

1053

1421

10061421

Порядок осуществления проверок и контроля в школе, детском садУ ином образовательном объекте

Контролирующее лицо – руководитель (ректор, директор или заведующий) проводит проверки с целью выяснения:

  • соблюдаются ли требования к безопасности
  • эффективны ли эти мероприятия
  • есть ли недостатки
  • какие необходимо провести ещё действия для улучшения мер в образовательном учреждении (детских садах, разных типах школ, высших учебных заведениях, интернатах и т.д.)

По плану, утверждённому руководителем, проверки обычно проводятся 1 раз в три года, может быть чаще, но не реже. Дополнительно проверяются все организации перед началом нового учебного года государственными органами, так называемый приём образовательного учреждения перед 1 сентября. Могут проводится внеплановые проверки вышестоящими органами если:

  1. есть жалобы граждан о несоблюдении постановления или бездействии для его реализации
  2. установлен высокий уровень опасности (на основании Указа Президента от 14.06.2012 №851)
  3. требуется обновление данных паспорта антитеррористической безопасности объекта
  4. повторная проверка: устранены ли замечания

Стоимость разработки паспорта безопасности для образовательных учреждений

I этап
Категорирование и обследование объекта

  • Разработка акта категорирования (комиссионного обследования)
  • Созыв комиссии для обследования и категорирования объекта
  • Согласование акта категорирования
  • ДАРОМ: Пакет документов по антитеррористической безопасности

II этап
разработка паспорта безопасности
в электронном виде

  • Заполненный паспорт безопасности в соответствии всем требованиям действующего постановления РФ
  • Консультация при согласовании паспорта безопасности с МВД, ФСБ, МЧС, Росгвардии, АТК
  • БОНУС: дистанционное обучение по курсу "Антитеррористическая безопасность" с получением удостоверения

III этап
согласование паспорта безопасности

  • Согласование паспорта с ФСБ
  • Согласование паспорта с Росгвардией
  • Согласование паспорта с МЧС
  • Согласование паспорта с МВД
  • ПОДАРОК: информационный стенд "Антитеррористическая безопасность"

IV этап
Актуализация паспорта безопасности

  • Внесение изменений в паспорт безопасности
  • Консультация по корректировке паспорта безопасности
  • Согласование обновленной информации в надзорных органах

Пакет документов по антитеррористической безопасности

  • Приказы о назначении лиц, действиях работников и функциональные обязанности и т.д.
  • Инструкции по действиям ответственных лиц, персонала и пр.
  • Журналы учета документации по антитеррористической безопасности
  • Положения о пропускном и внутриобъектвом режиме и т.д.
  • Всего около 25 документов в пакете в электронном виде для скачивания

К Нам обратились

Как обновить паспорт безопасности в школе ? Кто проверяет паспорт безопасности ? Позвоните прямо сейчас или для оперативного ответа напишите в on-line чат.

актуализация паспорта безопасности школы или другого образовательного учреждения

Паспорт – это документ, который составляется по результатам обследования ОО и на основании полученного акта. Он разрабатывается руководителем и проходит процедуру утверждения всеми органами, обеспечивающими безопасность общества.

Антитеррористический паспорт согласуется в 30-тидневный срок со дня составления. Паспорт не имеет грифа секретности, но имеет ограниченный доступ. Этот документ только для служебного пользования. Два экземпляра паспорта безопасности распределяются так: один для учреждения, второй для органов безопасности.

Актуализация паспорта безопасности осуществляется 1 раз в 5 лет либо при изменении каких-либо параметров (площади, характеристик, опасных элементов и т.д.), правки вносятся в течение 5 рабочих дней. Новая информация вносится в оба экземпляры с указанием причин изменений. Обновлённый паспорт антитеррористической защищённости требует нового согласования со всеми инстанциями. Старые экземпляры, признанные недействительными, хранятся 5 лет.

Вопросы обеспечения безопасности граждан всегда находятся в центре внимания федеральных властей. Российское законодательство насчитывает множество нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования к обеспечению безопасности. Одно из приоритетных мест в этой системе правовых документов занимают те, которые нацелены на обеспечение безопасности обучающихся – воспитанников детских садов, школьников и студентов ссузов и вузов. Поскольку учебные заведения относятся к местам массового пребывания людей, то и угроза совершения в них террористических актов и иных противоправных действий достаточно высока. В связи с этим в целях отражения современных угроз законодательство в этой части периодически актуализируется.

Но ситуация, произошедшая 11 мая в казанской гимназии, в очередной раз показывает, что система обеспечения безопасности образовательных организаций несовершенна и иногда может давать сбой, который чреват трагическими последствиями. Стали ли причиной недавней трагедии небезупречные нормативные предписания или действия (бездействие) органов и должностных лиц, обязанных их исполнять, – чиновникам еще предстоит выяснить, но реакция уже последовала и от Президента РФ Владимира Путина, который дал отдельное поручение директору Росгвардии Виктору Золотову проработать новое положение о видах оружия, которое может быть в гражданском обороте и находиться на руках у населения. Оперативно отреагировала на призыв главы государства и Госдума – Комитет по безопасности и противодействию коррупции на заседании 12 мая рекомендовал депутатам принять в первом чтении законопроект, вводящий дополнительные основания для отказа в выдаче лицензий на приобретение оружия, а также для аннулирования уже выданных лицензий. Не осталось в стороне и Минпросвещения России – в день трагедии ведомство направило в регионы рекомендации по организации действий в кризисной ситуации для участников образовательных отношений.

На действующих мерах по обеспечению антитеррористической защищенности объектов и территорий образовательных организаций и новых рекомендациях Минпросвещения России остановимся более подробно.

Действующие требования

На федеральном уровне в настоящее время действует Постановление Правительства РФ от 2 августа 2019 г. № 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" (далее – Требования). Оно содержит обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов и территорий образовательных организаций. Причем эти требования дифференцированы в зависимости от категории опасности объектов (территорий), которая, в свою очередь, зависит от количества совершенных терактов или предпринятых попыток к их совершению, прогнозируемого количества пострадавших, а также прогнозируемого размера материального ущерба и ущерба окружающей природной среде (п. 13 Требований).

Правильно составить п аспорт безопасности (антитеррористической защищенности) образовательной организации поможет примерная форма, размещенная в системе ГАРАНТ . Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Кроме того, предусмотрена необходимость разработки на каждый объект паспорта безопасности, в который включаются общие сведения об объекте или территории, сведения о работниках, обучающихся и иных лицах, находящихся на объекте или территории, данные о критических элементах объекта или территории, прогноз последствий в результате совершения на объекте или территории теракта, силы и средства, привлекаемые для обеспечения антитеррористической защищенности объекта или территории, меры по инженерно-технической, физической защите и пожарной безопасности объекта, выводы и рекомендации. Также в паспорт могут быть включены дополнительные сведения с учетом особенностей объекта или территории при их наличии.

Паспорт безопасности объекта (территории) относится к документам, содержащим служебную информацию ограниченного распространения с пометкой "Для служебного пользования". Он составляется на каждый объект или территорию в течение 30 дней после проведения обследования и категорирования, а актуализируется не реже одного раза в 5 лет, а также при изменении общей площади и периметра объекта или территории, количества критических элементов объекта, территории и мер по инженерно-технической защите (п. 43, п. 48 Требований).

Напомним, в целом ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов и территорий возлагается на руководителей органов или организаций, являющихся правообладателями таких объектов и территорий, а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на них (п. 5 Требований).

Отметим, в целях повышения эффективности работы по реализации рассматриваемых требований к антитеррористической защищенности объектов и территорий образовательных организаций в начале прошлого года были выпущены Методические рекомендации Минпросвещения России (Письмо Минпросвещения России от 28 января 2020 г. № ВБ-85/12 "О направлении методических рекомендаций"). Они предназначены для применения в практической деятельности по обеспечению антитеррористической защищенности объектов и территорий при организации и проведении их обследования, подготовке актов обследования и категорирования объектов и территорий организаций, при определении перечня необходимых мероприятий по обеспечению защищенности с учетом установленной категории опасности. В документе разъясняется порядок организации деятельности по обеспечению антитеррористической защищенности объектов и территорий, разработки, согласования и утверждения организационно-распорядительных документов по ее обеспечению, особенности заполнения актов обследования и категорирования объектов, территорий.

Новые рекомендации

Поскольку обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности по п. "б" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ, Минпросвещения России направило в регионы Письмо от 11 мая 2021 г. № СК-123/07 с рекомендациями по организации действий в кризисной ситуации для участников образовательных отношений. В частности, ведомство призывает выработать дополнительные меры с учетом анализа обстановки в субъекте РФ, провести проверки состояния защищенности организаций, организовать разъяснительную работу в педагогических коллективах, провести классные часы о законопослушном поведении, общешкольные родительские собрания.

Ключевым моментом документа является рекомендация каждой общеобразовательной организации в части разработки антикризисного плана – плана действий в чрезвычайных ситуациях для организации эффективных действий всех участников образовательных отношений в кризисной ситуации. Речь идет плане, направленном на обеспечение физической, психологической безопасности и благополучия обучающихся и сотрудников.

В качестве структурных элементов антикризисного плана упоминаются организационный (для определения должностных лиц, отвечающих за планирование и порядок действий в условиях ЧС), методический (для формирования критериев для оценки эффективности работы) и ресурсный (для решения материально-технических и кадровых вопросов) блоки. Каждый из этих элементов должен быть сформирован с учетом и в зависимости от:

  • типов ЧС;
  • признаков, определяющих кризисный характер событий;
  • алгоритма действий;
  • порядка и критериев определения медицинской и психологической травмы;
  • особенностей выявления учащихся и сотрудников, которым может потребоваться последующая консультация;
  • порядка действий в отношении обучающихся, сотрудников, родителей, СМИ;
  • возможности использования дополнительных внешних ресурсов;
  • правил оценки эффективности действий и необходимости доработки и изменения кризисного плана;
  • необходимости проведения обучающих тренингов для сотрудников;
  • порядка информирования о кризисной ситуации и плане действий в самой образовательной организации.

Помимо общих положений, в плане целесообразно прописать детали – ход действий, время, место, ответственных лиц, технические средства и т. п. "Именно с целью разработки и реализации подобного плана действий в образовательных организациях необходимо создавать школьные антикризисные команды", – подчеркивается в документе. Предполагается, что между членами такой команды будут распределены полномочия по оповещению, регулированию и выстраиванию системы коммуникации, обеспечению контроля слухов, обеспечению первой психологической, социальной и медицинской помощи, взаимодействию со СМИ, обеспечению эвакуации и перевозки, проведению индивидуального и группового консультирования, планированию и проведению работы с последствиями кризисной ситуации. При этом уточнено, что за каждую функцию должны отвечать 1-2 члена команды. "Важно помнить о том, что контактная информация о команде должна быть доступна и размещена около телефона, на доске объявлений и т. д.", – подчеркивается в письме.

В министерстве считают, что члены антикризисной команды должны иметь представление о биологических и психологических проявлениях, характерных для острой реакции на стресс, которые помогут им правильно спланировать шаги по оказанию помощи. В реализации такого планирования ведомство советует учитывать как минимум три аспекта, определяющих первоочередность в оказании помощи:

  • аспект физической близости к месту события (за пределами, рядом или в центре зоны бедствия, в пределах слышимости);
  • социально-психологический аспект (в число наиболее уязвимых и нуждающихся в поддержке попадают различные группы людей, среди них – те, кто идентифицирует себя с жертвой или уподобляется ей, знакомые, дальние родственники или близкие друзья, семья);
  • население группы риска (крайне чувствительные люди, люди, переживающие сложный личный или социальный кризис, люди, потерявшие близких за последний год или имеющие свежую подобную травму) – в число таких лиц, прежде всего, попадают травмированные дети, семья, родители, свидетели события, друзья пострадавших, одноклассники, педагоги, персонал образовательного учреждения, администрация учреждения, представители вышестоящих организаций.

Принимая во внимание, что в условиях реальных кризисных ситуаций собственных ресурсов образовательной организации может быть недостаточно, Минпросвещения России считает необходимым координировать их работу с региональными антикризисными подразделениями как неким внешним консультантом, оказывающим помощь как на стадии формирования антикризисной команды, ее обучения, так и непосредственно в условиях ЧС. Например, это может быть представитель антикризисного подразделения или городской службы экстренной психологической помощи. Круг его вопросов определяется не только консультациями и поддержкой антикризисной команды, но и оказанием помощи при проведении психологического дебрифинга – одноразовой слабоструктурированной психологической беседы с человеком, пережившим экстремальную ситуацию или психологическую травму, предупреждением синдрома "сгорания" у членов антикризисной команды.

Минпросвещения России полагает, что залогом успешной реализации плана поведения в кризисной ситуации может стать ознакомление с ним всех сотрудников, обсуждение технических и психологических моментов поведения в соответствующих ситуациях и проведение тренировочных сборов. Ведь только четкие и слаженные действия всех членов антикризисной команды, отработанные в ходе регулярных тренингов и учений, сможет обеспечить их эффективную работу, считают в министерстве.

Несмотря на то что в последние годы государство много делало для обеспечения безопасности школьников – как на законодательном, так и на организационном уровне, этих мер явно недостаточно для предотвращения угроз. На это обратила внимание и Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. "Очевидно, что сделано не все. И власть, и общество должны извлечь уроки из этой трагедии", – заключила она.

Полагаем, что соответствующие полезные выводы должны лечь в основу законодательных поправок, касающихся совершенствования системы безопасности образовательных организаций, и стать стимулом для поиска более эффективных моделей обеспечения безопасности в части условий для сохранения жизни, здоровья обучающихся и работников образовательных организаций.

Нажмите, чтобы узнать подробности

(наименование, адрес, телефон, факс, адрес электронной почты органа (организации),

являющегося правообладателем объекта (территории)

305516, Курская область, Курский район, п. Касиновский,д.59, тел.55-42-01, [email protected]________________________________________________________________

(адрес объекта (территории), телефон, факс, электронная почта)

Образовательная деятельность по основным общеобразовательным программам_________

(основной вид деятельности органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории)

(категория опасности объекта (территории)

Общая площадь – 18879.00 м 2 , протяженность периметра – 640 м_____________________

(общая площадь объекта (территории), кв. метров, протяженность периметра, метров)

Свидетельство о государственной регистрации права на пользование земельным________

участком №46-46/001-46/001/039/2015-508/1, выдано 19.10.2015 г., свидетельство о праве пользования объектом недвижимости № 46-46-12/006/2014-24, выдано 19.10.2015 г.______

(свидетельство о государственной регистрации права на пользование земельным участком и свидетельство о праве пользования объектом недвижимости, номер и дата их выдачи)

(ф.и.о. должностного лица, осуществляющего непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), служебный (мобильный) телефон, факс, электронная почта)

(ф.и.о. руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории),

служебный (мобильный) телефон, электронная почта)

II. Сведения о работниках объекта (территории), обучающихся

и иных лицах, находящихся на объекте (территории)

1. Режим работы объекта (территории) с понедельника по субботу, выходной воскресенье, начало учебных занятий с 8.30 до 14.55, занятия детских объединений, спортивных секций и кружков с 15.40 до 20.00.

2. Общее количество работников объекта (территории) 37 человек.

3. Среднее количество находящихся на объекте (территории) в течение дня

работников, обучающихся и иных лиц, в том числе арендаторов, лиц,

осуществляющих безвозмездное пользование имуществом, находящимся на объекте

(территории), сотрудников охранных организаций 192 человека.

4. Среднее количество находящихся на объекте (территории) в нерабочее время, ночью, в выходные и праздничные дни работников, обучающихся и иных лиц, в том числе арендаторов, лиц, осуществляющих безвозмездное пользование имуществом, находящимся на объекте (территории), сотрудников охранных организаций 2 человека.

5. Сведения об арендаторах, иных лицах (организациях), осуществляющих

безвозмездное пользование имуществом, находящимся на объекте (территории)

III. Сведения о потенциально опасных участках и (или)

критических элементах объекта (территории)

1. Потенциально опасные участки объекта (территории) (при наличии)

Количество работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на участке, человек

Общая площадь, кв. метров

Характер террористической угрозы

Характер возможных последствий

Возможны перебои с теплом и нарушение системы теплоснабжения и обогрева при аварии (взрыве) школьных газовых котельных,

частичное разрушение здания и ограждения

Угроза взрыва, захват заложников

Возможен захват заложников из числа работников,

обучающихся и посетителей школы, частичное обрушение здания

Угроза взрыва, захват заложников

Возможен захват заложников из числа работников, обучающихся и посетителей школы, частичное обрушение здания

Угроза взрыва, захват заложников

Возможен захват заложников из числа работников, обучающихся и посетителей школы, частичное обрушение здания

2. Критические элементы объекта (территории) (при наличии)

Количество работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на элементе, человек

Общая площадь, кв. метров

Характер террористической угрозы

Характер возможных последствий

Электро-щитовая (цоколь-ный этаж)

Частичное или полное разрушение здания

Частичное или полное разрушение здания

3. Возможные места и способы проникновения террористов на объект (территорию) наиболее уязвимыми местами школы с точки зрения угрозы проведения террористического акта являются в ночное время запасные выходы спортивного зала и столовой. Поэтому наиболее вероятными путями проникновения террористов в школу являются именно они. Проникновение в школу, таким образом, даст возможность попасть на цокольный этаж, где расположен теплоузел, щитовая, подведены основные коммуникации и позволит оставаться незамеченными в течение длительного времени. Так же к уязвимым местам школы необходимо отнести окна 1-го этажа___________________.

4. Наиболее вероятные средства поражения, которые могут применить

террористы при совершении террористического акта взрывные устройства, автоматическое оружие, отравляющие вещества____________________________________.

IV. Прогноз последствий совершения террористического акта на объекте (территории)

1. Предполагаемые модели действий нарушителей при возможном захвате в числе заложников одновременно могут оказаться до 37 человека из числа персонала школы, а так же до 200 и более человек из числа посетителей школы (особенно во время проведения общешкольных или массовых мероприятий). При скрытном проникновении в школу возможно размещение в помещениях школы взрывных устройств с последующим разрушением потенциально опасного объекта – газовой котельной, а так же систем жизнеобеспечения школы.

2. Вероятные последствия совершения террористического акта на объекте

(территории) при совершении террористического возможна угроза взрыва школы или отдельных её сооружений (теплоузел, газовая котельная), а так же разрушение отдельных элементов здания. При взрыве газовой котельной площадь поражения может составить около 950 м 2 , при применении взрывных устройств или химических поражающих веществ может быть захвачена площадь приблизительно около 2000 м 2 , могут быть нарушены системы жизнеобеспечения школы.

V. Оценка социально-экономических последствий совершения

террористического акта на объекте (территории)

Возможные людские потери, человек

Возможные нарушения инфраструктуры

Возможный экономический ущерб, рублей

Разрушение помещений школы, элементов здания или отдельных её сооружений (газовая котельная), нарушение коммуникаций (теплоснабжение,электроснабжение)

Более 5 000 000

VI. Силы и средства, привлекаемые для обеспечения

антитеррористической защищенности объекта (территории)

1. Силы, привлекаемые для обеспечения антитеррористической защищенности

2. Средства, привлекаемые для обеспечения антитеррористической

защищенности объекта (территории) огнестрельное оружие ПМ- 3 штуки, патроны к нему 48 штук, бронежилеты 3 штуки, каски 3 штуки, спец.средства ПР-73 3 штуки, наручники 3 штуки, служебных собак нет.

VII. Меры по инженерно-технической, физической защите

и пожарной безопасности объекта (территории)

1. Меры по инженерно-технической защите объекта (территории):

(наличие, марка, характеристика)

б) резервные источники электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения,

(наличие, количество, характеристика)

в) технические системы обнаружения несанкционированного проникновения

на объект (территорию), оповещения о несанкционированном проникновении на

объект (территорию) или системы физической защиты 7 наружных камер видеонаблюдения, расположенных по периметру здания и 1 внутренняя, направленная на главный вход в здание школы___________________________________________________;

(наличие, марка, количество)

г) стационарные и ручные металлоискатели __________________нет________________;

(наличие, марка, количество)

д) телевизионные системы охраны _________________нет_________________________;

(наличие, марка, количество)

е) системы охранного освещения на крыше здания по периметру расположены 6 прожекторов освещения, которые включаются в вечерний и ночной период, давая достаточную освещенность пришкольной территории_______________________________;

(наличие, марка, количество)

2. Меры по физической защите объекта (территории):

а) количество контрольно-пропускных пунктов (для прохода людей и проезда транспортных средств) __1__;

б) количество эвакуационных выходов (для выхода людей и выезда транспортных средств) __8 для выхода людей и 1 для выезда транспортных средств__;

в) наличие на объекте (территории) электронной системы пропуска __нет__;

г) укомплектованность личным составом нештатных аварийно-спасательных

формирований (по видам подразделений) звено пожаротушения - 5ч-100%, санитарное

звено - 3ч - 100%, эвакуационное звено - 3ч - 100%, спасательное звено - 3ч -100%, звено охраны общественного порядка 3 ч – 100%_______________________________________.

3. Меры по пожарной безопасности объекта (территории):

а) наличие документа, подтверждающего соответствие объекта (территории)

установленным требованиям пожарной безопасности имеется, акт проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица №193 от 13.07.2017 г.;

(реквизиты, дата выдачи)

б) наличие системы внутреннего противопожарного водопровода __нет__;

в) наличие противопожарного оборудования, в том числе автоматической

системы пожаротушения на каждом этаже расположено по 2 порошковых огнетушителя ОП-5(з), огнетушители ОП – 5(з) находятся в столовой, спортивном зале, актовом зале, кабинете химии № 36 и библиотеке, в компьютерных классах № 21 и № 35, мастерской, кабинете обслуживающего труда, кабинете физики находятся углекислотные огнетушители ОУ – 3. На стене у главного входа расположен пожарный щит, автоматической системой пожаротушения школа не оснащена________________________.

г) наличие оборудования для эвакуации из зданий людей __нет__;

4. План взаимодействия с территориальными органами безопасности,

территориальными органами МВД России и территориальными органами Росгвардии

VIII. Выводы и рекомендации

а) охрана объекта имеет удовлетворительный уровень надежности и способна противостоять возможным террористическим актам;

б) необходима установка стационарного поста охраны на входе в школу, организация пропускного режима с использованием системы электронной регистрации прибывших.

IX. Дополнительная информация с учетом особенностей объекта (территории)

(наличие на объекте (территории) режимно-секретного органа, его численность (штатная и фактическая), количество сотрудников объекта (территории), допущенных к работе со сведениями, составляющими государственную тайну, меры по обеспечению режима секретности и сохранности секретных сведений)

(наличие локальных зон безопасности)

Приложения: 1. План (схема) объекта (территории) с обозначением потенциально

опасных участков и критических элементов объекта (территории).

2. План (схема) охраны объекта (территории) с указанием контрольно-

пропускных пунктов, постов охраны, инженерно-технических

3. Акт обследования и категорирования объекта (территории).

4. Перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической

защищенности объекта (территории).

Составлен "__" ____________ 20__ г.

Курского района Курской области

______________________________ М.В. Михнович

Актуализирован "__" _______________ 20__ г.

Причина актуализации _________________________________________________________.

Читайте также: