Как переслать платежное поручение из банка на электронную почту

Обновлено: 02.07.2024

Адрес электронной почты.

Если значения в данных полях этих вкладок были введены ранее – они будут изменены.

Чтобы продолжить ручное заполнение реквизитов получателя:

Произойдет возврат в окно Платежное поручение без заполнения каких-либо полей, все введенные Вами ранее значения останутся без изменений.

Если введенный вручную ИНН получателя отсутствует в справочнике корреспондентов или Вы отказались от автозаполнения из справочника, продолжите заполнение вручную:

В поле КПП введите КПП получателя.

В поле Сч. № (счет получателя) введите номер счета получателя.

В поле Получатель введите название организации получателя.

Введите данные о банке получателя:

В поле БИК введите или выберите из справочника БИК РФ значение БИК.

Поля Банк Получателя и Сч. № (корреспондентский счет) будут заполнены автоматически.

В тех случаях, когда банку получателя назначено более одного корр. счета, поле Сч. № будет доступно для ручного редактирования путем выбора требуемого номера корр. счета из выпадающего списка.

Если платеж не бюджетный (поле Пок. статуса не заполнено, см. п. 4.a.D данной инструкции), получатель присутствует в справочнике корреспондентов и платежное поручение было создано копированием существующего ЭД, но КПП получателя, указанный в исходном документе, не найден среди реквизитов данного корреспондента в справочнике корреспондентов – автоматически в поле КПП будет указан КПП данного корреспондента по умолчанию.

При необходимости отредактируйте КПП получателя вручную.

В поле Код введите код платежа (при платеже в пользу поставщика ЖКУ – идентификатор платежного документа) или "0" в случае отсутствия кода.

Если необходимо, измените очередность платежа в поле Очер. пл. , введя код очередности платежа вручную либо выбрав необходимое значение из справочника очередностей платежа. По умолчанию установлено значение "5" .

Если в блоке отображается поле Наз. пл. , укажите в нем код вида дохода вручную или выбрав из справочника кодов видов доходов.

Укажите назначение платежа в блоке Назначение платежа одним из следующих способов:

Введите назначение платежа в поле Назначение платежа вручную или отредактируйте информацию, внесенную в данное поле автоматически.

Если получатель является нерезидентом:

В поле Код вида валютной операции выберите значение кода валютной операции из справочника видов валютных операций.

Если получатель является поставщиком ЖКУ, введите информацию об оплате за ЖКУ в поле Назначение платежа . Для этого:

Нажмите для масштабирования

Введите информацию об оплате за ЖКУ:

Укажите: идентификатор платежного документа, номер платежного документа ГИС ЖКХ, период оплаты, идентификатор жилищно-коммунальных услуг, единый лицевой счет и лицевой счет/идентификатор потребителя в соответствующих полях.

В случае необходимости указания информации о помещении:

Заполните поле Уникальный идентификатор помещения .

Укажите уникальный идентификатор помещения в поле рядом.

Укажите номер помещения и номер комнаты в соответствующих полях.

В блоке Сведения о потребителе для физического лица заполните поле выбора ФИО (для физ. лиц) и укажите ФИО в соответствующем поле, для юридического лица или ИП – ИНН (для юр. лиц и ИП) и укажите ИНН в соответствующем поле.

В поле Назначение платежа в случае необходимости измените текущее назначение платежа.

Нажмите ссылку Добавить в назначение платежа . К текущему назначению платежа добавится информация об оплате за ЖКУ, сформированное с учетом данной информации назначение платежа отобразится в поле ниже.

Если платеж в пользу поставщика ЖКУ не является платежом в бюджет, идентификатор платежного документа может быть указан в поле Код . В этом случае добавлять в назначение платежа информацию об оплате за ЖКУ необязательно.

Если выполняется платеж в бюджет, в блоке Бюджетный платеж введите необходимые значения бюджетных реквизитов.

Блок доступен для заполнения только если в поле Пок. статуса указан статус налогоплательщика.

Для ввода реквизитов:

В поле КБК введите КБК платежа вручную или выбрав значение из справочника или 20 нулей.

В поле ОКТМО введите код ОКТМО или значение "0" в случае отсутствия кода.

В поле Осн. плт. укажите основание платежа.

Укажите налоговый период или код таможенного органа:

Если необходимо указать налоговый период:

В поле Назначение поля 107 выберите значение "Налог. период" (значение по умолчанию).

Под полем Назначение поля 107 будут отображены три поля для ввода налогового периода.

Заполните поля для ввода налогового периода слева направо:

В первом поле укажите код или число даты или цифру "0" .

Во втором поле соответственно выбору в первом поле укажите код или месяц даты.

В третьем поле соответственно выбору в первом поле укажите код или год даты.

Если необходимо указать код таможенного органа:

В поле Назначение поля 107 выберите значение "Код тамож. органа" .

Под полем Назначение поля 107 будет отображено поле для ввода кода таможенного органа.

Введите код таможенного органа в соответствующее поле.

В поле Ном. док. укажите номер документа, на основании которого производится платеж, или цифру "0" .

Заполните три поля для ввода даты документа, на основании которого производится платеж (слева направо):

В первом поле укажите число даты или цифру "0" .

Во втором поле соответственно выбору в первом поле укажите месяц даты или оставьте поле незаполненным.

В третьем поле соответственно выбору в первом поле укажите год даты или оставьте поле незаполненным.

В поле Тип плт. укажите тип платежа или цифру "0" .

Если для вашей организации подключена услуга "Оповещение получателей платежного поручения" (вкладка Оповещение получателей доступна), перейдите во вкладку Оповещение получателей чтобы проверить и при необходимости изменить параметры оповещения получателя создаваемого платежного поручения.

Нажмите для масштабирования

Параметры оповещения могут быть полностью или частично предзаполнены автоматически в следующих случаях:

Если платежное поручения создаётся копированием существующего платежного поручения или на основе шаблона, в котором заполнены данные параметры.

Если получатель выбран из справочника корреспондентов, и в данном справочнике для этого получателя заполнены параметры оповещения.

В данной инструкции рассматривается вариант, когда параметры оповещения не были предзаполнены.

В данной вкладке:

Заполните поле выбора Оповестить по SMS .

В блоке Телефоны укажите номер телефона получателя:

Максимальное число номеров, которые могут быть указаны, задаётся банком.

Рис. 2.209. Окно Телефон

Нажмите для масштабирования

В поле Номер телефона укажите соответствующий номер.

Произойдёт возврат во вкладку Оповещение получателей , введенный номер отобразится в блоке Телефоны .

Если необходимо оповестить получателя по электронной почте:

Заполните поле выбора Оповестить по e-mail .

В блоке Адреса электронной почты укажите адрес электронной почты получателя:

Максимальное число адресов, которые могут быть указаны, задаётся банком.

Нажмите для масштабирования

В поле Адрес электронной почты укажите соответствующий адрес.

Произойдёт возврат во вкладку Оповещение получателей , введенный адрес отобразится в блоке Адреса электронной почты .

Если для вашей организации подключена услуга "Бюджетная адаптация", и в качестве счета плательщика в п. 4.c.D.1 был указан счет, присутствующий в справочнике РЦК Счета организации (то есть подлежащий бюджетированию в РЦК):

Будет отображена дополнительная вкладка Аналитика для указания аналитических признаков платежа (см. рис. 2.598 ) .

Завершите создание ЭД:

Рис. 2.211. Предупреждение при сохранении срочного платежа

Нажмите для масштабирования

Чтобы вернуться к редактированию ЭД нажмите кнопку Нет .

Чтобы продолжить отправку и / или сохранение ЭД нажмите кнопку Да .

Если платеж осуществляется со счета резидента в пользу нерезидента или через корреспондентский счет банка-нерезидента:

Будет выведено предложение сформировать ЭД Сведения о валютных операциях .

Чтобы создать ЭД:

Будет выведено окно Сведения о валютных операциях (см. рис. 2.318 ), поля окна будут частично заполнены в соответствии с информацией, введенной при создании данного платежного поручения.

Сформированный таким образом ЭД Сведения о валютных операциях и соответствующее платежное поручение будут связанными документами, то есть будут содержать ссылки, по которым из одного ЭД можно открыть другой.

Чтобы не создавать ЭД Сведения о валютных операциях нажмите кнопку Нет .

После успешного сохранения ЭД Сведения о валютных операциях или отказа от её создания произойдёт возврат к создаваемому платежному поручению.

Документ будет сохранён и отобразится в форме списка документов данного типа со статусом, соответствующим выполненному варианту завершения создания ЭД.

В результате выполнения указанных действий ЭД будет создан и сохранен. В зависимости от Вашего выбора при создании документа, он может быть также подписан и отправлен в банк.

При необходимости на основании сохраненного ЭД Вы можете сформировать плановый платёж:

Если ЭД сохранен со статусом "Создан" , Вы можете перейти к формированию комплекта подписей под документом:


Банковская выписка — что это за документ, для чего ее используют и где берут? Различаются ли выписки из банка для физлиц и юрлиц, как выглядит этот документ? Рассмотрим эти вопросы и представим образец выписки в нашем материале.

Что такое банковская выписка

Выписка банка - это реестр операций по счету за определенное время. В данном случае имеется в виду любой счет: как расчетный, принадлежащий юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, так и личный банковский счет, оформленный на физическое лицо.

Безналичные расчеты, а также расчеты с помощью банковских карт получили большое распространение не только среди организаций, но и у частных лиц. Наличным деньгам население всё больше предпочитает карты, особенно в условиях пандемии коронавируса. Мелкий бизнес в лице самозанятых перемещается в интернет и массово получает оплату за свои услуги на карты. Поэтому важно иметь возможность получать сводную информацию по приходу и расходу, осуществленным по банковскому счету. Именно эту функцию и несет на себе выписка из банка.

О работе самозанятых с юридическими лицами узнайте из статьи.

Как выглядит выписка из банка, и как информация в ней структурирована, рассмотрим ниже.

Как выглядит банковская выписка

Вид банковской выписки по счету может различаться в зависимости от банка и порядка ее формирования. Однако в любом случае выписка банка содержит следующую информацию:

  • наименование банка и Ф.И.О. (наименование) владельца счета;
  • номер счета;
  • период, за который сформирована выписка из банка;
  • сумма на начало и конец периода;
  • общий оборот за период отдельно в части прихода и выбытия денежных средств;
  • каждая операция прихода и расхода с указанием даты, суммы и назначения платежа.

Приведем образец банковской выписки по операциям на счете физлица c 01.12.2020 по 15.12.2020:


Для юридических лиц выписка банка по расчетному счету играет более важную роль, чем для физических лиц. О правилах работы юрлиц с выпиской с банковского счета поговорим ниже, а пока расскажем, как получить выписку из банка.

Как получить выписку из банка

Так как банковская выписка — это документ банка, то и выдавать ее обязан именно он. Способы получения выписки не различаются для юридических и физических лиц.

Так как большинство граждан сейчас пользуется мобильным или интернет-банком, то самый простой способ увидеть операции по счету — заказать выписку через приложение либо в интернет-банке.

Если выписку найти не удалось, то обратитесь в техподдержку банка или задайте вопрос в онлайн-помощнике.

Аналогичным образом получают выписку в интернет-банке.

Также выписку можно получить:

  • При посещении банка у операциониста — необходимо иметь документ, удостоверяющий личность. Юрлицо получает выписку только через единоличный исполнительный орган или лицо, уполномоченное на это и имеющее соответствующую доверенность.
  • Через банкомат — необходимо иметь карту, которая относится к счету.

У многих банков есть услуга — получение выписки за месяц на электронную почту. Выписка формируется и отправляется владельцу счета автоматически на указанный заранее электронный адрес.

Особенности работы с выписками для юридических лиц

Банковская выписка по расчетному счету — важный документ для бухгалтера. Она не относится к первичным документам, таковыми являются платежные поручения. Тем не менее выписка сводит воедино все поступившие за период первичные документы по банку.

Как заполнить платежное поручение, читайте в статье.

Что значит - обработать выписку банка, какие действия должен произвести при этом бухгалтер?

Работник финансовой службы проверяет выписку банка и приложенные к ней платежные документы с соответствующей хоздеятельности периодичностью, то есть по мере осуществления операций по расчетному счету. При большом количестве платежей это делается ежедневно. Для ИП и мелкого бизнеса это можно делать реже, главное — не пропустить важные поступления денежных средств. Затем бухгалтер разносит платежи в учетную программу. После этого в программе отражены актуальные сведения о возникших или погашенных задолженностях. На основании выписки и приложений к ней формируются данные налогового и бухгалтерского учета.

Об операциях по расчетному счету в бухучете мы писали в статье.

Существуют программы, которые имеют функционал, позволяющий загружать выписки непосредственно из банка сразу в программу. И наоборот, платежки, созданные в учетной программе, могут загружаться напрямую в банк.

С обзором бухгалтерских программ для УСН вы можете познакомиться здесь.

Надо ли распечатывать выписки?

Частый вопрос: при наличии интернет-банка следует ли распечатывать выписки и хранить бумажные варианты? Однозначного ответа не существует. Но с учетом тенденции развития электронного документооборота хранение выписок банка на бумаге при условии работы в интернет-банке не представляется рациональным и необходимым действием. Тем более что банк обязан хранить информацию не менее 5 лет.

С другой стороны, если есть производственные потребности банковские выписки можно распечатывать.

Приведем образец выписки банка по расчетному счету организации. Как видим, особых различий по сравнению с выпиской по личному счету нет.


Выписка из банка по счету физлица и по расчетному счету юрлица различаются более подробным описанием назначения платежа и плательщика.

Скачайте бланк выписки банка в word в начале статьи.

Итоги

Банковская выписка дает представление о приходе и расходе денежных средств по счету за определенный промежуток времени. Если речь идет о бухгалтерии предприятия, то на основании выписок и приложений к ним — платежных документов — бухгалтер ведет налоговый и бухгалтерский учет.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Читайте также: