Как переоформить двигатель 406 на 402

Обновлено: 05.07.2024

Я много писал о наших российских двигателях и у некоторых моих читателей может сложиться неверное впечатление, что в России моторы делать не умеют. Да с дизелями есть проблемы, но я расскажу об одном бензиновом двигателе, который без проблем может пройти 500 и более тысяч километров — это ЗМЗ-406 . Сразу оговорюсь, многое зависит от кривой сборки и банального брака комплектующих и это мы оставим за скобками.

История

История 406-го мотора начинается в конце 80-х годов, когда ЗМЗ приступает к проектированию перспективной линейки 4-цилиндровых двигателей, в которую входили как бензиновые, так и дизельные агрегаты. Двигатель создавался с учетом самых последних тенденций в моторостроении: 16-клапанная ГБЦ, микропроцессорный блок управления, инжекторная система питания, были заложены в конструкцию изначально. Как и ресурс, для обеспечения которого использовался чугунный блок цилиндров, цепной привод ГРМ и гидротолкатели клапанов.

Причем блок возможно было расточить на 2 ремонтных размера, а коленвал поддавался шлифовке на 3 размера.

Первый прототип под названием ЗМЗ-406.10 был создан в 1989 году. В те времена ЗМЗ и ГАЗ, тесно сотрудничали и Горьковский завод рассчитывал получить 406-ой в свои перспективные ГАЗель и Волгу 3105.

В 1993 году начинается мелкосерийная сборка моторов. Через год, ЗМЗ-406 прописывается под капотом Волги ГАЗ-3102, а в 1995 Газели. Причем первоначально моторы оснащались карбюратором, а не впрыском.

В том же году, ЗМЗ создает несколько модификаций двигателя, отличающихся системой питания и форсировкой.

В 1996 году производство ЗМЗ-406 осуществляется на главном конвейере. Параллельно ведется работа над модернизацией двигателей, что потом приведет к появлению агрегатов ЗМЗ-405 и 409 .

Копирование

В истории 406-го нельзя не упомянуть о забавной байке, непонятно откуда появившейся и со временем перешедшей в разряд неопровержимых фактов. Она заключается в том, что ЗМЗ-406 якобы является полной копией шведского мотора SAAB В234i . Так вот, это полная ерунда. Кроме примерно равного рабочего объема в 2, 3 литра, 16-клапанной ГБЦ и расположением свечи зажигания ровно по центу цилиндра, между этими моторами нет ничего общего.

Отличается строение ГБЦ, ход поршня, степень сжатия, реализация масляной системы и многие другое. Более того, конструкторы ЗМЗ изначально заложили возможность увеличения рабочего объема, расположив цилиндры на значительном расстоянии друг от друга.

ЗМЗ-406 можно назвать надежным двигателем, в нем нет серьезных конструктивных просчетов, но есть немаленький запас прочности. При грамотной эксплуатации, моторы проходят более 500 тысяч км., а некоторые владельцы утверждают, что и 1 миллион без капитального ремонта. Не раз можно было наблюдать, как Газель с ЗМЗ-406 отправляется в пункт сбора металлолома, своим ходом.

Перевозка грузов газель

Хочу купить газель для комерческих перевозок грузов нужна ли на это лицензия. Нужен путевой лист на газель если она на частное лицо при перевозке грузов. Нормативно правовой документ на перевозку груза из России в Казахстан на Газель. Какие документы вправе требовать предоставить ДПС при перевозке груза (Газель)? Перевозка грузов своей газелью нужен код окпэо для ип. Перевозка грузов Транспортные перевозки грузов Груз перевозка дела Перевозка грузов перевозчики Правила перевозки грузов.

Статья 12.21. Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки [Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 12] [Статья 12.21]

Если автомобиль принадлежит физическому лицу и используется им в собственных целях или передается другому физическому лицу по доверенности.

Самый лучший мотор Газели – ЗМЗ-405, его особенности и заводские доработки

Мотор ЗМЗ-405 долгое время ставились на Газели и Соболи, производимые Горьковским автомобильным заводом. В 2009 году его перестали ставить на автомобили ГАЗ, в связи с тем, что Заволжский моторный завод вошел в концерн Соллерс. Но до сих пор Газелисты уважают именно 405 двигатель, например, некоторые мои знакомые специально меняли УМЗ на ЗМЗ-405.

Моторы ЗМЗ-405 разрабатывались на базе двигателей ЗМЗ-406, не знаю почему такая неувязка с индексами, но факт остается фактом.
Главные отличия 405 мотора:

Увеличенный диаметр поршней, с 92 до 95, 5 мм;
Межцилиндровые перегородки более тонкие, что явилось следствием увеличения диаметра поршней;

Для охлаждения появились прорези;
Рабочий объем двигателя был повышен на 7, 9 процента;

Мощность увеличилась на 7 л. с;
Вырос крутящий момент.

Базовым вариантом мотора ЗМЗ-405 была модификация ЗМЗ-4О52.1О. Со временем понадобилось поднять экологические показатели, так что появилась модификация ЗМЗ-4О522.1О – этот мотор уже соответствовал экологическим нормам Евро-2.

Через несколько лет появилась модификация ЗМЗ-4О524.1О, данный мотор был изготовлен специально для легковых автомобилей Волга-3111, только они так и не пошли в крупносерийное производство, собрано было порядка 500 экземпляров. Этот двигатель соответствовал экологическим нормам Евро-3.

ЗМЗ-4О525.1О был разработан специально для Газелей и Соболей, отличается он от базового 405 мотора тем, что соответствует экологическим нормам Евро-3.

Был еще и мотор ЗМЗ 4054.10 – экспериментальный турбированный мотор, развивающий 195 л. с. У него был интеркулер, кованые поршни и стальной коленчатый вал.

Моторы 405 серии постоянно усовершенствовались. Я лично уверен, что если бы Горьковский автомобильный завод не требовал постоянного удержания цен на двигатели на максимально низком уровне, то конструкторы ЗМЗ давно бы разработали более мощные и совершенные движки. Взять тот же ЗМЗ 4054.10 с кованными поршнями и прочими наворотами – он так и остался экспериментальным, ибо оказался слишком дорогим в производстве для основного заказчика, коим был Горьковский автомобильный завод.

Ну а так, конструкторы ЗМЗ старались максимально упростить 405 мотор, они его сначала облегчили на 1, 3 кг, потом отказались от дроссельных патрубков, регуляторов холостого хода, воздушных патрубков холостого хода, датчиков положения заслонок дросселя. Однослойные прокладки головки блока заменили на двухслойные, и сделали еще кучу мелких доработок.

В результате доработок удалось повысить ресурс моторов ЗМЗ-405, и в итоге их средний ресурс до капитального ремонта начал составлять порядка 250 000 км. Единственное, за чем приходилось лезть в мотор после 100 000 км пробега – это цепь ГРМ.

Могу ли я поменять змз А на змз С без регистрации в ГАИ

Но может возникнуть такой момент, что замененный двигатель числится в полиции как угнанный, вернее снят с угнанного автомобиля.

Для того, чтобы избежать и обезопасить себя от данных проблем, необходимо сделать следующее:

Инспектора поставят отметку в ПТС, что был заменен двигатель с таким-то номером на другой.

А как вы относитесь к моторам серии ЗМЗ-405? Пишите в комментариях, и не забывайте подписываться на мой канал!

Как оформить машину с другим двигателем в 2019 году – перечень необходимых документов

Автомобили, даже самые технически совершенные, не застрахованы от поломок. Поэтому каждый автолюбитель сталкивается с необходимостью ремонта. Из строя может выйти и двигатель, тогда его приходится менять. В ряде случаев закон предписывает регистрировать такое изменение в конструкции автомобиля.

Давайте разберемся, как происходит оформление замены двигателя в ГИБДД в 2019 году.

Зачем менять

Новый двигатель устанавливают не только тогда, когда оригинальный не подлежит ремонту: иногда автовладельцы просто хотят увеличить мощность машины. Когда в новых (2011 г.) правилах регистрации транспортного средства двигатель признали одной из запчастей, сведения о его номере исключили из обязательных для регистрации машины. И многие автолюбители ошибочно решили, что теперь мотор можно переустанавливать без разрешительных документов, а такая процедура, как регистрация авто с другим двигателем, не нужна.

Да, номер двигателя уже не вносят в свидетельство о регистрации, но данные о нем нужно указывать в паспорте транспортного средства. Кроме того, установка нового двигателя может быть признана конструктивным изменением, а такая модификация в ряде случаев требует специальной сертификации и декларирования.

Необходимость учета

Но всегда ли нужно получать разрешение и можно ли менять двигатель без регистрации в ГИБДД?

Закон признает изменением в конструкции, в частности, установку деталей, которые не предусмотрены заводом-изготовителем и могут повлиять на безопасную эксплуатацию. Если новый двигатель имеет такой же объем и характеристики, как заводской, это не изменение конструкции ТС.

Разрешение на переоборудование не потребуется. Однако желательно занести номер нового ДВС в базу учета и ПТС. Так вы сможете избежать проблем при проверках или продаже авто, ведь покупатель, скорее всего, сверит номер мотора с данными паспорта и в случае расхождения может отказаться от сделки.

Если же вы устанавливаете двигатель другой модели, с большей или меньшей мощностью, чем предусмотрено конструкцией автомобиля, это неизбежно повлечет за собой замену других его систем, что может сказаться на безопасности – вашей и других автомобилистов. Вам придется собрать приличный комплект разрешительных документов и пройти несколько специальных процедур.

Авто соболь

Можно ли поставить на учет авто соболь если сделана замена двигателя 405 на 406 Автомобиль соболь.

5.1. Здравствуйте Елена. Ваш вопрос. Есть собственность на квартиру в жакте и землю, но земля фактически не разделена.

Есть собственность на квартиру в жакте и землю. Не понятно у кого собственность у Вас или у администрации. Земля общего пользования. Надо ставить, что бы не мешать соседям.

15.1. Добрый день! Предрейсовый медицинский осмотр нужно проходить перед каждым рейсом. Исключение — водители оперативных служб, у которых нет времени на прохождение предрейсового осмотра. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ О безопасности дорожного движения.

Имейте в виду: если модель двигателя, которую вы устанавливаете, отличается по объему и другим параметрам, это может повлиять и на величину транспортного налога.

Теперь вы знаете, нужна ли перерегистрация автомобиля при смене двигателя. Не забудьте также сообщить номер нового мотора в страховую компанию, где оформляли полис КАСКО, иначе при наступлении страхового случая возникнут проблемы с выплатой возмещения.

Автомобиль соболь

5.1. Здравствуйте Елена. Ваш вопрос. Есть собственность на квартиру в жакте и землю, но земля фактически не разделена.

Есть собственность на квартиру в жакте и землю. Не понятно у кого собственность у Вас или у администрации. Земля общего пользования. Надо ставить, что бы не мешать соседям.

Можно ли поставить на учет авто соболь если сделана замена двигателя 405 на 406 Авто соболь.

15.1. Добрый день! Предрейсовый медицинский осмотр нужно проходить перед каждым рейсом. Исключение — водители оперативных служб, у которых нет времени на прохождение предрейсового осмотра. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ О безопасности дорожного движения.

 змз 406

Так выглядит установленный на Газель двигатель ЗМЗ 406


Но карбюраторный ДВС для полуторатонного грузовика все же был слабоват, и была у него еще одна беда – 402-ой много расходовал топлива, особенно под нагрузкой. Поэтому автомобили ГАЗ 3302 с 1997 года стали комплектовать карбюраторным двигателем ЗМЗ 4063 объемом 2,3 литра и мощностью 110 л. с.

Мотор ЗМЗ 406 имел много преимуществ перед 402-ым ДВС:

  • Обладал хорошей динамикой и мощностью;
  • Не имел больших проблем с расходом масла. По крайней мере, масло через задний коренной сальник текло крайне редко, в отличие от ЗМЗ 402;

коренной сальник

Задний коренной сальник на двигателе ЗМЗ 406

Замена двигателя ЗМЗ 402 на ЗМЗ 406

Произвести замену 402-ого мотора на 406-ой в общем-то несложно, и это вполне можно сделать самостоятельно. Но прежде, чем приступить к работе, необходимо приобрести все необходимое для замены. С наименьшими переделками устанавливается карбюраторный 406-ой ДВС. Что необходимо иметь, чтобы переставить мотор:

  • Сам двигатель в сборе с навесным оборудованием – стартером, генератором, механическим бензонасосом, карбюратором, впускным и выпускным коллектором, с 2-мя катушками зажигания;
  • Приемную трубу глушителя, она не подходит от ЗМЗ 402;
  • Электронный блок управления системой зажигания;
  • Пучок электропроводки для подсоединения ЭБУ и датчиков на двигателе;
  • Рабочий цилиндр сцепления, другую трубку сцепления со шлангом.

Сам двигатель по креплениям подходит один в один, коробка тоже встает по местам без переделки.

установка ЗМЗ 406

Готовый к установке на Газель мотор ЗМЗ 406


Придется протянуть новую трубку сцепления – рабочий цилиндр у ЗМЗ 406 находится в другой стороне. В электрике в целом несложно разобраться, только нужно иметь принципиальную схему электропроводки перед глазами. Для ЗМЗ 4063 специально продается передний пучок проводов – к датчикам разъемы подсоединить не составляет труда, все штекеры разные, и находятся на разных расстояниях.

Электронный блок управления двигателем крепится в тюнингованном салоне Газели. Скорее всего, придется помудрить с патрубками радиатора, но здесь каких-либо серьезных доработок не потребуется.

Установка инжекторного двигателя

Переделка на 406-ой двигатель инжектор уже будет немного сложнее – дополнительно придется устанавливать электрический бензонасос, приспосабливать новый корпус воздушного фильтра.

электрический бензонасос

Установка электрического бензонасоса на мотор ЗМЗ 406


Кстати, здесь придется докупить эти детали, к тому же потребуется новый фильтрующий элемент и другой пучок подкапотной электропроводки для двигателя. Нужны будут и гофрированные патрубки воздушного фильтра, расходомер (ДМРВ).

Если не заморачиваться с установкой электробензонасоса внутри топливного бака, то монтаж его не доставит больших хлопот. Лучше купить выносной бензонасос фирмы Bosch, он будет гораздо надежнее ГАЗовской детали. Монтируется насос под днищем около бензобака – его необходимо врезать в топливопровод и протянуть к клеммам на моторчике два провода. Один из проводов должен быть массовым, другом – с питающим напряжением 12 Вольт. Питание подается через реле, так что реле тоже придется купить и где-нибудь закрепить на автомобиле.

бензонасос змз 406

Комплектация электрического бензонасоса

Установка ЗМЗ 405 вместо УМЗ 4216

В качестве замены в первую очередь рассматривается надежный и проверенный мотор ЗМЗ 405, такую услугу по замене предлагают различные фирмы.

двигатель МЗ 405

Готовый к установке на Газель мотор МЗ 405


По замене Cummins на ЗМЗ 405 также предлагают услуги различные коммерческие услуги. И это значит, что спросом такие работы пользуются.

ГАЗ 31 2004, двигатель бензиновый 2.5 л., 100 л. с., задний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Похожие вопросы

Нужно ли регистрировать замену двигателя на газель если стоял 406 карбюратор а поставили 406 инжектор.

Я купил Газель, хозяин говорит на газели стоял 406 карбюратор, поменяли двигатель, и сделали 406 инжектор, что нужно сделать в гай, что бы поставить Газель на учёт?

Скажите пожалуйста если на газели двигатель менять 402 на 405 в гаи это становиться проблемой.

Не могу поставить на учёт в ГИБДД машину, т.к. предыдущий владелец поменял двигатель, а изменения в ПТС не внесли. Что я могу сделать?

Могу ли я поменять ЗМЗ 406.30 А на ЗМЗ 406.30 С без регистрации в ГАИ.

Какие действия нужно предпринять в ГИБДД при замене двигателя на аналогичный, пример двигатель ЗМЗ 405220 стоял. Меняем на ЗМЗ 40522 а двигателя одного завода аналог друг одно другу но! ЗМЗ 405220 мощность 140.5 лс ЗМЗ 40522 А на который меняем 152 лс оба евро 2, что в этом случае потребует ГИБДД либо просто за госпошлину внесут другой номер в ПТС, либо заставят вносить изменения в тс со всеми вытекающими?

При замене ПТС вместо дизельного двигателя написали бензиновый. Чем это грозит и что с этим делать?

Купил бортовой газель удлиненный, и хотел поставить на учёт, ну мне в гаи отказали ставить на учёт потому что в ПТС не указано что газель удлиняли. Что делать? Что посоветуете.

Помощь юристов и адвокатов

Спроси юриста! Ответ за 5 минут

Технические характеристики

ЗМЗ 402 инжектор стал логическим продолжением легендарного карбюраторного мотора. В связи с популярностью и высокими техническими характеристиками двигателя, его не стали снимать с производства, а просто модернизировали.

При переделке, были внесены значительные конструктивные изменения. Но, даже самые сложные изменения не смогли устранить извечные причины неисправности движка.

Так, сальниковая набивка, как текла на карбюраторе, так и продолжает течь на инжекторе, а клапаны, как гремели, так и продолжают греметь.

Итак, рассмотрим, основные характеристики двигателя ЗМЗ 402, а также устройство работы:

Наименование Описание
Изготовитель ЗМЗ
Модель ЗМЗ 402
Модификации ЗМЗ 4025, ЗМЗ 4026
Тип мотора Бензиновый
Тип впрыска Инжектор
Конфигурация 4-цилидровый рядный продольный ДВС
Мощность двигателя 95 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр поршня 92 мм
Ход поршня 92 мм
Охлаждение Жидкостное
Материал блока и головки Алюминий
Ресурс 250 000 км
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3

Маркировались моторы, инжектор на 402 следующим образом:

  1. ЗМЗ 4025.10 — аналог ЗМЗ 4021.10, но для автомобилей семейства Газель.
  2. ЗМЗ 4026.10 — аналог ЗМЗ 402.10, но для автомобилей семейства Газель.


Переделка инжекторного двигателя в карбюраторный мотор


Некоторые автолюбители (как правило, владельцы отечественных моделей ВАЗ) часто задаются вопросом, подойдет ли инжекторный двигатель на карбюраторный автомобиль. Сразу ответим, на практике имеется большое количество подобных инсталляций. В ряде случаев готовый агрегат удается поставить без значительных доработок самого транспортного средства.

Основные сложности обычно связаны с реализацией подачи топлива из бензобака, так как на инжекторе электробензонасос стоит прямо в топливном баке и накачивает бензин в топливную рейку под определенным давлением. Также определенные трудности возникают в процессе размещения и подключения ЭБУ и других элементов, во время укладывания проводки и т.п.

Также многие переделывают уже имеющийся в наличии двигатель с карбюратором на инжектор. В этом случае работы больше, так как требуется не только установить нужные элементы, но и выполнить определенные доработки и манипуляции с самим ДВС. Еще отметим, что некоторые автовладельцы также интересуются, можно ли инжекторный двигатель сделать карбюраторным.

Читайте в этой статье

ЗМЗ 405

Технические характеристики ЗМЗ 405:

  • Тип – инжектор;
  • Мощность номинальная – 145 л. с.;
  • Рекомендуемое топливо – бензин Аи-92 и Аи-95;
  • Объем цилиндров – 2,46 л;
  • Число и порядок расположения цилиндров – 4 в один ряд;
  • Количество клапанов на цилиндр – 4;
  • Компрессия в цилиндрах – 9,4;
  • Диаметр поршня – 95,5 мм;
  • Ход поршня – 86 мм;
  • Вес (с навесным оборудованием) – 187 кг;
  • Масло в картере – 5 л.

Следует отметить, что в разных справочниках мощность ЗМЗ 406 и ЗМЗ 405 часто указывается разная. Первое время, когда только что появилась модель ЗМЗ 406, многие утверждали, что двигатель развивает мощность 150 л. с. Но это был явно завышенный показатель. Позднее цифры уже стали скромнее – 131 л. с., 133 л. с. Поэтому значения мощности для ДВС ЗМЗ 406 и ЗМЗ 405 приведены ориентировочные.

Приступаем к великому делу.

Основной принцип в нашем случае — Газель к концу рабочего дня должна быть на ходу. Это значит, что если мы с утра что-то от нее отвинтили — к вечеру она должна в любом случае уехать своим ходом на парковку. За один день без опыта подобной работы такую эволюцию сделать крайне проблематично — поэтому решили разбить работу на отдельные этапы. Тем более что все работы проводились между делом — в рабочее время.

Читать дальше: Самая дорогая машина лексус

В результате, пройдя все эти этапы, мы добились того, к чему шли. У нас теперь инжекторная Газель. Ощущения от езды? Резко положительные. Машина наконец поехала. Она задышала. После 3500 оборотов она не увядает, как раньше, а начинает еще сильнее разгоняться, как и положено 16-клапанному оборотистому мотору.

Холостой ход наконец стал ровным. Мотор шепчет, а не колбасится в конвульсиях, как на карбюраторе. Можно было купить новый карбюратор и добиться относительно хороших результатов — но зачем, когда установка инжектора обошлась незначительно дороже… а то и дешевле, если учесть запасной мотор с документами….

Для полного завершения эволюции теперь осталось установить распредвалы от инжекторного двигателя (у них выше подъем — значит резвости еще прибавится), установить датчик фазы (после замены распредвалов нужно выбить заглушку из ГБЦ) и перевести систему на Евро-2, установив датчик кислорода (это конечно необязательно — но нам нужно для экспериментов с ГБО).

Вот такая история… У нас все получилось, мы довольны и счастливы.

Всем привет, Подскажите кто переделывал Карб в Инжектор, много дел и что для этого нужно…, заранее Спасибо.

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

ГАЗ 31 2004, двигатель бензиновый 2.5 л., 100 л. с., задний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

gen600_309000602.jpg

ГАЗ 3110 Волга, 2002

gen600_495824214.jpg

ГАЗ 3110 Волга, 1999

gen600_508594500.jpg

ГАЗ 31105 Волга, 2004

gen600_550794221.jpg

ГАЗ 3110 Волга, 1998

Комментарии 9

bc33d26s-60.jpg

Никак 402й на пенсию не отпустят)))

7ga66u-60.jpg

McAAAgJ_w-A-60.jpg

многие спрашивают почему 402, а не 406? отвечаю
двигатель 402 406

Мощность двигателя, л.с./об.мин 100/4500 145/5200
Крутящий момент, Нм/об.мин 182/2500 200,9 /4500
т.к машина не для драга, а для города, то 2500 самые рабочие обороты на которых 406 уступает 402 по мощности

f294d79s-60.jpg

McAAAgJ_w-A-60.jpg

если бы у меня изначально стоял 406 я бы его тюнил, но был 402, а покупать и капиталить не бюджетно, микас-он сложнее по програмщине, и для его тюнинга мало доступного софта

f294d79s-60.jpg

Ну не знаю… По-моему ни чем не сложнее января. А софта валом. Хоть для любителей ДМРВ, хоть для любителей ДАД+ДТВ. Адаптировать прошивку под 402-й мотор — придется попыхтеть для случая обоих типов мозгов.
Для гурманов откатка по ШДК выйдет дорого, это правда. Но ведь одинаково что для Января, что для МИКАСа. В общем, преимущества весьма туманны, как по мне.

McAAAgJ_w-A-60.jpg

402 по своей конфигурации схож с нивовским движком, соотношение кшм кубик, грм тоже, вал равнофазовый, углы открытия и закрытия почти схожи, уоз также до 40 градусов, так что настроить будет не сложнее нивы. а прошивка J7esa очень интересна, в крайнем случае ТРС

f294d79s-60.jpg

McAAAgJ_w-A-60.jpg

задумка завелась сегодня и не так плохо едет, осталось прошивку подкорректировать чем и займусь в ближайшее время, у 402 потолок 4500, больше мне и не надо

УАЗ 452 Турбо СеРаЯ МыШь › Бортжурнал › Змз 402 на Уаз Буханка едет!

Всем привет в Новом году) Как там прошли праздники? У нас очень сложно! Кто не знает перед новым годом у нас стукнул 417 двигатель, и по советам людей я решил поставить Змз 402 от Волги… Забегаю на перед скажу что с сцеплением мороки было много! Двигатель снимали и ставили через низ, в помощь нам была лебедь) Поставив 402 занялись сцепой, думал что получится тыкнуть от уаза, но нет! Обрезал диск по кругу, обточив корзину и диск сцепления ничего не помогло! Волговский диск не подходит по валу на коробке, а уазовский внутренним диаметром! В интернете люди нормального ничего не говорят (чуш

ГАЗ 24 10 ЗМЗ 402 инжектор › Бортжурнал › Мой вариант инжектора на ЗМЗ 402

ba378f8s-100.jpg

1e040f8s-960.jpg

5e040f8s-960.jpg

be040f8s-960.jpg

fe040f8s-960.jpg

91040f8s-960.jpg

Реальные возможности двигателя ЗМЗ 402 — разрушение мифов

Ни один другой отечественный движок не породил такого количества дремучих предрассудков, упорно передаваемых из поколения в поколение, как старый добрый двигатель ЗМЗ 402 . Все бы ничего, но слепая вера во все эти измышления перекрывает рукастому волговоду дорогу к ряду несложных, но эффективных усовершенствований, способных превратить старичка во вполне пригодный для современной динамичной езды агрегат. Стоит этим заниматься или нет — отдельный вопрос, но возможность, я считаю, как минимум должна быть. Поэтому приступим к поискам истины.

1. ЗМЗ-402 древнее мамонтовых экскрементов, ведет родословную от Доджа 30-х годов!

5. Единственный реальный способ взбодрить 402-й — внедрить в него 100мм поршневую, превратив в 410-й.

6. Хороший способ повысить мощность 402-го — убрать ступеньки на стыке ГБЦ с коллектором и отполировать каналы до зеркала.

7. ЗМЗ-402 не в меру прожорлив.

8. Если из 402-го не течет масло, значит оно кончилось.

9. В 402-й нельзя лить синтетику, набивка ее не держит.

10. После капиталки 402-й живет не больше 50 тыс.км.

11. Если головку фрезернуть до высоты меньше 94мм ездить можно будет только на 98 бензине.

12. Для перевода 4021 2401 на АИ-92 обязательно нужно фрезеровать голову, иначе прогорят клапана.

13. Наилучший способ улучшить топливную экономичность — поставить карбюратор от Жигулей.

15. После замены стакана маслофильтра на переходник нельзя использовать жигулевские фильтры, можно ставить только от ЗМЗ-406.

16. Большинство иномарочных радиаторов не подходят для ЗМЗ-402 из за меньшего диаметра выводов: не хватит пропускной способности.

Читать дальше: Тормозные колодки для ниссан теана j32

17. Маслорадиатор 402-му не нужен. Или нужен?

Инжекторный двигатель ЗМЗ 402 пришёл на смену карбюраторной версии, и выпускал его Заволжский моторный завод вплоть до 2006 года. По сути, это стала модифицированная и доработанная версия силового агрегата, которая устанавливалась на транспортные средства Газель и некоторые Волги.

Двигатель 406 на газель

Помимо услуг продажи, а также гарантийного обслуживания, на базе магазина работают автомеханики, которые тут же выполнят установку приобретенной запчасти. Стоимость их услуг будет значительно ниже, чем на городских автостанциях. Услуги по демонтажу старого двигателя и установке нового, не являются исключением. Кроме услуг непосредственно ремонта автомобиля или установки приобретенных деталей, на работу также предоставляется гарантия.

Александр Аверин

Сам то как думаешь?ты же двигатель меняешь,причем тут гур?возможно при смене движка и водитель может не остаться.

Роман Романенко

Александр, шланги нагнетающие на Гур разные,т.к на бизнесе ЗФ насос.
Лечиться это токарем,вытачивается переходная втулка

Сергей Пустозеров

Сергей Кузьмин

Роман, лечиться это вот такой трубкой все резьбы подходят без проблем насос гура стоит от Волги сам гур бизнес руль лёгкий

Роман Романенко

Сергей Кузьмин

Андрей Капралов

Александр Аверин

Александр Аверин

Сергей, трубки эти гавно,постоянно ломает их от вибрации.поэтому я делал в гидравлике свои,они толще.забыл про эту проблему уже как 2 год пошел.

Сергей Кузьмин

Сергей Кузьмин

☝

Александр,

Сергей Кузьмин

Александр, все зависит от бюджета который можешь потратить у меня например быстросьемы стоят. Машины постоянно в работе занимается особо не когда загоняшь один раз все делаешь сразу и дальше в работу даже сейчас в дороге

Александр Аверин

Сергей, ты трубки показал а где там быстросъемы то,когда они на резбовом фитинге.чо чушт то говоришь.

Сергей Кузьмин

Александр, быстро сьемы я имел виду топливные трубку соединения рампы если рампу поставить от 405 или 409 без обратки. А трубки гура прикручины в заводском исполнении и ничего не оторвало сделано так несколько машин.

Сергей Кузьмин

Алексей Чугунов

Сейчас есть специальные пластины для крепления насоса от УМЗ на ЗМЗ. Лучше менять сразу косу что бы потом проблем не было. И сразу ставить крепления двигателя от ЗМЗ евро 3. Они крепче.

Сергей Кузьмин

Сергей Дубасов

Сергей, я переделывать так! Там еще на бензонасосе надо клапан обратки убирать! Новая коса под 406 и крепления двигателя подходящие на умз подушки ставил! На гур новые шланги купил и все!

Сергей Кузьмин

Сергей, клапан убирать не обязательно у тебя же обратка будет сделана её просто в резаешь после фильтра который установлен в раме. Траверса остаётся от бизнеса покупаешь два крепления двигателя новых под 4 болта уже будут и все встаёт на свои места

Александр Аверин

Сергей, нахер это надо ,когда есть тракт от евро3.там обратка после фильтпа сразу в бак идет.коса и мозги у петровича есть.свои мозги не будут нлрмально работать,их шить надо а это 3-4 к рублей.мозги 5600 микас новый и коса 2500 у петровича. Не надо сопли делать из прлводки умз.

Сергей Кузьмин

Александр, так я тебе и это написал что то рампы до кольца обратки можно собрать без проблем или рампу поставить от 409 там нет обратки и можно собрать все на быстросьмы

Александр Аверин

Григорий Герасимов

Александр Усенко

Андрей Андреев

Значит так если у тебя умз евро три то покупаешь мозги для змз мотора и проводку мотора и все соединяется на разьёмах ничего колхозить не нужно, по поводу насоса гур лучше конечно оставить свой родной ZF для него продаётся у Петровича в воронеже крепёж у него давление 135 бар а у волговского 80 руль будет тяжелее крутиться

Бюджет

Тюнинг двигателя можно разделить на несколько вариантов: чип-тюнинг, вмешательство в конструкцию мотора и комплексный тюнинг.


Чип-тюнинг

Коротко о том, как происходит процесс управления двигателем, для дальнейшего понимания чип-тюнинг в целом. Основной датчик здесь положения коленчатого вала, показания которого определяют момент зажигания. Через впускной тракт поступает воздух, количество которого считывается датчиком массового расхода, который подает необходимую информацию на ЭБУ. На основе показателей оборотов двигателя и количества воздуха, ЭБУ выбирает режим, при котором уже прописано необходимое соотношение топливно-воздушной смеси, время открытия форсунки, время, при котором форсунка открыта и момент открытия. Показатели из ДМРВ учитываются только до 4000 оборотов, после ЭБУ пользуется Базовым цикловом наполнении (заранее прописанная таблица), иначе называется топливной картой. БЦН же зависит от многих факторов, в частности это качество исполнения головки блока цилиндров, клапанов и седел, форма распредвалов, впуска и выпуска.

Качество литья ЗМЗ-406 не самое лучшее, углы установки зажигания постоянно “гуляют”, а значит и наполнение цилиндров становится неравномерным. Отсюда итог: зачастую, прописанный заводом БЦН не соответствует реальному положению вещей, то есть потенциал двигателя “зарыт” обеднением или переобогащением смеси, соответственно динамика падает, а расход топлива возрастает. Бывает так, что характеристика одних и тех же датчиков крайне отличается, из-за чего эти моторы, в заводском состоянии, могут ехать по-разному.

Вывод: если настроить ЭБУ, проще говоря, произвести чип-тюнинг, то как минимум, получится раскрыть потенциал двигателя, не вмешиваясь в его конструкцию. Реально получается, что мощность двигателя вырастает до 15%, а на разгоне вы выигрываете 1.5-2 секунды. При номинальной мощности 131 л.с, после прошивки получалось 145 сил.


Тюнинг железа

После чип-тюнинга не спешите устанавливать дорогие блестящие железки. Специфика отечественных моторов состоит в том, что приходится исправлять заводские дефекты литья, где то расточить, отполировать и так далее. 80% дефектов кроется в ГБЦ, собственно с чего и советую начать тюнинг. Если заглянуть во впускной и выпускной тракт, то увидите, что диаметр каналов отличается, прилегание плоскостей неравномерное, даже камера сгорания в объеме отличается друг от друга.

Для устранения дефектов нужно отполировать впускные и выпускные каналы, убрать раковины и ступеньки, а также снять 0,5мм с плоскости головки, чтобы наверняка камеры сгорания были равномерны. Пружины клапанов установлены от 2108, они изрядно просаживаются, особенно это ощущается после 5500 оборотов. Рекомендую ставить те же пружины, только усиленные. Клапана устанавливаем новые, под эти клапана прирезаются седла, обеспечивается максимальная герметизация. В итоге, рабочие обороты возрастают до 7000, а значит и мощность возрастает.


Новый ресивер

Заводской ресивер имеет длинные каналы и малый объем, что обеспечивает максимальный крутящий момент лишь до средних оборотов. Для ЗМЗ-406 существует ресивер фирмы Passik, объемом 3.8 литра с уменьшенной длинной каналов и “дудками”. Короткие каналы обеспечивают стабильную мощность на средних и высоких оборотах, значит у нас пропадают “низы”, но благодаря дудкам, которые сглаживают резонанс, мы получаем оптимальное наполнение цилиндров и стабильный крутящий момент во всем диапазоне оборотов.

Выпускная система

Штатная выхлопная система — “чудо” инженерной мысли. Родной резонатор спроектирован таким образом, что при оборотах коленвала 4000-4500, мы получаем дикий резонанс и разряжение, что выхлопные газы оказывают колоссальное давление на цилиндры двигателя, да и пропускная способность выхлопа падает из-за пятка внутри резонатора, из-за которой все и происходит. Пятак можно выбить и уже получить прирост мощности, не вкладывая денег. Особого смысла устанавливать прямоточный выхлопа нет, так как штатной пропускной способности, после манипуляций с резонатором, будет достаточно.

Та самая заглушка в резонаторе


Маховик

Маховик здесь тяжелый, его вес около 14,5 килограмм. Много лет практикуется облегчение маховика до 10 кг, при этом холостой ход остается стабильный, маховик, при этом, не теряет в жесткости, а двигателю легче крутится.

Некоторые моменты

  • свечи зажигания высокого качества (Denso)
  • высоковольтные провода с нулевым сопротивлением
  • катушка зажигания BOSCH
  • новый комплект ГРМ для обеспечения четкой работы двигателя
  • масло 5W40
  • вентилятор радиатора увеличенный
  • маслоуловитель универсальный, для предотвращения загрязнения впускной системы им цилиндров.

Итоги

Исходя из вышеизложенного выясняется, что тюнинг ЗМЗ-406 начинается с исправления ошибок инженеров и сборщиков ГАЗа, после чего оказывается, что потенциал мотора несколько другой, чем изначально кажется.

Читайте также: