Как открыть бизнес в европе россиянину без гражданства

Обновлено: 25.06.2024

Семен Семенов автор статьи

Если получить электронное резидентство в Эстонии, можно удаленно открыть бизнес в Прибалтике, платить минимальное количество местных налогов и беспрепятственно работать с европейскими клиентами. Предприниматель Иван Осотов рассказал, как стать электронным резидентом и зарегистрировать компанию в Таллине.

Электронное резидентство можно получить на портале e-Estonia — это ИТ-платформа с государственными сервисами, которая по функциям напоминает российский портал Госуслуги. На сайте e-Estonia можно получить любую государственную услугу: подтвердить регистрацию по месту жительства, купить и поставить на учет машину, зарегистрировать бизнес.

Преимущества портала:

  • представлены 150 государственных учреждений;
  • доступны 2735 систем и сервисов из разных отраслей;
  • проведены более 900 миллионов транзакций за год.

Директор эстонского представительства на выставке в Эстонии

Иван посетил выставку e-Estonia, где познакомился с особенностями работы системы и там же зарегистрировал компанию. Но пройти регистрацию можно удаленно из России или любой другой страны

В Европе рукописная подпись и бумажные документы почти не используются. Эстонцам быстрее и привычнее получить документ в Word и подписать не распечатывая. Это можно сделать с телефона или компьютера. Все привыкли, что электронной карточкой — аналог российской электронной подписи — можно подписать документ дома, в дороге или в торговом центре.

Иван Осотов

Если приехать в Эстонию не получается, для иностранцев существует специальная программа электронного резидентства e-Resident. Электронное резидентство — это не гражданство или вид на жительство, документ не дает права на пребывание в стране и социальных льгот. Это дает право заниматься коммерческой деятельностью в Эстонии, а также получить удаленный доступ к эстонским учреждениям и сервисам. При этом вам необязательно физически присутствовать в стране — покупать или регистрировать компанию, подписывать договоры и общаться с клиентами вы можете удаленно.

Есть определенные категории предпринимателей и сферы бизнеса, которым выгодно открывать компанию в Эстонии:

  • разработчики программного обеспечения и информационных технологий, которые продают свои продукты зарубежным клиентам;
  • стартапы, которые хотят сотрудничать с европейскими компаниями и инвесторами;
  • компании, предоставляющие онлайн-услуги, например, хостинг;
  • фрилансеры, сотрудничающие с западными клиентами напрямую или через иностранные биржи — Upwork, Envato, Legiit.

Пошлина за оформление документов — 100 €, оплата онлайн. Проверка занимает до 30 дней. Если ошибетесь или скроете информацию, заявку отклонят, а при повторной подаче пошлину придется заплатить снова.

После одобрения заявления вы получите стартовый комплект e-Residency: в отделении МФЦ Эстонии — бесплатно, в ближайшем посольстве Эстонии в России — 20 €. В комплект входит электронная карта для подписи документов, устройство для чтения карт с USB-портом для компьютера и пин-код.

Важно: чтобы зарегистрировать компанию в Эстонии, на расчетный счет компании необходимо внести уставной капитал — 2500 €. Деньги можно внести в любой момент со дня открытия компании до конца календарного года.

Электронный резидент не может открыть счет в местном банке — для этого нужно получить вид на жительство. Но электронный резидент может получить IBAN — международный номер банковского счета. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте Holvi. Каждая учетная запись получает уникальный номер IBAN в Евросоюзе, он дает право получать деньги от клиентов и оплачивать счета. Счет можно использовать напрямую или привязать к аккаунту PayPal.


Людям, обладающим достаточными средствами и желающим эмигрировать в Европу стоит рассмотреть возможность бизнес-иммиграции, как основного способа переехать на ПМЖ. Во-первых, этот способ гарантирует почти 100% получение гражданства со временем, а во-вторых, свой бизнес сможет обеспечить безбедное существование за границей.

Какой вид бизнеса открыть, чтобы не прогореть, и как это сделать, читайте далее.

Преимущества бизнеса в Европе

Открытие собственного бизнеса в Европе обладает рядом несомненных достоинств:

  1. Самое первое — это бизнес-иммиграция, то есть возможность получить вид на жительство, а затем и гражданство в благополучной и развитой стране.
  2. Второе достоинство — выход на мировой рынок, который открывает большие возможности для развития своего дела и получения большего дохода.
  3. Немаловажным фактором является и возможность пользования многочисленными налоговыми льготами. Сами налоги в Европе далеко не низкие, но государство заботится о развитии экономики, поэтому поощряет малый и средний бизнес.

Бизнес в Европе - возможность получить ВНЖ и гражданство

Здесь стоит уточнить, что, говоря далее о деловой или бизнес визе, мы будем иметь в виду особую разновидность — визу инвестора (Investor). Бизнес виза в Великобританию, так же как и бизнес виза Шенген подразумевают наличие делового сотрудничества между вашим предприятием в России с партнерами за рубежом. А виза инвестора предполагает инвестирование вами денег в экономику страны через открытие своего бизнеса.

Так как данные понятия тесно переплетаются, но все же разнятся, будущие эмигранты часто путают их. Тем не менее, далее под деловой визой мы будем иметь в виду именно визу инвестора.

Какой бизнес выгодно открыть в Европе

Деловая Шенгенская виза — это первый шаг в направлении иммиграции. Ее получение позволит через некоторое время получить вид на жительство в выбранной стране, а затем, при соблюдении всех условий, претендовать на гражданство.

Открыть небольшой бизнес в Европе вполне реально. Это можно сделать как с помощью собственных средств, так и с привлечением заемных денег, взятых в Европейских банках. Таким образом, вы инвестируете в экономику страны определенную сумму, создаете рабочие места и одновременно зарабатываете себе на проживание.

Востребованные ниши для бизнеса в Европе

Эксперты в области бизнеса полагают, что наиболее перспективными в Европе в ближайшие годы будут следующие направления:

  • Медицинские приборы. Большинство жителей развитых стран сейчас озабочены состоянием своего здоровья, поэтому высоким спросом пользуются различные приборы личного пользования — тестеры, тонометры, определители уровня сахара в крови и т.д. Если у вас есть опыт работы в здравоохранении, то это будет большим плюсом для открытия бизнеса по продаже таких устройств.
  • Информационные и телекоммуникационные технологии. Эта ниша востребована, как никогда, ведь у каждого есть хотя бы один подобный прибор — телефон, планшет, факс и т.д. Быстрая и надежная связь сейчас ценна, как никогда. Так как специалисты в области ИКТ весьма востребованы, можно начать бизнес по оказанию различных коммуникационных услуг.
  • Строительство всегда было и остается перспективным направлением, в том числе и за рубежом. Открыть строительную фирму в Европе — значит обеспечить себя стабильным источником дохода. Именно строительные компании имеют больше всего шансов на успешное развитие, разумеется, при грамотном управлении.

Неплохие шансы преуспеть будут и у электронной коммерции, однако гиганты рынка — Amazon, eBay и другие могут помешать быстрому развитию. Тем не менее, грамотное управление и создание уникального торгового предложения поможет преуспеть и здесь.

Купить готовый или открыть новый?

Варианты открытия своего дела могут быть разными. Основных способа два:

  • Открытие нового бизнеса.
  • Покупка уже имеющегося бизнеса.

Открытие новой компании обойдется дешевле, но придется потратить значительно больше времени на сбор и подготовку регистрационных документов, прохождение всех государственных инстанций и т.д.

Небольшое кафе в Европе можно купить за 60-90 тысяч евро

Одним из вариантов покупки готового бизнеса является долевое участие в уже действующем проекте. Это зачастую намного дешевле и не требует от дольщика управленческих навыков.

Сколько стоит открытие бизнеса за границей

Стоимость собственного бизнеса в Европе варьируется, в зависимости от страны, вида бизнеса и других факторов. Нельзя забывать и о налогах, которые также будут относиться к затратам. Существуют и минимальные требования к инвестициям иностранных граждан, которые позволят претендовать на ВНЖ и гражданство в будущем.

Что касается стоимости готового бизнеса, то она примерно следующая:

  • В Германии вы сможете приобрести небольшой ресторанчик или заведение фаст фуда за 20-30 тыс. евро, отель обойдется в 100 тыс. евро, магазин в 15-20 тыс. евро.
  • В Испании фаст фуд можно купить за 15 тыс. евро, магазин — от 30 тыс. евро.
  • Франция в этом плане подороже. Так, небольшой ресторанчик приобретается за 60 тыс., магазин минимум за 90 тыс., а мини отель обойдется в 250-300 тыс. евро.
  • В Болгарии можно открыть кафе от 55 000, небольшой отель от 60 000.

При этом обратите внимание на 2 фактора:

  1. За такую стоимость обычно продается бизнес с устаревшим оборудованием, требующий дополнительных вливаний средств.
  2. Инвестиции менее 250 000 евро во многих странах Европы не рассматриваются в качестве основания получения ВНЖ.

Требования для получения деловой визы в Германию или другую европейскую страну варьируются, но в среднем составляют инвестиции в размере 250-300 000 евро в экономику через покупку/открытие бизнеса, покупку ценных бумаг.

Деловая виза (виза инвестора) в Великобританию

Первоначально виза выдается на 1 год с последующим продлением на 2 года при условии успешного функционирования бизнеса. После определенного времени нахождения в стране можно претендовать на гражданство или ПМЖ.

Если вы планируете пребывание не в качестве инвестора, а в качестве партнера, то есть временное пребывание по деловым соображениям, то оформить бизнес визу можно со следующим комплектом документов:

  • Анкета на получение Шенгенской визы;
  • Загранпаспорт со сроком действия, на 3 месяца превышающим планируемое пребывание в стране;
  • Сведения о трудоустройстве (документы учредителя, если вы являетесь собственником компании);
  • Приглашение от зарубежного партнера;
  • Выписка из торгового реестра зарубежной компании с именами лиц, подписавшими приглашение.

Шенгенская виза

Для визы Инвестора, дающей право долгосрочного пребывания в стране вам потребуется сначала открыть/купить бизнес самостоятельно или с помощью посредников. Затем подаются такие же документы на Шенгенскую визу, за исключением некоторых.

Вместо сведений о трудоустройстве (если вы не планируете дальше работать в своей стране) предоставляются учредительные документы вашей организации за рубежом, в которых должна быть указана сумма инвестиций.

Также предоставляется выписка с банковского счета (в Европейском банке) или документ, подтверждающий предоставление вам кредита на бизнес.

Для некоторых стран требуется подтверждение создания не менее 5 рабочих мест для граждан этих стран. А иногда рабочие места требуется создать в течение 1 года с момента открытия фирмы.

В целом бизнес иммиграция в Европу не является сложной процедурой. В ряде стран имеются и свои особенности оформления визы инвестора и последующего получения ПМЖ, но об этом подробно в других статьях.

Нарина Багдасарян приняла решение переехать всей семьей в Чехию, при этом не понизив уровень жизни,с соблюдением всех законов, открыть свое дело и оформить ПМЖ. И ей это удалось!

Как легально переехать в Европу и открыть свое дело: личный опыт

В 2008 году я и мой муж начали задумываться о рождении ребенка. И тогда пришла в голову мысль о том, что не хочется ребенка растить в Москве. Пыль, грязь, и конечно же, бесконечные пробки. Для человека, живущего на окраине Москвы – это очень актуально. Особенно, если до метро 15 минут на маршрутке. Сидишь и думаешь: вот где этот маленький гражданин будет учиться, ходить на кружки, а кружки редкие, типа китайского кунг-фу в нашем спальном районе вообще никогда не было. А как возить на выходных развлекаться во всякие там Парки Горького и зоопарки? Да никак. Ведь малюсенького ребенка как то не очень хочется таскать по метро и маршруткам каждый день на кружки, да и в пробках стоять тоже не вариант. И тут, понимаешь, что ты априори ограничен в выборе. Так пришла мысль что надо что то менять, а именно, попробовать другую страну на вкус и цвет.


Страну выбирали не долго. Главным были умеренный климат, доступные цены, легкая легализация. Выбор встал между Испанией и Чехией. Испанию отмели быстро, так как цены на тот момент на жилье и жизнь вообще, там были достаточно высокими, легализация дорогой и долгой, климат для нас жарким. Остановились на Чехии, и, естественно, Праге. После Москвы даже Прага кажется поселком городского типа, не говоря уже про такие городочки как Карловы Вары или Пльзень.


Поехали во второй раз в жизни, но как в первый. Так как первый раз был в 1997 году, и многое поменялось с тех пор. Сразу начали готовить документы. Знакомых и родственников в Праге не было совсем, поэтому ориентировались, как говорится, на месте. Так как мы решили переезжать по бизнес-визе, нужно было открыть фирму, и на ее основании сделать годовую бизнес визу. После нее выдается уже ВНЖ. Мы не стали открывать фирму самостоятельно, так как этот процесс был хоть и дешевле, но дольше и мучительнее. Поэтому доверили все это дело местной компании, которая занимается сопровождением и ведением таких иммигрантов, как мы. От нас требовался небольшой пакет документов: паспорта, загранпаспорта, свидетельства о рождении с апостилем и справка о несудимости на родине и в Чехии. Открытие фирмы занимает 3-4 недели и стоит минимум 16000 крон (около 40000 рублей). Итак, мы оформили все документы и вернулись в Москву.



Язык мы учили как и все новоприезжие, на местных курсах для русскоязычных. Надо сказать, что 90% этих курсов ничегошеньки не дают, но мы нашли одни маленькие курсы, где есть замечательный преподаватель. Вот там нам повезло и дело пошло. Сначала 1,5 месяца интенсива, где преподается язык с нуля: грамматика, буквы, все правила и так далее, а затем еще 1,5 месяца курса, так называемой, конверзации, где на уже имеющейся базе оттачивается практика говорения. Замечательная система, где сразу виден результат. Надо отметить, что курсы эти с домашними заданиями, 5 раз в неделю по 3 часа, в утреннее время, поэтому думать о работе не приходится. Если есть возможность не работать какое то время, то и не советую. Лучше сконцентрироваться на языке.

Кстати, медстраховка – это обязательная вещь и должна быть у всех. Другой вопрос, что страховых компаний множество и тут можно проколоться. Во многих, вам будут оказывать помощь только в острых ситуациях, типа перелома и аппендицита, и не все врачи их принимаю. К сожалению, пока у вас ВНЖ, вы можете пользоваться только коммерческой страховкой, например, Slavia, Uniqa, Maxima, PVZP и некоторые другие. У нас была Uniqa, но она не очень хороша, мало где принимают. Но так как мы сразу оплатили страховку на 2 года, то деваться было некуда, оставалась только болеть поменьше. Слышала хорошие отзывы о Maxima. В любом случае, самая хорошая страховка – государственная VZP. Но ее можно оформить только после получения ПМЖ. Поэтому настоятельно рекомендую делать VZP, как только получаете ПМЖ. Она тут самая распространенная, включает в себя все (кроме стоматологии и массажа), и принимается у всех врачей. По стоимости варьируется в зависимости от того работаете вы или нет. Минимально 1485 крон (около 3600 рублей), если вы вообще не работаете.

Для того, чтобы податься на ВНЖ (Вид на жительство) необходимо собрать пакет документов. Туда входят адрес постоянного проживания в Чехии или прописка, медицинская страховка на один год, справка о несудимости в России, справка из банка о наличии карточного счета с достаточным количеством средств, не менее 5-6 тысяч евро на человека, Три фотографии (3.5 х 4.5) и заполненная анкета (бланк можно взять в консульстве или скачать на сайте Посольства в России ), документ, подтверждающий причину нахождения в Чехии — это наличие у вас чешской фирмы. Для ПМЖ необходимы паспорт, заполненная анкета, 2 фото, прописка (подтверждение проживания), сертификат по чешскому языку на уроне А1 (об этом ниже), подтверждение стабильного дохода за последние 3 месяца, но могут запросить и за более ранний срок, и самое, на мой взгляд главное, легальное нахождение в Чехии на протяжении 5 лет на основании ВНЖ.


И тут я поняла, что с наступлением выходных, мне и моему супругу даже встретиться не с кем. Все знакомые, вся работа, абсолютно всё в России, в Москве, в онлайне. И по сути, я только физически нахожусь в Праге, а мыслями на родине. Тогда и наступил переломный момент, что я решила устроится здесь на работу, дабы обрести контакты, местный заработок, и вообще, как то укорениться в Чехии.

Так, уже несколько лет я живу в Праге, со своей семьей. Работаю, веду с мужем онлайн бизнес. Путешествую по Европе. Встречаюсь с новыми друзьями. Все хорошо и спокойно тут. Но все равно, порой, вечерами начинает одолевать ностальгия, и приходит мысль: а может ну его все это и назад?! Но местные говорят, что со временем и это проходит.


Бизнес в Европе – это возможность получить новых партнеров и расширить рынок сбыта продукции в 2021 году. Порядок регистрации в различных странах Евросоюза может отличаться.

Елена Бруно

Программы иммиграции в странах Европы предусматривают различные варианты получения ВНЖ для бизнесменов, инвесторов, позволяющих вести коммерческую деятельность, работать и жить на выбранной территории. Существует несколько типов ВНЖ в 2021 году:

  • Для предпринимателя. Разрешение выдается в том случае, если вы сможете аргументировать сотрудникам иммиграционных служб необходимость создания компании в Европе, основываясь на вашем бизнес-проекте;
  • Для инвестора. Разрешение могут получить бизнесмены, являющиеся владельцами компаний либо вложившие в развитие местной экономики от 250 тыс. евро;
  • Для финансово-независимого лица. Владельцы данного типа ВНЖ получают право на ведение предпринимательской деятельности, но не на трудоустройство. Для его получения необходимо зарабатывать от 3 тысяч евро в месяц.

Зарегистрировав компанию в одной из стран Европы, вы не можете автоматически претендовать на оформление ВНЖ. Исключения из этого правила возможны, но в большинстве случаев для получения ВНЖ необходимо инвестировать денежные средства и в течение нескольких лет развивать бизнес.

Благоприятные условия для регистрации бизнеса предоставляют ряд стран Европы: Италия, Великобритания, Германия, Словения, Испания, Болгария, Голландия, Польша, Франция, Греция, Чехия.

При выборе государства, в котором предполагается открыть бизнес в Европе, необходимо принимать во внимание ряд факторов:

  • Политическую ситуацию. Благодаря стабильной обстановке в государствах ЕС установился благоприятный микроклимат для ведения предпринимательской деятельности;
  • Минимум законодательных препятствий. При разработке законодательных актов учитываются интересы инвесторов, вкладывающих значительные суммы в развитие экономики;
  • Низкие налоговые ставки;
  • Культурные особенности.

Пошаговая инструкция

1. Организационные моменты. Учредитель компании должен определиться со сферой деятельности будущей компании, дать ей название и выбрать подходящую правовую форму.

2. Составление перечня соучредителей компании, назначение директора. Оптимальным вариантом является совместное открытие компании.

3. Подготовка учредительной документации в соответствии с требованиями законодательства страны. Устав должен содержать название компании, адрес ее местонахождения, организационно-правовую форму, перечень соучредителей, сведения о директоре, а также размер уставного капитала, который вносится на банковский счет после подготовки документации. Минимальный размер уставного капитала индивидуален для разных стран ЕС. Вся учредительная документация должна быть заверена нотариально и подписана всеми участниками сделки.

4. После подписания и заверения документации осуществляется регистрация компании в Торговом реестре страны, в местном банковском учреждении открывается счет для начала коммерческой деятельности.

Адвокаты сайта “Виза инвестора” рекомендуют обратить внимание на то, что при покупке готовой компании представленные выше этапы можно пропустить. Процесс подписания бумаг при покупке компании может занять 1-2 дня, после чего предприниматель может заняться бизнесом.

Лучшие идеи для открытия бизнеса в Европе

Елена Бруно

Европа предоставляет массу идей для развития бизнеса. Нестандартные проекты успешно развиваются благодаря специфичному укладу жизни и особому менталитету. Проекты быстро распространяются и приносят значительный доход при успешной идее.

Общественное питание

1. Ресторан с измерением веса. Благодаря трендам на стройность и подтянутое тело появилась идея открытия ресторана, в котором порции составляются исходя из необходимого числа калорий.

2. Ресторан, предоставляющий возможность заработка для клиентов. В европейском баре клиент может сам изобрести рецепт коктейля, используя iPad. После смешивания ингредиентов бармен принесет готовый коктейль его изобретателю. Напиток может получить уникальное название с последующим сохранением в барной карте. Если другому клиенту придется по вкусу данный коктейль, изобретатель получит вознаграждения с каждого заказа.

3. Кафе для велосипедистов. Идея здорового образа жизни и минимизации транспорта на дорогах, стали драйверами к увеличению числа велосипедистов на дорогах. В европейских странах распространены кафе, в которых велосипедист может поесть, не оставляя свой транспорт. Парковка велосипеда доступна непосредственно у столика. Благодаря удобству и доступным ценам такие кафе пользуются популярностью не только у велосипедистов, но и у владельцев автотранспортных средств.

Туристические услуги

1. Отправляясь в поездку, путешественники часто приезжают на курорт без полотенец, солнцезащитных очков, зубной пасты и других бытовых вещей. В европейских странах практикуется установка в аэропортах и на вокзалах специальных устройств, в которых имеются все необходимые для туриста вещи.

2. В крупных городах с большими аэропортами существует услуга доставки продуктов к месту прилета. Для этого необходимо предварительно сделать заказ в онлайн-режиме. Для уставших путешественников это удачная возможность приобрести продукты, не выстаивая очередь в супермаркетах.

3. Услуги для граждан с ограниченными возможностями. Если в туристической группе есть слабовидящие люди, привлекаются граждане с хорошим зрением. Их обязанность — помочь другим адаптироваться к новым условиям и насладиться путешествием.

4. Идея открытия отеля для цветов. Данной услугой пользуются клиенты, вынужденные на длительное время оставить цветы без ухода на время поездки, проведения ремонта.

Семейный досуг

2. Организация рекламы на окнах зданий. Собственники помещений проходят регистрацию в онлайн-проекте. Оценив перспективы помещения, менеджеры предлагают владельцам разместить на их окнах светопропускающие перфорированные наклейки, на которых размещена реклама.

Полина Кулешова, глава департамента по связям с общественностью консалтинговой компании Henley & Partners в России и СНГ

1. Антигуа и Барбуда — от $100 000

1. Невозвратный взнос $100 000 ($125 000 для семьи из 5 и более человек). После 31 октября 2019 года сумма будет увеличена.

2. Покупка недвижимости стоимостью не менее $400 000 в одном из утверждённых правительством проектов. Нельзя продавать её 5 лет или до конца строительства. До 31 октября инвестировать могут два заявителя — по $200 000 каждый.

Безвизовый или упрощённый въезд в 150 стран, включая страны Шенгенской зоны, Великобританию, Гонконг и Сингапур.

Гражданство для всей семьи заявителя, включая супругу(-а), детей до 25 лет и родителей старше 65 лет.

Получение второго гражданства возможно в течение 6 месяцев с минимальным участием заявителя в процессе и без необходимости проживания в стране.


2. Сент-Люсия — от $100 000

1. Невозвратный взнос в Национальный экономический фонд:

основной заявитель — $100 000;

основной заявитель с супругой(-ом) — $165 000;

основной заявитель, супруг(-а) и до двух зависимых членов семьи — $190 000;

каждый дополнительный член семьи — $25 000.

2. Инвестиции в размере от $300 000 в утверждённый объект недвижимости на 5 лет.

Безвизовый въезд в 145 стран мира, включая страны Шенгенской зоны, Великобританию, Гонконг и Сингапур.

Нет требований к проживанию или посещению страны.



3. Доминика — от $100 000

1. Невозвратный благотворительный взнос правительству Доминики:

$100 000 — для одного заявителя;

$175 000 — для заявителя и супруги(-а);

$200 000 — для главного заявителя и до трёх зависимых членов семьи (супруг(-а) и двое детей до 18 лет);

$50 000 — за каждого дополнительного члена семьи в возрасте до 18 лет и $2000 — до 5 лет.

2. Приобрести недвижимость в Доминике стоимостью не менее $200 000 на 5 лет.

Безвизовый въезд в 137 стран мира, включая страны Шенгенской зоны, Великобританию, Сингапур.

Гражданство может получить вся семья заявителя, в том числе родители и бабушки/дедушки инвестора.

4. Сент-Китс и Невис — от $150 000

1. Невозвратный взнос в Фонд устойчивого развития (SGF):

$150 000 — за основного заявителя;

$25 000 — за супругу(-а);

$10 000 — за каждого последующего зависимого члена семьи независимо от возраста.

2. Совместные инвестиции в недвижимость, когда два инвестора вкладывают в недвижимость по $ 200 000 (то есть всего $ 400 000) и сохраняют эти инвестиции в течение 7 лет.

3. Покупка недвижимости на сумму от $400 000 на 5 лет.

Безвизовый или упрощённый въезд в 152 страны, включая страны Шенгенской зоны, Великобританию, Гонконг и Сингапур.

Гражданство для всей семьи заявителя, включая супругу(-а), детей (до 30 лет) и родителей (старше 55 лет).

Получение второго гражданства возможно в течение 6 месяцев без необходимости проживания или посещения страны.

Информация о заявителе строго конфиденциальна и не разглашается правительством Сент-Китса и Невиса.


5. Гренада — от $150 000

1. Невозвратный взнос в Национальный фонд преобразования Гренады (National Transformation Fund, NTF):

$150 000 — за одного заявителя;

$200 000 — за заявителя и до трёх зависимых членов семьи;

$25 000 — за каждого последующего члена семьи.

2. Совместные инвестиции в недвижимость, когда два или более инвестора совместно вкладывают в один одобренный проект в секторе туристического жилья не менее $220 000 каждый. Недвижимость должна находиться в собственности в течение не менее трёх лет.

3. Приобретение недвижимости стоимостью не менее $350 000 в утверждённом правительством проекте на 5 лет.

Безвизовый въезд в 143 страны мира, включая страны Шенгенской зоны, Великобританию, Сингапур, Гонконг и Китай.

Единственная страна в Карибском регионе, которая позволяет своим гражданам подать заявление на неиммиграционную визу США E–2.

В заявление могут быть включены родители, бабушки и дедушки заявителя, родители, бабушки и дедушки супруга(-и), а также братья и сёстры основного заявителя, не состоящие в браке и без детей.

Получение гражданства занимает в среднем три месяца, при этом нет необходимости посещать Гренаду.


6. Вануату — от $150 000

Невозвратный взнос в размере не менее от $150 000 в государственный фонд поддержки страны.

Возможность путешествовать без визы в 129 стран мира, включая страны Шенгенской зоны и Великобританию.

Быстрые сроки рассмотрения заявления — 2–3 месяца.

Нет необходимости проживания в стране или её посещения.



7. Молдова — от 135 000 €

Минимальный невозвратный взнос в государственный фонд:

100 000 € — для одного заявителя;

115 000 € — для супругов;

145 000 € — для семьи из четырёх человек;

155 000 € — для семьи из пяти или более человек;

дополнительно нужно оплатить услуги государственного агента в размере 35 000 € за заявление.

Безвизовый въезд в 121 страну мира, включая страны Шенгенской зоны и Турцию.

Возможность получить гражданство для всей семьи: в заявление могут быть включены дети в возрасте до 29 лет и родители (основного заявителя и его супруги/супруга) старше 55 лет.


8. Турция — от $250 000

1. Покупка недвижимости в Турции на сумму не менее $250 000 на 3 года.

2. Инвестиции в размере $500 000 в основной капитал компании в Турции.

3. Инвестиции в размере $500 000 в государственные облигации.

4. Депозит $500 000 в турецком банке (инвестиции должны сохраняться в течение как минимум трёх лет с момента получения гражданства).

5. Создание рабочих мест для 50 граждан Турции.

Безвизовый въезд в 110 стран мира (нет доступа в Шенгенскую зону).

Нет требования к проживанию в стране, владению государственным языком или опыту предпринимательской деятельности.

Короткие сроки рассмотрения заявления — 3–6 месяцев.



9. Мальта — от € 1 миллиона

Заявителю необходимо сделать безвозмездный взнос в €650 000 в Фонд национального развития, купить недвижимость на сумму не менее €350 000 (как вариант, арендовать жильё с ежегодной арендной платой не менее €16 000) и инвестировать €150 000 в государственные облигации Мальты на 5 лет.

Право на проживание, трудоустройство и получение образования в любой из 28 стран Евросоюза и Швейцарии.

Безвизовый въезд в 182 страны, включая все страны Евросоюза, США и Канаду.

Гражданство страны Евросоюза за 13 – 14 месяцев.


10. Кипр — от € 2,15 миллиона

По условиям нужно выполнить два пункта:

1. Сделать два невозвратных взноса, общая сумма которых составит € 150 000 .

2. Выбрать один из вариантов инвестиций:

Не менее € 2 миллионов в покупку жилой или коммерческой недвижимости.

Не менее € 2 миллионов в покупку, создание или участие в предприятиях или компаниях, которые фактически находятся и осуществляют деятельность на Кипре. Предприятия или компании должны подтвердить активную деятельность на Кипре и трудоустроить не менее пяти граждан республики.

Не менее € 2 миллионов в альтернативные инвестиционные фонды или финансовые активы кипрских предприятий или организаций, имеющих лицензию Комиссии по ценным бумагам и биржам. ( Инвесторы обязаны сохранять свои инвестиции в течение не менее 5 лет с даты натурализации.)

Право на проживание, работу и обучение во всех 28 странах — участницах ЕС.

Безвизовые путешествия в 173 страны мира.

Процедура натурализации и получения гражданства занимает 6-8 месяцев.

Нет необходимости постоянно проживать в стране.

Все страны, в которых действуют официальные программы получения гражданства через инвестиции, признают двойное гражданство. В общем случае Россия также не запрещает гражданам иметь несколько гражданств. Так что россияне не должны отказываться от родного паспорта, и это не будет нарушением каких-либо законов. Если второе гражданство получено по официальной программе, то никаких негативных последствий это не принесёт. Россияне могут быть заинтересованы в получении второго гражданства именно из-за его преимуществ – таких как расширение возможностей для международного бизнеса и безвизовых путешествий, возможность стать налоговым резидентом другой страны или дать качественное образование детям. Процедура проверки на благонадёжность участников инвестиционных программ очень строгая, поэтому инвесторам стоит внимательно подойти к вопросу подготовки всех документов. Отказ в гражданстве может иметь негативные последствия в будущем.

Примечание: в стоимость участия в программах не включались государственные сборы и другие аналогичные платежи, которые влияют на окончательный размер расходов на получение гражданства через инвестиции.

Читайте также: