Как обжаловать отчет ук

Обновлено: 19.05.2024

Могу ли я как житель коттеджного поселка (а не многоквартирного дома) потребовать от Управляющей компании предоставить мне отчет о доходах и расходах управляющей компании, в рамках обслуживания нашего поселка? Как это сделать?

Здравствуйте. УК в любом случае должна публиковать данные в сети Интернет о своей деятельности. то есть такие данные должны быть в свободном доступе. Плюс Вы имеете право требовать от УК отчёта о выполненных работах в индивидуальном порядке.

То есть отправляете письменный запрос или почтой или лично в руки, и просите на основании вышеприведённого закона дать информацию о деятельности УК по интересующим Вас вопросам. В теч. 10 дней должен быть ответ.

Проще в Роспотребнадзор и прокуратуру сначала написать. А если не поможет, тогда в суд. Это если УК откажет в инф-ии. Но это вряд ли. Сейчас прокуратура строго за таким следит.

ст. 161 ч. 10 Жилищного кодекса РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Вы имеете право потребовать отчет от УК.Пишите заявление в двух экземплярах, на вашем пусть распишутся, что приняли его, ответ просите дать то же в письменной форме

Но вы ссылаетесь на стандарт для МНОГОКВАТИРНЫХ домов. Применим ли он для частного дома в составе коттеджного поселка?
Евгений

ДЛЯ отчетности абсолютно применим. Отчитываться они обязаны вне зависимости от того, какие дома обслуживают.

Ну так и они обязаны отчитываться, как я уже написала

в соответствии со ст. 161 ч. 10 Жилищного кодекса РФ

Пишите заявление с требование об отчете в двух экземплярах, на вашем пусть распишутся, что приняли его, ответ, в случае отказа, просите дать то же в письменной форме.с обоснованиями и ссылками на статьи закона, чтоб иметь возможность обжаловать его в суде.

Евгений, добрый день! К сказанному коллегами добавлю, что в соответствии с п. 4 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими
деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного
Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731

Отказ управляющей организации в предоставлении информации может быть обжалован в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.

В этом случае у Вас должен быть отдельный договор на обслуживание Вашего дома, в первую очередь по этому надо смотреть как урегулирован данный вопрос.

И конечно на своем сайте УК должна размещать обязательную информацию. Данный информацией тоже надо ознакомится.

При отсутствии необходимой информации, можно запросить информацию как потребитель услуг, на основании договора на обслуживание Вашего дома.

Бухгалтерский баланс и Информация о технико-экономических показателях за каждый прошедший квартал должны размещаться на сайте УК.

Информацию о расходах так же можете получить на основании следующего пункта договора:

4.1. Собственник имеет
право:

4.1.1. Получать информацию с расчетами о расходах
Управляющей компании на содержание Комплекса.

Добрый день! На крыше нашего многоквартирного дома без согласия собственников установлено оборудование Мегафона и Билайна. Управляющая компания в отчете за год указала доход от установки этого обоудования в размере 5850 рублей в год. Могу ли я как собственник квартиры в этом доме запросить информацию - договора с этими организациями, чтобы убедиться в правильности этих цифр.

Добрый день. Я являюсь собственником машино места в паркинге Москвы. Часть машиномест у частных собственников, а часть у департамента гаражного строительства Москвы. С сентября месяца управляющая компания повысила тариф в полтора раза на основании результатов исследования консалтинговой компании. Документ прилагаю. Я отказался подписывать дополнительное соглашение о повышении тарифа. Я написал письмо в управляющую компанию с просьбой организовать собрание собственников, предоставить отчетность и обсудить повышение тарифа. Ответа от управляющей компании нет. У меня вопрос. Правомочно ли это повышение тарифа? Как оспорить данное повышение тарифа?

Добрый день. Являюсь собственником не жилого имущества на земельном участке. На данном участке кроме меня расположено еще десять собственников. Обслуживанием и содержанием данного участка занимается управляющая компания. Она же является и собственником нескольких участков на данной территории. До момента когда я еще не был собственником помещение общим собранием уже имеющихся собственников было принято решение по содержанию общего имущества между собственниками. В одном из пунктов указано. Текущий ремонт коммуникаций. На одном из собраний мной был поднят вопрос таскаемый расходов по этому пункту. Куда уходят деньги по этой статье? Ремонта не кто из собственников не разу за все годы не видел. Возникло подозрение что деньги расходуются не по целевому назначению. Вопрос в следующем. Обязаны ли управляющая компания на общем собрании собственников согласовывать расходы на те или иные нужды, а так же предоставлять отчет о расходовании средств. И как часто собственники могут требовать отчет с управляющей компании по расходованию ден. средств. С уважением директор ООО "Аллион" Безверхов Дмитрий

Добрый день! Мы живём в новом многоквартирном доме, который был сдан в мае 2015 года. Проблема в том, что нас не устраивает наша управляющая компания. То как они порой общаются с нами если мы с ним обращаемся с жалобами или претензиями, ходят слухи что у нашей управляющей компании есть долги, но доказать это мы не можем. Так же уже вот полгода компания никак не может заключить договор на обслуживание домов с поставщиком электроэнергии - всё время какие-то проблемы возникают. Жильцы же боятся менять нынешнюю УК на новую, мотивируя это тем, что новая УК не факт чо будет лучше. СКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА КАК БЫТЬ В ДАННОЙ СИТУАЦИИ? ВОЗМОЖНО ЛИ ПОТРЕБОВАТЬ ОТ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ ОТЧЁТНОСТЬ О ПЕРЕЧИСЛЕНИИ ДЕНЕГ ПОСТАВЩИКАМ РЕСУРСОВ, ЧТОБЫ УБЕДИТЬСЯ ЧТО У НЕЁ НЕТ ДОЛГОВ?

У кого есть право на обжалование

  • решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
  • акты контрольных (надзорных) мероприятий, предписания об устранении выявленных нарушений;
  • действия (бездействие) должностных лиц (инспекторов) контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

Основанием для подачи жалобы служит просто мнению контролируемые лица, что его права и законные интересы были непосредственно нарушены в рамках контроля (надзора).

Учтите, что Положением о виде муниципального контроля может быть установлено, что досудебное обжалование не применяется, если иное не прописано федеральным законом о виде контроля, общими требованиями к организации и осуществлению данного вида муниципального контроля, утвержденными Правительством РФ.

Общие правила и требования

Способ подачи жалобы

Но если жалоба содержит сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, её подают не через указанные сайты, а в порядке, установленном положением о виде контроля.

Какая нужна электронная подпись

СИТУАЦИЯ

РЕШЕНИЕ

Срок подачи жалобы

Крайний срок на подачу жалобы может быть разный:

ЧТО ОБЖАЛУЕТСЯ

КОГДА УСПЕТЬ ПОДАТЬ ЖАЛОБУ

В случае пропуска срока по уважительной причине он может быть восстановлен. Для этого надо подать соответствующее ходатайство.

Отзыв жалобы

До принятия решения по жалобе её можно отозвать. Но тогда повторно подать по тем же основаниям уже нельзя.

Приостановление спорного решения

Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения. Тогда в течение 2-х рабочих дней со дня регистрации жалобы будет принято одно из решений:

  • о приостановлении исполнения обжалуемого решения;
  • об отказе в этом.

Подавшему жалобу сообщат об этом в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения.

Требования к жалобе

  • наименование контрольного (надзорного) органа, Ф.И.О. (при наличии) должностного лица, решение и/или действие (бездействие) которых обжалуются;
  • Ф.И.О. (при наличии), место жительства (место ведения деятельности) гражданина, либо наименование организации, место её нахождения, либо реквизиты доверенности и Ф.И.О. (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности;
  • желаемый способ взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
  • сведения об обжалуемых решении, действии (бездействии), которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица;
  • основания и доводы несогласия с решением, действием (бездействием) должностного лица (можно при наличии приложить подтверждающие документы либо их копии);
  • требования подавшего жалобу;
  • учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подана жалоба (если Правительством РФ не установлено иное).

Жалоба не должна содержать:

  • нецензурные либо оскорбительные выражения;
  • угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.

К жалобе по её предмету можно приложить позицию:

  • Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, его общественного представителя;
  • уполномоченного по защите прав предпринимателей в регионе.

Ответ на эту позицию подавшему жалобу должен прийти в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.

Когда откажут в рассмотрении жалобы

  • жалоба подана после истечения сроков на её подачу (см. выше) и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока;
  • отказано в восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
  • до принятия решения от контролируемого лица поступило заявление о её отзыве;
  • есть решение суда по вопросам в жалобе;
  • ранее в уполномоченный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
  • жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также членов их семей;
  • ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий повторное обращение, и нет новых доводов или обстоятельств;
  • жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
  • законодательством РФ предусмотрен только судебный порядок обжалования решений.

Учтите, что отказ в рассмотрении жалобы по первым двум и последнему основаниям не является результатом досудебного обжалования. Он не может служить основанием для уже судебного обжалования.

Как рассматривают жалобу и сроки

Основные вопросы рассмотрения жалобы определяется положение о соответствующем виде контроля. В частности, определяет иерархию в этом вопросе.

ВИД ЖАЛОБЫ/СИТУАЦИЯ

КТО РАССМАТРИВАЕТ ЖАЛОБУ

Положением о виде контроля может быть предусмотрено создание в контрольном (надзорном) органе из числа его должностных лиц коллегиального органа для рассмотрения жалоб.

Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при её рассмотрении использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности (кроме случаев, когда это связано с гос. или иной тайной – руководствуются положением о виде контроля).

Правила её ведения – это Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности – утверждены постановлением Правительства РФ от 21.04.2018 № 482.

В указанной подсистеме уполномоченный на рассмотрение жалобы отражает ход её рассмотрения.

Срок рассмотрения жалобы – 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, установленных положением о виде контроля, этот срок может быть продлен на 20 рабочих дней.

У контролируемого лица могут запросить дополнительную информацию и документы по предмету жалобы. Их можно (не обязательно!) представить в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса.

Учтите, что срока рассмотрения жалобы перестаёт течь с момента направления указанного запроса до момента получения сведений/документов, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса.

Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов по предмету жалобы – не основание для отказа в её рассмотрении.

Одновременно закон запрещает запрашивать у подавшего жалобу информацию и документы, которые есть у госорганов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.

До принятия итогового решения по жалобе можно (но не обязательно) по своему усмотрению представить дополнительные материалы по предмету жалобы.

Доказывать законность и обоснованность принятого решения и/или совершенного действия (бездействия) должен контрольный (надзорный) орган.

По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный на это орган принимает одно из следующих решений:

  • оставляет жалобу без удовлетворения;
  • отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью или частично;
  • отменяет решение полностью и принимает новое;
  • признает действия (бездействие) должностных лиц контрольных (надзорных) органов незаконными и выносит решение по существу, в т. ч. об осуществлении при необходимости определенных действий.

Решение по жалобе, срок и порядок его исполнения не позднее 1 рабочего дня со дня принятия размещают в личном кабинете контролируемого лица на портале Госуслуг и /или аналогичном региональном сайте.

В завершение отметим, что жалобы, поступившие после 01.07.2021, рассматривают по новым правилам.

Рассказываем, как УК обязана ежегодно отчитываться за деньги собственников

Ежегодно отчитываться перед жителями дома – одна из главных обязанностей любой управляющей организации, будь то УК, ТСЖ, ЖСК и т.п.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Обязанность управляющей организации ежегодно отчитываться перед собственниками закреплена в п. 11 ст. 162 Жилищного кодекса РФ. Годовой отчет считается основным документом, который издается в рамках деятельности управляющей компании. Подписывается руководителем организации. Устная форма отчета не допускается.

Главное, что должен содержать годовой отчет:

• Что конкретно из запланированных мероприятий было сделано (причем с подробным обоснованием понесенных расходов в соответствии с потребностями дома).

• Что именно и почему не удалось сделать.

В Центры защиты прав граждан часто поступают жалобы от собственников, что УК не отчиталась или отчиталась формально. В этой инструкции мы расскажем, как УК должна готовить годовой отчет. Как быть, если по отчету деньги списали, а запланированных работ не провели. Что делать, если УК игнорирует свою обязанность и не отчитывается перед жителями.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ОТЧЕТ СОБСТВЕННИКАМ

Это отчет по средствам, которые жители в течение всего года направляли на содержание и текущий ремонт жилья. А это немалые деньги!

Помимо того, что это серьезная сумма, тут есть очень важный нюанс! Дело в том, что закон позволяет управляющей организации забрать себе все сэкономленные средства, если в течение года все необходимые работы в доме были проведены, услуги оказаны качественно, а на опубликованный отчет не поступило нареканий от жильцов.

Проверьте, так ли это? Откровенно говоря, компаний, к которым нет претензий у собственников, можно по пальцам пересчитать.

У вас были претензии к качеству услуг? Жалобы по протечкам, холодным батареям, сломанным лифтам или несвоевременно вывезенному мусору надо подавать по факту. Иначе потом крайне сложно доказать, что УК не справилась со своей работой и не заслуживает поощрения.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Обратите внимание на Договор управления МКД, который заключен между вами и УК. Как в нем отражены условия распоряжения экономией по итогам отчетного года? Если по Договору годовая экономия не аккумулируется на лицевом счете дома, то в каком размере и на какие нужды УК имеет право эти средства тратить.

Вопрос – непраздный. Так, поводом для обращения в суд жителей одного из МКД Новгородской области стал годовой отчет УК. Из отчета собственники узнали, что ЖЭК решил потратить часть годовой экономии на погашение задолженности за жилищные услуги злостных неплательщиков. Собственники справедливо возмутились: почему из тех средств, которые они ежемесячно оплачивали по расходам на содержание жилья, теперь гасят долги нерадивых соседей. Дело дошло до рассмотрения в Верховном суде РФ.

Увы, в Договоре управления МКД был предусмотрен пункт, согласно которому УК имеет право таким образом распорядиться сэкономленными средствами. Суд поддержал позицию УК. Вот почему в Центрах защиты прав граждан советуют собственникам обращать внимание на то, что прописано в Договоре управления МКД.

Отчет – это возможность удостовериться, что перечень проведенных в доме работ соответствует тем, которые перечислены в документе. Здесь часто возникают расхождения на десятки тысяч рублей!

Например, на прошлый год в доме были запланированы работы по покраске подъездов. По факту работы до конца года не были окончены, Акт приемки не подписан. Или жители остались недовольны проведенным ремонтом. А в отчете УК указала, что выполнила ремонт качественно и в срок. И списала на это приличную сумму.

Бывают и более циничные ситуации, когда в отчете фигурирует проведенный ремонт, которого по факту вовсе не было. Помните, все ремонтные работы по дому, техническое обслуживание в течение года всех коммуникаций, мероприятия по дезинсекции, замена лампочек или разбитого стекла, вывоз снега или полив газонов – все, что происходит в доме и за что заплатили собственники, подлежит ревизии и должно значиться в годовом отчете.

Вот почему так важно, чтобы в доме был создан Совет МКД, а жилищный актив ознакомился с годовым отчетом. Представители Совета дома вправе затребовать дополнительные доказательства проведенных работ, а также документы, подтверждающие понесенные расходы.

КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО НАЙТИ ГОДОВОЙ ОТЧЕТ В ГИС ЖКХ

Чтобы найти отчет управляющей компании по вашему дому, необходимо выполнить следующие действия:

6. Далее необходимо указать отчетный период. После чего должна появиться ссылка на файл с возможностью его скачивания.

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ГОДОВОГО ОТЧЕТА

Единая форма годового отчета управляющей организации не установлена законодательством. Если собственниками и УК согласована собственная форма отчетности, которая является частью Договора управления МКД, то управляющая организация вправе воспользоваться такой формой. Либо разработать свою форму, применяя рекомендации из Приказа Минстроя РФ от 31.07.2014 №411/пр.

Так или иначе, у годового отчета должно быть название, указаны дата начала и окончания отчетного периода, наименование управляющей организации, номер лицензии, юридический и фактический адрес ее местонахождения, печать и подписи уполномоченных лиц.

Но самое главное заключается, конечно, не в форме, а в содержании этого документа. В том, насколько подробно раскрыта информация по доходам и расходам дома.

Первый блок в отчете посвящен общим характеристикам многоквартирного дома.

Включая адрес многоквартирного дома; год постройки и этажность; площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества; площадь земельного участка; конструктивные и технические параметры дома; информацию о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества (к примеру, наличие общедомовых приборов учета, собственной котельной и т.п.).

Второй блок касается основных показателей финансово-хозяйственной деятельности.

Финансово-хозяйственная деятельность включает в себя все доходы и расходы, понесенные УК в течение года на содержание дома. Это все перечисленные собственниками деньги по жилищно-коммунальным услугам, дополнительным взносам (если таковые приняты общим собранием собственников), взносы на капитальный ремонт (если дом копит деньги на спецсчете, владельцем которого назначена УК).

В расходной части должны быть перечислены все виды и характеристики фактически выполненных на доме или в доме работ или оказанных услуг по управлению, содержанию и ремонту общедомового имущества: перечень работ, дата, вид работ, сметная стоимость, сроки исполнения, фактическая стоимость, Акт приема-передачи работ.

В этом же блоке отчета размещается информация об оказываемых коммунальных услугах. В том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов).

Сюда же включены доходы, полученные управляющей организацией по договорам об использовании общего имущества третьими лицами (интернет-провайдеры, операторы сотовой связи, реклама на доме и внутри дома), куда и в каком количестве направлены эти деньги.

Тут же приводится размер задолженности собственников по оплате ЖКУ, а также долги УК перед ресурсоснабжающими организациями. Перечисляются все виды и размер административных взысканий к управляющей организации со стороны ГЖИ, Роспотребнадзора, судов и иных проверяющих организаций, где ответчиком выступала управляющая организация.

Также перечислены и расшифрованы все поступившие в отчетном периоде суммы взносов на капремонт, размер фонда капремонта на дату составления отчета, суммы использованных средств фонда капремонта по целевым назначениям.

Отдельный блок касается рассмотрения жалоб населения и реагирования на претензии.

Здесь перечислены все случаи нарушения условий Договора управления, периодичности и качества предоставления коммунальных услуг. Приводится число нарушений, даты нарушений, количество и размер перерасчетов в пользу жителей.

Важной частью отчета является план работ по содержанию общедомового имущества, запланированных на текущий год. Данный план затрагивает вопросы ресурсосбережения, благоустройства дома и придомовой территории. Таким образом управляющая компания показывает свою готовность провести мероприятия, которые докажут свою эффективность в процессе управления общедомовым имуществом.

ОТЧЕТ ОПУБЛИКОВАН. НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ

Во-первых, сведения о вашем доме, размещенные в системе ГИС ЖКХ, должны совпадать с теми, что указаны в вашей платежной квитанции. Площадь дома, площадь мест общего пользования, стоимость услуги по содержанию жилья, размеры тарифов на коммунальные и жилищные услуги и т.д. – должны быть идентичны.

Во-вторых, информация о договорах УК с любыми организациями, обеспечивающими дом ресурсами, либо нанятыми для проведения ремонтных и сервисных работ на доме, должна быть отражена в системе ГИС ЖКХ с момента заключения этих договоров.

В-третьих, ЖЭК должен указывать степень износа конструктивных элементов и коммуникаций дома. Описать все расходы по текущему ремонту, техобслуживанию коммуникаций, стоимость работ по благоустройству придомовой территории, содержанию мест общественного пользования и т.п.

В отчете отражается информация по налогам, сборам, штрафам, которые были выписаны УК в течение года, задолженность жителей по платежам за ЖКУ и долг управляющей компании, если таковой имеется, перед поставщиками ресурсов (РСО).

Увы, из отчета вы не узнаете, какую зарплату или премию получает директор УК, инженеры, юрист или экономист. Управляющая компания не подотчетна жителям по внутреннему устройству своего бизнеса. Но поскольку труд этих людей оплачиваете тоже вы, у вас есть полное право требовать безупречной работы от всех служб УК в течение года.

ЕСЛИ В ОТЧЕТЕ ОБНАРУЖЕНЫ ОШИБКИ ИЛИ ПРИПИСКИ

Как правило, управляющие организации отчет все-таки сдают. Вот только неполный или столь формальный, что умещается он на одном листочке стандартного листа бумаги. Разумеется, собственники не готовы принять отчет в таком виде.

Если, по мнению собственников, в годовом отчете не раскрыта (или раскрыта частично) информация по проведенным работам, стоимости таких работ и т.п., то жители могут обратиться с запросом в УК.

Это право закреплено в п.40 Правил содержания общего имущества в МКД, согласно Постановлению Правительства РФ №491. В течение пяти дней с момента обращения управляющая компания обязана предоставить по требованию собственника полный отчет о перечне, объемах, качестве и сроках оказанных услуг и выполненных работ. К тому же собственник на полном основании имеет право требовать исправления дефектов и недочетов в оказанных работах и услугах, если таковые обнаружились.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Информация о деятельности всех организаций, управляющих многоквартирными домами, должна быть доступна в течение пяти лет. Если в нее вносятся какие-то уточнения или изменения, сроки опубликования жестко ограничены. В системе ГИС ЖКХ все корректировки должны быть сделаны в течение семи рабочих дней, на информационных стендах управляющей организации – в течение двух рабочих дней.

Федор Тищенко

Лариса Чт, 29 июля 2021.

Добрый день!
повторяю предыдущий вопрос( потому как ответ не совсем ясен): как поступить ,если УК не предоставляет отчета в ГИС. Собрание провели, выбрали форму отчета, дальше что?
У нас в договоре,например, записано ,что УК предоставляет отчет на сайте reformagkh, но начиная с 2017г. и по сей день нет ни какой информации по отчету о проделанной работе и затратах.И соответственно , ни один собственник не получил данную информацию. Верно, ли я понимаю, УК обязана созвать собрание МКД и на этом собрании вручить отчет?Спасибо заранее за ответ!

Редакция Домового > Лариса Пт, 30 июля 2021.

Неразмещение информации, размещение информации не в полном объеме или размещение недостоверной информации в ГИС ЖКХ влечет за собой административную ответственность по ст. 13.19.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обязанность управляющих организаций (УК) предоставлять жильцам дома ежегодный отчет о выполнении договора закреплена в части 11 статьи 162 Жилищного кодекса.

В случае если УК не исполняет своих обязанностей по размещению информации в соответствии с договором управления МКД напишите жалобу в Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ) или в прокуратуру. Отчет УК перед жителями входит в Стандарт раскрытия информации. Несоблюдение его требований влечет за собой наложение штрафных санкций. Если отчет все равно не будет передан — подавайте исковое заявление в суд.

Наталья > Редакция Домового Чт, 16 сентября 2021.

Как показала практика,жаловаться куда либо: прокуратура,ГЖИ одни отписки - идите в суд.А суд спросил,Вы просите показать документы подтверждающие расход средств на содержание дома, а что Вы в них понимаете.Да и в суд идти,стоит не малых денег. Вы ссылаетесь на закон, а кто его выполняет на практике? Нам УК сказала: да хоть куда идите, у нас все схвачено. И не врут.Особенно смешон порядок содержания. Напольная плитка отвалилась, в течении 3-х дней должны приклеить. Я Вас умоляю!

Жанна Вс, 25 июля 2021.

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как необходимо поступить, если на сайте, о котором ВЫ пишите в статье, нет никакой информации об использовании общего имущества? А так же нет никакой информации вообще о выполненных работах по содержанию и ремонту общего имущества?

Редакция Домового > Жанна Вт, 27 июля 2021.

Форма может быть утверждена на общем собрании собственников помещений в МКД или включена в договор управления. Поэтому рекомендуем провести ОСС в вашем МКД и утвердить ту форму отчёта, которая раскрывает интересующую Вас информацию.

Котова Светлана Валериевна Вт, 15 июня 2021.

Редакция Домового > Котова Светлана Валериевна Чт, 17 июня 2021.

– У меня долг по коммунальным платежам за 6 лет в размере 70 тыс. рублей. Последние три года я исправно оплачиваю ЖКХ, и за этот период долгов нет. Хочу списать долг по истечении срока давности. При этом УК не идет на контакт, чтобы списать старую задолженность, не хочет подавать иск в суд. Как можно заставить УК списать долги?

К сожалению, законодательно не предусмотрена возможность должнику самостоятельно подать исковое заявление к УК о списании долга. Можно попробовать подать иск на бездействие УК и уже в рамках данного процесса списать долг в связи с истечением срока исковой давности.

Отвечает директор ЮРОУ ПринциП Денис Хмелевской:

Исковая давность — инструмент, пользоваться которым нужно правильно. Прежде всего, исковая давность носит заявительный характер — работает только в том случае, когда кредитор обратился в суд.

Задача должника — подать судье по соответствующему делу заявление о применении последствий пропуска исковой давности, указав в нем, что задолженность за период до даты подачи искового заявления не подлежит взысканию, поскольку срок исковой давности пропущен.

Очень важная деталь! Если должник оплатит хоть один рубль за неопределенный период, грамотный юрист УК заявит, что течение срока исковой давности восстановлено.

Вы не можете списать свой долг по истечении срока давности. Это право, а не обязанность кредитора — управляющей компании.

Хорошая новость для вас: поскольку в суд УК не обращалась, а с момента возникновения долга прошло 3 года, УК пропустила процессуальные сроки для истребования долгов в судебном порядке.

Если управляющая компания обратится с иском в суд, просто напишите в возражении на иск, что прошло более 3 лет, процессуальные сроки пропущены. Суд однозначно отклонит иск. Никаких законных оснований продлевать их УК не найдет.

Если управляющая компания обратится за получением судебного приказа и судья выдаст его без открытия производства, обжалуйте выдачу судебного приказа.

Отвечает доцент департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при Правительстве РФ Оксана Васильева:

Внесудебного порядка списания долгов по коммунальным услугам не существует. Единственный вариант — признать себя банкротом, но навряд ли вы этого захотите.

Отвечает управляющий партнер Legal Lab Pro Татьяна Петренко:

Следует самим инициировать судебный процесс, даже если УК этого всячески не хочет.

Действовать нужно пошагово: берете справку в УК о наличии и сумме долгов по вашей недвижимости. Отправляете почтой России письмо с уведомлением и описью вложения с просьбой списать долги. Необходимо убедиться, что письмо получили под роспись. Далее ждете пару недель.

Ответа нет или решение отрицательное? Берете документы, подтверждающие ваше право собственности, и составляете иск в суд с обязательным указанием наименования организации — УК. Не забудьте сделать копию с искового заявления. Затем оплачиваете госпошлину. Она будет рассчитана, исходя из суммы долга. Посмотреть и посчитать примерную сумму можно на сайте того же Мосгорсуда.

Скорее всего, УК выставит встречный иск о взыскании долгов. Таким образом, будет выявлен просроченный срок исковой давности и ваш иск будет удовлетворен.

В данной ситуации у вас не имеется возможности заставить УК списать долги, так как для этого УК должна подать в суд иск с требованием о взыскании задолженности за жилищно-коммунальные услуги. В этом случае вы в процессе судебного разбирательства были бы освобождены от оплаты долга путем подачи в суд заявления о пропуске истцом срока исковой давности, которое бы послужило основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.

Каким-либо образом заставить УК подать иск в суд невозможно. Также законодательством РФ не предусмотрена возможность списания долгов по коммунальным услугам по инициативе собственника.

Текст подготовила Мария Гуреева

Не пропустите:

Присылайте свои вопросы о недвижимости, ремонте и дизайне. Мы найдем тех, кто сможет на них ответить!

Редакция оставляет за собой право выбирать темы из числа вопросов, которые прислали пользователи.

Статьи не являются юридической консультацией. Любые рекомендации являются частным мнением авторов и приглашенных экспертов.

Читайте также: