Как обходят метку при угоне

Обновлено: 17.06.2024

Если ваш автомобиль захотят угнать профессионалы, им это, скорее всего, удастся.

Это очень популярное среди автовладельцев мнение, которое заставляет их надеяться на судьбу и экономить на дополнительной системе защиты от угона. При этом установленная у дилера сигнализация, скорее всего, не усложнит работу угонщика: должен был угнать машину за минуту, а угонит за две.

Но комплексная защита работает: она может сделать угон экономически нецелесообразным или заставить злоумышленника бросить все и покинуть машину, в которую он уже проник. Для надежности сочетают электронные и механические системы охраны, ставят GPS-маяки и оформляют страховку от угона. И автовладельцу при этом также важно быть бдительным.

По данным МВД, за 2020 год в России похитили 14 788 автомобилей, а угнали 17 287. Хотя по сравнению с 2019 годом количество краж уменьшилось на 27%, а угонов — на 8,5%, вероятность навсегда проститься со своим автомобилем никуда не делась.

В этой статье я расскажу, какими электронными и механическими системами охраны можно оборудовать свой автомобиль, где лучше парковаться и каких мест избегать, как найти свой автомобиль в случае угона или вернуть его полную стоимость.

Электронные противоугонные системы

Сигнализация — самая простая и популярная защита от угона. Она управляет центральным замком дверей автомобиля и реагирует на физические воздействия. Например, если кто-то ударит по кузову, попытается открыть дверь, капот или багажник, сигнализация может подать звуковой сигнал и привлечь внимание к автомобилю.

На сигнализациях с обратной связью сигнал идет в том числе и на брелок: он может вибрировать, издавать звук и показывать на электронном дисплее, что с машиной что-то не так. Более продвинутыми сигнализациями управляют с экрана смартфона: можно понять по спутникам GPS или ГЛОНАСС, где автомобиль находится, проконтролировать его передвижение и, может быть, даже послушать, что происходит в салоне.

К сожалению, ни одна сигнализация не дает стопроцентной защиты от угона, хотя неопытных угонщиков она все-таки может остановить. Производители сигнализаций постоянно совершенствуют степень защиты своего оборудования, но злоумышленники пытаются от них не отставать. Самые надежные сигнализации шифруют сигнал методом диалогового кодирования. Для защиты автомобиля от угона лучше устанавливать последние модели сигнализаций, и делать это стоит только в сертифицированных центрах. Радиосигнал с брелока относительно старой сигнализации злоумышленники без проблем взломают кодграббером.

Бюджетные модели сигнализаций — Jaguar, Tomahawk, Boomerang, Piton. Они стоят 1500—3000 Р . За установку такой сигнализации без автозапуска возьмут еще 3000 Р .

Самые функциональные сигнализации последних моделей — Starline B96, Pandora DXL 4970, Pandect X-3190 , Prizrak 840 BT. Такие стоят 35 800—83 500 Р вместе с установкой.

Иммобилайзер. Почти все автомобили, выпущенные после 2008 года для российского рынка, оснащены штатным иммобилайзером — это такое электронное противоугонное средство. Иммобилайзер блокирует некоторые модули автомобиля, и двигатель не запускается. А в электронном кодовом ключе автомобиля есть специальный чип, который посылает сигнал для разблокировки, когда двигатель хочет запустить хозяин авто.

Основной недостаток штатного иммобилайзера в том, что злоумышленники знают его стандартное расположение, легко его находят и обезвреживают.

Для дополнительной электронной защиты от угона иногда устанавливают второй иммобилайзер. В отличие от штатного иммобилайзера, его ставят в произвольное место. Есть несколько способов снять с охраны такой автомобиль:

  1. нажать скрытую в салоне кнопку;
  2. ввести пин-код на кнопках приборной панели или на руле;
  3. поднести метку к считывателю;
  4. отсканировать отпечаток пальца.

Стоимость самого простого иммобилайзера — от 2000 Р .

Надежные иммобилайзеры — Starline i96 CAN Lux, Pandect IS-670 , Prizrak 540. Они стоят от 15 700 до 22 700 Р вместе с установкой.

Дополнительная защита. Сигнализации с автозапуском и системы с бесключевым доступом в авто добавили уязвимостей их защите. Когда владелец удаленно запускает двигатель с брелока сигнализации, происходит обход штатного автомобильного иммобилайзера. Автоугонщику в это время остается только проникнуть в автомобиль и отключить сигнализацию. Иногда при установке сигнализации с автозапуском используют второй ключ от автомобиля — это подарок для угонщиков. Поэтому лучше устанавливать автозапуск, при котором второй ключ останется у владельца авто.

От этого тоже можно защититься: нужно установить охранную систему с дополнительной меткой или функцией отключения сигнала ключа. Специальные экранирующие чехлы, работающие по принципу клетки Фарадея, блокируют сигнал, исходящий от смарт-ключа .

Разброс цен на такие чехлы очень большой: 100—9300 Р . Но переплачивать нет смысла: с таким же успехом можно завернуть ключ в фольгу или вытащить из него батарейку.

Механические противоугонные системы

Противоугонные замки. Самая простая механическая защита — это специальные замки на руль, рулевой вал, педали, тормозной диск или коробку передач. Если угонщику удастся проникнуть в салон автомобиля, то большинство таких замков его удивят, но не станут серьезной проблемой.

При этом самому владельцу пользоваться замками каждый раз неудобно, а их конструкция бывает ненадежной. Например, у моего родственника однажды заклинил блокиратор руля, это доставило много проблем. По этим причинам такая защита не очень популярна среди автовладельцев.

Угнать можно любую машину. Но не любую рентабельно

Режим самоизоляции во многом развязывает руки злоумышленникам, занимающимся автоугонами. Автомобилисты могут неделями не подходить к своим машинам - и не все из них припаркованы в зоне прямой видимости или в надежном гараже. Мы собрали чек-лист, который поможет вам максимально обезопасить свое авто от посягательств угонщиков, пока вы сидите дома.

Когда достаточно штатной системы

Эффективность заводской противоугонной системы зависит от марки автомобиля: например, как рассказал нам угонщик, у азиатских машин штатные системы в целом слабее, чем у немецких автомобилей премиум-класса.

Реле, установленное у порога, — слишком очевидное решение

Чем опасны сигнализации

Многие считают сигнализацию синонимом противоугонной системы, но основная функция сигнализации отражена в её названии — оповещать владельца о происшествиях. В России сигнализации часто ставят и ради автозапуска, то есть, по большому счёту, ради комфорта.

Дешёвые сигнализации могут ослаблять защиту автомобиля, например, некоторые модели поддаются сканированию с помощью код-грабберов. Нередко их используют, чтобы незаметно вытащить из автомобиля вещи.

Что такое хорошая сигнализация? Во-первых, она должна работать на основе устойчивого к электронному взлому диалогового кода. Во-вторых, иметь дополнительные иммобилайзеры. В-третьих, её нужно грамотно установить: например, неплохая система этого Nissan Qashqai оказалась семечками для угонщика из-за предсказуемой схемы монтажа.

Toyota Corolla с бесключевым доступом. Двигатель запускается кнопкой справа от руля

Бесключевой доступ облегчает угонщикам жизнь

Это удобная штука: вы просто подходите к автомобилю, дёргаете за ручку двери (иногда нужно нажать кнопку или сенсор), машина открывается, а для запуска двигателя достаточно нажать кнопку. Как автомобиль узнаёт владельца? По радиометке с коротким диапазоном действия, которая есть в ключе. Если владелец, скажем, метрах в пяти от автомобиля, двери не разблокируются.

Так проходил наш эксперимент по спиливанию блокиратора болгаркой

Помогают ли механические блокираторы

Как-то мы пробовали спилить механический блокиратор руля болгаркой: что интересно, даже нам, дилетантам, это удалось. Правда, пришлось помаяться минут 15, но опытный угонщик, вероятно, справится и за пять. Проблема в другом: искры и шум. Чтобы спилить блокиратор, нужно укромное место, но не двор или стоянка, где такой фейерверк привлечёт внимание.

Штырь механического блокиратора с замком, который защищён от высверливания

Сами по себе механические блокираторы руля или рычага (селектора) коробки передач не являются полноценной защитой от угона, но хорошо дополняют электронные средства. Только выбирайте хорошее устройство, которое нельзя высверлить, открыть элементарной отмычкой или бампингом.

Почему важен замок капота

Потому что под капотом располагается многое из того, что нужно угонщику: электронный блок управления, датчики, проводка, аккумулятор, нередко — элементы сигнализации.

Штатный замок капота открывается мгновенно, с дополнительным в любом случае придётся возиться. Его отсутствие зачастую сводит на нет все усилия по установке противоугонной системы. Вот пример автомобиля, у которого слабый замок капота сделал ненужным механическую блокировку селектора АКПП: включить его в режим Drive можно из-под капота.

Недостаточно любого замка на капот: нужно, чтобы он не имел слабых мест. Проникнуть могут, например, сняв дешёвую решётку радиатора

Дополнительная метка — дополнительный плюс

Весьма эффективны радиометки (не путать с маяками), которые могут входить в состав сигнализаций или устанавливаться отдельно. Метка — это небольшой радиоключ, отсутствие которого в автомобиле активизирует иммобилайзер. Иммобилайзер — это устройство, блокирующее одну из систем автомобиля, например, разрывающее цепь датчика, бензонасоса, системы зажигания и так далее. У некоторых систем блокировка включается не сразу, чтобы угонщик выехал из укромного места и заглох в неудобном.

Зачем нужны маячки

Маячки сообщают координаты автомобиля, что делает возможным его поиск после угона. Это может быть простейшее GSM-устройство с автономным питанием, которое лежит где-нибудь в укромном месте и периодически отправляет SMS с текущими координатами. Или это может быть спутниковый комплекс с расширенным функционалом и автоматическим вызовом помощи.

Но преувеличивать возможности таких устройство не стоит: во-первых, угонщики используют широкополосные генераторы радиопомех для подавления сигналов, во-вторых, могут на первое время спрятать автомобиль в бункере или металлическом гараже. Маячки являются лишь одним из дополнений к противоугонному комплексу.

Установка блока сигнализаций за панелью приборов — азбучное решение, очевидное для злоумышленников

Мыслите комплексно

Это одна из главных идей хорошей противоугонки: она не должна иметь слабых мест. Скажем, вложившись в очень дорогую сигнализацию, но сэкономив на замках капота и иммобилайзерах, вы открываете бреши, через которые угонщик без труда найдёт свой путь к успеху. Иногда лучше не гнаться за самым дорогим решением, а применить грамотно подобранный комплекс среднеценовых систем.

Установка требует креатива

То же касается, например, дорогостоящих спутниковых сигнализаций: упомянутый угонщик рассказывал нам, что зачастую их блоки монтируют в самых очевидных местах вроде передних стоек, поэтому деактивировать систему можно прямо на ходу: один злоумышленник рулит, второй обыскивает салон.

иммобилайзер

Что такое иммобилайзер? Где его можно применять? Почему он так эффективен и в каких случаях его лучше всего использовать? Ответы на данные вопросы вы можете узнать в нашей статье, прочитав ее!

Комплекс мер от угона

Для того чтобы ваше транспортное средство было в безопасности, на нее нужно установить комплекс защитных средств. Обыкновенной сигнализацией, либо штатным видом иммобилайзера транспортное средство от опытных угонщиков невозможно спасти, как говорит директор, который занимается развитием известной фирмой на рынке систем безопасности транспортных средств Игорь Хереш.

Выбор делаем в пользу сигнализации, однако только им не стоит ограничиться. Без нее каждый комплекс окажется неполноценным. Просто нужно осознавать, какую настоящую преграду она может ставить перед угонщиками. Безусловно, сигнализация может закричать, если открывается дверца либо капот, во время удара может отработать датчик. Однако вот с помощью блокировок двигателя обыкновенные системы, в основном, не могут блеснуть.

Как защитить капот?

Секреты угона

Важный момент, чтобы любая деталь комплекса грамотно подбиралась таким образом, чтобы один смог защищать второй. И чтобы сдача какой-то детали не выключила бы всю систему. К примеру, угонщику удалось открыть капот, он оказался под капотом — именно тут установлено множество блокировок. То есть, необходимо выполнить таким образом, чтобы капот не всего лишь мог открыться. Самым удачным вариантом считается монтаж замка капота.

А этот дополнительный промежуток времени, за который мы и пытаемся бороться. Промежуток времени угона транспортного средства по статистике достигает не больше 15 мин. В основном это смотрится следующим образом: угонщик приближается, хочет вскрыть авто, не получается. Безусловно, речь не идет о заказанной транспортном средстве, на котором затрачивается многократно больше времени.

Что делать, если не заводится?

В комплексе кроме того включается новый иммобилайзер, задачей которого является не дать завести транспортному средству.

Практически любая современная техника имеет штатный иммобилайзер. Обходят его с помощью разных путей. Самый легкий — это приносить собственный блок управления с помощью двигателя, в прошивке которого не имеется запросов чип-ключа. Нужно вставить блок, и транспортное средство заводится любым способом, к примеру, обыкновенной болванкой. Однако с этим вы можете бороться. Сейчас делают таким образом, что принесенный на транспортное средство блок легко не подходит к автомобилю. Угонщик может принести его, поставил — и ничего не имело место. Иногда может сгореть блок угонщиков.

Машина

Поэтому рекомендуется установить новый иммобилайзер. Рекомендуется, чтобы он всего лишь не предоставлял возможность включить транспортное средство, а давал возможность защитить ее от захватов. Так как имеют место и подобные случаи: отправляетесь вы домой, кладете сумки в багажник, сели, отправились в дорогу. Ощущаете сильное дребезжание сзади транспортного средство. Вы в шоковом состоянии открывает дверцу, отправляетесь взглянуть, что там начинает стучать, не выключая двигатель. Транспортное средство заведется и проедет определенный промежуток времени — примерно 25 секунд и остановится.

В большинстве случаев еще одни иммобилайзеры монтируют таким образом, чтобы угонщик не знал об их наличии. Они не могут орать, не могут мигать огнями. У них имеется реле блокировка.

Одной из новейших разработок является иммобилайзер для транспортного средства, распознающий автовладельца по отпечатку пальцев. Кроме того, есть иммобилайзеры, реле, блокировки которых можно погрузить в бензобак. Чтобы их деактивизировать у некоторых транпортных средств снимает бензобак.

Замок на коробке

Не имеется подобных автомобильных грабителей, которые приходят на ограбление с собственной канистрой.

Таким образом, механического рода защита на АКПП, какой бы качественной она ни оказалась — не во всех случаях эффективная. Угонщик даже не сможет возиться с ней, он всего лишь сбросит тягу и переключаем передачу.


Сервис в помощь

Это является частой ситуацией. Ставят транспортное средство на сервис на пару суток, если трудные виды работ, к примеру, кузовный. За этот промежуток времени в сервисе легко можете подыскать любые блокировки, изготавливают перемычки. Вы забираем транспортное средство из сервиса, ставим ее на охрану. Сигналит фарой или сигналами. Вы может снять — ее можно снять, и сигнализация об этом также информирует. Однако к тому же, даже в охранном режиме, если вы захотите завести транспортное средство — она может завестись. Иммобилайзер осознает, что охранный режим подключен, он хочет блокировать, однако ничего не нужно блокировать — везде есть перемычки. Это состоит из подготовки транспортного средства к угону.

Применение найдут всем

Нельзя расслабляться и владельцам отечественного автопрома. Спрос у угонщиков подтверждает и официальная статистика.

Дальнейшая судьба угнанного автомобиля обычно развивается по двум сценариям: иномарки премиум-класса поступают на перепродажу, а остальные машины разбираются на запчасти. Последний вариант становится у злоумышленников всё более распространенным.

Механики и электронщики

Механизмов защиты сейчас множество. Иммобилайзеры, которые при несанкционированном вторжении блокируют системы автомобиля, автосигнализации, механические системы, например, блокираторы руля или капота. Самым надежным вариантом, по мнению специалистов, остается их комбинирование.


угонщик в автомобиле

Поэтому для сигнализации предусматривают отдельное устройство, например метку, без которой автомобиль не двинется с места, даже если у взломщика получится считать ваш ключ.

Владелец в помощь

Ключевой показатель качества защиты — не цена, а индивидуальный подход и понимание системы самим владельцем, уверены эксперты. Кому-то для того, чтобы у машины появился надежный механизм, достаточно золотых рук и свободного времени в гараже, а кому-то не помогут и дорогие варианты сигнализации.

Самая распространенная ошибка, которая сводит на нет все усилия механиков, — носить ключи от автомобиля и метку от сигнализации в одной связке. Оставляя машину в техцентре или на мойке, владелец фактически передает посторонним людям всё необходимое для угона.

Элементарное решение проблемы — носить ключи во внутреннем кармане, а метку, которая обычно очень компактна, положить в водительские права.

автомобиль ключ

Сильно осложняет жизнь угонщикам любое отклонение от стандарта. Спрятанные GPS-маячки, скрытые охранные системы, защищенные от взлома замки на капоте, дверные блокираторы. Вариантов множество.

Оптимальная стоимость хороших охранных систем составляет, по оценкам экспертов, порядка 3–5% от стоимости автомобиля. Часто и выгоднее, и надежнее обращаться не в салоны, где приобреталась машина, а в специализированные центры, где в зависимости от бюджета владельцу предложат не типовые и массовые решения, которые хорошо известны угонщикам, а индивидуальные варианты.

Сам не плошай

Несмотря на то что число краж по-прежнему довольно велико, год от года таких случаев становится всё меньше. Более того, как уверяют в МВД, большую часть угнанных машин обнаруживают в течение суток.

угонщик вскрывает автомобиль

Нередко может помочь и самостоятельный поиск или обращение в волонтерские группы.

Иногда помочь в поиске машины могут и записи с камер видеонаблюдения, если машина была припаркована в их поле зрения. Стопроцентной гарантии это не дает — в каких-то случаях они просто не работают, в каких-то качество изображения не позволяет сделать никаких выводов о личности преступника, но попробовать стоит, уверены юристы.

камеры наблюдения

Помимо страховок, сигнализаций и других средств, есть и простые меры безопасности, о которых не стоит забывать. Не выставляйте ключи на всеобщее обозрение в кафе (профессионалы могут получить всю необходимую информацию уже по внешнему виду вашего ключа и метки), не храните вместе все устройства, а уезжая надолго, лучше отправьте машину туда, где за ней смогут присмотреть, — на охраняемую стоянку или хотя бы к знакомым.

Читайте также: