Как обеспечить безопасность банковской карты
Обновлено: 28.06.2024
Банковские карты, интернет-банк, мобильное приложение банка уже давно стали неотъемлемыми атрибутами повседневной жизни крымчан. С их помощью удобно совершать покупки, вносить коммунальные платежи, оплачивать услуги связи. Банковская карта незаменима в рабочих поездках или отпуске, поскольку позволяет не брать с собой наличные деньги.
Еще одним весомым плюсом такого электронного аналога кожаного кошелька является безопасность имеющихся средств. Каждая карта имеет уникальный код доступа - ПИН-код, в интернет-банке - пароль. Эти волшебные цифры позволяют владельцу авторизоваться и совершать действия в банкомате или интернет-банке.
Бояться утери карты не следует, это не потеря денег. Карту можно заблокировать одним звонком в банк. По заявлению владельца Банк выпустит Вам новую карту, а остаток денежных средств будет зачислен на новую карту автоматически.
В пользовании картой есть "золотые правила безопасности", которые банки рекомендуют соблюдать.
ПИН - всему голова
При получении карты, после ее активации, рекомендовано сменить ПИН-код (четырехзначный код доступа - ред.), не сообщать родственникам и обновлять ПИН-код раз в квартал. Лучше всего выучить комбинацию и уж точно не записывать ее на карте и не хранить запись вместе с картой. Этот уникальный код только ваш, и не должен стать достоянием общественности.
Эксперты советуют, все-таки, отдавать предпочтение случайным комбинациям, без привязки к дате или году рождения владельца карты. В случае подозрений, что ПИН-код стал известен третьим незнакомым лицам, стоит оперативно обратиться в банк и заблокировать карту.
Этот же принцип случайной комбинации рекомендован и для создания пароля интернет-банка.
Помимо ПИН-кода, третьим лицам нельзя сообщать номер и срок действия карты, кодовое слово, а также пароли из СМС. Даже если звонок поступил якобы из отделения банка.
"Первое, что следует сделать в такой ситуации - это повесить трубку, - утверждают специалисты. - После этого перезвонить на "горячую линию" банка и сообщить о случившемся. Номер "горячей линии" банка рекомендуют записать в телефонную книгу".
Такого же алгоритма следует придерживаться в случае получения тревожных смс или электронных писем. Сотрудник банка не будет запрашивать данные карты или банковского счета по телефону, через смс и электронные письма.
Учет и информирование
Для контроля движения денежных средств по карте, специалисты банка рекомендуют подключить услугу смс-информирования. При каждом списании или поступлении денежных средств, на телефон владельца карты будет приходить смс-уведомление с указанием суммы и остатка по счету. Второй способ контроля - периодически просматривать историю платежей по карте в интернет-банке.
Не пропади в "сети"
Все мы любим бесплатные общественные сети Wi-Fi, безбоязненно к ним подключаемся, с удовольствием пользуемся. Однако в таких сетях может быть перехвачена незашифрованная информация о пользователе, пароли и логины доступа к карте. Чтобы этого избежать, финансовые операции лучше осуществлять через мобильный интернет 3G или LTE, домашние wi-fi-сети или сети отделений банка. В любом случае, запрещено сохранять в браузере пароль входа в интернет банк, даже на личном компьютере.
Банкомат - дело личное
Современные банкоматы - лаконичные конструкции, удобные в использовании, весьма распространенные. При развитой структуре и популярности банка характерно наличие минимум одного банкомата в зоне нескольких километров.
Научиться выполнять простые операции с карточкой в банкомате несложно. Главное - внимание и последовательность действий. Меню этих устройств интуитивно понятно, пошагово выбираемые услуги отражаются на мониторе. Доступные функции в банкомате позволяют оперативно производить платежи, осуществлять переводы, пополнять мобильные счета, оформлять выписки, делать пожертвования, производить иные популярные операции.
Специалисты советуют при любых операциях с банковской картой проявлять должную осмотрительность, не слушать советов посторонних, не принимать их помощь при указании реквизитов получателя, не сообщать ПИН-код и любую другую информацию по вашей карте. После завершения работы с банкоматом не забывать забирать карту, деньги, если вы их снимали, чек и выписку о состоянии счета.
Точное следование этим "золотым правилам безопасности" позволит пользоваться банковской картой без оглядки и с удовольствием.
• Передача карты третьим лицам запрещена правилами по банковским картам.
• Обязательно поставьте подпись на карте в поле для подписи. При отсутствии подписи карта может быть не принята к оплате, а также повышается риск несанкционированного использования карты в случае утраты.
• Соблюдайте конфиденциальность личной информации.
• Сохраняйте копии чеков, подтверждающих операции оплаты покупок и снятия наличных.
• Регулярно проверяйте выписку по счету. В случае обнаружения подозрительных или неизвестных операций незамедлительно сообщите об этом в банк.
• Не держите карту в непосредственной близости от источника электромагнитного излучения (телевизора, СВЧ-печи и др.), не подвергайте карту тепловому или механическому воздействию.
Как обеспечить безопасное хранение средств на карте?
• Храните свою карту в недоступном для окружающих месте.
• Рекомендуется использовать разные карты для хранения средств и для оплаты.
• Не передавайте карту другому лицу, за исключением продавца (кассира).
• Во избежание мошенничества с использованием вашей карты требуйте проведения операций с картой только в вашем присутствии, не позволяйте уносить карту из поля вашего зрения.
• Храните банковскую карту отдельно от ее ПИН-кода.
• Рекомендуется хранить карту отдельно от наличных денег и документов.
Как обеспечить конфиденциальность ПИН-кода?
Каждой карте присваивается персональный идентификационный номер (ПИН) - секретный код для совершения операций в банкоматах и с помощью электронных терминалов, введение которого держателем карты признается аналогом собственноручной подписи. Комбинация цифр ПИН-кода известна только держателю карты, у сотрудников банка нет доступа к этим данным.
• Не записывайте ПИН-код на самой карте, не сообщайте его другим лицам (в том числе родственникам), не вводите его при осуществлении операций в сети Интернет.
• Никто (включая правоохранительные органы) не имеет права спрашивать ПИН-код.
• Сотрудники банка никогда не звонят и не спрашивают коды подтверждения операций, паспортные данные или ПИН-код.
• Будьте внимательны при получении наличных по карте и при осуществлении любой операции с использованием ПИН-кода. При проведении операции прикрывайте клавиатуру, например, свободной рукой.
Как обеспечить безопасность при осуществлении операций по карте?
• Не прислушивайтесь к советам третьих лиц, а также не принимайте их помощь при проведении операций.
• Проверяйте детали покупки перед тем, как подписать чек. Поставив подпись на платежном документе, вы соглашаетесь со списанием указанной на нем суммы с вашего карточного счета.
• Не пересчитывайте полученные наличные около банкомата.
• Не применяйте физическую силу, чтобы вставить банковскую карту в банкомат. Если карта не вставляется, воздержитесь от использования такого устройства. При обнаружении любых внешних признаков неисправности банкомата (например, предупреждения на экране, посторонних устройств/предметов, висящих проводов) воспользуйтесь другим банкоматом.
• Обратитесь в офис банка для подключения специальной технологии обеспечения безопасности проведения операций в Интернете.
• Подключите услугу SMS-информирования по карте для контроля операций в режиме реального времени.
Незамедлительно обратитесь в банк в следующих ситуациях:
• При захвате карты банкоматом необходимо сообщить об этом в центр клиентского обслуживания банка либо обратиться к персоналу в отделении банка (если банкомат установлен в отделении) / в банк, обслуживающий банкомат.
• В случае если при получении наличных банкомат не выдал денежные средства или выдал не всю запрашиваемую сумму, необходимо обратиться в центр клиентского обслуживания или офис банка.
• В случае если карта изъята в торгово-сервисном предприятии, потребуйте составления акта об изъятии с заполнением всех реквизитов карты, времени, даты и незамедлительно обратитесь в центр клиентского обслуживания банка.
Читайте также: