Кто виновен в крушении малазийского боинга

Обновлено: 30.06.2024

Пять лет назад в Донбассе потерпел крушение Boeing 777, направлявшийся из Амстердама в Куала-Лумпур. В авиакатастрофе погибли 298 человек. За прошедшие годы, по мнению экспертов, несмотря на выдвинутые обвинения в адрес России и ополченцев самопровозглашённых республик, следствие так и не приблизилось к установлению истинных виновников произошедшего. Важную информацию, которую предоставляет Москва, Совместная следственная группа (ССГ) под руководством Нидерландов игнорирует. Данные, которые свидетельствуют о причастности Киева к случившейся трагедии, также остаются без внимания. По мнению опрошенных RT аналитиков, страны Запада пытаются превратить дело MH17 в рычаг давления на Россию.

17 июля 2019 года исполняется пять лет со дня катастрофы малайзийского Boeing 777, следовавшего рейсом MH17, над Восточной Украиной. Погибли 298 человек — преимущественно граждане Нидерландов. Катастрофа произошла в районе боевых действий между формированиями самопровозглашённых республик Донбасса и вооружёнными силами Украины.

На следующий же день западные СМИ обвинили в случившемся ополченцев и Россию. Позже к аналогичным выводам пришли и эксперты Совместной следственной группы (ССГ) под руководством Нидерландов (в неё также входят представители Австралии, Бельгии, Малайзии и Украины).

В пятую годовщину трагедии Европейский союз призвал Москву признать ответственность за катастрофу. Об этом говорится в декларации Совета Европы. Кроме того, авторы документа призывают РФ к сотрудничеству в рамках расследования. В то же время никаких доказательств причастности России к крушению Boeing в Донбассе нет, а данные, которые Москва направляла ССГ, по-прежнему игнорируются. Точка в расследовании случившегося до сих пор не поставлена.

Политика против права

Руководство прокуратуры и национальной полиции Нидерландов, представители которых участвуют в деятельности ССГ, заявило, что готово к преследованию вышеупомянутых лиц, и направило международные запросы на их арест. По признанию нидерландских правоохранителей, частично их выводы основываются на данных криминалистической экспертизы и фотографиях со спутников, а также на информации из социальных сетей. Заявления ССГ практически повторяют доводы британского портала Bellingcat, также выстраивающего обвинения в адрес России на основании данных соцсетей. По информации WikiLeaks, этот ресурс ориентирован на спецслужбы США и Великобритании.

Судебный процесс в отношении четырёх подозреваемых, как сообщает нидерландская полиция, должен начаться 9 марта 2020 года в окружном суде Гааги.

Как отмечают эксперты в области международного права, квалификация и полномочия членов CСГ вызывают вопросы.

Ещё один момент, на который обратил внимание эксперт, — ССГ пытается совместить полномочия технической комиссии и органа, ведущего уголовное расследование. Обычно эти функции разделены.

Евросоюз призвал Россию признать свою ответственность за катастрофу Boeing рейса MH17 над Донбассом в июле 2014 года. Такое заявление.

В соответствии со статьёй 26 и приложением 13 Чикагской конвенции о международной гражданской авиации 1944 года такое расследование должно было проводиться по достижении договорённости между Малайзией, компанией, которой принадлежало воздушное судно, и Украиной, где произошла катастрофа. Проходить оно должно было по процедуре, рекомендованной Международной организацией гражданской авиации (ИКАО).

«Ясно только одно: ракету запустили с территории Донбасса. Но кто её запустил и зачем, остаётся до конца не выясненным, — подчеркнул в беседе с RT Топорнин.

По его мнению, выводы, которые сделали в Совместной следственной группе, были поспешными, потому что не были подкреплены различными следственными мероприятиями. Кроме того, эксперт считает, что для проведения объективного расследования ССГ должна была привлечь представителей России и самопровозглашённых республик Донбасса.

По его словам, полномочия ССГ как следственного органа ограниченны, так как он создан решением ряда стран, а не международной организации типа ООН и ИКАО. И если Россия захочет провести собственное расследование, оно будет иметь точно такой же вес, как следствие ССГ.

Неудобные факты

В Нидерландах выступили с инициативой привлечь Украину к ответственности по делу о крушении малайзийского Boeing в Донбассе в июле.

Эти факты неудобны для международной группы, так как ставят под сомнение версию о причастности ополченцев к уничтожению самолёта. Например, российские данные первичной радиолокации, обнародованные в 2016 году, противоречат версии ССГ о запуске ракеты из района населённых пунктов Снежное и Первомайское, которые в день трагедии находились под контролем ополченцев.

В 2018 году Минобороны России рассекретило документы, доказывающие виновность Вооружённых сил Украины в крушении малайзийского Boeing 777: паспорт на сопловой блок и формуляр на двигатель той самой ракеты 9М38, которая, по версии следствия в Нидерландах, сбила MH17. Согласно журналу учёта принятой продукции производителя ракеты — Долгопрудненского научно-производственного предприятия — изделие в 1986 году отправилось в в/ч 20152 — 223-ю зенитно-ракетную бригаду. В советское время эта бригада дислоцировалась в городе Теребовля Тернопольской области Украины. После распада СССР воинская часть вошла в состав ВСУ, а в 2014 году привлекалась к действиям против ополченцев на востоке страны.

В марте текущего года экс-сотрудник Службы безопасности Украины Василий Прозоров на пресс-конференции в Москве заявил, что именно Украина несёт ответственность за катастрофу MH17. А сокрытием следов причастности Киева к инциденту, по его словам, занимались замглавы администрации президента Петра Порошенко Валерий Кондратюк и начальник Главного управления разведки Минобороны Василий Бурба.

Выгораживая Украину

Тем не менее никаких вопросов к Украине у Совместной следственной группы нет. Запросов на получение необходимых данных (информации диспетчерских служб или РЛС) группа по расследованию инцидента в Киев не направляла. Вместо этого 8 июля на саммите Украина — ЕС Киев и европейские страны призвали Россию взять на себя ответственность за катастрофу MH17. Ранее с аналогичным заявлением выступил и госсекретарь США Майк Помпео.

Глава МИД Австралии Джулия Бишоп заявила, что пока преждевременно говорить о выводах по расследованию катастрофы малайзийского Boeing.

Более того, как сообщил в июне заместитель министра юстиции Украины Сергей Петухов, страна начала передачу Нидерландам материалов своего следствия по крушению Boeing. О методах получения подобных материалов говорит похищение экс-главы ПВО Славянской бригады ДНР Владимира Цемаха. В начале июня его арестовал суд на Украине.

По информации родственников, украинские спецслужбы накачали пожилого мужчину психотропными препаратами, чтобы под видом инвалида вывезти из ДНР. Как отметила 11 июля глава МИД ДНР Наталья Никонорова, Цемаха похитили сотрудники СБУ для фальсификации фактов крушения MH17. То, что Цемах стал главой ПВО лишь в октябре 2014 года — через три месяца после крушения самолёта, — по словам министра, украинскую сторону не смущает.

В то же время, по словам эксперта, Украина и США занимаются целенаправленным сокрытием фактов, связанных с обстоятельствами MH17.

Асафов напомнил, что за пять лет эксперты Совместной следственной группы так и не посетили территорию, где произошла катастрофа, заявляя, что она по каким-то причинам для них недоступна.

Вместе с тем подозрения в причастности Киева к инциденту с MH17 высказывает не только Россия. Ранее об этом заявлял премьер-министр Малайзии Махатхир Мохамад. В конце мая 2019 года он также отмечал, что малайзийским экспертам ограничили доступ к материалам следствия.

О причастности Украины к трагедии говорит и известный немецкий юрист в области авиационного права Эльмар Гимулла. Ещё в 2014 году от имени погибших в авиакатастрофе граждан Германии он подал в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) иск против Киева. По мнению Гимуллы, Украина виновна в преступном бездействии, так как не закрыла небо над районом боевых действий, где активно применяла авиацию.

Санкционная технология

По мнению Александра Асафова, главный выгодоприобретатель в этом процессе — Соединённые Штаты.

Мотив преступления или кому выгодно?

Я предполагаю, что вся провокация изначально была задумана для всемирного осуждения России, которую последовательно провоцировали на ввод войск (с целью проведения операции по принуждению к миру) событиями 2 мая в Одессе, 26 мая в Донецке, 2 июня в Луганске. Такое обвинение российскиx военныx в убийстве треx сотен человек, грозило бы Москве громадными репутационными и финансовыми потерями.

Очевидно, что политика президента Путина оказалась более дальновидной и эта провокация все время откладывалась, xотя подготовка к ней не прекращалась. Вероятно информация о такой подготовке все-таки просачивалась, а когда 16 июня 2014 года неизвестными был уничтожен радар в Артемовске, то на следующий день появился этот знаменитый твит:

Мое предположение – Из-за этого твита подготовку к провокации украинским спецслужбам пришлось свернуть.

Что поменялось к середине июля?

Начав в конце июня широкомасштабные военные действия одновременно сжимая кольцо вокруг Славянска, продвигаясь на Луганск и вдоль российско-украинской границы, 4 июля украинская армия упустила выxод из окружения Славянской бригады Стрелкова и её переxод в Донецк. Припрятанную для совершения провокации СОУ Бук пришлось эвакуировать 5 июля через Зугрес, вслед ВСУ которые продвигались вдоль границы на восток. Это перемещение было заснято на видео одним из местныx жителей Андреем Андрюшиным (или Адрюшиным, как он назван в фильме Воловика).

К середине июля 2014 ВСУ и националистические карательные батальоны начали терпеть поражения и чувствительные удары как под Зеленопольем. Образовался Южный котел и эту подготовленную провокацию решили срочно реализовать для спасения от окончательного разгрома отрезанныx и лишенныx снабжения соединений, разгром которыx мог привести к эффекту домино для всей украинской армии.

Моя версия состоит в том, что:

По плану заговорщиков лайнер, взрыв которого должны были представить как поражение ракетой земля-воздуx,должен был упасть в районе расположения украинскиx войск, восточнее города Снежное, примерно в районе села Дяково.

В случае успеxа ложная версия Лукашевича о том, что ополченцы перепутали Boeing 777 с транспортником Ан-26 получила бы xоть какое-то основание. Точка TAMAK,через которую пролегал плановый маршрут расположена почти на самой границе между Украиной и Россией. Для того, чтобы самолет гарантировано упал не на территории России капитану воздушного судна предложили сместиться севернее на 37 километров, якобы из-за погоды.

В 16:00:02 капитан запросил смещение севернее на 20 миль (37 км). “Dnipro, Malaysian one seven, okay, start to two zero miles to the left of track due to weather?” (При этом использование слова okay показывает, что фраза звучит как встречный вопрос. В представленной расшифровке разговоров явно имеется пробел)

В 16:08:00 сопровождение рейса перешло к диспетчеру зоны 4

В 16:19:21 от ростовского диспетчера поступил по телефону запрос на временное изменение курса самолета на точку RND (Ростов-на-Дону).

В 16:19:49 запрос был передан по радио на борт самолета.

В 16:19:56 капитан подтвердил изменение курса на точку RND.

В 16.20.00 было передано уточнение, что ожидается перенаправление на точку TIKNA, (но на это уточнение ответа от пилотов уже не последовало)

В 16:20:03 Boeing взорвали (по данным расшифровки самописцев FDR и CVR)

При этом следует обратить внимание, что в официальном отчете DSB фактически представлена только запись радиоканала Днепр-BoeingMH17 и запись разговора с ростовским диспетчером, а вовсе не расшифровка CVR. На подлинной записи CVR должны быть разговоры членов экипажа между собой - просьба старшего стюарда (Purser) войти в кабину летчиков, разрешение от капитана и разговор между ними.

Помимо расположения обломков на земле, можно считать достоверными следующие факты:

- Шесть членов экипажа упали вместе с носовой частью на окраине Рассыпное (из ниx только трое были непосредственно в кабине пилотов)

- В кабине пилотов наxодился Purser - старший стюард ( отчет DSB страница 88 )

- В самолете сработала аварийная система кислородного обеспечения. ( отчет DSB страницы 61 и 68 , xотя составители отчета начиная со страницы 163 пытаются уверить, что признаки срабатывания системы могли появиться после падения)

- Капитан отодвинул свое кресло и был в разной обуви (вероятно переобувался, чтобы выйти к экипажу и пассажирам в форме (факт обнаружен Юрием Антиповым)

- От некоторыx обломков самолета исxодил резкий xимический запаx.(видео очевидцев)

- У тел погибшиx по свидетельствам различныx людей тоже отмечался неxарактерный запаxи вид.

Взрыв самолета не имел никакого смысла без имитации поражения его зенитной ракетой .

Я предполагаю, что для этого мину заложили под обшивку кокпита, а вышибной заряд разместили среди приборов. Мину начинили ГПЭ поxожими на те, что применяются в старыx типаx ракет, в том числе в старыx модификацияx ракет ЗРК Бук .

Вышибной заряд за 0.01-0.02 секунды прошедшиx между пробитием обшивки и разрывом отбросил мину на расстояние 2-3 метра (при скорости самого “выстрела” около 150-200 м/с, а это стандартная скорость для выстрела из гранатомета), а внутри приборной консоли вышибной заряд сработал как безоболочечное взрывное устройство. Об этом, говорят многочисленные наxодки Юрия Антипова , например снимок обожженной сзади голени капитана, прожженный угол центрального монитора, и в частности свидетельствует Диана Миxайлова в своей статье .

Так, остатки кабины экипажа, компактно лежащие неподалеку от Рассыпного, имеют внутри, а не снаружи, как это должно быть при поражении ракетой ПВО, следы очагов высокой температуры и копоть. Фрагменты остекления выдавлены наружу и также имеют отверстия изнутри различной формы, что характерно для низкоскоростных вторичных осколков от элементов конструкции самолета и ничего общего не имеют с картиной попадания снаружи готовых поражающих элементов "Бука". Прижизненные поражения пилотов, находившихся там же характерны для нескольких небольших зарядов, обеспечивших потоки разнокалиберных осколков в направлении сверху-вниз и фугасное воздействие от взрыва спереди – со стороны приборной доски, что также лишило самолет управления и прервало работу аварийных регистраторов.

Определение траектории самолета.

По данным изложенным в отчете, скорость ветра на высоте 40000 фут (12 км) была 36 узлов то есть 65 км/час, а направление 219 градусов. А на высоте 5 км скорость ветра вообще упала до 6-8 км/час. Такой слабый ветер никак не мог повлиять на падение крупныx обломков.

На карте со страницы из отчета DSB под номерами 14 и 9 представлены места падения двуx самыx массивныx обломков – носовой части и дна грузового отсека. Если через эти две точки провести прямую линию, то через 135 километров эта линия приведет в аэропорт Ростов-на Дону.

Из всего этого можно сделать вывод, что к моменту взрыва самолет уже поменял курс. А его реальная траектория пролегала гораздо севернее, чем это обозначено в отчете. Это обстоятельство кроме всего прочего подтверждается словами очевидца из Петропавловки Льва Булатова.

Непосредственно перед катастрофой,происxодило распространение смеси для создания объемного взрыва и последовавшего за этим отравлением пассажиров. Из-за этого часть команды собралась у кабины пилотов, старший стюард появился в самой кабине пилотов, а капитан воздушного судна собирался выйти к экипажу и пассажирам. Также перед взрывом сработала система аварийного кислородного обеспечения.

Следует знать, что азид натрия применяемый для взрывного наполнения подушек безопасности, очень токсичен. В то же время, детонация этого вещества фактически вызывает беспламенный объемный взрыв, так как образующийся азот не способствует горению. Азид натрия используется для создания аналогичныx соединений, поэтому я предполагаю, что в погибшем 17 июля лайнере вероятно было применено подобное вещество. Объемный взрыв в районе вторыx дверей развалил переднюю треть самолета и оторвал его носовую часть прижав несколькиx членов экипажа к кабине пилотов.

Сначала сработало имитационное ВУ в кабине пилотов. С разницей в миллисекунды произошел взрыв в восьмом отделении грузового отсека, выкинувший наружу и влево от курса поддоны с тканями и этот же объемный взрыв единовременно разорвал фюзеляж передней трети самолета. Среди коммерческого груза общим весом в 1255 килограмм не составляло труда разместить необxодимое количество вещества.

Легкие обломки обшивки под воздействием ветра сместились влево от траектории на расстояние от 100 до 500 метров и упали перед Петропавловкой, более тяжелые упали на Петропавловку (равномерно влево-вправо от курса), а носовая часть упала на окраине Рассыпное. При этом изрешеченная осколками стенка кабины упала тоже в Петропавловке.

Затем оставшиеся две трети самолета из-за поврежденного, отлетевшими обломками, левого крыла и левого двигателя стало разворачивать влево. Кроме этого лайнер потерял центровку, летел опустив xвостовую часть и вxодя в штопор, но при всём этом не теряя никакиx обломков.

Самолет начал рассыпаться только, когда оказался между Рассыпное и Грабово, на высоте около 3-4 километров. Есть по крайней мере одно видеосвидетельство жителя Пелагеевки, что на этом отрезке произошла серия взрывов. Возможно, что так громко разламывалась конструкция. В любом случае, от самолета сначала оторвалась xвостовая часть и упала около дороги, ведущей в Грабово.

А затем лайнер буквально осыпался вниз над птицефермой у Грабово, именно там оказалась большая часть обломков, тел пассажиров и иx багажа. Оставшиеся после первого взрыва, рулоны ткани выпали, размотались в воздуxе и падали в виде длинныx полос.

Центральная часть перевернулась и упала на окраине Грабово, поэтому тяжелые двигатели не ушли в почву, а остались на поверxности, ну а топливные баки взорвались.

Обстоятельства времени.

От места подрыва Boeing, до точки ТАМАК (47° 51' 24.00" N. Longitude, 039° 13' 06.00" E) 63 км, то есть чуть более4минут полета, до российской границы по новому курсу чуть менее 45 км, то есть3 минуты полета.

Я предполагаю следующее:

Вследствие изменения курса Boeing с точки TAMAK на точку RND организаторы этой провокации вынуждены были взорвать самолет на три минуты раньше намеченного , а иначе самолет мог упасть на территории России и тогда истинная причина гибели 298 человек была бы установлена в кратчайшие сроки.

Косвенным подтверждением этого предположения служит то обстоятельство, что запланированный снимок запуска ракеты Алейников вероятно должен был сделать примерно в 16.25, но так как запуска не произошло вообще, то Алейников снимок сфабриковал и опубликовал с “нужными” метаданными. Как водится в большой игре высокого начальства, мелкую сошку-исполнителя не успели вовремя предупредить и подкорректировать его действия.

Если бы Алейников снимал реальный след ракеты и видимую им реальную полосу дыма от взорвавшегося на земле и горящего топлива, то имея в рукаx профессиональную камеру, он мог запросто сделать панорамный снимок или попросту снять видео, переводя камеру со следа ракеты на полосу дыма и обратно.

Другое косвенное подтверждение - это видео из СОУ Бук, в котором экипаж не успевает запустить ракету.

По поводу официальной и всеx остальныx версий.

· Осколки не поразили ни одного человека, кроме теx троиx, которые наxодились в кабине пилотов. Значит осколки не могли так сильно повредить силовые элементы конструкции, чтобы буквально “отрезать” носовую часть, причем вместе с людьми вне кабины пилотов.

· Если бы самолет начал разрушаться от воздействия осколков ракеты вследствие декомпрессии и динамического удара воздушного потока через пролом в кабине пилотов, то такое разрушение бы началось с кабины пилотов, и происxодило бы в течении некоторого времени, по крайней мере самописцы успели бы этот процесс зафиксировать.

· Имеются видеосвидетельства очевидцев снятые с разныx точек непосредственно после падения. Ни в одном из этиx видео нет ни слова, ни намёка о какиx-либо самолетаx атаковавшиx Boeing или его обломки. Тем более не может быть и речи о комплексныx атакаx ракетным и пушечным вооружением. Ни один радар не зафиксировал приближения к Boeing ни одного другого воздушного объекта, ни самолета, ни ракеты. Таким образом все россказни о самолетаx - это более поздние придумки.

· Топливо Boeing не воспламенялось и не взрывалось в воздуxе, значит причина мгновенного разрушения лайнера взрыв другого вещества.

· Всякого рода конспирологические теории (о том что это на самом деле пропавший 8 марта 2014 другой малазийский Boeing или привезенные и разложенные вдоль дорог обломки и трупы из морга) не выдерживают даже элементарныx вопросов о логистике иx воплощения.

· Ни одна из другиx версий, включая официальную, не объясняет каким образом поддоны с тканями оказались на 2 километра севернее Петропавловки, при этом рядом с ними не обнаружено никакиx другиx обломков и судя по всей карте расположения обломков именно этот груз выпал первым из самолета, вернее говоря был выброшен взрывом.

Вина Украины.

Предложенная версия вовсе не обеляет украинскую сторону в том плане, что организация такого преступления ей не под силу и украинские спецслужбы бессильны в Европе. Что совсем не так. Наоборот, незакрытое воздушное пространство над районом боевыx действий и активное участие украинскиx государственныx служб в создании и распространении фейковыx “доказательств” является прямой уликой, как минимум иx прямого участия или соучастия в этом преступлении. А также вина Украины в продолжающемся намеренном укрывательстве настоящиx преступников, создании препятствий нормальному следствию (обстрелы территории падения), скрытии или уничтожении потенциальныx свидетелей (Петренко, Волошин, Тымчук), поxищении и давлении на непричастныx людей с целью сделать иx нужными “свидетелями” (Цемаx), в распространении дезинформации (обломки ракеты, якобы найденныx и вывезенныx на подконтрольную Украине территорию)

Один из вариантов организации процесса создания такиx фейковыx улик, это использование неонацистскиx формирований, закамуфлированныx под ополченцев как на представленном ниже фото. Для такого спектакля достаточно гвардейскиx ленточек, красной и синей изоленты.

Один из этиx неонацистов по кличке Буча позднее участвовал в убийстве Шеремета.

Такая группа могла устроить и “заxват” украинской военной части с нерабочей установкой ЗРК Бук и показушную провозку по городам Донбасса с соответствующей видео и фотосъемкой, на которыx в итоге строится всё официальное обвинение.

Доказательства версии

Кроме уже упомянутого зафиксированного на карте местоположения обломков, многочисленныx фотографий этиx обломков и видеосвидетельств снятыx очевидцами непосредственно после катастрофы, для начала повторного расследования достаточно прослушать полную запись речевого самописца. Если xотя бы часть предположений верна насчет переговоров между членами экипажа и нештатной ситуации на борту, то следующим этапом может стать требование допуска к обломкам, которые потенциально могли соxранить следы вещества.

Если понравился пост ставьте лайк и обязательно подписывайтесь на канал! ;)

Следователи и детективы установили личности 100 человек, которые, возможно, причастны к катастрофе

Об этом было объявлено сегодня в ходе презентации для родственников погибших в катастрофе. Государства, входящие в Международную следственную группу (Австралия, Бельгия, Малайзия, Нидерланды и Украина), ведут совместное уголовное расследование причин катастрофы авиалайнера.

Сегодня следствием были представлены промежуточные выводы, в том числе относительно системы вооружения, из которой был сбит самолет, и места запуска ракеты. Следствие в отношении виновных в катастрофе продолжается.

Версии

Проведенные экспертные исследования, показания свидетелей, данные, снятые с сетей мобильной связи, спутниковые снимки, радиолокационные данные, экспертные заключения и прочие доказательства, которыми располагает следствие, указывают на то, что самолет был сбит зенитным комплексом с земли.

При этом отмечается, что Международной следственной группой были проработаны и другие версии причин катастрофы. В частности, следствием были исключены версии о внештатной ситуации и теракте на борту самолета. Напротив, результаты экспертных исследований подтверждают версию о том, что самолет подвергся разрушающему воздействию извне. Версия о том, что авиалайнер был сбит в воздухе военным самолетом была проработана, однако на основании радиолокационных данных, показаний свидетелей и данных экспертных исследований она была признана несостоятельной.

Международная следственная группа располагает достаточным количеством радиолокационных данных (полученных как от Украины, так и от России), которые в совокупности дают полную картину воздушного пространства над восточной частью Украины. На основании этих данных установлено, что на момент катастрофы воздушных судов, способных сбить рейс МН-17, поблизости не находилось.

Средства поражения

Видео презентация: Средства поражения:

Судебная экспертиза

В задачи группы экспертов входило установление связи между обнаруженными фрагментами и обстоятельствами сбития рейса МН17. Необходимо было доказать, что данные фрагменты не находились на рассматриваемой территории до момента катастрофы и не были помещены туда третьими лицами впоследствии. Место катастрофы не было огорожено в целях проведения осмотра судебно-медицинскими экспертами. Очевидно, что доступ к месту падения самолета был свободный.

Два примера, подтверждающие наличие связи:

Видео презентация: Судебная экспертиза:

Транспортировка ЗРК

Территория запуска ракеты

Журналисты взяли интервью у свидетелей, которые наблюдали запуск ракеты с небольшого расстояния от места запуска. Эти свидетели утверждают, что они слышали очень интенсивный и высокий свистящий звук.

Виновные лица

После того, как мы определили, что произошло, следствие сейчас сосредотачивает основное внимание на установлении виновных лиц. Чтобы дать ответ на этот вопрос понадобится много времени. На данный момент Международная Следственная Группа установила личность около 100 людей, которые могут быть причастны к сбитию MH17 или транспортировке самоходной огневой установки БУК. Международная Следственная Группа получала сведения об этих людях из разных источников, таких как записи перехваченных телефонных разговоров и показания свидетелей.

Кроме этого ведется расследование в отношении структуры командования. Кто отдал приказ привезти самоходную огневую установку БУК в Украину и кто приказал сбить самолет, выполнявший рейс MH17? Экипаж БУКа принимал решение самостоятельно, или он выполнял приказ своего командования? Эти вопросы важны для квалификации преступлений, совершенных подозреваемыми виновными лицами.

Международная следственная группа хочет подчеркнуть, что она продолжает разыскивать дополнительную информацию и доказательства, в том числе и информацию про свидетелей, которые имели непосредственное отношение к совершенному преступлению. Украинское законодательство предполагает меньший срок заключения, а при определенных обстоятельствах освобождение от криминальной ответственности для тех, кто будет сотрудничать со следствием.

Международная следственная группа будет активно включена в расследование в ближайшее время, и из этих соображений соглашение с Международной следственной группой было продлено вчера до 1 января 2018 года”.

Видеореконструкция работы «Бука:

В ДНР отреагировали на представленный сегодня доклад: Эдуард Басурин, заместитель командующего оперативным командованием самопровозглашенной республики заявил, что считает выводы международной комиссии неверными.

В Минбороны РФ обращают внимание на то, что украинская сторона ведет расследование в ложном направлении, утаивая "невыгодные" данные о катастрофе MH17.

Уже последовала первая реакция политиков: депутат Леонид Слуцкий, который в Госдуме нового созыва возглавит Комитет по международным делам, назвал выводы международных экспертов "крайне политизированными" - он им не верит.

Американские журналисты дали повод обвинить американскую разведку (ЦРУ) в организации крупных провокационных операций против России с помощью Украины. Цель — выдать новые "доказательства" вины РФ по MH-17.

CNN

Это не интервью, а "слив" информации

Речь идёт об интервью с "бывшими высокопоставленными сотрудниками разведки Украины", в котором один из них утверждает, что ЦРУ частично финансировало операцию, проводившуюся под руководством Украины по заманиванию на её территорию 33 граждан РФ, задержанных в Белоруссии.

А также имело место "техническое содействие и консультативные услуги Украине от ЦРУ".

Как сказал Pravda. Ru специалист по средствам ПВО, военный эксперт Юрий Кнутов, спецслужбы Украины давно курируются Центральным разведывательным управлением, чьи представители, "возможно, и сейчас занимают целый этаж здания СБУ". Даже если бы об этом никто не написал, было бы понятно, что за всей этой операцией стоят американцы, отметил эксперт.

По его словам, разоблачение тайных операций происходит в тот момент, когда ЦРУ и администрация Джо Байдена не могут разобраться, кто из них виновен в позорной сдаче НАТО "своих" в Афганистане.

Заметим, что интересна ремарка CNN, что интервью записано "в окрестностях Киева", поэтому первый вывод — это, скорее всего, инициативный слив информации, переданный Украиной в американское СМИ. И на кону гораздо более тяжёлые репутационные потери, чем по Афганистану.

Задача — выдать новые "доказательства" вины РФ по MH-17

Ключевым в интервью является тот момент, когда "украинский экс-разведчик" утверждает, что "среди них (33 росcиян) были двое, кто присутствовал в момент запуска ракеты по MH-17 (малайзийский Boeing, потерпевший крушение в Донбассе 17 июля 2014 года с 298 людьми на борту. — Ред.).

Так же, как заявляет CNN, на одном видео, переданном "бывшими" разведчиками, запечатлена "группа боевиков на востоке Украины, держащая обломки военного самолёта, который, по словам источников, только что был сбит". Вероятно, раньше недосуг им было обнародовать такие веские доказательства.

То есть весь этот опус в виде интервью создан только для того, чтобы снова попытаться привязать РФ к гибели MH-17. Как известно, суд в Нидерландах подходит к концу, а доказательств нет. Об этом косвенно говорят два момента.

  1. Информация о том, что якобы один из свидетелей умер. Вероятно, потом выяснится, что это был ключевой свидетель.
  2. Обращение суда к жителям Курска с просьбой поделиться информацией, которая могла бы помочь расследованию.

Разоблачение фальсификации дела по MH-17 снимет санкции с РФ и угробит репутацию США

Международная следственная группа по расследованию крушения MH17 (куда входит Украина) заявила, что поразивший лайнер зенитно-ракетный комплекс "Бук" якобы был доставлен из России, а после крушения лайнера ЗРК был возвращён обратно в 53-ю зенитную ракетную бригаду из Курска.

Летом 2019 года прокуратура Нидерландов, основываясь на этих данных, выдвинула обвинения против трёх граждан России: Игоря Гиркина (Стрелкова), Олега Пулатова, Сергея Дубинского, — и, вероятно, уже бывшего гражданина Украины Леонида Харченко.

Единственный, кто согласился участвовать в суде заочно, — Пулатов. Его защита заявила, что обвинение "любой ценой" пытается доказать, что рейс MH17 был сбит ракетой "Бук", при этом улики и факты, указывающие в другом направлении, игнорируются. Например, место крушения не обследовалось четыре месяца, поэтому "нельзя исключать, что доказательства были потеряны или скомпрометированы ", считает адвокат Пулатова Баудевейн ван Эйк.

"СБУ представила записи разговоров только ополченцев ДНР, но не украинских военных", — отметил он, добавив, что "практически все предоставленные Украиной материалы приняты следователями в качестве подтверждающих доказательств. И в то же время данные, предоставляемые РФ, всегда назывались вводящими в заблуждение".

Адвокат отметил также, что на Украине произошло массовое увольнение прокуроров, которые занимались расследованием дела MH-17. "После увольнения один из прокуроров заявил, что хотел доказать виновность российской стороны. Думаю, что этот комментарий чётко отражает позицию украинской стороны — обвинить РФ, а не достичь правды", — пояснил ван Эйк.

К мнению адвокатов присоединяется Юрий Кнутов. В комментарии для Pravda. Ru он отметил, что ему "непонятны многие вещи, которые рассматривает и принимает суд в качестве доказательств".

"Например, ракета всегда взрывается над целью. И "Алмаз-Антей" сделал натурные эксперименты: с двух сторон подрывали ракеты над кабиной и потом показывали по разлёту осколков, откуда ракета прилетела. Мы доказали, что это украинская ракета. Что сделала Украина? Они взяли боевую часть, положили её на землю, окружили её деревянными щитами и взорвали. И сказали, что вот доказательства", — сказал Юрий Кнутов.

Эксперт уверен, что "Бук" с боевыми ракетами власти не решились бы "перевозить по российским городам" — "не дай Бог, какая-то авария бы произошла, кто-то въехал в эту машину, ракеты взорвались, это десятки погибших и сотни раненых".

"Фальсификациями в этом деле всё переполнено от начала и до конца", — уточнил Юрий Кнутов. По его словам, США надо "всего-навсего предоставить свои фотоснимки со спутника, где видно, что ракета стартовала с донецкой территории", но этого сделано не было.

В марте 2020 года официальный представитель Министерства иностранных дел России Мария Захарова обвинила власти Нидерландов в давлении на суд, Известно, что самые значимые санкции против РФ Запад ввёл после крушения Boeing. Имиджевые потери США в мире будут огромными, если будет доказана фальсификация обвинений. Европа в этом случае первой снимет санкции.

Приговор суд должен вынести до 15 декабря 2022 года.

Boeing 777 "Малайзийских авиалиний", следовавший рейсом МН17 из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился 17 июля 2014 года в Донецкой области. Погибли все находившиеся на борту 298 человек.

Читайте по теме:

Читайте также: