Как не понравиться работодателю

Обновлено: 19.05.2024

Никто не хочет ждать долгие дни, а то и целые недели, чтобы узнать, понравился ли он интервьюеру на собеседования.

Вот 13 признаков того, что ваш интервьюер в конце собеседования может предложить вам работу.

Интервьюер использует позитивный язык тела


Для того, чтобы понять, что вы не нравитесь человеку, следует следить за противоположными признаками – избегание зрительного контакта, сжатие рта и челюсти или просто визуальный дискомфорт. Если их ноги направлены в другую сторону от вас, хотя тело расположено к вам, то это тоже плохой сигнал.

Вопреки популярному убеждению, скрещивание рук не является негативным сигналом. Поэтому не стоит сразу же паниковать, если у вашего интервьюера скрещены руки.

Разговор вышел за рамки того, чего вы ожидали


Если вы находитесь на собеседовании дольше привычных 30-60 минут, то это очень хороший признак.

Ваш интервьюер ведёт себя общительно


Они не отвлекаются


Интервьюер представляет вас другим членам команды и вашим будущим коллегам


Особенно хорошим признаком являются случаи, когда вас представляют вашим будущим коллегам. Это демонстрирует глубочайший уровень заинтересованности. И хотя ваши потенциальные коллеги тоже оценивают вас, менеджеры также хотят позволить вам услышать отзывы о том, как хорошо здесь работать, с более "объективной" точки зрения.

Ваш интервьюер задаёт вас вопросы касаемо ваших долгосрочных планов

Менеджер говорит о ваших перспективах для роста на будущее? Он демонстрирует вам путь к продвижению и получению больших обязанностей со временем?

Если всё именно так, то это показывает глубокую заинтересованность в вас и высокую вероятность того, что вы будете получать удовольствие от своей будущей работы, оба варианта из которых являются положительными сигналами.

Вас спрашивают о других профессиональных возможностях и вашей доступности


Интервьюер, который интересуется тем, общаетесь ли вы с другими работодателями в данный момент, делает это вовсе не ради веселья – он заинтересован в принятии следующих шагов.

Интервьюер конкретно обсуждает зарплату и другие вознаграждения

Это ещё один признак того, что ваш потенциальный начальник готовит вас к финальному раунду или уже подготавливает предложение о работе.

Они продают вам компанию, а не наоборот


Если вам больше не задают вопросов, а теперь обсуждают прекрасную систему оплаты труда в компании, возможности и другие преимущества, то это ключевой сигнал о том, что компания заинтересовалась вами и хочет вас нанять, рассказала Тейлор.


Ваши интервьюеры говорят о гипотетических ситуациях или о будущем?

Они отвечают на ваши вопросы продуманно и прямо


В конце собеседования менеджер по персоналу предоставляет вам позитивную информацию касательно следующих шагов


Тейлор рассказала, что далеко не все интервьюеры склонны сразу же выкладывать все карты на стол, но вы можете быть уверенны, что всё прошло отлично, если интервьюер наперёд рассказывает вам о том, что вскоре он вновь с вами свяжется, или о том, что он желает провести второе собеседование.

Вам уверенно жмут руку и прощаются с улыбкой


Возможно, это просто демонстрация дружелюбия, а возможно, вам действительно удалось их впечатлить. Многие заинтересованные интервьюеры будут во время прощания относиться к вам крайне добродушно, будут словесно демонстрировать свою заинтересованность и пройдутся с вами до приёмной.

Как удачно пройти собеседование на работу

Как известно, работодатели, принимая новых сотрудников, проявляют нешуточную разборчивость. Причем нередко люди, которые обладают всем набором необходимых профессиональных качеств, по непонятным для них причинам получают отказ. Они теряют уверенность в себе и уже сами начинают сомневаться в своих силах, что лишь затрудняет им дальнейшие поиски работы.

Любопытно, что на рынке труда до сих пор отдают предпочтение мужчинам: 70% рекрутеров считают, что для женщин работа имеет второстепенное значение.

Как следует вести себя во время собеседования

Разумеется, сначала необходимо представиться. При разговоре нужно смотреть на собеседника, не отвлекаясь, к примеру, на детали интерьера. Разговор должен проходить в доброжелательном тоне.

Непонятные моменты можно уточнить после того, как работодатель закончит свой вопрос. Отвечать следует по сути вопроса, не отклоняясь от темы и не вдаваясь в подробные описания.

— А остальные пункты вашего резюме так же близки к истине, как и этот?
— В них столько правды, сколько вам угодно. Если резюме вас устраивает, оно правдиво. В противном случае я его перепишу.

Не стоит приукрашивать какие-то факты из своей биографии, но также не следует умалять и достоинства. Не очень приятные факты о своей учебе или прошлой работе лучше уравновесить положительной информацией. Конечно, отвечать нужно правдиво: ложь всегда видно, и солгавшему нечего рассчитывать на доверие.

В каком бы бедственном положении мы ни находились и как бы ни нуждались в этой работе, нельзя это демонстрировать ― работодатель может расценить нас как неудачников. В конце собеседования нужно поинтересоваться, как мы узнаем о его результатах.

Советы

  1. Все необходимые документы: характеристики, резюме, дипломы, их копии ― должны в полном порядке лежать в папке, на которой можно написать свою фамилию и телефон, по которому с нами можно связаться.
  2. Приготовить все, что еще может пригодиться: ежедневник, ручку, блокнот, паспорт и пр.
  3. Одежда не должна быть броской, лучше если она будет официальной и соответствовать дресс-коду. Женщинам не стоит прибегать к яркому макияжу ― уместен естественный макияж в пастельных тонах.
  4. Перед собеседованием не стоит нервничать, переживать и сидеть допоздна. Хорошо выспавшийся человек производит более благоприятное впечатление, чем замученный с синяками под глазами.

Необходимо помнить, что второго шанса произвести первое впечатление у нас не будет.

Какие вопросы чаще всего задают на собеседовании

  1. Почему вы ищите новую работу, или Почему вы ушли с прежней работы?
  2. Чем вас привлекает именно эта вакансия?
  3. Что вы знаете о нашей компании?
  4. Что вы можете сказать о себе? Назовите ваши сильные и слабые стороны.
  5. Чем вам интересна эта работа?
  6. Какую работу вы любите выполнять и какую не любите?
  7. Что вам нравилось и что не нравилось на вашей прежней работе?
  8. Какие результаты работы вам приносят наибольшее удовлетворение?
  9. Как вы поступите в такой-то нестандартной ситуации? (Приводится какой-то пример).
  10. Связаны ли ваше образование и опыт работы с данной вакансией?
  11. Каковы ваши жизненные цели и каких изменений в карьере и в жизни вы ожидаете?
  12. Расскажите о своих увлечениях.
  13. Кем бы вы хотели себя видеть через 5 лет?
  14. На какую зарплату вы рассчитываете?

— А почему вы хотите получить эту должность?
— Потому что вы будете платить мне больше, чем я заслуживаю.

Что можно спросить у работодателя

Интересуясь нюансами работы у работодателя, не стоит задавать вопросы так, чтобы они напоминали допрос или создавали впечатление выуживания информации. Можно спросить:

  1. Каковы будут мои главные задачи?
  2. В каком режиме я буду работать?
  3. Кто будет моим непосредственным начальником?
  4. Предполагает ли эта должность профессиональный рост?
  5. Занимал ли эту должность другой работник и почему он уволился?

Что следует помнить до собеседования

Что следует помнить до собеседования

Настраиваясь таким образом, человек как бы подстраховывает свою психику на случай неудачи, чтобы не слишком огорчаться. Однако такая установка не позволяет приложить ему максимум усилий, чтобы доказать свою компетентность.

Подобная самоуверенность расслабляет ― человек переоценивает свои силы и не проявляет свои лучшие качества в уверенности, что его и так примут.

Я получу эту работу, если продемонстрирую свой профессионализм и лучшие личные качества. Тогда работодатель сделает вывод, моя кандидатура ― самая подходящая.

Какие качества нравятся работодателям

Профессиональные: наличие высокой профессиональной квалификации и профильного образования; пунктуальность и аккуратность.

Личные: дружелюбие, коммуникабельность, вежливость, терпение, находчивость, честолюбие, настойчивость в достижении цели, чистоплотность и хорошее здоровье.

Какие качества отталкивают работодателей

Профессиональные: низкая квалификация или несоответствие опыта прежней работы новым требованиям; слишком явное желание получать высокую зарплату и отсутствие интереса к новой работе.

Личные: пассивность, нерешительность, самоуверенность, нетерпеливость, отсутствие чувства юмора, невежество, недалекость, неряшливость.

Предлагая свои услуги работодателю, не стоит чувствовать себя просителем. Ведь фактически мы продаем самое дорогое, что у нас есть ― наше время. Поэтому как бы ни нужна была нам работа, необходимо обратить внимание на некоторые факты, которые в дальнейшем могут обернуться против нас, так как на рынке труда встречаются и недобросовестные работодатели.

Как правильно себя вести на собеседовании?

Собеседование – это знакомство соискателя с работодателем. В ходе беседы обе заинтересованные стороны обсуждают детали возможного сотрудничества. Соискатель имеет возможность рассказать о своих профессиональных навыках, а руководитель принять решение о соответствии претендента стандартам работы компании. Такие переговоры – всегда стресс, поэтому необходимо знать, как правильно себя вести и отвечать на поставленные вопросы.


Общие правила поведения

Есть много различных техник, которые помогают настроиться на правильный диалог с рекрутером или директором. Важно понимать, что не последнюю роль играет первое впечатление, которое производит соискатель. Подготовка к собеседованию является очень важным пунктом для получения желаемой работы.

Перед назначенной встречей необходимо хорошо выспаться, чтобы удачно пройти собеседование. Это поможет настроиться и мыслить позитивно, а также произвести хорошее впечатление на работодателя. Перед интервью желательно еще раз перечитать свое резюме и сформулировать, чем вы лучше других кандидатов. Какую пользу можете принести компании, заняв эту вакансию.

Заранее узнайте больше о деятельности компании из открытых источников. Изучите ее историю, корпоративную культуру, текущие цели, девиз, если он есть, социальную политику компании, что она предлагает сотрудникам, какие поощрения и награды существуют. Даже если у вас нет опыта работы, подготовьте самопрезентацию, основываясь на своих достижениях во время учебы. Необходимо собрать пакет документов для приема на работу. Обязательно включите туда все имеющиеся сертификаты, награды и дипломы о дополнительном образовании, характеристику с предыдущего места работы.

Не забудьте взять с собой блокнот и ручку, чтобы записать нужную информацию.


Внимательно подойдите к выбору одежды, чтобы произвести хорошее впечатление. Созданный образ должен соответствовать той должности, которую хотелось бы занять. Люди творческих профессий могут позволить себе неформальную одежду. Остальным желательно выбирать строгую, в офисном стиле.

Лучше воспринимается одежда в оттенках коричневого, серого и синего цветов. Женщинам стоит выбрать юбку до колена, а не брюки. Постарайтесь минимизировать яркие цвета и откажитесь от немодной одежды. Умеренно пользуйтесь парфюмом. Резкий запах может вызвать негативные эмоции по отношению к вам.

Волнение – это обычное состояние на собеседовании, особенно если у вас нет опыта работы. Лучше прийти немного раньше назначенного времени и подождать. Пунктуальность важна при любой работе. Постучите перед входом в кабинет. Если вас пригласили, войдите и четко назовите себя.

При выборе места постарайтесь не садиться строго напротив собеседника. Это может создать ассоциацию с противником. Если место есть только напротив работодателя, поза должна быть собранной. Не надо сидеть с перекрещенными руками и ногами – это создает ощущение закрытости к общению.

Не стоит вести себя суетливо, ерзать, жестикулировать и позировать. Руки лучше держать на столе, особенно если ощущаете сильную нервозность. Желательно поддерживать зрительный контакт с собеседником. Спокойно выдерживайте паузу, а если она затянулась, не спешите нарушить молчание. Таким образом работодатель может проверять вашу выдержку.


На вопрос о размере заработной платы отвечайте без стеснения. Прямо назовите цифру, не занижая себе цену. Если собеседование проводит технический директор, он сам может озвучить уровень оплаты. Вы можете попросить увеличить ее или повысить категорию должности, если такая возможность имеется.

Кандидатам часто задают вопросы, которые далеки от темы трудоустройства. Вопросы могут быть самыми разными: от хобби до предпочтений в питании.

Возможно предложение платить в разы больше, чем озвученный вами размер. Отнеситесь к этому скептически. Это может быть проверкой адекватности кандидата и способности в стрессовой ситуации находить верные решения.

Отвечайте уверенно, но не от первого лица. Старайтесь не хвалиться, но и не принижайте свои способности. Говоря о своих достоинствах, скажите, что легко усваиваете информацию и это поможет вам легко освоиться на новой работе.


На вопрос о недостатках лучше слукавить. Не стоить рассказывать, что выходные предпочитаете проводить на диване и не выходить из дома весь уик-энд. Вместо этого можно акцентировать внимание на увлеченности работой до такой степени, что забываете о времени, и это вас беспокоит. Свои недостатки преподносите как свои достоинства.

Важно запомнить, что у рекрутера и руководителя единая цель – найти достойного кандидата на вакансию. Задачи же у них разные. Менеджер по персоналу ищет и приглашает кандидатов на встречу. Дальше он принимает решение о допуске их на собеседование с руководством. Цель управленца – выбрать наиболее подходящего кандидата для работы в команде.

Если вы не понравились HR-специалисту, то возможность попасть на беседу к управляющему равна нулю. Отвечать на вопросы менеджера следует четко, коротко, без раздражения и дружелюбно. Чтобы понравиться женщине, работающей HR-менеджером, будьте доброжелательными, спокойными, излучайте уверенность и хорошее настроение. Не стоит с ней флиртовать, отвешивать ей комплименты, шутить или приглашать на свидание.

Если предусмотрен стрессовый сценарий диалога, она может задавать некорректные вопросы. Не обижайтесь, это такой способ проверки на стрессоустойчивость.


При вопросах личного характера не стоит раздражаться, а отвечать на них или нет – вы решаете сами. Будет уместно узнать, зачем нужна эта информация. Может быть, это связано с возможными внезапными командировками или сверхурочной работой в вечернее время. Руководству необходимо знать, можно ли на вас полагаться. Необходимо помнить, что HR-менеджер – это специалист, который работает по определенной методике проведения собеседований и анализа резюме.

На первом интервью с директором необходимо понимать, что он ищет в свою команду профессионала, с которым ему будет комфортно работать. Правильно будет разговаривать с ним, используя профессиональную лексику. Изложите свои достижения на прежней работе, но не критикуйте бывших сотрудников и руководство. Не спорьте, если не совсем согласны со взглядами нового работодателя. Это поможет преподнести себя как профессионального и неконфликтного работника.

После окончания встречи можно поинтересоваться, когда можно ожидать звонка с приглашением на работу и стоит ли его ждать. Затем нужно вежливо попрощаться и покинуть кабинет


Что спрашивать и как отвечать на вопросы?

  • На просьбу руководителя рассказать о себе, нужно говорить о том, какие должности вы занимали и каких карьерных вершин достигли. Расскажите об образовании, заслугах и наградах на предыдущем месте работы. Собеседование при устройстве на работу – это, прежде всего, диалог, поэтому можно задать встречный вопрос. Желает ли собеседник узнать об интересах, относящихся к карьерному росту и развитию, или достаточно рассказа об интересах в целом. Желательно не распространяться о своем хобби, но доложить о готовности изменить к лучшему рабочий процесс. Помните, что специалист высокого класса увлечен работой, а не подсчетом денег.
  • Решить щекотливую проблему уровня зарплаты можно довольно легко. Достаточно прибавить 30% к прошлому доходу и озвучить эту сумму работодателю. Минимальная оплата труда должна быть на 10% выше предыдущей. Недооценивать себя нельзя, но и задирать планку не совсем правильно.
  • На вопрос о том, почему решили сменить работу, лучше отвечать, избегая негативных высказываний. Сошлитесь на отсутствие возможности для личностного роста. Для того чтобы взяли на работу, стоит сделать упор на стремление к стабильности.
  • Руководитель может спросить о том, сколько вы планируете проработать в компании. Лучше отвечать уклончиво, что пока не готовы озвучить какую-либо конкретную цифру. Хотели бы начать работу, чтобы лучше представлять, чем придется заниматься. Хорошо бы и с коллективом познакомиться.
  • Обычно не обходят вниманием ваши достижения на прежнем месте работы. Говорить о достижениях следует холодно, не расхваливая себя. Можете сообщить, что смогли решить сложную задачу в процессе производства и вас повысили.
  • Часто интервьюера интересует ваше отношение к сверхурочной работе. Вполне уместно поинтересоваться, сколько длится переработка и оплачиваются ли сверхурочные в субботу и воскресенье. Отвечайте уверенно, что готовы работать сверхурочно, если это не мешает личной жизни.
  • Чтобы не впасть в ступор при вопросе о том, что известно соискателю о компании и почему именно здесь он хочет работать, необходимо изучить ее деятельность. Можно поделиться сведениями, полученными с сайта компании. Рассказать о доверии и возможности карьерного роста.
  • Во многих компаниях осторожно относятся к кандидатам, имеющим маленьких детей дошкольного и школьного возраста. Информацией о возможных больничных интересуются почти всегда. Руководитель хочет иметь сотрудника, который полностью погружается в рабочий процесс. На этот вопрос можно ответить, что эта проблема перед вами не стоит. В трудные периоды с ребенком будет находиться бабушка, родственница или няня.

Обсуждаемых тем может быть много. Стоит принять во внимание, что существует несколько сценариев собеседования, один из них – стрессовый. Не всегда диалог будет корректным.

Необходимо на все вопросы давать лояльные ответы, не выдавая свои эмоции, особенно агрессию и недовольство.

Вы ищете работу? Самый популярный и простой способ поиска — разместить свое резюме на сайтах по трудоустройству. В принципе это удобно, и экономит время. Для более эффективного поиска работы рекомендуем воспользоваться вторым, пусть и времязатратным, но более эффективным способом, при котором важно знать, как понравиться на собеседовании своему будущему работодателю. Потому, что свое резюме кадровым службам компаний вы будете разносить самостоятельно.

как понравиться на собеседовании, вы ищете работу, чтобы понравиться работодателю, задать важные вопросы, как провести разговор, какая должность вакантная, если вакансия вас заинтересовала, кто будет вас собеседовать, вам назначено собеседование, вы произведете хорошее впечатление, график собеседований, подготовка к собеседованию, внешний вид на собеседовании, прохождение собеседования, идти на собеседование, вас попросят рассказать о себе

Как провести разговор по телефону и задать важные вопросы?

Первый вопрос, который следует задать — какая должность вакантная. Ответ на этот вопрос может вас порадовать или разочаровать. Если ответ не понравится, то не торопитесь прощаться и бросать трубку. В зависимости от вашего поведения рекрутер, возможно, запомнит вас как вежливого и приятного соискателя, и позвонит еще раз, но только с более достойным предложением.

Итак, вакансия не нравится: сообщите вежливо о том, что в данный момент вы ищете другое направление, например, или уже нашли работу (это если вы уверены, что в этой компании точно не хотите работать). Не нужно вести долгий разговор.

Если вакансия вас заинтересовала, обязательно запомните, а лучше запишите название компании, фамилию и имя звонящего, контактный телефон, а также уточните, кто будет вас собеседовать.

Если вам назначены собеседования в других местах, лучше распланировать их в виде графика, и не ставить их все на один день. График собеседований нужно спланировать так, чтобы промежутки между собеседованиями были не менее 2–3 часов. Вы должны понимать, что вас ждёт обстоятельный разговор, где прозвучат вопросы об опыте работы, знаниях, профессиональных навыках.

Иногда звонящий кадровый агент, или даже непосредственно руководитель подразделения, рассказывая, какая должность вакантная, может задать какие-то вопросы. Пусть вас это не пугает. В любом случае проводить экзамен по телефону никто не станет, а пара вопросов просто создаст впечатление о вас у звонящего.

Подготовка к собеседованию

Итак, вам известны время и место встречи, теперь пора как следует подготовиться к собеседованию. Для начала надо подготовить документы, которые могут понадобиться: резюме (2 экземпляра), паспорт, диплом /дипломы со вкладышем, сертификаты.

Для того, чтобы понимать потребности нанимателя, рекомендуем заранее узнать все о компании. Почитайте сайт компании в интернете, поинтересуйтесь направлениями деятельности, ознакомьтесь с аналитикой, прессой, отзывами о компании.

Все, что вы сможете узнать и продемонстрировать, на собеседовании сыграет вам на руку. Работодатель увидит ваше стремление работать именно в их компании. Чтобы понравиться на собеседовании, подготовьте небольшой рассказ о себе, где и на кого вы учились, где и кем работали, какие обязанности выполняли, какими навыками владеете. Это не должна быть анкетная автобиография, рассказ должен быть емким по информации и кратким.

Вспомните, для чего вы ищете работу. Заранее подготовьтесь ответы на вероятные вопросы работодателя. Как правило, это следующие вопросы:

  • почему вы рассчитались (решили рассчитаться) с последнего места работы?
  • где вы сейчас работаете?
  • почему вы изъявили желание работать именно в нашей компании?
  • почему именно на вас должен остановить свой выбор наниматель?
  • упомяните самые большие ваши достижения на профессиональном поприще?

Предпочтительно высказаться нейтрально:

  • не видели для себя зоны развития,
  • профессиональный рост в какой-то момент остановился,
  • перестал удовлетворять уровень зарплаты,
  • далеко добираться от дома до работы,
  • неудобный график работы и т.п.

Хорошо бы заранее подготовить вопросы, которые вас интересуют, и вы хотели бы задать их работодателю. Для тех, кто не может побороть неуверенность в себе, на нашем сайте есть замечательная статья.

Внешний вид на собеседовании

Естественно, одежда должна соответствовать той должности, на которую вы претендуете. И совершенно не обязательно одевать на первую встречу деловой костюм: то, что на вас, должно быть чистым, поглаженным и иметь опрятный вид.

Не стоит забывать о вымытых о вымытых волосах и чистых ногтях, а также о чистой начищенной обуви. Оставьте дома массивные сумки, авоськи, пакеты или рюкзаки. При вас должен быть кейс или папка для документов, на крайний случай небольшая деловая сумка. Так вы произведете хорошее впечатление

Осталось определить маршрут поездки на встречу: постарайтесь приехать на место встречи минут за 10. У вас должно быть несколько минут, чтобы осмотреться и адаптироваться к ситуации.

Прохождение собеседования

как понравиться на собеседовании, вы ищете работу, чтобы понравиться работодателю, задать важные вопросы, как провести разговор, какая должность вакантная, если вакансия вас заинтересовала, кто будет вас собеседовать, вам назначено собеседование, вы произведете хорошее впечатление, график собеседований, подготовка к собеседованию, внешний вид на собеседовании, прохождение собеседования, идти на собеседование, вас попросят рассказать о себе

И вот наступил день, когда вы должны идти на собеседование. Это знаменательное событие, возможно оно изменит вашу жизнь. Ваша задача запомнить и выполнить рекомендации, написанные в этой статье. Если у вас мало опыта в этом деле – поверьте профессионалам.

Итак, приезд на собеседование. Как мы уже говорили: приехать следует заранее, минут за 10. И не дай Бог опоздать на встречу! Даже если это и произойдет не по вашей вине — 90% вероятности, что вашим надеждам на получение работы не дано сбыться.

Но ситуации бывают разные, поэтому если не успеваете к назначенному часу, непременно звоните по телефону и с извинениями объясните причину опоздания. Далее спросите, сможет ли тот, кто будет вас собеседовать, перенести встречу на более позднее время или на другой день.

Если же по какой-либо причине вы передумали идти на собеседование – ваш долг связаться с нанимателем и вежливо сообщить ему об этом, извинившись за отобранное время и за то, что вы нарушили его планы. Как говорят, в жизни всякое бывает, и пусть лучше о вас останется положительное впечатление.

Зайдя в офис компании, подойдите к ресепшн-столу и поздоровайтесь. Скажите, что вам назначено собеседование и попросите секретаря сообщить специалисту, с которым вы общались, о вашем приходе. Вас могут попросить подождать немного. Присядьте и постарайтесь привести мысли в порядок.

Выключите мобильный телефон, чтобы он не зазвонил в самый неподходящий момент. Когда вас пригласят в кабинет или комнату переговоров, заходите на встречу с искренней улыбкой: дружелюбие должно расположить к себе присутствующих.

Садитесь напротив собеседника: смотрите в глаза открыто, не уводите взгляд. При прохождении собеседования сидите на стуле прямо, не разваливайтесь, не скрещивайте ноги, не ерзайте. Руки просто положите на стол прямо перед собой.

Скрещенные руки, стук пальцами по столу, оживленное перебирание мелких предметов пальцами (ручка, скрепка) говорят о сильном волнении. А вы должны произвести впечатление спокойного и уверенного соискателя.

Беседа, скорее всего, начнется со вступительного слова рекрутера: он расскажет о компании, о направлении деятельности подразделения, в которое требуется сотрудник, перечислит обязанности, которые должен будет выполнять нанятый сотрудник.

Слушайте информацию внимательно: возможно услышите ответы, на какие-то заготовленные вами вопросы. Когда вас попросят рассказать о себе, вспомните свою заготовку.

Расскажите о том, где учились, какую специальность приобрели, где и кем работали. Все перечисленные навыки и умения украсят вашу самопрезентацию. Попробуйте уложиться в 5-8 минут. Не утомляйте нанимателя длинными рассказами. По ходу вашего рассказа работодатель будет задавать важные вопросы.

Если вы не расслышали или не поняли вопрос: не стесняйтесь переспросить. Лучше сделать так, чем выглядеть глупцом. Отвечать на вопросы необходимо конкретно и информационно.

Трудно заранее предугадать, как провести разговор. Будьте готовы к неожиданным вопросам. Я знаю таких работодателей, которые использовали провокационные вопросы, чтобы раскрыть характер человека, его потенциал. Вас могут попросить рассказать тематику дипломной работы, перечислить дисциплины, которые изучались в институте, спросить, что в прежней работе вас больше всего раздражало.

Могут быть вопросы и личного характера: есть ли семья, дети. С кем живете: с родителями или самостоятельно? Какие имеете увлечения и хобби? Кстати, человек с оригинальным увлечением, умеющий интересно рассказать о нем вызывает положительные эмоции.

Даже если увлечение совершенно не касается вида деятельности компании: будь то музыка, путешествия или фотография, не важно! Главное – продемонстрировать собеседнику, что вы разносторонняя личность. Этим вы произведете хорошее впечатление.

Только старайтесь не увлекаться в рассказах о себе: все-таки цель встречи – раскрыть профессиональные таланты и способности. Работодатель также может предложить пройти тесты: либо психологические либо практические. Не пугайтесь: подойдите к такому заданию спокойно и критично.

Задача таких тестов – не выявить ваш IQ, а понять характер, определить уровень знаний и опыта. Вопросы о размере заработной платы – не совсем уместные на первом собеседовании. Возможно тот, кто будет вас собеседовать, сам озвучит уровень зарплаты. Можете поинтересоваться: предусмотрено ли увеличение зарплаты после прохождения испытательного срока.

В завершение встречи собеседник может поинтересоваться, нет ли у вас к нему вопросов. Задайте вопросы, ответы на которые вы так и не услышали. Желаете больше понравиться на собеседовании, не забывайте, что сдержанность и вежливость прибавят вам баллов, поэтому достаточно два-три вопроса. Перед прощанием обязательно поинтересуйтесь: как вы узнаете о результатах встречи? Следует ли позвонить, или работодатель свяжется с вами?

Чтобы понравиться работодателю, прощайтесь в позитивной тональности: это знакомство, даже если не завершиться устройством на работу, может пригодиться в будущем. Главное – уверенность в себе и вера в удачу!

Читайте также: