Как называются такие средства выразительности ядовитая клевета бесплодные нивы

Обновлено: 15.05.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:
  • Проверяемый элемент содержания (по спецификации) : выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности.
  • Задание типа: поиск средства выразительности в данных предложениях из текста. Задание, проверяющее знание изобразительно – выразительных средств. Обычно это слова в переносном значении. Умей узнавать изобразительно – выразительные средства по характерным признакам.
  • Прочитай задание. Вспомни, что обозначает термин, данный в задании, каковы его характерные особенности.
  • Ищи в каждом варианте ответа эти характерные признаки, сопоставляя с примером.
  • Отсекай ненужное слово по заданию.
  • 5 класс Аллегория, риторическое обращение, риторический вопрос, риторическое восклицание, ритм, олицетворение, ассонанс, аллитерация, сравнение, метафора, ирония, эпитет, антитеза, гипербола, литота, анафора, эпифора, инверсия, фразеологизмы
  • 6 класс Рифма, иносказание, антитеза, инверсия,архаизмы, историзмы
  • 7 класс Гипербола, риторическое обращение, риторический вопрос, риторическое восклицание, ирония, юмор, сарказм, градация, аллегория, гротеск, художественная деталь
  • 8 класс сарказм, градация, гротеск, экспрессия
  • 9 класс эпитет, олицетворение, сравнение, метонимия, синекдоха, парцелляция, художественная деталь, перифраз, оксюморон, эллипсис

Троп /Фигура речи

Изображение неодушевленного предмета как одушевленного в баснях, поэмах, сказках

Воплощаются отдельные человеческие качества

Иносказание. Условная передача отвлеченного понятия или суждения посредством конкретного образа

Показать определенность аллегорического образа или социального явления

В изобразительном искусстве женщина с повязкой на глазах и весами в руках – правосудие; в литературе из сказок: волк – олицетворение жадности, лиса - хитрости

Стилистический прием контраста,

Служит для усиления выразительности речи путем резкого противопоставле-ния понятий

Они сошлись: волна и камень,

Стих и проза, лед и пламень,

Настоль различны меж собой. (А.С.Пушкин)

  • Под голубыми небесамиВеликолепными коврамиБлестя на солнце , снег лежит.
  • А она за мною мчится и кусает , как волчица.Роль в языке: придает тексту образность, эмоциональность, выразительность, формирует новое осмысление, помогает живо, образно представить предмет.
  • Воздух чист и свеж, как поцелуй ребенка.
  • Поют голосистые дрозды.
  • Ночевала тучка золотая …,по лазури весело играя.Роль в языке: дают образную характеристику предмета.
  • Близок локоть, да не укусишь.
  • Дорога ложка к обеду.
  • Соловья баснями не кормят.
  • это изображение неодушевлённых предметов и животных в виде живых существ, способных действовать, чувствовать, мыслить. Пример:
  • Белка песенки поёт.
  • Ночевала тучка золотаяНа груди утеса-великана.
  • Волшебный сон.
  • Лёгкая пуховая цепь.
  • Разрываюсь на части.Роль в языке: придает речи особую выразительность,эмоциональность. Используется для выражения личностной оценки автора, его неповторимой индивидуальности.
  • это употребление слова в переносном значении на основе связи, существующей между явлениями (скрытое сравнение). Пример:
  • Волка ноги кормят.
  • Бить челом.
  • Я три тарелки съел.
  • Его перо любовью дышит.Роль в языке: позволяет кратко выразить мысль,служит источником образности.
  • это употребление слова в переносном значении на основе количественной связи между явлениями(единственное-множественное, часть-целое, определённое-неопределённое количество. Пример:
  • Одну минуточку.
  • Делу время, а потехе час.
  • Пир горой.
  • Махнула птица крылом, закрыла весь свет одним пером.

- Определение предмета путем отрицания противоположного. - Определение предмета путем отрицания противоположного. Пример: Не дорого ценю я громкие слова, От коих не одна кружится голова. - Художественное преуменьшение (обратная гипербола). Пример: В больших сапогах, а сам с ноготок.

  • Идёт Жилин, всё тени держится.
  • Степью лазурною, цепью жемчужною мчитесь вы, будто как я же, изгнанники с милого севера в сторону южную.
  • это изобразительное средство языка: резкое противопоставление слов, предложений, героев, картин, эпизодов. Пример:
  • Вблизи- вдали, вверху- внизу, белое- чёрное, толстый- тонкий.
  • Молодым везде у нас дорога,Старикам везде у нас почет.
  • В синем море волны хлещут,В синем небе звезды блещут.
  • Честный вор.
  • Грустная радость.
  • Сволочь ненаглядная.
  • О, как мучительно тобою счастлив я. (А.Пушкин)
  • Знаете ли вы украинскую ночь?О, вы не знаете украинской ночи!
  • Тропы создаются поэтами и писателями. Но просто придумать метафору или метонимию нельзя. Чтобы создать удачный, выразительный троп, нужно очень внимательно наблюдать за жизнью, уметь видеть связи между самыми различными предметами и явлениями.

Умение определять вид использованного в тексте тропа

Градоначальник с фаршированной головой. (М.Е.Салтыков – Щедрин)

Фигура, в которой в форме вопроса содержится утверждение. Оно не требует ответа.


Текст стихотворения

Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники
С милого севера в сторону южную.

Кто же вас гонит: судьбы ли решение?
Зависть ли тайная? злоба ль открытая?
Или на вас тяготит преступление?
Или друзей клевета ядовитая?

Нет, вам наскучили нивы бесплодные…
Чужды вам страсти и чужды страдания;
Вечно холодные, вечно свободные,
Нет у вас родины, нет вам изгнания.

Анализ стихотворения

Вариант 1 (кратко)

Тучи – это главный образ стихотворения Лермонтова. И именно этот образ является очень тонким, хоть так и не скажешь в начале. Тучи – образ, который является чем-то таким, кем можно легком манипулировать и направлять туда, куда пожелают. Но на самом деле, таким себя Лермонтов не чувствовал, ведь именно тучи показывают все его тогдашнее настроение и жизнь. Его очередная ссылка была опять же создана. И сам поэт никак не мог понять — что же это? За что, и как скоро она кончиться на этот раз? Но он терпел, и все свои мысли показывал только на бумаге.

Вариант 2

Стихотворение написано в апреле 1840 года, за несколько месяцев до смерти поэта. Это был день отъезда Лермонтова на Кавказ. Перед ссылкой друзья собрались на квартире у Карамзиных, чтобы увидеться и попрощаться с поэтом, что очень тронуло его. По воспоминаниям знакомых, он долго смотрел в окно на тучи над Невой и Летним садом, а потом прочёл прекрасное стихотворение.

Говорят, что уже в этот период Лермонтов предчувствовал свою смерть, ощущал “усталость от жизни”, тревогу. Его тяготило то, что человек не может управлять своей судьбой, вынужден повиноваться властям, находиться там, куда его отправляют. Невозможность пользоваться своей жизнью в соответствии со своими желаниями и стремлениями сыграла важную роль в написании произведения. Впервые опубликовано оно было в 1840 году в сборнике “Стихотворения М. Лермонтова”.

Тема одиночества и изгнания, которые характерны для лирики Лермонтова. Изгнанник у поэта, будто тучи, вынужден проживать свой век без родины, не испытывая ни любви, ни привязанности. Грустное, глубокое стихотворение насыщено живыми образными определениями: “вечные странники, лазурная степь, жемчужная цепь, милый север, тайная зависть, ядовитая клевета”, “бесплодные нивы”.

Главная мысль – человеку, у которого отбирают родину, нечего терять, он свободен, но несчастлив. Полноценной жизнью может жить только свободный во всех отношениях человек. Лирический герой в отчаянии от того, что его жизнь напоминает существование “тучек”, он тоже “вечный странник“, это больно ранит его. Тучки в стихотворении изображены холодными и равнодушными, а человек способен страдать и любить. В этом он противопоставлен тучам.

Стихотворение состоит из трёх строф. Написанное дактилем, оно имеет неспешный ритм, так свойственный лермонтовскому зрелому стиху. В первой строфе лирический герой проводит параллель между “небесными тучками” и своей жизнью. Вторая строфа состоит из риторических вопросов-обращений, это попытка угадать мотив изгнания небесных странниц. Автор перебирает варианты, так свойственные современному обществу: зависть, злоба, преступления и клевета. Тут явная аналогия с его личностью, именно эти “явления” преследовали поэта всю его короткую жизнь.

Последняя строфа начинается восклицанием и отрицанием “Нет!” – лирическому герою известен ответ. “Нет у вас родины, нет вам изгнания” – заключительная мысль в стихотворении. У поэта есть родина, он искренне любит Россию, поэтому предстоящая разлука угнетает и печалит его.

Лирическое стихотворение (есть черты элегии). Относится к философской лирике, на что указывают размышления лирического героя о смысле жизни. Написано четырёхстопным дактилем с перекрёстной рифмовкой.

В стихотворении много ярких образов и выражений, созданных автором с помощью эпитетов: “лазурная степь”, “жемчужная цепь”, “милый север”, “тайная зависть”, “злоба открытая”, “ядовитая клевета”, “бесплодные нивы”. Поэт использует олицетворение “вечные странники” по отношению к тучам, оно очень тонкое и очень точное.
Вторая строфа состоит из риторических вопросов, что придаёт речи лирического героя эмоциональный накал, выдаёт его отношение к событиям. В стихотворении есть открытое сравнение: лирический герой сравнивает себя и тучи с изгнанниками ( “мчитесь вы, будто как я же, изгнанники”). Антитеза “с милого севера – в сторону южную” показывает эмоциональное отношение лирического героя к будущим переменам.

Вариант 3

Оно было написано М. Ю. Лермонтовым перед второй ссылкой на Кавказ. Однажды поэт уже оказывался в изгнании, а потому он хорошо понимал, что его ждет. Чувства, испытываемые им при расставании с родиной и друзьями, нашли свое выражение в этом стихотворении.

Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь вы, будто как я же изгнанники
С милого севера в сторону южную.

Кто же вас гонит: судьбы ли решение?
Зависть ли тайная? злоба ль открытая?
Или на вас тяготит преступление?
Или друзей клевета ядовитая?

Нет, вам наскучили нивы бесплодные…
Чужды вам страсти и чужды страдания;
Вечно холодные, вечно свободные,
Нет у вас родины, нет вам изгнания.

Вариант 4

Лермонтов пребывал в отчаянии, он страдал от разлуки с друзьями и близкими. Он видел, как по небу плывут тучи, и сравнивал себя с ними. В первом четверостишии лирический герой отождествляет себя с тучами. Он также как и они вынужден мчаться туда, куда его сослали, против его воли. Герой считает, что тучи как вечные странники по чьему-то злому умыслу все время блуждают, не находя покоя. Себя и тучи он называет изгнанниками.

В третьей строфе настроение героя меняется. Он противопоставляет себя тучам, говоря о том, что им чужды человеческие страдания, в то время как он страдает. Ясно проявляется тема одиночества. Лермонтов чувствует себя одиноким, в ссылке он будет один, тем более на Кавказе он будет считать себя чужестранцем. Он будет тосковать по родине.

Размер стихотворения – дактиль. Рифмовка в нем – перекрестная. Произведение насыщенно эпитетами и метафорами, что добавляет стихотворению большей выразительности и эмоциональности. Много метафор одушевления, так как автор сравнивает себя с тучами, принимая их за живых существ. Лермонтов хотел показать, что у природы нет пороков, тучи плывут над мирской суетой, а у людей много пороков, поэтому они не могут стать такими же возвышенными как тучи.

С лирикой М. Ю. Лермонтова дети знакомятся ещё в младших классах, на уроках литературы в 6 классе изучается стихотворение “Тучи”. В нашей статье вы сможете найти полный и краткий анализ “Тучи” по плану и почерпнуть много полезной информации для более глубокого понимания произведения.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 36 лет.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Тучи.
История создания – написано в апреле 1840 года, в день отъезда на Кавказ (вторая ссылка).

Тема – одиночество и изгнание.

Композиция – три строфы в форме обращения лирического героя к природе.

Жанр – лирическое стихотворение-размышление, по духу близкое к элегии.

Стихотворный размер – четырёхстопный дактиль. Рифмовка – перекрёстная..

Эпитеты – “лазурная степь”, “жемчужная цепь”, “милый север”, “тайная зависть”, “злоба открытая”, “ядовитая клевета”, “нивы бесплодные”.

Олицетворение – “тучи – вечные странники”.

Сравнение – “мчитесь вы, будто как я же, изгнанники”.

Риторические вопросы – Кто же вас гонит: судьбы ли решение? Зависть ли тайная? Злоба ль открытая? …(вся вторая строфа)

Антитеза – “с милого севера – в сторону южную”

Антитеза в произведении

михаил лермонтов тучи

История создания

Стихотворение написано в апреле 1840 года, за несколько месяцев до смерти поэта. Это был день отъезда Лермонтова на Кавказ. Перед ссылкой друзья собрались на квартире у Карамзиных, чтобы увидеться и попрощаться с поэтом, что очень тронуло его. По воспоминаниям знакомых, он долго смотрел в окно на тучи над Невой и Летним садом, а потом прочёл прекрасное стихотворение.

Говорят, что уже в этот период Лермонтов предчувствовал свою смерть, ощущал “усталость от жизни”, тревогу. Его тяготило то, что человек не может управлять своей судьбой, вынужден повиноваться властям, находиться там, куда его отправляют. Невозможность пользоваться своей жизнью в соответствии со своими желаниями и стремлениями сыграла важную роль в написании произведения. Впервые опубликовано оно было в 1840 году в сборнике “Стихотворения М. Лермонтова”.

Относящееся к позднему творческому наследию стихотворение «Тучи” написано в сложный для Лермонтова жизненный период и связано с травмирующими событиями. Краткий анализ «Тучи” по плану поможет рассказать ученикам 6 класса, что это были за события, и раскроет смысл произведения. Материал используется на уроке литературы и как основной, и как дополнительный.

Краткий анализ

История создания – Лермонтов написал это стихотворение в 1840 году. На следующий день поэту предстояло отправляться на Кавказ из Петербурга, и в вечер написания он прощался с друзьями. Напечатано оно в том же году в сборнике с простым названием «Стихотворения”. Тема стихотворения – несвобода и одиночество. Композиция – одночастная, стихотворение состоит из трех строф, в которых лирический герой ведет разговор с тучами. Жанр – философская лирика. Стихотворный размер – четырехстопный дактиль с богатой рифмой. Эпитеты – «степью лазурною”, «милый север”, «цепью жемчужною”, «вечные странники”, «тайная зависть”, «ядовитая клевета”. Олицетворения – «мчитесь вы”, «кто же вас гонит”, «чужды вам страсти и чужды страдания”, «вам наскучили нивы”.

История создания

В 1840 году Лермонтов был отправлен в кавказскую ссылку во второй раз. Произошло это в апреле, после того, как состоялась скандальная дуэль между Михаилом Юрьевичем и молодым французом де Барантом, сыном посла.

Ещё по теме: Михаил Лермонтов ~ Арфа

Очевидцы засвидетельствовали, что написано это произведение на квартире у Карамзиных в Петербурге, где собрались его друзья, чтобы попрощаться. Очевидно, что поэта вдохновили тучи, которые проплывали над Невой. К ним он и обращался в поэтический строках, с тоской предчувствуя расставание с друзьями и Родиной.

Напечатаны впервые «Тучи” были в том же году – они завершили сборник под названием «Стихотворения”.

Тема

Произведение посвящено достаточно традиционной для Лермонтова теме одиночества. В нем звучит мотив изгнания, который был частью драматического образа «лишнего человека” того времени.

Основной конфликт произведения имеет в своей основе мысль, что лирический герой чувствует себя изгнанником, причем это не является его добровольным решением. С учетом того, что написано оно в то время, когда Михаил Юрьевич стремился к преодолению старого конфликта между собой и окружающим миром, он представляется еще более драматичным.

Еще одна тема, поднятая автором, – любовь к Родине.

Композиция

Композиция состоящего из трех четверостиший-строф стихотворения построена на таком приеме, как сравнение.

В первой строфе показано сравнение лирического героя с тучами: он чувствует возникшее с ними внутреннее родство: он тоже движутся не по своей воле, их гонит своенравный ветер. И человек – тоже странствует, несчастный, обреченный одиноко брести по жизненной дороге.

Вторая строфа – это перечисление человеческих пороков, ненавистных поэту. Он использует риторические вопросы, чтобы показать, какие наихудшие черты часто демонстрируют люди, не задумываясь о последствиях своих поступков.

А третья строфа – это осознание того, что даже тучи не понимают страдающего и тоскующего лирического героя – в отличие от него, им чужды какие-либо чувства. Финал особенно горек: Михаил Юрьевич говорит о своем одиночестве и невозможности принимать решения за себя.

Жанр

Это стихотворение относится к жанру философской лирики. Автор размышляет не только о том, что он одинок, но и высказывает идею о том, что человек и природа разобщены. Он показывает противоположности: поэта-изгнанника, который зависит от воли царя, – и тучи, являющиеся частью свободной природы. Прослеживаются в тексте и не столь явные философские противопоставления: тучи холодны – сердце лирического героя наполнено переживаниями, они бесчувственны – он страдает. Люде не способны сделать то же, что и тучи, то есть подняться над внешней суетой. Они не могут сосуществовать с миром окружающим, поэтому им не дано достичь гармонии и со своим внутренним миром.

Стихотворение написано четырехстопным дактилем с перекрестной рифмовкой. Особо стоит отметить, что в нем использована богатая рифма.

Средства выразительности

Олицетворения, с одной стороны, показывают, что лирический герой хочет понять природу, с другой – помогают выразить его собственные чувства. Через образ туч и обращение к ним раскрывается внутренний мир героя, описываются его взгляды и передаются переживания.

Ещё по теме: Михаил Лермонтов ~ Нет, не тебя так пылко я люблю… (+ Анализ)

Анафора, также использованная Лермонтовым, подчеркивает мысль о многообразии человеческих подлостей – не только преступление, якобы совершенное человеком, но и клевета друзей может стать причиной изгнания.

Тучки небесные, вечные странники!

Тема одиночества и изгнания, которые характерны для лирики Лермонтова. Изгнанник у поэта, будто тучи, вынужден проживать свой век без родины, не испытывая ни любви, ни привязанности. Грустное, глубокое стихотворение насыщено живыми образными определениями: “вечные странники, лазурная степь, жемчужная цепь, милый север, тайная зависть, ядовитая клевета”, “бесплодные нивы”.

Разместив это стихотворение в конце своего сборника, поэт ставит точку в борьбе с непониманием и отчуждением.

Главная мысль – человеку, у которого отбирают родину, нечего терять, он свободен, но несчастлив. Полноценной жизнью может жить только свободный во всех отношениях человек. Лирический герой в отчаянии от того, что его жизнь напоминает существование “тучек”, он тоже “вечный странник“, это больно ранит его. Тучки в стихотворении изображены холодными и равнодушными, а человек способен страдать и любить. В этом он противопоставлен тучам.

Композиция

Стихотворение состоит из трёх строф. Написанное дактилем, оно имеет неспешный ритм, так свойственный лермонтовскому зрелому стиху. В первой строфе лирический герой проводит параллель между “небесными тучками” и своей жизнью. Вторая строфа состоит из риторических вопросов-обращений, это попытка угадать мотив изгнания небесных странниц. Автор перебирает варианты, так свойственные современному обществу: зависть, злоба, преступления и клевета. Тут явная аналогия с его личностью, именно эти “явления” преследовали поэта всю его короткую жизнь.

Последняя строфа начинается восклицанием и отрицанием “Нет!” – лирическому герою известен ответ. “Нет у вас родины, нет вам изгнания” – заключительная мысль в стихотворении. У поэта есть родина, он искренне любит Россию, поэтому предстоящая разлука угнетает и печалит его.

У этого произведения есть свой подтекст, который заключается в том, что люди не умеют жить в гармонии с природой. Они могут лишь с восхищением наблюдать за ее метаморфозами, но никогда не станут единым целым с землей, водой, воздухом и огнем. Именно по этой причине, считает автор, возникают все беды и проблем человечества, которое не может подняться над мирской суетой, как тучи, и отказаться от собственной гордыни, обид, желаний и стремлений. По этой причине в человеческом мире никогда не будет взаимопонимания и любви, так как каждый из индивидуумов представляет собой запутанный клубок пороков и страстей, распутать который подвластно лишь высшим силам.

Ещё по теме: Михаил Лермонтов ~ Завещание (Наедине с тобою, брат…) (+ Анализ)

Тучи

Средства выразительности

В стихотворении много ярких образов и выражений, созданных автором с помощью эпитетов: “лазурная степь”, “жемчужная цепь”, “милый север”, “тайная зависть”, “злоба открытая”, “ядовитая клевета”, “бесплодные нивы”. Поэт использует олицетворение “вечные странники” по отношению к тучам, оно очень тонкое и очень точное.

Вторая строфа состоит из риторических вопросов, что придаёт речи лирического героя эмоциональный накал, выдаёт его отношение к событиям. В стихотворении есть открытое сравнение: лирический герой сравнивает себя и тучи с изгнанниками ( “мчитесь вы, будто как я же, изгнанники”). Антитеза “с милого севера – в сторону южную” показывает эмоциональное отношение лирического героя к будущим переменам.

Это стихотворение относится к жанру элегии. В нём мы видим грустные размышления на философские темы. Лирический герой размышляет не только о том, что он одинок, но и высказывает идею, что человек и природа разобщены. Он показывает противоположности: поэт-изгнанник, который зависит от воли царя, – и тучи, являющиеся частью свободной природы. Прослеживаются в тексте и не столь явные философские противопоставления: тучи холодны – сердце лирического героя наполнено переживаниями, они бесчувственны – он страдает. Люди не способны сделать то же, что и тучи, то есть подняться над внешней суетой. Они не могут сосуществовать с миром окружающим, поэтому им не дано достичь гармонии и со своим внутренним миром.

Найдите иллюстрации и выделите все средства выразительности (Эпитеты, олицетворения и не только, найдите столько сколько сможете!

) в стихотворении М.

Ю. Лермонтова "Тучи" Судьба всего класса на кану!

ТУЧИ Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники С милого севера в сторону южную.

Кто же вас гонит : судьбы ли решение?

Зависть ли тайная?

Злоба ль открытая?

Или на вас тяготит преступление?

Или друзей клевета ядовитая?

Нет, вам наскучили нивы бесплодные.

Чужды вам страсти и чужды страдания ; Вечно холодные, вечно свободные, Нет у вас родины, нет вам изгнания.


Эпитеты ( тучки небесные, цепь жемчужная, вечные странники), устоявшиеся эпитеты (степь лазурная), олицетворение ( тучки как живые), сравнение (тучки - изгнанники), аллегория (тучки - люди в определенных обстоятельствах), синтаксический параллелизм (зависть ли тайная ; злоба ль открытая), анафора (или на вас тяготит преступление ; или друзей клевета ядовитая), градация (решение судьбы, зависть, злоба, преступление, клевета друзей), инверсия (мчитесь вы), восклицание (первая строчка), обращение (вопросы).




Подчеркните пожалуйста эпитеты?

Подчеркните пожалуйста эпитеты!

Тучки небесные, вечные странник!

Степью лазурную, цепью жемчужную

Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники,

С милого севера в сторону южную.


Помогите, какие тропы встречаются в этом стихотворении и где?

Помогите, какие тропы встречаются в этом стихотворении и где?

Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники С милого севера в сторону южную.

Кто же вас гонит : судьбы ли решение?

Зависть ли тайная?

Злоба ль открытая?

Или на вас тяготит преступление?

Или друзей клевета ядовитая?

Нет, вам наскучили нивы бесплодные.

Чужды вам страсти и чужды страдания ; Вечно холодные, вечно свободные, Нет у вас родины, нет вам изгнания.


СРОЧНО?

Метафоры и эпитеты в стихотворении Лермонтова тучи : Тучки небесные, вечные странники Степью лазурною, цепью жемчужною Мчитесь вы, будто, как я же, изгнанники, С милого севера в сторону южную.

Кто же вас гонит : судьбы ли решение Зависть ли тайная злоба ль открытая Или на вас тяготит преступление Или друзей клевета ядовитая Нет, вам наскучили нивы бесплодные.

Чужды вам страсти и чужды страдания ; Вечно холодные, вечно свободные, Нет у вас родины, нет вам изгнания.


Помогите срочно?

Нужно найти в стихотворение Тучи Лермонтова : олицетворение, эпитеты, сравнение, метафора, инверсия.

Тучи Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники С милого севера в сторону южную.

Кто же вас гонит : судьбы ли решение?

Зависть ли тайная?

Злоба ль открытая?

Или на вас тяготит преступление?

Или друзей клевета ядовитая?

Нет, вам наскучили нивы бесплодные.

Чужды вам страсти и чужды страдания ; Вечно холодные, вечно свободные, Нет у вас родины, нет вам изгнания.


ПОМОГИТЕ ОЧЕНЬ НАДО Тучки небесные, вечные странники?

ПОМОГИТЕ ОЧЕНЬ НАДО Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники С милого севера в сторону южную.

Кто же вас гонит : судьбы ли решение?

Зависть ли тайная?

Злоба ль открытая?

Или на вас тяготит преступление?

Или друзей клевета ядовитая?

Нет, вам наскучили нивы бесплодные.

Чужды вам страсти и чужды страдания ; Вечно холодные, вечно свободные, Нет у вас родины, нет вам изгнания вопросы по стихотворению 1 Каково значение слова "тяготит " в стихотворении ?

В каких выражениях встречается это слово в современной речи ?

Проиллюстрируйте примерами 2 какую роль играют в стихотворении эпитеты?

3 какую роль во второй строфе играет пунктуация?

4 какой повтор использует Лермонтов в третьей строфе стихотворения?

Какое настроение он подчёркивает, применяя этот приём?

5 в чём необычность построения предложёний во второй строфе?

Какую роль играет перечисление существительных и какие оттенки им придают прилагательные?


Срочно на завтра надо, пожалуйста помогитеПо плану :1) Автор, название?

Срочно на завтра надо, пожалуйста помогите

1) Автор, название.

4) идея стихотворения

5) Литературные приемы используемые в стихотворение(Эпитеты, метафоры, олицетворения и т.

6)размер стихотворения( ямб, хорей и так далее)

7)Личное впечатление от произведения

Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь вы, будто, как я же, изгнанники,

С милого севера в сторону южную.

Кто же вас гонит : судьбы ли решение?

Зависть ли тайная?

Злоба ль открытая?

Или на вас тяготит преступление?

Или друзей клевета ядовитая?

Нет, вам наскучили нивы бесплодные.

Чужды вам страсти и чужды страдания ;

Вечно холодные, вечно свободные,

Нет у вас родины, нет вам изгнания.

И если можно как сочинение, я просто не могу разобраться до конца в этом.


Выпишите отдельно сравнения, эпитеты, лексические повторы?

Выпишите отдельно сравнения, эпитеты, лексические повторы.

! Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники

С милого севера в сторону южную.

Кто же вас гонит : судьбы ли решение?

Зависть ли тайная?

Злоба ль открытая?

Или на вас тяготит преступление?

Или друзей клевета ядовитая?

Нет, вам наскучили нивы бесплодные.

Чужды вам страсти и чужды страдания ;

Вечно холодные, вечно свободные,

Нет у вас родины, нет вам изгнания.


Тучки небесные, вечные странники?

Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь вы, будто, как я же, изгнанники,

С милого севера в сторону южную.

Кто же вас гонит : судьбы ли решение?

Зависть ли тайная?

Злоба ль открытая?

Или на вас тяготит преступление?

Или друзей клевета ядовитая?

Нет, вам наскучили нивы бесплодные.

. Чужды вам страсти и чужды страдания ;

Вечно холодные, вечно свободные,

Нет у вас родины, нет вам изгнания.

5)Размер (ямб или хорей)

7)какимм чувством проникнуто

8)средства художественной выразительности

Помогите 6 класс стихотворение тучи М.

Ю. Лермонтова нужен анализ стихотворения!


Выписать из приведённого отрывка сравнение?

Выписать из приведённого отрывка сравнение.

Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники

С милого севера в сторону южную Подскажите где сравнение, метафоры и эпитеты.


Определите размер лирического фрагмента : Тучки небесные, вечные странники?

Определите размер лирического фрагмента : Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурного, цепью жемчужного.

Вопрос Найдите иллюстрации и выделите все средства выразительности (Эпитеты, олицетворения и не только, найдите столько сколько сможете?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Литература и соответствует программе для 5 - 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.

Читайте также: