Предоставление первоисточников кто занимается

Обновлено: 18.05.2024

Цель данной работы – изучить понятие информации и информационного продукта.

Содержимое работы - 1 файл

инф.продукт.docx

Организации, предоставляющие информационные продукты и услуги

Создание первичных документов

Вузы, НИИ, издательства, редакции журналов и др.

Формирование информационных ресурсов, генерирование баз данных

Всероссийские (центральные) отраслевые информационные центры, библиотеки, службы информации предприятий, информационно-аналитические агентства, телефонные справочные службы, агентства новостей и др.

Книжные магазины, библиотеки, службы информации предприятий, архивы и др.

Библиографический поиск и аналитико- синтетическая переработка информации

Библиотеки, службы информации предприятий и др.

Фактографический поиск и аналитико-синтетическая переработка информации

Информационно-аналитические агентства, библиотеки, службы информации предприятий, телефонные справочные службы, агентства новостей, торгово-промышленные палаты, информационные отделы фирм (банков, редакций СМИ) и др.

Рекламные агентства, PR-студии, выставочные комплексы, библиотеки, службы информации предприятий и др.

Аналитико-консультационная деятельность, в том числе маркетинговые исследования, Интернет-маркетинг, информационное сопровождение бизнеса

Информационно-аналитические агентства, консалтинговые фирмы, маркетинговые агентства, службы информации предприятий и др.


Патентные и юридические службы, службы информации предприятий


Если обобщить данные, приведенные в этой таблице, то основными производителями информационных продуктов и услуг являются издательства, библиотеки и службы информации, справочные, патентные и юридические службы, информационно-аналитические, рекламные, маркетинговые агентства, консалтинговые фирмы, информационные отделы фирм (банков, редакций СМИ), научно-информационные и аналитические центры.

Единая классификации информационных продуктов и услуг отсутствует. Для того, чтобы показать многообразие существующих в информационно-библиотечной сфере продуктов и услуг, воспользуемся классификацией, приведенной в табл.2.
Таблица №2
Перечень информационных продуктов и услуг, предоставляемых службами информации.

Группа информационных продуктов и услуг в зависимости от вида обслуживания потребителей информации

Виды информационных продуктов и услуг

Информационные продукты и услуги, предоставляемые в результате документного обслуживания

Документы:
Адресные справки
Предоставление во временное пользование (на абонементе или в читальном зале) документов из фонда.
Предоставление в постоянное пользование (скачивание) документов из полнотекстовых БД.

Информационные продукты и услуги, предоставляемые в результате библиографического обслуживания
Примечание: расширенный перечень библиографической продукции см. ГОСТ 7.0-99 Информационно-библиотечная деятельность, библиография. Термины и определения, раздел 3.3.2. Библиографическая продукция

Библиографические продукты
Устные справки:
- на уточнение библиографического описания;
- тематические.
Библиографические пособия (указатели; списки литературы; БД):
-тематические и проблемно-тематические;
- новых поступлений;
-биобиблиографические, трудов организаций;
- страноведческие, краеведческие.

Информационные продукты и услуги, предоставляемые в результате фактографического обслуживания

Фактографические информационные продукты Фактографические справки
Фактографические БД, справочники, досье (адресно-фирменные, биографические, ценовые)

Информационные продукты и услуги, предоставляемые в результате проведения информационных исследований

Аналитические информационные продукты
ДОР (Дифференцированное обеспечение руководства)
Тематические аналитические обзоры
Отчеты о результатах библиографических исследований (рубрикаторы перспективных направлений; атласы (карты) фронта научных исследований и т. д.)
Отчеты о маркетинговых исследованиях

Комплексные информационные мероприятия

Выставки, презентации, ярмарки, бизнес-семинары, конференции, круглые столы, Дни информации, Дни специалиста
Профессиональные клубы, клубы по интересам

Обучение пользователей, консультации по поиску в сетевых ресурсах (в том числе в chat-режиме), фонде и справочно-поисковом аппарате
Подготовка информационной продукции, облегчающей навигацию в сетевых ресурсах, фонде и справочно-поисковом аппарате (коллекции ссылок, путеводители, листовки, закладки, плакаты, указатели и т. д.)

Ксерокопирование и сканирование документов
Прием заказа по телефону, факсу, электронной почте

Из этой таблицы следует, что классификация информационных продуктов осуществляется по такому важному признаку, как вид обслуживания и позволяет выделить следующие основные виды информационных продуктов;
- документы как результат документного обслуживания, когда в ответ на информационный запрос выдается сам первичный документ;
- библиографические информационные продукты как результат библиографического обслуживания, когда в ответ на информационный запрос выдается не сам первичный документ, а библиографические сведения о нем;
- фактографические информационные продукты как результат фактографического обслуживания, когда в ответ на информационный запрос выдаются не сведения о документах, не сами документы, а извлеченные из них факты;
- аналитические информационные продукты как результат аналитического обслуживания, являющегося результатом проведения информационных исследований, когда в ответ на информационный запрос выдается информация, извлеченная из множества проанализированных, переработанных и критически оцененных источников.
Совершенно очевидно, что в основе такой группировки информационных продуктов лежит характер предоставляемых потребителю информации сведений и степень интеллектуальной переработки исходной информации, соответственно, информационные продукты, произведенные в результате фактографического и аналитического видов обслуживания относятся к классу наиболее сложных и дорогостоящих.
В зависимости от целевого назначения и сферы применения различают информационные продукты для сферы бизнеса, сферы профессиональной деятельности, сферы управления, сферы массового употребления.

Читайте также: