Как называются системы предоставляющие доступ удаленным пользователям к правовой информации

Обновлено: 02.07.2024

Г рамотное построение политики управления данными предусматривает не только их рациональное хранение и обработку, но и обеспечение эффективной информационной безопасности. Из-за того, что сегодня практически любая информация, которая применяется в работе компаний, используется в электронном виде, она становится более уязвимой к различным угрозам.

Внешние угрозы вынуждают организации обеспечивать грамотное управление доступом и защищать корпоративную информацию от различных способов хищения извне. Во избежание внутренних угроз компаниям следует обеспечить ограничение доступа к важной информации для своих же сотрудников.

На сегодня существует огромное разнообразие специального программного обеспечения, с помощью которого легко настраивать и управлять правами пользователей всех компьютеров, подключенных к общей сети, начиная от первичной авторизации и заканчивая управлением правами в прикладных приложениях. Система, с помощью которой осуществляется управление базой данных, используется для разграничения доступа к любым сведениям, и, к примеру, если одни пользователи могут только читать определенные файлы, другие смогут их добавлять, удалять или редактировать.

Какими бывают политики управления доступом к данным

Существует широчайшее разнообразие политик, которые могут использоваться для управления доступом к корпоративной информации.

Сегодня наиболее распространены следующие:

1. Избирательное управление доступом. В основе данной политики лежит применение матрицы доступа, в соответствии с которой по одному измерению назначаются субъекты доступа, а по другому устанавливается перечень объектов, к которым они могут получить доступ. На пересечении определенных столбцов и строк прописывается перечень прав, которые имеет субъект по отношению к тому или иному объекту. Регулировать их может собственник объекта или пользователь, имеющий соответствующие полномочия, то есть администратор БД или системный администратор.

3. Ролевое управление доступом. Данная политика предусматривает модернизированную версию избирательной. Предусматривает группировку прав доступа нескольких субъектов, за счет чего появляются своеобразные роли, то есть определенная совокупность прав доступа. Благодаря этому значительно упрощается процедура назначения прав, выдаваемых сразу большому количеству пользователей, а также возможность их удобной корректировки по необходимости. Благодаря этому уполномоченные сотрудники компании могут в любой момент усовершенствовать текущую политику информационной безопасности компании.

На практике в большинстве современных организаций используется комбинация из перечисленных политик управления доступом.

Принципы управления политикой доступа

Настраивая права доступа, нужно отталкиваться от используемого принципа разграничения этих прав. Если права доступа будут настроены некорректно, в дальнейшем можно столкнуться с проблемами при попытке использования функционала программы.

Стандартные принципы разграничения выглядят следующим образом:

В первых двух случаях система даже не будет пытаться вычислять политику, так как вне зависимости от ее типа будет использоваться определенное разграничение прав, предусматривающие наложение запрета на всех или же, наоборот, выдачу разрешения на проведение любых манипуляций.

Два последних принципа предусматривают первоначальный отбор политик, которые могут применяться в указанном контексте. После чего проводятся вычисления и комбинируются ответы для того чтобы вынести окончательное решение касательно возможности реализации запроса пользователя в соответствии с политикой разграничения. Под вычислением политики в данном случае предусматривается вычисление всех ее комбинаций и правил, отталкиваясь от установленного алгоритма комбинации.

В результате вычисления тех или иных правил в итоге может быть вынесено одно из четырех решений:

  • разрешение;
  • запрет;
  • не определено (не относится ни к одному из вышеперечисленных);
  • неприменимо (не относится ни к одному из вышеперечисленных).

Комбинации правил

Для того чтобы упростить работу системы и дальнейшее управление ее работой, можно использовать специальные алгоритмы для построения комбинации правил.

Они могут быть следующими:

Организация контроля за доступом к данным является одной из важнейших задач любой развивающейся компании. Создание надежных политик и автоматизированный мониторинг работы персонала защищает организацию от потери информации.

Полнофункциональное ПО без ограничений по пользователям и функциональности.

8 июня 2000 года в Лондоне открывается заседание Комитета министров юстиции стран Совета Европы. На нем представители более 40 стран обсудят подготовленную экспертами СЕ резолюцию, большое внимание в которой уделяется проблеме открытости законодательства и вопросам распространения правовой информации с использованием современных технологий. В проекте резолюции указано, что комитет призывает правительства государств-членов Совета Европы предоставить доступ граждан к официальным текстам международных, национальных и региональных законов и правовых актов в электронном виде. В случае утверждения резолюции России придется взять на себя официальные обязательства по обеспечению широкого доступа к текстам нормативно-правовых актов. Выполнение этих обязательств потребует решения комплекса правовых, организационных и технических вопросов, что невозможно без выработки специальных государственных мер в области электронного распространения правовой информации.

17 мая 2000 года в Государственной Думе состоялось заседание Научно-консультативного совета по систематизации, кодификации законодательства и правовой информации при Председателе Государственной Думы. На заседании были рассмотрены направления совершенствования системы электронного распространения правовой информации в Российской Федерации. В обсуждении приняло участие более 60 человек. Это - ученые, представители палат Федерального Собрания, руководящие сотрудники и специалисты министерств и ведомств (Конституционного Суда, Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда, Главного государственно-правового управления Президента, Министерства юстиции, Министерства по налогам и сборам, ФАПСИ и других), руководители государственных и независимых организаций-распространителей правовой информации.

Система распространения правовой информации является одним из основных элементов инфраструктуры правового государства, ключевым условием формирования цивилизованного гражданского общества. Тем не менее, существующая нормативная база, официально регламентирующая положение в области правовой информатизации, не вполне отвечает реалиям сегодняшнего дня. Большинство нормативных актов, определяющих направления государственной политики в этой области, были изданы еще в 1993-1994 гг. Они сыграли свою позитивную роль, однако были созданы в другую информационную и технологическую эпоху.

За семь лет в России уже фактически сложилась определенная система распространения правовой информации. Основными элементами этой системы являются традиционные печатные государственные и независимые СМИ, услуги консультантов и специализированные справочные правовые компьютерные системы. Причем опережающее развитие в правовой информатизации получили компьютерные технологии, развитие которых в нашей стране по многим показателям не уступает аналогам в большинстве стран Европы. При этом абсолютное большинство (по некоторым оценкам, более 90%) потребителей правовой информации, в том числе и в органах государственной власти, работает с компьютерными правовыми системами негосударственных производителей. А общее число пользователей компьютерных систем правовой информации в России в расчете на душу населения превышает этот показатель во многих ведущих индустриальных странах. Кроме того, прежняя концепция была ориентирована, в первую очередь, на обеспечение потребностей органов государственной власти и государственных структур. Однако крайне важно открыть доступ к правовой информации для самого широкого круга граждан. Все это требует выработки новых подходов государственной политики в области правовой информатизации.

Положения по развитию концепции правовой информатизации России были представлены в докладе генерального директора компании "Консультант Плюс" Д.Б. Новикова "Основные принципы построения эффективной системы распространения правовой информации". Целью такой системы, в сегодняшнем понимании, должно стать максимальное удовлетворение существующей потребности общества в правовой информации. Задачи государства при этом заключаются в том, чтобы с минимальными бюджетными затратами обеспечить свободный и бесплатный доступ любого гражданина к текстам нормативных документов в базовом формате. В настоящее время во многих государственных ведомствах отсутствует система электронного документооборота, основанная на применении электронно-цифровой подписи. Поэтому в таких условиях в качестве базового формата наиболее целесообразно использовать файлы в графических форматах ("образы документов"). Это могут быть графические форматы типа "*.tif", "*.jpg", "*.jpg" (или другие), обеспечивающие базовый набор основных требований к правовой информации, а именно: полное соответствие электронного документа оригиналу, возможности проверки достоверности текста и т.д.

Возможно, что предложение по использованию в качестве базового стандарта образов документов может показаться неоправданным, в связи с большими объемами графических файлов и трудностями с их передачей. Однако стремительное развитие компьютерных и телекоммуникационных технологий делает эти проблемы не столь актуальными.

Было отмечено, что государство должно организовать эталонные фонды правовой информации в электронном виде, утвердить стандарты базового формата электронных документов и предоставить всем желающим возможность получать документы из эталонных фондов для дальнейшего распространения. Для доступа к правовой информации предполагается выставить в Internet специальные банки данных, доступ к которым будет возможен с любого компьютера. Те же граждане, которые не имеют доступа в Internet, смогут воспользоваться установленными в публичных библиотеках компьютерными терминалами. Таким образом, предполагается обеспечить широкий доступ граждан к текстам нормативно-правовых актов.

Вместе с тем ясно, что для профессиональной работы с правовой информацией необходимы специальные инструменты и сервисные возможности. Их реализация требует значительных затрат, которые не могут и не должны быть компенсированы за счет средств государственного бюджета. Эту задачу должны выполнять независимые распространители правовой информации, которые оказывают услуги с добавленной стоимостью - разрабатывают и предоставляют специальные поисковые средства, обеспечивают дополнительный сервис при работе с правовой информацией.

На продолжавшейся в течение 4 часов дискуссии выступили 16 специалистов. Разработчики справочных правовых систем в целом поддержали положение о свободном и неограниченном доступе к правовой информации, которое, казалось бы, противоречит их коммерческим интересам. Более того, они готовы участвовать в создании специальных систем для организации бесплатного доступа к правовой информации в Internet. В действительности разработчики правовых баз данных заинтересованы в широком доступе граждан к правовой информации и повышении правовой культуры российского общества. Ибо эти процессы объективно ведут и к увеличению числа пользователей профессиональных справочных правовых систем.

Президент консорциума "Кодекс" С.Г. Тихомиров сказал: "Я считаю, что поднятая тема распространения и доступа к правовой информации очень важна". Г-н Тихомиров отметил, что, по его оценкам, в Европе количество юристов, которые пользуются электронными правовыми базами данных, составляет порядка 30%, тогда как в нашей стране эта цифра превышает 70%. К тому же, компьютерные правовые информационные технологии в России зачастую превосходят аналогичные западные разработки. С.Г. Тихомиров призвал признать сложившуюся роль коммерческих организаций в системе распространения правовой информации и обратил внимание на назревшую необходимость принятия закона о доступе к правовой информации. Он сказал, что аналогичные законы уже приняты во многих европейских странах и странах СНГ и что "России пора догнать Узбекистан и Киргизию и принять закон о доступе к официальной информации".

Руководитель информационного агентства "Интралекс" (разработчик системы "ЮСИС") А.М. Коркин заявил, что его организация готова принять участие в дальнейшей работе над концепцией. Он также поддержал идею использования Internet для обеспечения широкого доступа граждан к правовой информации. "О какой технологии можно говорить, когда Internet может полностью обеспечить такую доступность", - сказал А.М. Коркин. По его мнению, каждый государственный орган должен иметь свое web-представительство, на котором следует выставлять тексты принятых им документов. Кроме того, в своем выступлении г-н Коркин отметил необходимость улучшения законотворческой деятельности, в частности, в плане подготовки новых редакций документов.

Представители государственных структур: директор научно-технического центра "Система" ФАПСИ В.К. Писарев и начальник департамента правовой информатизации Минюста РФ А.В. Морозов отметили важность участия государственных органов в процессе правовой информатизации. Г-н Писарев указал на важность стабильности системы правовой информации и значение бесперебойной информационной поддержки органов государственной власти. "Именно государство должно обеспечить права гражданина", - сказал г-н Морозов. Он предложил, чтобы государственные организации (такие, как НТЦ "Система" ФАПСИ, Минюст) вели эталонный банк документов, занимались актуализацией, кодификацией и систематизацией законодательства, а независимые распространители доводили правовую информацию до конечного потребителя.

Специалист в области правовой информатизации, зам. директора НИИ образовательных технологий В.М. Хургин, признав, что доклад "содержит весьма интересные мысли и положения", высказал ряд замечаний по проекту концепции. Так, по его мнению, хранение эталонных фондов, как национального ресурса может быть доверено только государственной структуре. В.М. Хургин также считает, что не стоит ограничивать бесплатный доступ только Internet'ом и считать электронные образы единственной основой базового формата. Также г-н Хургин выступил за "содержательный поиск путей взаимодействия государства и коммерческих структур".

Председатель Совета Научно-консультативного центра частного права СНГ А.Л. Маковский поддержал идею использовать усилия независимых распространителей для организации публичного доступа к текстам нормативно-правовых актов. Он заметил, что государство уже почти 40 лет предпринимает попытки создать систему распространения правовой информации. При этом государственными структурами за счет бюджетных средств сделано не так уж и много. Поэтому, по мнению А.Л. Маковского, не стоит бояться сосуществования и соревнования в этой области государственных и коммерческих структур. Г-н Маковский особо подчеркнул проблему доступа к судебным актам - решениям арбитражных судов и судов общей юрисдикции. Широкое опубликование судебных актов, которые станут доступны для общественной критики, позволит повысить качество судебных решений и эффективность всей судебной системы. В целом А.Л. Маковский отметил, что если предложенная концепция будет претворена в жизнь, то это послужит большей демократизации общества. "По существу, это реальный шаг к дальнейшему развитию открытости в области правотворчества и правоприменения", - сказал А.Л. Маковский.

Подводя общие итоги дискуссии, начальник Правового управления аппарата Государственной Думы РФ В.Б. Исаков отметил необходимость более широкого присутствия государственных органов, в первую очередь федеральных, в сети Internet. Также В.Б. Исаков обратил внимание на целесообразность разделения функций государственных органов и независимых распространителей правовой информации. Он сказал, что "если предоставление информации - функция государства, то ее распространение и доведение до конечного потребителя - это функция негосударственных структур". "Практика показала, - продолжил В.Б. Исаков, - что они делают это значительно лучше, значительно качественнее и быстрее". По его мнению, "создание новых информационных продуктов, оперативное правовое обслуживание организаций, фирм, граждан, вообще весь спектр информационных услуг лучше получается у независимых распространителей и разработчиков, чем у государства". При этом государство должно держать в своих руках эталонный банк данных, отвечать за стандартизацию и классификацию правовой информации. Также государство должно заниматься антимонопольной деятельностью и обеспечить честную конкуренцию в области распространения правовой информации, следить за тем, чтобы в этой сфере работали те, кто "реально работает над этой информацией, а не просто перекачивает и продает чужие информационные массивы". "Это - недопустимо, - сказал В.Б. Исаков, - и государство должно обеспечить порядочное поведение на рынке и определенное качество документов".

В целом большинство выступающих отметили необходимость разработки новой концепции электронного распространения правовой информации. Как сказал В.Б. Исаков, "как нынешняя цивилизация и культура были созданы книгопечатанием, так и следующая цивилизация и культура будут созданы электронным распространением информации". России нужна такая концепция правовой информатизации, которая учитывала бы существующее положение в этой области и открыла бы новые пути и возможности для дальнейшего развития правовой информатики. Крайне важно, чтобы новая концепция электронного распространения правовой информации стала "продуктом согласия" всех заинтересованных сторон: государственных органов, ученых-юристов, специалистов по правовой информатике, государственных и независимых разработчиков справочных правовых систем. "Мы планируем и дальше открыто и гласно участвовать в совершенствовании концепции и приглашаем к сотрудничеству все заинтересованные лица и организации", - говорит генеральный директор компании "Консультант Плюс" Д.Б. Новиков. Ход дискуссии, активное и заинтересованное обсуждение проблемы распространения правовой информации позволяют надеяться, что будут подготовлены и реализованы на государственном уровне меры, обеспечивающие всем гражданам России свободный доступ к правовой информации на основе современных компьютерных технологий.

Текст доклада "Основные принципы построения эффективной системы распространения правовой информации", представленного на заседании Научно-консультативного совета (с приложениями) Вы можете получить в печатном виде или в виде файла по электронной почте.

Консультант Плюс Юрист 2022

Купить

Консультант Плюс Бухгалтер 2022

Купить

  • законодательство, кодексы, официальные разъяснения и письма для бухгалтеров
  • схемы бухгалтерских проводок по конкретным ситуациям
  • консультации по бухучету, налогам и прочим кадровым вопросам
  • информация по взаимоотношениям работодателя и работника
  • полезные инструкции, практические примеры, образцы заполнения документов

Консультант Плюс бюджетные организации 2022

Купить

  • кодексы и законодательство РФ 2019
  • подробные примеры судебной практики
  • профессиональные консультации
  • различные формы документов

Консультант Плюс Бизнес

Купить

  • Законодательство
  • Консультационный раздел
  • Комментарии законодательства
  • Судебная практика

Справочная правовая система включает в себя

Законодательство

Судебная практика

  • ИБ "Правовые позиции высших судов"
  • ИБ "Суд по интеллектуальным правам"
  • ИБ "Арбитражный суд округа"
  • ИБ "Арбитражные суды всех округов"
  • "Все апелляционные суды"
  • ИБ "Арбитражный апелляционный суд"
  • ИБ "Кассационные суды общей юрисдикции"
  • ИБ "Апелляционные суды общей юрисдикции"
  • ИБ "Областные суды общей юрисдикции"
  • ИБ "Архив решений мировых судей"
  • ИБ "Архив определений арбитражных судов"
  • ИБ "Архив решений арбитражных судов первой инстанции"
  • ИБ "Архив решений судов общей юрисдикции"
  • ИБ "Перспективы и риски судебных споров"

Финансовые и кадровые консультации

Консультации для бюджетных организаций

  • ИБ "Путеводитель по бюджетному учету и налогам"
  • ИБ "Разъясняющие письма органов власти (бюджетные организации)"
  • ИБ "Вопросы-ответы (бюджетные организации)"
  • ИБ "Корреспонденция счетов (бюджетные организации)"
  • ИБ "Пресса и книги (бюджетные организации)"

Комментарии законодательства

Проекты правовых актов

Технические нормы и правила

  • ИБ "Строительство"
  • ИБ "Архив строительных технических норм"
  • ИБ "Отраслевые технические нормы"
  • ИБ "НТА по охране труда и пожарной безопасности в офисах и ТЦ"

Международные правовые акты

Правовые акты по здравоохранению

Формы документов

В программе можно найти не только подробные разъяснения, но и числовые примеры по конкретным ситуациям. Уже свыше 300 000 российских организаций (от небольших компаний до крупнейших предприятий) выбрали эту систему в качестве надежного помощника в своей работе.

Федеральное законодательство: нормативные и иные правовые акты общего характера, регулирующие наиболее значимые общественные отношения по всем отраслям хозяйственной деятельности.

Федеральное законодательство: законы и подзаконные акты; правовые акты разъяснительного характера и правоприменительные акты общего значения, а также акты отраслевого значения, связанные с экономическими и финансовыми аспектами деятельности организаций.

Информационно-правовой комплекс, объединяющий информационные банки по законодательству всех 83 субъектов Российской Федерации.

Консультации в форме "вопрос-ответ" по бухгалтерскому учету и налогообложению, внешнеэкономической, банковской деятельности, валютному регулированию и другим темам. Многие консультации подготовлены специально для пользователей КонсультантПлюс - их нет в других источниках информации.

Подборка консультаций по бухгалтерскому учету и налогообложению, кадровым и другим вопросам для организаций, ведущих учет по Общему плану счетов.

Схемы бухгалтерских проводок, в которых рассмотрен порядок бухгалтерского учета отдельных операций и возможные налоговые последствия. Адресуется организациям, ведущим учет по Общему плану счетов. Все схемы содержат подробное описание ситуации, нормативное обоснование, формы первичной учетной документации и таблицу проводок.

Рассматриваются вопросы бухгалтерского учета и налогообложения различных сделок, приведены таблицы проводок и практические примеры, также содержатся другие полезные сведения – общая правовая информация по сделкам, нюансы оформления, типовые формы договоров.

Содержит практические пособия и энциклопедии спорных ситуаций по различным видам налогов и взносов, по бухгалтерской отчетности, налоговым проверкам, другим вопросам части первой НК РФ. В пособиях приведены конкретные рекомендации, пошаговые инструкции, числовые примеры, бухгалтерские проводки, образцы заполнения документов. В энциклопедиях представлены позиции Минфина РФ, ФНС РФ, судов, независимых экспертов по спорным ситуациям.

Содержит информацию по кадровым вопросам: начиная с оформления сотрудника на работу и заканчивая его увольнением. Банк включает пошаговые инструкции, практические примеры, рекомендации по сложным ситуациям, все необходимые формы документов, образцы их заполнения.

Необходимые для делопроизводства типовые формы: договоры, акты, заявления, инструкции и т.п.

Нормативно-техническая документация, связанная со строительством, градостроительством и архитектурой.

Нормативные документы, регламентирующие медицинскую и фармацевтическую деятельность, консультации и комментарии юристов и аудиторов, разъясняющие аспекты работы медицинских и фармацевтических организаций.

Подборки наиболее значимых судебных решений различных судов по налоговой, гражданско-правовой и другим тематикам, представленные в компактной форме.

Акты 9 и 10 арбитражных апелляционных судов и акты судов общей юрисдикции уровня субъекта Российской Федерации.

Информационный комплекс, объединяющий информационные банки судебных актов всех 10 федеральных арбитражных судов округов РФ.

Судебные акты только по налоговым спорам всех 10 федеральных арбитражных судов округов РФ.

Документы высших органов судебной власти (Высшего Арбитражного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Конституционного Суда РФ); документы, касающиеся деятельности судебной системы РФ.

Решения судов общей юрисдикции разных субъектов РФ, включая Москву и Санкт-Петербург.

Кассационные и апелляционные суды

Перспективы и риски судебных споров

Изменения в регулировании договоров

Полностью включает документы всех ИБ "Апелляционный суд". Банк представлен как информационный комплекс, объединяющий информационные банки судебных актов всех 20 арбитражных апелляционных судов.

Содержит информацию, необходимую юристу для составления договоров, - особенности условий для каждой стороны, примеры формулировок условий, возможные риски.

Содержит все необходимые сведения о порядке проведения корпоративных процедур и подготовки документов для них.

Содержит пошаговые рекомендации о порядке получения лицензий, разрешений и аккредитаций, а также подачи в госорганы различных уведомлений.

Содержит анализ судебной практики по 16 наиболее востребованным гражданско-правовым договорам: проблемы применения ГК РФ, позиции судов, выводы из судебной практики.

Приведены аннотации судебных решений разных регионов и точки зрения экспертов в области трудового права.

Содержит информацию о спорных ситуациях и подходах госорганов и судов к их решению.

Содержит информацию о спорных ситуациях и подходах госорганов и судов к их решению.

Постатейные комментарии к законам и кодексам с анализом правовых норм; книги и монографии ведущих юристов по актуальным проблемам законодательства.

Аналитические статьи из более чем 80 специализированных журналов и газет на актуальные темы законодательства и права, а также консультации в форме "вопрос-ответ" по сложным и спорным юридическим вопросам.

Сервис Консультант Плюс

Каждому клиенту Консультант Плюс мы гарантируем надежную и оперативную сервисную поддержку:

  • Горячая линия 9.30 – 18.30
  • 35+ полезных сервисов в Личном кабинете 24 часа в сутки в 1 клик
  • Персональный менеджер онлайн
  • Актуальная новостная лента
  • 90+ готовых бухгалтерских и правовых сборников в оболочке КонсультантПлюс
  • Индивидуальный тематический сборник
  • Индивидуальный обзор законодательства
  • Полис гарантий — документально гарантируем бесперебойную работу по 10-ти основным направлениям сервиса
  • Центр контроля качества — оперативно разбираем все обращения Клиентов
  • Каждый наш клиент автоматически становится участником Бонусной системы
  • Получает бонусные баллы на свой счет и тратит их в Личном кабинете Ю-Софт. Это выгодно и приятно!
  • 3000+ авторских консультаций и статей экспертов Ю-Софт включены в КонсультантПлюс
  • Телефонные и письменные консультации
  • Налоговая и юридическая помощь
  • Пакеты консалтинговых услуг
  • Сертификаты ИПБР
  • Система абонементов
  • 25 + актуальных тематик семинаров в месяц
  • ВИП-семинары Крутяковой Т.Л., Воробьевой Е.В., Гуева А.Н. и др. популярных лекторов в рамках Бонусной системы

Преимущества системы Консультант Плюс

Почему российские бухгалтеры и юристы предпочитают справочную правовую Систему Консультант Плюс? Оценим объективно:

Консультант Плюс - крупный правовой информационный ресурс, включающий документы федерального и регионального законодательства, комментарии к законодательству, финансовые консультации, судебные решения и множество другой актуальной и полезной информации. В информационных банках программы насчитывается более 203 288 856 документов, в том числе финансовые консультации, комментарии и обзоры ведущих специалистов Минфина, ФНС и других государственных служб.

Для того чтобы обеспечить максимальную информативность, правовая система Консультант Плюс содержит более 21 миллионов документов по законодательству России. И если вам нужны комментарии или консультации специалиста либо нормативные акты, справочная правовая система Консультант поможет в этом. Также правовая система содержит информацию по налогам.

Помимо этого, Консультант Плюс включает информацию по судебной практике, справочную информацию, книги и путеводители по нужной теме. Разработана программа Консультант Плюс таким образом, чтобы необходимый документ было легко найти.

Система Консультант - это надежность во всем: в информации, в технологиях, в сервисе. Именно это обеспечивает ведущую позицию на российском рынке справочных правовых систем.

Система КонсультантПлюс - это надежный помощник для работы с правовой информацией, самая распространенная СПС (по исследованию ВЦИОМ 2019 г.).

Каждому пользователю КонсультантПлюс гарантирована постоянная сервисная поддержка. Полный комплекс сервисных услуг пользователям предоставляют региональные центры Сети КонсультантПлюс, расположенные на всей территории России.

В Сети КонсультантПлюс с 2002 года применяется Единый стандарт качества сервисного обслуживания.

Сервисная поддержка КонсультантПлюс:

Онлайн-диалог

Для получения оперативной помощи можно задать профессиональный вопрос прямо из системы КонсультантПлюс в сервисе "Онлайн-диалог". В чате в режиме реального времени на вопрос ответит специалист вашего сервисного центра. Кнопка "Задать вопрос" расположена в правом верхнем углу системы.

Персональный специалист для каждого пользователя

Индивидуальный подход к потребностям пользователей - главный принцип работы сервисных специалистов в Сети КонсультантПлюс.

Обслуживание каждого клиента ведёт персональный специалист регионального центра КонсультантПлюс. Он не только регулярно обновляет и актуализирует систему КонсультантПлюс на компьютере пользователя, но и всегда поможет решить любые вопросы по работе с системой, по поиску конкретных документов, проинформирует о важных для пользователя изменениях в законодательстве.

Актуализация и пополнение информации на компьютере пользователя

Актуализация и пополнение системы КонсультантПлюс - основа всего комплекса сервисных услуг КонсультантПлюс. Обновление системы производится еженедельно или ежедневно. Еженедельное пополнение проводится специалистом регионального центра Сети КонсультантПлюс. Ежедневное пополнение осуществляется средствами телекоммуникаций (через Интернет).

Процедура обновления системы занимает всего несколько минут (при этом полной замены базы данных не требуется). Во время обновления в систему КонсультантПлюс на компьютере пользователя добавляются новые документы, актуализируются имеющиеся документы, обновляются связи документов в информационном массиве.

Установка новых версий системы

Система КонсультантПлюс постоянно развивается. Тщательная, продуманная разработка и внедрение новых возможностей для работы с правовой информацией обеспечивают технологическое лидерство КонсультантПлюс.

По мере усовершенствования системы КонсультантПлюс всем пользователям бесплатно устанавливаются новые версии. При этом процедура замены удобна для пользователей: специалисты регионального центра сохраняют привычные настройки интерфейса и сделанные ранее подборки документов, а также разъясняют и демонстрируют возможности новой версии системы.

Программа обучения

Обучение приемам быстрого поиска документов и использованию других возможностей системы КонсультантПлюс - бесплатно для всех пользователей.

Опытные преподаватели Сети КонсультантПлюс проводят занятия по единой методике, используются примеры из практики бухгалтеров, юристов и других специалистов.

Обучение проводится в удобной форме - на специально организованных семинарах в учебных классах регионального центра (либо, по желанию пользователя, индивидуально на рабочем месте). По окончании обучения пользователь может получить Сертификат, подтверждающий уровень полученных знаний.

Для обучения используются наглядные методические материалы: Руководство пользователя "Шаг за шагом", брошюра "Как найти документ за 1 минуту".

Семинары-тренинги

На семинарах-тренингах пользователи получают ценную информацию по актуальным вопросам на реальных примерах из практики:

- знакомятся с изменениями законодательства;

- узнают, как действовать в различных практических ситуациях;

- совершенствуют навыки решения профессиональных вопросов при помощи системы КонсультантПлюс.

"Горячая линия" - консультации по работе с КонсультантПлюс

Для оперативного решения срочных вопросов пользователей в каждом региональном центре КонсультантПлюс работает "горячая линия". Операторы "горячей линии" - это квалифицированные специалисты, способные в режиме реального времени ответить на большинство вопросов по работе с системой КонсультантПлюс.

Позвонив на "горячую линию", пользователь получит консультацию по поиску документа в КонсультантПлюс, по техническим вопросам или любым другим аспектам обслуживания КонсультантПлюс. Помимо этого пользователь может заказать поиск документа, если его нет в установленной у него системе, оформить заявку на обучение, получить демонстрационную версию системы КонсультантПлюс.

Бюллетень КонсультантПлюс и другие информационные материалы

Все пользователи КонсультантПлюс получают оперативную информацию о последних изменениях в системе, о поступлении новых документов в информационные банки системы, о появлении новых услуг.

Поиск документов по индивидуальным заказам

Если пользователю необходим для работы редкий или архивный документ, который отсутствует в установленной у него системе КонсультантПлюс, он может обратиться в свой региональный центр. Заказать документ можно через персонального специалиста либо позвонив на "горячую линию".

Региональный центр проведет поиск документа в своем полном комплекте информационных банков КонсультантПлюс. Найденный документ сразу же передается пользователю. В случае его отсутствия заказ оперативно отправляется в компанию "Консультант Плюс". В рамках программы информационного сотрудничества с органами власти компания обратится напрямую к разработчикам правовых актов и поиск документа будет продолжен в архивах государственного ведомства, издавшего документ. Региональный центр оперативно информирует пользователя обо всех стадиях поиска нужного документа.

Если найденный документ является важным и будет в дальнейшем представлять интерес для других пользователей, он обязательно включается в систему КонсультантПлюс.

Техническая поддержка

Техническая поддержка КонсультантПлюс включает установку системы на компьютере пользователя, перенос системы с одного компьютера на другой, восстановление системы при поломке компьютера. Возможен экстренный выезд технического специалиста регионального центра на рабочее место пользователя.

В случае необходимости обратиться за немедленной технической помощью можно как к персональному специалисту по сервису, так и позвонив на "горячую линию".

Единый стандарт качества сервиса КонсультантПлюс

Всем пользователям КонсультантПлюс доступны одинаково комфортные условия для работы с системой. Это стало возможным благодаря применению Единого стандарта качества сервисного обслуживания, который действует в Сети КонсультантПлюс с 2002 года.

Требования Стандарта качества устанавливают перечень сервисных услуг для пользователей и регламентируют порядок их оказания - вплоть до внутренней организации работы в региональном центре. Стандарт качества также определяет предельное время ответных действий по любым обращениям пользователя - будь то звонок на "горячую линию", заявка на обучение, заказ документа или нештатная техническая ситуация.

Одна из особенностей Стандарта качества - наличие высоких требований к персоналу региональных центров Сети КонсультантПлюс. Специалисты обязаны постоянно повышать свою квалификацию, для чего в Сети предусмотрены соответствующие учебные мероприятия.

Система прав доступа позволяет описывать наборы прав, соответствующие должностям пользователей или виду деятельности. Структура прав определяется конкретным прикладным решением.

Кроме этого, для объектов, хранящихся в базе данных (справочники, документы, регистры и т. д.) могут быть определены права доступа к отдельным полям и записям. Например, пользователь может оперировать документами (накладными, счетами и т. д.) определенных контрагентов и не иметь доступа к аналогичным документам других контрагентов.

Для реализации ограничения прав доступа в прикладных решениях предназначены специальные объекты конфигурации — Роли. Подробнее.

Интерактивные и основные права

Кроме того, основные права могут зависеть друг от друга. В результате образуются довольно сложные цепочки взаимосвязей, которые отслеживаются системой автоматически: как только разработчик снимает разрешение на какое-либо право, система сама снимает разрешения на все права, которые зависят от этого права. И наоборот, при установке какого-либо права разработчиком, система сама устанавливает все права, от которых это право зависит.

Например, для того, чтобы пользователь имел право Итерактивное удаление помеченных, ему необходимо обладать интерактивными правом Редактирование. Это право, в свою очередь, требует наличия интерактивного права Просмотр.

Право Интерактивное удаление помеченных требует наличия основного права Удаление. Интерактивное право Редактирование требует наличия основного права Изменение. Интерактивное право Просмотр требует наличия основного права Чтение.

Кроме этого основные права Изменение и Удаление требуют наличия основного права Чтение.

Ограничение доступа к данным на уровне записей и полей

Среди действий над объектами, хранящимися в базе данных (справочниками, документами и т. д.), есть действия, отвечающие за чтение или изменение информации, хранящейся в базе данных. К таким действиям относятся:

  • чтение — получение записей или их фрагментов из таблицы базы данных;
  • добавление — добавление новых записей без изменения существующих;
  • изменение — изменение существующих записей;
  • удаление — удаление некоторых записей без внесения изменений в оставшиеся.

Система прав доступа

Для объектных таблиц и регистров сведений могут быть заданы разные ограничения для различных полей таблицы, что позволяет определять ограничения не только на уровне записей базы данных, но и на уровне отдельных ее полей:

Система прав доступа

Для регистров накопления, бухгалтерского учета и расчета условия позволяют разграничить доступ по значениям измерений (для регистров бухгалтерского учета по балансовым измерениям), а для объектных данных и регистров сведений условия позволяют разграничивать доступ к данным по любым полям.

Условия ограничения можно ввести вручную или создать с помощью конструктора ограничений доступа к данным.

Параметры сеанса

Выполнение на сервере без проверки прав

Привилегированные модули

Существует возможность назначения привилегированных модулей. В такие модули могут быть перенесены операции, использующие данные, на которые у текущего пользователя нет прав.

Например, пользователю могут быть назначены права, позволяющие создавать новый документ. Однако никаких прав на регистр, в котором этот документ создает движения при проведении, пользователю не дано. В такой ситуации процедура проведения документа может быть вынесена в привилегированный модуль, который выполняется на сервере без проверки прав. В результате, несмотря на то, что соответствующий регистр для пользователя недоступен, пользователь все же сможет проводить созданные им документы.

Привилегированный режим исполнения программного кода

Привилегированный режим исполнения кода, аналогичный режиму работы кода привилегированных модулей, можно включить/выключить средствами встроенного языка. Для этого в глобальном контексте предусмотрена процедура УстановитьПривилегированныйРежим (), а также функция ПривилегированныйРежим (), которая позволяет определить, включен привилегированный режим, или нет.

Использование привилегированного режима позволяет, во-первых, ускорить работу, так как не будут накладываться ограничения на доступ к данным, а во-вторых, позволяет выполнять операции с данными от лица пользователей, которым эти данные недоступны.

Привилегированный режим рекомендуется использовать тогда, когда с логической точки зрения нужно отключить проверку прав, или когда можно отключить проверку прав, чтобы ускорить работу. Допустимо использовать привилегированный режим тогда, когда работа с данными от лица некоторого пользователя не нарушает установленные для этого пользователя права доступа.

Читайте также: