Как называется способность согласовать отдельные движения в одно целое двигательное действие

Обновлено: 02.07.2024

Двигательная деятельность (активность) - совокупность двигательных актов.

Двигательная деятельность - основная функция мышечной системы животных [1] .

Двигательная деятельность человека - одно из необходимых условий поддержания нормального функционального состояния человека, естественная биологическая потребность человека. Нормальная жизнедеятельность практически всех систем и функций человека возможна лишь при определённом уровне двигательной активности. Недостаток мышечной деятельности, подобно кислородному голоданию или витаминной недостаточности, пагубно влияет на формирующийся организм ребёнка.

Двигательное действие - это целенаправленный двигательный акт (поведенческий двигательный акт, сознательно осуществляемый в целях решения какой-либо двигательной задачи) [2] . Состоят из движений (и бессознательные, и нецелесообразные механические перемещения тела или его частей) и поз.

Отдельное двигательное действие (например, приседание) — основной элемент физического упражнения (процесса многократного выполнения двигательных действий, который может быть организован либо в виде многократного повторения какого-либо одного двигательного действия - прыжка, наклона и т. п., либо в форме разнообразной двигательной деятельности, включающей множество различных действий - подвижная игра, комплекс гимнастических движений и т. п.).

В качестве физических упражнений используются различные по сложности, двигательному составу и структуре движения и двигательные действия:

  • простые движения и их сочетания (аналитические). Составляют основу упражнений, избирательно направленных на воспитание различных двигательных способностей (силовых, скоростных и других), на обучение сложным двигательным действиям, а также воздействующих на организм в целях развития, поддержания и восстановления его функций. В качестве физических упражнений широко используются также целостные естественные двигательные действия (ходьба, бег, прыжки, метания, плавание и т. д.)
  • другие действия, имеющие прикладное значение для жизни, спорта и военной подготовки.

Двигательная деятельность может быть направлена на:

  • защиту организма
  • поиски пищи
  • (у человека) - двигательные акты, связанные с бытовой, трудовой, спортивной деятельностью и пр.)

Содержание

Изучение характеристик

Количественные

Предусматривает изучение пространственно-временных характеристик

  • объём движений
  • число движений
  • количество повторений

Качественные

Функциональные изменениях в организме:

  • энергетические затраты, связанные с выполнением того или иного двигательного действия и двигательной деятельности вообще

Соревнования, тренировки

Важность и практическая ценность изучения соревновательной и тренировочной двигательной деятельности [3] :

  • выработка более конкретных требований к построению тренировочного процесса
  • разработка модельных характеристик спортсменов
  • тесты по оценке отдельных сторон подготовленности спортсменов
  • моделирование в тренировке условий соревнования
  • и др.

Примечания

См. также

Литература

  • Физиология человека/Под редакцией В.М.Покровского, Г.Ф.Коротько, Серия: Учебная литература для студентов медицинских вузов Глава 15. ИНТЕГРАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЗГА ЧЕЛОВЕКА, ВЛИЯНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА, Общие физиологические механизмы влияния двигательной активности на обмен веществ

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Двигательная деятельность" в других словарях:

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПСИХОМОТОРНАЯ — деятельность, средством реализации которой являются психомоторные действия как ее структурные элементы; включенные в качестве компонентов в различные исполнительные деятельности человека; психомоторные, или двигательные, действия обеспечивают в… … Психомоторика: cловарь-справочник

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — динамическая система активного взаимодействия человека с миром, направленного на удовлетворение его материальных и духовных потребностей. Главными образующими Д. вместе с мотивом являются цели и, отвечающие им действия, средства и способы их… … Психомоторика: cловарь-справочник

деятельность психическая у животных — целостный комплекс всех проявлений поведения и психики животных, направленных на установление жизненно необходимых связей организма со средой; процесс отражения психического действительности как продукт и проявление активности животного во… … Большая психологическая энциклопедия

двигательная спортивная деятельность — judamoji sportinė veikla statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Judesių, veiksmų ir jų derinių visuma. atitikmenys: angl. motor activity vok. motorische Tätigkeit, f rus. двигательная спортивная деятельность ryšiai: sinonimas –… … Sporto terminų žodynas

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДВИГАТЕЛЬНАЯ — исполнительная человеческая деятельность, реализуемая психомоторными действиями, представляющими центральный компонент в структуре Д. д. Психомоторные процессы в качестве условий и средств включены в разной степени в раз личные виды человеческой… … Психомоторика: cловарь-справочник

Двигательная терапия (movement therapy) — Д. т. представляет собой форму психотер., осн. на допущении существования прямых и реципрокных отношений между душой и телом. Нарушения двигательных функций и дыхания рассматриваются в качестве отражения нарушений психики и гомеостаза всего… … Психологическая энциклопедия

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА-ОПЕРАТОРА — процесс достижения поставленных перед СЧМ целей, состоящий из упорядоченной совокупности действий человека оператора. Подчиняясь общим закономерностям деятельности вообще, Д. ч. о. имеет свою специфику и особенности и протекает следующим образом … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

животное: деятельность психическая — целостный комплекс всех проявлений поведения и психики животных, направленных на установление жизненно необходимых связей организма со средой; процесс отражения психического действительности как продукт и проявление активности животного во… … Большая психологическая энциклопедия

Область Коры Головного Мозга Двигательная (Motor Cortex) — участок коры головного мозга, который отвечает за инициацию нервных импульсов, сопровождающих самопроизвольные движения скелетных мышц человека (находится в коре предцентральной извилины и парацентральной дольки). Существует возможность… … Медицинские термины

ОБЛАСТЬ КОРЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА ДВИГАТЕЛЬНАЯ — (motor cortex) участок коры головного мозга, который отвечает за инициацию нервных импульсов, сопровождающих самопроизвольные движения скелетных мышц человека (находится в коре предцентральной извилины и парацентральной дольки). Существует… … Толковый словарь по медицине

/\ Основным специфическим средством физического воспитания является:

- оздоровительные силы природы

- тренажеры и тренажерные устройства, гири, гантели, штанга, резиновые амортизаторы, эспандеры.

/\ Физические упражнения это:

- такие двигательные действия, которые направлены на формирования двигательных умений и навыков

- виды двигательных действий, направленные на морфологические и функциональные перестройки организма

+ такие двигательные действия (включая их совокупности), которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям

- виды двигательных действий, направленных на изменения форм разъяснение, доказательство телосложения и развитие физических качеств.

/\ Под техникой физических упражнений понимают:

+ способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается целесообразно с относительно большой эффективностью

- способы выполнения двигательных действия, оставляющие эстетически благоприятное впечатления

- определенную упорядоченность и согласованность как процессов, так элементов содержание данного упражнения

- видимую форму, которая характеризуется соотношениям пространственных, временных и динамических (силовых) параметров движения.

/\ Ритм как комплексная характеристика техники физических упражнений отражает:

+ закономерный порядок распределения усилий во времени и пространстве, последовательность и меру их изменения (нарастание и уменьшени- в динамике действия

- частоту движения в единицу времени

- взаимодействие внутренних и внешних сил в процессе движения

- точность двигательного действия и его и его конечный результат

/\ Эффект физических упражнений определяется прежде всего:

- длительностью их выполнения.

/\ Под методами физического воспитания понимаются:

- основные положения, определяющие содержание, организационные формы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями;

- те руководящие положения, которые раскрывают отдельные стороны применения того или иного принципа обучения;

- конкретные побуждения, причины, заставляющие личность действовать , выполнять двигательные действия;

+ способы применения физических упражнений

/\ К специфическим методам физического воспитания относятся:

- словесные методы (распоряжения, команды, указания) и методы наглядного воздействия;

+ методы строгого регламентированного упражнения, игровой и соревновательный методы

- методы срочной информации;

- практический метод, видео метод, методы самостоятельной работы, методы контроля и самоконтроля.

/\ Какой из ниже перечисленных методов представляет собой последовательное выполнение специально подобранных упражнений, воздействующих на различные мышечные группы и функциональные системы по типу непрерывной или интервальной работы:

- метод сопряженного воздействия

- метод переменно-непрерывного упражнения

+ круговой метод (метод круговой тренировки)

/\ Методы строгого регламентированного упражнения подразделяется на:

+ методы обучения двигательным действиям и методы воспитания физических качеств

- методы общей и специальной физической подготовки

- игровой и соревновательный методы

- специфические и общепедагогические методы

- метод переменно-непрерывного упражнения

/\ Сущность методов строгого регламентирования упражнения заключается в том, что:

- каждое упражнения направленно одновременно на совершенствования техники движения и на развитие физических способностей

- они являются связующим звеном между запроектированной целью и конечным результатом физического воспитания

- они определяют строгую организацию занятий физическими упражнениями

+ каждое упражнения выполняется в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой

- разучивается в условиях, требующих уменьшения физических усилий

/\ Сущность метода сопряженного воздействия состоит в том, что техника двигательного действия:

- разучивается в условиях, требующих уменьшения физических усилий

+ совершенствуется в условиях, требующих увеличения физических усилий

- закрепляется в условиях внешних и внутренних сбивающих факторов (помехоустойчивость)

- выполняется в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой

/\ Укажите, какие принципы используются в системе физического воспитания в качестве руководящих положения:

- обще социальные и общепедагогические принципы

- обще методические принципы

+ обще социальные, общепедагогические, обще методические и специфические принципы

/\ Укажите, какие из перечисленных принципов являются общеметодическими:

+ принцип сознательности активности, принцип наглядности, принцип доступности и индивидуализации;

- принцип непрерывности, принцип системного чередования нагрузок и отдыха

- принцип адоптированного сбалансирования динамики нагрузок, принцип циклического построения занятий

- принцип постепенного наращивания развивающе-тренерующих воздействий, принцип возрастной адекватности направленной физического воспитания

- принцип доступности и индивидуализации

/\ Какой принцип предусматривает оптимальное соответствия задач, средств и методов физического воспитания возможностям занимающихся?

- принцип сознательности и активности

+ принцип доступности и индивидуализации

- принцип связи теории с практикой

- принцип сознательности активности, принцип наглядности, принцип доступности и индивидуализации

/\ Какой принцип предусматривает планомерное увеличение объема и интенсивности физической нагрузки по мере роста функциональных возможностей организма:

- принцип доступности и индивидуализации

+ принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий

- принцип всестороннего развития личности

/\ Укажите, какой принцип обязывает последовательно изменять направленность физического воспитания в соответствии с возрастными этапами и стадиями человека, т. е. применительно к сменяющимся периода онтогенеза и особенно периодам возрастного физического развития организма:

+ принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания

- принцип систематичности и последовательности

- принцип всестороннего развития личности

/\ Целенаправленный, систематический и организованный процесс формирования и развития у социальных субъектов качеств, необходимых им для выполнения каких-либо функций, называется:

/\ Система движений, объединенная смысловыми двигательными задачами, называется:

/\ Педагогический процесс, направленный на системное освоения рациональных способов управления своими движениями, приобретение необходимых двигательных навыков, умений, а также связанных с этим процессом знаний, называется:

/\ Оптимальная степень владения техникой действия, характеризующаяся автоматизированным (т.е. при минимальном контроле со стороны сознания) управлением движениями, высокой прочностью и надежностью исполнения, называется:

/\ Из перечисленных пунктов:

5) излишние мышечные затраты,

6) экономичность - укажите те, которые являются характерными (отличительными) признаками двигательного умения:

/\ Основными отличительными признаками двигательного навыка является:

- нестабильность в выполнении двигательного действия

- постоянная сосредоточенность внимания на технике выполнения двигательного действия

+ автоматизированость управления двигательными действиями

- неустойчивость к действию сбивающих факторов (встречный ветер, дождь, плохое освещения мест занятий, шум в зале, на стадионе и т.п.)

/\ Из перечисленных пунктов выберете те, которыми можно дополнить следующее ниже предложения: Решающая роль, определяющая не только сроки, но и качество освоения двигательных действий, принадлежит:

1) врожденные способности занимающегося,

2) возраст занимающегося (ученика),

3) координационная сложность двигательного действия,

5) уровень кавитации, сознательности и критического мышления занимающегося ( ученика)

/\ Весь процесс обучения любому двигательному действию включают в себя…, которые отличаются друг от друга как частными задачами , так и особенностями методики:

/\ Цель обучения на этапе начального разучивания техники двигательного действия:

+ сформировать у ученика основы техники изучаемого движения и добиться его выполнения в общих чертах

- завершить формирования двигательного умения

- детализированного освоить и закрепить технику изучаемого двигательного действия

- достижения слитности и стабильности выполнения фаз и частей техники изучаемого двигательного действия

- завершить формирование умения и навыка

/\ Обучения двигательному действию начинается с:

+ создания общего первоначального представления (смыслового и зрительного) о двигательном действии и способе его выполнения

- непосредственного разучивания технике двигательного действия по частям

- непосредственного разучивания технике двигательного действия в целом

- разучивания обще подготовительных упражнений.

- С завершения формирования двигательного умения

/\ На этапе начального разучивания двигательного действия наиболее типичным (т.е. имеющий массовый характер) является:

+ непроизвольная напряженность мускулатуры у учеников и связанная с ней общая скованность движений, их неточность (по амплитуде и направлению)

- стабильность, слитность, надежность исполнения учениками двигательного действия

- минимальный контроль со стороны сознания обучающихся за управлением движениями (регулирование прилагаемых усилий, быстроты выполнения и направлении движения)

- высокая степень координации и автоматизации движения

- непосредственное разучивание техники двигательного действия в целом

/\ В рамках одного занятия на этапе начального разучивания техники двигательного действия обучение движениям необходимо осуществлять:

- в подготовительной части занятия

+ в начале основной части занятия

- в середине основной части занятия

- в конце основной части занятия

- С завершения формирования двигательного умения

/\ Приступая к непосредственному разучиванию техники двигательного действия, преподаватель в первую очередь намечает ведущий метод разучивания. Если действия сравнительно несложно по технике, его лучше оставить:

+ сразу в целостном исполнении (метод целостно-конструктивного упражнения)

- по частям с последующим объединением отдельных частей в целом (расчлененно-конструктивный метод)

- в различных игровых ситуациях (игровой метод обучения )

- в различных соревновательных ситуациях: “кто правильнее”, “кто точнее”, “кто лучше” и т. п. (соревновательный метод обучения)

- соревновательным методом обучения

/\ Каким методом обучения преимущественно пользуется на этапе начального разучивания техники сложного двигательного действия?

- метод сопряженного воздействия

- методом целостно-конструктивного упражнения

- на этапе совершенствовании двигательного действия

/\ В процессе обучения двигательным действиям наибольшее количество двигательных ошибок допускается занимающимися:

+ на этапе начального разучивания техники двигательного действия

- на этапе углубленного разучивания техники двигательного действия

- на этапе совершенствовании двигательного действия

- на этапе взаимодействия различных по структуре двигательных навыков

- на этапе совершенствовании двигательного действия

/\ Из перечисленных пунктов выберите те, которыми можно дополнить следу-ющее ниже предложение Причинами двигательных ошибок на стадии формирования у занимающихся первоначального двигательного умения являются:

1)недостаточная общая физическая подготовленность занимающегося (ученика),

2) уменьшение в занятии числа учебных занятий и количества их повторений ,

3) неуверенность занимающегося в свои? силах, отсутствие решительности ,

4) увеличение интервалов отдыха между повторениями двигательного действия,

5) нарушения требований к организации занятий (урока) ведущее, в частности, к преждевременному утомлению занимающихся.

/\ Из перечисленных задач выберете те, которые можно дополнить следующее ниже предложения: Частными педагогическими задачами на этапе совершенствования двигательного действия являются:

1) разучить технику двигательного действия (в целом и по частям),

2)устроить грубые ошибки, обуславливающие невыполнение действия или его значительные искажения;

3) достижения слитности фаз и частей техники двигательного действия;

4) обучения разным вариантам техники действия;

5) формирования умений применять изученное действие в различных условиях и ситуациях.

/\ Этап совершенствования двигательного действия продолжается:

- от 3до 5месяцев

+ на протяжении всего времени занятий в образном направлении физического воспитания

/\ Совокупность упражнений , приемов и методов, направленных на обучения двигательным и другим умениям и навыкам , а также на их дальнейшее совершенствования , называется:

/\ Двигательные действия (включая их совокупность), которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям, называются:

/\ Упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся, при помощи которых достигаются прочные овладения знаниями, умения и навыки, называются:

- учениям и преподаванием

/\ Совокупность обобщенных положений или система взглядов на понимания сущности, содержания, методики и организации учебного процесса, а также особенности деятельности обучающихся и обучаемых в ходе его осуществления, называется:

/\ В процессе обучения двигательным действиям наибольшее количество двигательных ошибок допускается занимающимися:

+ на этапе начального разучивания техники двигательного действия

- на этапе углубленного разучивания техники двигательного действия

- на этапе совершенствовании двигательного действия

- на этапе взаимодействия различных по структуре двигательных навыков

- на этапе совершенствовании двигательного действия

/\ Из перечисленных пунктов выберите те, которыми можно дополнить следу-ющее ниже предложение Причинами двигательных ошибок на стадии формирования у занимающихся первоначального двигательного умения являются:

1)недостаточная общая физическая подготовленность занимающегося (ученика),

2) уменьшение в занятии числа учебных занятий и количества их повторений ,

3) неуверенность занимающегося в свои? силах, отсутствие решительности ,

4) увеличение интервалов отдыха между повторениями двигательного действия,

5) нарушения требований к организации занятий (урока) ведущее, в частности, к преждевременному утомлению занимающихся.

/\ Из перечисленных задач выберете те, которые можно дополнить следующее ниже предложения: Частными педагогическими задачами на этапе совершенствования двигательного действия являются:

1) разучить технику двигательного действия (в целом и по частям),

2)устроить грубые ошибки, обуславливающие невыполнение действия или его значительные искажения;

3) достижения слитности фаз и частей техники двигательного действия;

4) обучения разным вариантам техники действия;

5) формирования умений применять изученное действие в различных условиях и ситуациях.

/\ Этап совершенствования двигательного действия продолжается:

- от 3до 5месяцев

+ на протяжении всего времени занятий в образном направлении физического воспитания

/\ Совокупность упражнений , приемов и методов, направленных на обучения двигательным и другим умениям и навыкам , а также на их дальнейшее совершенствования , называется:

/\ Двигательные действия (включая их совокупность), которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям, называются:

/\ Упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся, при помощи которых достигаются прочные овладения знаниями, умения и навыки, называются:

- учениям и преподаванием

/\ Совокупность обобщенных положений или система взглядов на понимания сущности, содержания, методики и организации учебного процесса, а также особенности деятельности обучающихся и обучаемых в ходе его осуществления, называется:

- теорией или концепцией обучения

/\ Основным условием положительного переноса навыка называется:

- высокий уровень профессионального мастерства учителя

+ наличие структурного сходства в главных фазах

- соблюдения принципа сознательности и активности

- учет индивидуальных особенностей занимающихся

/\ Физические качества - это;

- уровень физических возможностей человека

+ врожденные морфофункциональные качества

- комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности

- комплекс способностей занимающихся спортом,

/\ Двигательные (физически) способности – это:

+ умения быстро и легко осваивать различные по сложности двигательные действия

- физические качества, присущие человеку

- особенности, обеспечивающие двигательную деятельность

- врожденные морфофункциональные качества

/\ Основу двигательных способностей человека составляют:

/\ Уровень развития двигательных способностей человека определяются:

+ тестами (контрольными упражнениями)

- индивидуальными спортивными результатами

- разрядными нормативами спортивной единой классификации

- индивидуальной реакцией организма на внешнюю нагрузку

- выполнением одного физического упражнения

- комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности

- способность человека проявлять мышечные усилия различной величины

+ способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий

- способность человека проявлять большие мышечные усилия

- способность человека преодолевать внешнее сопротивление

/\ Абсолютная сила - это:

+ максимальная сила, проявляемая человеком в каком-либо движении, независимо от массы тела

- способность человека преодолевать внешнее сопротивление

- проявления максимального мышечного напряжения в статическом режиме работы мышц

- сила, проявляемая за счет активных волевых усилий человека

- способность человека проявлять мышечные усилия различной величины

/\ Относительная сила — это:

+ сила, проявляемая человеком в пересчете на 1 кг собственного веса

- сила, проявляемая одним человеком в сравнении с другим

- сила, приходящаяся на 1 см2 физиологического поперечника мышцы

- сила, проявляемая при выполнение одного физического упражнения

/\ Наиболее благоприятным (сенситивным) периодам развития силы у мальчиков и юношей считаются возраст:

+ от 13-14до 17- 18лет

- от 17-18до 19-20лет

/\ Наиболее благоприятным (сенситивным) периодам развития силы у девочек и девушек считается возраст:

+ от 11 - 12 до 15 - 16 лет

- от 15-16 лет до 17-18 лет

/\ Наиболее значительные темпы возрастания относительной силы различных мышечных групп наблюдаются:

- дошкольном возрасте, особенно у детей 5-6 лет

+ младшем школьном возрасте, особенно у детей от 9 до 11 лет

- в среднем школьном возрасте 12-15 лет

- в среднем школьном возрасте 16-18 лет

- в школьном возрасте, особенно у детей -6-7 лет

/\ При использование силовых упражнений величину отягощений дозируют количеством возможных повторений в одном подходе, что обозначает термином:

+ повторный максимум (ПМ)

- силовой индекс (СИ)

- весосиловой показатель (ВСП)

- объем силовой нагрузки

/\ Укажите, какому весу отягощения соответствует максимальное количество повторений упражнений силовой направленности в одном подходе от 4 до 7:

/\ Возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени, называется:

/\ Ответ заранее известным движением на заранее известный сигнал (зрительный, слуховой, тактильный) называется:

+ простой двигательной реакцией

- скоростью одиночного движения

/\ Способность как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость называется:

- абсолютным запасом скорости

- коэффициентом проявления скоростных способностей

/\ Какая форма проявления скоростных способностей определяется по латентному периоду реакции?

- скорость одного движения

+ быстрота двигательной реакции

/\ Число движений в единицу времени характеризует:

- сложную двигательную реакцию

/\ Наиболее благоприятным периодом для развития скоростных способностей считается возраст:

/\ В физическом воспитании и спорте основным методом при развитии быстроты двигательной реакции является:

- метод круговой тренировки

- метод динамических усилий

+ метод повторного выполнения упражнения

/\ При использовании, в целях воспитания быстроты движений, специально подготовленных упражнений с отягощениями вес отягощения должен быть в пределах … от максимума

/\ На время двигательной реакции влияют:

3) состояния занимающегося,

5) сложность и освоенность ответного движения на внезапную ситуацию (сигнал),

6) продолжительность циклических упражнении:

/\ Выберете причину возникновения скоростного барьера при воспитании быстроты движений у занимающегося:

+ образование устойчивых условно-рефлекторных связей между техникой упражнения и проявляющими при этом усилиями

- небольшой объем скоростных упражнений в рамках отдельного занятия

- большой интервал отдыха между повторным выполнением упражнений скоростной направленности.

/\ Способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности называется:

/\ Способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы называется:

/\ Выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности называется:

/\ Мерилом выносливости является:

+ время, в течение которого осуществляется мышечная деятельность определенного характера и интенсивности;

- порог анаэробного обмена;

- максимальное потребление кислорода и частота сердечных сокращений.

/\ Наиболее интенсивный прирост выносливости наблюдается в возрасте:

/\ Интенсивность выполнения упражнения, когда организм занимающегося достигает состояния, при котором потребность в энергии (кислородный запро- равна максимальным аэробным возможностям, называется:

- порог анаэробного обмена

/\ Для развития общей выносливости наиболее широко применяются циклические упражнения продолжительностью не менее:

- 3-5мин. выполняемые в анаэробном режиме

- 7-12мин. выполняемые в аэробно-анаэробном режиме

+ 15-20мин. выполняемые в аэробном режиме

/\ Если интенсивность работы при воспитании выносливости выше критической (75-85% от максимум- , а частота пульса к концу нагрузки 180 уд/мин, то повторная работа возобновляется тогда, когда ЧСС снижается до:

/\ Интервал отдыха, гарантирующий к моменту очередного повторения упражнения восстановления работоспособности до исходного уровня, называют:

/\ Выберите из перечисленных ниже прямой способ измерения выносливости:

+ время бега на достаточно длинную дистанцию (например 2000-3000м)

- время бега на достаточно длинную дистанцию (например,60,70,80или 90% от максимальной) до начала ее снижения;

- предельное время педалирования на велоэргометре с заданной мощностью

- время восстановления ЧСС до исходного уровня после стандартной нагрузки.

/\ Способность выполнять движения с большей амплитудой:

/\ Способность выполнять движения с большей амплитудой за счет собственной активности соответствующих мышц называется:

- подвижностью в суставах;

/\ Под пассивной гибкостью понимают:

- гибкость, проявляемую в статических позах;

+ способность выполнения движения под воздействием внешних растягивающих сил

- способностью достигать большей амплитуды движения во всех суставах

- гибкостью, проявляемую под влиянием утомления

/\ Гибкость, характеризующаяся амплитудой движения, соответствующей технике конкретного двигательного действия, называется:

- подвижностью в суставах

/\ Для развития активной гибкости наиболее благоприятным (сенситивным) периодом является возраст:

/\ Для развития пассивной гибкости наиболее благоприятным (сенситивным) периодом считается возраст:

/\ Какое из физических качеств при чрезмерном его развитии отрицательно влияет на гибкость?

/\ Что такое “стретчинг”?

- морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев;

+ система статических упражнений, развивающих гибкостью и способствующих повышению эластичности мышц;

/\ Основным специфическим средством физического воспитания является:

- оздоровительные силы природы

- тренажеры и тренажерные устройства, гири, гантели, штанга, резиновые амортизаторы, эспандеры.

/\ Физические упражнения это:

- такие двигательные действия, которые направлены на формирования двигательных умений и навыков

- виды двигательных действий, направленные на морфологические и функциональные перестройки организма

+ такие двигательные действия (включая их совокупности), которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям

- виды двигательных действий, направленных на изменения форм разъяснение, доказательство телосложения и развитие физических качеств.

/\ Под техникой физических упражнений понимают:

+ способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается целесообразно с относительно большой эффективностью

- способы выполнения двигательных действия, оставляющие эстетически благоприятное впечатления

- определенную упорядоченность и согласованность как процессов, так элементов содержание данного упражнения

- видимую форму, которая характеризуется соотношениям пространственных, временных и динамических (силовых) параметров движения.

/\ Ритм как комплексная характеристика техники физических упражнений отражает:

+ закономерный порядок распределения усилий во времени и пространстве, последовательность и меру их изменения (нарастание и уменьшени- в динамике действия

- частоту движения в единицу времени

- взаимодействие внутренних и внешних сил в процессе движения

- точность двигательного действия и его и его конечный результат

/\ Эффект физических упражнений определяется прежде всего:

- длительностью их выполнения.

/\ Под методами физического воспитания понимаются:

- основные положения, определяющие содержание, организационные формы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями;

- те руководящие положения, которые раскрывают отдельные стороны применения того или иного принципа обучения;

- конкретные побуждения, причины, заставляющие личность действовать , выполнять двигательные действия;

+ способы применения физических упражнений

/\ К специфическим методам физического воспитания относятся:

- словесные методы (распоряжения, команды, указания) и методы наглядного воздействия;

+ методы строгого регламентированного упражнения, игровой и соревновательный методы

- методы срочной информации;

- практический метод, видео метод, методы самостоятельной работы, методы контроля и самоконтроля.

/\ Какой из ниже перечисленных методов представляет собой последовательное выполнение специально подобранных упражнений, воздействующих на различные мышечные группы и функциональные системы по типу непрерывной или интервальной работы:

- метод сопряженного воздействия

- метод переменно-непрерывного упражнения

+ круговой метод (метод круговой тренировки)

/\ Методы строгого регламентированного упражнения подразделяется на:

+ методы обучения двигательным действиям и методы воспитания физических качеств

- методы общей и специальной физической подготовки

- игровой и соревновательный методы

- специфические и общепедагогические методы

- метод переменно-непрерывного упражнения

/\ Сущность методов строгого регламентирования упражнения заключается в том, что:

- каждое упражнения направленно одновременно на совершенствования техники движения и на развитие физических способностей

- они являются связующим звеном между запроектированной целью и конечным результатом физического воспитания

- они определяют строгую организацию занятий физическими упражнениями

+ каждое упражнения выполняется в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой

- разучивается в условиях, требующих уменьшения физических усилий

/\ Сущность метода сопряженного воздействия состоит в том, что техника двигательного действия:

- разучивается в условиях, требующих уменьшения физических усилий

+ совершенствуется в условиях, требующих увеличения физических усилий

- закрепляется в условиях внешних и внутренних сбивающих факторов (помехоустойчивость)

- выполняется в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой

/\ Укажите, какие принципы используются в системе физического воспитания в качестве руководящих положения:

- обще социальные и общепедагогические принципы

- обще методические принципы

+ обще социальные, общепедагогические, обще методические и специфические принципы

/\ Укажите, какие из перечисленных принципов являются общеметодическими:

+ принцип сознательности активности, принцип наглядности, принцип доступности и индивидуализации;

- принцип непрерывности, принцип системного чередования нагрузок и отдыха

- принцип адоптированного сбалансирования динамики нагрузок, принцип циклического построения занятий

- принцип постепенного наращивания развивающе-тренерующих воздействий, принцип возрастной адекватности направленной физического воспитания

- принцип доступности и индивидуализации

/\ Какой принцип предусматривает оптимальное соответствия задач, средств и методов физического воспитания возможностям занимающихся?

- принцип сознательности и активности

+ принцип доступности и индивидуализации

- принцип связи теории с практикой

- принцип сознательности активности, принцип наглядности, принцип доступности и индивидуализации

/\ Какой принцип предусматривает планомерное увеличение объема и интенсивности физической нагрузки по мере роста функциональных возможностей организма:

- принцип доступности и индивидуализации

+ принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий

- принцип всестороннего развития личности

/\ Укажите, какой принцип обязывает последовательно изменять направленность физического воспитания в соответствии с возрастными этапами и стадиями человека, т. е. применительно к сменяющимся периода онтогенеза и особенно периодам возрастного физического развития организма:

+ принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания

- принцип систематичности и последовательности

- принцип всестороннего развития личности

/\ Целенаправленный, систематический и организованный процесс формирования и развития у социальных субъектов качеств, необходимых им для выполнения каких-либо функций, называется:

/\ Система движений, объединенная смысловыми двигательными задачами, называется:

/\ Педагогический процесс, направленный на системное освоения рациональных способов управления своими движениями, приобретение необходимых двигательных навыков, умений, а также связанных с этим процессом знаний, называется:

/\ Оптимальная степень владения техникой действия, характеризующаяся автоматизированным (т.е. при минимальном контроле со стороны сознания) управлением движениями, высокой прочностью и надежностью исполнения, называется:

/\ Из перечисленных пунктов:

5) излишние мышечные затраты,

6) экономичность - укажите те, которые являются характерными (отличительными) признаками двигательного умения:

/\ Основными отличительными признаками двигательного навыка является:

- нестабильность в выполнении двигательного действия

- постоянная сосредоточенность внимания на технике выполнения двигательного действия

+ автоматизированость управления двигательными действиями

- неустойчивость к действию сбивающих факторов (встречный ветер, дождь, плохое освещения мест занятий, шум в зале, на стадионе и т.п.)

/\ Из перечисленных пунктов выберете те, которыми можно дополнить следующее ниже предложения: Решающая роль, определяющая не только сроки, но и качество освоения двигательных действий, принадлежит:

1) врожденные способности занимающегося,

2) возраст занимающегося (ученика),

3) координационная сложность двигательного действия,

5) уровень кавитации, сознательности и критического мышления занимающегося ( ученика)

/\ Весь процесс обучения любому двигательному действию включают в себя…, которые отличаются друг от друга как частными задачами , так и особенностями методики:

/\ Цель обучения на этапе начального разучивания техники двигательного действия:

+ сформировать у ученика основы техники изучаемого движения и добиться его выполнения в общих чертах

- завершить формирования двигательного умения

- детализированного освоить и закрепить технику изучаемого двигательного действия

- достижения слитности и стабильности выполнения фаз и частей техники изучаемого двигательного действия

- завершить формирование умения и навыка

/\ Обучения двигательному действию начинается с:

+ создания общего первоначального представления (смыслового и зрительного) о двигательном действии и способе его выполнения

- непосредственного разучивания технике двигательного действия по частям

- непосредственного разучивания технике двигательного действия в целом

- разучивания обще подготовительных упражнений.

- С завершения формирования двигательного умения

/\ На этапе начального разучивания двигательного действия наиболее типичным (т.е. имеющий массовый характер) является:

+ непроизвольная напряженность мускулатуры у учеников и связанная с ней общая скованность движений, их неточность (по амплитуде и направлению)

- стабильность, слитность, надежность исполнения учениками двигательного действия

- минимальный контроль со стороны сознания обучающихся за управлением движениями (регулирование прилагаемых усилий, быстроты выполнения и направлении движения)

- высокая степень координации и автоматизации движения

- непосредственное разучивание техники двигательного действия в целом

/\ В рамках одного занятия на этапе начального разучивания техники двигательного действия обучение движениям необходимо осуществлять:

- в подготовительной части занятия

+ в начале основной части занятия

- в середине основной части занятия

- в конце основной части занятия

- С завершения формирования двигательного умения

/\ Приступая к непосредственному разучиванию техники двигательного действия, преподаватель в первую очередь намечает ведущий метод разучивания. Если действия сравнительно несложно по технике, его лучше оставить:

+ сразу в целостном исполнении (метод целостно-конструктивного упражнения)

- по частям с последующим объединением отдельных частей в целом (расчлененно-конструктивный метод)

- в различных игровых ситуациях (игровой метод обучения )

- в различных соревновательных ситуациях: “кто правильнее”, “кто точнее”, “кто лучше” и т. п. (соревновательный метод обучения)

- соревновательным методом обучения

/\ Каким методом обучения преимущественно пользуется на этапе начального разучивания техники сложного двигательного действия?

- метод сопряженного воздействия

- методом целостно-конструктивного упражнения

- на этапе совершенствовании двигательного действия

/\ В процессе обучения двигательным действиям наибольшее количество двигательных ошибок допускается занимающимися:

+ на этапе начального разучивания техники двигательного действия

- на этапе углубленного разучивания техники двигательного действия

- на этапе совершенствовании двигательного действия

- на этапе взаимодействия различных по структуре двигательных навыков

- на этапе совершенствовании двигательного действия

/\ Из перечисленных пунктов выберите те, которыми можно дополнить следу-ющее ниже предложение Причинами двигательных ошибок на стадии формирования у занимающихся первоначального двигательного умения являются:

1)недостаточная общая физическая подготовленность занимающегося (ученика),

2) уменьшение в занятии числа учебных занятий и количества их повторений ,

3) неуверенность занимающегося в свои? силах, отсутствие решительности ,

4) увеличение интервалов отдыха между повторениями двигательного действия,

5) нарушения требований к организации занятий (урока) ведущее, в частности, к преждевременному утомлению занимающихся.

/\ Из перечисленных задач выберете те, которые можно дополнить следующее ниже предложения: Частными педагогическими задачами на этапе совершенствования двигательного действия являются:

1) разучить технику двигательного действия (в целом и по частям),

2)устроить грубые ошибки, обуславливающие невыполнение действия или его значительные искажения;

3) достижения слитности фаз и частей техники двигательного действия;

4) обучения разным вариантам техники действия;

5) формирования умений применять изученное действие в различных условиях и ситуациях.

/\ Этап совершенствования двигательного действия продолжается:

- от 3до 5месяцев

+ на протяжении всего времени занятий в образном направлении физического воспитания

/\ Совокупность упражнений , приемов и методов, направленных на обучения двигательным и другим умениям и навыкам , а также на их дальнейшее совершенствования , называется:

/\ Двигательные действия (включая их совокупность), которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям, называются:

/\ Упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся, при помощи которых достигаются прочные овладения знаниями, умения и навыки, называются:

- учениям и преподаванием

/\ Совокупность обобщенных положений или система взглядов на понимания сущности, содержания, методики и организации учебного процесса, а также особенности деятельности обучающихся и обучаемых в ходе его осуществления, называется:

Читайте также: