Как называется организация по прописке

Обновлено: 02.07.2024

На протяжении многих лет поводом для получения прописки могло служить принятие на работу либо, например, брак с человеком, уже имеющим прописку в этом городе. Поэтому, кстати, в СССР были весьма распространены фиктивные браки, которые заключались ради прописки. Однако власти могли и не прописать гражданина без объяснения причин — в этом случае он должен был в течение недели выбыть из этого населенного пункта и прописаться в другом.

Отличие постоянной регистрации от временной
Постоянная регистрация — это регистрация по месту жительства. Местом жительства могут быть собственный дом или квартира, оформленные в собственность, купленные или полученные в наследство. Также это жилье, которое оформлено по договору социального найма. Штамп о постоянной регистрации ставится в паспорт. Она действует бессрочно, пока человек сам не пожелает сняться с регистрационного учета в связи с переездом или другими причинами. Также его могут выписать по решению суда, например, если человека признали безвестно отсутствующим.

Зачем нужна постоянная регистрация
Несмотря на то что каждый россиянин имеет право на свободу передвижения и выбор места жительства, в стране существует регистрационный учет. Именно для этого в первую очередь существует регистрация — постоянная и временная.

Самому же гражданину регистрация не дает права на жилплощадь, но, как правило, она необходима для получения социального обеспечения. По закону отсутствие регистрации не может влиять на трудоустройство гражданина России, получение им медицинской помощи и других социальных услуг.

Но на деле ее отсутствие осложняет, например, получение различных документов (заграничного паспорта, пенсионного удостоверения, водительских прав и т. д.), оформление кредитов, определение детей в детские сады или школы, прикрепление к поликлиникам, устройство на работу или получение мер социальной поддержки.

Без штампа паспорта, скорее всего, не получится проголосовать на выборах или заключать договоры. Мало кто решится заключать договор с лицом без определенного места жительства или пребывания, поскольку повышаются риски исполнения обязательств перед второй стороной, например банком. Без регистрации сложнее зарегистрировать ИП или юридическое лицо.

Где можно оформить регистрацию
Зарегистрироваться на постоянной основе можно только в помещениях, которые имеют статус жилых (квартирах, частных домах, семейных общежитиях). Нельзя оформить постоянную прописку в апартаментах, поскольку они относятся к нежилым помещениям. В апартаментах можно оформить только временную регистрацию. Это одна из причин постоянных дискуссий вокруг статуса апартаментов.

Ни временная, ни постоянная регистрация невозможна в домах, которые определены под снос. После выхода городского постановления о сносе дома регистрационный учет в этих зданиях прекращается.

А вот временная регистрация возможна не только в квартирах и домах, но и гостиницах, санаториях (пансионатах или домах отдыха), кемпингах и турбазах, медицинских учреждениях, учреждениях уголовно-исполнительной системы и даже в нежилых помещениях (например, по месту работы).

Постоянная регистрация на даче
С 1 января 2019 года стало возможным зарегистрироваться на даче. Соответствующий закон был принят Госдумой летом 2017 года. Но для регистрации на даче необходимо соблюдение некоторых условий. Дом должен быть капитальным и находиться в хорошем состоянии, построен согласно СНиПам и СанПиНАм, с учетом требований пожарной и других типов безопасности. В нем должны быть проведены все коммуникации: электричество, горячая и холодная вода, водоотведение, отопление, вентиляция, газ (в газифицированных районах). В поселениях без централизованных инженерных сетей допускается отсутствие водопровода и канализации в строениях до двух этажей. В доме должна быть предусмотрена возможность поддерживать температуру не ниже 18 ℃ круглый год.

На дачу нужно оформить технический паспорт БТИ, после чего она переоформляется в индивидуальный жилой дом, ему должен быть присвоен почтовый адрес (иначе регистрация по месту жительства будет невозможна). Перевести дачу (после соблюдения всех перечисленных условий) в индивидуальный жилой дом получится, если он не расположен на землях, где запрещено жилищное строительство. Это могут быть земли особо охраняемых территорий, водного и лесного фонда и т. д.
Перевод дачи в жилой дом, помимо прописки, дает и ряд других преимуществ будущему владельцу. Во-первых, собственник сможет получить имущественный налоговый вычет, что возможно только при приобретении жилой недвижимости. Во-вторых, он сможет оформить местный тариф на электричество, который намного ниже (примерно на 30%), чем в городе. В-третьих, жилой статус дома может обеспечить ему более высокую цену при продаже.

Можно ли жить без постоянной прописки
По закону, если место жительства меняется, в течение семи дней нужно прописаться по новому адресу. Но ситуации, когда у человека нет постоянной прописки, возможны. Например, если он продал свое жилье и другое еще не купил, а зарегистрироваться ему пока негде. В этом случае желательно оформить регистрацию по месту фактического пребывания, то есть временную регистрацию.
Уголовной ответственности за то, что в паспорте отсутствует постоянная регистрация или нет временной, не существует. Но пребывать в любом населенном пункте на территории России без регистрации человек может в течение 90 дней. Если срок вышел, положен штраф.
Согласно ст. 19.15.1. КоАП РФ, за проживание в жилом помещении без регистрации в Москве или Санкт-Петербурге штраф составляет от 3 тыс. до 5 тыс. руб., в других населенных пунктах — от 2 тыс. до 3 тыс. руб.

· онлайн, через портал государственных услуг;

· в управляющей компании вашего дома, если она предоставляет услуги паспортного стола.

· заявление, подписанное вами или собственником помещения;

· документ о праве собственности на жилье: по желанию, но лучше его предоставить;

· документ, который подтверждает основание для вселения, если нет права собственности: договор найма, решение суда;

· согласие совершеннолетних пользователей помещения, наймодателя, других собственников;

· акт о назначении опекуна или попечителя, если они есть.

Согласно законам Российской Федерации, все проживающие на территории страны лица обязаны проходить регистрацию. Информация о месте регистрации отображается в виде штампа в паспорте гражданина РФ. Прописка в паспорте оформляется на основании заявления гражданина, в 7-дневный срок с момента прибытия на новое место жительства.

Паспорт гражданина РФ и место для штампов регистрации

как сделать прописку в паспорте

Понятие регистрации

Процедура регистрации регламентируется следующими законодательными актами:

Наличие прописки открывает доступ к большинству социальных услуг. Наличие отметки о месте регистрации даёт:

  • Возможность пользоваться государственными медицинскими услугами,
  • Оформлять детей в детские сады и школы,
  • Получать социальные льготы,
  • Встать на учет в Пенсионный фонд и Федеральную налоговую службу,
  • Заняться предпринимательской деятельностью.

Действующие законы РФ не только говорят о необходимости прописки, но и устанавливают сроки проживания без регистрации.

Граждане Российской Федерации могут получить один из двух видов регистрации – постоянную или временную.

Постоянная регистрация официально называется регистрацией по месту проживания. Заявление на ее получение требуется подать не позднее 7 дней с момента прибытия на новое место жительства. Паспорт с пропиской дает возможность пользоваться социальными благами, о которых мы писали в предыдущем разделе этой статьи.

Временная прописка официально называется регистрацией по месту пребывания. Ее необходимо оформлять всем, кто планирует находиться за пределами дома более 90 дней. В число этих людей обычно входят:

  • Студенты,
  • Лица, пребывающие в длительной командировке,
  • Военнослужащие,
  • Работающие в России иностранцы.

Граждане, планирующие более 90 дней проживать в другом населенном пункте, часто задаются вопросом, ставится ли отметка в паспорте при временной регистрации. Законами такая процедура не предусмотрена. Этой категории лиц выдается отдельное бумажное свидетельство, которое содержит персональные данные гражданина и срок действия регистрации по месту пребывания.

Процедура получения прописки

Получение прописки – процедура, требующая сбора документов и обращения в территориальное подразделение ГУВМ МВД (Главного управления по вопросам миграции МВД). Кроме этого, есть вариант получить штамп в паспорте о месте регистрации в МФЦ, либо подав заявление через портал Госуслуг.

Помните, что закон предоставляет всего 7 дней на подачу заявления о новом месте регистрации, поэтому во время своего переезда заблаговременно узнайте, где вы будете ставить штамп о прописке на новом месте жительства.

Перечень необходимых документов

  1. Заявление установленной законом формы.
  2. Паспорт РФ.
  3. Документ, подтверждающий право пользования жилым помещением (свидетельство о регистрации права собственности, договор социального найма или другие документы).
  4. Заявление собственника жилья и его удостоверение личности (Если гражданин прописывается на жилплощадь, которая ему не принадлежит).
  5. Согласие жильцов (В случае если квартира используется по договору социального найма).

Кроме этого стоит помнить о необходимости получения листа убытия после выписки с предыдущей жилплощади.

Способы получения прописки

Для оформления регистрации по месту жительства, необходимо посетить подразделение ГУВМ МВД, либо МФЦ. Кроме того, эту процедуру можно пройти онлайн, обратившись к сайту Госуслуг.

Подача онлайн-заявления

Портал Госуслуги позволяет ускорить и упростить процедуру оформления прописки. Для этого необходимо зайти на сайт и выбрать соответствующую электронную услугу. Далее необходимо авторизоваться на сайте, либо, если вы делаете это в первые, то создать на сайте личный кабинет.

Кроме этого вам понадобиться мобильный телефон и адрес электронной почты. Чтобы зарегистрироваться на портале Госуслуги выполните по порядку следующие действия:

Чтобы иметь возможность пользоваться всеми услугами портала Госуслуг, необходимо подтвердить свою личность. Это можно сделать 4 разными способами:

  • Посетив ближайший центр обслуживания с паспортом и СНИЛС,
  • Воспользовавшись интернет-банкингом Сбербанка или Почта-банка,
  • Введя на сайте код подтверждения из письма, полученного от сайта Госуслуги,
  • Использовав электронную подпись.

После выполнения этих действий, гражданин сможет пользоваться любыми электронными услугами.

После успешного прохождения регистрации следующим шагом будет заполнение электронной формы заявления. Рекомендуем заранее приготовить все необходимые документы, так как информация из них будет вносится в заявление на сайте.

Система автоматически проверит достоверность представленной вами информации, а также правильность заполнения бланка. Если все сделано верно, в ваш личный кабинет Госуслуг придет приглашение для посещения подразделения ГУВМ МВД.

При посещении ГУВМ МВД, возьмите с собой оригиналы документов, вписанных в форму на сайте. После сверки данных сотрудник подразделения сделает в паспорте отметку о регистрации.

Сроки оказания услуги и ее стоимость

Постановка на регистрационный учет – государственная услуга, которая гражданам России оказывается на бесплатной основе. Иностранным гражданам, а также лицам без гражданства придется оплатить государственную пошлину в размере 350 рублей.

Если говорить про сроки регистрации, то при обращении в ГУВМ МВД, вы можете получить прописку уже через 3 рабочих дня. Также подача документов через МФЦ займет несколько больше времени. Обычно паспорт с отметкой о месте регистрации выдается не позднее 8 дней с даты подачи заявления.

Обнаружение ошибок в документах

При заполнении документов следует избегать любых ошибок, помарок, исправлений и зачеркиваний. Это может привести к отказу в приеме заявления. В таком случае, вам будет необходимо заново заполнить необходимые документы, но уже без единой ошибки и помарки. Более серьезные проблемы могут возникнуть, если ошибки обнаружатся в официальных документах. Их исправление может занять более продолжительное время.

регистрация по месту жительства

Отсутствие регистрации

Без постоянной прописки можно жить не более 7 дней, а без временной регистрации – 90 дней. Отсутствие в паспорте гражданина отметки о регистрации по месту жительства не делает документ недействительным, но существенно ограничивает социальные возможности для его обладателя.

Нередко случаются ситуации, когда люди снялись с учета по прежнему месту жительства и по каким-либо причинам не смогли получить регистрацию на новом месте жительства. Такие граждане часто задают вопрос, можно или иметь паспорт без прописки и каких последствий от этого следует ожидать.

В соответствии с законами, регистрация по месту проживания является обязательной в следующих случаях:

Также у людей без регистрации могут возникнуть проблемы с получением займов и кредитов.

Штраф за отсутствие прописки

В соответствии со статьей 19.15.1 КоАП РФ, на граждан накладывается штраф за отсутствие прописки:

  • От 2000 до 3000 рублей заплатят граждане, не сделавшие регистрацию в установленный законом срок,
  • От 2000 до 5000 рублей – владельцы или наниматели жилья, которые не зарегистрировали проживающих на их жилплощади жильцов.
  • От 250 тысяч до 750 тысяч рублей – штраф для юридических лиц, нарушивших требования законодательства о прописке.

Аналогичные правонарушения, совершенные в Москве или в Санкт-Петербурге, караются большими штрафами:

  • От 3000 до 5000 рублей для граждан, не оформившим прописку в установленный срок,
  • От 5000 до 7000 рублей для владельцев или нанимателей жилья, не зарегистрировавших жильцов в установленный срок,
  • От 300 тысяч до 800 тысяч рублей – штраф для юридических лиц, нарушивших требования законодательства.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Ежегодно из одних населенных пунктов в другие переезжают сотни тысяч человек. Вполне понятными кажутся вопросы о сроках регистрации по новому месту жительства или пребывания. А также о штрафах и последствиях, которые светят за невыполнение требований законодательства о прописке.

Одним из часто задаваемых вопросов является тот, когда спрашивают действителен ли паспорт без прописки. Как мы разобрали выше в тексте, отсутствие регистрации в паспорте не делает его недействительным, а лишь ограничивает в возможностях получения некоторых социальных услуг, например, медицинских.

Также часто звучат вопросы, что при выдаче первого паспорта, либо при замене, в документ не был поставлен штамп о месте регистрации. Здесь не стоит паниковать и следует просто обратиться в соответствующее подразделение ГУВМ МВД в установленный законом срок для постановки на регистрационный учет.

Кроме этого, в крупные города ежегодно приезжают на учебу или на работу, люди из других городов и провинций. Часть из них учиться в университетах, часть – ищет работу. Находясь не по месту проживания более 90 дней, они рискуют получить соответствующий штраф, при условии, что они не позаботились о том, чтобы сделать для себя временную регистрацию.

Чтобы избежать проблем с законом, достаточно знать материал, опубликованный в этой статье. Нужно просто понимать, что делать, если у вас нет постоянной прописки. Возможно, лучшим выходом станет получение временной регистрации по месту пребывания. Либо же, как вариант, можно постоянно ездить домой, чтобы срок вашего пребывания на новом месте не превысил 90 дней. Между этими вариантами есть существенная разница, так что решать вам.

Одним из требований законодательства к россиянам выступает регистрация – постоянная или временная. Первая осуществляется по месту жительства, а вторая – по месту пребывания. Часто используется еще один термин – прописка. Его сложно назвать юридически грамотным, но он применяется повсеместно и происходит из законодательства времен Советского Союза.

Рассмотрим подробнее ответы на несколько актуальных вопросов: является ли регистрация обязательной, как прописаться в квартире и в чем состоят особенности этого мероприятия для разных категорий россиян.

Что такое прописка?

Характерной особенностью прописки выступает прямая связь с местом жительства, то есть постоянного или преимущественного проживания. В отличие от временной регистрации, которая производится по месту непродолжительного пребывания, например, в отеле во время командировки или в гостинице в ходе туристической поездки в период отпуска. Важной особенностью законодательства выступает тот факт, что временная регистрация не отменяет постоянную, которая сохраняется.

Как правильно: прописка или регистрация?

Можно ли жить без регистрации?

Смена места жительства предусматривает прописку на новом в течение недели. По истечении этого срока наступает административная ответственность, предусмотренная двумя статьями КоАП РФ – 19.15.1 и 19.15.2. Возможное наказание – штраф в размере 3-5 тыс. руб. для жителей Москвы и СПБ или 2-3 тыс. руб. для граждан из остальных регионов России.

Как жить при отсутствии регистрации?

Обычно подобная ситуация возникает при продаже жилья или выписке из предыдущего места проживания/пребывания. Если нового постоянного места жительства нет, речь идет о временном пребывании в том или ином жилом помещении. В таком случае гражданину предоставляется 90 дней для постановки на учет и получении временной регистрации.

Чем грозит отсутствие регистрации?

Как было отмечено выше, несоблюдение установленного порядка регистрации оборачивается штрафом. Его величина – 3-5 и 2-3 тыс. рублей, соответственно, для Москвы и Питера/других регионов страны.

Сказанное распространяется на отсутствие как временной, так и постоянной регистрации. Важно помнить про различия по срокам наступления ответственности – 7 дней для прописки и 90 дней для временной регистрации.

Отдельного упоминания заслуживает штраф, который налагается на собственника или нанимателя жилья, не уведомившего контролирующие органы о проживающем в его помещении человеке. В этом случае штраф составляет 5-7 и 2-5 тыс. руб. по аналогичной описанной выше схеме.

Важно помнить, что намного более серьезным правонарушением выступает фиктивная регистрации. Ее выявление оборачивается уголовной ответственностью и предусматривает наказание вплоть до трех лет лишения свободы.

Нужно ли разрешение других жильцов на прописку человека

Такое разрешение требуется в том случае, если регистрация происходит в жилом помещении, не принадлежащем человеку. Согласие владельца предусматривает личное посещение последнего регистрирующего органа и письменное подтверждение. Альтернативный вариант – оформление согласия с обязательным нотариальным заверением. Если гражданин прописывается в квартире, которая ему принадлежит, никаких дополнительных разрешений не требуется.

В каких домах регистрация невозможна?

Прописка не производится по отношению к трем категориям зданий:

Какие документы нужны для регистрации в квартире?

Прописка в квартире или частном доме предусматривает формирование и предоставление в регистрирующий орган следующего пакета документов:

  • заявление, которое подписывает собственник помещения;
  • паспорт (для ребенка до 14 лет – свидетельство о рождении);
  • правоустанавливающие документы на жилье;
  • согласие собственников (если регистрирующийся не является таковым);
  • акт о назначении попечителя или опекуна (для лиц, частично или полностью недееспособных).

В каких организациях можно оформить прописку?

Паспортный стол

Традиционный вариант оформления регистрации. Предусматривает обращение в территориальное подразделение МВД или управляющую компанию, если она выполняет функции паспортного стола.

Второй способ – личное посещение одного из многофункциональных центров, расположенного в районе проживания. Порядок подачи документов не отличается от обычного, как и сроки регистрации.

Портал Госуслуги

Самый популярный в сегодняшних условиях вариант прописки. Его преимущества очевидны:

  • отсутствие очередей;
  • оперативность;
  • круглосуточный доступ к функционалу портала.

Все, что требуется от пользователя – зарегистрироваться на сайте. Процедура не требует много времени. Дальнейшие действия выполняются в соответствии с детальными инструкциями, размещенными непосредственно на портале.

После обработки поступившего заявления пользователю приходит уведомление о необходимости явиться в определенное время в паспортный стол с документами. Там происходит оформление регистрации без очередей и ожидания.

Сколько времени оформляется прописка?

Виды регистрации

Различают два вида регистрации. Каждый требует отдельного рассмотрения.

Постоянная

Первый – постоянная или по месту жительства, часто называемая пропиской. В этом случае речь идет о собственной квартире или доме, приобретенном, построенном или полученном в наследство. Альтернативный вариант – жилье, предоставляемое по договору социального найма.

Постоянная регистрация предусматривает проставление в паспорте специального штампа. Его действие носит бессрочный характер – до принудительной выписки из жилого помещения, например, по решению суда или добровольного снятия с регистрационного учета.

Оформление прописки предоставляет ряд дополнительных прав:

  • участвовать в приватизации;
  • прописывать в квартире третьих лиц;
  • влиять на принятие решений о пребывании на жилплощади посторонних;
  • пользоваться некоторыми социальными и медицинскими государственными услугами, например, получение пособий или постановка на очередь в детское дошкольное учреждение.

Временная

Вторая разновидность регистрации – временная. Она производится по месту пребывания, где человек собирается жить определенное время. Обычно срок проживания варьируется от 90 дней до 5 лет. Факт наличия временной регистрации подтверждает свидетельство. Никаких отметок в паспорте при этом не делается.

Разница между ними

Основные отличия постоянной и временной регистрации состоят в следующем:

  • прописка является обязательной для всех граждан, временная регистрация оформляется по необходимости;
  • первая носит бессрочный характер, вторая – четко регламентирована по времени в пределах от 90 дней до 60 месяцев;
  • постоянная прекращается добровольно или принудительно, временная – по истечении срока;
  • штамп о прописке ставится в паспорт, факт временной регистрации подтверждается выданным на руки свидетельством;
  • прописка увеличивает коммунальные платежи, временная регистрация не влияет на величину платы за ЖКХ;
  • постоянная регистрация требуется для получения полного набора прав гражданина, временная обеспечивает частичный доступ к ним.

Как оформить прописку?

Общий порядок оформления прописки и необходимые для этого документы перечислены выше. Здесь же необходимо отметить несколько принципиально важных для успешной реализации мероприятия моментов.

Как правильно заполнить заявление?

Форма заявления утверждена Приказом МВД РФ №984 (датируется 31.12.2017). Ее внимательное изучение позволяет сделать несколько выводов.

Какая информация должна присутствовать в документе?

Заявление на получение прописки в обязательном порядке включает следующий набор реквизитов и сведений:

  • наименование регистрационного органа;
  • ФИО заявителя;
  • предыдущий адрес жительства;
  • данные о владельце жилого помещения;
  • реквизиты правоустанавливающего документа;
  • новый адрес жительства;
  • паспортные данные и СНИЛС (при наличии) заявителя;
  • подпись заявителя и дата составления документа.

Вторая часть документа представляет собой заявление о снятии с регистрации по месту предыдущего проживания. Фактически в нем дублируется приведенная выше информация.

Образец заявления

Заявление о регистрации по месту жительства

Заполненный образец заявления выглядит следующим образом. Первая часть.

Заявление о регистрации по месту жительства вторая часть

Вторая часть.

При возникновении затруднений с его оформлением имеет смысл проконсультироваться с сотрудником МФЦ или паспортного стола.

Возможные ошибки

Самой частой ошибкой становится указание неточных данных. Поэтому перед подачей заявления целесообразно тщательное проверить указанную в документе информацию. В остальном оформление заявления не представляет особого труда.

Особенности регистрации граждан разного возраста и статуса

Постоянная или временная регистрация разных категорий граждан имеет некоторые особенности. Рассмотрим подробнее наиболее важные из них.

Детей

Дети до 14 лет имеют возможность прописаться вместе с родителями. Если последние проживают раздельно, то с любым из них. Подтверждающим личность ребенка документом выступает не паспорт, а свидетельство о рождении.

Студентов

Военнослужащих

  • постоянная (по месту жительства) – в общем порядке (не распространяется на проходящих срочную службу);
  • временная (по месту пребывания) – требуется на срок от 90 суток и предусматривает наличие командировочного удостоверения или отпускного билета.

Военнослужащие по контракту и по призыву, а также члены их семей регистрируются по месту дислокации своей воинской части. После получения отдельного жилья они оформляют прописку в общем порядке.

Особенности регистрации разными способами

Каждый из трех предусмотренных действующими правилами способов регистрации в квартире имеет свои особенности:

  • обращение в паспортный стол считается самым быстрым вариантом оформления прописки, но сопровождается необходимостью стоять в очереди в ожидании специалиста;
  • очереди в МФЦ обычно короче, а сотрудники многофункциональных центров охотно помогают заявителю с оформлением заявления;
  • подача заявления через сайт Госуслуги удобнее и быстрее всего, но такой способ все равно предусматривает необходимость личного визита в паспортный стол для подписания необходимых документов.

Важно понимать, что общая продолжительность регистрации через МФЦ и Госуслуги несколько превышает непосредственное обращение в паспортный стол. Хотя в большинстве случаев это удобнее и позволяет сэкономить время на подачу документов.

Как прописать человека без его личного присутствия?

Формальное прописать человека в его отсутствие возможно. Для этого требуется подтвердить невозможность присутствия по уважительной причине. К числу таковых относятся:

  • стихийное бедствие;
  • чрезвычайная ситуация;
  • серьезное заболевание;
  • другие форс-мажорные обстоятельства.

На практике сотрудники паспортного стола никогда не идут на реализацию такой возможности. Другими словами, личное присутствие прописываемого не просто желательно, но и необходимо. Сказанное не относится к временной регистрации по месту пребывания, оформление которой регламентируется законодательством менее жестко.

Где взять постоянную прописку при отсутствии жилья?

Актуальность вопроса связана с тем, что некоторые гражданские права, медицинские и социальные услуги доступны только людям с пропиской. Сказанное касается и оформления кредитов в банках или займов в МФО.

По состоянию на сегодня отсутствие жилья исключает возможность постоянной регистрации. Проблема решается одним из трех методов:

  • приобретение жилья любым из доступных способов, например, в ипотеку;
  • прописка в жилье родственников с их согласия;
  • получение постоянной регистрации с разрешения владельца съемной квартиры.

Два последних варианта действий предусматривают предварительное получение согласия со стороны собственников. В случае с близкими родственниками это выглядит намного более реальным, чем при аренде жилья.

Как выписаться из квартиры?

Снятие с регистрационного учета требуется в трех случаях:

  • переезд на новое место жительства;
  • приобретение квартиры или дома для постоянного проживания;
  • выезд из России.

Процедура выписки из квартиры мало отличается от прописки. Требуется подать документы в паспортный стол, МФЦ или на портале Госуслуги. Заявление о выписке выступает второй частью представленного выше для оформления регистрации. Поэтому на практике оба мероприятия обычно выполняются одновременно – так попросту проще и быстрее.

Двумя исключениями становятся: выезд из страны и отсутствие ясности по месту дальнейшего проживания. В подобной ситуации выписка из квартиры осуществляется без прописки в другую.

Рекомендации юристов

В отношении регистрации – постоянной или временной – до сих пор существует множество заблуждений. А потому имеет смысл прислушаться к рекомендациям грамотных юристов, состоящих в следующем:

  • оптимальный вариант регистрации – по месту жительства или прописка, так как он предоставляет доступ к максимальному набору гражданских прав и государственных услуг;
  • отсутствие регистрации оборачивается административной ответственностью и штрафом;
  • оформление фиктивной прописки чревато намного более серьезной в плане наказания уголовной ответственностью;
  • законодательство предоставляет возможность выбрать подходящий способ регистрации из трех возможных, поэтому целесообразно встать на регистрационный учет как можно быстрее;
  • появившиеся вопросы оперативно снимаются обращением к специалисту, причем большая часть – в рамках первичной бесплатной консультации.

В чем отличие постоянной регистрации от временной?

Первая оформляется по месту жительства, а вторая – по месту пребывания. Первая носит бессрочный характер, вторая имеет четко определенный срок, который находится между 90 днями и 5 годами. Первая предоставляет доступ к полному набору гражданских прав и возможностей.

Прописка не совсем правильный термин с юридической точки зрения, но часто употребляемый на практике. Он практически идентичен понятию временной регистрации.

Какие способы оформления прописки доступны россиянам?

На сегодня возможны три способа подачи документов на прописку – через МФЦ, посредством портала Госуслуги и личным обращением в паспортный стол. В первых двух случаях визита в управляющую компанию или подразделение МВД избежать все равно не удастся.

Чем грозит проживание в квартире без регистрации?

Если речь идет о нарушении сроков постановки на регистрационный учет, виновник наказывается штрафом. Его размер – от 3 до 5 тысяч рублей для Москвы и СПб или от 2 до 3 тыс. руб. для остальных населенных пунктов страны.


Может ли жить без прописки россиянин в современных условиях? Когда-то эта формы привязки человека к месту жительства являлась обязательной. Отсутствие прописки могло стать следствием тюремного заключения.

Официально такой термин, как прописка был отменен еще в 1993 году, вместо него введено понятие регистрации.

Прописка

Штамп ,свидетельствующий о регистрации в России

В наше время гражданам, у которых нет постоянной регистрации, не грозит тюремный срок, но реальные санкции, в виде довольно солидных штрафов, являются полной очевидностью для тех, кто отказывается прописываться.

Многие жители страны таки и продолжают пользоваться термином прописка.

Зачем нужна прописка (регистрация по месту жительства)

Она прикрепляет человека к определённому месту его жительства. Помимо того, что отсутствие такой регистрации является нарушением закона, она нужна и самому человеку для того, чтобы иметь возможность:

снилс

Получение СНИЛС невозможно при отсутствии регистрации

  • получать социальные пособия;
  • иметь возможность для получения бесплатного медицинского обслуживания по месту жительства;
  • устроить детей в детский садик или школу в районе проживания;
  • устроиться на работу;
  • получать важные документы, такие как СНИЛС, водительские права и прочее.

Как видно, принцип регистрации имеет важную функцию, заключающуюся в прикреплении субъекта к определенной территории, чтобы облегчить его обслуживание в разных сферах текущей жизни.

Как долго можно жить без прописки

Итак, человек оказался без прописки, в каких случаях такой вариант жизни для гражданина РФ возможен:

  • продажа квартиры другому лицу;
  • лишение жилища по решению суда;
  • добровольный отказ от прописки в результате развода или иных действий собственника жилья; .

Все эти поводы, которые приводят к лишению прописки, говорят о том, что гражданину надо срочно приобрести регистрацию, если он не переезжает в другой город в течение семи дней.

Срок отсчета начинается с того момента, когда человек прибывает к новому месту жительства, а не с того времени как потеряна прописка.

В ином случае граждане не желающие прописываться наказываются денежным штрафом. Но это только тогда, когда необходимо получить постоянную прописку.

Но есть варианты, когда получить прописку гораздо проще в том смысле, что на это дается больший срок и в целом закон относится снисходительно к тем, кто пользуется таким правом. Речь идет о том, как получить прописку временную. И это понятно в тех условиях, когда невозможно без регистрации жить в России, так как закон строго устанавливает приписку к определенному адресу и месту жительства.

Однако и здесь снисходительность закона связана с тем, что временная регистрация дается человеку, который приехал в другой город на время.

временная регистрация

Так выглядит свидетельство о временной регистрации в Москве

Теперь становится понятным, что если гражданину приходится выписаться из определенного места жительства, то в течение семи дней надо прописаться в другом. Прописка в России для её граждан обязательна. В ином случае следуют санкции, которые не очень приятны для того, кто захочет пренебречь регистрацией.

Штрафные санкции из-за отсутствия прописки

Сколько можно жить без прописки в случае, когда по какой-то причине сменился адрес, где человек прописан, или он выписался и переехал в другое место.

Этот срок обозначается в 7 дней, после его истечения следуют штрафные взыскания. Они составляют от 2 тыс. до 3 тыс. рублей.

Поэтому задаваясь вопросом о том, сколько можно жить без постоянной прописки, надо помнить, что законодательство отводит довольно небольшое время на ее получение.

Какие документы требуются для оформления

На само оформление после подачи документов отводится 10 дней. Для этого необходимо представить следующее:

  • паспорт и его копия;
  • заявление по форме 6;

Заявление о регистрации по месту жительства форма 6

После того как все документы собраны, человек прописывается по указанному адресу паспортным столом, который является структурой ГУВМ МВД РФ.

Где можно прописаться

Оформлять прописку или временную регистрацию могут только органы государственной власти. Частные компании и организации не имеют таких прав. Прописку можно оформить в нескольких местах.

  • Паспортный стол, для российских граждан.
  • Отделение ГУВМ в случае если речь идет о временной регистрации, человека, приехавшего из другого города.

МФЦ

Подать документы на прописку можно в МФЦ

Часть полномочий, прежде всего по сбору документов, берут на себя многофункциональные центры (МФЦ), которые значительно облегчают жизнь тому, кто собирается прописаться. Они расположены во всех крупных городах.

Если регистрация происходит в другом городе

В тех случаях, когда человек пытается получить временную или постоянную прописку не в том городе, в котором проживал, а в месте, куда он переехал и где намерен остаться какое-то время, необходимы следующие документы:

  • паспорт и его копия;
  • проездной билет, который подтверждает факт переезда;
  • документ, который подтвердит право на регистрацию в указанном жилище (к примеру, домовая книга, согласие собственников жилья, оформленное в виде собственноручного их заявления).

Согласие на прописку

Образец согласия собственника на прописку гражданина РФ

После того как все необходимые бумаги будут собраны, допускается оформление временной или постоянной регистрации для человека, который оказался в другом городе. Это будет зависеть от того с каким намерением он прибыл в данный населенный пункт – жить здесь постоянно, в силу того, что приобретено жилье, или же зарегистрировать свое временное присутствие из-за служебных и иных надобностей.

Некоторые исключения

Бывают случаи, которые не вписываются в определённые нормы. Но и в этих обстоятельствах законы Российской Федерации довольно снисходительны к своим гражданам и предполагают следующие допущения:

прописка новорожденного

Новорожденный ребенок может быть прописан только с родителями

  • когда человек не имеет определенного места жительства, ему разрешается приписаться к социальному учреждению (ночлежка, дом престарелых и прочее);
  • в случае, когда субъект живет в регионе, и он прописан в одном из населенных пунктов, то при переезде в другой пункт этого же региона ему не нужна временная регистрация;
  • несовершеннолетние прописываются вместе со своими родителями, в данном случае мнение собственника жилья не спрашивается, если он не отказал в регистрации родителям, то дети автоматически становятся на учёт;
  • новорожденные учитываются по месту рождения, здесь не может быть никаких возражений и расхождений, главное оформить в указанное время свидетельство о рождении младенца.

Штамп в свидетельстве о рождении

Но есть некоторые исключения, связанные со статусом самого человека. Кто он? Бомж, который не имеет определенного места жительства, родственников, готовых принять его или же это несовершеннолетний ребенок. В случае с младенцем, несовершеннолетним вообще допускается получение прописки автоматически по месту рождения и жительства родителей без согласия принимающей стороны.

Временная прописка

В том случае, когда гражданство человека с российского на другое не меняется, и он оказывается в другом городе вне своего постоянного места проживания на длительный срок, более трех месяцев (90 дней), применима временная регистрация без постоянной прописки:

  • в таком случае человек может прожить без прописки три месяца, по истечении этого срока необходимо оформить временную регистрацию, независимо от того, где гражданин задержался, даже если он оформляет прописку в районе Москвы;
  • важно также знать, что заявление о постановке на регистрационный учет подается тогда, когда человек прибывает на новое место жительства;
  • изначально надо определиться с тем, как получить прописку, т. е. в какой форме, временной или постоянной, это в дальнейшем будет важно в том смысле, как ее оформлять.

Временная прописка дает право на проживание на определенный срок, по истечении которого ее надо или продлять или полностью выписываться, чтобы получить где-то в другом месте.

Прописка в Москве

В Москву прописаться для человека, который в городе не имеет постоянного жилья, возможно, только на условиях временной регистрации. Получение московской прописки допускается в следующих случаях:

  • во время длительной командировки;
  • необходимость лечения, которое требует длительного времени; , требующая также довольно много времени;
  • учёба.

постоянная прописка

При получении жилья прописка для собственников делается постоянная

Во всех этих случаях возможно оформление регистрации.

При получении жилья в Москве, прописка делается постоянная на общих основаниях, для тех, кто является собственником жилья, а также тех, кто прописывается по их представлению.

Где прописывают

Существенным является также вопрос о том, какой вид жилья рассматривают для того, чтобы в нем получить постоянную регистрацию:

  • частный дом;
  • квартира;
  • жилье социального найма;
  • общежитие;
  • дом престарелых;
  • диспансеры для тех людей, которые живут в них из-за болезней (психоневрологические, лепрозории и прочее).

То есть все те места проживания, где гражданин намерен или вынужден жить довольно длительный срок, а может и до конца своей жизни. В том случае, когда регистрация временная, то можно прописаться:

  • в санаториях;
  • в пансионатах;
  • в пансионатах при больницах.

В таких вариантах сама форма жительства предполагает непостоянное устройство жизни человека.

Сколько стоит регистрация

Нужно сразу сказать, что госпошлина за регистрацию, как временную, так и постоянную не взимается. Это процедура абсолютно бесплатная, но пройти ее гражданину России в таких городах, как Москва и Санкт-Петербург непросто. Поэтому, чтобы ускорить процесс регистрации проще обратиться к специализированным центрам, которые быстро оформят прописку, выставив следующий прейскурант:

    на год – минимум 2,5 тысячи рублей, максимум – 4,5 тысячи рублей;
  • на пять лет – 22,5 тысячи рублей;
  • в Санкт-Петербурге на 3 месяца – 900 рублей;
  • на 5 лет – 7 тыс. рублей.

Эти расценки касаются правовых центров, которые предоставляют услуги по оформлению регистрации, значительно упрощают всю процедуру, экономят время заказчика. Но надо помнить о том, что для граждан России все вопросы, связанные с пропиской, бесплатны.

Но отсутствие прописки может быть обнаружено в самый неподходящий момент, это строго наказывается государством. Поэтому сменить прописку лучше сразу же после прибытия на новое место проживания. В этой статье вы узнаете, как и где прописаться, а также какие могут быть последствия бездействия по этому вопросу.

прописаться по новому месту жительства через мфц

Требования закона

Действующее законодательство устанавливает определенные сроки и правила смены прописки. За несоблюдение требований закона гражданам грозит административный штраф, размер которого будет зависеть от индивидуальных особенностей нарушения.

Сроки

В 2021г. данный вопрос регламентируется Федеральным законом №5242–1. Этот документ свидетельствует о том, что каждый гражданин имеет право свободно перемещаться по территории РФ и регистрироваться на ней.

Важно понимать, что законом строго регулируются сроки выписки и новой прописки. В настоящее время взрослому человеку дается 90 дней для поиска и оформления постоянной или хотя бы временной регистрации. Для малолетних и иностранных граждан условия другие.

Сроки, прописанные в Федеральном Законодательстве:

  • для граждан Российской Федерации — 90 дней при временном пребывании, 7 дней — при смене места жительства,
  • для новорожденных — 7 дней со дня получения свидетельства о рождении,
  • для иностранных граждан — 7 дней после оформления вида на жительство.

Согласно Постановлению Правительства №713, каждый человек обязан встать на учет в оговоренные сроки.

какие документы нужно менять при смене прописки

Перечень документов

Для оформления новой регистрации может понадобиться ряд документов, которые нужно внимательно подготовить перед началом процесса оформления прописки.

Чтобы зарегистрироваться нужны:

  1. Документ, удостоверяющий личность (паспорт, свидетельство о рождении и т. д.). о регистрации по МЖ (по форме № 6);
  2. Документ, который будет являться основанием для прописки. Это может быть подтверждение собственности, заявление собственника, договор социального или обычного найма, соответствующее решение суда.
  3. Если жилье не является собственностью регистрируемого, то необходим документ, удостоверяющий личность собственника.

Должны быть предоставлены исключительно оригиналы вышеперечисленных документов. Если оригинал не потребуется, сотрудники самостоятельно сделают копию документов.

какие документы нужно менять при смене прописки

Для малолетнего

Место проживания ребенка, не достигшего 14 лет, определяется, исходя из места проживания его родителей, усыновителей или опекунов.

Процесс регистрации ребенка младше 14 лет проще, чем взрослого. Для того чтобы оформить прописку малолетнему, не требуется согласие жильцов и собственников жилья. Соответственно, их присутствие при подаче документов тоже не нужно.

По причине отсутствия паспорта детям выдается соответствующий документ — свидетельство о прописке по месту жительства. После получения паспорта в нем будет стоять штамп.

Процедура для детей старше 14 лет проводится на общих основаниях.

какие документы нужно менять при смене прописки

Для военнообязанного

Процедура прописки военнообязанного проходит, исходя из их звания и места службы.

  1. По месту проживания. В таком случае регистрация проводится на общих основаниях.
  2. По месту пребывания. В этом случае должен быть документ, подтверждающий отпуск или командировку (если срок отпуска или командировки превышает 90 суток).

Военнослужащие, проходящие службу по контракту, а также офицеры, служащие по призыву, регистрируются по месту нахождения воинской части, в которой проходит служба.

как выписаться и прописаться по другому адресу

Для иностранца

Иностранные граждане, прибывшие на территорию РФ, могут оформить прописку двумя способами.

  1. Миграционный учет, который обязателен для граждан, прибывших из иностранных государств, имеющих собственность в России. По адресу этого жилья должна быть обязательно проведена регистрация.
  2. Учет по месту пребывания. Такой учет подразумевает уведомление органов миграционного контроля о прибытии на место временной дислокации.

Принимающая сторона должна предоставить специальный бланк уведомления, который будет подтверждением постановке на миграционный учет иностранного гражданина.

Список необходимых документов:

  • удостоверение личности,
  • документ, свидетельствующий о легальности присутствия на территории РФ (вид на жительство, постановление о временном проживании),
  • документы на жилье, в котором будет прописан иностранец,
  • заявление на прописку иностранного гражданина имеет отрывную часть, которая возвращается ему и служит подтверждением о постановке его на миграционный учет.

Возвращение отрывной части бланка производится в день обращения и предоставления документов принимающей стороной или лично зарубежным гостем, либо на следующий день после подачи документов.

прописаться по новому месту жительства через мфц

Согласие собственника

Если у регистрируемых нет права собственности, то необходимо получить согласие от владельца жилого помещения. Если недвижимость является общей собственностью нескольких хозяев, то должны предоставляться заявления от каждого из них.

Заявление о согласии собственника заполняется собственноручно в присутствии сотрудника регистрационной службы.

Образец заявления представлен ниже.

какие документы нужно менять при смене прописки

Согласие прописанных

В действующем законодательстве сказано, что помимо согласия на прописку собственника жилого помещения, в некоторых случаях в органы регистрации должны предоставляться и заявления о согласии всех жильцов, имеющих отношение к данному жилому помещению (то есть совладельцев и прописанных).

Согласие от других прописанных требуется в случае:

Согласие третьих лиц по форме ничем не отличается от согласия владельца жилого помещения.

Важно отметить и то, что такие заявления заполняются в органах регистрации, следовательно, присутствие всех лиц, имеющих отношение к жилью, обязательно.

Согласие за лиц, не достигших совершеннолетнего возраста, должны заполнить их родители или законные представители (усыновители, опекуны).

как выписаться и прописаться по другому адресу

Заявление

Основным документом, отражающим желание гражданина сменить место прописки, является заявление о регистрации по месту жительства. Заполнить его каждый гражданин должен собственноручно в органах регистрации.

Нужно ли выписываться

Выписаться с предыдущего места проживания можно, но в этом может не быть никакого смысла. Ответ на этот вопрос двоякий.

Если было принято решение о выписке из жилья, то законом предусмотрено 7 рабочих дней для оформления новой регистрации. В случае несоблюдения указанного срока гражданин может быть оштрафован.

После оформления выписки на руки выдается специальный документ, подтверждающий это.

Специалисты утверждают, что это процедура в настоящее время потеряла всякий смысл, поскольку возможна автоматическая выписка в течение 30 дней.

как выписаться и прописаться по другому адресу

Куда обращаться

В России функционирует специальный орган, занимающийся оформление регистрационного учета граждан — Главное Управление по вопросам миграции МВД Российской Федерации. Но подавать документы можно в другие органы. Это связано с большой загруженностью МВД.

Для лиц, занимающихся сменой регистрации, сейчас существует много вариантов простого оформления новой прописки.

Важно понимать, что для получения уже готовых бумаг, скорее всего, придется явиться в другое место.

документы на прописку в паспортный стол

Пошаговые инструкции

В данном разделе рассмотрен подробный алгоритм действий при процедуре прописки в новом месте жительства через разные учреждения.

Через паспортный стол

Первое, с чем стоит определиться, — это необходимость выписки из предыдущего жилья. Чаще всего граждане пропускают этот шаг, поскольку это позволяет избежать лишних проблем с очередями и оформлениями дополнительных бумаг.

Работа паспортных столов в России прекращена порядка 10-12 лет назад. Сейчас все услуги, проводимые сотрудниками паспортного стола, предоставляются в отделах по управлению Федеральной Миграционной службы (далее — УФМС). Среди граждан закрепилась традиция называть такие отделы уже привычным названием — паспортный стол (ПС).

Как выписаться и прописаться по другому адресу в отделе УФМС:

  1. Посетить орган и написать заявление по форме № 6. Если речь идет о несовершеннолетнем ребенке, то посетить данный орган должны родители (дети старше 14 лет заполняют бланк самостоятельно).
  2. Предоставить все необходимые документы на прописку в паспортный стол. Лучше всего сразу прилагать копии всех бумаг, чтобы не пришлось еще раз посещать учреждение.
  3. Узнать день, когда можно будет получить готовые документы. Не всегда сотрудник ПС может сказать точно, в какой день процедура будет завершена. Чаще всего об этом сообщается дополнительно по телефону.
  4. Получить паспорт со штампом о новой регистрации. Не стоит забывать о том, что все оригиналы предоставленных документов также должны быть возвращены.

Процедура смены места регистрации через УФМС требует личного присутствия всех заявителей.

прописаться по новому месту жительства через мфц

Через МФЦ

Многофункциональный центр (МФЦ) является хорошей альтернативой обычному отделу УФМС, поскольку электронный талон позволит избежать долгого пребывания в очередях.

Прописаться по новому месту жительства через МФЦ можно с наименьшими хлопотами и в оптимальные сроки: 4 — 8 дней.

документы на прописку в паспортный стол

Через Госуслуги

Прописка через онлайн-портал поможет значительно сэкономить время. Для этого нужно будет всего лишь подать заявление, дождаться ответа ГУВМ МВД и явиться в назначенное время для получения документов.

Подать заявку через онлайн-портал можно легко и быстро. Кроме того, на нем можно и оформить выписку из старого жилья.

прописаться по новому месту жительства через мфц

Стоимость и сроки регистрации

Услуга смены регистрации предоставляется абсолютно бесплатно.

Срок оформления заявки может занимать от 3-х рабочих дней. Обычно на 4-й день сотрудники отдела регистрации уведомляют гражданина и готовности всех бумаг.

Следует учесть, что при регистрации изымается паспорт гражданина РФ. Забрать его со всеми необходимыми изменения можно будет только вместе с остальным пакетом документов.

прописаться по новому месту жительства через мфц

Основания для отказа

Согласно закону, УФМС несет ответственность за то, чтобы регистрация граждан проходила по всем нормам законодательства. При наличии веских оснований сотрудники госучреждения могут отказать в принятии заявления на временную и постоянную регистрацию.

Возможные причины отказа перечислены в ФЗ 5342-1, Постановлении Правительства №713, ЖК РФ (Жилищный Кодекс Российской Федерации) и Конституции.

  • предоставлены не все необходимые документы,
  • документы не подлинные или недействительные,
  • отказ собственника в прописке,
  • несогласие совладельцев помещения, которое находится в долевой собственности,
  • отсутствие постановки на учет в военкомате,
  • нахождение недвижимости под арестом, в списке на снос или в перечне аварийной недвижимости.

Любое основание для отказа должно быть представлено в официальном документе, подписанном главным сотрудником соответствующего органа.

При получении этого документа, решение госслужащих можно обжаловать в этом подразделении или в судебном порядке.

как выписаться и прописаться по другому адресу

Какие документы менять после

При смене прописки свои новые данные необходимо сообщить работодателю, в военкомат и органы ГИБДД.

Какие документы нужно менять при смене прописки:

  1. Военный билет (для мужчин любого возраста). Для этого необходимо обратиться в военкомат.
  2. Свидетельство о регистрации автомобиля. Его можно поменять в Госавтоинспекции по новому месту жительства.
  3. Перевести медицинскую карточку в поликлинику по новому месту прописки.
  4. Уведомить территориальные отделения Пенсионного фонда РФ.

Стоит обратить внимание, что за замену некоторых документов необходимо уплатить госпошлину. Ее размер будет зависеть от вида документа. При несвоевременной замене гражданин может наказываться штрафом.

Получать новый СНИЛС (Страховой Номер Индивидуального Лицевого Счета) и ИНН (идентификационный номер налогоплательщика) закон не обязывает, так как они действуют на всей территории РФ.

Что касается паспорта, то там меняется только место регистрации и это является обязательным элементом при смене прописки.

прописаться по новому месту жительства через мфц

Штраф за отсутствие

Административный кодекс РФ устанавливает штраф как за отсутствие регистрации, так и за несвоевременную постановку на регистрационный учет. Правоохранительные органы имеют право на внезапную проверку документов гражданина в любом общественном месте при подозрении на нарушение.

Размер штрафа определяется соответствующей ст.19.15.1 КоАП (Кодекс об административных правонарушениях) РФ:

Нарушитель вправе оспорить факт нарушения в течение 10 дней с момента назначения штрафа. Это можно сделать в судебном порядке или в отделении полиции.

Заплатить штраф необходимо в течение двух месяцев. В случае неуплаты гражданин может быть привлечен к уголовной ответственности или наказываться увеличение размера штрафа в несколько раз.

какие документы нужно менять при смене прописки

Какие органы нужно уведомлять

По новому месту регистрации нужно встать на воинский учет. Но не всем.

Не нужно вставать на воинский учет:

  1. Освобожденным по закону от воинской обязанности.
  2. Тем, кто уже служил.
  3. Тем, кто отбывает наказание в виде лишения свободы.
  4. Женщинам, у которых нет военно-учетной специальности.
  5. Тем, кто имеет воинские звания офицеров и пребывает в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

Уведомлять этот орган не требуется, если у вас нет автотранспорта. И даже если есть водительские права на управление транспортом.

А если автомобиль или другое средство управления у вас есть, то нужно только заменить свидетельство о регистрации транспортного средства. Также существует возможность оформления через доверенность.

Если вы получаете пенсию или же другие определенные выплаты через данный орган, то его нужно известить в обязательном порядке. СНИЛС менять не нужно. При этом не имеет важности как вы получаете выплаты: на банковскую карту.

Для того, чтобы получать медицинскую помощь по новому месту жительства по ОМС, нужно прикрепиться к территориальной поликлинике. Менять поликлинику можно не чаще, чем раз в год, при этом можно выбирать любую.

  • Компания, осуществляющая медицинское страхование;

В законе не говорится о том, что в полис ОМС вносится адрес проживания, однако, может возникнуть такая ситуация, что ваша страховая компания не оказывает услуги в том регионе, где вы собираетесь жить. Вам придется менять организацию и поменять полис, когда вас закрепят к поликлинике.

Пока у вас есть договор ОСАГО, вы обязаны сообщать страховщику об изменении сведений, а сюда входит информация о смене адреса регистрации. Делать это надо письменно.

Видео

В данном видео рассмотрена пошаговая инструкция оформления прописки по новому месту проживания.

Читайте также: