Как называется декларация принятая в марте 2000 европейским союзом

Обновлено: 19.05.2024

Европейский союз (ЕС) имел статус постоянного наблюдателя при Организации Объединенных Наций (ООН) с 1974 года, и был повышены права на участие с 2011 годом самого ЕС не имеет права голоса , но она представлена вместе с ее 27 членов , один из которых , Франция , является постоянным членом Совета Безопасности .

СОДЕРЖАНИЕ

ЕС имеет расширенный статус наблюдателя в ООН. Хотя обычным наблюдателям, таким как Лига арабских государств и Красный Крест , не разрешается выступать перед государствами-членами на Генеральной Ассамблее ООН , 3 мая 2011 года ЕС было предоставлено право выступать среди представителей основных групп. К ним относятся: выступать в дебатах между представителями основных групп перед отдельными государствами, вносить предложения и поправки, право на ответ, поднимать вопросы по порядку ведения заседания и распространять документы. Однако ЕС не имеет права голоса или права заседать в Совете Безопасности . [1] [2]

ЕС представлен президентом Европейского совета , верховным представителем Союза по иностранным делам и политике безопасности , Европейской комиссией и делегациями ЕС . [3] Президент Европейского Совета Херман Ван Ромпей выступил с инаугурационной речью перед генеральной ассамблеей 22 сентября 2011 года. [4] [5] [6] До предоставления права выступления ЕС был представлен государством, обладающим правом выступать. ротация председательства в Совете . [7]

ЕС является участником около 50 международных соглашений ООН как единственный негосударственный участник. Он является полноправным участником Комиссии по устойчивому развитию , Форума по лесам и Продовольственной и сельскохозяйственной организации . Он также был полноправным участником некоторых саммитов ООН, таких как саммиты в Рио и Киото по изменению климата, в том числе принимал саммиты . Кроме того, делегация ЕС поддерживает тесные отношения с органами ООН по оказанию помощи. [8]

ЕС имеет статус наблюдателя наряду с полноправными членами всех 27 государств-членов, одно из которых, Франция , имеет право вето в Совете Безопасности ООН (СБ ООН). [7] Кроме того, если у ЕС есть определенная позиция по пункту повестки дня СБ ООН, эти государства должны попросить Высокого представителя пригласить его для представления позиции ЕС. Однако это не влияет на право этих государств формировать свою внешнюю политику (изложенное в Декларации 14 ). [9]

Глава делегацииНациональностьСрок
Олоф СкугШведскийДекабрь 2019, чтобы представить
Жуан Вале де АлмейдапортугальскийОктябрь 2015 г. - ноябрь 2019 г.
Томас Майр-Хартинг [10] АвстрийскийОктябрь 2011 г. - октябрь 2015 г.
Педро Серрано (исполняющий обязанности) [11] испанскийС января 2010 г. по октябрь 2011 г.
Фернандо Валенсуэла [12] испанский2004 к 2009
Джон Ричардсон [13] БританскийМай 2001 - 2004 гг.

ЕС координирует свое голосование в шести основных комитетах Генеральной Ассамблеи и других органах и агентствах, таких как Экономический и Социальный Совет , агентства ООН (такие как Всемирная организация здравоохранения и Международное агентство по атомной энергии ). С этой целью в ООН проводится более 1000 внутренних координационных встреч ЕС для выработки общей позиции ЕС. Статья 19 договора ЕС также предусматривает, что члены ЕС в Совете Безопасности должны действовать согласованно и защищать интересы ЕС. [7] ЕС также единогласно выступал на всех крупных конференциях ООН, проводимых с 1990-х годов. [14]

С начала реализации Общей внешней политики и политики безопасности ЕС координация голосования в ЕС повысилась с 86% в 1991–92 гг. До 97% в 1998–99 гг. По состоянию на 2007 год он оставался примерно на этом уровне, а присоединяющиеся страны в 2004 году уже голосовали в соответствии с ЕС до своего присоединения. [7] Из 15–25% резолюций, фактически проголосовавших в Генеральной Ассамблее, ЕС голосует единогласно в среднем в четырех пятых случаев, в том числе по спорным темам, таким как Ближний Восток (достигая единогласия почти во всех случаях, начиная с 1990-е годы). [14]

Когда государства-члены ЕС временно входят в Совет Безопасности ООН, они могут продвигать интересы безопасности других европейских стран и могут использовать свое повышенное влияние для обеспечения дополнительных выплат из бюджета ЕС. [16] Следовательно, члены ЕС более успешны в торгах по бюджету ЕС, когда они занимают непостоянное место в Совете Безопасности ООН, чем в другое время. [16]

Взносы платят отдельные государства-члены, а не ЕС в целом. Сумма взносов стран-членов ЕС обеспечила 30,4% регулярного бюджета ООН в 2016 году [17] (для сравнения: США - 22%, Япония - 9,7%). [18] Государства-члены ЕС также совместно обеспечивают 33,2% [17] финансирования миротворческих миссий ООН и около половины бюджетов фондов и программ ООН. Почти треть бюджета помощи Европейской комиссии поступает в ООН. [7] Страны-члены ЕС в совокупности предоставили 13,5% миротворческого персонала (11 140 мужчин и женщин) в 2006 году.

ЕС также имеет собственные миссии по поддержке ООН, такие как миссия ЕС в Конго для поддержки миротворцев ООН . ЕС также учредил и финансирует Фонд мира в Африке. [7]

ЕС поддерживает ценности свободы, демократии и прав человека ООН. В преамбуле договора ЕС цитируются статьи Устава ООН о правах человека, и он очень активен в Совете ООН по правам человека . ЕС также сыграл важную роль в создании системы специальных докладчиков ООН по вопросам прав человека. [7]

Западноевропейские страны долгое время не хотели сотрудничать в рамках ООН. [19] 11 октября 1974 года Генеральная Ассамблея ООН предоставила статус наблюдателя Европейскому экономическому сообществу (ЕЭС) в лице представительства Европейской комиссии в Нью-Йорке . Это был первый негосударственный субъект, которому был предоставлен статус наблюдателя и предоставлены права на участие, особенно в Экономическом и Социальном Совете: ЕЭК с самого начала проводила общую коммерческую политику, и в таких вопросах Европейская Комиссия представляла ЕС. другие сделали председатель Совета . [8]

Несмотря на то, что ЕС был наблюдателем, ЕС присоединился к нескольким договорам и получил полноценное участие в ряде органов ООН (см. Изображение выше), а в 1991 году он стал первым негосударственным органом, который стал полноправным членом с правом голоса в агентстве ООН: Food и Сельскохозяйственная организация. В 2001 году он стал первым негосударственным субъектом, организовавшим саммит - Конференцию ООН по наименее развитым странам в Брюсселе, Бельгия . [8]

Когда был создан ЕС, ЕЭС был переименован в Европейское сообщество и стал одним из трех столпов ЕС. Сообщество, а не ЕС в целом, унаследовало международную роль ЕЭС, и, таким образом, между 1993 и 2009 годами ЕС был представлен в ООН как Европейское сообщество . С декабря 2009 года, с вступлением в силу Лиссабонского договора , Европейский Союз в целом взял на себя роль и обязательства, которые ранее выполняло Европейское сообщество. [20] Европейская комиссия и Совет делегация в ООН в Нью - Йорке также была объединена. [21] [22]

После принятия Лиссабонского договора ЕС предложил Генеральной Ассамблее получить те же права представительства (но не права голоса), что и полноправные члены. Однако Генеральная Ассамблея проголосовала против своего первоначального предложения в 2010 году из-за блока во главе с Австралией (который воздержался в знак протеста из-за скорости предложения и предположения, что оно будет принято) и другого блока во главе с Карибским сообществом (требующего одинаковых прав для другие региональные блоки). После года консультаций резолюция ЕС была принята с поправкой, предоставляющей другим региональным блокам такие же права:

По запросу от имени региональной организации, которая имеет статус наблюдателя в генеральной ассамблее и чьи государства-члены согласовали договоренности, позволяющие представителям этой организации выступать от имени организации и ее государств-членов, тогда генеральная ассамблея может принять условия для участие представителей этой региональной организации. [1] [2]

ЕС занимает место наблюдателя в исполнительном совете фондов и программ, где Европейская комиссия является крупным донором, и Марк Маллок Браун, бывший заместитель генерального секретаря ООН, считает, что ЕС постепенно будет представлен все больше и больше, начиная с отделов помощи. , что в конечном итоге привело к тому, что ЕС занял место в Совете Безопасности. [23]

Однако расширение роли ЕС в ООН является политически чувствительным для некоторых членов ЕС, особенно Соединенного Королевства во время его членства, которые не хотели рисковать, достигнув точки, когда им пришлось бы отказаться от своего постоянного места в Совете Безопасности. . [1] Это наряду с членом ЕС Германия просит свое собственное место в Совете Безопасности , [24] и вокально поддерживается в нем в Великобритании и Франции.

  • Франция и ООН
  • Германия и ООН
  • Люксембург и Организация Объединенных Наций
  • Польша и ООН
  • Швеция и Организация Объединенных Наций

Сводная версия Договора о функционировании Европейского Союза / Часть пятая: Внешние действия Союза № Статья 220

  • Европейский Союз @ Организация Объединенных Наций: Партнерство в действии , Официальный сайт делегации ЕС в ООН
  • Организация Объединенных Наций в Брюсселе: партнерство с Европейским союзом , Официальный сайт делегации ООН в ЕС
  • Улучшение жизни: партнерство между Организацией Объединенных Наций и Европейским союзом в 2010 году , Организация Объединенных Наций в Брюсселе.
  • Гурли, Катриона (2009) Сотрудничество ЕС и ООН в области миростроительства Партнеры на практике? ЮНИДИР
  • ЕС в ООН - Обзор , Делегация Европейского Союза в ООН
  • Как Европейский Союз и Организация Объединенных Наций сотрудничают , Региональный информационный центр Организации Объединенных Наций для Западной Европы
  • Резолюция A / RES / 65/276, принятая Генеральной Ассамблеей: Участие Европейского Союза в работе Организации Объединенных Наций , Организация Объединенных Наций 10 мая 2011 г.
  • Алжир
  • Кабо-Верде
  • Египет
  • Ливия
  • Марокко
  • Южная Африка
  • Судан
  • Тунис
  • Бахрейн
  • Бангладеш
  • Китай
  • Индия
  • Индонезия
  • Иран
  • Ирак
  • Израиль
  • Япония
  • Иордания
  • Казахстан
  • Ливан
  • Малайзия
  • Непал
  • Северная Корея
  • Пакистан
  • Палестина †
  • Филиппины
  • Южная Корея
  • Сирия
  • Тайвань
  • Узбекистан
  • Вьетнам
  • Йемен
  • Албания
  • Андорра
  • Армения
  • Азербайджан
  • Беларусь
  • Босния и Герцеговина
  • Фарерские острова
  • Грузия
  • Исландия
  • Косово†
  • Лихтенштейн
  • Молдова
  • Монако
  • Черногория
  • Северная Македония
  • Северный Кипр †
  • Норвегия
  • Россия
  • Сан-Марино
  • Сербия
  • Швейцария
  • Турция
    • Переговоры о присоединении
    • Заморские территории государств-членов
    • Европейские микрогосударства
    • Крупнейшие торговые партнеры
    • Соглашения об ассоциации
    • Соглашения о свободной торговле
    • † = Спорные состояние, не может быть признана в качестве независимого государства со стороны некоторых или всех членов Европейского Союза.
    • Лига арабских стран
    • АСЕАН
    • Содружество
    • Совет Европы
    • ЕСПЧ
    • G7
    • ICC
    • МОК
    • МЕРКОСУР
    • НАТО
    • ООН
    • Группа государств Африки, Карибского бассейна и Тихого океана
    • Встреча Азия – Европа
    • КАРИФОРУМ
    • Таможенный союз
    • Восточное партнерство
    • Энергетическое сообщество
    • Евро-латиноамериканская парламентская ассамблея
    • Европейское общее авиационное пространство
    • Европейское экономическое пространство
    • Евро-средиземноморская зона свободной торговли
    • Евро-средиземноморское партнерство
    • Евронест
    • Соглашения об экономическом партнерстве
    • Инициатива Совета Европы по снижению риска ХБРЯ
    • Политика соседства
    • Северное измерение
    • Средиземноморский союз
    • Процесс стабилизации и ассоциации
    • Стратегия безопасности
    • Все, кроме оружия
    • Политика безопасности и обороны
    • Расширение
    • Департамент гуманитарной помощи и гражданской защиты
    • Генеральный директорат по международному сотрудничеству и развитию
    • Служба внешних действий
    • Совет по иностранным делам
    • Высокий представитель Хосеп Боррелл
    • Парламентский комитет по иностранным делам
    • Служба инструментов внешней политики
    • Дипломатические миссии ЕС ( послы ) / в ЕС
    • Специальные представители
    • Высокий представитель
    • Генеральный директор военного штаба / начальник управления военного планирования и поведения
    • Директор отдела гражданского планирования и поведения
    • Председатель военного комитета
    • Европейский Совет
    • Совет по иностранным делам
    • Структура командования на гражданском / военном стратегическом и оперативном уровнях (возможности военного планирования и поведения в составе военного штаба , возможности гражданского планирования и поведения , объединенная группа поддержки и координации )
    • Разведывательный и ситуационный центр ( Club de Berne )
    • Дирекция антикризисного управления и планирования
    • Колледж безопасности и обороны
    • Агентство обороны
    • Агентство пограничной и береговой охраны
    • Институт исследований безопасности
    • Спутниковый центр
    • Комитет постоянных представителей
    • Комитет по политике и безопасности
    • Военно-политическая группа
    • Военный комитет
    • Комитет по гражданским аспектам кризисного управления
    • Глобальная стратегия
    • Фонд обороны
    • Годовой отчет
    • Постоянное структурированное сотрудничество (PESCO)
    • Заголовок "Цель 2010"
    • Военный Эразмус
    • Военная мобильность (PESCO)
    • Школа разведки (PESCO)
    • Кортенберг дом
    • Отношения с НАТО ( соглашение Берлин плюс , Совместная декларация )
    • Система навигации Галилео
    • Безопасное программно-определяемое радио (PESCO)
    • Медаль за службу
    • Медаль за выдающиеся заслуги
    • Медаль миссии монитора

    См. Также: Центр координации движений · Авиагруппа · Finabel · Организация военных объединений · Организация сотрудничества в области вооружений · Центр восстановления кадров

    • Французская боевая группа
    • Итальянская боевая группа
    • Испанская боевая группа
    • Британская боевая группа
    • Французско-немецкая боевая группа
    • Франко-бельгийская боевая группа
    • Боевая группа 107
    • Немецко-чешско-австрийская боевая группа
    • Многонациональные сухопутные силы
    • Испано-итальянская боевая группа-амфибия
    • Боевая группа I-2010
    • Скандинавская боевая группа
    • Британо-голландская боевая группа
    • Балканская боевая группа
    • Чешско-словацкая боевая группа
    • Боевая группа под руководством Испании
    • Итало-румынско-турецкая боевая группа
    • Веймарская боевая группа
    • EUBG 2014 II
    • Вышеградская боевая группа
    • Европейское медицинское командование (PESCO)
    • Ядро операции ЕСФОР по реагированию на кризисные ситуации (ПЕСКО)
    • Еврокорпус
    • Европейские морские силы
    • Европейская жандармерия
    • Европейское командование воздушного транспорта
    • Литовско-польско-украинская бригада

    См. Также: Операции европейской пограничной и береговой охраны · Учения Западного союза · Операции Европейских морских сил · Операции Европейских быстрых оперативных сил · Миссии Европейских сил жандармерии · Учения европейских морских сил · Операции Европейский корпус

    • Мали (2013 – настоящее время)
    • Центральноафриканская Республика (2016 – настоящее время)
    • Сомали (2010 – настоящее время)
    • Киншаса (2005–2007 годы)
    • РД Конго (2007–2014)
    • ПРОКСИМА / БЮРМ (2003–2005)
    • Афганистан (2007–2016 годы)
    • Киншаса (2005–2007 годы)
    • РД Конго (2007–2014)
    • БиГ (2003–2012 годы)
    • Босния и Герцеговина (2003–2012 годы)
    • Афганистан (2007 – настоящее время)
    • Палестинские территории (с 2006 г. по настоящее время)
    • Сахель Мали (2014 – настоящее время)
    • Сахель Нигер (2012 – настоящее время)
    • Сомали (2012 – настоящее время)
    • Молдова и Украина (2005 – настоящее время)
    • Ливия (2013 – настоящее время)
    • Рафах (2005-настоящее время)
    • Ачех (2005–2006)
    • Грузия (2008 – настоящее время)
    • Украина (2014 – настоящее время)
    • Ирак (2017 – настоящее время)

    1 : Проводились Западноевропейским союзом до 2003 года. Эти миссии не назывались с использованием традиционных префиксов, таких как EUFOR, EUNAVFOR и т. Д.

    Лидеры Европейского союза встретились в Риме во дворце Кампидоглио в субботу, чтобы отметить 60-ю годовщину договора, положившего начало объединению блока, и продемонстрировать то, что ЕС может пережить надвигающийся уход крупной державы Великобритании, отмечает Reuters.

     Фото: REUTERS/Tony Gentile

    Символично, что встреча прошла в том же дворце, где главы шести европейских стран подписали Римский договор 25 марта 1957 года. В 14 часов по московскому времени политики подписали новую декларацию в зале Горациев и Куриати в продолжение договора 1957 года, который проложил путь для основания Евросоюза. Отметим, что президент Европейской комиссии Жан-Клод Юнкер подписал "Римскую декларацию" той же ручкой, по его словам, которая использовалась представителем Люксембурга 60 лет назад. До подписания президент Европейского совета Дональд Туск призвал 27 глав стран-членов ЕС "доказать сегодня, что они являются лидерами Европы".

    Польша, которая угрожала не подписывать Римскую декларацию из-за разногласий по поводу концепции Европы "более высоких скоростей", наконец-то одобрила этот документ без поправок. Правда, на церемонии польский премьер Беата Шидло, подойдя к тексту декларации, сделала небольшую паузу, улыбнулась и только потом подписала ее.

    Церемония завершилась фотографией лидеров ЕС на Капитолийской площади, дизайн которой был разработан Микеланджело.

    Встреча высокопоставленных политиков прошла под усиленной охраной: во-первых, Рим готовится к масштабной многотысячной акции протеста евроскептиков, которая намечена на вторую половину субботы, во-вторых, после теракта в Лондоне на улицы выведено большое количество силовиков в форме и в штатском, чтобы предотвратить возможные провокации и нападения.

    Наблюдателям бросилось в глаза отсутствие премьер-министра Великобритании Терезы ​​Мэй, которая в среду в письме на имя председательствующего на саммите ЕС Дональда Туска официально уведомила Брюссель в том, что эта, вторая по величине экономика, выйдет из состава Европейского Союза в течение ближайших двух лет.

    Великобритания избежала членства в новом европейском экономическом сообществе при его создании, однако вступила в него в 1973 году. В июне прошлого года британцы проголосовали за Brexit - выход страны из состава ЕС.

    Открывая заседание саммита в Риме Дональд Туск, бывший польский премьер, вспомнил свою собственную жизнь в разоренном войной Гданьске в годы железного занавеса, чтобы напомнить лидерам достижения Евросоюза и призвать их "оградить себя от мелких склок и бюрократии".

    Фото: AFP/LOUISA GOULIAMAKI

    "Европа как политический субъект будет либо объединяться, либо не будет вообще . Единство Европы не является бюрократической моделью. Она представляет собой набор общих ценностей и демократических стандартов", - подчеркнул Туск.

    Как отмечают аналитики, Brexit подорвал самоуверенность Европейского Союза, вдохновив евроскептиков и националистов от Стокгольма до Сицилии.

    Кроме того, будущее ЕС было поставлено под сомнение в Афинах, которые также могут провести референдум по выходу из состава ЕС и в Польше. В Варшаве полагают, что так называемая стратегия "Европы разных скоростей", означающая, что отдельные группы государств смогут развивать углубленное сотрудничество по важным для них направлениям без обязательного участия всех стран союза, может подорвать единство Евросоюза и даже привести к его распаду.

    Тем временем тысячи протестующих собираются на акцию протеста против "не услышавших их европейских лидеров".

    Эрнесто Рапани, представитель правого крыла евроскептиков партии "Fratelli d'Italia", который принимает участие в демонстрации в Риме, заявил о том, что торговые и финансовые правила Евросоюза "были искажены в пользу Германии". "На данный момент объединение в рамках ЕС удобно для Германии, а не для Италии", - сказал политик.

    Тимофей Бордачев, директор Центра комплексных европейских и международных исследований факультета Мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ, директор евразийской программы МДК "Валдай":

    - Пока решение, которое предлагают лидеры стран Евросоюза, - переход к стратегии "Европы разных скоростей". Идею "разных скоростей" поддержали лидеры четырех крупнейших стран ЕС - Германии, Испании, Италии и Франции на своей встрече в Париже 5 марта.

    Однако не все государства Европейского союза готовы отнестись к такому плану с воодушевлением. Он воспринимается, как попытка отгородить часть стран-членов и создать для них особые условия, оставив других на периферии европейского развития. В частности, непонятно, как проводить ускоренную интеграцию в сфере экономической политики без обязательного участия всех государств зоны евро. Ведь тогда исключенным из "продвинутого сотрудничества" все равно придется принимать решения, одобренные лидерами. Но влиять на их содержание Греция, Кипр или Португалия не смогут. Да и в целом "Европа разных скоростей" традиционно рассматривается как механизм распада.

    Европа нуждается в обновлении. Сохранить европейскую интеграцию - "памятник всемирного политического значения" - необходимо для мира в Европе и за ее пределами. Богатый на юбилеи и важнейшие для ЕС выборы 2017 год способен обеспечить такое обновление. Ротация элит и смена лидеров должны привести к отказу от бесперспективных парадигм движения на "разных скоростях". Или топтания на месте в попытках просто сберечь достижения Общего рынка. Понадобится новый проект, дружественный к миру, окружающему Европу, и способный консолидировать самих граждан Европейского союза.

    Будущее еврозоны и дипломатические отношения с Россией на фоне украинского кризиса. Вот две темы, которые определят судьбу Европы сразу уходящего 2021 года, щедрого на роковые решения по этим темам.

    Политическое равновесие, которое сложилось в 1990-х годах, может резко измениться в 2022 году. В настоящее время европейский континент подтачивают две противоестественные проблемы. С одной стороны, потребности и экономическая логика развития Франции и Италии не имеют ничего общего с потребностями Германии. То есть разделение общей денежно-кредитной политики определенно достигло своих пределов, о чем Германия заявляет все громче и громче. С другой стороны, антагонизм между большими нациями Западной Европы и Россией и пришедшее с ним искусственное разделение, ведущее к коллективному самоубийству европейского континента, — все это может быть сокращено, хотя и не сведено к нулю. И отодвинется эта опасность благодаря смелым инициативам Москвы, которая стремится воспользоваться тем, что США сейчас решили сосредоточиться на Китае.

    2022: раздел Еврозоны спустя 30 лет после Маастрихта?

    Финансовые интересы Франции и Италии разошлись с немецкими

    Французский журналист Эрик Земмур

    Север и Юг Европы: развод по финансовому принципу

    2022: настоящий конец холодной войны — через 30 лет после ложного?

    Можно только с сожалением и завистью думать о том, какой была бы коллективная мощь великих европейских государств, а именно Франции, Германии, Италии, России, если бы они были полноправными союзниками: они были бы первыми в мире и в области ядерного оружия, и в промышленности, энергетики и сельском хозяйстве. Вместо этого мы полагаемся на НАТО, хотя смысл существования этой организации должен был исчерпать себя с падением Берлинской стены и распадом СССР. Сегодня организация НАТО служит лишь инструментом военного господства США и вектором искусственного разделения континента. А юридически мы подчиняемся законодательным инициативам Европейского Союза, который постоянно расширяет область правовых норм ЕС, что снижает законодательную независимость государств-членов и пропорционально усиливает присутствие американских транснациональных корпораций. Этим корпорациям с головными офисами в США это выгодно: ведь они больше не обязаны приспосабливаться к национальным особенностям государств-членов.

    Предложения России выгодны для всех

    Политика США, направленная на конфронтацию стран ЕС с Россией, препятствует созданию альянса на европейском континенте. Она также подталкивает Россию к укреплению политического, экономического и военного союза с Китаем. Следовательно, США должны сделать выбор, и именно такой выбор Россия предложила им в декабре 2021 года.

    Президент Франции Эммануэль Макрон

    Итак, о чем идет речь? Россия предложила два документа, два проекта договора, один для США, а другой для НАТО. Эти договоры предусматривают прежде всего запрет на размещение войск НАТО (и замораживание расширения Североатлантического альянса) на территории бывших республик СССР, в частности на Украину и Грузию. К сожалению, оба эти государства в Бухарестской декларации альянса от апреля 2008 года значатся как будущие члены НАТО. Оба путинских документа также запрещают размещение американского и российского ядерного оружия за пределами их государственных территорий. Выходит, американское ядерное оружие потеряет право присутствия в западной и центральной Европе (хотя, конечно, останутся французские и британские ядерные силы сдерживания).

    По сути, эти требования Путина ничем не отличаются от долгосрочной американской политики, которая, например, предотвратила размещение советских ракет на Кубе в 1962 году: эта политика требует жестко устранять ядерную угрозу с территории соседних государств. Вторым шагом для России станет обеспечение эффективного применения Минских договоренностей, заблокированных Украиной с 2014 года.

    Американцы это прекрасно знают. Призрачный риск вторжения на Украину — это всего лишь предлог, используемый для того, чтобы иметь возможность вступить в серьезные переговоры с Россией с учетом стратегического выбора США сосредоточиться на Китае. Администрация Трампа так и не дошла до серьезных переговоров с Россией, так как оппозиция со стороны Демократической партии и журналистское сообщество ненавидели Трампа и блокировали любые его шаги в навстречу России, обвиняя его в сговоре с Путиным.

    Таким образом, американо-российские переговоры, намеченные на январь, возможно, окончательно положат конец холодной войне и разделу континента через тридцать лет после распада Советского Союза. Следовательно, выбор Америки сосредоточиться на Китае открыл бы дверь примирению и сближению европейских держав с Россией, на чем в свое время настаивал президент Эммануэль Макрон, несмотря на атлантистскую и антироссийскую позицию его министра иностранных дел Ле Дриана. Эрик Земмур, конкурент Макрона на президентских выборах, также, как нам кажется, верит в возможность восстановления европейских альянсов с Россией и освобождения от американской военной опеки. Но эти вопросы ускользают от внимания слепой толпы других кандидатов.

    Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

    Европейский союз (ЕС) имел статус постоянного наблюдателя при Организации Объединенных Наций (ООН) с 1974 года, и был повышены права на участие с 2011 годом самого ЕС не имеет права голоса , но она представлена вместе с ее 27 членов , один из которых , Франция , является постоянным членом Совета Безопасности .

    СОДЕРЖАНИЕ

    ЕС имеет расширенный статус наблюдателя в ООН. Хотя обычным наблюдателям, таким как Лига арабских государств и Красный Крест , не разрешается выступать перед государствами-членами на Генеральной Ассамблее ООН , 3 мая 2011 года ЕС было предоставлено право выступать среди представителей основных групп. К ним относятся: выступать в дебатах между представителями основных групп перед отдельными государствами, вносить предложения и поправки, право на ответ, поднимать вопросы по порядку ведения заседания и распространять документы. Однако ЕС не имеет права голоса или права заседать в Совете Безопасности . [1] [2]

    ЕС представлен президентом Европейского совета , верховным представителем Союза по иностранным делам и политике безопасности , Европейской комиссией и делегациями ЕС . [3] Президент Европейского Совета Херман Ван Ромпей выступил с инаугурационной речью перед генеральной ассамблеей 22 сентября 2011 года. [4] [5] [6] До предоставления права выступления ЕС был представлен государством, обладающим правом выступать. ротация председательства в Совете . [7]

    ЕС является участником около 50 международных соглашений ООН как единственный негосударственный участник. Он является полноправным участником Комиссии по устойчивому развитию , Форума по лесам и Продовольственной и сельскохозяйственной организации . Он также был полноправным участником некоторых саммитов ООН, таких как саммиты в Рио и Киото по изменению климата, в том числе принимал саммиты . Кроме того, делегация ЕС поддерживает тесные отношения с органами ООН по оказанию помощи. [8]

    ЕС имеет статус наблюдателя наряду с полноправными членами всех 27 государств-членов, одно из которых, Франция , имеет право вето в Совете Безопасности ООН (СБ ООН). [7] Кроме того, если у ЕС есть определенная позиция по пункту повестки дня СБ ООН, эти государства должны попросить Высокого представителя пригласить его для представления позиции ЕС. Однако это не влияет на право этих государств формировать свою внешнюю политику (изложенное в Декларации 14 ). [9]

    Глава делегацииНациональностьСрок
    Олоф СкугШведскийДекабрь 2019, чтобы представить
    Жуан Вале де АлмейдапортугальскийОктябрь 2015 г. - ноябрь 2019 г.
    Томас Майр-Хартинг [10] АвстрийскийОктябрь 2011 г. - октябрь 2015 г.
    Педро Серрано (исполняющий обязанности) [11] испанскийС января 2010 г. по октябрь 2011 г.
    Фернандо Валенсуэла [12] испанский2004 к 2009
    Джон Ричардсон [13] БританскийМай 2001 - 2004 гг.

    ЕС координирует свое голосование в шести основных комитетах Генеральной Ассамблеи и других органах и агентствах, таких как Экономический и Социальный Совет , агентства ООН (такие как Всемирная организация здравоохранения и Международное агентство по атомной энергии ). С этой целью в ООН проводится более 1000 внутренних координационных встреч ЕС для выработки общей позиции ЕС. Статья 19 договора ЕС также предусматривает, что члены ЕС в Совете Безопасности должны действовать согласованно и защищать интересы ЕС. [7] ЕС также единогласно выступал на всех крупных конференциях ООН, проводимых с 1990-х годов. [14]

    С начала реализации Общей внешней политики и политики безопасности ЕС координация голосования в ЕС повысилась с 86% в 1991–92 гг. До 97% в 1998–99 гг. По состоянию на 2007 год он оставался примерно на этом уровне, а присоединяющиеся страны в 2004 году уже голосовали в соответствии с ЕС до своего присоединения. [7] Из 15–25% резолюций, фактически проголосовавших в Генеральной Ассамблее, ЕС голосует единогласно в среднем в четырех пятых случаев, в том числе по спорным темам, таким как Ближний Восток (достигая единогласия почти во всех случаях, начиная с 1990-е годы). [14]

    Когда государства-члены ЕС временно входят в Совет Безопасности ООН, они могут продвигать интересы безопасности других европейских стран и могут использовать свое повышенное влияние для обеспечения дополнительных выплат из бюджета ЕС. [16] Следовательно, члены ЕС более успешны в торгах по бюджету ЕС, когда они занимают непостоянное место в Совете Безопасности ООН, чем в другое время. [16]

    Взносы платят отдельные государства-члены, а не ЕС в целом. Сумма взносов стран-членов ЕС обеспечила 30,4% регулярного бюджета ООН в 2016 году [17] (для сравнения: США - 22%, Япония - 9,7%). [18] Государства-члены ЕС также совместно обеспечивают 33,2% [17] финансирования миротворческих миссий ООН и около половины бюджетов фондов и программ ООН. Почти треть бюджета помощи Европейской комиссии поступает в ООН. [7] Страны-члены ЕС в совокупности предоставили 13,5% миротворческого персонала (11 140 мужчин и женщин) в 2006 году.

    ЕС также имеет собственные миссии по поддержке ООН, такие как миссия ЕС в Конго для поддержки миротворцев ООН . ЕС также учредил и финансирует Фонд мира в Африке. [7]

    ЕС поддерживает ценности свободы, демократии и прав человека ООН. В преамбуле договора ЕС цитируются статьи Устава ООН о правах человека, и он очень активен в Совете ООН по правам человека . ЕС также сыграл важную роль в создании системы специальных докладчиков ООН по вопросам прав человека. [7]

    Западноевропейские страны долгое время не хотели сотрудничать в рамках ООН. [19] 11 октября 1974 года Генеральная Ассамблея ООН предоставила статус наблюдателя Европейскому экономическому сообществу (ЕЭС) в лице представительства Европейской комиссии в Нью-Йорке . Это был первый негосударственный субъект, которому был предоставлен статус наблюдателя и предоставлены права на участие, особенно в Экономическом и Социальном Совете: ЕЭК с самого начала проводила общую коммерческую политику, и в таких вопросах Европейская Комиссия представляла ЕС. другие сделали председатель Совета . [8]

    Несмотря на то, что ЕС был наблюдателем, ЕС присоединился к нескольким договорам и получил полноценное участие в ряде органов ООН (см. Изображение выше), а в 1991 году он стал первым негосударственным органом, который стал полноправным членом с правом голоса в агентстве ООН: Food и Сельскохозяйственная организация. В 2001 году он стал первым негосударственным субъектом, организовавшим саммит - Конференцию ООН по наименее развитым странам в Брюсселе, Бельгия . [8]

    Когда был создан ЕС, ЕЭС был переименован в Европейское сообщество и стал одним из трех столпов ЕС. Сообщество, а не ЕС в целом, унаследовало международную роль ЕЭС, и, таким образом, между 1993 и 2009 годами ЕС был представлен в ООН как Европейское сообщество . С декабря 2009 года, с вступлением в силу Лиссабонского договора , Европейский Союз в целом взял на себя роль и обязательства, которые ранее выполняло Европейское сообщество. [20] Европейская комиссия и Совет делегация в ООН в Нью - Йорке также была объединена. [21] [22]

    После принятия Лиссабонского договора ЕС предложил Генеральной Ассамблее получить те же права представительства (но не права голоса), что и полноправные члены. Однако Генеральная Ассамблея проголосовала против своего первоначального предложения в 2010 году из-за блока во главе с Австралией (который воздержался в знак протеста из-за скорости предложения и предположения, что оно будет принято) и другого блока во главе с Карибским сообществом (требующего одинаковых прав для другие региональные блоки). После года консультаций резолюция ЕС была принята с поправкой, предоставляющей другим региональным блокам такие же права:

    По запросу от имени региональной организации, которая имеет статус наблюдателя в генеральной ассамблее и чьи государства-члены согласовали договоренности, позволяющие представителям этой организации выступать от имени организации и ее государств-членов, тогда генеральная ассамблея может принять условия для участие представителей этой региональной организации. [1] [2]

    ЕС занимает место наблюдателя в исполнительном совете фондов и программ, где Европейская комиссия является крупным донором, и Марк Маллок Браун, бывший заместитель генерального секретаря ООН, считает, что ЕС постепенно будет представлен все больше и больше, начиная с отделов помощи. , что в конечном итоге привело к тому, что ЕС занял место в Совете Безопасности. [23]

    Однако расширение роли ЕС в ООН является политически чувствительным для некоторых членов ЕС, особенно Соединенного Королевства во время его членства, которые не хотели рисковать, достигнув точки, когда им пришлось бы отказаться от своего постоянного места в Совете Безопасности. . [1] Это наряду с членом ЕС Германия просит свое собственное место в Совете Безопасности , [24] и вокально поддерживается в нем в Великобритании и Франции.

    • Франция и ООН
    • Германия и ООН
    • Люксембург и Организация Объединенных Наций
    • Польша и ООН
    • Швеция и Организация Объединенных Наций

    Сводная версия Договора о функционировании Европейского Союза / Часть пятая: Внешние действия Союза № Статья 220

    • Европейский Союз @ Организация Объединенных Наций: Партнерство в действии , Официальный сайт делегации ЕС в ООН
    • Организация Объединенных Наций в Брюсселе: партнерство с Европейским союзом , Официальный сайт делегации ООН в ЕС
    • Улучшение жизни: партнерство между Организацией Объединенных Наций и Европейским союзом в 2010 году , Организация Объединенных Наций в Брюсселе.
    • Гурли, Катриона (2009) Сотрудничество ЕС и ООН в области миростроительства Партнеры на практике? ЮНИДИР
    • ЕС в ООН - Обзор , Делегация Европейского Союза в ООН
    • Как Европейский Союз и Организация Объединенных Наций сотрудничают , Региональный информационный центр Организации Объединенных Наций для Западной Европы
    • Резолюция A / RES / 65/276, принятая Генеральной Ассамблеей: Участие Европейского Союза в работе Организации Объединенных Наций , Организация Объединенных Наций 10 мая 2011 г.
    • Алжир
    • Кабо-Верде
    • Египет
    • Ливия
    • Марокко
    • Южная Африка
    • Судан
    • Тунис
    • Бахрейн
    • Бангладеш
    • Китай
    • Индия
    • Индонезия
    • Иран
    • Ирак
    • Израиль
    • Япония
    • Иордания
    • Казахстан
    • Ливан
    • Малайзия
    • Непал
    • Северная Корея
    • Пакистан
    • Палестина †
    • Филиппины
    • Южная Корея
    • Сирия
    • Тайвань
    • Узбекистан
    • Вьетнам
    • Йемен
    • Албания
    • Андорра
    • Армения
    • Азербайджан
    • Беларусь
    • Босния и Герцеговина
    • Фарерские острова
    • Грузия
    • Исландия
    • Косово†
    • Лихтенштейн
    • Молдова
    • Монако
    • Черногория
    • Северная Македония
    • Северный Кипр †
    • Норвегия
    • Россия
    • Сан-Марино
    • Сербия
    • Швейцария
    • Турция
      • Переговоры о присоединении
      • Заморские территории государств-членов
      • Европейские микрогосударства
      • Крупнейшие торговые партнеры
      • Соглашения об ассоциации
      • Соглашения о свободной торговле
      • † = Спорные состояние, не может быть признана в качестве независимого государства со стороны некоторых или всех членов Европейского Союза.
      • Лига арабских стран
      • АСЕАН
      • Содружество
      • Совет Европы
      • ЕСПЧ
      • G7
      • ICC
      • МОК
      • МЕРКОСУР
      • НАТО
      • ООН
      • Группа государств Африки, Карибского бассейна и Тихого океана
      • Встреча Азия – Европа
      • КАРИФОРУМ
      • Таможенный союз
      • Восточное партнерство
      • Энергетическое сообщество
      • Евро-латиноамериканская парламентская ассамблея
      • Европейское общее авиационное пространство
      • Европейское экономическое пространство
      • Евро-средиземноморская зона свободной торговли
      • Евро-средиземноморское партнерство
      • Евронест
      • Соглашения об экономическом партнерстве
      • Инициатива Совета Европы по снижению риска ХБРЯ
      • Политика соседства
      • Северное измерение
      • Средиземноморский союз
      • Процесс стабилизации и ассоциации
      • Стратегия безопасности
      • Все, кроме оружия
      • Политика безопасности и обороны
      • Расширение
      • Департамент гуманитарной помощи и гражданской защиты
      • Генеральный директорат по международному сотрудничеству и развитию
      • Служба внешних действий
      • Совет по иностранным делам
      • Высокий представитель Хосеп Боррелл
      • Парламентский комитет по иностранным делам
      • Служба инструментов внешней политики
      • Дипломатические миссии ЕС ( послы ) / в ЕС
      • Специальные представители
      • Высокий представитель
      • Генеральный директор военного штаба / начальник управления военного планирования и поведения
      • Директор отдела гражданского планирования и поведения
      • Председатель военного комитета
      • Европейский Совет
      • Совет по иностранным делам
      • Структура командования на гражданском / военном стратегическом и оперативном уровнях (возможности военного планирования и поведения в составе военного штаба , возможности гражданского планирования и поведения , объединенная группа поддержки и координации )
      • Разведывательный и ситуационный центр ( Club de Berne )
      • Дирекция антикризисного управления и планирования
      • Колледж безопасности и обороны
      • Агентство обороны
      • Агентство пограничной и береговой охраны
      • Институт исследований безопасности
      • Спутниковый центр
      • Комитет постоянных представителей
      • Комитет по политике и безопасности
      • Военно-политическая группа
      • Военный комитет
      • Комитет по гражданским аспектам кризисного управления
      • Глобальная стратегия
      • Фонд обороны
      • Годовой отчет
      • Постоянное структурированное сотрудничество (PESCO)
      • Заголовок "Цель 2010"
      • Военный Эразмус
      • Военная мобильность (PESCO)
      • Школа разведки (PESCO)
      • Кортенберг дом
      • Отношения с НАТО ( соглашение Берлин плюс , Совместная декларация )
      • Система навигации Галилео
      • Безопасное программно-определяемое радио (PESCO)
      • Медаль за службу
      • Медаль за выдающиеся заслуги
      • Медаль миссии монитора

      См. Также: Центр координации движений · Авиагруппа · Finabel · Организация военных объединений · Организация сотрудничества в области вооружений · Центр восстановления кадров

      • Французская боевая группа
      • Итальянская боевая группа
      • Испанская боевая группа
      • Британская боевая группа
      • Французско-немецкая боевая группа
      • Франко-бельгийская боевая группа
      • Боевая группа 107
      • Немецко-чешско-австрийская боевая группа
      • Многонациональные сухопутные силы
      • Испано-итальянская боевая группа-амфибия
      • Боевая группа I-2010
      • Скандинавская боевая группа
      • Британо-голландская боевая группа
      • Балканская боевая группа
      • Чешско-словацкая боевая группа
      • Боевая группа под руководством Испании
      • Итало-румынско-турецкая боевая группа
      • Веймарская боевая группа
      • EUBG 2014 II
      • Вышеградская боевая группа
      • Европейское медицинское командование (PESCO)
      • Ядро операции ЕСФОР по реагированию на кризисные ситуации (ПЕСКО)
      • Еврокорпус
      • Европейские морские силы
      • Европейская жандармерия
      • Европейское командование воздушного транспорта
      • Литовско-польско-украинская бригада

      См. Также: Операции европейской пограничной и береговой охраны · Учения Западного союза · Операции Европейских морских сил · Операции Европейских быстрых оперативных сил · Миссии Европейских сил жандармерии · Учения европейских морских сил · Операции Европейский корпус

      • Мали (2013 – настоящее время)
      • Центральноафриканская Республика (2016 – настоящее время)
      • Сомали (2010 – настоящее время)
      • Киншаса (2005–2007 годы)
      • РД Конго (2007–2014)
      • ПРОКСИМА / БЮРМ (2003–2005)
      • Афганистан (2007–2016 годы)
      • Киншаса (2005–2007 годы)
      • РД Конго (2007–2014)
      • БиГ (2003–2012 годы)
      • Босния и Герцеговина (2003–2012 годы)
      • Афганистан (2007 – настоящее время)
      • Палестинские территории (с 2006 г. по настоящее время)
      • Сахель Мали (2014 – настоящее время)
      • Сахель Нигер (2012 – настоящее время)
      • Сомали (2012 – настоящее время)
      • Молдова и Украина (2005 – настоящее время)
      • Ливия (2013 – настоящее время)
      • Рафах (2005-настоящее время)
      • Ачех (2005–2006)
      • Грузия (2008 – настоящее время)
      • Украина (2014 – настоящее время)
      • Ирак (2017 – настоящее время)

      1 : Проводились Западноевропейским союзом до 2003 года. Эти миссии не назывались с использованием традиционных префиксов, таких как EUFOR, EUNAVFOR и т. Д.


      На своем заседании 19-21 марта 1991 г. в Берлине, CC-PU просил NEICs и Рабочую группу NEED составить рекомендации по соответствующим процедурам для государств, которые присоединятся в будущем к:
      - Европейской конвенции № 15 об эквивалентности дипломов, дающих право на поступление в университеты (11.12.53), с Протоколом к нему (Европейская конвенция № 49);
      - Европейской конвенции № 21 об эквивалентности периодов университетского обучения (15.12.56);
      - Европейской конвенции № 138 по общей эквивалентности периодов университетского обучения (6.11.90);
      - Европейской конвенции № 32 по академическому признанию университетских квалификаций (14.12.59).

      Причинами для этого являются обязательный характер упомянутых выше конвенций и возможные различия между системами образования в странах-партнерах.

      Цель рабочей группы состояла в том, чтобы разработать наиболее благоприятные условия для справедливого и практического решения проблем, связанных с признанием квалификаций учащихся и выпускников, согласованных с правовыми рамками Совета Европы и его конвенций.

      2. Существующая ситуация

      Со времени принятия европейских конвенций, главным образом с 1950-х гг., произошли глубокие изменения в политике и образовании. Существующая ситуация между странами-партнерами может быть охарактеризована следующим образом:
      - развитие высшего образования по всей Европе требует большего количества конкретного и исчерпывающего сотрудничества между всеми европейскими странами, имея в виду препятствия, вызванные отличиями между разнообразными национальными системами;
      - достижение большей студенческой мобильности и признания ее в некоторых случаях осложнено различиями в системах образования, особенно в типологии институтов, в процедурах приема, в длительности, содержании и структуре школьного и высшего образования,
      - профиль степеней в образовании в большей степени отвечает национальным интересам общества и промышленности и в меньшей - интернационализации образования и признанию степеней;
      - все еще имеется различие между более специализированными и профессионально ориентированными степенями в некоторых странах и более традиционными академическими степенями в других странах;
      - традиционные методы оценки и признания, часто установленные законом, не всегда могут быть применены в соответствии с желанием прагматического подхода.

      С тем, чтобы поддержать мобильность учащихся и выпускников по всей Европе, эти проблемы должны решаться до тех пор, пока не будет достигнута более высокая степень соответствия между различными системами образования.

      Для практического выполнения конвенций предлагаются следующие руководящие принципы.

      3. Конвенция № 15 об эквивалентности дипломов, дающих право приема в университеты

      Принимая во внимание, что в международной практике преобладает двенадцатилетнее школьное образование, как дающее право на прием в университеты, всем государствам-участникам с более короткими сроками образования рекомендуется держать эту практику в памяти и предлагать некоторую компенсацию недостающего времени, например в виде подготовительной стадии обучения.

      Другая проблема - различие в содержании среднего образования, когда профессиональное обучение составляет существенный компонент этого образования.

      В обоих случаях государства могут использовать для приема иностранных студентов Первую и Вторую декларации по применению Европейской конвенции об эквивалентности дипломов, дающих право на поступление в университет, которые дают право государствам применять свои национальные критерии в оценке иностранных аттестатов зрелости (Вторая декларация, раздел II, пункт 3, и раздел III):

      «В случаях, когда для возможности поступления в университеты в родной стране аттестат зрелости должен дополняться вступительными экзаменами (пункт 2, 1(6) Декларации о применении Европейской конвенции от 11 декабря 1953 г.), принимающая страна может или просить, чтобы эти дополнительные требования были выполнены в родной стране, или могут принять меры, чтобы такие дополнительные требования были выполнены в принимающей стране. Полномочные власти могут предлагать поступающим соответствующие возможности для выполнения этих требований.

      Что касается специфических требований, которые могут являться допуском к определенным курсам обучения, то от претендента может быть потребовано, чтобы были выполнены те же самые условия, какие предъявляются к обладателю национальных дипломов принимающей страны, желающего обучаться по тем же самым курсам.

      Если стартовый уровень университетов в родной стране по продолжительности и содержанию среднего образования ниже такового в принимающей стране, то принимающая страна может расценивать первый период университетского обучения как компенсацию за это различие в уровнях и может требовать, чтобы студенты некоторый период обучались дома. Если аттестат зрелости, как самостоятельный документ, не дает права на доступ к высшему образованию в родной стране, то принимающая страна может также требовать сдачи дополнительных экзаменов, на что указано во Второй декларации, упомянутой выше.

      4. Конвенции № 21 и 138 об эквивалентности периодов университетского обучения.

      Что касается двух конвенций об эквивалентности периодов университетского обучения, то должно быть уделено специальное внимание условиям двусторонних соглашений между государствами или университетами как предпосылке для признания согласно Европейской конвенции № 138 по общей эквивалентности периодов обучения (6.11.90, Статья 2, пункт 1).

      Если содержание обучения значительно отличается в направляющей и принимающей странах, то университеты принимающей страны могут требовать сдачи специальных экзаменов.

      5. Конвенция № 32 об академическом признании университетских квалификаций

      В государствах-участниках Европейской культурной конвенции существуют значительные различия в профилях степеней.

      Что касается академического признания университетских квалификаций, то должно быть учтено, что полномочные власти могут отказывать в признании на условиях; указанных в подпункте (а) Статьи 4 Конвенции № 32:

      Это относится и к обучению с целью получения следующих степеней, включая докторантуру (Статья 3, подпункт 2 (а)).

      Наиболее важным действием, которое можно было бы предпринять, на наш взгляд; могло бы быть подробное обсуждение систем академических степеней (например, описание степеней), цель которого была бы в разработке лучшего механизма сравнения.

      6. Типы институтов

      7. Профессиональное признание

      Конвенции не относятся к профессиональному признанию, в том числе в случае, когда иностранная академическая степень включает профессиональную квалификацию.

      Читайте также: