Как называется человек который выполняет поручения другого человека

Обновлено: 02.07.2024

В нашем посте о том, как всё успевать, мы говорили, что один из способов — давать поручения. И мы не отказываемся от своих слов. Дело в том, чувак, что давать поручения — это целое искусство, которое требует лидерских качеств, смелости и целеустремленности, иначе никто твое поручение не выполнит. Если ты работаешь менеджером, у тебя свой бизнес, ты работаешь где-нибудь в силовых структурах или просто участвуешь в групповом проекте в университете, умение правильно давать поручения — во многом ключ к успеху.

Человек, который хочет держать в руках всю власть и контроль, на самом деле не уверен в себе и понятия не имеет, что значит быть лидером. Лидер управляет временем, ресурсами и людьми. Лидер не делает всё сам, он дает задания и ведет группу к успеху.

Почему важно давать поручения?

Поручения освобождают тебе время для дел, которые никто не сможет сделать, кроме тебя. Многие лидеры думают, что только они в состоянии верно сделать что-то, и они хотят участвовать в каждом этапе дела. Они искренне считают, что повышенный контроль над всем обеспечивает делу успех, что всё будет сделано по их желанию.

Однако лидер должен осознавать, что он дает команде направление. Он смотрит вперед, держит курс, делает необходимые поправки и избегает нежелательных поворотов. Но не его дело — быть погруженным в детали: так он не сможет увидеть полную картину и упустит момент, когда всё пойдет ко дну.

Хороший лидер не раб деталей, он использует свое ценное время, чтобы делать по-настоящему важные дела. И это ведет к успеху его и его подчиненных.

Поручения поднимают моральный дух, уверенность и продуктивность подчиненных. Босс, который выполняет работу своих работников, постоянно заглядывает им через плечо и сует свой нос во все дела, очень раздражает. Так народ ощущает, что их лидер в них не уверен. Те шефы, которые дают своим работникам важные задания и свободу выполнять их любым методом, помогают им. Именно в их организациях делаются инновации, их работники довольны и уверены в собственных силах. Очень важно, чтобы лидер демонстрировал свое доверие.

Поручения экономят время. Да, мы уже говорили об этом. Поручения помогают тебе сконцентрироваться на более важных задачах и вообще дают тебе больше времени.

Старая поговорка о том, что человеку нужна не рыба, а удочка, чтобы ее ловить, актуальна и сегодня. Ты можешь по 20 минут в день объяснять маме, как работать с компьютером, и через месяц она больше не будет тебя беспокоить просьбами открыть документ или удалить всё с флешки. Так ты сохранишь гораздо больше времени. Или ты можешь просто тратить три минуты каждый день, чтобы выполнять ее просьбы, раздражаясь и отрываясь от своих собственных занятий.

И в чем вообще смысл быть главным и отрывать жопу от стула, карабкаясь на вершину горы, чтобы потом делать там разные мелочи?

Как давать поручения эффективно

Находи для этого подходящих людей. Ключ к успешно выполненному поручению — человек, который его выполняет. Лучше не дать задания никому, чем поручить дело неверному человеку. Выбирай лучших из своей команды, или своего офиса, или самых сведущих в своей семье, чтобы что-то им поручить. Им ты должен доверять, как самому себе. Находи людей с творческим подходом, мотивированных на работу, которым не надо, чтобы ты постоянно стоял у них над душой и давал инструкции.

Давай поручения так, чтобы люди брались за них с радостью. Когда ты даешь кому-то задание, человек может отреагировать на это двумя способами: или с безысходной покорностью, или с гордостью. Чтобы он гордился, во-первых, никогда не поручай то, что должен делать сам. Ты поручаешь сделать не те вещи, которые лично тебе неприятны, а те, на которые у тебя не хватает времени. Никогда не поручай делать вещи, которые тебе самому показались бы неинтересными.

Когда ты даешь задание, скажи человеку, почему ты выбрал именно его: о его практических талантах и его способностях, которые так хорошо применимы в данном проекте. Комплименты всем приятны, человек заодно ощутит себя нужным, а это мотивирует его.

Кроме того, не следует заводить себе фаворитов и поручать им самое важное и приятное. Тут дело не только в твоих личных симпатиях. Это разобщает команду. Будь справедлив.

Пусть подчиненные выполняют задание, как хотят. Как только ты дал поручение, ты тем самым показал свое доверие и уверенность в том, что человек это поручение выполнит. Не надо постоянно к нему подходить и проверять, как продвигается дело: это разубедит людей в твоем доверии и понизит их продуктивность, отобьет любые творческие начинания и развеет уверенность в успехе. Дай человеку пространство, чтобы он мог выполнить необходимую работу, и помни: они знают, какова цель, но могут идти к ней своим путем и делать всё не так, как бы ты это сделал. Дай им делать дела по их собственному усмотрению.

Будь в курсе дел. Дать свободу действий не значит никогда не проверять работу. Периодически спрашивай у человека, как дела — и при этом не обязательно совать нос в детали. Спрашивай, нет ли у людей к тебе вопросов и проблем, которые ты мог бы решить.

Хвали за успех. Когда ты просишь других взять на себя ответственность, ты перекладываешь на них не только ответственность за неудачи, но и успех при удачном исходе дел. Если проект окажется успешным, лидер хвалит и публично признает чужие заслуги. Он обращается с подчиненными как с партнерами, слушает их мнение и уважает их идеи. Хороший лидер понимает, что человек ниже рангом чаще видит положение дел лучше и может дать хороший совет относительно того, как выполнить ту или иную задачу.

Но даже несмотря на то, что роли ясно обозначены, а обязанности распределены должным образом, команда все равно иногда неэффективна.

Как часто такое происходило в вашей команде? Быть может, некоторые члены команды не делают того, чего вы от них ожидаете. Возможно, люди в команде недостаточно гибкие, из-за чего важные детали упускаются из виду? А может быть кто-то, кого ценят в команде за их экспертный вклад в работу, не в состоянии разглядеть более общую картину, а кому-то ставят задачи, которые хотели бы получить другие. Возможно, один член команды находится в замешательстве, потому что он или она не согласен со своим коллегой в рабочих вопросах.

9 типов ролей в команде по Белбину. Трактовка командной модели


Белбин выделил девять командных ролей, выполняемых людьми, и распределил их по трём группам: нацеленные на действие, социальные и интеллектуальные. Каждая из этих ролей соотносится с характерным для неё поведением и сильными сторонами личности.

Вот эти девять командных ролей:

Роли, нацеленные на действие

Мотиватор

Мотиваторы постоянно бросают вызов своей команде, чтобы улучшить ее в различных аспектах. Это энергичные экстраверты, получающие удовольствие от того, что стимулируют действовать других людей, постоянно задающие вопросы и находящие наилучшие подходы для решения проблем. Мотиваторы это те люди, которые сделают всё возможное и невозможное, чтобы задействовать все необходимые ресурсы для достижения цели. Они никогда не позволят своей команде остановиться на достигнутом результате.

Мотиваторы воспринимают препятствия как вызов, поэтому они смело устремляются навстречу трудностям, в то время как другие члены команды на его месте опустили бы руки.

Мотиваторы очень любят спорить, что в свою очередь может задеть некоторых людей. И эта черта, несомненно, является их главным недостатком.

Исполнитель

С другой стороны, исполнители не склонны к переменам, тем самым проявляя свою негибкость.

Педант

Педанты выполняют свои проекты с особой тщательностью. Они скрупулёзно проверяют, нет ли ошибок или пропусков в проделанной работе, и уделяют внимание каждой мелкой детали. Педанты строго соблюдают установленные сроки и в случае задержек будут поторапливать команду, чтобы работа была выполнена вовремя. Их характеризуют как упорядоченных перфекционистов, стремящихся добросовестно выполнить вверенное им поручение.

Однако педанты порой могут необоснованно проявлять беспокойство, из-за чего им бывает трудно поручать задачи.

Социальные роли

Координатор

Те люди, которые выполняют традиционную роль лидера команды, в этом модели называются координаторами. Они направляют свою команду к обозначенной цели. Координаторы обладают умением слушать других людей, и способны рассмотреть истинную ценность всего, что привносит каждый член команды. Они спокойны и уравновешены, и очень эффективно распределяют задания в команде.

Порой координаторы могут возложить на члена команды слишком много ответственности, что является их основным недостатком, а также они имеют склонность к манипулированию людьми.

Душа команды

Люди, исполняющие эту командную роль, неустанно поддерживают своих коллег и постоянно проверяют, эффективно ли работают вместе члены его команды. Такие люди являются посредниками между членами команды, они гибки, дипломатичны и перспективны. Будучи популярными людьми, они вполне являются способными работниками, которые ставят сплоченность команды во главу угла и помогают людям вокруг них уживаться друг с другом.

Допустимым недостатком таких людей может стать их склонность к нерешительности, нежелание принимать решения и брать на себя обязательства.

Исследователь ресурсов

Но с другой стороны, они могут быстро потерять свой энтузиазм, а также часто бывают чрезмерно оптимистичны.

Интеллектуальные роли

Генератор идей

Генераторы идей – это творческие изобретатели, которых постоянно озаряют новые идеи и подходы. Им нравится, когда их хвалят, но критика способна особенно сильно задеть их. Генераторы идей зачастую интроверты и предпочитают работать в одиночестве. Порой они могут быть непрактичны из-за новизны своих идей.

Такие люди слабо взаимодействуют с другими членами команды и склонны пренебрегать заданными параметрами и ограничениями.

Аналитик-стратег

Аналитики-стратеги воспринимаются членами своей команды как неэмоциональные и отстраненные люди. Они зачастую не склонны мотивировать своих коллег, предпочитая просто действовать, а не побуждать к действию других.

Специалист

Людей, обладающих специализированными знаниями, необходимыми для достижения командной цели, называют специалистами. Они гордятся своими способностями и работают для того, чтобы поддерживать свой профессиональный статус. Их работа в команде состоит в том, чтобы быть экспертом в необходимой области, и они полностью берут на себя обязательства, связанные с их специализацией.

Порой узкая специализация таких людей ограничивает их вклад в командную работу и ведет к чрезмерной озабоченности формальностями, что отвлекает внимание команды от более существенной работы.

Короткое резюме

Роли, нацеленные на действие Мотиватор Бросает вызов команде, чтобы сделать её лучше.
Исполнитель Превращает идею в действие.
Педант Гарантирует тщательность, заканчивает работу вовремя.
Социальные роли Координатор Исполняет роль лидера команды.
Душа команды Поощряет взаимодействие между членами команды.
Исследователь ресурсов Исследует возможности вне команды.
Интеллектуальные роли Генератор идей Представляет новые идеи и подходы.
Аналитик-стратег Анализирует возможности.
Специалист Обеспечивает специализированными знаниями.

Формирование сбалансированных команд

По словам доктора Белбина, осознание своей роли в определенной команде, поможет развить ваши сильные стороны и исправлять недостатки, как командного игрока, значительно улучшая ваш вклад в неё.

Руководители команд и специалисты, занимающиеся вопросами ее развития, зачастую прибегают к использованию теории командных ролей Белбина, чтобы сформировать более сбалансированную команду.

Если у всех людей в команде одинаковые модели поведения или они выполняют похожие роли, то такая команда является несбалансированной. Также несбалансированной будет и та команда, члены которой имеют схожие слабые стороны. Если же членам команды присущи одинаковые сильные стороны, то люди скорее будут соревноваться друг с другом за право выполнять поставленные задачи, чем помогать друг другу и работать сообща.

Зная об этих особенностях, вы сможете применять такую модель в своей команде, чтобы определить роль каждого человека в её составе и предупредить возможные поведенческие конфликты внутри коллектива.

Как применять модель командных ролей Белбина

Теперь, зная о каждой из командных ролей Белбина, это модель можно применять различными способами:

Человек, который любит порядок

Особенности поведения часто иллюстрируют психические расстройства, к примеру, человек, который любит порядок во всём — кто он? Как его называют в обществе, которое далеко не идеально?

Есть люди, которым нравится соблюдать чистоту во всём, без излишнего фанатизма. Они не вызывают подозрений в психической адекватности. Например, для домохозяйки естественно такое поведение, если оно не становится навязчивым состоянием.

Совсем другое дело, когда человек, любящий порядок впадает в крайность, демонстрируя маниакальное стремление к аккуратности. Такое состояние появляется вследствие неврозов и обсессивно-компульсивного расстройства (ОКР). Поэтому нужно уметь различать любителей чистоты и тех, кто страдает от психического расстройства.

Как называют человека который любит порядок?

Чаще всего человек, который любит порядок и точность, и идеальность называется педант или перфекционист. Если подразумевается тип личности, то ей присуще стремление к аккуратности во всех сферах жизни. Порой такого человека подозревают в мелочности, поскольку он уделяет внимание даже незначительным нюансам.

Человек, любящий идеальный порядок

Специалисты отмечают, что потребность в порядке и стремление к идеалу в окружающей обстановке часто сочетаются в одном человеке. Такие личности каждый свой день воспринимают как вызов окружающим, доводя всё до крайности и абсурда. Одержимый порядком человек не сможет пройти мимо криво висящей картины, а разложенные не в том порядке салфетки могут вызвать приступ паники.

Люди с ОКР нуждаются в ощущении тотального контроля. Поскольку они не могут влиять на большой мир, они создают свой, в котором царят их правила. Чаще всего это пространство ограничивается собственным домом. Поэтому человек с неврозом неохотно покидает привычную среду обитания, где он ощущает себя в безопасности. Здесь все вещи лежат в неприкосновенном порядке, а уборка может длиться 6 часов в день.

Зацикленный на порядке человек

Диаметрально противоположное проявление этого же расстройства – синдром Плюшкина. В этом случае человек действует с точностью до наоборот, хотя побудительные мотивы те же самые. Стремясь заполнить пустоту в душе, создать иллюзию контроля они несут домой все предметы, которые кажутся им полезными. Одни набивают дом новыми вещами из магазина, которые десятилетия лежат в упаковках, а другие собирают мусор.

Синдром Плюшкина

Психологи отмечают феномен – у родителей, страдающих от фанатичной любви к чистоте и порядку, дети порой приобретают диаметрально противоположное расстройство – они погрязают в мусоре и превращают свои дома в свалку ненужных вещей, с которыми не могут расстаться. Любая попытка убрать хоть что-то или навести порядок, вызывает такой же приступ паники, как у любителей идеальной чистоты и гермофобов.

Педантичный тип личности: подробная характеристика

Педантичный человек — это фанатичный приверженец порядка. Педантизм может быть следствием воспитания, национальной чертой менталитета, симптомом аутизма или признаком невроза.

Педантичный тип личности

Желание обрести контроль над своей жизнью присуще всем, это создаёт ощущение безопасности, но для некоторых людей это стремление приобретает форму фанатизма.

В целом этим термином определяют качества личности, проявляющей чётко выделяющуюся склонность к соблюдению конкретных формальных требований.

Человек-порядок зачастую медлителен, тратит много времени на взвешивание вариантов, мучается проблемой выбора и тратит много времени. Встречается и рациональный педантизм. В этом случае человек обладает быстрой реакцией, расчётливым умом и чётко выполняет поставленные задачи. Из второго типа педантов получаются прекрасные подчинённые, помощники руководителей.

Опоздание на работу – нонсенс для него, поручения выполняются точно и в срок, рабочее место содержится в идеальном порядке, а документы разложены по местам.

Человек, который любит идеальный порядок, предпочитает консервативный образ жизни и привычное место работы. Иногда старательность перерастает в занудство. Начальник-педант чаще всего плохо относится к проявлению инициативы со стороны сотрудников, требует неукоснительного соблюдения рабочего режима.

Консервативные люди

Люди, которые любят порядок в мелочах соблюдают его и дома. Женщины следят за идеальной чистотой и несколько раз в день делают уборку. Все продукты моются и перебираются по много раз. Покидая дом, люди, склонные к болезненному педантизму, могут несколько раз проверять, закрыта ли дверь на замок, в каком состоянии находятся электроприборы.

Человек, который очень любит порядок, может произвести впечатление уже на первом свидании. Девушке можно быть уверенной, что он не опоздает, позвонит в обещанное время. Но если намечаются долговременные отношения, партнёру придётся подстраиваться под него. Совместный быт означает строгое следование всем установленным правилам вплоть до мелочей. Это действует угнетающе и мало кто способен выдержать такой ритм жизни.

Любитель порядка распространяет свою зависимость на все сферы жизни, включая здоровье. Педантизм может стать причиной навязчивых мыслей и фантазий о мнимых заболеваниях. Он может нафантазировать на целый медицинский справочник и будет делать это, всё так же размеренно и аккуратно выискивая у себя симптомы.

Мнительный человек

Потеря контроля над ситуацией вызывает тревогу и депрессию. В качестве одного из методов лечения маниакальной зависимости от чистоты используют знакомство с противоположным явлением.

Любителей идеального порядка сводят со страдающими синдромом Плюшкина. Чтобы преодолеть свою манию, чистюли помогают наводить порядок в домах барахольщиков.

Видя такой образ жизни, некоторые начинают понимать, в каком постоянном напряжении они находятся. Положительный результат заметен почти сразу. Даже если педант не прекращает следовать ритуалам, он делает это не из страха или внутреннего напряжения, а по инерции. Это помогает расслабиться и снять гнетущую тревожность.

📽 Шуточный видеоролик в тему:

Помните: аккуратисты сами никогда не расслабляются и не позволяют это делать другим. Полностью изменить характер и привычки такого человека едва ли получится, но помочь можно, лишь при его добровольном участии.

Если у вас есть свободное время, вы можете продать его людям, у которых его не так много, для этого нужно стать исполнителем.

Так называются люди, которые выполняют простейшие задания и получают за это деньги на специальных сайтах по поиску исполнителей.

заработок для исполнителей

Есть задания для выполнения, которых нужно специальное образование и опыт, а есть задания, которые может выполнить любой. Выбирайте, то, что вам по душе и начинайте зарабатывать.

Вот для примера несколько таких заданий:

  • Сделать краткие описания проектов
  • Доставить цветы
  • Закрутить болтающийся кран в туалете
  • Собрать мебель
  • Переустановить операционную систему
  • Составить список производств
  • Нужен человек надуть воздушные шары

Youdo

На данный момент самым крупным игроком в этой нише является сервис Youdo. Ежемесячно его посещает более одного миллиона человек.

К сожалению YouDo работает только в Москве и Санкт-Петербурге, а также на территории Московской и Ленинградской области. Но если заказ касается работы в интернете, то конечно тут нет ограничений.

youdo

Чтобы стать исполнителем нужно пройти процедуру верификации, которая включает в себя:

  • проверку персональных данных;
  • проверку доверенных лиц;
  • онлайн тестирование на знание правил работы сервиса;
  • телефонное собеседование.

Важные советы исполнителям сайта YouDo

YouDo берет с исполнителей комиссию от 5 до 15% от стоимости каждого выполненного задания. Комиссия списывается автоматически с личного счета исполнителя.

В сервисе множество заданий, так что вы без труда найдете то, что вам интересно и выгодно.

Kabanchik

кабанчик

Сайт работает для всех крупных городов, но заказов больше всего в столицах.

Что бы стать исполнителем нужно:

  • Заполнить анкету на проверку
  • Ознакомиться с правилами работы на сервисе Метнись Кабанчиком
  • Пройти онлайн-тест на знание правил сервиса
  • Подтвердить паспортные данные (с помощью видеоконференции в Skype)

Porucheno

Агентство Особых Поручений — специализированный проект, основной деятельностью которого является выполнение поручений Заказчика в регионах, удаленных от места его фактического нахождения.

Работает проект по всему миру. На данный момент в агентстве работает 19008 агентов.

поручено

После успешного выполнения Кандидатом тестовых поручений и набора рейтинга 20 баллов, он становится полноправным Агентом. Успешное выполнение тестовых поручений оплачивается.

Список поручений ограничен только действующим законодательством.

Вот для примера список последних выполненных заданий:

  • Приобрести СИМ карту с прямым московским номером. Москва
  • Забрать и доставить коробку с детским питанием. Кострома
  • Сделать фото здания и составить список предприятий. Тюменская область Нягань
  • Узнать работает ли магазин, и взять контакты управляющего. Португалия Лиссабон

В общем, проект интересный и необычный. Единственный его минус, это пока небольшое количество заданий.

Во всяком случае, можно просто зарегистрироваться, а новые задания для вашего региона будут приходить вам на почту.

Miriba

Сайт похож на доску объявлений. Заходите на сайт, находите подходящее предложение о работе и связываетесь напрямую с заказчиком.

miriba

Заказы здесь в основном для квалифицированных работников (строители, веб-мастера, различный ремонт), но попадается и простая подработка:

  • Нужно перевезти трех человек из Анапы в Краснодар
  • Нужно скосить траву
  • Требуется помощница по хозяйству

Работают они по принципу доски объявлений. Рекомендую подписаться на получение новых заказов по почте. Возможно, какой-то заказ будет вам интересен.

На данный момент это все популярные сайты по поиску исполнителей. Регистрируйтесь сразу во всех, получайте заказы и зарабатывайте.

Читайте также: