Как назвать ерамтал о оформленные зеркала

Обновлено: 16.05.2024

Содержание:

1. Античность: поджог флотилий и первые микроскопы

Зеркала изготавливали еще в Древнем Египте и использовали так же, как и сейчас: в них смотрели, чтобы оценить свой внешний вид, при нанесении косметики или во время переодевания. Тогда этот предмет домашнего быта представлял собой лист бронзы, начищенной до блеска.


Самые ранние стеклянные зеркала, найденные археологами в древнеримском Геркулануме, относятся к I веку н. э. Однако литературные источники указывают на то, что, вопреки распространенному историческому мифу, ими пользовались уже в античной Греции — наряду с металлическими моделями. И, более того, пытались понять, как они устроены.

Филолай даже считал, что зеркало находится в центре мироздания: само Солнце представляет собой стеклянную сферу, которая отражает свет вселенского пламени и передает его на Землю.



Плиний считал, что зеркала из стекла, как и сам этот материал, изобрели жившие на севере Африки финикийцы. Он описывал величественные заводы Сидона — одного из важнейших городов страны. В тот период в Риме зеркала были уже достаточно распространены и изготавливались также из черного стекла и обсидиана — подобные вещицы сегодня находят на раскопках в Помпеях.


2. Средние века: астрологический символ и атрибут греха

В средневековой Европе зеркала появились не сразу. Стеклянные модели начинают производить в конце XIII столетия, покрывая поверхность изделия тонким слоем олова (серебро в этих же целях станут использовать только в 1835 году).

Зеркала были почти шарообразными, выпуклыми и, соответственно, искажали изображение (плоские появятся лишь в XVI веке).

Профильные цехи возникают в Италии, Германии и Голландии. Аристократы заказывают зеркала в роскошных оправах, украшенных драгоценными металлами и камнями. Этот предмет становится показателем богатства: позволить себе такое могли только состоятельные люди и обеспеченные мужчины, желавшие произвести впечатление на своих избранниц эффектным подарком.



Вскоре зеркало появляется еще у одной неземной красавицы — у богини Луны, отождествляемой с Прозерпиной, хозяйкой царства мертвых. На средневековых фресках она иногда изображалась рогатой: так художники подчеркивали ее языческое происхождение и божественную власть (уже в Библии этот атрибут символизировал мощь, а здесь еще и обозначал определенные фазы ночного светила).

В конце XIV и в XV веке живописцы превращают зеркало в аксессуар привлекательной девушки (мужчина тоже может держать его, но только если собирается подарить своей возлюбленной).

Оно становится атрибутом красивых, но самовлюбленных и порочных женщин.


Легендарная римская художница Марсия, прославившаяся тем, что рисовала почти одних только женщин, использовала зеркало при создании собственного автопортрета. Даже этот поступок в рамках средневековой морали мог трактоваться как признак самовлюбленности.



Неудивительно, что в какой-то момент образы Девы, Венеры, Прозерпины, Сладострастной Жизни, госпожи Праздности и Марсии стали иконографическими моделями для аллегории Тщеславия, известной по многочисленным миниатюрам, фрескам, скульптуре, а позднее и живописи.




Воплощением смертных грехов, связанных с красотой, становятся и мифические существа — русалки и сирены, которых тогда часто путали. И те, и другие слыли распутницами и роковыми соблазнительницами, поскольку заманивали моряков своим пением и обнаженной грудью лишь затем, чтобы их корабли разбились о скалы. Они тоже держали в руках зеркала, орудия разврата.



В европейских церквях русалку, любующуюся своим отражением, часто рисовали в бурном потоке под ногами святого Христофора. Необычное существо на сакральном изображении уже в те времена вызывало вопросы.

К примеру, Лютер считал, что хвостатая купальщица соблазняет здоровяка, просит его кинуть младенца Христа в воду, пожертвовав Им ради любви к ней.



Символическое значение зеркала изменилось, и из аксессуара красивых женщин оно превратилось в атрибут похотливых развратников. Неудивительно, что в позднем Средневековье художники нередко использовали его как визуальную метафору идеи memento mori , напоминание о бренности земной красоты: в зеркале, в которое смотрелся персонаж рукописи или зритель, отражался уродливый скелет.

А иногда ангел или сама Смерть приносили его человеку, чтобы тот увидел себя будущего — то есть усопшего.





Авторы духовных текстов пытались разными способами отвлечь человека от суетных занятий: нарядов, косметики, светского досуга и самолюбования в зеркале, дабы он подумал о вечной жизни. Для визуальной пропаганды в дело шли не только изображения отвратительных монстров, развращенных аристократов или пугающих скелетов, но и пародии на увлеченных собой кокеток и красавцев.




3. Средние века: аккумулятор святости и средство видеосвязи с демонами

Помимо ассоциаций с похотью и тщеславием, зеркало средневековому человеку казалось чем-то технически совершенным, а потому отчасти магическим. Оно служило средством борьбы со злом еще в мифе о Персее, победившем Медузу Горгону с помощью начищенного до блеска щита.

В Средневековье похожие легенды возникали в бестиариях: считалось, что на охоте за детенышами тигров можно использовать зеркало, чтобы обмануть их мать. Видя в небольшом предмете свое отражение, животное переставало преследовать людей и ненадолго отставало, думая, что вернуло тигренка.

В алхимических книгах указывалось, что василиски, которых выводили под землей из петушиных (!) яиц, высиживаемых жабами, способны, подобно Медузе Горгоне, убивать взглядом. Пепел этих монстров, согласно древнейшим рецептам, использовался для производства особого вида золота, а чтобы получить такое нестандартное сырье, требовалось убить чудовище, поставив перед ним зеркало. Тогда василиск, взглянув на себя, моментально умирал — как и любое существо, на которое он смотрел.

В народной магии Средневековья портативные зеркальца использовали при посещении паломнических мест.


В том же гримуаре подробно рассказывается, как добиться невидимости — и опять не без помощи зеркала.

Адепту предлагалось взять семь черных бобов, положить их внутрь рта, глаз и ушей головы мертвеца, отметить ее магической печатью Мораила и закопать в землю вверх лицом.

Затем в течение девяти дней голову следовало поливать бренди отличного качества, и тогда магу являлся дух, который продолжал делать то же самое. Бобы прорастали, после чего адепт клал их в рот и смотрел на себя в зеркало, в котором более не отражался.

Магические зеркала изготавливали в первую очередь для общения с духами. Самым известным владельцем такого артефакта был английский чародей Джон Ди, живший в XVI веке. Маг приобрел привезенное из Мексики в конце 1520-х зеркало, вытесанное из обсидиана. По преданиям, его использовали в своих ритуалах ацтекские жрецы-пророки. Джон Ди работал вместе с помощником-медиумом Эдвардом Келли и вызывал видения ангелов, которые затем проецировались на поверхность зеркала. Сегодня этот экспонат хранится в Британском музее в Лондоне.

Похожим зеркалом для вызова всеведущих духов, возможно, владел и правитель Священной Римской империи Рудольф II, увлекавшийся магией, алхимией и астрономией. В книге, написанной в его честь, приводится следующая инструкция: путем многократного наложения на основу нескольких слоев всех семи известных металлов (золота, серебра, ртути, меди, олова, свинца и железа) можно изготовить три магических зеркала — чтобы видеть, всё, что написано, всё, что сказано, и всё, что сделано. Этот сплав назывался электрумом и наделялся сверхъестественными свойствами. Возможно, такие зеркала на самом деле были отлиты для Рудольфа, как знаменитые магические колокольчики из электрума для вызова планетарных ангелов и духов-помощников, но никаких свидетельств этого нет.



Другие магические практики подразумевали гадание по зеркалу с помощью лунного света и связь с вызываемым объектом — катоптромантию .

Якобы так можно было увидеть человека, который находится где-то очень далеко от гадающего, — этакий средневековый аналог современного зума.

Облачение мага, сидящего внутри защитного круга, неслучайно напоминает наряд священника: он часто проводил модифицированную христианскую литургию, использовал церковную атрибутику и читал заклинания, похожие на молитвы. Среди колдунов и владельцев гримуаров было много представителей духовенства — некоторых даже судили и казнили, под пытками выбивая из них признания в посещении шабашей. Пойманных священников-чародеев часто обвиняли в том, что они владеют магическими книгами и используют волшебные зеркала для поиска вещей, вызова духов и в других небогоугодных целях.


В Дрезденском музее хранится железное зеркало XVI века, на котором начертаны имена различных ангелов и их сигилы. С его помощью можно было вызвать демона Флорона в образе могущественного рыцаря в доспехах, вооруженного до зубов, чтобы тот раскрыл владельцу секреты прошлого, настоящего и будущего. Процесс создания этого зеркала описывается в знаменитом Мюнхенском магическом сборнике: сначала нужно было отнести кузнецу сталь и попросить того точно следовать схеме из рукописи. Потом на изделие наносили специальный бальзам и окуривали его благовониями.

Затем на стальное зеркало с именем Флорона в центре должен был смотреть девственный юноша, а в магическом защитном круге, начерченном на полу, разбрызгивали ладан, мирру, молоко, вино и мед.

Читались заклинания на тайном языке, после чего демон появлялся в зеркале и отвечал на вопросы, которые оператор (маг) задавал через медиума (мальчика).



В Мюнхенском сборнике приводится и инструкция по изготовлению так называемого зеркала Лилит, которое использовали для раскрытия преступлений. Создавая его, нужно было перечислить всех мужей этой ветхозаветной героини и их слуг. На металлической болванке, выполненной в форме щита, следовало начертать имена Бога и нарисовать большую и меньшую печати Соломона; в центре зеркала писали имя самой Лилит. В ночь на вторник (день Марса) этот магический предмет относили на перекресток или на могилу убитого человека и произносили над ним заклинание, включавшее имена Бога, Его ангелов и демонов.

Разумеется, были и другие магические зеркала, и почти в каждом гримуаре приводились самые разные инструкции и рецепты.


4. Новое время: лупа Божественной любви

Вскоре указанный мотив появляется в скульптуре — и Божьи посланники получают не каменные, а настоящие, стеклянные зеркала. Но несмотря на то, что этот образ впервые встречается в итальянской живописи начала XV века, широкое распространение он получает только в эпоху барокко.

В это же время сотни художников по всей Европе начинают изображать с зеркалом в руке и Богоматерь. Из символа гордыни оно, в соответствии с ветхозаветным описанием, превращается в атрибут мудрости (agnitionis) Девы Марии и благоразумия (синонимичный образу змеи) — не в последнюю очередь из за-того, что теперь позволить себе этот предмет быта мог любой мало-мальски обеспеченный человек.



Живописцы, работавшие над полотнами с аллегорией Веры, знали о новейших достижениях оптики. Восседающая на небесах заглавная героиня направляла зеркала на солнце под углом так, чтобы сфокусированные лучи попали прямо в сердце верующих, которые могут изображаться в виде невинно пасущихся овечек или реальных людей.



В протестантской иконографии, где люди обычно не изображались, а акцент делался на предметных аллегориях и эмблемах, этот мотив приобрел естественно-научный оттенок: гигантская линза для поджигания концентрирует лучи любви Бога и преобразует их в пламя, горящее в сердцах прихожан.



Появляется зеркало и в светской живописи. Художники, очарованные свойствами этого предмета — всё еще выпуклого, а не плоского, — часто изображают его в аллегорическом ключе, а не просто как часть интерьера.

Совершенно другую идею пытается выразить Ганс Мемлинг на своей картине 1487 года на сюжет явления Богоматери. В зеркале, спрятанном у Нее за спиной, заметно отражение заказчика работы (нарисованного на второй створке диптиха) и Самой Девы Марии с Иисусом — а следовательно, Ее духовное видение реально.

5. Современность: по ту сторону отражения



Это единственный известный случай, когда всемирно известный художник купил картину старого мастера по баснословной цене (на аукционе в одной из лондонских галерей), а затем дополнил ее своими мотивами.

На такое был способен только эксцентричный каталонец Дали, и, хотя многие сегодня обвиняют его в кощунственном обращении с оригиналом, сам по себе подобный жест уже акт искусства, предвосхитивший появление его внеживописных форм — хеппенинга, перформанса и др.

Картина Дали — это несколько небольших добавлений поверх сюжета, написанного кем-то из круга Кранахов (среди прочих исследователи называют имена Маттиаса Герунга и Ганса Кранаха). Оригинальная работа XVI века интересна сама по себе. На ней изображена разодетая женщина легкого поведения, смотрящая на свое отражение в дорогом зеркале. Ее грудь обнажена (указание на профессию), шея украшена массивными драгоценностями, а голова — кокетливой шляпкой, характерной для женских персонажей на картинах семейства Кранахов. Мотив самолюбования отсылает к средневековому образу Венеры с зеркалом и выстроенной на его основе аллегории Тщеславия.


Дали позволил себе дополнить картину тремя удивительными деталями. Первая — змея, воплощающая грех тщеславия, vanitas . Она оплетает героиню, будто библейский змий — ствол древа познания добра и зла. Согласно средневековым представлениям, позаимствованным из апокрифов, если однажды тщеславие Евы послужило причиной грехопадения человечества, то и по сей день его нужно опасаться в первую очередь женщинам.

Второй элемент, написанный Дали, — его знаменитые муравьи, ползущие прямо по телу девицы, признак разложения человеческой плоти (художник в детстве однажды наблюдал, как насекомые пожирают умершее животное, и увиденное его впечатлило).


Зеркала бронзового века

М. де Караваджо.

Когда-то увидеть свое отражение можно было разве что заглянув в водоем со стоячей водой, как это сделал Нарцисс из древнегреческой мифологии. Но вот появилось зеркало – точная история, как и время его возникновения теряется в очень давнем прошлом. По всей видимости, все началось с отполированных пластин из обсидиана – природного вулканического стекла.

Зеркало из обсидиана

Такие находки были сделаны на территории современной Турции и датированы седьмым тысячелетием до нашей эры. Это был уже бронзовый век, и помимо обсидиана в качестве материала для изготовления отражающего предмета, постепенно стали использовать именно этот сплав меди и олова. Бронзовые зеркала изготавливали круглыми – по форме Солнца – и в знак почитания главного божества, и в знак того, что именно солнечные лучи отражает зеркало.

Зеркало Древнего Китая, бронза

Вероятно, к идее создания гладких отполированных поверхностей разные культуры мира пришли самостоятельно, во всяком случае, зеркала, изготовленные в эпоху бронзы и в начале железного века, находят в разных уголках земного шара. У многих народов зеркало использовали в магических обрядах и наделяли волшебными свойствами. А в Древнем Китае в качестве подтверждения своей магической природы некоторые бронзовые зеркала демонстрировали, казалось, настоящее волшебство. Плоские с одной стороны и украшенные узором и рельефом с другой, они, как и положено, показывали отражение того, что было перед ними. Но если с помощью такого зеркала отражали солнечный свет, направив его на стену, вместо обычного солнечного зайчика на стене становился виден узор с тыльной стороны.

Демонстрация свойств волшебного китайского зеркала

Зеркало этрусков

Большое количество древних зеркал было найдено в Сибири, в Минусинской котловине – несколько сотен изделий из бронзы, относящихся к разным периодам и разным культурам. На тыльной стороне встречаются не просто орнаменты, а целые сценки, особо подчеркивающие ритуальное значение зеркала для его обладателя. Очевидно, часто эти предметы выполняли роль амулета.
Из Китая зеркала попали на Корейский полуостров, откуда способ их изготовления переняли японцы. В периоды Яёй и Кофун бронзовое зеркало оставляли в могиле правителей и аристократов – как способ помочь умершему попасть в загробный мир. В буддизме, который пришел на острова в шестом веке, зеркала тоже выполняли ритуальные функции.

Зеркало Древнего Египта

Зеркала в античности

Из Месопотамии и Древнего Египта, где для получения отражающей поверхности использовали отполированную медную пластину, технология изготовления зеркала попала в античный мир. Зеркала изготавливали, в частности, на Кипре, где находилось крупное месторождение меди. А потому богиня Афродита – прозванная Кипридой по месту своего рождения – часто изображалась с зеркалом, которое одновременно было символом женской красоты. По некоторым версиям, именно зеркало держала в руках знаменитая статуя Венеры Милосской. К зеркалу относились с уважением и философы: Сократ призывал смотреть на свое отражение, чтобы познать, а затем и улучшить самого себя.

Краснофигурный сосуд 5-го в. до н.э.

Знак женского пола,

Металлические и каменные зеркала, хоть и выполняли свою функцию, все же имели существенные недостатки – они нуждались в постоянной полировке, а отражение получалось темным и нечетким. В этом у металлических зеркал существенно выигрывали стеклянные, первые из которых начали создавать в первом веке нашей эры на территории современного Ливана.

Стеклянные зеркала в Европе

В Европе же производство стеклянных зеркал ведет отсчет с XIII века. Для их изготовления использовали сосуд из стекла, в который в процессе выдувания наливали расплавленное олово, затем застывшее изделие разбивали, и из осколков делали зеркало.

Зеркало, принадлежавшее французской королеве Марии Медичи. Считается самым дорогим в истории

В XVI веке мастера с острова Мурано впервые создали плоское зеркало – путем разрезания еще горячего стеклянного цилиндра и раскатывания половинок на медных пластинах. Зеркала получались чистыми и блестящими. Изобретение оценили во Франции – там оно в прямом смысле слова пришлось ко двору, королевская семья стала главным заказчиком зеркал, а в 1665 году в стране открылась первая собственная мануфактура.

Зеркальная галерея Версальского дворца

Благодаря развитию зеркального производства стало возможным написание автопортретов, давших потомкам представление о внешнем облике живописцев прошлого. Да и в своей работе мастера использовали возможности зеркал – Леонардо да Винчи советовал художникам смотреть на отражение своей работы, чтобы оценить ее достоверность и гармоничность.

На картине Рубенса демонстрируется популярный в искусстве прием

На картине Рубенса демонстрируется популярный в искусстве прием "эффект Венеры", когда человек перед зеркалом смотрит не на свое отражения, а на зрителя

Позже жидкое стекло стали выливать прямо на отражающую поверхность и раскатывать, а в 1835 году немецкий химик Юстус фон Либих изобрел способ серебряного напыления, технологию, применяемую и в настоящее время. Сложно переоценить практическое значение зеркала в современном мире – оно используется едва ли не во всех областях человеческой деятельности. Однако магический, потусторонний характер предмета, позволяющего заглянуть в другой мир, в зазеркалье, по-прежнему остается одной из главных особенностей зеркал.

А. Стеенвинкель.

Современный человек, пусть не верит мифам прошлого, все же читает про Зеркало Еиналеж в саге о Гарри Поттере, верит в многочисленные приметы, связанные с зеркалами, выполняет старинные ритуалы – например, заглянуть в домашнее зеркало, вернувшись с дороги за забытой вещью.
Несмотря на все накопленные знания, многовековая культура человечества подсказывает, что лучше относиться к зазеркалью осторожно и с уважением – как это делали цивилизации прошлого.

Э. Мане.

Картина "Бар в "Фоли-Бержер" - одна из тех, что заставляют зрителя поломать голову над увиденным - всему виной загадочное отражение в зеркале.

Зеркало в доме является неотъемлемой частью практически любой комнаты. Чаще предмет этот интерьера можно встретить в гостиных и спальнях. Можно создать с его помощью не только красивое пространство, но можно любоваться собой в отражении.


Обычные формы и стандартные элементы не всегда может выразить индивидуальность в жилом помещении. В этом случае можно создать декор зеркала своими руками. Сегодня есть множество самых разных способов создать настоящие произведения искусства прямо у себя дома.


Старое-новое зеркало

Безусловно, речь идет об оформлении старых моделей на новый лад. Когда речь идет о старых зеркалах, всплывает картина с кованными и обрамленными моделями. Но не всегда это так.


Можно использовать простые изделия, способные создать в интерьере особую атмосферу. Закупать для этого не нужно много дорогостоящих материалов. В некоторых случаях можно обойтись вещями и материалами, лежащими на антресолях.


Декорирование комнаты с помощью зеркал

Современный стиль домов и квартир подразумевает наличие разнообразных зеркал. Они используются в обязательном порядке в прихожей, ванной комнате или спальне.










В зависимости от того, где будет находиться предмет, можно продумать как он будет выглядеть. Изначально лучше просмотреть все каталоги и журналы, где есть фото декора зеркала.


Таким образом можно узнать много нового и создать такое изделие, способное украсить именно вашу квартиру. Любое зеркало в жилом помещении может стать возможность визуально увеличения пространства.


Стильные зеркала

Некоторые модели могут быть походи друг на друга. Но это не всегда так. Чтобы этого не произошло, лучше выполнить самостоятельное декорирование зеркала. Для такой работы нужно приложить максимум внимания и фантазии.


  • Изделия лучше выбирать одинаковых размеров.
  • Если зеркало выбрано неправильной формы, то ему не нужна рама.
  • Рама предпочтительна для круглых и квадратных моделей.
  • Если зеркала располагаются в одинаковом пространстве, то они должны иметь одинаковые рамки.
  • При создании зеркальной композиции нужно быть внимательным. Нельзя загромождать стену таким предметом. Всё должно правильно гармонировать друг с другом.


Настенные зеркала

При использовании такого вида зеркал, можно добиться расширения жилого пространства. В особенности это актуально в старых домах – хрущевках. Лучше использовать несколько зеркал. Декор настенного зеркала лучше подбирать под общий стиль в комнате.


Можно установить изделия с разных сторон. Данный способ позволяет увеличить небольшой пространно. В классических стилях используются модели, созданные из лепнины и рам больших объемов.


Если вы располагаете комнатой в современном стиле, здесь идеально подходят зеркальные рамы разных форм и размеров. Можно использовать изделия с рисунками. Используя дополнительное освещение, можно добиться визуальному расширению комнаты.










Оформление зеркала с деревянной рамой

Чтобы создать красивое оформление изделия, лучше использовать натуральный материал – дерево. Оно прекрасно впишется в любой стиль интерьера. Деревянные рамы неприхотливы в процессе эксплуатации. Они отличаются изысканным внешним видом.


Поэтом декор рамы зеркала таким материалом всегда будет актуальным и востребованным. В обиходе используются зеркала разных форм от квадратных до круглых. Но всегда есть место экспериментам.


Зеркало – солнце

Такое изделие сегодня пользуется огромной популярностью. По периметру зеркало обрамлено веточками, где чередуются маленькие и большие. Такой дизайнерский ход позволяет создать подобие солнечных лучей.


Брусочек нужно прикрепить на клей и выдерживать до двадцати секунд, для лучшего закрепления. Когда клей засохнет, его остатки можно убрать при помощи наждачной бумаги. После наносится грунтовая и через час изделие будет готово к покраске лаком или краской.


Бумажное декорирование

Такой способ считается самым доступным. Поэтому не нужно будет долго думать где купить декор для зеркала. Любой продуктовый магазин может спасти ситуацию, ведь для декора понадобятся упаковки от яиц. Каждая ячейка склеивается между собой, создавая цветок.


После этим обрамляется зеркало при использовании клея. Далее изделие красится краской. Такой вариант декора зеркала отлично подойдет для маленьких изделий.


Они могут стать отличным украшением спальни или гостиной комнаты. Но ни в коем случае такие изделия не должны находиться в ванной или на кухне, где преобладает чрезмерная влажность. Они могут потерять свой первоначальный вид.


Изделия для ванн

В ванных комнатах чаще используются зеркала круглых форм. Лучше выделять их определенным цветом, чтобы разбавить общую обстановку в помещении красками и яркостью. Декор круглого зеркала в ванной комнате занимает особое место.


Нужно выбирать материалы, способные выдерживать большое количество влаги. Для самостоятельного создания зеркала в ванной можно использовать старые модели.


К примеру, можно создать декор с помощью труб. Нарезать тонкими одинаковыми пластинами трубу и приклеить их в хаотичной форме вокруг зеркала.


В особенности такое изделие будет актуально в современных стилях. К примеру, хай-тэк или модерн смогут подчеркнуть такое изделие своими нейтральными красками и четкими формами. А само зеркало станет изюминкой всего жилого пространства.

Зеркало является неотъемлемой частью быта, обладающая разнообразными универсальными свойствами и способная придать оригинальности интерьеру. Согласитесь, без него мы просто не сможем обойтись в повседневной жизни, а дизайнеры, с помощью него, творят чудеса с внутренним убранством помещений.

ea61c34efde7c9305823c57deb8c723f

В современном мире существует множество различных видов зеркал, благодаря которым можно создать прекрасный элемент декора и увеличить пространство в помещении или наоборот создать нелепый акцент. Поэтому важно знать: как правильно выбрать зеркало для Вашего интерьера.

maxresdefault

Причины использования зеркал в декоре

Вспомните, как прекрасно выглядели королевские дворцы с зеркальными потолками. Вкупе со стенами, блеск которых отражался и придавал пространству больше света, создавалась иллюзия бесконечного пространства. Именно по этой причине дизайнеры используют зеркала, чтобы визуально увеличить площадь помещения, и скрыть недостатки планировки.

01-1

Чтобы разыграть воображение, можно установить зеркало под определенным углом, которое создаст эффект бесконечного зеркального коридора. Также это производит впечатление множества вещей в помещении, что создает некую изюминку в вашем интерьере.

b-img_81fff0e6e73a

Зеркало незаменимо в декоре благодаря тому, что оно рассеивает световые лучи. Можно поместить зеркала в определенные места, чтобы отраженные лучи освещали предназначенные для этого углы. Удачным вариантом будет установленное большое зеркало под углом возле окна.

decorative-wall-mirrors

Таким образом, данное решение будет создавать хорошее и светлое настроение Вашему интерьеру.

hch3n8v_az

Если Вы хотите создать ощущение безопасности, то в этом Вам может помочь зеркало, установленное так, чтобы было видно, что происходит за Вашей спиной.

mirror-0-940x8461

Заметьте, зеркало – самое практичное и оригинальное решение. С помощью такой обыденной, по своей сути, вещи можно создать необычный и красивый дизайн Вашего интерьера.

zerkalo-dlya-interera

Приемы использования зеркала в интерьере

В современном мире существует множество видов зеркал. Их разнообразие не только в создании оригинальных рам для обрамления, но и красоте самого стекла, что может сделать его великолепным. Чтобы придать ему оригинальность, можно использовать технику росписи, мозаики или фьюзинга. Разноцветное стекло зеркала внесет новые краски и веселое настроение в помещение.

zerkalnyj-shkaf

Пескоструйная обработка зеркала прекрасно подойдёт для тех, у кого интерьер выполнен в стиле минимализма. Если же, наоборот, в вашем декоре основной акцент сделан на роскошь, то зеркало в витражной раме будет прекрасным решением для Вашей комнаты.

zerkalo-v-kvartire

Также зеркало можно установить над камином. Это решение добавит помещению света или же наоборот придаст атмосферу спокойствия и расслабленности вечером, с помощью поставленных свечей на полку. Дополнительно, это помогает рассмотреть предметы на каминной полке со всех углов обзора.

zerkala-v-interere-image-04

Такой необыкновенный элемент декора, как зеркальная стена, зрительно может увеличить площадь маленькой комнаты. Логичным решением будет установка большого цельного зеркала или зеркальной плитки на стену, нежели установка шкафа с зеркальными дверями.

zerkalo1-2

b-img_3c1385df963d

Если в комнате уже есть установленное большое зеркало, то можно использовать композиционный приём оформления. Просто повесьте вокруг него фотографии в интересных рамках. Все гениальное – просто!

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Зеркалом можно украсить не только стены и потолки. Тенденция, пришедшая к нам из Венеции, предлагает украсить зеркальным стеклом не только поверхность мебели, но и создать из него отдельные предметы для Вашего интерьера. На данный момент это действующий и популярный метод украшения декора.

blizhnee_zazerkale_031

Данные определенные стили декора зеркала очень ярко и самобытно вписываются в интерьер. Это можно увидеть на фото в конце нашей статьи.

img_f0131da4db65

Выбираем зеркало для определенного стиля интерьера

Зеркало подтверждает тот факт, что оно незаменимо в декоре. Поэтому необходимо знать, как выигрышно украсить свой интерьер с помощью этого бесхитростного предмета.

scandi-home-tour-6

zerkala_v_interere

Для каждого стиля, можно подобрать своё зеркало. Если ваша комната выполнена в стиле кантри, то зеркало должно быть геометрически пропорциональным, и оформлено либо оригинальным способом (ротанг, ракушки) либо обрамлено в обычную раму. Большое зеркало – самый оптимальный вариант в интерьере, который выполнен в стиле минимализм. В стиле модерн, зеркало должно стать яркой деталью, поэтому его можно оформить красочной рамкой с растительными элементами. Оно должно быть выполнено в плавных линиях.

zerkala-v-disaine-interierov-decor-instahome-ru-1

Интерьер в стиле барокко или рококо могут украсить зеркала, оформленные в позолоченные рамы, а стандартные из дерева подойдут этническому стилю. Самые универсальными считаются зеркала, выполненные в стиле арт-декор. Они прекрасно впишутся в любой интерьер.

zerkala-dlya-zala1

Суеверная природа зеркала

Как мы говорили ранее, зеркало обладает невероятной популярностью в оккультизме. С помощью него, можно проводить обряды или гадать. Также оно может притягивать определенную энергетику, или даже иметь свою собственную. С зеркалом связано множество примет и суеверий. Мы научены с детства, что нельзя разбивать зеркало, а тем более смотреться в него.

zerkala-v-interere-4

Или употреблять пищу сидя возле зеркала. Получается, если это является правдой, то зазеркалье имеет право существовать? Конечно, реалисты и наука скажут, что это бред, но большинство из нас действительно старается не выходить за пределы зеркальных правил.

zerkalo

zerkalo_corsica

Заключение

Зеркало перестаёт быть обыденным предметом интерьера. Теперь оно может участвовать как в простых, так и в будоражащих воображение дизайнерских решениях. Вы можете сделать обычное настенное зеркало в своей спальне или гостиной произведением искусства, достаточно обрамить его в красивую раму и использовать технику росписи.

mirror-in-interior-design_7

И вот красивый и легкий в исполнении, а самое главное полезный предмет радует Вас каждый день. Не бойтесь экспериментировать! Ведь после этого рождается настоящая красота.

Читайте также: