Как посмотреть электронную медицинскую карту на госуслугах

Обновлено: 07.07.2024

Где его найти и кому он предоставляется, читайте в статье ниже.

Важно, что сертификат о перенесенном ковиде не выдается тем лицам, кто не обращался в медучреждение с заболеванием, а лечился самостоятельно.

Справка об антителах не является подтверждением перенесенного коронавируса и не выступает поводом для присвоения QR-код переболевшего.

QR-код — это цифровой штрих-код, который способны распознавать электронные устройства, например, смартфон. В нем заложена определенная информация, которую можно получить путем сканирования данного кода электронным устройством.

QR-код переболевшего COVID-19 — это код, в котором заложена информация о том, что человек, действительно, болел коронавирусом с указанием даты этого события, то есть диагноз официально подтвержден.

QR-код присваивается сертификату, который выдается лицам, перенесшим ковид. При его сканировании можно увидеть сведения о сертификате переболевшго и ссылку для проверки его подлинности.

Действует данный код в течение полугода с даты выздоровления. По истечении 6-ти месяцев документ теряется свою силу и для свободного перемещения в местах ограничений потребуется либо сдать ПЦР-тест, либо пройти вакцинацию.

Кому выдается

QR-код переболевшего присваивается только тем гражданам, кто болел COVID-19 официально, то есть выполнил следующие действия:

  • обращался к врачу;
  • сдавал ПЦР-тест с получением положительного результата;
  • получил медицинский документ, подтверждающий перенесенную болезнь (диагноз с кодами МКБ-10 U07.1 и U07.2).

При этом болезнь должна быть зафиксирована в последние 6 месяцев.

Человек не получит QR-код переболевшего, если:

  1. Он не болел коронавирусом.
  2. Он болел заболеванием по признакам похожим на ковид, при этом вызывал врача на дом, но ПЦР-тест не сдавал или его результат оказался отрицательным.
  3. Он болел ковидом, например, бессимптомно, что видно по появившимся антителам, но человек не обращался к врачу, то есть лечился самостоятельно.
  4. Он болел коронавирусом официально, но с тех пор прошло более 6 месяцев.

Во всех указанных случаях диагноз COVID-19 не является официально подтвержденным, а потому сертификат переболевшего не выдается.

Справка о наличии антител не является основанием для выдачи сертификата и присвоения qr-кода.

Кроме того, QR-код могут получить:

  • прошедшие полный курс вакцинации от коронавируса — получают сертификат вакцинации с присвоением штрих-кода (действует 1 год) — подробнее о qr-коде вакцинированного;
  • сдавшие ПЦР-тест и получившие отрицательный результат (действует 72 часа) при условии, что тестирование пройдено в лаборатории, которая отправляет результаты анализов в электронную базу госуслуг. Например, в Москве также действует ограничение о том, что лаборатория должна быть подключена к системе ЕМИАС (в каких медучреждениях Москвы можно сдать ПЦР-тест для получения QR-кода).

Зачем нужен

QR-код необходимо для оперативного получения информации, разрешающей человеку посещение мероприятий, заведений общественного питания, различных организаций в период действия ограничений в связи с коронавирусной инфекцией.

Кроме того, с 1 июля 2021 данный код позволит гражданам заселяться в отели, гостиницы, санатории, дома отдыха Краснодарского края без ограничений.

Также данный код необходим для въезда в другие страны, например, в целях отдыха. Многие государства разрешают посещение их территории иностранцам, привитым от коронавируса. Нужно только уточнять, принимает ли конкретная страна лиц, привитых российскими прививками, не одобренными ВОЗ.

Например, Турция, Кипр, Греция принимают российских туритов, привитых российскими вакцинами, а Тайланд пускает к себе только тех иностранцев, кто привит вакцинами, одобренными ВОЗ.

Таким образом, QR-код необходим гражданам для свободного перемещения в тех местах, где введены ограничения в связи с пандемией COVID-19.

Как получить через госуслуги

Чтобы получить сертификат переболевшего ковидом с QR-кодом, нужно зайти в свою учетную запись на сайте госуслуг (ввести логин и пароль).

Для получения сертификата ничего заполнять не нужно, никакие сведения отправлять также не требуется. Электронный документ будет доступен автоматически, если болезнь официально подтверждена врачами и имеется соответствующая медицинская справка.

Сертификат переболевшего можно найти на госуслугах только в том случае, если учетная запись является подтвержденной. Если запись не подтверждена, то следует пройти процедуру подтверждения.

Найти QR-код переболевшего на госуслугах можно двумя способами.

На открывшейся странице будет сертификат и штрих-код для сканирования.

Результатом поиска будет ссылка на необходимый сертификат с QR-кодом.

Получить сертификат переболевшего ковидом в мобильных приложениях от госуслуг можно теми же способами (либо в разделе, посвященном коронавирусу, либо через поисковую строку).

Что делать, если переболел официально ковидом, но QR-кода нет

Чтобы записаться на прием к врачу через портал Госуслуг Краснодарского края, нужно прикрепиться к медицинской организации по постоянному полису ОМС. Временный полис не подойдет, даже если вы уже прикреплены по нему к медучреждению.

Если у вас есть постоянный полис ОМС и вы прикреплены к поликлинике:

— заполните электронную форму Записи на прием к врачу;
— посетите медицинское учреждение в назначенное время.

Если постоянного полиса ОМС нет, получите его и прикрепитесь к поликлинике, чтобы записываться на прием к врачу электронным способом. Срок оформления постоянного полиса — один месяц.

Что такое полис ОМС и как его получить

Полис обязательного медицинского страхования (ОМС) – это документ, дающий право гражданам обращаться в лечебные учреждения и пользоваться бесплатным медицинским обслуживанием на всей территории Российской Федерации. Узнать, где получить полис ОМС можно на сайте Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Для получения или замены полиса ОМС вам понадобятся: – документ, подтверждающий вашу личность; – свидетельство о рождении для детей младше 14 лет; – СНИЛС (при наличии); – иностранные граждане к паспорту прилагают вид на жительство. Срок изготовления полиса ОМС – не более 30 дней.

Как прикрепиться к поликлинике

Обратитесь в поликлинику по месту регистрации или жительства, чтобы подать заявление на прикрепление. Найти поликлинику, участвующую в программе ОМС, можно в Реестре медицинских организаций ФФОМС.

К заявлению на прикрепление приложите документы:

— паспорт РФ,
— полис ОМС,
— СНИЛС (при наличии);

для детей до 14 лет:

— свидетельство о рождении,
— паспорт РФ законного представителя ребенка,
— полис ОМС ребенка,
— СНИЛС (при наличии).

Поликлинике потребуется время, чтобы проверить ваши сведения. Весь процесс может занять несколько дней. После проверки поликлиника уведомит вас о прикреплении.

Если вы прикрепились к поликлинике по временному полису ОМС, вы не сможете записаться на прием к врачу через портал Госуслуг. Для этого нужен постоянный полис ОМС.

Чем отличается постоянный полис ОМС от временного

Постоянный полис ОМС выдают в страховой компании через месяц после подачи заявления. На это время заявитель получает временный полис ОМС.

По правам временный и постоянный полисы равнозначны. С временным полисом вы тоже можете записаться на прием к врачу, вызвать врача на дом, посетить поликлиники или прикрепится к одной из них. Но все это только при личном обращении в медучреждение или при обращении по телефону.

В записи к врачу нет нужного специалиста или специализации

Расписание врачей передают на портал Госуслуг медорганизации. Возможно, расписание врачей ещё не обновили.

Обратитесь в регистратуру поликлиники: вы сможете записаться на приём и уточнить, почему нет специалистов в электронной записи на Госуслугах.

Как записать к врачу другого человека через мою учетную запись

Укажите в электронной форме записи на приём к врачу полис ОМС человека, которого хотите записать. Полис должен быть прикреплён к поликлинике.

Как вызвать врача для другого человека через мою учетную запись

Укажите в электронной форме услуги полис ОМС человека, для которого вызываете врача. Полис должен быть прикреплён к поликлинике.

Услуга доступна не для всех регионов, на странице услуги вы можете подписаться на уведомление о ее появлении.

Где посмотреть или проверить запись на прием к врачу

Если вы записывались к врачу с портала госуслуг, запись сохранилась в личном кабинете.

На портал не передаются записи, оформленные через другие ресурсы или регистратуру поликлиники.

В записи к врачу нет нужной медицинской организации

Форма записи на приём показывает организации, к которым у вас есть прикрепление по полису ОМС. При этом организация должна быть внесена в Федеральную электронную регистратуру (ФЭР). Организации в ФЭР добавляет Минздрав России.

Проверьте прикреплен ли ваш полис к медицинской организации. Если прикрепление есть, но организации не отображаются, возможно, она ещё не добавлена в ФЭР и появится позже. Чтобы записаться на приём, обратитесь в регистратуру выбранной организации.

Проверить внесена ли медицинская организация в ФЭР можно в реестре медицинских организаций Российской Федерации. Если вы нашли организацию в реестре, но в форме записи на Госуслугах она не отображается, скорее всего, полис ОМС всё же не прикреплён к поликлинике.

Не получается указать номер полиса ОМС

Если полис ОМС нового образца :

В электронной форме услуги здравоохранения введите 16 цифр полиса без пробелов в поле Номер. Если форма выдаёт ошибку, значит полис не содержит единый номер полиса (ЕНП). Чтобы его узнать, обратитесь в страховую организацию, которая выдала полис ОМС.

Если полис ОМС старого образца :

Введите без пробелов 6 цифр серии и 10 цифр номера в соответствующие поля формы. Обратите внимание: старый полис ОМС можно использовать только для услуг Запись к врачу и Вызов врача на дом. Остальные услуги здравоохранения на портале можно получить только с помощью нового полиса ОМС или по единому номеру полиса (ЕНП). Чтобы узнать ЕНП, обратитесь в страховую организацию, которая выдала полис ОМС.

Как отменить запись на приём к врачу

Откройте запись в личном кабинете на портале Госуслуг и нажмите Отменить. Если возникла ошибка, попробуйте ещё раз позже или отмените через регистратуру поликлиники.

На портал не передаются записи, оформленные через другие ресурсы или регистратуру поликлиники.

На портале нет поликлиники, к которой прикреплён мой полис ОМС

Нужно уточнить в медорганизации, к которой прикреплён полис ОМС, правильно ли она внесла ваши данные в медицинскую информационную систему.

Когда вы обращаетесь в поликлинику за прикреплением, она вносит информацию во внутреннюю систему. Поликлиника должна указать: ФИО, дату рождения, СНИЛС, ОМС и перечень положенных по полису медицинских услуг.

Данные из системы передаются на портал Госуслуг. Но если они внесены с ошибкой, информация о прикреплении на портале не появится. В этом случае, записаться на приём или вызвать врача на дом с Госуслуг не получится.

Если возникли проблемы с электронной услугой, обратитесь в регистратуру поликлиники. Вы сможете записаться на приём и уточнить, корректно ли внесли ваши данные по ОМС.

Отображаются поликлиники, к которым нет прикрепления по полису ОМС

Некоторые медицинские организации оказывают услуги без прикрепления по полису ОМС. Они будут отображаться на портале при записи на приём, проверке ОМС или вызове врача на дом.

Статус записи на приём к врачу

Как оформить полис ОМС на ребёнка

Что такое электронная медицинская карта (ЭМК)

С 1 января 2018 года через Госуслуги можно получить доступ к электронной медицинской карте.

Электронная медицинская карта, или ЭМК — это электронный аналог бумажной медицинской карты (истории болезни) пациента. Когда вы приходите к врачу, он записывает результаты осмотра, обследований, данные о диагнозе и назначениях в обычную бумажную карту или историю болезни. Также информацию вносят в электронную карту на компьютере. Эти данные попадают в общую базу: она не потеряется, даже если с бумажной картой что-то случится.

Все записи в ЭМК подписываются специалистом, который ее вносит, с помощью специального ключа. Эту подпись нельзя подделать или изменить. Из электронной карты нельзя удалить данные, оттуда не пропадет информация о выписанных рецептах и результатах анализов. Данные надежно защищены.

По закону каждый пациент или его законный представитель имеет право получить выписку из своей медицинской карты — бумажной или электронной. Вам обязаны предоставить информацию о результатах обследовании, наличии заболеваний, диагнозе и медицинских вмешательствах. Это бесплатно.

На портале Госуслуг можно проверить сведения об оказанной медицинской помощи из электронной медицинской карты.

Обратите внимание. Доступ к электронным медицинским картам через портал Госуслуг пока работает не во всех регионах, но скоро сервис станет общедоступным.

Субъекты РФ и города в которых электронные карты пока недоступны: Алтайский край, Еврейская автономная область, Ивановская область, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Курская область, Ленинградская область, Магаданская область, Москва, Орловская область, Псковская область, Республика Крым, Республика Тыва, Самарская область, Санкт-Петербург, Севастополь, Тверская область, Удмуртская Республика, Чеченская Республика, Чувашская Республика – Чувашия, Чукотский автономный округ.

Что такое электронный полис ОМС

Электронный полис ОМС содержит чип-модуль, на который нанесена неизменяемая информация о владельце полиса.

Электронный и бумажный полис равнозначны. Если у вас полис ОМС на бумажном носителе, необязательно менять его на электронный.

Если в медучреждении нет устройства для считывания информации с чипа, это тоже не проблема. На электронном полисе есть его номер и все данные о владельце: проверить информацию можно и без считывания.

Чем отличается постоянный полис ОМС от временного

В день обращения в страховую организацию могут выдать временное свидетельство. Это еще не полис ОМС, но оно имеет такую же силу: по этому документу уже можно получать бесплатную медицинскую помощь.

Временное свидетельство действует в течение 30 дней — за это время вам должны выдать постоянный полис. По временному свидетельству можно обратиться в медицинское учреждение, записаться на прием или посетить врача, но только лично или по телефону.

В каком регионе действует полис ОМС?

Полис обязательного медицинского страхования действует на всей территории России. Любой человек, застрахованный в системе ОМС, может бесплатно получить медицинскую помощь, независимо от региона проживания.

Разница только в видах этой помощи. В регионе, где был выдан полис, можно получить медицинскую помощь в рамках территориальной программы ОМС, а по всей стране — в рамках базовой программы. Фонды ОМС сами обмениваются между собой информацией: у них для этого есть утвержденный порядок.

Как восстановить утерянный полис

По закону полис ОМС нужно предъявлять при обращении за медицинской помощью. Исключение только для экстренных обращений. Если полиса нет, медицинскую помощь вам все равно окажут, но для этого медучреждению придется обращаться с ходатайством об идентификации застрахованного лица.

Полис лучше не терять и в момент обращения за медицинской помощью иметь при себе. А если вдруг он утерян, стоит сразу написать заявление и получить новый.

Заявление на выдачу нового полиса нужно писать в страховой организации. Платить за это ничего не придется. Вам бесплатно выдадут временное свидетельство, по которому уже можно получать медицинскую помощь. В течение 30 дней его заменят на постоянный полис ОМС.

Cлужба технической поддержки функционирования Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края

Электронная медицинская карта: как оформить и получить доступ к ЭМК? Через Госуслуги? Кому доступна?

Министерство здравоохранения еще в 2013 году утвердило новые стандарты оказания медицинской помощи. Одним из этапов его внедрения является создание электронной медицинской карты.

Что такое электронная медицинская карта и зачем она нужна

Электронная медицинская карта (ЭМК) – это специальный носитель, который содержит сведения о состоянии здоровья человека, об оказанных ему медицинских услугах, произведенных оперативных вмешательствах и т. д.

Главной целью создания электронной медицинской карты является замена бумажного носителя, а также исключение подделки сведений, которые содержатся в бумажных документах, так как нередки случаи того, что пациенты скрывают некоторые заболевания, например, для получения каких-то привилегий, в том числе при трудоустройстве на работу, путем утери бумажного носителя карты.

Кроме того, создание электронной медицинской карты должно сделать более доступным изучение всей документации о конкретном пациенте вне зависимости от того, где именно эта медицинская информация потребовалась.

Оформление карты

Оформление электронной медицинской карты происходит в том лечебном учреждении, к которому прикреплен пациент. Отдельно писать никаких заявлений не потребуется – как только медицинская организация была подключена к системе электронного документооборота, медицинские карты начинают оформляться в электронном виде путем создания в единой базе данных персонифицированных электронных записей.

В том случае, если система стала доступна медицинскому учреждению, но карта не начала оформляться, можно уведомить о своем желании оформить документ в электронном виде либо своего лечащего врача (как правило, это участковый терапевт), либо администраторов лечебного учреждения – раньше они назывались сотрудниками регистратуры. Скорее всего, потребуется написать заявление об оформлении данного документа.

На сегодняшний день механизм добровольного оформления медицинской карты еще не отлажен, а сама система электронных медкарт была запущена только в Москве в тестовом режиме.

Как можно узнать, есть ли ЭМК?

Получить информацию о том, имеется ли у пациента электронная медицинская карта, на сегодняшний день можно в том лечебном учреждении, куда пациент прикреплен.

При обращении с таким вопросом следует учесть, что электронная медицинская карта сегодня – это документ, который должен быть доступен не только в одном медицинском учреждении, где постоянно оказывается различная помощь пациенту, но и в любом другом на территории Российской Федерации. В этом ключевое отличие электронной медицинской карты от бумажной версии.

Те виды документов, которые оформлялись ранее, действовали, как правило, только в одном учреждении: так, терапевт посредством существовавшей ранее системы мог записать пациента на прием к врачу-специалисту только в этом же медучерждении, а такому специалисту становились доступны медицинские документы, которые пациент оформил в этой же больнице или поликлинике. Результаты из других больниц и поликлиник необходимо было предоставлять в печатном виде. Если задумка с созданием электронной медицинской карты реализуется в полном объеме, то можно будет отказаться от использования бумажных носителей с результатами оказания различных медицинских услуг, так как все они будут доступны врачам вне зависимости от региона получения.

Кому доступна карта и на кого ориентирована?

Электронная медицинская карта на сегодняшний день доступна для оформления всем пациентам, которые обращаются за оказанием медицинской помощи в лечебные организации на территории Российской Федерации.

Главным образом электронная медицинская карта ориентирована на пациента, чтобы упростить получение им медицинских услуг в любом регионе пребывания на территории Российской Федерации. При этом в том случае, если имеет место обращение в частные медицинские центры, которые подключены к системе электронного документооборота Минздрава России, врачи таких центров так же смогут создавать записи в картах своих пациентов, которые в дальнейшем будут доступны врачам государственных и муниципальных клиник.

В каких регионах действует?

Создание электронных медицинских карт началось еще с 2016 года, когда началась реализация идеи создания медицинской информационной системы. С того момента электронные карты были созданы во всех регионах. Но, как уже говорилось выше, сегодня они в большинстве регионов работают только внутри конкретного медицинского учреждения.

На федеральном уровне взаимодействия между больницами и поликлиниками доступны пока только карты жителей Москвы (но только при условии участия медицинских учреждений в системе документооборота Минздрава РФ).

Однако, если речь идет о получении доступа к информации о состоянии здоровья человека врачей скорой помощи, они такую информацию получают при поступлении к ним вызова – на основании заполнения электронной формы сопроводительного листа с использованием СНИЛС и медицинского полиса.

Перечень данных, доступных пациенту

Из всего перечисленного перечня данных, содержащихся в электронной медицинской карте, на сегодняшний день пациенту доступен достаточно ограниченный перечень, включающий в себя:

  • результаты проведенных медицинских анализов. Однако информация о прохождении теста на коронавирусную инфекцию, по отзывам москвичей, как первых тестирующих данный сервис, не отображается;
  • протоколы осмотров у врачей и специалистов;
  • данные о листках нетрудоспособности (их можно проверять через сайт Фонда социального страхования).

Все перечисленные данные предоставляются только по специальному запросу пациента одним из способов, которые определены для получения таких данных.

Где и как можно получить доступ к ЭМК?

К электронной медицинской карте доступ можно получить посредством использования сайта Госуслуг, а для жителей Москвы – через сайт Госуслсуг Москвы. На данном сайте имеется подробная инструкция для тех, кто может воспользоваться электронной медицинской картой, и перечень необходимых документов для получения такого доступа.

Предоставление доступа к электронной карте является бесплатным, а срок предоставления такого доступа – пять рабочих дней.

Отказ может быть осуществлен только в том случае, если предоставлен не весь пакет документов, или если на получение доступа претендует не тот человек, который может получить такой доступ.

На Госуслугах получение доступа происходит по следующему алгоритму:

Кто может получить доступ к карте?

Получение доступа к электронной медицинской карте возможно только самим пациентом, медицинским работником того учреждения, где человек проходит лечение, а также человеком в отношении его ребенка, не достигшего возраста 15 лет.

Врачи частных клиник, как уже было сказано выше, доступ к электронной медицинской карте получить могут только в том случае, если клиника подключена к системе полного электронного документооборота Министерства здравоохранения.

Работодатель на сегодняшний день не имеет доступа к медицинским картам своих работников. Такая возможность обсуждается, но пока такое обсуждение оформлено в виде предоставления более широкого доступа к электронным больничным и документам, подтверждающим обоснованность их оформления. Возможно, в будущем, когда такое решение будет принято, работодатель получит доступ к результатам медицинских осмотров, но только для того, чтобы контролировать состояние здоровья своих работников, особенно если такие работники трудятся в опасных или тяжелых условиях.

Положительные и отрицательные стороны использования электронной медицинской карты

К плюсам можно отнести:

Среди ключевых минусов электронной медкарты можно отметить:

  • зависимость от исправной работы компьютерного оборудования, с помощью которого происходит заполнение электронной карты и получение сведений из нее;
  • на данный момент в большинстве регионов ЭМК работают только внутри конкретного медицинского учреждения.

Пишу о том, что мне интересно. Чтобы не пропустить что нибудь важное, рекомендую подписаться на 9111.ру

электронная мед карта

Сейчас документация на бумажных носителях часто заменяется электронным вариантом. Благодаря этому не нужно держать дома большой пакет документов. Вся ценная информация будет храниться в одном месте. Здравоохранение одним из первых стало пользоваться новыми методиками по обслуживанию посетителей. Граждане могут использовать личный кабинет электронной медицинской карты (ЭМК) при посещении лечебных учреждений.

Чтобы создать цифровую версию медкарты пациента, предусмотрено несколько способов отправки запроса:

  • с помощью сайта Госуслуг;
  • с помощью официального портала мэра столицы (для населения Москвы);
  • используя единую медицинскую информационно-аналитическую систему (сокращенно ЕМИАС) – этот вариант также предусмотрен для москвичей.

Рассмотрим подробнее каждый способ создания электронной медицинской карты.

С помощью Госуслуг

Самым простым и действенным способом получить ЭМК является отправка заявки на государственном сайте Госуслуг. Этот способ регистрации личного кабинета самый предпочтительный для людей, проживающих в отдалённых российских областях, так как услуга доступна в любом регионе государства.

Чтобы создать заявку, требуется выполнение таких действия:

Следует заметить, что регистрация цифровой версии медкарты с помощью сайта Госуслуг является совершенно бесплатной.

регистрация мос ру

Для москвичей предусмотрен альтернативный способ создания ЭМК. Необходимо подать соответствующее заявление на портале столичного мэра.

  • вся информация структурирована и надёжно хранится в одном месте;
  • предоставляется доступ к просмотру статуса прописанной терапии и внесенных изменений через интернет;
  • в планы разработчиков входит подключение опции, позволяющей пациентам самостоятельно вводить дополнительную информацию.

Благодаря данным преимуществам цифровая медкарта выгодно отличается от привычного документа на бумажном носителе.

электронная медкарта

Использование ЕМИАС

Единую медицинскую информационно-аналитическую систему для населения столицы разработали в 2011 году. Основная цель её создания – улучшить качество медицинского обслуживания в лечебных заведениях Москвы.

Чтобы создать цифровую медицинскую карту с помощью портала ЕМИАС, нужно пройти 5 несложных шагов:

Комфорт работы в системе доказан продолжительным использованием ЕМИАС населением столицы. Сервис открывает доступ к отслеживанию текущего состояния здоровья, а также возможность записаться на приём к доктору непосредственно через учётную запись.

Важно! Чтобы подключиться к личному кабинету, можно воспользоваться мобильным приложением. Оно доступно для гаджетов, работающих на операционной системе iOS или Android.

вход в лк емс

Для авторизации в системе нужно выполнить такие действия:

интерфейс эмк

Функции персонального профиля

Создание цифрового варианта медкнижки предоставляет пользователю доступ к многочисленным возможностям.

Основное преимущество электронной версии документа – универсальная форма, зарекомендовавшая себя с позитивной стороны. Если обнаружены первые признаки заболевания, человек может нанести визит в медицинскую организацию в том месте, где он в настоящий момент находится. Не обязательно это делать в соответствии с местом регистрации.

Доктор сможет получить необходимую информацию о больном, обратившись в единую базу, не привязанную к конкретному учреждению. Это помогает существенно сократить время на ознакомление с историей болезни и получить необходимую помощь в краткие сроки. Не придется ждать, пока в регистратуре найдут медкарту.

В личном кабинете пациентам доступно выполнение таких опций удаленным способом:

  • запись к доктору, перенос приёма, настройка уведомлений о предстоящем посещении;
  • ознакомление с протоколом врачебного осмотра, данными лабораторной и инструментальной диагностики, выпиской из стационара;
  • самостоятельное введение температурных показателей, кислородного индекса, пульса, уровня сахара в кровотоке и АД;
  • просмотр информации об иммунизации и регионального календаря введения вакцины родителями детей, не достигших 15-летнего возраста;
  • скачивание медицинских документов и отправка с помощью мессенджера или почты;
  • просмотр выписанных рецептов;
  • ознакомление с данными лабораторных исследований на выявление коронавирусной инфекции, выполненных после 20 апреля.

Важно! В личном кабинете можно выполнить запись онлайн для прохождения лабораторных исследований.

Ещё одно неоспоримое преимущество – получение доступа к изучению информации о больном сразу несколькими специалистами, если требуется назначить комплексную терапию. Врачи вправе знакомится с необходимыми сведениями, а также осуществлять заполнение медкарты и корректировать текущую лечебную схему в онлайн-режиме.

К тому же, в электронную версию документа не придётся постоянно вклеивать дополнительные листочки с данными исследований, из-за чего карточка становится необъёмной. Это очень удобно, так как вся необходимая информация находится в одном месте.

Единственный недостаток электронной медкарты – наличие прямой зависимости от электросети. Если электроэнергия будет отключена в медицинском заведении, врачу не будет доступна информация, находящаяся в ЭМК.

Читайте также: