Как научить детей понимать время пособие

Обновлено: 28.06.2024

Маленькие дети не ощущают ценности времени. Они отмечают не изменения на циферблате, а яркие события, произошедшие за день. Часы и минуты не потрогать руками, поэтому понимать время по часам малыш сможет только после того, как у него появятся определенные навыки. Это способность к абстрактному мышлению, навык считать и анализировать.

Когда начинать обучение?

Учим ребенка понимать время по часам

Отлично, если к 5 годам ребенок способен определить, какое сейчас время суток, различает времена года, дни недели, может вспомнить и перечислить, что он делал утром, днём и вечером. Начинать знакомство с часовой стрелкой и циферблатом можно в шестилетнем возрасте, если дошкольник умеет считать до 12, и хорошо различает цифры. Осознать функцию минутной и секундной стрелки ребенку под силу ещё позже, когда он освоит счёт до 60, а лучше — до 100.

С чего начинать обучение?

Отмечайте с малышом признаки утра, дня и вечера, обговаривайте события, происходящие в это время. Планируйте вместе следующий день, вспоминайте события дня вчерашнего. Купите или нарисуйте красивый плакат, на котором будет изображен привычный распорядок дня.

Видео учимся понимать время по часам

Стрелки и циферблат часов

Первые элементы, которые показывают ребенку — циферблат с яркими, крупными цифрами и часовая стрелка. Лучше использовать специальный обучающий макет или сделать его собственноручно из плотного картона или одноразовой пластиковой тарелки. Объясните, что узнать время можно, посмотрев, на какую цифру указывает стрелка. Меняйте положение стрелки на циферблате, спрашивайте, сколько часов будет при том или ином расположении.

Второй этап — ознакомление с минутной и секундной стрелкой. Секундная стрелка — самая шустрая. Длительность секунды ребенку понять легко: для этого достаточно хлопнуть в ладоши. Один хлопок — одна секунда. Нарисуйте на изготовленном циферблате деления от одного до шестидесяти и отметьте цифрами. Так ребенок наглядно поймет, что в минуте 60 секунд.

Пока секундная стрелка сделает круг по циферблату, минутная передвинется всего на одно деление. Самая медлительная — часовая стрелка, на то, чтобы описать круг, ей понадобится 12 часов.

Четверть и половина часа

Осознать взаимосвязь минутной и часовой стрелки сначала проще на целых числах. Объясните ребенку, что когда на циферблате минутная стрелка стоит на 12, а часовая указывает на определенную цифру, то времени ровно столько, сколько показывает короткая стрелка. Покажите на макете, как выглядит 1, 2, 3 часа. Переведите стрелку на другие показатели и спросите у сына или дочери, сколько времени.

Затем предложите ребенку поэкспериментировать со стрелками. Вместе с малышом проговаривайте показания циферблата, когда часовая и минутная стрелки находятся в разных положениях.

Время до и после полудня

Внимательный ученик может задать справедливый вопрос: почему на циферблате со стрелочками всего 12 цифр, а на компьютере или планшете время указывается до 24 часов. Ответить можно так: от 0 до 12 — ночное, утреннее и полуденное время, от слова полдень — половина дня. После двенадцати протекает вторая часть суток, после 24 часов показания обновляются и отсчёт начинается снова.

Наглядно объяснить смену часового интервала можно, сделав надрезы на макете по принципу разрезания торта, не доходя до середины. Поместите под основным второй циферблат так, чтобы под делениями от 1 до 12 разместились показания от 13 до 24. Подняв отрезок с цифрой 1 ребенок увидит 13, под двумя — 14 и далее.

Изучаем время по часам

Покажите ребенку, как идет ход часов на электронном табло, желательно с секундным отделением. Объясните принцип работы таймера.

Игры для закрепления материала

Чем меньше малыш, тем труднее ему мыслить абстрактными категориями. Для лучшего результата используйте игровые приемы:

Советы

  • Чтобы ребенок ощутил течение времени, проговаривайте, сколько минут или часов длится то или иное действие. Например, гуляем один час, мультфильм длится 10 минут, гости придут в 5 вечера.
  • Поиграйте с малышом: спросите, что можно сделать за две минуты? За 5? За 10? Объясните, что каждая минутка имеет ценность и не воротится.
  • Купите дошкольнику часы и периодически спрашивайте, сколько времени.
  • Читайте сказки и стихи про время, смотрите мультфильмы.
  • Предложите вместе составить распорядок дня по часам. Посоветуйте дошкольнику придерживаться расписания. Этот навык обязательно пригодится ему в будущем.
  • Учите цифры, кратные 5, 10, 15, 20. Пусть ребенок выполнит упражнение: выпишет их в порядке возрастания от 5 до 100.
  • Не торопитесь, со временем малыш сможет быстро и правильно ответить на вопрос: который час?

Внимание! Употребление любых лекарственных средств и БАДов, а так же применение каких-либо лечебных методик, возможно только с разрешения врача.

Вы говорите ребенку, что будете через 3 минуты, а он с плачем бежит за вами. Малыш не понимает, что значит 3 минуты. Вдруг вы уходите на целый день?

Ребенок пошёл в первый класс, но с непривычки устает, не может организовать своё время. Ему хочется поиграть, посмотреть мультфильмы, но и к занятиям подготовиться нужно, и спать лечь вовремя.

Если малыш знает, что 3 минуты — не такой уж продолжительный отрезок времени, он может подождать.

Если младший школьник умеет определять время, он сможет организовать свой день самостоятельно.

Так как же научить ребенка определять время по часам? Дадим несколько рекомендаций.

В каком возрасте учить ребенка определять время?

ребенок учится определять время по часам

Начинать знакомство с понятием времени можно тогда, когда ребенок знает цифры и двузначные числа, не путает вчера и завтра. Как правило, к 6 годам дети уже знают и понимают эти слова, поэтому могут двигаться дальше.

Однако все дети разные, и нельзя с уверенностью сказать, что овладевать подобными знаниями нужно именно в 6 лет. Если четырехлетний малыш знаком с числами и проявляет интерес — начинайте обучение.

Перед тем, как начать обучение

Перед тем, как учиться определять время по часам, подготовьте ребенка к пониманию времени.

Объясняем ребенку, что такое время

как научить ребенка определять время

Обычно дети 2-3 лет совершенно не замечают течение времени: они могут перестать играть или смотреть мультфильм, только если это занятие им наскучило, либо его прервали родители. Фактически время ребенка регулирует взрослый.

Дети постарше способны распознать, что какое-то действие длится долго, либо проходит быстро.

Можно приобрести песочные часы и засекать необходимое время для чистки зубов, на одевание и т. д.
Повесьте в комнате ребенка большие настенные часы. Обращайте внимание ребенка, что обычно в 9 вечера он ложится спать, в 7 утра — просыпается, а его любимый мультфильм начинается в 19.00.

Учим ребенка определять время по часам со стрелками

Когда у ребенка сложилось представление о том, что такое время, можно переходить на следующий уровень — определять время по часам.

1. Сперва формируем понятие циферблат. Обязательно рассмотрите, какие числа присутствуют, назовите их и вспомните, как они пишутся.

2. Отметьте виды стрелок и скажите, что широкая и короткая стрелка нужна для определения часа, а длинная и тонкая — для минут. Добавьте, что есть и секундная стрелка (одна секунда — это время, которое понадобится малышу, чтобы хлопнуть в ладоши).

4. Сперва учимся определять по циферблату только часы, без минут. Для этого смотрим, на какое число показывает маленькая стрелка. Доводим этот навык до автоматизма. Для наглядности можно не только называть, который час, но и рисовать, чтобы задействовать зрительную память.

Задание какое время показывают часы

5. Следующий шаг — знакомство с минутной стрелкой. Расскажите ребенку об сходстве часовой и минутной стрелок (обе начинают свое движение с 12) и отличиях (минутная стрелка куда быстрее: чтобы часовая стрелка сдвинулась на час, минутной нужно обежать циферблат 60 раз).

7. Разъясните, что одно деление на циферблате часов равно одной минуте. Также нужно будет выучить наизусть числа кратные 5 (5, 10, 15…60). Ребенок быстрее запомнит, если вы скажете, что это числа, оканчивающиеся на 0 и 5.

8. При помощи макета объясняем, где должна находиться минутная стрелка, когда время 09:15, 09:30, 09:45. Не забываем рассказать, что такое полчаса, четверть часа, и закрепить полученные знания при помощи макета.

Задание определи время на часах

Мастерим часы своими руками

Для отработки полученных навыков нам понадобится макет часов. Для этих целей можно воспользоваться циферблатом старых ненужных часов. Достаточно убрать стекло, чтобы можно было руками поворачивать стрелки. Но можно смастерить часы и самим.

  1. Вам понадобится пластиковая тарелка или круг из картона — основа будущих часов.
  2. Из цветного картона изготовьте 2 стрелки: маленькую — часовую и длинную — минутную.
  3. Расчерчиваем основу пополам по вертикали и горизонтали, обозначаем первые цифры. Получившиеся четверти делим ещё на три части и добавляем недостающие цифры.
  4. Стрелки прикрепляем к основе при помощи кнопки. Ваш макет готов!

Совет: смастерите этот макет вместе с ребенком. Доверьте ему изготовление стрелок, написание цифр. Проговаривайте и комментируйте ваши действия, попутно повторяя материал.

Игры и задания с часами для закрепления результата

А чтобы закрепление материала было веселым и доступным для малыша, сыграйте с ним.

Задание на определение времени

Стихи о времени для детей

Говорят: часы стоят.

Говорят: часы спешат.

Говорят: часы идут,

Но немножко отстают.

Мы смотрели с Мишкой вместе,

Но часы висят на месте.

С утра до ночи

Приучай себя к порядку,

Помни утром про зарядку.

Днем настойчив будь и смел,

Чтобы сделать много дел.

Начал вечер наступать,

Сам решай, во что играть.

Ночь придет – ложитесь спать:

Пес на коврик, ты в кровать.

blogArticleAd-image

blogArticleAd-image

Тренажер — это база из 4000 задач, разработанных специально для развития навыков мышления учеников 1-4 классов

Понятие времени сопровождает ребенка с самого рождения. При соблюдении режима дня “внутренние часы” подсказывают крохе, когда пора вставать, обедать или принимать водные процедуры. Ближе к 4 годам у подрастающего чада появляется интерес к определению времени по циферблату. Но научить ребенка понимать время, используя механические часы, бывает непросто. Обучение времени потребует сил и разъяснений. Как рассказать дошкольнику о минутной и часовой стрелках, как научить определять время по часам – все это вы узнаете в нашей статье.

С какого возраста учить ребенка определению времени?

С какого возраста учить ребенка определению времени?

Научиться определять время по часам – непростая задача, справится с которой маленькому исследователю помогут родители. В среднем, обучение детей пониманию времени можно начинать с 5-6 лет. При должном подходе к первому классу дошкольник уже сможет отвечать на вопрос, который сейчас час.

Как понять, что ребенок готов разбираться и ориентироваться во времени? Для умения легко и правильно “считывать” текущее время суток, необходимо обладать следующими навыками:

  • владение счетом от 1 до 60;
  • способность визуально различать числа в пределах 12;
  • написание чисел от 1 до 12;
  • понимание счета шагом через 5 (для изучения минут).

Если все вышеописанные действия под силу вашему чаду, то будьте уверены, что вы всего лишь в одном шаге от понятия времени. 2-3 занятия, и ребенок сможет определять значения циферблата.

Время: формируем базовые понятия у малыша

Чтобы ребенок мог с легкостью называть нужный час без посторонней помощи, необходимо с раннего детства знакомить его с цифрами и основами простейшего счета. Также для полноценного понимания, что такое время, малыш должен знать времена года и что собой представляют сутки.

Времена года

Календарь – вот с чего начнется первое знакомство ребенка со временем. Крупные цифры, яркие буквы помогут вызвать интерес непоседы. Расскажите крохе, как сезоны сменяют друг друга, дополните пояснение иллюстрациями. Лето, осень, зима, весна – всего четыре сезона, и каждый из них начинается в свое время. Также можно обвести кружками дни рождения близких, и малыш сам с нетерпением будет ждать каждого “особого” дня и считать время до них.

На заметку! Обязательно в каждое время года показывайте ребенку изменения в природе, для формирования эмоциональных ощущений. Хорошо поможет усвоить информацию о временах года советский мультик “Двенадцать месяцев”.

Время суток

Изучая времена года, можно параллельно знакомиться с сутками, переменой дня и ночи. Здесь в обучении не возникнет сложности, ведь можно наглядно показать, как меняется положение солнца в течение дня. Закрепляйте тему вопросами, в какое время дня ребенок встает, идет гулять или встречает папу с работы.

Совет! Уже сейчас стоит обратить внимание на бег циферблата, обозначая каждое действие временем (“полдник у нас в 11 часов дня”, “в 5 часов вечера придет бабушка” и т.д.).

Учим ориентироваться во времени

Когда ваш ребенок будет знаком с понятиями дня, недели, месяца и года, пора приступать непосредственно к изучению времени и понятиям “час”, “минута” и “секунда”.

Для начала дайте своему ученику прочувствовать, что такое время и временные отрезки. Для большинства детей часы – это не более, чем просто цифры. Важно объяснить ребенку, что такое временные отрезки и какова их протяженность на конкретных примерах из жизни.

Учим понятие времени в игровой форме

Учим понятие времени в игровой форме

Чтобы обучение таком важному навыку, как определение времени на часах, давалось с удовольствием, можно использовать для занятий методику Никитиных. Эта методика включает в себя непринужденное изучение времени, с ней вы найдете ответы на вопросы “что такое часы?” и “как они показывают время?”

Понадобится циферблат часов с диаметром не менее 20 см. Можно самостоятельно сделать его с помощью картона. Часовую стрелку делаем широкой, но короткой, а минутную – длинной и тонкой. На циферблате обозначаем часы крупными цифрами, а минуты более мелкими.

  • На первом занятии пусть ребенок рассмотрим циферблат, назовет знакомые ему числа. Сначала объясните, какие из них обозначают час. Не торопитесь, позвольте ребенку смотреть, покрутить стрелки, сравнить их размер. Скажите малышу, что он – как часовой мастер, поэтому должен обращаться с временем бережно.

На следующем занятии повторите пройденное и спросите – который час? Так как числа идут по порядку, ребенку не составит труда ответить на вопрос. Закрепив знание по часам, можно переходить к минутам.

Определяем время на часах

Проще всего ребенку, умеющему считать до 100, использовать для учета времени электронные часы. С их помощью можно контролировать время и не нужно высчитывать минут. Если вы ищете ответ на вопрос, как научить быстро узнавать время, то это, вероятно, самый простой вариант. Но электронный прибор может лишить стимула учиться использовать обыкновенные механические часы. На стадии обучения старайтесь не давать ребенку “послабления” в виде циферблата на дисплее.

    Приобретите детские часы из дерева или картона с возможностью самостоятельно двигать стрелки. Цифры должны быть написаны по часам и по минутам, так будет проще ассоциировать расположение стрелки и количество времени.

Секундной стрелкой при определении времени мы пользуемся редко, поэтому заостряйте внимание, прежде всего, на часовой и минутной стрелках.

Покажите, в какую сторону движутся стрелки на часах. Значение “по часовой стрелке” будет часто сопровождать ребенка. Объясните, что стрелки движутся только в одном направлении.

На часах обычно написаны цифры от 1 до 12, но важно сразу рассказать что день включает в себя целых 24 часа. Сутки – это когда маленькая часовая стрелка дважды обходит весь циферблат.

Что такое час? Это когда часовая стрелка на любой из цифр, а минутная ровно на 12. Сначала сморим на часовую, потом на минутную, и ни в коем случае не наоборот.

От теории переходите к практике. Покажите, что сдвиг минутной стрелки на единицу означает 5 минут. Еще раз сдвинули – уже 10 минут (5+5).

Обратите внимание! Если ребенок знаком с таблицей умножения, то проще объяснить, что два умножить на пять – это десять. Ряд умножения на пять – это и есть “минутный” циферблат. Не знакомы с умножением? Можно просто запомнить скороговоркой – 5,10,15,20 и т.д.

Восприятие времени для ребенка самый сложный процесс по сравнению с другими видами восприятия. На предмет можно посмотреть, звук – послушать, к поверхности – прикоснуться. Время – нечто особенное, и взрослые смотрят на часы, чтобы его определить. Дети также должны научиться понимать, который час, до того как они пойдут в школу. Задачу, как научить ребенка ориентироваться во времени по часам, нужно решить в дошкольном возрасте.

Когда начинать учить ребенка определению времени

Ребенок и часы

Процесс поэтапный. Сначала необходимо дать знания о временах года, временных интервалах, затем о часах, о цифровом циферблате и т.д. Но…обо всем по порядку.

С полутора лет у малыша начинается речевое отражение категорий времени: сейчас, сначала, теперь, потом. Именно взрослые, находящиеся рядом с ребенком, помогают выделять эти признаки, которые в совокупности создают образ времени. Дети 6 – 7 лет уже активно пользуются временными наречиями.

Временные понятия даются ребенку в соответствии с возрастом и соразмерно тому, что он способен усвоить:

  • 1-3 года – различает время суток: день, ночь.
  • 3-5 лет – ориентируется в понятиях вечер, утро; различает времена года: зима, лето.
  • 5-7 лет – определяет по сезонным изменениям весну, осень; различает единицы измерения времени (часы, минуты, секунды); различает его течение (быстро, долго, часто, редко, вчера, сегодня, завтра).

Следовательно, начинать обстоятельное знакомство с часами со стрелками следует после 5 лет.

Как объяснить ребенку, что такое время

Чтобы постепенно дать представление малышу о времени, необходимо сформировать понятия:

  • время суток;
  • время года;
  • единицы измерения времени;
  • течение времени (быстро, долго, часто, редко, вчера, сегодня, завтра).

Эти понятия дают дошкольнику родители и педагоги детского сада. Для этого они могут использовать следующие приемы: беседы, рассказы, игры, стихи, загадки. До того как объяснить ребенку время на часах, важно его подготовить к восприятию времени в более широком смысле.

Времена года

В 3 года дошкольник начинает ассоциировать погоду с временем года. Сначала это первичные и ярко выраженные признаки: летом – жарко, зимой – холодно.

С взрослением объем информации постепенно увеличивается, и к 7 годам ребенок знает количество и порядок времен года, количество месяцев в году, порядок месяцев, классификацию месяцев по сезонам.

Всю эту информацию дети получают, наблюдая за погодой, рассматривая иллюстрации, заучивая стихотворения, слушая загадки. Для лучшей фиксации памятью каждый месяц связывается с явлением природы, деятельностью людей, каким-либо праздником.

Особое внимание уделяется календарю. С его помощью ребенок сможет наглядно понять длительные промежутки времени: день, неделя, месяц, год.

Четыре времени суток

Например, отгадать загадку: «Дети вышли на прогулку, наблюдение ведут. Солнце в небе ярко светит, птички весело поют. (День)

Часовые интервалы

В возрасте 5 – 7 лет можно научить детей понимать время по часам. Как определить точный возрастной момент?

Интерес к часам со стрелками

Если дошкольник стал сам проявлять интерес к часам, просит объяснить, что показывают часики, где находятся стрелки, когда начинается любимый мультфильм, во сколько вернется с работы папа, то ваш ребенок готов усвоить сложную информацию о часовых интервалах.

Знакомим ребенка с часами со стрелкой

Для начала необходимо объяснить ребенку назначение часов. Для этого, кроме беседы, можно использовать небольшие стихи или загадки.

Для мотивации обучения лучше купить часы с детским рисунком. Отправьтесь за покупкой вместе с ребенком. Уступите право выбора в этом вопросе вашему малышу. На часах, с помощью которых вы будете учить дошкольника определять время, должны быть хорошо видны и стрелки, и цифры. Кроме того, циферблат должен иметь минутные деления (все 60).

О чем информирует циферблат

Сначала необходимо дать информацию о циферблате – той части часов, которая зрительно отображает время. Затем совместно с дошкольником разобрать, какие цифры есть на часовом поле, особенность расположения их по кругу.

Для закрепления полученных знаний полезно предложить ребенку нарисовать цифры на круге, который послужит шаблоном часов.

Пока дошколенок определяет место каждого числа и выводит его на бумажном диске, у него упорядочивается информация о круговой часовой шкале.

Часовая стрелка

Следующий этап – это знакомство с часовыми стрелками. Посчитайте с ребенком, сколько всего стрелок на часах. Обратите внимание на их длину.

Дети изучают часы

Проведите небольшой эксперимент: пусть ваш дошкольник самостоятельно определит, какая из стрелок движется быстро, а какая медленно. Сделайте выводы совместно.

Не забудьте объяснить и показать наглядно движение по часовой стрелке и против. Обязательно уточните, что время всегда движется только вперед, а стрелки – только в одном направлении.

Минутная стрелка

После информации о часовой стрелке необходимо объяснить ребенку назначение минутной. При этом важно обратить внимание на длину стрелки (длинная) и предназначение (показывает минуты).

Нужно показать, где на циферблате отмеряется время по минуте. Затем объяснить, что 30 минут составляют половину часа, и где находится большая стрелка в этот момент.

Только после обстоятельного разбора движений часовой и минутной стрелок, соедините полученную информацию воедино. В результате дошкольник может и должен усвоить, что точное время – это логическое совмещение цифровых показателей часовой и минутной стрелок.

Мастерим часы своими руками

Научить малыша определять время по часам помогут часы, сделанные своими руками. Как смастерить часы:

  • Вырезаем круг из картона;
  • Расчерчиваем его на четыре равные части;
  • Четвертинки делим на три части;
  • Пишем цифры на циферблате от 1 до 12;
  • Вырезаем стрелки из картона;
  • Прикрепляем стрелки с помощью кнопки, маленького гвоздика или болтика.

Еще проще сделать макет часов, используя одноразовые тарелки из бумаги или пластика.

Простейший макет часов

Очень хорошо если помощником будет ваш ребенок. Для него это дополнительная мотивация узнать новое.

Учим ребенка определять время с помощью тренажера

В качестве тренажера отлично подойдут самостоятельно сделанные часики. Ребенок легко справится с передвижением стрелок на макете.

Тренажером могут служить как часы-поделка, так и приобретенные в отделе игрушек. Главное, чтобы цифры на циферблате были крупные, а стрелки съемные.

Тренируемся с часовой маленькой стрелкой

Обучаем определению минут

Далее дошкольник упражняется с минутной стрелкой. Для начала передвигает ее на 1-2 минутных деления. Освоив весь круг, сосредотачиваем внимание ребенка на четвертных показателях.

Примечание: Эту информацию сможет усвоить только ребенок, который считает до 60.

Учим определять время на часах по двум стрелкам

Если ребенок понял, что и как показывают на часах короткая и длинная стрелки, можно объединять усвоенный материал. Взрослому необходимо не просто объяснить, а показать на практике, как можно определять заданное время (например, 3 часа 20 минут). Ребенок сначала повторяет, затем выполняет предложенные задания самостоятельно.

Закрепляем результат, используя игры и задания

Изучив время по часам, необходимо закреплять эту информацию с помощью игр и специальных заданий.

Постепенно образы времени будут обогащаться личным опытом, тренировкой и к началу обучения в школе ребенок овладеет таким сложным, но очень нужным навыком – определение времени.

Многие родители задают вопрос о том, как научить ребенка понимать время на часах со стрелками. Некоторым это может показаться странным – для людей старшего поколения этот навык кажется привычным.

В этой статье мы ответим на вопрос о том, на что стоит обратить внимание для быстрого обучения определению текущего времени по часам. Мы также рассмотрим, на что стоит обратить внимание в процессе обучения, чтобы получить от него максимум пользы.

Важные навыки для понимания времени по часам со стрелками

Обучение ребенка времени по часам со стрелками

Взрослому может показаться, что читать время по стрелкам очень просто. Но ребенок без базовых знаний математики просто не сможет этого сделать. Особенно, когда речь идет про сложные показатели, такие, как 23.33 и аналогичные.

Есть сразу несколько основных навыков, которыми потребуется предварительно овладеть. К ним относятся такие, как:

Интересный факт, о котором не знают многие родители – изначально у ребенка нет самого понятия времени. Ему сложно различать такую категорию, понимать, как именно она влияет на жизнь окружающего мира.

Когда базовый минимум навыков получен, можно будет приступать к занятиям непосредственно на основном тренажере – в нашем случае им становятся стандартные часы со стрелками. Чтобы было удобнее, можно купить различные дополнительные игрушки в виде часов, которые помогают существенно упростить весь процесс обучения.

Начинаем непосредственное обучение

Перед тем. Как начинать обучение, очень важно помнить несколько основных требований:

  • Никогда не давите на малыша. Очень важно соблюдать баланс между интенсивностью обучения, предоставлением поощрения и отдыхом. Занятия всегда должны быть интересными и приносить радость.
  • Не устраивайте слишком длительные сессии обучения. Удобнее всего уделять по несколько минут освоению навыков счета, делить сложный материал на более простые сегменты.
  • Всегда показывайте практическую важность использования полученного навыка. К примеру, малыш сможет сам определить, когда начинается его любимый мультфильм или время, которое отведено для игр.

Не стоит забывать о многочисленных онлайн-средствах и специальных игрушках, которые помогают значительно быстрее усваивать новую информацию. Их можно будет легко отыскать в сети или купить в специальном магазине.

Знакомство с особенностями устройства часов

Знакомство ребенка с часами со стрелками

Помните о том, что ребенку будет значительно проще проходить обучение в том случае, если предварительно вы разберете все основные особенности устройства часов. Ребенок должен понять, что значит:

  • Циферблат.
  • Минутная стрелка.
  • Часовая стрелка.
  • Секундная стрелка.

Часто детям оказывается не так просто сразу понять, что сутки состоят из 24 часов. При этом на циферблате показывается только 12 часов, значит, и сутки нужно делить на две части.

Говоря о понятии времени, нужно научить ребенка дробить его. Сутки – это 24 часа. Час – 60 минут. Минута – 60 секунд.

Начинать обучение стоит с часов, у которых нет секундной стрелки. Это упростит обучение, позволит понять азы системы определения времени.

Также мы рекомендуем вам показать внутреннее устройство часов. Многих детей все шестеренки и винтики по-настоящему завораживают. Хорошей идеей станет преподнесение в подарок наручных часов. В таком случае он сможет постоянно закреплять пройденный материал и получит дополнительный аксессуар.

Добавьте в обучение разнообразия – смастерите часы сами

ребенок делает часы со стрелками

Еще одно средство для того, чтобы сделать процесс обучения значительно более интересным и запоминающимся – самостоятельное изготовление часов. Их можно делать из разных материалов, в большинстве случаев используют картон или цветную бумагу, проволоку.

Также стрелки можно закрепить на красивой тарелочке. В таком случае, можно закупить краски и раскрасить тарелку так, как вы сами того хотите.

Еще один вариант – изготовление красивых часов с циферблатом, на котором основные позиции отмечены камешками, ракушками, листьями или другими предметами.

Лучшая форма закрепления знаний – игровая

Хорошее средство для закрепления пройденного материала – игры, которые смогут развлечь и вас и вашего ребенка. Вот лишь несколько вариантов, которые используются наиболее часто:

Многие специалисты в ответе на вопрос о том, как научить ребенка понимать время на часах со стрелками, также рекомендуют использовать специальные кубики. Достаточно будет просто взять четыре кубика, кинуть их попарно. Первая такая пара будет указывать часы, а вторая – минуты. Попросите малыша поставить стрелки на циферблате в соответствующее положение.

Как видите, в деле обучения ребенка пониманию времени по классическим стрелочным часам нет ничего слишком сложного. Нужно просто запастись терпением, преподать малышу важные основы математики и стараться сделать все в веселой, игровой форме. Освоение подобного навыка действительно помогает во взрослой жизни, потому что развивает способность к счету, ассоциативное мышление и многие другие полезные способности. Это фундамент для правильного обучения многим другим категориям навыков, не стоит забывать о нем.

Читайте также: