Как написать претензию в горгаз
Обновлено: 04.07.2024
Жалоба на газовщикa — официальный документ, устанавливающий Ваши требования и описывающий суть возникновения таких требований.
Жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. Реагирование на письменную жалобу является обязательным для официальных органов и организаций.
Куда пожаловаться на газовщикa
Перед подачей жалобы нужно определиться — кому ее подавать.
Очень внимательно отнеситесь к адресату жалобы. Это может быть и руководитель отдела, и руководитель организации, и контрольный орган. Правильность выбора адресата — залог оперативности рассмотрения жалобы и качества ее рассмотрения.
- в комментариях;
- в окне онлайн консультанта внизу страницы ↘️
- в форме внизу страницы.
- непосредственный руководитель (менеджер);
- руководитель организации (директор);
- надзорный (контрольный) орган или служба;
- прокуратура.
Предлагаем наш образец жалобы, в котором мы постарались учесть все типовые ситуации. Вы можете исправлять и дополнять указанный образец — жалоба не имеет обязательной установленной формы.
Информация размещенная в этой статье не распространяется на отношения, связанные с защитой прав потребителей.
Перед написанием и подачей жалобы на газовщикa рекомендуем Вам:
- получить бесплатную юридическую консультацию по правам гражданина, что позволит сэкономить свое время;
- ознакомиться со следующими материалами нашего ресурса: как правильно написать жалобу и как правильно подать жалобу.
Образец жалобы на газовщикa
Руководителю общества с ограниченной ответственностью (адрес)
Министерство (наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации обладающего полномочиями в сфере контроля за соответствующей деятельностью) (адрес)
В прокуратуру (наименование субъекта Российской Федерации) (адрес)
от Фамилия Имя Отчество, адрес проживания
(например: Иванов Иван Иванович, г. Москва, ул. Московская, д. 134, кв. 35)
Жалоба на газовщикa
Я, Иванов Иван Иванович (укажите Вашу фамилию, имя и отчество — последнее при наличии), 25 января 2018 года (укажите точную дату события) обратился (укажите данные организации или физического лица и адрес) в связи с тем, что мне понадобилась помощь (услуги, консультация и т.п.) газовщикa.
Вместе с тем, газовщик Карпов И.В. (укажите ФИО газовщикa) предпринял следующие неправомерные действия (бездействия) в отношении меня, а именно (выберете нужное, кроме того добавьте в свою жалобу подробное описание ситуации и приложите доказательства):
- в комментариях;
- в окне онлайн консультанта внизу страницы ↘️
- в форме внизу страницы.
- мне было отказано в оказании услуг по следующей причине (опишите ситуацию и причину отказа);
- мне была оказана некачественная услуга;
- помощь была оказана несвоевременно;
- мне предоставили недостоверную информацию;
- газовщик не стал рассматривать мой вопрос;
- пришлось понести чрезмерные финансовые затраты;
- газовщик грубо относился ко мне.
На основании вышеизложенного прошу (выберете нужное):
Дата, личная подпись лица, подающего жалобу на газовщикa
Общая информация по жалобе на газовщикa
Жалоба признается официальным документом, который влечет за собой возникновение определенных прав и обязанностей. Поэтому при ее составлении следует придерживаться следующих правил делового общения и переписки:
Следите за грамотностью речи, соблюдайте правила синтаксиса и пунктуации. Грамотная речь — одно из наиболее важных условий при ведении деловой переписки.
Правила написания и составления жалобы на газовщикa
Для того, чтобы правильно написать жалобу достаточно придерживаться следующих простых правил ее написания.
Правила подачи жалобы на газовщикa
При подаче жалобы следует знать основные правила и особенности.
- в случае, если Вы подаете жалобу лично или через представителя ее необходимо составить минимум в двух экземплярах
Способы подачи жалобы
Жалобу можно подать четырьмя способами: лично, через представителя, через нотариуса, почтовым отправлением.
Если Вы решили передать написанную жалобу лично, то Вам необходимо обратиться непосредственно в соответствующую организацию. Как правило такие жалобы принимают либо в канцелярии либо в приемной.
В данном случае процедура ничем не отличается от личной подачи, но при этом у представителя должна быть оформлена нотариальная доверенность на представление интересов. Таким образом придется еще сходить к нотариусу.
Если Вы обратились к нотариусу для оформления доверенности на передачу жалобы, советуем Вам включить в эту же доверенность полномочия на представления дел в суде (на случай судебного разбирательства).
Существует такое нотариальное действие, как передача документов физических и юридических лиц другим физическим и юридическим лицам. В соответствии с ним нотариус передает заявления и (или) иные документы физических и юридических лиц другим физическим и юридическим лицам. Вы вправе воспользоваться указанным нотариальным действием для передачи жалобы.
При подаче жалобы почтовым отправлением обязательно необходимо, чтобы письмо было заказным и с полной описью вложения.
При поступлении жалобы уполномоченное лицо обязательно должно зарегистрировать ее в журнале регистрации входящей корреспонденции.
Относится это не только к органам государственной и муниципальной власти, но и к обычным организациям. Соответственно у жалобы должен быть входящий номер, по этому номеру Вы можете отслеживать процесс ее отработки.
Рассмотрение жалобы
Если Вы направляете жалобу в государственный (муниципальный) орган, то срок рассмотрения жалобы регламентирован и составляет по общему правилу 30 дней. При направлении жалобы в обычную организацию, такого срока законом не установлено.
Вы вправе установить разумный срок рассмотрения жалобы в самой жалобе самостоятельно, но только для негосударственных организаций.
Качество услуг Горгаза и уровень клиентского обслуживания часто неудовлетворительны. Конфликтные ситуации заставляют потребителей искать пути влияния на недобросовестного поставщика. Закономерно возникает вопрос о том, куда лучше обжаловать его действия.
Обращение в дирекцию
Газовое хозяйство – крупное бюрократическое учреждение, руководство которого не в состоянии уследить за работой каждого сотрудника. Безответственное отношение отдельного человека часто не отражает принципы деятельности компании. Для решения проблемы бывает достаточно жалобы его непосредственному начальнику.
С бюрократией нужно бороться ее же оружием. Требования и предложения (а не только жалобы) следует формулировать письменно и подавать доказательно лично в руки с отметкой о принятии либо рекомендованным/ценным с описью письмом.
Не закрепленных в деловой переписке обращений как бы не существует. После длительных устных переговоров о врезке к газовой сети, выносе газопровода из подвала, замене барахлящего счетчика, сотрудник легко может заявить, что впервые видит жалобщика. И наоборот: Горгаз обязан вразумительно ответить на письменное обращение в срок до 30 дней. Игнорирование или отписка являются грубым нарушением ФЗ №59 об обращениях граждан и могут стать предметом самостоятельного обжалования в прокуратуру.
Обжалование по ведомственной линии
Правовое положение газового хозяйства двойственно. Это производственное предприятие:
- транспортирующее газ;
- эксплуатирующее системы газоснабжения;
- предоставляющее платные услуги ремонта внутридомового оборудования.
Но учреждение также осуществляет:
- технадзор;
- приемку новых и реконструированных объектов газового хозяйства;
- экспертизу проектов газоснабжения.
Несмотря на это, Горгаз имеет юридический статус субъекта хозяйствования, а не органа власти. К примеру, Мосгаз действует в форме ОАО. Его единственным учредителем является столица в лице Департамента гор. имущества. Ввиду специфики компетенции обжаловать действия/решения газового хозяйства в муниципалитет бесполезно – он не сможет дать оценку техническим нюансам работы предприятия.
Можно обратиться в Минэнерго. Для этого в структуре Департамента администрирования и нормотворчества создан целый отдел. Недовольные потребители рассматривают возможность обращения в Энергетическое агентство, подведомственное Минэнерго. Но это не тот орган, куда стоит обращаться. РЭА лишено контрольно-инспективных полномочий.
Вневедомственные инстанции
Горгаз – естественный монополист: потребитель лишен возможности подключиться к другому поставщику. Если есть возможность подвести действия Горгаза под нарушения конкурентно-антимонопольного законодательства, целесообразно обратиться в ФАС.
Судебное обжалование
Исковое производство – эффективный инструмент решения проблем с Горгазом. У потребителя на руках имеется договор абонентского обслуживания. Если из-за конфликта с соседом поставщик отключил газ всему стояку, нужно смело идти в суд и ссылаться на неисполнение договорных обязательств.
- считать решения Горгаза индивидуально-правовыми актами субъекта властных полномочий;
- оспаривать акты и действия/бездействие сотрудников Горгаза в форме заявления согласно гл.25 ГПК/гл.24 АПК.
Напомним, что Пленум ВС РФ растолковал возможность обжаловать в таком порядке решения/действия госпредприятий и даже ИП, которым делегированы властные полномочия (п.5 Постановления от 10.02.09 №2). Однако увязать с этими разъяснениями Горгаз проблематично. Кроме того, есть неутешительная практика по жалобам на Горгаз по гл.25 ГПК/гл.24 АПК: судьи оставляли их без рассмотрения.
Все граждане РФ имеют право на получение качественных коммунальных услуг. Сфера ЖКХ имеет множество отраслей и ведомостей. Одной из них является поставка газа населению, которой занимается служба Горгаза. Эта инстанция является монополистом, что развязывает ей руки и позволяет сотрудникам халатно и безответственно относиться к своей работе. Часто граждане сталкиваются с различными проблемами в этой отрасли, такими как низкое качество ресурса, некомпетентность работников, завышенные тарифы, продленные сроки установки оборудования и т. д. Что же делать в такой ситуации?
Важно не паниковать и не бояться отстаивать свои законные интересы и права. Лучшим решением станет подача жалобы на газовую службу. Куда и кому можно пожаловаться, знают не все россияне, поэтому лучше всего спросить совета у опытного юриста. Только профильный специалист знает все законодательные нормы и позволит обойти острые углы системы, избежать распространенных ошибок при оформлении заявления. На нашем сайте круглосуточно консультируют лучшие юристы в отрасли ЖКХ. Эксперт дистанционно изучит ситуацию и предложит индивидуальное решение проблемы.
Юридические услуги в интернете гарантируют гражданам экономию времени, сил и денежных средств, ведь связаться с консультантами можно по телефону или с помощью электронной формы на сайте.
Куда можно жаловаться на Горгаз
Пожаловаться на газовую службу можно в несколько контролирующих государственных структур и инстанций. Специалисты отмечают, что изначально следует попытаться урегулировать конфликт на ведомственном уровне. Если вы столкнулись с неправомерными действиями сотрудника Горгаза, необходимо написать образец заявления на имя его начальства. Довольно часто решить спор удается на таком уровне. Если местное руководство несогласно с вашими претензиями, следующей организацией, куда нужно обратиться, станет Министерство энергетики РФ.
- Прокуратуру. Эта инстанция осуществляет надзор за соблюдением законности со стороны должностных лиц. Если сотрудники Горгаза превышают полномочия и нарушают гражданские права потребителей, в прокуратуре призовут их к ответственности.
- Роспотребнадзор. Это учреждение занимается защитой прав потребителей, т. е. когда Горгаз нарушает договорные обязательства, нужно жаловаться именно сюда.
- Судебные органы. Если другие компетентные структуры не смогли решить конфликт или спор связан с материальными потерями, гражданам следует написать исковое заявление в суд.
Подавая заявление в суд, граждане вправе требовать не только взыскания с правонарушителя и восстановления материального ущерба, но и компенсацию морального вреда.
Особенности оформления и структура жалобы на Горгаз
Важно не только знать, куда жаловаться, но и аргументировано составить образец заявления. Обращаться в прокуратуру, Минэнерго, Роспотребнадзор лучше всего в письменном виде, т. к. устные жалобы редко имеют эффект. Образец иска в суд должен отвечать нормам гражданско-процессуального законодательства. Обычная жалоба на Горгаз имеет свободную форму. Достаточно, чтобы документ содержал ряд обязательных реквизитов.
Текст жалобы в прокуратуру и другие надзорные службы должен быть лаконичным и максимально содержательным. Нельзя допускать грамматических ошибок, вносить исправления употреблять некорректные выражения. Структура документа проста, жалоба должна включать:
- наименование учреждения, которое рассмотрит обращение;
- контактные данные заявителя;
- суть проблемы и основания для подачи заявления;
- ссылки законодательства, которые нарушает Горгаз;
- требования;
- дата и подпись.
Бесплатная круглосуточная поддержка юриста по телефону:
Мск , СПб (звонок бесплатен)
Обращаться в прокуратуру и другие службы лучше всего коллективно. Общественные жалобы всегда рассматриваются в первоочередном порядке. Документ следует составить в двух экземплярах. Одна копия будет направлена на рассмотрение, вторая останется у заявителя. Важно позаботиться о получении отметки, подтверждающей, что обращение принято и будет рассмотрено. Эффективным решением станет отправка жалобы почтой с уведомлением о вручении.
Внимание! В связи с правками в законодательство, юридическая информация в данной статье могла потерять актуальность!
Читайте также: