Как написать претензию на стоматологические услуги

Обновлено: 02.07.2024

Как законодательство защищает пациентов стоматологии

Взаимоотношения медицинских учреждений и их пациентов регулируются постановлением правительства под номером 1006 и 39 главой ГК РФ. Согласно им, если медицинская организация оказывает услуги некачественно, а в результате выполненных врачом действий пациенту наносится ущерб, пострадавший имеет право получить возмещение оплаты.

Что касается лечения зубов, то при ненадлежащем качестве стоматологических услуг человек вправе требовать:

  • исправления дефектов без дополнительной оплаты;
  • получения скидки;
  • полного возврата уплаченной суммы;
  • повторного бесплатного лечения;
  • возмещения расходов, которые пациент понес, обратившись для исправления дефектов к другому врачу.

Под некачественным лечением у стоматолога может подразумеваться ухудшение состояния зубов, неправильно установленные импланты или протезы – любые манипуляции врача, которые не устранили первоначальный изъян или привели к ухудшению ситуации.

Как подтвердить факт оказания услуг

Одно из самых важных условий для получения возврата денег или бесплатного лечения – доказать, что помощь врача была действительно некачественной. Кроме того, нужно представить документы, которые подтвердят сам факт обращения в конкретную клинику и к определенному врачу:

  • чек – подтверждает, что услуги были оплачены;
  • договор – в нем прописываются не только данные продавца услуг и потребителя, но и перечень выполненных врачом работ;
  • экспертное заключение – это самый спорный момент, поскольку его составляет сторонний стоматолог: оценивает качество выполненных своим коллегой манипуляций, соответствие работы стандартам.

Один из самых противоречивых моментов – доказать факт того, что именно действия врача привели к негативным последствиям , и вины пациента в этом нет. Например, если речь идет об установленном импланте, который расшатался или выпал, важно установить, что именно врач поставил его плохо, а не сам пациент своими действиями вызвал такую проблему.

Важным документом в таком вопросе выступает договор между клиникой и пациентом. Хорошо, если в нем будет указан срок гарантии на выполненные работы, например, на установленный протез или пломбу.

Пошаговое руководство по возврату денег за плохое лечение зубов

Первым шагом на пути к получению денег за испорченные зубы будет написание претензионного письма, которое составляется на имя руководителя клиники, а не на конкретного врача. Только если этот запрос не будет удовлетворён, пациент получает право защищать интересы в суде.

Подробная инструкция:

1. Составьте и направьте претензию в клинику. До этого можно попытаться в устном порядке обсудить вопрос. Если руководство стоматологии не идет навстречу, не предлагает решить проблему в добровольном порядке, например, вылечить зубы бесплатно или вернуть деньги, составляется претензия. Документы (2 экземпляра) можно заполнить от руки или скачать готовый образец в интернете. Их направляют по почте или вручают лично под подпись. Руководство обязательно должно сделать на втором экземпляре отметку о регистрации претензии. Медицинскому учреждению по закону дается 10 дней на то, чтобы или удовлетворить требования пациента, или обратиться в суд. Соответственно, и потребитель по истечении 10 дней и при отсутствии ответа от стоматологии имеет право подавать иск.

2. Медицинская экспертиза. Она необходима, чтобы подтвердить низкое качество лечения. Специалист оценивает, какой ущерб был нанесен здоровью, есть ли в наличии дефекты, насколько правильно было проведено лечение (весь объем врачебных ошибок). Для проведения такой экспертизы можно обратиться как в государственную, так и в частную стоматологию.

3. Подача иска в суд. Когда пациент будет иметь на руках заключение эксперта, отказ клиники по направленной претензии, можно составлять исковое заявление. В нем указываются расчёт суммы иска, перечень нарушений, допущенных врачом, желаемый размер компенсации, штрафа и т. д.

Исковое заявление можно составить как самостоятельно, так и обратиться к юристу. Он не только поможет собрать необходимый пакет документов, но и может представлять интересы пострадавшего пациента в суде.

Когда документы будут поданы, назначается судебное заседание, на которое приглашаются пострадавшая сторона и ответчик. В ходе рассмотрения дела могут быть назначены дополнительные судебные экспертизы.

Направление претензии и искового заявления – не единственная мера воздействия на клинику. Пациент также имеет право обратиться в другие учреждения, например, Министерство здравоохранения или Роспотребнадзор.

Сумма возмещения даже при обращении в судебные инстанции обычно варьируется в пределах 20–50 тысяч рублей. Но иногда может превышать и 100 тысяч, если речь идет о дорогостоящих процедурах, например, установке нескольких имплантов или изготовлении зубных протезов.

Кроме непосредственно возмещения средств, потраченных на исправление дефектов, пациенты могут рассчитывать на компенсацию морального вреда. При определении ее размера учитывается, насколько врачебные ошибки повлияли на качество жизни. Например, если речь идет о выпавших или испортившихся передних зубах, пациент может настаивать на том, что из-за этого дефекта он не может полноценно работать и общаться.

Год назад я делала протезирование зубов. Мне поставили временные коронки на верхнюю челюсть. Месяц назад у меня стала болеть челюсть, а вместе с ней и ухо. Мне назначили обезболивающие препараты, а медицинское обследование показало, что при протезировании изменился прикус и челюсть болит из-за этого.

Врач, который делал протезирование, отказался исправлять проблему, сославшись на отсутствие в клинике специализированного оборудования. Главный врач заявил, что срок гарантии на протезирование временных коронок истек. При этом в договоре с клиникой нет упоминаний гарантийного срока.

Мне пришлось обратиться в другую клинику. Там мне предлагают установить новые коронки с исправлением прикуса. Однако у меня нет денег на это.

На что я могу рассчитывать в данной ситуации?

Ваши лучшие помощники в этой ситуации — Роспотребнадзор и суд. Через суд можно получить денежную компенсацию. Роспотребнадзор может поддержать вас в суде — дать заключение по делу или даже подать иск в защиту ваших прав самостоятельно.

До суда

Для начала попробуйте уладить конфликт с клиникой в досудебном порядке. Поговорите с главным врачом, если не поможет — направьте официальную претензию ценным письмом с описью. Обозначьте свои претензии, предъявите доказательства и сообщите, что обратитесь в суд, если клиника откажется выплатить вам компенсацию добровольно.

Напомните главврачу, что если компенсацию с клиники взыщут по суду, то дополнительно придется заплатить штраф — 50% от суммы компенсации, которую назначит суд.

Иногда такого предупреждения достаточно, чтобы получить компенсацию: клинике дороже судиться и выплачивать штрафы. Но не всегда. Если добровольно с клиникой договориться не получится, составьте иск и обратитесь в суд.

Составьте иск

У вас есть как минимум три серьезных аргумента для искового заявления.

Если клиника своими услугами причинила вред пациенту, она обязана возместить его в полном объеме — ст. 14 ЗЗПП . Будьте готовы к тому, что суд назначит медицинскую экспертизу: нужно понять, действительно ли услуги были оказаны некачественно.

Если пациент обнаружит, что услугу оказали некачественно, он может потребовать возмещения расходов на устранение этих недостатков третьими лицами, другой клиникой в вашем случае, — п. 1 ст. 29 ЗЗПП . Клиника также обязана возместить ваши расходы на лекарства, например обезболивающие, — п. 1 ст. 1085 ГК РФ . Сохраняйте чеки о покупке.

Гарантийный срок на протезирование не мог истечь, главный врач говорит неправду. Если в договоре на оказание медицинских услуг не был указан гарантийный срок (как в вашей ситуации), обратиться в клинику с претензиями вы можете в течение двух лет с проведения процедуры. Именно такой срок установлен законом по умолчанию — п. 2 ст. 724, ст. 783 ГК РФ .

Суд может обязать клинику оплатить вам новое протезирование для исправления прикуса заранее, так как эта операция потребовалась для исправления первой, некачественной установки коронок.

Иск можно предъявить в суд по своему месту жительства или в суд по месту нахождения клиники. Можно выбрать, что вам удобнее. Вы потребитель, поэтому пошлину за подачу иска вам платить не надо.

Что нужно доказать в суде

Чтобы выиграть суд, вам необходимо доказать несколько ключевых фактов:

  1. Клиника оказала некачественные стоматологические услуги — из-за этого вашему здоровью был причинен вред.
  2. Во всем этом виновна именно первая клиника.
  3. Из-за причиненного вреда вы понесли расходы — необходимо будет их доказать: предоставить чеки за лекарства, обследования, приемы у других врачей.

Если вам удастся все это доказать, скорее всего, суд примет решение в вашу пользу и обяжет клинику выплатить вам компенсацию.

Что решили суды по аналогичным искам

Судя по аналогичным судебным процессам, пострадавшему пациенту вполне реально взыскать с клиники компенсацию: и полную стоимость исправления ошибок, и штраф 50% от этой суммы, и неустойку, и оплату услуг юриста.

Вот три судебных решения по подобным делам.

После протезирования у мужчины сильно болела челюсть и изменился прикус. В клинике говорили, что это нормально. С клиники взыскали 177 905 рублей (стоимость некачественных услуг, моральный вред, штраф и расходы на юриста) — апелляционное определение Мосгорсуда от 24.01.2018 по делу № 33-3138/2018.

Другая московская клиника выплатила 455 936 рублей за некачественное протезирование нижней челюсти. В эту сумму вошел возврат полной стоимости оказанных услуг, неустойка, компенсация морального вреда, штраф, судебные расходы и оплата судебных экспертиз — апелляционное определение Мосгорсуда от 28.11.2017 по делу № 33-48582/2017.

В Воронеже областной суд присудил пациенту стоматологической клиники 278 790 рублей компенсации за некачественно установленный имплант — апелляционное определение Воронежского областного суда от 23.01.2018 по делу № 33-288/2018.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Основания для жалобы на стоматологическую клинику

Отношения между врачом и пациентом может регулировать договор возмездного оказания услуг. В таком случае учитываются нормы Закона № 2300-1 от 07.02.1992. Постановлением № 1006 от 04.10.2012 утверждены правила оказания платных медицинских услуг организациями.

Врач должен соблюдать:

  • права гражданина в сфере охраны здоровья;
  • качество медицинской помощи;
  • профилактику охраны здоровья;
  • врачебную тайну.

При нарушениях нормативно-правовых актов пациент имеет право подать жалобу в вышестоящие инстанции.

Основаниями для претензии могут служить:

  • грубое, хамское отношение сотрудников клиники;
  • отказ в предоставлении медицинской помощи без весомых оснований;
  • неправильный диагноз;
  • назначение некорректного лечения;
  • использование некачественных материалов и лекарств;
  • причинение вреда здоровью пациента.

Сроки обращения

В соответствии со ст. 30 Закона № 2300-1 при оказании некачественных услуг пациент имеет право обратиться с претензией во время лечения или при приеме результата. Потребитель должен установить разумные сроки, в течение которых недостатки должны быть исправлены.

В договоре, заключенном с клиентом, стоматологическая клиника может указать гарантию на услуги. Если информация не прописана, то по общему правилу срок обращения с претензией составляет 24 месяца с даты приема результата. При этом понадобится доказать, что дефекты возникли по вине медицинских работников.

Как вернуть деньги?

Стоматологи обязаны сделать качественное лечение в соответствии со стандартами медицинской помощи.

Если услуги низкого качества, то пациент имеет право требовать:

  • бесплатного устранения дефектов;
  • снижение стоимости выполненных работ;
  • возврат средств за обращение к другому специалисту для устранения дефектов;
  • замену материала на безвозмездной основе (пломбы, коронки, импланты и др.).

Когда пациенту был нанесен моральный или материальный вред, он может потребовать компенсацию.

Составить претензию

Помимо претензии гражданину необходимо подготовить следующие документы:

Наименование документа Где получить
Договор на оказание медицинских услуг Стоматологическая клиника
Выписка из медицинской карты, истории болезни Стоматологическая клиника
Бланк назначения лекарств Стоматологическая клиника
Акт выполненных работ (при наличии) Стоматологическая клиника
Чеки, квитанции об оплате услуг Финансовая организация, банк
Реквизиты банковского счета заявителя Финансовая организация, банк
Удостоверение личности МВД РФ

Если жалоба подается через представителя, то у него должна быть нотариально заверенная доверенность.

В некоторых случаях может понадобиться заключение эксперта о некачественном использовании материала или выполнении работ. Исследование позволит выяснить причины появления дефектов на основании анализов, рентгеновского снимка и других современных методов.

Образец претензии

Образец претензии не установлен законодательно, поэтому пишется в свободной форме.

В жалобе необходимо указать:

  • наименование инстанции, куда обращается гражданин;
  • сведения о заявителе;
  • информация о нарушениях;
  • данные о медицинском работнике, допустившем ошибку;
  • требования к клинике;
  • перечень приложений;
  • дата и подпись заявителя.

За недееспособного гражданина или несовершеннолетнего документ пишется опекуном, попечителем или законным представителем.

В документе рекомендуется указать нарушения со ссылками на законодательные нормы. Особенности возмездного оказания услуг регулируются гл. 39 ГК РФ.

Обратиться в суд

Заявление в суд подается в случае, если в требованиях указывается материальное возмещение, неустойка, штраф, компенсация морального вреда. Иски о защите прав потребителей с ценой до 1 000 000 руб. в 2021году госпошлиной не облагаются (ст. 17 Закона № 2300-1). Заявление подается в суд по месту нахождения медицинской организации.

Судья рассмотрит заявление и назначит слушание, о чем должны будут уведомлены обе стороны. В ходе разбирательств может быть назначена дополнительная экспертиза у независимого специалиста.

Образец искового заявления

Форма и содержание искового заявления устанавливается в ст.131 ГК РФ.

В нем указывается:

  • наименование судебной инстанции;
  • сведения об истце и ответчике;
  • нарушения прав и интересов гражданина;
  • обстоятельства произошедшего с доказательствами;
  • цена иска (при наличии);
  • требования;
  • список приложений.

Если пациент предпринимал попытки досудебного урегулирования конфликта, то необходимо это указать. К иску прикладывается письмо в стоматологическую клинику и ответ от администрации при наличии.

Как привлечь врача к ответственности?

Врача, допустившего нарушение, могут привлечь к ответственности различные инстанции. То, куда писать, зависит от причин обращения.

Жалоба главному врачу

Если нарушение не повлекло серьезных последствий для здоровья, а относится к дисциплинарным нарушениям, гражданину лучше попытаться урегулировать конфликт с руководством клиники.

Основаниями для написания жалобы главврачу могут служить:

  • хамство и грубость со стороны медицинских работников;
  • опоздание на работу;
  • отсутствие на рабочем месте;
  • необоснованный отказ в оказании медицинской помощи.

Пожаловаться на врача допускается в устной или письменной форме. Последний вариант предпочтительней, так как при отсутствии ответа на обращение дольше месяца можно подавать претензию в вышестоящие инстанции.

Подать жалобу можно лично в канцелярию ведомства, через представителя, заказным письмом с уведомлением. На официальных сайтах медицинских организаций имеются разделы для обращения граждан.

Жалоба в Роспотребнадзор

Жалоба в Роспотребнадзор оформляется при оказании некачественных услуг. Сотрудники государственной службы занимаются контролем над соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей.

Жалоба в государственную службу должна быть подписана заявителем, если оформляется в простом письменном виде. На ее основании сотрудники Роспотребнадзора могут провести внеплановую проверку в стоматологической клинике.

Жалоба в Росздравнадзор

В Росздравнадзор рекомендуется обращаться, если возникли вопросы по качеству оказания медицинских услуг или законности профессиональной деятельности врача. В ведомство можно написать жалобу на навязывание дополнительного сервиса, изделий или лекарств определенного производителя. Сотрудники проведут проверку о наличии сговора врача с реализующей организацией.

Жалоба в Росздравнадзор передается:

  • факсом;
  • в приемную руководителя;
  • заказным письмом;
  • через представителя;
  • в электронном виде.

Жалоба в прокуратуру

Прокуратура занимается вопросами соблюдения законодательства в различных сферах. В госструктуру можно обратиться, если жалоба в другие ведомства не дала результата.

Внимание! В государственных структурах заявление рассматривается не дольше 30 дней. Гражданин должен получить письменный ответ на обращение заказным письмом или на электронную почту, указанную при заполнении формы.

Вопросы наших читателей

Есть ли разница в жалобах на частную и государственную клинику?

Если клиника государственная, то ее деятельность контролирует Росздравнадзор. За качеством услуг, оказываемых частными медицинскими учреждениями и стоматологическими кабинетами, следит Роспотребнадзор. Прокуратура и суд являются государственными структурами, куда можно обратиться в обоих случаях. Содержание жалобы на частную или государственную клинику не отличается друг от друга.

Когда можно подать жалобу в департамент здравоохранения?

Жалоба в департамент здравоохранения направляется в случае, если пациенты столкнулись с нарушениями в работе государственных стоматологических клиник, сотрудников медицинских организаций. На основании заявления должна быть проведена внеплановая проверка в учреждении.

Подводные камни

При написании жалобы граждане могут столкнуться со следующими трудностями:

  1. Проблемы с написанием заявления. В содержании необходимо указать, какие законодательные нормы были нарушены.
  2. Отсутствие договора, чеков и квитанций на оплату. Без финансовых документов потребителю будет трудно доказать, что ему были оказаны платные услуги и вернуть деньги за их низкое качество. Поэтому рекомендуется сохранять чеки на протяжении всего срока гарантии, который дает клиника.
  3. Заявление оставлено ведомством без ответа. Это может произойти только в том случае, если обращение не подписано или оформлено с нарушением законодательных норм. В случае, если рассмотрение претензии находится в ведомстве другой госструктуры, она автоматически пересылается специалистам, о чем заявитель должен быть уведомлен.

Заключение

Из всего сказанного можно сделать следующие выводы:

Чтобы избежать проблем и быстро решить спор, рекомендуется проконсультироваться перед составлением жалобы с профессионалами. Юристы помогут правильно составить жалобу, подскажут, какие законодательные нормы были нарушены медицинской организацией в каждом конкретном случае.

Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат

ВНИМАНИЕ: наши адвокаты по стоматологическим спорам в г. Екатеринбург и Свердловской области помогут Вам: профессионально, на выгодных условиях и в срок 24 часа. Звоните прямо сейчас!

Образец претензии в стоматологическую клинику

Адрес: г. Екатеринбург

ПРЕТЕНЗИЯ

по некачественно оказанным стоматологическим услугам

В соответствии с п .1 ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

В силу п. 1.1. Договора Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать стоматологические услуги специалистами соответствующего профиля, в том числе терапевтические, хирургические (в том числе, операции по имплантации зубных протезов), ортодонтические и ортопедические виды услуг, а Заказчик обязуется оплатить эти услуги, в порядке и на условиях, предусмотренных условиями настоящего договора и приложениями к нему.

В рамках указанного договора П. оказаны следующие спорные медицинские услуги:

  • фиксация бреккет-системы на верхнюю и нижнюю челюсть – цена услуг – ____ рублей;
  • комплекс услуг по изготовлению и установке керамических виниров на зубы – цена комплекса услуг – ____ рублей.

образец претензии в стоматологическую клинику

Во исполнение положений данного Федерального закона Правительством Российской Федерации утверждены Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг (постановление Правительства РФ от 04.10.2012 г. N 1006) (далее Правила).

Считаю, что указанные медицинские услуги выполнены некачественно ввиду следующего:

1) В части установки бреккет-системы.

Следует учесть, что установка данных систем на верхнюю ни нижнюю челюсть существенно нарушила прикус Заявителя, что также привело к некорректной установке виниров.

В итоге П. доставляет существенное неудобство указанный дефект.

2) В части изготовления и установки керамических виниров.

Следует учесть, что П. продолжительное время согласовывалась с лечащим врачом необходимая форма виниров их цвет и размер посредством временных виниров, в итоге был изготовлен согласованный слепок для подготовки постоянных виниров и установке их пациентке.

Однако, после установки П. обнаружила, что установленные виниры по цвету и форме существенно отличаются от согласованных с лечащим врачом.

Указанные нарушения не только доставляют П. эстетический дискомфорт, но как указывалось ранее результатом некачественных медицинских услуг явилось нарушение прикуса.

Согласно п. 27 Правил исполнитель предоставляет платные медицинские услуги, качество которых должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии в договоре условий об их качестве — требованиям, предъявляемым к услугам соответствующего вида. В случае если федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрены обязательные требования к качеству медицинских услуг, качество предоставляемых платных медицинских услуг должно соответствовать этим требованиям.

Пунктом 31 Правил предусмотрено, что за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

  • безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
  • соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
  • безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы.
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

При этом удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

При этом следует учесть, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

В силу п. 3 указанной статьи требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

Результата услуг принят П. **.**.**** г., таким образом, указанные требования заявлены в пределах гарантийного срока.

Отдельно следует учесть следующее.

В марте 20__ г. П. обратилась к Исполнителю с запросом о предоставлении документации, по результатам оказанных медицинских услуг.

Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту лично лечащим врачом или другими медицинскими работниками, принимающими непосредственное участие в медицинском обследовании и лечении. В отношении лиц, не достигших возраста, установленного в части 2 статьи 54 настоящего Федерального закона, и граждан, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья предоставляется их законным представителям.

Пациент либо его законный представитель имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов.

Пациент либо его законный представитель имеет право по запросу, направленному в том числе в электронной форме, получать отражающие состояние здоровья пациента медицинские документы (их копии) и выписки из них, в том числе в форме электронных документов. Порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В силу п. 25 Правил исполнителем после исполнения договора выдаются потребителю (законному представителю потребителя) медицинские документы (копии медицинских документов, выписки из медицинских документов), отражающие состояние его здоровья после получения платных медицинских услуг.

Следует учесть, что для оценки качества оказанных медицинских услуг, Заявителем указано на получения именно копий медицинских документов, связанных с оказанными услугами.

Между тем данная обязанность со стороны Исполнителя исполнена ненадлежащим образом, в частности пациенту из медицинской документации предоставлена выписка из истории лечения, в которой содержаться общие сведения о дате приема. Однако данные сведения ненадлежащие, более того пациенту не выданы итоговые слепки, изготовленные для производства виниров.

На основании вышеизложенного, руководствуясь действующим законодательством,

ПРОШУ:

  • безвозмездно устранить недостатки некачественно оказанных медицинских услуг в части установки бреккет-систем на верхнюю и нижнюю челюсти, а также комплекса медицинских услуги по изготовлению и установке виниров.
  • выдать заверенную копию истории лечения П, а также выдать имеющиеся слепки зубов указанного пациента

В случае невозможности безвозмездного устранения недостатков осуществить возврат денежных средств, уплаченных за некачественно оказанные медицинские услуги в сумме ___ рублей.

Ответ прошу выслать не позже 10 рабочих дней со дня получения претензии по адресу Заявителя. В случае невыполнения данных требований, заявители будут вынуждены обратиться в суд за защитой своих прав.

Очень надеюсь на мирное разрешение нашего конфликта, без обращения в судебные инстанции. Возможно, что в процессе переговоров мы сможем найти также какое-либо иное приемлемое решение проблемы.

Читайте также: