Как написать обращение в паспортный стол

Обновлено: 15.05.2024

Работники паспортных столов испокон времен славились недоброжелательным отношением к гражданам, приходящим на прием. Частично это связано с тем, что государственные служащие получают не такую высокую зарплату, а работать приходится очень напряженно – посетителей в инстанциях, как правило, достаточно много ежедневно. Человеческий фактор приводит к тому, что граждане не получают услуги, причитающиеся им по закону – например, регистрацию по новому месту жительства, смену фамилии в паспорте и т.д. Не говоря уже об ошибках в документах, которые служащие совершенно не желают исправлять.

В этих случаях необходимо жаловаться на халатного или озлобленного работника – лишь официальное обращение может в достаточной мере на него повлиять, чтобы он начал выполнять свои непосредственные обязанности.

Основания

Паспортисты именуются паспортным столом по привычке – такого подразделения в государственных инстанциях давно уже нет. Тем не менее нарушения со стороны работников довольно типичны и повторяются из года в год:

Порой граждане задаются вопросом, а может ли вообще у паспортистов что-то пройти так с первого раза? К сожалению, из-за чрезмерно высокого человеческого фактора обращение в этот отдел редко бывает приятным. Хорошая новость в том, что все эти действия являются противоправными – то есть, нарушающими ваши гражданские права. Естественно, в этих случаях (а они далеко не единственные) можно смело подавать жалобу.

Кому можно пожаловаться

Начальнику

Однако, не все так страшно – у любого служащего есть начальство, и именно ему и нужно направлять жалобу в первую очередь. Порой граждане предпочитают обращаться устно, и так действительно можно добиться чего-то прямо на месте, но следует помнить – руководство отдела может стоять горой за своих работников. Поэтому следует озаботиться написанием жалобы и ее подачей через официальные каналы. Письменное обращение любая государственная организация обязана принимать.

Подача возможна такими способами:

  • Передача непосредственно начальнику одного из двух экземпляров жалобы с приложением копий документов. На втором экземпляре ставится отметка о регистрации обращения с датой и подписью лица, его принявшего;
  • Отправка заказным письмом через почтовые службы на имя начальника отдела – таким образом вы можете быть уверены, что ваша жалоба будет официально принята. Необходимо сохранять квитанции, а в конверт вкладывать копии подтверждающих документов.

Хотя миграционная служба формально и не является начальством паспортистов, она может качественно повлиять на разрешение ситуации. По крайней мере инспектор ФМС способен внятно объяснить вам, были ли нарушены в действительности ваши права при обращении в паспортный стол или нет. Обращаться можно по телефонам или лично к инспектору в том ФМС, к которому прикреплены ваши паспортисты. После разъяснений вы сможете вернуться к отказавшему вам служащему и передать ему слова инспектора. Если этого окажется недостаточно, требуйте, чтобы паспортист позвонил в ФМС для уточнения деталей – порой именно этот звонок и становится решающим в вашем деле.

  • В канцелярию органа лично или по почте;
  • На сайте ФМС – если эта опция доступна для вашего регионального подразделения.

Прокурору

Прокурорская проверка достаточно серьезное действие, поэтому сотрудник может быть притянут к административной ответственности. А если прокуратура выявит факт продажи или разглашения ваших данных третьим лицам – или любое подозрительное правонарушение вроде попыток попросить взятку – паспортисту может светить увольнение и даже уголовное разбирательство.

Подача жалобы прокурору должна происходить в письменном виде следующими способами:

  • По почте – все то же заказное письмо с уведомлением, только теперь на имя прокурора вашего района;
  • Лично – можно оставить жалобу у секретаря или дождаться приема прокурора;
  • При помощи электронных форм на сайте прокуратуры – самый известный портал Генпрокуратуры принимает жалобы со всех регионах, однако может понадобиться дополнительно 7 дней для ее перенаправления в нижестоящие инстанции.

Прокурорская проверка займет от 15 до 30 дней. С вами могут связаться для предоставления дополнительных сведений и разъяснений обстоятельств дела.

Как составить обращение

При составлении жалобы или устном обращении необходимо соблюдать несколько базовых правил:

  • Не хамите, не грубите и не угрожайте сотрудникам инстанций;
  • Описывайте проблему полно и детально, но при этом кратко;
  • Ссылайтесь на статьи законов, которые вы знаете и которые были нарушены паспортистом;
  • Вежливо просите помочь решить возникшую ситуацию согласно законодательству РФ;
  • Предоставляйте все необходимые документы (или их копии), чтобы подтвердить сказанное/написанное;
  • При подаче письменной жалобы не делайте ее анонимной.

Здравствуйте. У меня есть клиентка, которая является сотрудником паспортного стола в ТСЖ. Я ей сделала хорошую скидку за услугу по продаже ее недвижимости, теперь постоянно консультируюсь с ней по вопросам прописки и выписки.

Главные условия и моменты

  • По доверенности не прописывают, только личная подача заявления — подробнее.
  • Собственник прописывается в квартире без согласия остальных собственников и прописанных граждан п. 1 ст. 209 ГК РФ.
  • Необязательно выписываться с прежнего адреса, потому что при прописке автоматически выпишут оттуда в течение 3 дней — п. 31 Постановления Правительства РФ от 17.07.1995 N 713. Нужно будет подать два заявления.

Куда лучше обратиться — в паспортный стол, МФЦ или МВД

Заявления от граждан районное МВД приминают напрямую или через посредников в лице МФЦ и паспортных столов — п. 90 Приказа МВД N 984 и перечень из Постановления Правительства РФ от 17.07.1995 N 713. МФЦ и паспортные столы выступают лишь в роли курьеров, они не обязаны заниматься регистрационным учетом и вести базу граждан. Раньше учетом занимались паспортные столы вместе с УФМС, но сейчас эту обязанность упростили.

Сама инструкция прописки и список документов одинаков вне зависимости от того, куда обращаться. Поэтому сначала укажу плюсы и минусы каждого учреждения:

Плюсы — 1) Срок прописки тут меньше, чем через паспортный стол. Процедура должна пройти в течение 3 рабочих дней с момента подачи заявления, потому что они передают документы в МВД в электронном виде через систему межведомственного взаимодействия (СМЭВ) — п. 35 Приказа МВД N 984. 2) Часто можно заранее записаться на прием по телефону или через сайт. 3) Сотрудники обычно сами заполняют заявления за граждан. 4) Услуга по приему документов всегда бесплатна.

Минусы — 1) Не все отделения МФЦ принимают заявления по регистрационному учету граждан. Поэтому советую сначала обзвонить местные отделения и уточнить этот вопрос. Адреса и телефоны легко ищутся в интернете. 2) Часто бывают очереди. Оно и понятно, ведь там оказывают много других услуг.

Купили квартиру? Тогда Вы можете вернуть себе до 260 000 рублей — все о налоговом вычете. Если купили в ипотеку, то до 650 000 рублей — вычеты по ипотечной квартире

Плюс один — обычно нет очередей. Минусы: 1) По закону срок прописки составляет максимум 6 дней. Они не подключены к системе межведомственного взаимодействия с МВД, поэтому документы передают туда в бумажном виде — п. 32 Приказа МВД N 984. 2) Сама процедура прописки бесплатна (п. 62 Приказа МВД N 984), но в некоторых паспортных столах могут взять небольшую сумму за прием и подачу документов — около 30-100 рублей. В большинстве УК денег не берут, потому что работа паспортного стола уже входит в стоимость услуг по обслуживанию дома.

Плюсы — 1) Можно и лучше записаться на прием или подать заявление через Госуслуги. 2) Срок прописки всего 1 день (п. 36 Приказа МВД N 984), но и здесь рано радоваться. Минусы: 1) Часто из-за загруженности записывают на прием как минимум на 8 день. Обычно на 10 — 12. В итоге по срокам дольше, чем через МФЦ или паспортный стол. 2) По закону можно прийти без записи или записаться по телефону — п. 91 Приказа МВД N 984. На практике там большие очереди. При чем больше из тех, кто записался заранее. А телефон берут редко. 3) Чаще всего неохотно консультируют по услуге и заполнению документов.

Способ №1 — обращаемся в МВД через Госуслуги

Выше я писала почему стоит заранее записаться на прием в МВД в Госуслугах. Более того, через портал можно подать электронное заявление со своего личного кабинета. Перейдите на отдельную инструкцию — как прописаться в своей квартире через Госуслуги.

Способ №2 — через паспортный стол или МФЦ

  1. Собственники обращаются в МФЦ или паспортный стол для подачи заявления о регистрации по месту жительства.

Каждый из собственников пишет свое заявление. Форму предоставит сотрудник. Для ознакомления — скачать форму и образец от взрослого человека, скачать форму и образец от ребенка с 14 до 18 лет. Если вы не выписались с предыдущего жилья, дадут заполнить еще и заявление о снятии с регистрационного учета — скачать форму и образец от взрослого гражданина, скачать форму и образец от ребенка с 14 до 18 лет.

Если собственник младше 14 лет, вместо него должен прийти и написать заявление один из родителей/опекун — ст. 28 ГК РФ. Если собственнику от 14 до 18 лет, он сам пишет заявление + подпись ставит один из родителей/опекун — ст. 26 ГК РФ. Присутствие второго родителя в обоих случаях не требуется, но нужно предоставить или его паспорт, или заявление в простой форме о невозможности предоставления. От опекуна потребуется акт опеки о его назначении. Отдельные инструкции — как прописать несовершеннолетнего ребенка через Госуслуги или через паспортный стол или МФЦ.

К заявлению предоставить оригиналы и копии следующих документов (п. 48, 49 и 50 Приказа МВД N 984):

  • Паспорт РФ, а если прописывается ребенок до 14 лет — его свидетельство о рождении;
  • Правоподтверждающий документ на квартиру. Это может быть выписка из ЕГРН (как и где получить данную выписку) или свидетельство о регистрации права собственности. Вместо правоподтверждающего документа можно подать договор основания — договор купли-продажи квартиры, договор дарения, свидетельство о наследстве, договор долевого участия, договор уступки и т.п. Только в договоре основания обязательно должен стоять штамп о государственной регистрации права.

Согласно п. 34 Приказа МВД N 984 предоставлять документ о собственности на недвижимость необязательно, но срок прописки тогда увеличивается до 8 рабочих дней.

Сотрудник заберет заявления, паспорта и оригинал правоподтверждающиего документа на квартиру. Эти документы передадут в районный отдел МВД — в электронном виде при обращении в МФЦ, или в бумажном при обращении в паспортный стол УК.

Гражданам, состоящих на учете в военкомате, перед пропиской не требуется вставать на учет в районный военкомат по новому адресу, предоставлять военный билет, приписное свидетельство и т.п. В п. 16 Постановления Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 есть список необходимых документов, в котором ничего такого не написано.

Понравилась статья? Вы знаете, что надо сделать ;)

Есть вопросы? Можете бесплатно проконсультироваться. Воспользуйтесь окошком онлайн-консультанта, формой внизу или телефонами (круглосуточно и без выходных):

Но отсутствие прописки может быть обнаружено в самый неподходящий момент, это строго наказывается государством. Поэтому сменить прописку лучше сразу же после прибытия на новое место проживания. В этой статье вы узнаете, как и где прописаться, а также какие могут быть последствия бездействия по этому вопросу.

прописаться по новому месту жительства через мфц

Требования закона

Действующее законодательство устанавливает определенные сроки и правила смены прописки. За несоблюдение требований закона гражданам грозит административный штраф, размер которого будет зависеть от индивидуальных особенностей нарушения.

Сроки

В 2021г. данный вопрос регламентируется Федеральным законом №5242–1. Этот документ свидетельствует о том, что каждый гражданин имеет право свободно перемещаться по территории РФ и регистрироваться на ней.

Важно понимать, что законом строго регулируются сроки выписки и новой прописки. В настоящее время взрослому человеку дается 90 дней для поиска и оформления постоянной или хотя бы временной регистрации. Для малолетних и иностранных граждан условия другие.

Сроки, прописанные в Федеральном Законодательстве:

  • для граждан Российской Федерации — 90 дней при временном пребывании, 7 дней — при смене места жительства,
  • для новорожденных — 7 дней со дня получения свидетельства о рождении,
  • для иностранных граждан — 7 дней после оформления вида на жительство.

Согласно Постановлению Правительства №713, каждый человек обязан встать на учет в оговоренные сроки.

какие документы нужно менять при смене прописки

Перечень документов

Для оформления новой регистрации может понадобиться ряд документов, которые нужно внимательно подготовить перед началом процесса оформления прописки.

Чтобы зарегистрироваться нужны:

  1. Документ, удостоверяющий личность (паспорт, свидетельство о рождении и т. д.). о регистрации по МЖ (по форме № 6);
  2. Документ, который будет являться основанием для прописки. Это может быть подтверждение собственности, заявление собственника, договор социального или обычного найма, соответствующее решение суда.
  3. Если жилье не является собственностью регистрируемого, то необходим документ, удостоверяющий личность собственника.

Должны быть предоставлены исключительно оригиналы вышеперечисленных документов. Если оригинал не потребуется, сотрудники самостоятельно сделают копию документов.

какие документы нужно менять при смене прописки

Для малолетнего

Место проживания ребенка, не достигшего 14 лет, определяется, исходя из места проживания его родителей, усыновителей или опекунов.

Процесс регистрации ребенка младше 14 лет проще, чем взрослого. Для того чтобы оформить прописку малолетнему, не требуется согласие жильцов и собственников жилья. Соответственно, их присутствие при подаче документов тоже не нужно.

По причине отсутствия паспорта детям выдается соответствующий документ — свидетельство о прописке по месту жительства. После получения паспорта в нем будет стоять штамп.

Процедура для детей старше 14 лет проводится на общих основаниях.

какие документы нужно менять при смене прописки

Для военнообязанного

Процедура прописки военнообязанного проходит, исходя из их звания и места службы.

  1. По месту проживания. В таком случае регистрация проводится на общих основаниях.
  2. По месту пребывания. В этом случае должен быть документ, подтверждающий отпуск или командировку (если срок отпуска или командировки превышает 90 суток).

Военнослужащие, проходящие службу по контракту, а также офицеры, служащие по призыву, регистрируются по месту нахождения воинской части, в которой проходит служба.

как выписаться и прописаться по другому адресу

Для иностранца

Иностранные граждане, прибывшие на территорию РФ, могут оформить прописку двумя способами.

  1. Миграционный учет, который обязателен для граждан, прибывших из иностранных государств, имеющих собственность в России. По адресу этого жилья должна быть обязательно проведена регистрация.
  2. Учет по месту пребывания. Такой учет подразумевает уведомление органов миграционного контроля о прибытии на место временной дислокации.

Принимающая сторона должна предоставить специальный бланк уведомления, который будет подтверждением постановке на миграционный учет иностранного гражданина.

Список необходимых документов:

  • удостоверение личности,
  • документ, свидетельствующий о легальности присутствия на территории РФ (вид на жительство, постановление о временном проживании),
  • документы на жилье, в котором будет прописан иностранец,
  • заявление на прописку иностранного гражданина имеет отрывную часть, которая возвращается ему и служит подтверждением о постановке его на миграционный учет.

Возвращение отрывной части бланка производится в день обращения и предоставления документов принимающей стороной или лично зарубежным гостем, либо на следующий день после подачи документов.

прописаться по новому месту жительства через мфц

Согласие собственника

Если у регистрируемых нет права собственности, то необходимо получить согласие от владельца жилого помещения. Если недвижимость является общей собственностью нескольких хозяев, то должны предоставляться заявления от каждого из них.

Заявление о согласии собственника заполняется собственноручно в присутствии сотрудника регистрационной службы.

Образец заявления представлен ниже.

какие документы нужно менять при смене прописки

Согласие прописанных

В действующем законодательстве сказано, что помимо согласия на прописку собственника жилого помещения, в некоторых случаях в органы регистрации должны предоставляться и заявления о согласии всех жильцов, имеющих отношение к данному жилому помещению (то есть совладельцев и прописанных).

Согласие от других прописанных требуется в случае:

Согласие третьих лиц по форме ничем не отличается от согласия владельца жилого помещения.

Важно отметить и то, что такие заявления заполняются в органах регистрации, следовательно, присутствие всех лиц, имеющих отношение к жилью, обязательно.

Согласие за лиц, не достигших совершеннолетнего возраста, должны заполнить их родители или законные представители (усыновители, опекуны).

как выписаться и прописаться по другому адресу

Заявление

Основным документом, отражающим желание гражданина сменить место прописки, является заявление о регистрации по месту жительства. Заполнить его каждый гражданин должен собственноручно в органах регистрации.

Нужно ли выписываться

Выписаться с предыдущего места проживания можно, но в этом может не быть никакого смысла. Ответ на этот вопрос двоякий.

Если было принято решение о выписке из жилья, то законом предусмотрено 7 рабочих дней для оформления новой регистрации. В случае несоблюдения указанного срока гражданин может быть оштрафован.

После оформления выписки на руки выдается специальный документ, подтверждающий это.

Специалисты утверждают, что это процедура в настоящее время потеряла всякий смысл, поскольку возможна автоматическая выписка в течение 30 дней.

как выписаться и прописаться по другому адресу

Куда обращаться

В России функционирует специальный орган, занимающийся оформление регистрационного учета граждан — Главное Управление по вопросам миграции МВД Российской Федерации. Но подавать документы можно в другие органы. Это связано с большой загруженностью МВД.

Для лиц, занимающихся сменой регистрации, сейчас существует много вариантов простого оформления новой прописки.

Важно понимать, что для получения уже готовых бумаг, скорее всего, придется явиться в другое место.

документы на прописку в паспортный стол

Пошаговые инструкции

В данном разделе рассмотрен подробный алгоритм действий при процедуре прописки в новом месте жительства через разные учреждения.

Через паспортный стол

Первое, с чем стоит определиться, — это необходимость выписки из предыдущего жилья. Чаще всего граждане пропускают этот шаг, поскольку это позволяет избежать лишних проблем с очередями и оформлениями дополнительных бумаг.

Работа паспортных столов в России прекращена порядка 10-12 лет назад. Сейчас все услуги, проводимые сотрудниками паспортного стола, предоставляются в отделах по управлению Федеральной Миграционной службы (далее — УФМС). Среди граждан закрепилась традиция называть такие отделы уже привычным названием — паспортный стол (ПС).

Как выписаться и прописаться по другому адресу в отделе УФМС:

  1. Посетить орган и написать заявление по форме № 6. Если речь идет о несовершеннолетнем ребенке, то посетить данный орган должны родители (дети старше 14 лет заполняют бланк самостоятельно).
  2. Предоставить все необходимые документы на прописку в паспортный стол. Лучше всего сразу прилагать копии всех бумаг, чтобы не пришлось еще раз посещать учреждение.
  3. Узнать день, когда можно будет получить готовые документы. Не всегда сотрудник ПС может сказать точно, в какой день процедура будет завершена. Чаще всего об этом сообщается дополнительно по телефону.
  4. Получить паспорт со штампом о новой регистрации. Не стоит забывать о том, что все оригиналы предоставленных документов также должны быть возвращены.

Процедура смены места регистрации через УФМС требует личного присутствия всех заявителей.

прописаться по новому месту жительства через мфц

Через МФЦ

Многофункциональный центр (МФЦ) является хорошей альтернативой обычному отделу УФМС, поскольку электронный талон позволит избежать долгого пребывания в очередях.

Прописаться по новому месту жительства через МФЦ можно с наименьшими хлопотами и в оптимальные сроки: 4 — 8 дней.

документы на прописку в паспортный стол

Через Госуслуги

Прописка через онлайн-портал поможет значительно сэкономить время. Для этого нужно будет всего лишь подать заявление, дождаться ответа ГУВМ МВД и явиться в назначенное время для получения документов.

Подать заявку через онлайн-портал можно легко и быстро. Кроме того, на нем можно и оформить выписку из старого жилья.

прописаться по новому месту жительства через мфц

Стоимость и сроки регистрации

Услуга смены регистрации предоставляется абсолютно бесплатно.

Срок оформления заявки может занимать от 3-х рабочих дней. Обычно на 4-й день сотрудники отдела регистрации уведомляют гражданина и готовности всех бумаг.

Следует учесть, что при регистрации изымается паспорт гражданина РФ. Забрать его со всеми необходимыми изменения можно будет только вместе с остальным пакетом документов.

прописаться по новому месту жительства через мфц

Основания для отказа

Согласно закону, УФМС несет ответственность за то, чтобы регистрация граждан проходила по всем нормам законодательства. При наличии веских оснований сотрудники госучреждения могут отказать в принятии заявления на временную и постоянную регистрацию.

Возможные причины отказа перечислены в ФЗ 5342-1, Постановлении Правительства №713, ЖК РФ (Жилищный Кодекс Российской Федерации) и Конституции.

  • предоставлены не все необходимые документы,
  • документы не подлинные или недействительные,
  • отказ собственника в прописке,
  • несогласие совладельцев помещения, которое находится в долевой собственности,
  • отсутствие постановки на учет в военкомате,
  • нахождение недвижимости под арестом, в списке на снос или в перечне аварийной недвижимости.

Любое основание для отказа должно быть представлено в официальном документе, подписанном главным сотрудником соответствующего органа.

При получении этого документа, решение госслужащих можно обжаловать в этом подразделении или в судебном порядке.

как выписаться и прописаться по другому адресу

Какие документы менять после

При смене прописки свои новые данные необходимо сообщить работодателю, в военкомат и органы ГИБДД.

Какие документы нужно менять при смене прописки:

  1. Военный билет (для мужчин любого возраста). Для этого необходимо обратиться в военкомат.
  2. Свидетельство о регистрации автомобиля. Его можно поменять в Госавтоинспекции по новому месту жительства.
  3. Перевести медицинскую карточку в поликлинику по новому месту прописки.
  4. Уведомить территориальные отделения Пенсионного фонда РФ.

Стоит обратить внимание, что за замену некоторых документов необходимо уплатить госпошлину. Ее размер будет зависеть от вида документа. При несвоевременной замене гражданин может наказываться штрафом.

Получать новый СНИЛС (Страховой Номер Индивидуального Лицевого Счета) и ИНН (идентификационный номер налогоплательщика) закон не обязывает, так как они действуют на всей территории РФ.

Что касается паспорта, то там меняется только место регистрации и это является обязательным элементом при смене прописки.

прописаться по новому месту жительства через мфц

Штраф за отсутствие

Административный кодекс РФ устанавливает штраф как за отсутствие регистрации, так и за несвоевременную постановку на регистрационный учет. Правоохранительные органы имеют право на внезапную проверку документов гражданина в любом общественном месте при подозрении на нарушение.

Размер штрафа определяется соответствующей ст.19.15.1 КоАП (Кодекс об административных правонарушениях) РФ:

Нарушитель вправе оспорить факт нарушения в течение 10 дней с момента назначения штрафа. Это можно сделать в судебном порядке или в отделении полиции.

Заплатить штраф необходимо в течение двух месяцев. В случае неуплаты гражданин может быть привлечен к уголовной ответственности или наказываться увеличение размера штрафа в несколько раз.

какие документы нужно менять при смене прописки

Какие органы нужно уведомлять

По новому месту регистрации нужно встать на воинский учет. Но не всем.

Не нужно вставать на воинский учет:

  1. Освобожденным по закону от воинской обязанности.
  2. Тем, кто уже служил.
  3. Тем, кто отбывает наказание в виде лишения свободы.
  4. Женщинам, у которых нет военно-учетной специальности.
  5. Тем, кто имеет воинские звания офицеров и пребывает в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

Уведомлять этот орган не требуется, если у вас нет автотранспорта. И даже если есть водительские права на управление транспортом.

А если автомобиль или другое средство управления у вас есть, то нужно только заменить свидетельство о регистрации транспортного средства. Также существует возможность оформления через доверенность.

Если вы получаете пенсию или же другие определенные выплаты через данный орган, то его нужно известить в обязательном порядке. СНИЛС менять не нужно. При этом не имеет важности как вы получаете выплаты: на банковскую карту.

Для того, чтобы получать медицинскую помощь по новому месту жительства по ОМС, нужно прикрепиться к территориальной поликлинике. Менять поликлинику можно не чаще, чем раз в год, при этом можно выбирать любую.

  • Компания, осуществляющая медицинское страхование;

В законе не говорится о том, что в полис ОМС вносится адрес проживания, однако, может возникнуть такая ситуация, что ваша страховая компания не оказывает услуги в том регионе, где вы собираетесь жить. Вам придется менять организацию и поменять полис, когда вас закрепят к поликлинике.

Пока у вас есть договор ОСАГО, вы обязаны сообщать страховщику об изменении сведений, а сюда входит информация о смене адреса регистрации. Делать это надо письменно.

Видео

В данном видео рассмотрена пошаговая инструкция оформления прописки по новому месту проживания.

Школа самостоятельного генеалогического поиска

Школа самостоятельного генеалогического поиска

Школа самостоятельного генеалогического поиска запись закреплена

Фотография вашего предка обязательно присутствует и в форме 1П советского паспорта образца 1974 года, и в форме 1П паспорта гражданина Российской Федерации. Но между этими формами 1П есть существенное различие, которое имеет для нас принципиальное значение.

⃣

В форме 1П советского паспорта образца 1974 года предусмотрено место для трех фотографий:

• в возрасте от 16 до 25 лет (лицевая сторона формы 1П)
• в возрасте от 25 до 45 лет (оборотная сторона формы 1П)
• в возрасте старше 45 лет (оборотная сторона формы 1П)

При заполнении формы 1П человек предоставлял паспортисту свои актуальные фотографии. Фото наклеивалось именно в то "окошко" формы 1П, которое соответствовало возрасту человека на момент паспортизации.

Достигнув следующего возрастного рубежа, установленного законом, человек заново фотографировался на паспорт, и новое фото также наклеивалось в соответствующее возрасту "окошко" формы 1П.

👆

Важно понять, что фотоснимку на лицевой стороне формы 1П образца 1974 года предъявлялось требование — человек должен был быть запечатлен на нем в возрасте от 16 до 25 лет. Поэтому если паспортизацию проходил человек старше 25 лет, то его фотография вклеивалась в одно из "окошек" на оборотной стороне бланка. Именно так и произошло с фотографиями на паспорт моих дедушек и бабушки. Поэтому на лицевой стороне формы 1П "окошко" пустует (прилагаю для примера форму 1П советского паспорта моего дедушки, скан 1).

Почему я так подробно это описываю? Дело в том, что в соответствии с пунктом 66 Инструкции о порядке заказа, распределения, учета, хранения и уничтожения специальной бланочной продукции, используемой в сфере миграции и подлежащей централизованному заказу и распределению, а также о порядке учета и уничтожения документов, оформленных Главным управлением по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальными органами МВД России и представительствами МВД России за рубежом, утвержденной приказом МВД России от 29.05.2019 №350:

66. Предоставление копий (ксерокопий) заявлений о выдаче (замене) паспорта осуществляется в соответствии с Федеральном законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" по запросам субъекта персональных данных (только лицевая сторона заявления о выдаче (замене) паспорта), территориальных органов МВД России или уполномоченных органов.

😭

То есть по закону у вас нет права получить копию оборотной стороны формы 1П, даже если именно там вклеено единственное сохранившееся фото вашего предка. Это подчеркивается и в разъяснении Главного управления по вопросам миграции (прилагаю, скан 2).

Конечно, практика показывает, что некоторые паспортные столы нарушают свою же инструкцию (или просто не знают, что именно в ней написано) и выдают копию и лицевой, и оборотной сторон формы 1П. Так что пробуйте договариваться с конкретным сотрудником паспортного стола. Пробовать нужно всегда!

Прилагаю пример (скан 3), когда по запросу была выдана копия и лицевой, и оборотной сторон формы 1П образца 1974 года. На оборотной стороне - заветное фото.

⃣

С формой 1П российского паспорта с точки зрения фотографии всё просто: на лицевую сторону бланка вклеено одно фото, актуальное на момент паспортизации (возраст не важен). Никаких других фотографий в современную форму 1П с течением времени не доклеивается.

Так как при запросе вы получаете копию лицевой стороны формы 1П, то, соответственно, и фото предка тоже (для примера - форма 1П российского паспорта моей бабушки, скан 4).

Читайте также: