Как написать экспертное заключение на учебное пособие

Обновлено: 02.07.2024

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения экспертизы учебников с целью обеспечения качества учебников и формирования федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.
2. Объектом экспертизы является учебное издание, содержащее систематическое изложение содержания учебного предмета (далее - учебник).
3. Экспертиза учебников включает педагогическую и научную экспертизу учебника.
Задачей педагогической экспертизы учебника является оценка:
1) соответствия содержания учебника федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования или федеральному государственному образовательному стандарту соответствующей ступени общего образования;
2) соответствия содержания учебника возрастным и психологическим особенностям обучающихся;
3) принадлежности учебника к системе учебников; обеспечивающих преемственность изучения учебного предмета в полном объеме на соответствующей ступени общего образования (завершенной предметной линии учебников);
4) принадлежности учебника к системе учебников, обеспечивающих достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования на соответствующей ступени общего образования - при экспертизе на соответствие федеральному государственному образовательному стандарту соответствующей ступени общего образования.
Задачей научной экспертизы учебника является оценка соответствия содержания учебника современным научным представлениям с учетом соответствующей ступени общего образования в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования или с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта соответствующей ступени общего образования.
4. Для проведения экспертизы учебников на соответствие федеральному государственному образовательному стандарту соответствующей ступени общего образования представляются учебники, входящие в завершенную предметную линию учебников и (или) входящие в систему учебников, обеспечивающих достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования на соответствующей ступени общего образования.
5. Экспертиза учебников проводится по инициативе заказчика экспертизы. Заказчиками экспертизы являются юридические и физические лица, заинтересованные в проведении данной экспертизы.
6. В проведении экспертизы учебников участвуют Российская академия наук и Российская академия образования, а также иные организации на основании своих уставов, утвержденных Правительством Российской Федерации, в которых закреплены соответствующие полномочия (далее - экспертные организации).
7. Результат экспертизы оформляется в виде экспертного заключения.
8. Экспертиза проводится на основании договора между заказчиком экспертизы и экспертной организацией, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

II. Порядок проведения экспертизы

9. Для проведения экспертизы учебника заказчик экспертизы с 1 января по 1 августа текущего года направляет в экспертные организации заявление, в котором указывается:
название учебника в соответствии с названием учебного предмета, класс, инициалы и фамилия автора(ов) в соответствии с титульным листом учебника;
количество представленных на экспертизу экземпляров, в том числе экземпляров учебников, входящих в завершенную предметную линию учебников и (или) входящих в систему учебников, обеспечивающих достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования на соответствующей ступени общего образования.
реквизиты заказчика экспертизы;
наименование издателя(ей) учебника(ов), в том числе входящего(их) в завершенную предметную линию учебн иков и (или) входящего(их) в систему учебников, обеспечивающих достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования на соответствующей ступени общего образования.
К заявлению прилагаются:
пояснительная записка заказчика экспертизы;
учебник (или оригинал-макет учебника), представленный на экспертизу в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования или все учебники (или оригинал - макеты учебников), входящие в завершенную предметную линию учебников и (или) входящие в систему учебников, обеспечивающих достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования на соответствующей ступени общего образования.
10. При соответствии поступивших материалов требованиям, установленным пунктами 2, 4, и 9 настоящего Положения, экспертная организация заключает с заказчиком экспертизы договор на проведение экспертизы.
11. Экспертиза учебников экспертными организациями проводится до 15 октября текущего года.
Учебник, получивший отрицательное экспертное заключение, повторно на экспертизу в текущем году не принимается.
12. Экспертное заключение оформляется экспертной организацией, в котором указываются:
1) при проведении экспертизы учебников, представленных на экспертизу в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования:
название учебника, класс, инициалы и фамилия автора(ов) в соответствии с титульным листом учебника;
реквизиты заказчика экспертизы;
наименование издателя(ей) учебника(ов), входящих в завершенную предметную линию учебников;
дата и регистрационный номер экспертного заключения;
для третьей ступени обучения - базовый или профильный уровень.
2) при проведении экспертизы учебников, представленных на экспертизу в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом соответствующей ступени общего образования:
название учебника, класс, инициалы и фамилия автора(ов) в соответствии с титульным листом учебника;
название каждого учебника, входящего в завершенную предметную линию учебников и (или) входящих в систему учебников, обеспечивающих достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования на соответствующей ступени общего образования, класс, инициалы и фамилия автора(ов) в соответствии с титульным листом учебника;
реквизиты заказчика экспертизы;
наименование издателя(ей) учебников, входящих в завершенную предметную линию учебников и (или) входящих в систему учебников, обеспечивающих достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования на соответствующей ступени общего образования;
дата и регистрационный номер экспертного заключения; для третьей ступени обучения - базовый или профильный уровень.
При педагогической экспертизе учебника экспертное заключение должно содержать однозначные выводы:
о соответствии содержания учебника федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования или федеральному государственному образовательному стандарту соответствующей ступени общего образования;
о соответствии учебника возрастным и психологическим особенностям обучающихся;
о принадлежности учебника к завершенной предметной линии учебников;
о принадлежности учебника к системе учебников, обеспечивающих достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования на соответствующей ступени общего образования.
При научной экспертизе учебника экспертное заключение должно содержать однозначный вывод:
о соответствии содержания учебника современным научным представлениям с учетом соответствующей ступени общего образования в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования или с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта соответствующей ступени общего образования.
Экспертное заключение должно быть аргументировано.
Экспертное заключение подписывается руководителем экспертной организации или уполномоченным лицом при наличии доверенности с указанием должности и фамилии лица, подписавшего экспертное заключение.
Экспертное заключение составляется в двух экземплярах, которые в течение 10 рабочих дней с даты подписания направляются экспертной организацией письмами заказчику экспертизы и в Министерство образования и науки Российской Федерации.


Экспертиза или рецензия дают возможность педагогам фиксировать развитие компетенций, профессионализма, при необходимости корректировать свою деятельность.

  1. Экспертиза методического материала "Методическое пособие" – это анализ методического материала по критериям, предъявляемым к данному виду методических материалов.
  2. Рецензия на Методическое пособие – это отзыв о методическом материале с позиции его положительных и рекомендательных к исправлению сторон.

Наличие экспертного заключения и рецензии на Методическое пособие становятся подтверждением уровня методической подготовки и профессионализма педагога.

Ознакомиться с договором-офертой можно ЗДЕСЬ

Экспертизу и рецензирование Методического пособия проводят профессиональные методисты и эксперты.

Продолжительность проведения экспертизы и рецензии - 20 дней.

Получение экспертного заключения и рецензии будет актуально для педагогов и методистов всех уровней общего образования, а также педагогов дополнительного образования.

По результатам экспертизы и рецензирования предоставляется экспертное заключение и\или рецензия на Методическое пособие. Документы представляются в электронном виде.


Требования к Методическому пособию, представляемому на экспертизу и\или рецензирование:

  1. Методическое пособие должно быть авторским. Проверка на плагиат входит в число экспертных процедур.
  2. Методическое пособие должно быть представлено в формате одного документа, расширение .doc или .docx
  3. Методическое пособие должно иметь Титульный лист, на котором обязательно указываются:

полное название материала (при наличии сокращений обязательно дается их расшифровка),

ФИО автора Методического пособия, должность, место работы.

Методическое пособие должно содержать указание на использованные источники и ресурсы

Методическое пособие должно быть представлено на русском языке

Обратите внимание!

Инновационный образовательный цент "Мой университет" не несет ответственности:

  • за качество, содержание предоставленных методических материалов,
  • за нарушение авторами материалов авторских прав третьих лиц, в случае возникновения таких ситуаций;
  • за прямые или косвенные убытки, которые понесли участники услуги или третьи лица в случае использования представленных для осуществления услуги материалов.

Как получить экспертное заключение и\или рецензию на Методическое пособие?!

Актуальность рецензирования и экспертной оценки методических материалов для педагогов и специалистов системы образования:

В современных условиях возрастает значимость методической подготовки педагогов. В условиях введения Национальной системы учительского роста (НСУР) и новой редакции Профессионального стандарта педагога необходимость методической подготовки и профессиональных компетенций педагога для прохождения аттестации становится очевидной.

В процессе методической работы формируются необходимые компетенции для организации образовательного процесса, а также компетенции осуществления рефлексии педагогической деятельности.
Новый порядок аттестации, который ожидает педагогов в 2019 году, предусматривает прохождение квалификационного экзамена, составной частью которого является решение методических и профессиональных задач. Решить их сможет педагог владеющий компетенциями, обозначенными выше, а формируются они в процессе методической работы.

Методические материалы педагогов - это результат методической работы.

Методические материалы педагогов - это показатели уровня его профессиональной подготовки.

Экспертиза или рецензия методических материалов – подтверждение уровня профессионализма, развития компетенций, значимости его профессионального опыта.
Экспертиза и\или рецензия дают возможность педагогам фиксировать развитие компетенций, профессионализма, при необходимости корректировать свою деятельность.

Получите экспертное заключение и рецензию на свое Методическое пособие

и подтвердите свою методическую работу и профессиональную подготовку!

И это еще не все!

Заказывая у нас экспертизу и рецензирование методичекого материала, Вы гарантировано получаете ДВА ЦЕННЫХ ПОДАРКА!

Электронный ежедневник педагога\воспитателя

Мы также предлагаем Вам представить на экспертизу и рецензирование другие Ваши методические материалы:

Читайте также: