Как начинающему фотографу заявить о себе

Обновлено: 30.06.2024

Доброго времени суток друзья! Думаю, каждый начинающий и не очень начинающий фотограф создавал свою страничку в Инстаграм. Но знаете ли вы как правильно ее оформить, как заполнить шапку профиля и о чем писать посты?

Сегодня я расскажу о том, как правильно упаковать свой продукт так, чтобы потенциальный заказчик выбрал именно вас среди тысяч подобных профилей. Итак, как фотографу вести инстаграм. Поехали!

Главные вопросы

Если Вы хотите начать зарабатывать на своем любимом деле, то к нему нужно относиться как к бизнесу. Поэтому прежде чем продавать свои услуги стоит задать себе три главных вопроса:

  1. Чем я отличаюсь от других фотографов?
  2. Почему именно на меня должны подписаться?
  3. Почему клиент должен взаимодействовать с именно Вами?

Вы должны четко знать, какой клиент Вам нужен и зачем он к Вам придет. И это не значит, что после того, как Вы выберете свою основную специализацию в фотографии, Вы не сможете брать заказы на другие темы.

Обозначив фокус своего действия Вам будет легче начать свой личный бренд, другими словами, если клиенту будет нужна портретная съемка, а Вы будете специализироваться именно на ней, то он точно придет к Вам.

Название профиля

После того, как Вы определитесь, что, как и зачем снимать, можно создавать профиль. И первым делом нужно придумать название своей страницы. Я могу выделить несколько советов, которых стоит придерживаться:

  • Название страницы должно быть не длинным и понятным
  • Клиент должен суметь его прочитать
  • Не стоит использовать в названии страницы год своего рождения или год регистрации в Инстаграм.

Как фотографу вести инстаграм1

Фотография профиля

После того, как вы выбрали название своего аккаунта, стоит подумать о фотографии профиля. Здесь тоже нет ничего сложно. По моему мнению, не стоит использовать для фотографии профиля логотипы и надписи, а лучше выбирать фотографии себя на светлом фоне.

Это привлекает внимание и дает человеку понять, что за Вашим профилем стоит такой же человек, как и он сам, это повышает уровень доверия к вашей странице. Также это выделяет вас среди тысяч мертвых аккаунтов, аккаунтов фотостудий и других, связанных с фотографией и искусством страниц.

Как фотографу вести инстаграм2

Как заполнять шапку профиля

Следующим важным шагом является заполнение шапки профиля. Это такая же важная составляющая страницы, как и сами фотографии, потому что она информирует клиента о том, как он может с вами связаться. Там обязательно должны быть Ваши имя и фамилия, город в котором вы снимаете.

Если Вы работаете на глобальный рынок, стоит заполнить шапку профиля на английском языке. Также можно прописать студии, с которыми Вы сотрудничаете или же, если у Вас есть своя студия, то закрепить ее адрес. Шапка профиля обладает еще одним весомым плюсом.

Как фотографу вести инстаграм3

Наполнение профиля

  1. В первую очередь снимки, которые Вы публикуете в своем профиле должны быть качественными. Выберете те, которые нравятся Вам больше всего. Для начала можно выбрать 10-15 фотографий.
  2. Если Вы снимаете в разных направлениях, то можно использовать для каждого свой тон, например, для портретов использовать ч/б, а для других фотографий иной способ редактирования.
  3. Выкладывая все снимки серии по очереди, Вы сделаете свой профиль более лаконичным. Так будет наглядно видно, что каждая фотосессия выполнена в одном стиле. Это поможет показать, как фотографии смотрятся в целом, а не по отдельности, а также позволят клиенту понять, что он получит в конечном итоге, если обратится за услугой именно к Вам.

Как фотографу вести инстаграм4

Как фотографу вести инстаграм

Как фотографу вести инстаграм5

О чем писать посты

Но лучше позаботиться о личном бренде и рассказывать о себе и о нюансах работы. Можно вводить отдельные рубрики, такие как бекстейдж, советы потенциальным клиентам (как подготовиться к фотосессии), процесс обработки фото, также отлично работает сторителлинг.

Для разнообразия контента можно также рассказывать о своей технике, ее преимущества и почему Вы предпочитаете работать именно с ней. Также можно рассказать о том, что входит в вашу работу (аренда студии, работа визажиста, 15 обработанных фото, час работы и т.д.).

Такие посты помогут закрыть возражения и объяснят стоимость услуги. Все это покажет Вас клиенту с разных ракурсов, поможет понять, что Вы профессионал в своей сфере. Итак, какие посты может писать фотограф:

  • Рассказы о себе
  • Рассказы историй, которые случались с фотографом на съемках
  • Советы для клиентов по подготовке к съемке
  • Процесс обработки фото
  • Рассказать о своей технике
  • Рассказать о том, что входит в ваши услуги
  • Проводить конкурсы и розыгрыши
  • Пост-знакомство
  • Ответы на самые часто задаваемые вопросы

Если Вы не знаете, что написать под фотографией, можно отметить под ней модель и написать локацию, где была сделана съемка, рассказать о том, как она происходила.

Сторис

Отдельной пунктом нужно выделить сториз. Так как алгоритмы Инстаграма работают таким образом, что посты в ленте видят не все подписчики, а вот сториз, наоборот, видит очень большое количество людей.

Через сториз можно анонсировать новые посты, общаться с подписчиками. Также стоит поработать над актуальными сториз. Туда нужно поместить прайс ваших услуг. По желанию их можно наполнить новыми фото с бэкстейдж, ответами на вопросы, списком вещей, которые стоит взять с собой на фотосессию, какими-то заметками или просто интересными моментами из жизни.

Все сториз также должны быть оформлены в одном стиле, они должны сочетаться с основной массой фотографий в вашем профиле.

Если посты раскрывают Вас, как профессионала, то сториз раскрывают Вас, как личность. Людям легче доверять тем, кого они знают, поэтому не стоит быть загадочной фигурой, нужно раскрыть себя, рассказывать о своих победах и неудачах, о смешных моментах и т.д. Это сделает вашу аудиторию более лояльной.

Контент-план

Контент-план – это расписание публикаций на определенный период времени. Другими словами, это заранее придуманные темы постов на неделю, месяц и т.д. Его стоит использовать, если Вы решили, что будете вести свою личную страницу в Инстаграм.

Контент-план можно составлять так, как вам удобнее, но чаще всего для этого используют таблицу.

Обычно в такой таблице присутствуют 4 элемента: дата, тема поста, рубрика и хештеги, которые нужно использовать с той или иной темой. Не стоит забывать и том, что нужно чередовать разные виды контента (продающий, информационный, развлекательный и вовлекающий).

Как фотографу вести инстаграм6

Советы вдогонку

Заключение

Инстаграм является отличным инструментом продажи своих услуг. Поэтому при создании своего аккаунта фотографу нужно уделить большое внимание не только его оформлению, но и созданию своего личного бренда.

Важнейшим условием его создания является личность, которая стоит за профилем фотографа, то есть Вы. Следует раскрыть себя как человека, показать методы своей работы, чтобы люди видели в Вас профессионала и человека, к которому они могут доверить прекрасные моменты своей жизни.

Сегодня я рассказал Вам о мощнейшем инструменте продаж своих услуг, надеюсь эта информация была Вам полезна, и Вы нашли новые идеи для ведения своего профиля в Инстаграм.

Пишите в комментариях, что Вам уже было известно о данной теме и что Вы узнали нового, делитесь своим опытом ведения профессионального аккаунта, может быть это поможет кому-нибудь начать зарабатывать на своем любимом деле.

А если хотите получать еще больше интересной и полезной информации, подписывайтесь на мой блог, делитесь понравившимся Вам статьями с друзьями. На сегодня это все, до скорых встреч!

И опытные, и начинающие фотографы должны иметь возможность провести грамотную и качественную самопрезентацию. Можно сколько угодно красноречиво рассказывать об уровне своей квалификации и опыте, но не получить должного результата — заказа. И только рабочее портфолио фотографа, созданное со знанием дела, станет лучшей визитной карточкой, которое расскажет о ваших умениях и креативности лучше любых слов.

Что такое портфолио фотографа?



Это собрание работ, пригодных для презентации потенциальным заказчикам и отображающее авторский стиль и профессионализм. Чаще всего подборка фото объединяется определенной тематикой и содержит снимки, ориентированные на определенную аудиторию.

Просто набор лучших по мнению автора кадров — это еще не портфолио. Его составление и оформление требует соблюдения определенных правил и рекомендаций. Без наличия художественного вкуса создать идеальный самопрезентационный альбом не получится и придется обращаться к помощи профессионалов.

Зачем нужно?

По назначению портфолио — это рабочий инструмент, который помогает найти заказчика, создав у него представление о подходе фотографа к работе с камерой и профессионализме. Люди, которые ищут специалиста для проведения фотосессии, основывают свой выбор на личных предпочтениях и субъективном восприятии качества уже имеющихся снимков.

Чтобы зацепить внимание потенциального клиента, необходимо предложить такую подборку фото, которая будет отличаться от конкурентных, и может заинтересовать зрителя. От качества предоставляемого материала и его оформления зависит мнение, которое составляют о фотографе окружающие.

Условно портфолио, которыми пользуются фотографы, можно разделить на два основных вида:

  • Рабочие тематические. Узкотематические подборки снимков, ориентированные на конкретную целевую аудиторию. Служат для представления качества работы в определенном направлении — отображают стиль и умение показать себя, как специалиста в определенных обстоятельствах.
  • Авторские творческие. Служат для самовыражения фотографа и являются подборкой лучших (по мнению автора) кадров с необычным подходом к фотографированию. К этому виду портфолио, как правило, не предъявляется никаких особых требований по оформлению и составлению, поэтому фотограф волен креативить как посчитает нужным.

Если вы планируете зарабатывать фотографией и требуется эффективный рабочий инструмент, то стоит выбрать вариант тематического портфолио. Творческие подборки подойдут тем, кто делает снимки из любви к искусству и считает себя вольным фотографом, не планируя работать напрямую с заказчиком.

Как составить портфолио фотографа грамотно и эффективно



Вступая на путь покорения вершины коммерческой фотографии, первостепенной задачей становится грамотное составление портфолио. На первый план выходят такие критерии, как красота, единство стиля, запоминающиеся кадры и оригинальность авторского почерка. При этом, основными моментами, на которые стоит обратить внимание перед тем как составить портфолио фотографа являются:

  • ориентирование на целевую аудиторию;
  • тематика;
  • создание и подбор фото;
  • пополнение и обновление.

Уделив должное внимание каждому из этих аспектов и, следуя дельным советам от профессионалов сего дела, вы гарантированно сможете правильно оформить портфолио фотографа.

Ориентир на целевую аудиторию

Даже лучшая подборка фото может не вызвать восторга у некоторых зрителей. Причины тому — субъективное мнение и представление о прекрасном. Тут стоит понимать, что далеко не все люди хорошо разбираются в искусстве фотографии и способны оценить креатив и авторские фишки. Очень важно предлагать потенциальным заказчикам то, что они поймут и захотят для себя. По этому поводу есть несколько рекомендаций:

Потребности заказчиков и ваши возможности должны совпадать, только тогда возможно плодотворное и взаимовыгодное сотрудничество. А заявить о себе позволит портфолио, грамотно составленное и красиво оформленное.

Тематика

Определившись со своей целевой аудиторией, разделите ее потребности на отдельные тематики. Например, вы решили ограничить свои услуги проведением фотосессий на тему:

  • Love Story;
  • свадьба;
  • корпоративы;
  • для социальных сетей;
  • семейная идиллия.

Стремитесь не максимально расширить список тематик, а предлагать такие направления, в которых можете выдать идеальное качество. Со временем можно будет добавить перечень услуг новыми пунктами, а на начальной стадии достаточно 3-5 востребованных тематик на основании которых предлагайте заказчикам свои примеры портфолио фотографа.

Создание и подбор фото

Когда перечень тематик выбран и понятен, самое время отобрать примеры работ для портфолио. Здесь появляется два закономерных вопроса, ответы на которые мы готовы предложить прямо сейчас:

  1. Где взять фото? Далеко не каждый начинающий фотограф имеет большой выбор тематических снимков, пригодных для составления портфолио. Самый простой способ собрать материал — целенаправленно организовать сессии с прицелом на отбор фотографий для самопрезентации. Будьте готовы, что это может отнять больше времени, чем может показаться и работа на этом этапе, скорее всего, останется неоплаченной. Обратитесь к помощи друзей или предложите через социальные сети бесплатную фотосессию, чтобы привлечь моделей.
  2. Как выбрать подходящие? Кода отснято немало тематического материала, самый большой труд — отобрать оптимально подходящие кадры, чтобы оформить портфолио фотографа. По этому поводу есть несколько дельных советов:
    • Не гонитесь за количеством. Чтобы составить портфолио достаточно 20-30 снимков. Помните, что зритель быстро устает, всматриваясь в фото, поэтому до конца очень объемного альбома он может и не долистать. Придерживайтесь рекомендаций по количеству, чтобы составить оптимальную по объему подборку.
    • Самокритично оценивайте качество. Любое творчество, и фотография не исключение, оценивается субъективно. Отбирая снимки, старайтесь смотреть на кадры максимально критично. Начните с отбора сначала 100 лучших вариантов, а после постепенно отсекайте те, которые проигрывают другим. Не стесняйтесь обращаться за помощью. Если у вас есть коллега, мнению которого вы доверяете, попросите его отобрать понравившиеся фото или показать удачные готовые примеры. Чаще всего, независимое мнение может оказаться очень ценным при оформлении портфолио фотографа.

Этот этап не терпит спешки, так как является основным и очень ответственным. Не торопитесь и потратьте на этого столько часов, дней или недель, сколько потребуется для получения желаемого результата. Выбирая свой путь к вершине покорения коммерческой фотографии, не пренебрегайте изучением предложений от коллег и конкурентов. Иногда это помогает вдохновиться на удачную фотосессию или пересмотреть свое видение на подход к работе.

Пополнение и обновление

Каким бы тщательным и кропотливым не был подход к сбору информации и материала для портфолио, а оно не может считаться вечным. Уважающий себя фотограф всегда старается подчеркнуть рост мастерства и предложить лучшие из работ. Поэтому будьте готовы обновлять уже существующие подборки фотографий и пополнять тематики.

Как часто необходимо пополнять и обновлять свои презентационные фотоподборки? Ответ один — по мере необходимости. Следите за тем, чтобы возвращающиеся к вам клиенты имели возможность рассматривать новые портфолио, а не каждый раз перелистывать старые, уже хорошо им знакомые.

Как оформить портфолио для фотографа красиво и удобно



От выбора вида оформления зависит многое, включая охват целевой аудитории и удобство изучения предложенного вами фотоматериала. На этом завершающем этапе составления портфолио, можно посмотреть примеры других фотографов и сделать соответствующие выводы.

В каком формате представить

Современные фотографы имеют возможность представить свои работы в двух форматах:

  1. Цифровом. Можно считать бюджетным вариантом, который, кроме этого, не потребует больших затрат времени. Отснятый и обработанный материал размещается в сети интернет и обеспечивает круглосуточный доступ к фото заинтересованных людей. Но есть нюанс, который может испортить впечатление о вашем фототворчестве — особенности отображения и цветопередачи на разных устройствах. Не только дешевые смартфоны, но и некоторые мониторы ПК не способны передать качество и цветовую гамму в ее первозданном виде, что влияет на восприятие и мнение о работе. Цифровые портфолио могут размещаться на:
    • персональном сайте фотографа;
    • личной странице в социальных сетях;
    • профессиональных фотосайтах и форумах.
  2. Печатном. Этот формат предполагает получение портфолио, которое можно подержать в руках и полистать. Выбрав хорошую типографию, вы получите результат, который порадует качеством, отличной цветопередачей и долговечностью. Отпечатанные портфолио фотографа могут быть в виде:
      (тонких и твердых) в упаковке; .

Совсем не обязательно иметь оба варианта — можно остановиться на одном, уделив максимум внимания и времени качеству результата. И, стоит иметь в виду, что отпечатанный вариант можно будет предоставить для ознакомления заказчику лично, сопроводив просмотр комментариями, выгодно презентуя себя, как специалиста. В случае с цифровым представлением портфолио, у вас не будет возможности повлиять на мнение и решение потенциального заказчика.

Варианты оформления

От выбранного формата представления зависит и то, какие могут быть предложены и рассмотрены варианты оформления:

  • Для электронного портфолио. Нет жестких правил, но есть рекомендации. Выкладывайте подборки снимков там, где зрителя ничего (или мало что) будет отвлекать от просмотра. Сайты с рекламой, множеством ярких кнопок и т.д. не позволят сосредоточиться и полностью погрузиться в изучение фотографий.
  • Для печатных портфолио. Здесь есть несколько базовых и часто используемых вариантов:
      для наполнения альбомов-портфолио могут быть отпечатаны на матовой и глянцевой бумаге (в формате А4);
    • фотокниги предлагаются в мягкой обложке, твердой обложке (классика и премиум) и с 3D обложкой.

    Очень важно, чтобы оформление было солидным и не вычурным, поскольку главное в портфолио — это содержание, а не обложка. Но, важно понимать, что ответственное отношение от вас потребуется на каждом из перечисленных этапов.

    Хорошее портфолио фотографа это то, которое позволяет находить клиентов и работать, ведь именно для этого вы и собираете подборки из лучших кадров. Если ваше портфолио для самопрезентации не дает нужного результата, самое время пересмотреть его концепцию, тематику, вариант представления и оформления, то есть, собрать его с нуля.

    Этот вопрос задают все начинающие фотографы. Но при этом мало кто понимает, что нужно быть не только специалистом в технической части и творческой личностью.

    Как фотографу продать свои услуги

    Необходимо еще уметь продавать свои услуги. Без этого никак. Концепция голодного художника в наше время не работает.

    Именно поэтому в сети можно увидеть работы очень талантливых ребят, которые годами не могут выйти из ниши бюджетных фотографов. Снимают за копейки, а некоторые вообще бесплатно. Фотография так и остается для них дорогим хобби.

    А бывает наоборот. В портфолио у человека откровенно слабые работы, но много клиентов и заработки очень даже неплохие.

    Это объясняется тем, что он больше продавец, чем фотограф. Людей без вкуса и понимания стиля много. А тех кто заказывает услуги фотографа потому что так принято еще больше.

    Как вести первую переписку

    Как вести переписку

    Здесь вы продаете свои услуги как фотограф, поэтому и вести себя нужно по негласным рыночным правилам.

    В переписке ваша главная цель спровоцировать человека на телефонный вызов. Следующий этап пригласить потенциального клиента на личную встречу. Именно во время встречи у вас есть возможность закрыть сделку с более дорогим ценником.

    В переписке (несмотря на то что буквами это сложно сделать) желательно показать свою приветливость. Не пишите сразу в лоб, сколько стоит съемка, если хотите продать ее дороже, чем в среднем снимают в вашем регионе.

    Разъясните клиенту что входит в ваш пакет услуг. Расскажите про бонусы если они есть. Вам действительно должно быть что ему показать и рассказать. Клиент должен понимать почему ваша съемка стоит именно столько, прежде чем вы покажете ему ценник.

    Как общаться с клиентами по телефону

    Клиент формирует впечатление о вас в первую минуту разговора. Поэтому важно соблюдать интонацию и произвести впечатление профессионала. Говорить нужно уверенным голосом, с хорошим настроением и без длинных пауз. Если вы в неудобной для вас обстановке, обедаете или только что проснулись, лучше по возможности не вести переговоры с клиентом.

    Переговоры

    Основные правила разговора по телефону

    • Внимательно выслушать
    • Ответить на вопрос максимально развернуто
    • Говорить без пауз
    • Задать свой уточняющий вопрос
    • Выслушать не перебивая
    • Сделать финальное предложение

    Главные ошибки

    • Называть цену сразу
    • Не уточнив детали сообщать что свободны
    • Делать скидки по телефону
    • Поднимать трубку когда неудобно говорить

    Вроде бы мелочи, но дьявол кроется в деталях. Все эти маленькие моменты очень сильно влияют на мнение о вас. И работает этот скрипт не только у фотографов.

    Личная встреча с клиентом

    Как бы банально это не звучало, но первое что должен увидеть клиент – это ваша искренняя улыбка и уверенность. Мнение о вас формируется в первые секунды. Второго шанса на первое впечатление больше не будет. Заранее найдите уютное кафе, где по вашему мнению можно проводить такого плана переговоры. Дешевые забегаловки не подходят. Обстановка в которой вы ведете переговоры также формирует мнение о вас.

    Как продавать себя фотографу

    Если вы занимаетесь фотоальбомами, то возьмите с собой на встречу образцы. Не помешает также иметь планшет и на нем показывать ваши лучшие фотоработы. Согласитесь, на экране с большой диагональю гораздо удобнее просматривать изображения, чем на маленьком телефоне. Особенно если клиент пришел на встречу не один.

    Первый лайфхак

    Как продавать себя фотографу? Есть хитрость. Вы делаете один вид альбома или пакет услуг, который реально хотите продавать и ставите на него вменяемый ценник. Вместе с ним делаете очень дешевый вариант и очень дорогой вариант. Ваша цель показать клиенту сначала ваш самый дорогой альбом. Это произведет впечатление. Очень важно — хорошее первое впечатление.

    Второй лайфхак

    Ваша задача на прямой вопрос про цену дать немного вводной информации. Только потом уже озвучиваете стоимость и без паузы продолжаете дальше в подробностях рассказывать, что вы предлагаете.

    Главное не останавливаться и не называть цену сразу. Собеседник запоминает начало вашего рассказа и концовку. Середине, т.е. цене, придается меньше всего значения. Простой прием, но очень эффективный.

    Третий лайфхак

    Если чувствуете что клиент сомневается, то после встречи пришлите ему ссылку или pdf файл с каким-нибудь материалом. Это может быть полезная информация для фотосессии. Также можно предложить дополнительную услугу со скидкой или бонус. Такой прием дает повод перезвонить через день и напомнить о себе, спросив его мнение о присланных материалах. Некоторым бывает неудобно перезванивать фотографу. Таким образом у вас есть еще одна возможность убедить клиента на фотосессию.

    Подборка советов для желающих освоить ремесло профессионального фотографа.

    Как стать профессиональным фотографом: 7 шагов к крутой карьере

    Мало просто купить хорошую камеру, чтобы стать профессионалом и начать зарабатывать на своих снимках деньги. Поэтому новички нередко задаются вопросом, как самостоятельно стать фотографом с нуля.

    Что ж, если ты обожаешь смотреть на мир через объектив и настроен серьезно, то осталось сделать всего семь шагов, чтобы превратить свое хобби в работу. Приступаем!

    1 Проведи собственное исследование

    Как стать профессиональным фотографом: 7 шагов к крутой карьере

    • Что мотивирует тебя стать профессиональным фотографом?
    • Что ты хочешь получить от своей работы?
    • Что делает тебя выдающимся фотографом?
    • Какой жанр фотографии привлекает тебя больше всего?

    Еще тебе нужно взглянуть на свой местный рынок, а также на мировые тенденции в области фотографии. Изучи, как работают другие профессионалы в твоем регионе. Постарайся обнаружить пробелы, которые можешь заполнить.

    Кроме того, важно узнать, какие жанры фотографии распространены в твоем регионе. Например, на рынке может быть много свадебных фотографов. Это не значит, что ты не сможешь войти в эту область. Просто упорно работай над качеством и развивай свой уникальный стиль.

    Не позволяй конкуренции напугать тебя. Но при этом не стоит и недооценивать своих коллег. Учись у них. Всегда приятно познакомиться с разными профессиональными фотографами! Общение с ними и налаживание контактов поможет тебе стать частью сообщества.

    Обязательно посмотри на цены, которые фотографы взимают за различные пакеты услуг. Используй эту информацию, чтобы вычислить средние рыночные показатели. Это понадобится тебе, когда ты начнешь устанавливать свои собственные расценки.

    2 Узнай правила работы фотографом

    Как стать профессиональным фотографом: 7 шагов к крутой карьере

    Обратись за советом к своим друзьям-фотографам, деловым консультантам, юристам и бухгалтерам. Далее создай контракт на фотосъемку. Профессиональный фотограф должен быть профессионалом во всех аспектах работы.

    Отношения между исполнителем и клиентом — это жизненно важный аспект, который необходимо учитывать. Обязательно узнай, чего от тебя ждут люди. Кроме того, понятно объясни объем профессиональных услуг, которые ты будешь предоставлять за указанную плату.

    Безопаснее всего перевести ваше устное соглашение в контракт на съемку. Фотографы часто сохраняют шаблон и корректируют его для каждого нового проекта. Если ты ненавидишь работу с бумагами, контракт станет для тебя дополнительным бременем. Но поверь нам, оно того стоит.

    3 Выбери подходящее оборудование

    Как стать профессиональным фотографом: 7 шагов к крутой карьере

    Что нужно, чтобы стать фотографом? Начни с той техники, которая у тебя есть, и работай с ней. Художник гораздо важнее машины. Да, правильная камера может значительно улучшить конечный результат, но ты должен совершенствовать свою технику и качество настолько, насколько позволяет твое нынешнее снаряжение.

    Программное обеспечение для постобработки и редактирования также важно для твоей работы. Adobe Photoshop и Lightroom — одни из лучших инструментов, используемых профессиональными фотографами. Обе программы имеют бесплатные пробные версии.

    И хотя на первых порах ты можешь обходиться весьма скромным аппаратом и базовым набором комплектующих, высококлассный заказ может потребовать более солидной аппаратуры. В этом случае подумай об аренде. Это также хороший вариант, если ты пока не уверен, какую камеру лучше купить.

    Таким образом, ты сможешь протестировать несколько моделей и посмотреть, какая из них подходит тебе больше всего. Кроме того, подумай, есть ли конкретная ниша, в которой ты хочешь работать. Помни, что тебе понадобятся другие объективы для корпоративных мероприятий, чем для макросъемки.

    Вот здесь и пригодится сеть местных профессиональных фотографов, к которой мы посоветовали присоединиться в первом пункте. Ты можешь попросить коллег порекомендовать тебе подходящее оборудование.

    4 Выбери свою нишу

    Как стать профессиональным фотографом: 7 шагов к крутой карьере

    Нет никаких ограничений на количество жанров, которые ты можешь исследовать. Тем не менее, по мере того, как ты становишься более профессиональным фотографом, нужно сосредоточиться на определенной нише. Это может быть:

    • портретная фотография;
    • фотография продуктов;
    • освещение событий;
    • свадебная фотография;
    • организация тематических фотосессий.

    А может быть что-то более необычное и креативное. Твой выбор будет зависеть от профессиональных интересов и внутреннего драйва. Но не пренебрегай коммерческой стороной, если хочешь посвятить фотографии все свое время.

    Например, уличный жанр не пользуется большим спросом, в отличие от портретов. Все становится еще печальнее, когда речь заходит о фотографии насекомых. Твои крошечные модели вряд ли тебе заплатят. Так что тебе придется работать в два раза больше, чтобы получить за снимки деньги.

    Но и в этом случае на своем труде можно заработать, продавая фотографии внешним клиентам, таким как средства массовой информации. Некоторые фотографы также предлагают курсы и мастер-классы. Это позволяет им зарабатывать дополнительные средства и расширять профессиональную сеть.

    Итак, как только ты почувствуешь себя уверенно, то тоже можешь начать учить других. Специализация сделает твой бренд более понятным для аудитории. Таким образом, у клиентов будет гораздо больше шансов найти тебя! Скорее всего, поначалу ты все равно будешь брать на себя работу, которая выходит за рамки твоей ниши. Это поможет увеличить доход на ранней стадии.

    Но ты не должен включать все, что снимаешь, в свое профессиональное портфолио. Лучше, если там будет преобладать определенный жанр произведения. Продавай себя таким образом, чтобы подчеркнуть свое конкурентное преимущество.

    Например, ты думаешь, как стать свадебным фотографом, хотя в твоем регионе их уже очень много. Но, возможно, конкуренты не включают видео в пакет. Таким образом, как профессионал-новичок ты можешь стремиться к широкому спектру услуг. Но помни, что от этого не должно страдать качество.

    Читайте также: