Как на первый духовный кризис пьера повлияли получение наследства женитьба дуэль с долоховым

Обновлено: 21.05.2024

Все они, родственники, — прямые наследники графа, объясняет князь Василий. Но Безухов прошлой зимой написал завещание, по которому все оставляет Пьеру, и, по всей вероятности, письмо государю, в котором просил об усыновлении своего незаконного сына. Вопрос в том, уничтожены ли завещание и письмо. Если эти документы в бумагах графа, то княжна не получит ничего. Она, проникнув в прошлом году к графу, наговорила ему гадостей о них, трех княжнах, и тогда Безухов написал завещание в пользу Пьера.



Глава 18

Пока в доме Ростовых танцевали, празднуя именины (см. Именины у Ростовых), с лежащим в своём московском доме графом Безуховым cделался уже шестой удар. Со знаменитым вельможей приехал проститься главнокомандующий Москвы.

Родственник Безухова, князь Василий Курагин, находясь у комнаты больного, пребывал в тревожной задумчивости. Доктор Лоррен сообщил ему, что эту ночь больной не переживёт.

Князь Василий пошёл к Катерине, старшей из трёх княжон-племянниц Безухова, живших у него, – сухопарой деве с каменным выражением лица и несообразно-длинной талией.

– Сейчас нам всем надо подумать о себе, – сказал он ей. – Я сам уже стар, а у меня семья… Ты ведь, знаешь, Катишь, что прошлою зимой граф написал завещание, по которому он все имение, помимо нас, отдавал Пьеру?

Княжна глядела на него с недоумением. Она не верила, что незаконному сыну может достаться всё состояние графа. Но князь Василий разъяснил: кроме этого завещания граф написал и просьбу Государю, чтобы Пьер был узаконен. Просьба пока не отослана, но если дойдёт по назначению, то, по прежним заслугам графа, несомненно будет уважена.

– Граф не оценил меня и сестёр, которые всем пожертвовали ради него! – истерично воскликнула Катишь, поняв наконец суть дела.

Князь Василий советовал действовать побыстрее.

– Ты знаешь, где завещание? – допытывался он у Катишь.

– Да, оно в мозаиковом портфеле под подушкой! Это Друбецкая во всём виновата! Прошлую зиму она втёрлась сюда и наговорила про нас гадостей графу.

Роман Война и мир – краткое содержание по главам

Такова краткая аннотация к книге. Теперь приступим к содержанию.

В данном разделе описываются следующие события:

  • Свадьба Безухова и Элен.
  • Военные действия России (в союзничестве с Австрией) против наполеоновской армии.
  • Умирает старик Безухов.
  • Пьер оказывается наследником состояния.
  • Светский раут у Шерер.

Рекомендуем прочесть: Оформление гаража по декларации г

Анна Михайловна – это фигура, которая играет в развитии событий немаловажную роль.

Внимание! Будучи воспитанным вдалеке от России, Пьер преклоняется перед идеями Наполеона.

Как изменилось отношение к Пьеру после получения наследства (Часть 3,глава 1)ВОЙНА И МИР СРОЧНО

Пьер чувствует, что отношение к нему окружающих после получения огромного наследства изменилось: все стали с ним не- обычайно любезны, ласковы и проч.

Даже старшая княжна (которая ругалась с Пьером из-за мозаикового портфеля) извиняется за свое недостойное поведение.

Все бывшие друзья молодого Безухова разъехались: Долохов разжалован, Анатоль в армии, князь Андрей за границей. Свое свободное время Пьер проводит теперь на обедах, балах и у князя Василия.

Кто получил наследство война и мир

Неожиданное наследство и высокий графский титул сильно осложняет положение юноши и доставляет ему много хлопот. Примечательная внешность героя вызывает улыбку и недоумение. Перед нами

. Он не умеет общаться с дамами, правильно вести себя в светском обществе, быть вежливым и тактичным. Рекомендуем прочесть: Страхование при ипотечном кредите втб 24

Пьер Безухов в романе Л . Н . Толстого Война и мир

В то время как у Ростовых танцевали в зале шестой англез под звуки от усталости фальшививших музыкантов и усталые официанты и повара готовили ужин, с графом Безуховым сделался шестой уже удар. Доктора объявили, что надежды к выздоровлению нет; больному дана была глухая исповедь и причастие; делали приготовления для соборования, и в доме была суетня и тревога ожидания, обыкновенные в такие минуты. Вне дома, за воротами толпились, скрываясь от подъезжающих экипажей, гробовщики, ожидая богатого заказа на похороны графа. Главнокомандующий Москвы, который беспрестанно присылал адъютантов узнавать о положении графа, в этот вечер сам приезжал проститься с знаменитым екатерининским вельможей, графом Безуховым. Великолепная приемная комната была полна.

Дочь князя Василия красавица Элен, которая была в шифре и бальном платье, его сын Ипполит.

Маленькая княгиня Лиза Болкон­ская, ездившая лишь на небольшие вечера по причине сво­ей беременности.

Обряд приветствования тетушки хозяйки.

Тетушка — маленькая, никому не нужная и никому не интересная старушка — вежливо приветствовала всех, кто к ней подходил, говорила о здоровье императрицы.

Война за испанское наследство

Доктора объявили, что надежды к выздоровлению нет; больному дана была глухая исповедь и причастие; делали приготовления для соборования, и в доме была суетня и тревога ожидания, обыкновенные в такие минуты. Вне дома, за воротами толпились, скрываясь от подъезжающих экипажей, гробовщики, ожидая богатого заказа на похороны графа. Главнокомандующий Москвы, который беспрестанно присылал адъютантов узнавать о положении графа, в этот вечер сам приезжал проститься с знаменитым екатерининским вельможей, графом Безуховым.

Князь Василий Курагин

Рекомендуем прочесть: Нтв суд присяжных сегодня адвокат

Тройная бухгалтерия Льва Толстого

Все они, родственники, — прямые наследники графа, объясняет князь Василий. Но Безухов прошлой зимой написал завещание, по которому все оставляет Пьеру, и, по всей вероятности, письмо государю, в котором просил об усыновлении своего незаконного сына. Вопрос в том, уничтожены ли завещание и письмо. Если эти документы в бумагах графа, то княжна не получит ничего. Она, проникнув в прошлом году к графу, наговорила ему гадостей о них, трех княжнах, и тогда Безухов написал завещание в пользу Пьера. Но дело не в эмоциях, втолковывает Катишь князь Василий. Задача заключается в том, чтобы получить бумаги графа.

Толстой в 1ом томе противоставляет светскому обществу двух героев — это Пьер и князь Андрей. Именно поэтому они друзья, они не такие как все, у них глубокий и богатый внутренний мир. А потом умирает отец Пьера — граф Безухов. И все свое огромное наследство он завещал свонму незаконорожденному сыну прочитай главу, где происходит борьба за наследство.

Как шла битва за наследство графа безухова кто в ней учавствовал?

Хотя Пьер, в отличии от других наследников, не стремится заполучить это наследство(он добрый и честный), в доме графа его принимают холодно и не дают видаться с умирающим отцом.

От себя хочу сказать, что роман поставлен на противопоставлении: от самого названия (Война и мир) до внешних и внутренних качествах людей. Например, Князь Василий почтителен со всеми и вежлив, но в душе он расчётливый и жадный, стремится получить выгоду во всём.

Борьба за наследство — это эпизод начала романа, здесь мы знакомимся с персонажами и с сочетанием противоположностей, которые мы будем наблюдать на протяжении всего произведения.

4.6 34 оценки 34 оценки Оцени!

Рекомендуем прочесть: В течение какого времени делается возврат денег

Реклама Узнавай больше на Знаниях!У тебя проблема с домашними заданиями?

Попроси о помощи!

Бесплатная помощь с домашними заданиями

  1. найди похожие вопросы
  2. получи ответ в течение 10 минут
  3. задай свой вопрос

О нас Общие вопросы Школьные Знания.

Образ Пьера Безухова в романе Л

Становится умнее. Читатель видит, как происходит становление и совершенствование личности Пьера Безухова. В поисках своего места в жизни, Пьер сталкивается с масонами, на какое-то время разделяет их взгляды, но в итоге разочаровывается в масонском движении. Отличительной чертой Пьера является его доброта. И эта доброта искренняя, она исходит из глубин его души.
Доказательством симпатии Льва Николаевича Толстого к этому персонажу является его любовь к Наташе Ростовой, которая будучи самой любимой автором героиней романа, отвечает Пьеру Безухову взаимностью.

Создавая образ Пьера Безухова, Л. Н. Толстой отталкивался от конкретных жизненных наблюдений. Люди, подобные Пьеру, нередко встречались в русской жизни того времени. Это и Александр Муравьев, и Вильгельм Кюхельбекер, которому Пьер близок своей чудаковатостью и рассеянностью и прямотой. Современники считали, что Толстой наделил Пьера и чертами своей собственной личности. Одной из особенностей изображения Пьера в романе является противопоставление его окружающей дворянской среде. Не случайно он незаконный сын графа Безухова; не случайно и то, как резко выделяется на общем фоне его громоздкая, неуклюжая фигура. Когда Пьер оказывается в салоне Анны Павловны Шерер, он вызывает у нее беспокойство несоответствием своих манер этикету гостиной. Он значительно отличается от всех посетителей салона и своим умным, естественным взглядом. Автор по контрасту подает суждения Пьера и пошлую болтовню Ипполита. Противопоставляя своего героя среде, Толстой раскрывает его высокие душевные качества: искренность, непосредственность, высокую убежденность и заметную мягкость. Вечер у Анны Павловны заканчивается тем, что Пьер, к недовольству собравшихся, защищает идеи французской революции, восхищается Наполеоном, как главой революционной Франции, отстаивает идеи республики и свободы, проявляя независимость своих взглядов.

Лев Толстой рисует внешний облик своего героя: это "массивный, толстый молодой человек, со стриженой головой, в очках, в светлых панталонах, с высоким жабо и в коричневом фраке". Особое внимание писатель обращает на улыбку Пьера, которая делает его лицо детским, добрым, глуповатым и как бы просящим прощения. Она как бы говорит: "Мнения мнениями, а вы видите, какой я добрый и славный малый".

Пьер резко противопоставлен окружающим и в эпизоде смерти старика Безухова. Здесь он очень не похож на карьериста Бориса Друбецкого, который по наущению маменьки ведет игру, стремясь получить свою долю в наследстве. Пьер же испытывает неловкость и стыд за Бориса.

И вот теперь он наследник безмерно богатого отца. Получив титул графа, Пьер сразу оказывается в центре внимания светского общества, где ему угождали, его ласкали и, как ему казалось, любили. И он погружается в поток новой жизни, подчиняясь атмосфере большого света. Так он оказывается в компании "золотой молодежи" — Анатоля Курагина и Долохова. Под влиянием Анатоля он проводит дни в кутежах, будучи не в силах вырваться из этого круговорота. Пьер растрачивает свои жизненные силы, проявляя характерное для себя безволие. Князь Андрей пробует убедить его в том, что ему очень не идет эта беспутная жизнь. Но не так-то легко вырвать его из этого "омута". Однако замечу, что Пьер погружен в него скорее телом, чем душой.

К этой поре относится женитьба Пьера на Элен Курагиной. Он прекрасно понимает ее ничтожество, откровенную глупость. "Что-то гадкое есть в том чувстве, — думал он, — которое она возбудила во мне, что-то запрещенное" . Однако чувства Пьера находятся под влиянием ее красоты и безусловкого женского обаяния, хотя настоящей, глубокой любви герой Толстого не испытывает. Пройдет время, и "окрученный" Пьер возненавидит Элен и всей душой ощутит ее порочность.

В этом плане важным моментом стала дуэль с Долоховым, состоявшаяся после того, как на обеде в честь Багратиона Пьер получил анонимное письмо о том, что жена изменяет ему с его бывшим приятелем. Пьер не хочет этому верить в силу чистоты и благородства своей натуры, но в то же время он верит письму, ибо хорошо знает Элен и ее возлюбленного. Наглая выходка Долохова за столом выводит Пьера из равновесия и приводит к поединку. Для него совершенно очевидно, что теперь он ненавидит Элен и готов навсегда порвать с нею, а одновременно порвать с тем миром, в котором она жила.

Различно отношение Долохова и Пьера к дуэли. Первый направляется на поединок с твердым намерением убить, а второй страдает оттого, что ему нужно стрелять в человека. К тому же Пьер никогда не держал в руках пистолета и, чтобы поскорее покончить с этим гнусным делом, кое-как спускает курок, а когда ранит противника, едва удерживая рыдания, бросается к нему. "Глупо. Смерть. Ложь. " — повторил он, шагая по снегу в лес. Так отдельный эпизод, ссора с Долоховым становится для Пьера рубежом, открывая перед ним мир лжи, в котором ему суждено было некоторое время находиться.

И вот, под влиянием масонских идей, Пьер решает освободить крестьян, принадлежащих ему, от крепостной зависимости. Он идет по тому же пути, по которому шел Онегин, хотя делает и новые шаги в этом направлении. Но в отличие от пушкинского героя он обладает огромными поместьями в Киевской губернии, отчего ему приходится действовать через главного управляющего.

Обладая детской чистотой и доверчивостью, Пьер не предполагает, что ему придется столкнуться с подлостью, обманом и дьявольской изворотливостью дельцов. Он принимает постройки школ, больниц, приютов за коренное улучшение жизни крестьян, в то время как все это было показным и обременительным для них. Начинания Пьера не только не облегчили тяжелой участи мужиков, но и ухудшили их положение, ибо сюда подключилось хищничество богачей из торгового села и грабеж крестьян, скрытый от Пьера.

Ни преобразования в деревне, ни масонство не оправдали надежд, которые Пьер на них возлагал. Он разочаровывается в целях масонской организации, которая представляется ему теперь лживой, порочной и лицемерной, где все озабочены прежде всего карьерой. К тому же ритуальные процедуры, характерные для масонов, кажутся ему теперь нелепым и смешным спектаклем. "Где я? — думает он, — что я делаю? Не смеются ли надо мной? Не будет ли мне стыдно вспоминать это?" Ощутив бесплодность масонских идей, которые вовсе не изменили его собственной жизни, Пьер "вдруг почувствовал невозможность продолжать прежнюю жизнь".

Герой Толстого проходит через новое нравственное испытание. Им стала настоящая, большая любовь к Наташе Ростовой. Сначала Пьер не думал о своем новом чувстве, но оно росло и становилось все более властным; возникла особая чуткость, напряженное внимание ко всему, что касалось Наташи. И он уходит на время от общественных интересов в мир личных, интимных переживаний, которые открыла для него Наташа.

Пьер убеждается, что Наташа любит Андрея Болконского. Она оживляется только оттого, что входит князь Андрей, что слышит его голос. "Что-то очень важное происходит между ними", — думает Пьер. Сложное чувство не оставляет его. Он бережно и нежно любит Наташу, но одновременно верно и преданно дружит с Андреем. Пьер от души желает им счастья, и вместе с тем их любовь становится для него большим горем.

Обострение душевного одиночества приковывает Пьера к важнейшим вопросам современности. Он видит перед собою "запутанный, страшный узел жизни". С одной стороны, размышляет он, люди воздвигли в Москве сорок сороков церквей, исповедуя христианский закон любви и прощения, а с другой — вчера засекли кнутом солдата и священник давал ему целовать крест перед казнью. Так растет кризис в душе Пьера.

Наташа, отказав князю Андрею, проявила дружескую душевную симпатию к Пьеру. И огромное, бескорыстное счастье захлестнуло его. Наташа, охваченная горем и раскаянием, вызывает в душе Пьера такую вспышку горячей любви, что он, неожиданно для себя, делает своеобразное признание ей: "Ежели бы я был не я, а красивейший, умнейший и лучший человек в мире. я бы сию минуту на коленях просил руки и любви вашей". В этом новом восторженном состоянии Пьер забывает об общественных и иных вопросах, которые его так беспокоили. Личное счастье и беспредельное чувство переполняет его, исподволь давая ощущать какую-то неполноту жизни, глубоко и широко им понимаемой.

События войны 1812 года производят крутой перелом в мироощущении Пьера. Они дали возможность ему выйти из состояния эгоистической замкнутости. Им начинает овладевать непонятное для него беспокойство, и, хотя он не умеет разобраться в происходящих событиях, он неизбежно включается в поток действительности и думает о своем участии в судьбах Отечества. И это не просто размышления. Он подготавливает ополчение, а затем отправляется в Можайск, на поле Бородинского сражения, где перед ним открывается новый, незнакомый для него мир простых людей.

Бородино становится новым этапом в процессе развития Пьера. Увидев первый раз мужиков-ополченцев, одетых в белые рубашки, Пьер уловил исходящий от них дух стихийного патриотизма, выражающийся в ясной решимости стойко защищать родную землю. Пьер понял, что это и есть та сила, которая движет событиями, — народ. Всей душой понял он сокровенный смысл слов солдата: "Всем народом навалиться хотят, одно слово — Москва".

Пьер теперь не просто наблюдает за происходящим, а размышляет, анализирует. Ему удалось здесь почувствовать ту "скрытую теплоту патриотизма", которая сделала русский народ непобедимым. Правда, в бою, на батарее Раевского, Пьер переживает момент панического страха, но именно этот-то ужас" и позволил ему особенно глубоко понять силу народного мужества. Ведь эти артиллеристы все время, до самого конца, были тверды и спокойны, и хочется теперь Пьеру быть солдатом, просто солдатом, чтобы "войти в эту общую жизнь" всем существом.

Под влиянием людей из народа Пьер решает участвовать в защите Москвы, для чего необходимо остаться в городе. Желая совершить подвиг, он намерен убить Наполеона, чтобы избавить народы Европы от того, кто принес им столько страданий и зла. Естественно, он резко меняет свое отношение к личности Наполеона, прежняя симпатия сменяется ненавистью к деспоту. Однако множество препятствий, а также встреча с французским капитаном Рамбелем изменяют его планы, и он отказывается от плана убийства французского императора.

Новым этапом в исканиях Пьера стало пребывание во французском плену, куда он попадает после драки с французскими солдатами. Этот новый период жизни героя становится дальнейшим шагом на пути сближения с народом. Здесь, в плену, Пьеру довелось увидеть истинных носителей зла, создателей нового "порядка", почувствовать бесчеловечность нравов наполеоновской Франции, отношения, построенные на господстве и подчинении. Он увидел массовые убийства и попытался доискаться до их причин.

Необычайное потрясение испытывает он, присутствуя на казни людей, обвиненных в поджигательстве. "В душе его, — пишет Толстой, — как будто вдруг выдернута та пружина, на которой все держалось". И только встреча с Платоном Каратаевым в плену позволила Пьеру обрести душевное равновесие. Пьер сблизился с Каратаевым, попал под его влияние и стал смотреть на жизнь как на стихийный и естественный процесс. Вновь возникает вера в добро и правду, родилась внутренняя независимость и свобода. Под влиянием Каратаева происходит духовное возрождение Пьера. Как и этот простой крестьянин, Пьер начинает любить жизнь во всех ее проявлениях, вопреки всем превратностям судьбы.

Тесное сближение с народом после освобождения из плена приводит Пьера к декабризму. Об этом Толстой рассказывает в эпилоге своего романа. За семь прошедших лет давние настроения пассивности, созерцательности сменились жаждой действия и активного участия в общественной жизни. Ныне, в 1820 году, гнев и возмущения Пьера вызывают социальные порядки и политический гнет в родной России. Он говорит Николаю Ростову: "В судах воровство, в армии одна палка, шагистика, поселения — мучат народ, просвещение душат. Что молодо, честно, то губят!"

Пьер убежден, что обязанность всех честных людей состоит в том. чтобы противодействовать этому. Не случайно Пьер становится участником тайной организации и даже одним из главных устроителей тайного политического общества. Объединение "честных людей", считает он, должно сыграть свою заметную роль в устранении социального зла.

В жизнь Пьера теперь входит личное счастье. Ныне он женат на Наташе, переживает глубокую любовь к ней и своим детям. Счастье ровным и спокойным светом освещает всю его жизнь. Основное убеждение, которое вынес Пьер из долгих жизненных исканий и которое близко самому Толстому, такое: "Пока есть жизнь, есть и счастье".

Все они, родственники, — прямые наследники графа, объясняет князь Василий. Но Безухов прошлой зимой написал завещание, по которому все оставляет Пьеру, и, по всей вероятности, письмо государю, в котором просил об усыновлении своего незаконного сына. Вопрос в том, уничтожены ли завещание и письмо. Если эти документы в бумагах графа, то княжна не получит ничего. Она, проникнув в прошлом году к графу, наговорила ему гадостей о них, трех княжнах, и тогда Безухов написал завещание в пользу Пьера.



Глава 18

Пока в доме Ростовых танцевали, празднуя именины (см. Именины у Ростовых), с лежащим в своём московском доме графом Безуховым cделался уже шестой удар. Со знаменитым вельможей приехал проститься главнокомандующий Москвы.

Родственник Безухова, князь Василий Курагин, находясь у комнаты больного, пребывал в тревожной задумчивости. Доктор Лоррен сообщил ему, что эту ночь больной не переживёт.

Князь Василий пошёл к Катерине, старшей из трёх княжон-племянниц Безухова, живших у него, – сухопарой деве с каменным выражением лица и несообразно-длинной талией.

– Сейчас нам всем надо подумать о себе, – сказал он ей. – Я сам уже стар, а у меня семья… Ты ведь, знаешь, Катишь, что прошлою зимой граф написал завещание, по которому он все имение, помимо нас, отдавал Пьеру?

Княжна глядела на него с недоумением. Она не верила, что незаконному сыну может достаться всё состояние графа. Но князь Василий разъяснил: кроме этого завещания граф написал и просьбу Государю, чтобы Пьер был узаконен. Просьба пока не отослана, но если дойдёт по назначению, то, по прежним заслугам графа, несомненно будет уважена.

– Граф не оценил меня и сестёр, которые всем пожертвовали ради него! – истерично воскликнула Катишь, поняв наконец суть дела.

Князь Василий советовал действовать побыстрее.

– Ты знаешь, где завещание? – допытывался он у Катишь.

– Да, оно в мозаиковом портфеле под подушкой! Это Друбецкая во всём виновата! Прошлую зиму она втёрлась сюда и наговорила про нас гадостей графу.

Роман Война и мир – краткое содержание по главам

Такова краткая аннотация к книге. Теперь приступим к содержанию.

В данном разделе описываются следующие события:

  • Свадьба Безухова и Элен.
  • Военные действия России (в союзничестве с Австрией) против наполеоновской армии.
  • Умирает старик Безухов.
  • Пьер оказывается наследником состояния.
  • Светский раут у Шерер.

Рекомендуем прочесть: Оформление гаража по декларации г

Анна Михайловна – это фигура, которая играет в развитии событий немаловажную роль.

Внимание! Будучи воспитанным вдалеке от России, Пьер преклоняется перед идеями Наполеона.

Как изменилось отношение к Пьеру после получения наследства (Часть 3,глава 1)ВОЙНА И МИР СРОЧНО

Пьер чувствует, что отношение к нему окружающих после получения огромного наследства изменилось: все стали с ним не- обычайно любезны, ласковы и проч.

Даже старшая княжна (которая ругалась с Пьером из-за мозаикового портфеля) извиняется за свое недостойное поведение.

Все бывшие друзья молодого Безухова разъехались: Долохов разжалован, Анатоль в армии, князь Андрей за границей. Свое свободное время Пьер проводит теперь на обедах, балах и у князя Василия.

Кто получил наследство война и мир

Неожиданное наследство и высокий графский титул сильно осложняет положение юноши и доставляет ему много хлопот. Примечательная внешность героя вызывает улыбку и недоумение. Перед нами

. Он не умеет общаться с дамами, правильно вести себя в светском обществе, быть вежливым и тактичным. Рекомендуем прочесть: Страхование при ипотечном кредите втб 24

Пьер Безухов в романе Л . Н . Толстого Война и мир

В то время как у Ростовых танцевали в зале шестой англез под звуки от усталости фальшививших музыкантов и усталые официанты и повара готовили ужин, с графом Безуховым сделался шестой уже удар. Доктора объявили, что надежды к выздоровлению нет; больному дана была глухая исповедь и причастие; делали приготовления для соборования, и в доме была суетня и тревога ожидания, обыкновенные в такие минуты. Вне дома, за воротами толпились, скрываясь от подъезжающих экипажей, гробовщики, ожидая богатого заказа на похороны графа. Главнокомандующий Москвы, который беспрестанно присылал адъютантов узнавать о положении графа, в этот вечер сам приезжал проститься с знаменитым екатерининским вельможей, графом Безуховым. Великолепная приемная комната была полна.

Дочь князя Василия красавица Элен, которая была в шифре и бальном платье, его сын Ипполит.

Маленькая княгиня Лиза Болкон­ская, ездившая лишь на небольшие вечера по причине сво­ей беременности.

Обряд приветствования тетушки хозяйки.

Тетушка — маленькая, никому не нужная и никому не интересная старушка — вежливо приветствовала всех, кто к ней подходил, говорила о здоровье императрицы.

Война за испанское наследство

Доктора объявили, что надежды к выздоровлению нет; больному дана была глухая исповедь и причастие; делали приготовления для соборования, и в доме была суетня и тревога ожидания, обыкновенные в такие минуты. Вне дома, за воротами толпились, скрываясь от подъезжающих экипажей, гробовщики, ожидая богатого заказа на похороны графа. Главнокомандующий Москвы, который беспрестанно присылал адъютантов узнавать о положении графа, в этот вечер сам приезжал проститься с знаменитым екатерининским вельможей, графом Безуховым.

Князь Василий Курагин

Рекомендуем прочесть: Нтв суд присяжных сегодня адвокат

Тройная бухгалтерия Льва Толстого

Все они, родственники, — прямые наследники графа, объясняет князь Василий. Но Безухов прошлой зимой написал завещание, по которому все оставляет Пьеру, и, по всей вероятности, письмо государю, в котором просил об усыновлении своего незаконного сына. Вопрос в том, уничтожены ли завещание и письмо. Если эти документы в бумагах графа, то княжна не получит ничего. Она, проникнув в прошлом году к графу, наговорила ему гадостей о них, трех княжнах, и тогда Безухов написал завещание в пользу Пьера. Но дело не в эмоциях, втолковывает Катишь князь Василий. Задача заключается в том, чтобы получить бумаги графа.

Толстой в 1ом томе противоставляет светскому обществу двух героев — это Пьер и князь Андрей. Именно поэтому они друзья, они не такие как все, у них глубокий и богатый внутренний мир. А потом умирает отец Пьера — граф Безухов. И все свое огромное наследство он завещал свонму незаконорожденному сыну прочитай главу, где происходит борьба за наследство.

Как шла битва за наследство графа безухова кто в ней учавствовал?

Хотя Пьер, в отличии от других наследников, не стремится заполучить это наследство(он добрый и честный), в доме графа его принимают холодно и не дают видаться с умирающим отцом.

От себя хочу сказать, что роман поставлен на противопоставлении: от самого названия (Война и мир) до внешних и внутренних качествах людей. Например, Князь Василий почтителен со всеми и вежлив, но в душе он расчётливый и жадный, стремится получить выгоду во всём.

Борьба за наследство — это эпизод начала романа, здесь мы знакомимся с персонажами и с сочетанием противоположностей, которые мы будем наблюдать на протяжении всего произведения.

4.6 34 оценки 34 оценки Оцени!

Рекомендуем прочесть: В течение какого времени делается возврат денег

Реклама Узнавай больше на Знаниях!У тебя проблема с домашними заданиями?

Попроси о помощи!

Бесплатная помощь с домашними заданиями

  1. найди похожие вопросы
  2. получи ответ в течение 10 минут
  3. задай свой вопрос

О нас Общие вопросы Школьные Знания.

Образ Пьера Безухова в романе Л

Становится умнее. Читатель видит, как происходит становление и совершенствование личности Пьера Безухова. В поисках своего места в жизни, Пьер сталкивается с масонами, на какое-то время разделяет их взгляды, но в итоге разочаровывается в масонском движении. Отличительной чертой Пьера является его доброта. И эта доброта искренняя, она исходит из глубин его души.
Доказательством симпатии Льва Николаевича Толстого к этому персонажу является его любовь к Наташе Ростовой, которая будучи самой любимой автором героиней романа, отвечает Пьеру Безухову взаимностью.

Одним из важных моментов в жизни Пьера стала дуэль с Долоховым. Это злосчастное событие стало концом совместной жизни Пьера и Элен. Решение пожениться на этой женщине стало одним из худших решений Безухова: он перенес разочарование и боль, никаких положительных эмоций. Она ведь вышла за него замуж по расчету, чувств не было. А Пьеру было лестно иметь красавицу-жену, даму из высшего общества Петербурга. Только презрение и холод Элен могла дать Пьеру. Это только расстраивало его, замыкало в себе.

Люди в обществе смеялись на Безуховым. Кто будет рад такой жене? Пьеру постоянно намекали на отношения Элен и Долохова. Кроме того, он получил по этому поводу письмо от анонима. Несмотря на это, он не ожидал предательства как от жены, так и от Долохова, ведь когда-то Пьер оказал ему помощь в трудную минуту, разместил его в своем доме и одолжил денег. Апогеем конфликта стал тост Долохова за хорошеньких женщин и их любовников. Пьеру не оставалось ничего другого, кроме как вызвать Долохова на дуэль, чтобы защитить свою честь. Тот согласился без лишних раздумий.

Оба по-разному отнеслись к предстоящей дуэли: Пьер чувствовал волнение, совсем не спал в ночь накануне, Долохов был уверен в себе, так как не раз участвовал в дуэлях.

Пьера обуревали сомнения, он хотел было отказаться от этой затеи, но никто не изменил своего решения. Раньше Безухов никогда не стрелял и не держал в руках оружие. Он просит секунданта помочь научиться обращаться с оружием. Пьер от волнения первый нажал на курок и попал в Долохова, чем удивил окружающих. В ответ прозвучал второй выстрел, но Пьер остался невредим, так как пуля прошла мимо него. Растерянная улыбка осветила лицо Пьера

Пьер был очень расстроен за Долохова, его мучало чувство вины. Он спрятался в лесу ото всех, чтобы побыть наедине с собой.

Придя в себя после ранения, Долохов в первую очередь думал о матери, которая не переживет смерть сына. Он попросил Николай Ростова рассказать матери о ранении. Это повергло Николая в шок: как такой буян мог так нежно к кому-то относиться?

Пьер мучился в бессоннице всю ночь после дуэли, она не отпускала его. Он много думал об отношениях с женой, не мог понять, правильно ли он сделал, назначив дуэль. Итогом его размышлений стало решение закончить отношения с Элен, ведь ни к чему хорошему они не могли привести, оба только обременяли друг друга. Между супругами произошел неприятный разговор и поставлена точка в отношениях. Как настоящий мужчина Пьер оставил немалую часть своего состояния Элен и удаляется в Петербург.

Вот так сложно, волнительно и сумбурно закончился, один из самых неудачных эпизодов жизни Пьера Безухова. Он отправляется на поиски себя и новой жизни, ведь впереди его ждет еще множество событий.

Анализ эпизода дуэли

Причиной конфликта стала связь Долохова с женой графа, Элен, женщиной развратной и глубоко циничной, брак с которой был роковой ошибкой для Пьера и попыткой заполучить наследство для Элен.

Наивный и добродушный граф не мог даже представить, что Долохов, друг в прошлом, может стать любовником его жены в настоящем. Еще не так давно Федор был гостем в его доме, которому оказали услугу в знак старой дружбы, а теперь эта помощь только усиливала желание опозорить Пьера, посмеяться над ним перед всеми.

Сидя за столом и поднимая тост за хорошеньких женщин, Долохов не чувствовал себя ни обязанным графу, ни виноватым перед ним, скорее наоборот, он был на высоте и его улыбка походила на издевку. Эти чувства не изменились и во время дуэли: уверенный в себе и своей победе, без тени сомнения и капли сожаления о содеянном, он даже не предполагал другого варианта исхода событий.

Настрой Пьера Безухова разительно отличался: даже осознавая то, что ему намеренно была нанесена обида, о чем знали знали все вокруг, и что Долохов просто играл с ним, граф, не считая вспышки гнева тогда за столом, откровенно боялся своего соперника. Законный муж боялся любовника, ведь второму ничего не значило убить человека, в то время как первый, зная свою правоту, не мог допустить мысли, что ему придется стрелять в живого человека.

На первый взгляд, результат дуэли очевиден: опытный стрелок против того, кто никогда не держал в руках оружия. Пьер спрашивает секунданта о том, как правильно ходить и как стрелять, целится в соперника не глядя и… попадает! А Долохов, упав на снег, но движимый желанием отомстить, поднимает курок на стоящего прямо перед ним графа и промахивается. Таков закон судьбы: удача на стороне новичков и тех, у кого чистое сердце, а любое злодеяние рано или поздно будет наказано.

Дуэль раскрывает истинную сущность героев. Долохов, каким бы повесой он не был, после ранения больше всего обеспокоен тем, что будет с его матерью и сестрой, когда они узнают о случившемся. Пьер в смятении бежит в лес, словно убегая от самого себя. Произошедшее заставляет его задуматься о смысле жизни, пересмотреть свои взгляды. Он осознает, что их брак с Элен был лицемерием, решает с ней расстаться и уехать в Петербург.

Таким образом, дуэль Долохова и Безухого становится переломным моментом и началом нового этапа в жизни графа.

Сочинение по литературе. Дуэль пьера с долоховым.

Враги! Давно ли друг от друга

Их жажда крови отвела.

Затем происходит спад действия и развязка, которая заключается в том, что переживают все герои. Пьер ничего не понимает, он полон раскаяния и сожаления, едва сдерживая рыдания, хватаясь за голову, идет назад куда-то в лес, то есть убегает от

содеянного, от своего страха. Долохов же ни о чем не жалеет, не думает о себе, о своей боли, а боится за мать, которой он причиняет страдания.

Гуманизм Пьера обезоруживает, уже перед дуэлью он готов был во всем раскаяться, но не из-за страха, а потому что уверен в виновности Элен. Он старается оправдать Долохова: «Может быть, я бы то же самое сделал бы на его месте, — думал Пьер.

вспоминали, а если и вспоминали, то говорили, что сражение, в основном, было проиграно из-за неопытности Кутузова. «Были найдены причины тому неимоверному, неслыханному и невозможному событию, что русские были побиты, и все стало ясно, и во

Пьер, сперва не поняв что случилось, побежал, чуть не рыдая, к Долохову, но тот становил его и приказал ему идти к барьеру. Он ел холодный снег, чтобы заглушить боль, приподнялся и выстрелил, но промахнулся. Пьер даже не пошевелился и не закрылся, открытой грудью стоял, смотря на Долохова.

Для романа в целом эта сцена имеет огромное значение. Так мы узнали, что толстый добряк Пьер был способен в нужные минуты проявить свой характер, свою силу, а буйный офицер Долохов, на самом деле, не имел ничего ценнее своей семьи: матери и сестры.

В экранизациях

Пьер в романе

Внебрачный сын екатерининского вельможи, графа Кирилла Владимировича Безухова (его прототип — канцлер Российской империи граф Александр Безбородко) — одного из богатейших людей Российской империи.

впервые появляется в петербургском высшем обществе. Живёт он к этому времени у родственника своего отца, князя Курагина. Простота его манер и прямодушие вызывают нарекания у представителей высших кругов. Лучший друг Пьера — другой центральный персонаж романа Андрей Болконский.

Вскоре Кирилл Безухов умирает.

Перед смертью он оставляет завещание с письмом к императору Александру, в котором просит признать Пьера его законным сыном. По заслугам графа его просьба уважена государем, поэтому всё состояние переходит в руки Пьера
,
который становится одним из самых выгодных женихов России и вскоре женится на Елене Васильевне (Элен) Курагиной, которая начинает ему постоянно изменять.

В начале 1806 года в петербургском доме Безухова поселился его старый собутыльник семёновский офицер Фёдор Долохов, который становится любовником Элен. За ужином в Английском клубе Долохов спровоцировал Пьера, и тот вызвал его на дуэль.

После дуэли, на которой Пьер чудом ранил противника, а сам остался цел, он разъезжается с неверной женой, а позже в духовных исканиях становится франкмасоном, но потом полностью разочаровывается в этой организации.

Пьер присутствует на поле битвы во время Бородинского сражения в нелепой белой шляпе; после оккупации Москвы остаётся в городе и решает, что должен стать убийцей Наполеона. Воплотить замысел ему не удаётся — он попадает в плен, где проводит 4 месяца и знакомится с солдатом Платоном Каратаевым, в результате общения с которым постигает народное мироощущение.

В конце романа Пьер делает предложение Наташе Ростовой; в эпилоге они женаты и имеют четырёх детей. Безухов изображён счастливым отцом семейства; также говорится, что он нашёл свой смысл жизни в возможности помогать другим людям.

Формирование персонажа

Канцлер Александр Андреевич Безбородко, — вероятный прототип отца Пьера Безухова
, графа Кирилла Владимировича. Портрет работы австрийского художника Иоганна Батиста Лампи.

Персонаж, соответствующий Пьеру, присутствует в первоначальном замысле романа — повести о вернувшемся из Сибири декабристе Петре Ивановиче Лабазове[1][2].

В отличие от многих других персонажей романа, точного прототипа Пьер не имеет. Отмечают его внутреннее сходство с самим писателем, а также с его более ранним персонажем — Дмитрием Нехлюдовым, который, в свою очередь, основан на друге молодости Дмитрии Алексеевиче Дьякове (1823—1891), крёстном дочери Толстого Татьяны, толстом и добром человеке. Однако в итоговом персонаже все эти черты очень сильно переработаны и изменены[3]. Возможно, Петр Андреевич Вяземский, свидетель Бородинского сражения, послужил Толстому одним из источников[4]. Указывают и личность графа Матвея Дмитриева-Мамонова, сына другого екатерининского фаворита; богача, масона, обладателя высокого роста, вспыльчивого характера; вооружившего на собственные средства полк[5].

Читайте также: