Как можно использовать субсидию в рамках предоставления государственной услуги

Обновлено: 02.07.2024

принимает решение об отказе в допуске к рассмотрению заявок организаций, не соответствующих требованиям, установленным пунктами 5 и 11 настоящих Правил, и (или) представивших документы, не соответствующие требованиям, установленным объявлением о проведении отбора, и (или) не представивших (представивших не в полном объеме) документы, указанные в пункте 12 настоящих Правил, либо представивших документы, содержащие недостоверную информацию, в том числе информацию о месте нахождения и адресе организации, либо представивших заявку после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок, и в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения, уведомляет организацию об отклонении заявки;

осуществляет отбор путем ранжирования организаций, заявки которых соответствуют требованиям, установленным настоящими Правилами и объявлением о проведении отбора, и присвоения им порядковых номеров в следующем порядке: номера присваиваются заявкам в порядке убывания значения заявленного организациями показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, от организации с самыми высокими показателями к организации с самыми низкими показателями. В случае равенства у нескольких организаций плановых значений показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, более высокий ранг присваивается организации, запрашивающей меньший объем субсидии;

в) формирование по результатам отбора реестра получателей субсидии в соответствии с присвоенными заявкам организаций порядковыми номерами до исчерпания лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета по форме согласно приложению № 3.

В случае если объем бюджетных ассигнований не позволяет обеспечить предоставление субсидии согласно представленной заявке, объем субсидии, подлежащий предоставлению организации, уменьшается до размера остатка бюджетных ассигнований, при этом плановое (заявленное) значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, уменьшатся пропорционально размеру субсидии.

В случае если по результатам отбора в реестр получателей субсидии включено более 5 организаций, устанавливается предельный размер субсидии, подлежащий предоставлению одной организации, равный 20 процентам лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на соответствующий финансовый год на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил. В случае если заявленная какой-либо организацией сумма субсидии превышает указанную величину, объем субсидии, подлежащий предоставлению этой организации, уменьшается до предельного размера с пропорциональным уменьшением планового (заявленного) значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;

г) направление организациям уведомления:

о прохождении отбора и возможности заключения соглашения (дополнительного соглашения) о предоставлении субсидии с указанием объема средств в пределах лимитов бюджетных обязательств;

о невозможности заключения соглашения (дополнительного соглашения) о предоставлении субсидии в связи с очередностью заявки в реестре получателей субсидии и недостатком лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2 настоящих Правил;

д) размещение реестра получателей субсидии в государственной информационной системе промышленности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

е) направление организациям, включенным в реестр получателей субсидии, проекта соглашения о предоставлении субсидии для подписания в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

14. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в срок не позднее 3 рабочих дней со дня размещение реестра получателей субсидии в государственной информационной системе промышленности в соответствии с подпунктом "д" пункта 13 настоящих Правил обеспечивает размещение на едином портале информации о результатах отбора, включая следующие сведения:

дата, время и место проведения рассмотрения заявок на участие в отборе;

дата, время и место оценки заявок участников отбора;

информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

наименование получателей субсидии, с которым заключаются соглашения, и размер предоставляемой им субсидии.

15. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации исключает организацию из реестра получателей субсидии в случае:

если организация, включенная в реестр получателей субсидии, не подписала соглашение о предоставлении субсидии в течение 10 рабочих дней со дня направления соглашения на подпись;

если с организацией расторгнуто соглашение о предоставлении субсидии.

В случае исключения организации из реестра получателей субсидии и наличия нераспределенных лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации включает в реестр получателей субсидии организацию, получившую в соответствии с подпунктом "г" пункта 13 настоящих Правил уведомление о прохождении отбора и невозможности заключения соглашения о предоставлении субсидии в связи с очередностью заявки в реестре получателей субсидии и недостатком лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2 настоящих Правил. В этом случае Министерство промышленности и торговли Российской Федерации направляет такой организации уведомление о прохождении отбора и возможности заключения соглашения о предоставлении субсидии с указанием объема средств в пределах лимитов бюджетных обязательств.

16. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит дополнительный отбор в текущем финансовом году в случае:

доведения в установленном порядке дополнительных лимитов бюджетных обязательств до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

наличия нераспределенных лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

Дополнительный отбор проводится в порядке, предусмотренном пунктами 10 - 15 настоящих Правил, в сроки, установленные объявлением о проведении отбора, предусмотренным пунктом 10 настоящих Правил.

17. Для получения субсидии организация представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее 10-го числа каждого месяца заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме, подписанное руководителем организации, и расчет размера субсидии по формам согласно приложениям № 4 и 5.

18. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

а) регистрирует в порядке очередности поступления документы, указанные в пункте 17 настоящих Правил;

б) проверяет в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов полноту и достоверность содержащихся в них сведений и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.

19. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения обеспечивает в установленном порядке перечисление субсидии на счет организации, открытый в кредитной организации.

20. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения возвращает заявление о предоставлении субсидии и документы, представленные в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил, организации с уведомлением, в котором указываются основания принятого решения.

21. Основанием для отказа организации в предоставлении субсидии является:

а) несоответствие документов, представленных в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил, требованиям, установленным соглашением о предоставлении субсидии и пунктом 17 настоящих Правила, установление факта недостоверности представленной информации или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

б) наличие у организации просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным статьей 934 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

в) недостаточность лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2 настоящих Правил.

22. Результатом предоставления субсидии в отчетном году является заключение организацией договоров лизинга общей стоимостью не менее суммы, указанной в заявке, представленной в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил.

Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является достижение величины Е, указанной организацией в заявке.

Величина (E) определяется по формуле:


,

n - количество проведенных отборов;

Vi - стоимость автомобилей, реализованных в рамках договоров лизинга, заключенных организациями в соответствии с i-м отбором (но не более 5 млн. рублей за каждый автомобиль), рублей;

Si - сумма субсидии, полученной в соответствии с i-м отбором, по договору лизинга, предусматривающему скидку на уплату первоначального взноса в размере 10 процентов стоимости автомобиля;

Siаренда - сумма субсидии, полученной в соответствии с i-м отбором, по договору лизинга, предусматривающему скидку на уплату первоначального взноса в размере 25 процентов стоимости автомобиля.


Для целей ранжирования, осуществляемого в соответствии с подпунктом "б" пункта 13 настоящих Правил, величина E определяется исходя из плановых значений показателей (Vi, Si и Siаренда), указанных в предложении организации, направленном в составе заявки в соответствии с приложением № 2 к настоящим Правилам, при условии, что E10.

Для оценки показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, значение E определяется исходя из фактических значений показателей (Vi, Si и Siаренда).

23. В случае установления факта недостижения организацией значения результата предоставления субсидии и (или) значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, организация возвращает субсидию в размере (R), определяемом по формуле:


S - сумма субсидии, полученная по договорам лизинга, выданным организацией за отчетный период;

Vf - стоимость автомобилей, фактически реализованных за отчетный период в рамках договоров лизинга, заключенных организацией и соответствующих требованиям пункта 7 настоящих Правил (рублей);

Vp - стоимость автомобилей, запланированных к реализации в отчетном периоде, предусмотренная соглашением о предоставлении субсидии (рублей);

Ef - результат предоставления субсидии, фактически достигнутый организацией за отчетный период;

Ep - результат предоставления субсидии, предусмотренный соглашением о предоставлении субсидии;

k - дополнительный коэффициент возврата, учитывающий средний размер ключевой ставки, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации, расчет которого осуществляется по формуле:


,

n - количество периодов, в которых действовали различные уровни ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации;

di - количество календарных дней действия ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации (в пределах периода со дня заключения организацией соглашения о предоставлении субсидии);

ki - значения уровней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации;

t - суммарное количество календарных дней со дня заключения организацией соглашения о предоставлении субсидии.

В случае если фактическое значение одного из показателей (V, E) превышает плановое, его размер для целей настоящего расчета приравнивается к плановому (в случае, если другой показатель не достигнут).

Значение результата предоставления субсидии определяется по итогам полного календарного года.

24. Организация не позднее 15 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отчет о достижении результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, по форме, установленной типовым соглашением, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации, а также отчет о выполнении условий предоставления субсидии по форме согласно приложению № 6.

25. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения получателями субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии.

В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, в том числе непредставления отчета о достижении результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, и (или) неисполнения либо ненадлежащего исполнения принятых обязательств по достижению результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:

на основании требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации - не позднее 30 рабочих дней со дня получения организацией указанного требования;

на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1к Правилам предоставления субсидийиз федерального бюджета на возмещениепотерь в доходах российских лизинговыхорганизаций при предоставлениилизингополучателю скидки по уплатеавансового платежа по договорамлизинга колесных транспортныхсредств, заключенным в 2018 - 2023 годах

Для многих семей плата за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) является существенной статьей расходов. Таким семьям государство предлагает воспользоваться финансовой поддержкой. Она выражается в виде льгот и субсидий на оплату ЖКУ.

К мерам социальной поддержки населения, предоставляемым в Ставропольском крае, относятся:

  • субсидии на оплату ЖКУ;
  • компенсации расходов на оплату ЖКУ и взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (взнос на капремонт, МКД);

Это разные виды поддержки. Первая зависит от доли платежей за ЖКУ в совокупном доходе семейства, вторая – от категории гражданина. Остановимся поподробнее на каждой из них.

Субсидии на оплату ЖКУ

Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения составляют:

18 кв. м общей площади жилого помещения на одного члена семьи, состоящей из пяти и более человек;

19 кв. м общей площади жилого помещения на одного члена семьи, состоящей из четырех человек;

20 кв. м общей площади жилого помещения на одного члена семьи, состоящей из трех человек;

24 кв. м общей площади жилого помещения на одного члена семьи, состоящей из двух человек;

42 кв. м общей площади жилого помещения на одиноко проживающего гражданина.

Квадратные метры, превышающие эти цифры, субсидированию не подлежат.

Размеры краевых стандартов стоимости ЖКУ дифференцируются:

  • по видам жилых помещений;
  • по территориям нахождения жилого помещения;
  • по количеству проживающих в жилом помещении;
  • по факту уплаты взноса на капремонт.

В крае установлено 4 типа стандартов стоимости ЖКУ:

1 стандарт для пользователей жилья в государственном и муниципальном жилом фонде, нанимателей жилья по договору найма в частном жилом фонде, членов ТСЖ, ЖК и ЖСК
2 стандарт для собственников жилых помещений в МКД, которые обязаны оплачивать взнос на капремонт
3 стандарт для собственников жилых помещений в МКД, которые не обязаны оплачивать взнос на капремонт
4 стандарт для собственников жилых домов

Например, в Ставрополе в 2020 году стандарт стоимости ЖКУ для владельца жилья в МКД, проживающего в семье из четырех человек и имеющего обязанность оплачивать взнос на капремонт МКД, составляет чуть больше 2,6 тыс. рублей на одного человека.

Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума предусмотрена дополнительная гарантия социальной поддержки со стороны государства, для них максимально допустимая доля расходов на оплату ЖКУ ниже 22% на величину поправочного коэффициента. Данный коэффициент индивидуален для каждой малоимущей семьи, поскольку зависит от величины прожиточного минимума и среднедушевого дохода семьи.

Для трудоспособного населения
10749 руб./мес.
Для детей
10621 руб./мес.
Для пенсионеров
8162 руб./мес.

Важно! В предоставлении субсидии откажут, если заявитель окажется должником по оплате ЖКУ (или отдельных ее видов).

Но ситуация поправима. Необходимо заключить с исполнителем услуг (управляющей компанией, ТСЖ, ЖСК или ресурсоснабжающей организацией) соглашение о погашении задолженности в установленный срок. Чтобы получать субсидию необходимо выполнять условия такого соглашения.

Правила предоставления субсидий

Субсидии предоставляются только гражданам Российской Федерации и иностранным гражданам, если это прямо предусмотрено международными договорами.

Обратиться за получением субсидии могут:

  • пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
  • наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
  • члены ТСЖ, ЖСК или ЖК;
  • собственники жилых домов и МКД (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).

Субсидии предоставляются гражданам по месту постоянного жительства на 6 месяцев. По истечении этого периода, при сохранении трудного материального положения, можно повторно обратиться за предоставлением субсидии. Количество обращений не ограничено.

При определении совокупного дохода семьи учитываются доходы самого заявителя, членов его семьи, проживающих с ним, а также доходы граждан, являющихся по отношению к получателю субсидии или членам его семьи супругом (супругой), родителями или усыновителями несовершеннолетних детей, несовершеннолетними детьми, в том числе усыновленными, но проживающими с ними раздельно.

Совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии определяется за 6 календарных месяцев. Отсчет указанного 6-месячного периода начинается за 6 месяцев до месяца подачи заявления о предоставлении субсидии.

Размер субсидии равен разнице между краевым стандартом стоимости ЖКУ, исчисленным на семью, и долей расходов семьи на оплату ЖКУ в совокупном доходе семьи. В случае положительного решения о предоставлении субсидии, ее размер не должен превышать фактические расходы семьи на оплату ЖКУ.

На определение размера субсидии также влияет получение мер соцподдержки по оплате ЖКУ. В целях исключения двойных выплат на оплату ЖКУ сумма выплачиваемой субсидии уменьшается на сумму выплачиваемых мер соцподдержки на оплату ЖКУ, получаемых как самим получателем субсидии, так и членами его семьи, на то жилое помещение, на которое предоставляется субсидия.

Для того чтобы получить субсидию необходимо обратиться с заявлением и документами в орган соцзащиты либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) по месту жительства. Для стандартной ситуации это:

Заявление и документы могут направляться в адрес органа соцзащиты почтовым отправлением либо в форме электронного документа.

Остальные документы, необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии, истребуются органами соцзащиты или МФЦ самостоятельно, в рамках межведомственного взаимодействия.

По истечении 6 месяцев получатель субсидии не позднее
10 рабочих дней со дня истечения срока предоставления субсидии обязан представить в органы соцзащиты документы, подтверждающие фактические расходы на оплату ЖКУ, понесенные им ежемесячно в течение срока получения субсидии.

Далее органы соцзащиты осуществляют сравнение размера предоставленной субсидии с общей суммой фактических расходов на оплату ЖКУ получателя субсидии за период получения такой субсидии. Если размер выплаченной субсидии превысил фактические расходы семьи на оплату услуг, то осуществляется возврат переплаченных средств в размере превышения либо в счет назначенной будущей субсидии, либо если субсидия не назначена – добровольно или в судебном порядке. Если же в результате сверки будет установлено, что фактические расходы на оплату ЖКУ оказались выше, чем общая сумма выплаченной субсидии, то такому получателю будет осуществлена доплата, но не более размера субсидии, исчисленного в установленном порядке.

В 2019 году субсидией воспользовались 60 784 семьи (6,4% от семей, проживающих в крае). Средний размер субсидии по итогам 2019 года составил 2 146,73 рублей на семью.

Расходы на предоставление субсидии в 2019 году составили
1 305,34 млн. рублей.

В 2020 году на указанные цели предусмотрено 1 390,85 млн. рублей. По состоянию на 01 октября текущего года субсидией воспользовались
54 402 семьи.

Компенсация расходов на оплату ЖКУ

Компенсация расходов на оплату ЖКУ (федеральная компенсация на ЖКУ) по своей экономической сущности близка к субсидии, так как предоставляется из бюджета на безвозмездной и безвозвратной основе. Но если возможность получения субсидии потенциально есть у любого гражданина, нуждающегося в материальной помощи, то право на получение федеральной компенсации на ЖКУ предоставляется только отдельным категориям граждан, перечень которых определен федеральными законами.

Форма и порядок предоставления льгот определяется на уровне региона (постановление Правительства СК от 17.09.2008 № 145-п).

Предоставление федеральной компенсации на ЖКУ предполагает, что граждане ежемесячно оплачивают ЖКУ, а затем посредством компенсации льготникам возмещаются понесенные расходы.

Уровень возмещения затрат установлен для всех льготников единый – это 50% платы за ЖКУ.

  1. Расходы в части оплаты коммунальных услуг сверх нормативов потребления коммунальных услуг не компенсируются.
  2. Компенсация не распространяется на случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

Если уровень возмещения одинаков для всех льготников, то объем льгот, т.е. виды ЖКУ, плата за которые компенсируется, определен федеральным законодательством конкретно для каждой категории, и он разный.

В связи с тем, что расходы на оплату ЖКУ и объем льгот у каждого льготника разные, то соответственно размер федеральной компенсации на ЖКУ у каждого льготника индивидуальный. В крае средний размер федеральной компенсации на ЖКУ, предоставленной в расчете на одного льготника, в 2019 году составил 949,01 рублей.

Остановимся поподробнее на исчислении размера федеральной компенсации на ЖКУ.

Общий размер федеральной компенсации на ЖКУ, который выплачивается льготнику, состоит из сумм компенсаций на оплату жилого помещения, взноса на капремонт и каждого вида коммунальных услуг, которыми гражданин пользуется ежемесячно.

Федеральная компенсация на ЖКУ рассчитывается с учетом объема мер соцподдержки, установленного федеральными законами для каждой льготной категории, на основании сведений, подтверждающих фактические расходы по оплате ЖКУ.

При отсутствии сведений о фактических расходах расчет размера федеральной компенсации на ЖКУ производится в следующем порядке.

Расчет федеральной компенсации на ЖКУ в части расходов на уплату взноса на капремонт осуществляется льготникам, которые являются собственниками квартиры в МКД, исходя из их доли в праве собственности на жилое помещение, но не более 50% взноса на капремонт, ограниченного федеральным стандартом нормативной площади жилого помещения и региональными стандартами, установленными Законом Ставропольского края от 28.12.2005 № 73-кз.

Федеральная компенсация на ЖКУ в части расходов на оплату коммунальных услуг, назначается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, установленных министерством жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края, по тарифам, установленным региональной тарифной комиссией Ставропольского края.

Как и в случае с предоставлением субсидии при наличии задолженности по оплате за ЖКУ компенсация не предоставляется. Но при наличии соглашения о поэтапном погашении имеющейся задолженности и выполнении условий такого соглашения орган соцзащиты рассмотрит заявление.

Федеральная компенсация на ЖКУ предоставляется льготникам, проживающим в Ставропольском крае:

  • по месту их регистрации по месту жительства или регистрации по месту пребывания;
  • по месту нахождения жилого помещения, принадлежащего на праве собственности, расположенного на территории Ставропольского края.

За предоставлением федеральной компенсации на ЖКУ можно обратиться лично в орган соцзащиты или в МФЦ по месту жительства, по месту пребывания, месту нахождения жилого помещения, принадлежащего на праве собственности, расположенного на территории края.

Дополнительно подать заявление можно в орган соцзащиты:

  • в электронной форме;
  • посредством почтовой связи.

К заявлению необходимо приложить:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность льготника и его регистрацию по месту жительства или по месту пребывания;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность каждого члена семьи льготника, на которых распространяется федеральная компенсация на ЖКУ, и их регистрацию по месту жительства или по месту пребывания;
  • документы о праве льготника на федеральную компенсацию на ЖКУ, для соответствующей категории, установленного образца, за исключением документа, подтверждающего факт установления гражданину инвалидности;
  • документы, подтверждающие степень родства (свойства) для каждого члена семьи (в том числе признанного таковым в судебном порядке), на которого распространяется федеральная компенсация на ЖКУ;
  • согласие на обработку персональных данных для лиц, не являющихся заявителем.

Остальные документы, необходимые для принятия решения о назначении федеральной компенсации на ЖКУ, истребуются органом соцзащиты или МФЦ самостоятельно, в рамках межведомственного взаимодействия.

Период предоставления федеральной компенсации на ЖКУ – период действия документа, дающего право на меры соцподдержки по оплате ЖКУ.

В 2019 году федеральная компенсация на ЖКУ была предоставлена
178 681 льготнику.

Расходы на предоставление федеральной компенсации на ЖКУ
в 2019 году составили 2 062,80 млн. рублей.

В 2020 году на предоставление федеральной компенсации на ЖКУ в бюджете Ставропольского края предусмотрено 2 070,96 млн. рублей.

По состоянию на 01 октября 2020 года на учете в органах соцзащиты края в качестве получателей федеральной компенсации на ЖКУ состояло
173 606 льготников.

Дополнительная компенсация расходов на оплату ЖКУ участникам, инвалидам Великой Отечественной войны и бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей

За боевые заслуги по защите Отечества и пребывание в концлагерях в период Великой Отечественной войны такая льгота установлена Законом № 20-кз участникам, инвалидам Великой Отечественной войны, а также бывшим несовершеннолетним узникам фашизма (далее – ветераны).

Порядок предоставления дополнительной компенсации на ЖКУ установлен постановлением Правительства СК от 06.04.2020 № 157-п.

Предоставление дополнительной компенсации на ЖКУ предполагает, что граждане ежемесячно оплачивают ЖКУ, а затем посредством компенсации ветеранам возмещаются понесенные расходы.

Размер дополнительной компенсации на ЖКУ у каждого ветерана индивидуален и зависит от фактических затрат ветерана на оплату ЖКУ и размера получаемой федеральной компенсации на ЖКУ. Средний размер дополнительной компенсации на ЖКУ по состоянию на 01 октября 2020 года составил 1976,55 рублей.

Размер дополнительной компенсации на ЖКУ – это разница фактических расходов на оплату ЖКУ и размера федеральной компенсации на ЖКУ. Таким образом, общая сумма выплачиваемых федеральной компенсации на ЖКУ и дополнительной компенсации на ЖКУ, возмещает ветеранам в полном объеме их расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Дополнительная компенсация на ЖКУ, как и другие меры соцподдержки по оплате ЖКУ, не предоставляется при наличии задолженности по оплате за ЖКУ. Но при наличии соглашения о поэтапном погашении имеющейся задолженности и выполнении условий такого соглашения орган соцзащиты рассмотрит заявление.

Дополнительная компенсация на ЖКУ предоставляется ветеранам, проживающим в Ставропольском крае. За ее предоставлением можно обратиться лично в орган соцзащиты или в МФЦ по месту получения федеральной компенсации на ЖКУ.

Дополнительно подать в орган соцзащиты заявление можно:

  • в электронной форме;
  • посредством почтовой связи.

К заявлению необходимо приложить:

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность ветерана;

удостоверение о праве на меры социальной поддержки установленного образца для соответствующей категории ветеранов;

сведения об отсутствии или наличии у ветерана задолженности по оплате за ЖКУ (в случае если у гражданина имеется такая задолженность, представляются копия соглашения о погашении задолженности и сведения о выполнении условий соглашения о погашении задолженности (если такое соглашение заключено);

согласие на обработку персональных данных.

Кроме того, для расчета размера дополнительной компенсации на ЖКУ ветеран подает в орган соцзащиты не позднее 15-го числа каждого месяца, следующего за истекшим месяцем, документы, подтверждающие оплату за жилое помещение и коммунальные услуги, за истекший месяц в полном объеме.

Остальные документы, необходимые для принятия решения о назначении дополнительной компенсации на ЖКУ, истребуются органом соцзащиты или МФЦ самостоятельно, в рамках межведомственного взаимодействия.

Период предоставления дополнительной компенсации на ЖКУ –пожизненно, но не более срока получения федеральной компенсации на ЖКУ.

По состоянию на 01 октября 2020 года дополнительная компенсация на ЖКУ предоставлена 905 ветеранам на сумму 15,53 млн. рублей.

В 2020 году на предоставление дополнительной компенсации на ЖКУ в бюджете Ставропольского края предусмотрено 40,49 млн. рублей.

Компенсация взноса на капремонт

Компенсации взноса на капремонт предоставляются:

одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, а также собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, – в размере 50% от размера взносов;

одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 80 лет, а также собственникам жилых помещений, достигшим возраста 80 лет, проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, – в размере 100% от размера взносов.

Стоит отметить, что полученный размер компенсации ограничивается региональными стандартами нормативной площади жилого помещения для расчета субсидии, установленными Законом Ставропольского края
от 28.12.2005 № 73-кз.

Компенсация взноса на капремонт не предоставляется в том случае, если гражданин уже является получателем иных мер соцподдержки, которыми предусмотрены компенсации взноса на капремонт. Также она не предоставляется, если у гражданина имеется задолженность по уплате взноса.

Компенсация взноса на капремонт предоставляется собственникам жилья, исходя из их доли в праве собственности.

Подать заявление может собственник жилья одним из трех способов:

  • лично в орган соцзащиты или МФЦ по месту жительства;
  • в орган соцзащиты в электронной форме;
  • в орган соцзащиты посредством почтовой связи.

К заявлению необходимо приложить:

Остальные документы, необходимые для принятия решения о назначении компенсации взноса на капремонт, истребуются органом соцзащиты или МФЦ самостоятельно, в рамках межведомственного взаимодействия.

Период предоставления компенсации взноса на капремонт –пожизненно, но не более срока действия региональной программы капремонта.

В 2019 году компенсация взноса на капремонт предоставлена
17 348 гражданам, достигшим возраста 70 и более лет, средний размер компенсации взноса на капремонт за 2019 год составил 159,4 рублей.

Расходы на предоставление компенсации взноса на капремонт
в 2019 году составили 33,5 млн. рублей.

В 2020 году на предоставление компенсации взноса на капремонт в бюджете Ставропольского края предусмотрено 42,1 млн. рублей.

По состоянию на 01 октября 2020 года компенсация взноса на капремонт была предоставлена 17 748 гражданам.


Перед началом отопительного сезона в Управление социальной защиты населения Кизильского муниципального района поступают многочисленные вопросы от граждан по оформлению жилищной субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Отвечает на вопросы начальник отдела субсидий Токшина А.Т.

- Чем руководствуется Управление при назначении субсидии?

- При каких условиях граждане имеют право на государственную услугу – субсидию?

Граждане признаются нуждающимися в получении субсидии, если расходы на оплату жилья и коммунальных услуг, превышают 22% от совокупного дохода семьи.

Для отдельных категорий граждан , у которых совокупный доход семьи в месяц, ниже величины прожиточного минимума, или в том случае если совокупный доход семьи превышает величину прожиточного минимума, но не более чем на 20% , максимально допустимая доля расходов снижена до 11% .
К таким категориям относятся семьи, в состав которых входят:

• граждане, достигшие возраста, дающего право на получение пенсии по старости, или одиноко проживающие граждане, достигшие возраста, дающего право на получение пенсии по старости;

• трое и более несовершеннолетних детей;

• одинокие матери с одним или более несовершеннолетними детьми.

- Кто имеет право на субсидию?

Право на субсидии имеют:

- пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;

- наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;

- члены жилищного или жилищно – строительного кооператива;

- собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры, части жилого дома).

- Какие документы необходимы для получения субсидии?

Все меры социальной поддержки населения носят заявительный характер, предоставляются адресно, каждому заявителю.

Рассмотрение вопроса о назначении субсидии производится на основании ЗАЯВЛЕНИЯ представленного гражданином в письменном виде лично или почтовым отправлением, либо в виде электронного документа с указанием сведений о составе семьи, размере доходов каждого члена за 6 месяцев предшествующих месяцу обращения, и об имуществе, принадлежащем ему (его семье) на праве собственности, подтвержденных следующими документами :

3. Копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).

4. Копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя – иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).

5. Документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Для подтверждения доходов индивидуального предпринимателя представляются документы, предусмотренные законодательством РФ о налогах и сборах для избранной им системы налогообложения.

6. Копии судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи – в случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с заявителем по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье. В этом случае уполномоченный орган учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке.

8. Копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи, за исключением случая, предусмотренного п. 6.

9. Копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству РФ.

Заявитель вправе предоставить документы, указанные в пунктах 7, 8, 9, 10 по собственной инициативе.

В случае непредставления заявителем документов, указанных в пунктах 7, 8, 9, 10 органы социальной защиты запрашивают указанные документы в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

- Сроки назначения субсидии?

Субсидия предоставляется гражданам сроком на 6 месяцев.

При предоставлении документов с 1-го по 15 число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при предоставлении документов с 16-го числа до конца месяца – с 1-го числа следующего месяца.

(Например Гражданин обращается 10 мая - субсидия назначается с 1 мая, 16 мая - субсидия назначается с 1 июня).

- Когда можно обратиться за субсидией?

В любой месяц. Г раждане, имеющие право на жилищную субсидию только в месяцы отопительного периода, могут подавать заявление о её предоставлении не только в месяцы, когда право на её получение имеется, но и в любой месяц, предшествующий началу отопительного периода. Эти изменения в Правила предоставления субсидии снизят напряженность в период начала отопительного сезона. Граждане сами могут выбрать, когда им удобнее обратится.

Например :Обратились 10.08.2017г. (т.е. в межотопительный период)

Период предоставления субсидий с 01.08.2017г. по 31.01.2018г.:

- в августе и сентябре жилищной субсидии не будет, т.к. в межотопительный период права нет;

- с 01.10.2017г. по 31.01.2018г. ежемесячно будет выплачена жилищная субсидия с учетом регионального стандарта стоимости жилищно – коммунальных услуг в отопительный период.

-Сроки выплаты субсидии?

Жилищная субсидия выплачивается гражданам месяц в месяц, т.е. субсидия за август – выплачивается в августе.

- Как рассчитать субсидию?

Самостоятельно рассчитать субсидию сложно. Субсидия рассчитывается индивидуально. Расчет субсидии производится с учетом прожиточного минимума, регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, максимально-допустимой доли собственных расходов на оплату ЖКУ, доходов граждан.

Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемых для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории Челябинской области утверждены постановлением губернатора Челябинской области от 18.05.2006г. № 141:
- на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, исходя из 18 кв.метров общей площади жилого помещения

- на одного члена семьи, состоящей из двух человек, исходя из 21 кв.метра общей площади;

- на одиноко проживающего гражданина, исходя из 33 кв.метров.

Также предусмотрены стандарты, которые применяются для отдельных категорий семей только при расчете субсидий:

- на одного члена семьи, состоящей из одинокой матери и двух несовершеннолетних детей – 24 кв.метра;

- на одного члена семьи, состоящей из двух человек, достигших возраста, дающего право на получение пенсии по старости, или состоящей из одинокой матери и одного несовершеннолетнего ребенка – 36 кв.метров;

- на одиноко проживающего гражданина, достигшего возраста, дающего право на получение пенсии по старости – 54 кв.метра.

Региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг по Челябинской области на 2017г. утверждены постановление Правительства Челябинской области от 01.08.2017г. № 411–П, которые распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2017 года.

Региональные стандарты рассчитываются и утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и дифференцируются по городским округам, для семьи разной численности и одинокого проживающего. Таким образом, в разных районах одного субъекта РФ могут применяться различные стандарты стоимости оплаты за жилищно-коммунальные услуги, впрочем, как и для семей с различным количеством проживающих.

Региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг подразделяются только на два вида благоустройства – многоквартиртирные дома и жилые дома. Под жилыми домами понимаются жилые дома индивидуального жилищного фонда.

Одним из обязательных признаков отнесения домов к многоквартирным является – наличие платы за содержание и ремонт жилья. Дома, отапливаемые твердым топливом, не относятся к многоквартирным.

Размеры региональных стандартов дифференцируются по отопительным периодам:

  1. в отопительный период,
  2. в межотопительный период,

С мая 2017 г. в Кизильском муниципальном районе начался межотопительный период и расчет субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг будет производиться по региональным стандартам в межотопительный период.

С октября 2017 г. начинается отопительный период и расчет субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг будет производиться по региональным стандартам в отопительный период.

Величина прожиточного минимума утверждается ежеквартально постановлением Губернатора Челябинской области по социально-демографическим группам населения: пенсионеры, трудоспособные граждане и дети.

Прожиточный минимум в Челябинской области на I I квартал 2017г.

- для трудоспособного 10608 руб.

- для пенсионера 8198 руб.

- для детей 10221 руб.

- алименты;
- доходов от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества;
- доходов от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства;
- других видов доходов.
При исчислении совокупного дохода семьи учитываются доходы граждан, являющихся по отношению к получателю субсидии или членам его семьи:
- супругом (супругой);
- родителями или усыновителями несовершеннолетних детей;
- несовершеннолетними детьми, в том числе усыновленными.

Особо хотелось бы отметить, что при исчислении совокупного дохода семьи получателя субсидии доходы супругов и несовершеннолетних детей учитываются и в случаях раздельной регистрации по постоянному месту проживания.

Формула расчета субсидий исходя из стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг

Размер субсидии = Плата по стандартам - Максимально-допустимая доля собственных расходов на оплату ЖКУ

К= РС х КС – Д х Т/ 100

К – расчетный размер субсидии;

РС – региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 члена семьи;

КС - количество лиц, входящих в состав семьи заявителя (получателя субсидии), учитываемых при назначении субсидии;

Д – совокупный доход семьи в рублях;

Т % - региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (в процентах)

При среднедушевом доходе семьи ниже прожиточного минимума, размер субсидии определяется по формуле:

К= РС х КС – Кд х Д х Т/100,

Кд – поправочный коэффициент, рассчитанный по формуле:

Д – совокупный доход семьи в рублях;

ПМ – величина прожиточного минимума семьи заявителя (в рублях)

Для более точного расчета размера субсидии лучше обратиться к специалистам Управления.

- Действия граждан после истечения срока предоставления субсидии?

Получатели субсидии обязаны в течении 10 рабочих дней с даты истечения срока предоставления субсидии предоставить в государственный орган документы, подтверждающие фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, понесенные в течении срока получения последней субсидии

Затем специалистами отдела субсидий производится сравнение размера выплаченной субсидии с фактическими расходами гражданина на оплату жилищно-коммунальных услуг за месяцы предоставления субсидии. Обращаем внимание, что при проведении сравнения учитываются денежные выплаты, предоставленные гражданам в качестве мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги (суммы ЕДВ не учитываются).

Если размер выплаченной субсидии превысил реальные расходы на оплату коммунальных услуг - производится возврат средств.

-Можно ли оформить субсидию, если имеется задолженность по коммунальным услугам?

Если гражданин имеет задолженность за жилищно-коммунальные услуги, можно обратиться за жилищной субсидией при условии заключения соглашений о погашении задолженности с теми организациями, где имеется долг. Если у гражданина имеется такое соглашение – это означает, что он должен оплачивать текущий платеж + долг, согласно графику погашения задолженности. Если данные условия не будут соблюдены - выплата субсидии приостанавливается, а затем прекращается.

Напоминаем, платить за коммунальные услуги нужно регулярно, специалисты отдела жилищных субсидий отслеживают ежемесячно по данным жилищно- коммунальных организаций оплату за ЖКУ. Если получатель субсидии не заплатил за ЖКУ за 2 месяца, выплата субсидии приостанавливается, затем прекращается, если не будет погашен долг.

- Как подать заявление и документы для оформления субсидии?

Всю необходимую документацию гражданин может подать в уполномоченные органы:

- посредством почтового отправления,

- через многофункциональный центр по оказанию государственных услуг.

По всем возникшим вопросам обращаться в Управление социальной защиты населения Кизильского муниципального района отдел субсидий в 3 кабинет или по телефону 3-04-30

Субсидии для бизнеса

Российское правительство предлагает субсидии для бизнеса, как начинающим предпринимателям, так и развивающемуся бизнесу. Некоторые субсидии для бизнеса работают на федеральном уровне, другие – в отдельных субъектах федерации. В этой статье мы расскажем, какие субсидии для бизнеса полагаются предпринимателям, как их получить и что для этого нужно.

Субсидии для бизнеса — кто может получить и как их потратить?

Субсидии для бизнеса

Получить финансирование может не каждый желающий предприниматель. Для этого необходимо, чтобы:

  • предприятие занималось приоритетным для государства видом деятельности – сельским хозяйством, экологическим туризмом, разработкой и внедрением инноваций и высоких технологий, научными исследованиям, народным творчеством, промыслами и ремеслами;
  • отсутствовали налоговые и банковские задолженности.

Субсидии для бизнеса носят целевой характер. Их расходование контролируется государственными структурами. Компания, получившая субсидию, отчитывается о затратах.

Если в ходе проверки выяснится, что средства потрачены не в соответствии с целевым назначением, предприниматель обязан их вернуть.

При обнаружении в его действиях состава административного или уголовного правонарушения, одновременно с возвратом денежных средств, он может быть привлечен к административной или уголовной ответственности.

Субсидии для бизнеса — 60 000 рублей на открытие собственного дела

Как открыть бизнес

Если предприниматель примет на работу безработных, также состоящих на официальном учете в отделе занятости, на каждого из них государство выделит еще по 58 800 рублей.

Указанные средства не подлежат возврату. Единственное, что обязан сделать ИП – это письменно подтвердить направления расходования субсидии.

Также, после получении субсидий мы возьмем на себя всю отчетность перед государством о потраченных средствах. Для нас это просто, так как мы имеем огромный практический опыт.

Порядок получения

Чтобы реализовать право на дотацию, необходимо:

Для этого потребуется написать заявление и предоставить копию паспорта, диплома или другого документа об образовании, трудовой книжки, СНИЛС, ИНН. Мужчины предъявляют военный билет. На этом же этапе можно проконсультироваться с работником центра занятости о том, как зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.

  • Составить бизнес-план и защитить его на комиссии.

Заявитель обращается в местное подразделение ФНС с соответствующим заявлением, приложенными документами и квитанцией об оплате госпошлины. Выписку из ЕГРИП или ЕГРЮЛ предоставляют в тот отдел занятости, где оформлен статус безработного.

После подачи документов, перечисленных в пункте 3, или одновременно с ними подается заявление на предоставление финансирование. После его рассмотрения уполномоченный орган заключает с претендентом соглашение на выдачу целевой суммы. Затем на его банковский счет перечисляются 58 800 рублей.

Работники центра занятости расскажут, в течение какого срока и в каком порядке предоставляются отчеты о потраченных средствах. В качестве подтверждающих документов подойдут чеки, квитанции, счета-фактуры и т.п. При этом наличие прибыли у начинающего предпринимателя не имеет значения, главное, чтобы новоиспеченный бизнес осуществлял реальную деятельность.

Субсидии для бизнеса на развитие – 300 000 рублей

Субсидии для бизнеса на развитие

Право на субсидию для бизнеса возникает тогда, когда компания:

  • работает на рынке не менее 6 месяцев подряд;
  • создает рабочие места, в том числе для инвалидов;
  • иным образом повышает жизненный уровень граждан.

Предприятие должно иметь возможность вложить в реализацию проекта собственные средства, покрывающие 20%-30% от его стоимости. Во внимание принимается отсутствие налоговых, кредитных, пенсионных задолженностей.

Порядок получения субсидии

Чтобы получить 300 000 рублей на развитие бизнеса обращаются в:

  • фонд содействия малому предпринимательству;
  • комитет экономического развития;
  • отдел промышленной политики;
  • местные исполнительные органы.

Претендовать на господдержку могут компании и ИП, открытые не ранее, чем за 12 месяцев до обращения за субсидией. Перед тем, как приступить к реализации права, желательно заранее определиться с органом обращения, выяснить его местонахождение и предварительно проконсультироваться с уполномоченным специалистом. Он расскажет о том, какие требования к претендентам и их проектам предъявляет данное ведомство.

Затем предприниматель готовит заявление и прилагает к нему:

  • бизнес-проект и смету расходов;
  • документы, подтверждающие право собственности или аренды на помещения, необходимые для реализации бизнес-плана;
  • справка банка и Налоговой службы об отсутствии кредитной задолженности;
  • лицензии и разрешения (прилагаются по необходимости);
  • актуальную выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  • приказ о назначении первого руководителя и главного бухгалтера (прилагаются, если просителем является юридическое лицо);
  • документацию, подтверждающую создание действующих рабочих мест – подписанные трудовые договора, приказы о зачислении в штат и т.п.;

Документы рассматриваются комиссией Фонда поддержки малого предпринимательства или специальной экспертной комиссией (в разных регионах по-разному). Выигрывают те проекты, которые отвечают установленным требованиям.

Хотите получить субсидию 300 000 рублей, но не знаете с чего начать? Обращайтесь к нам на бесплатную консультацию:

Комиссия рассматривает заявки в течение 20 рабочих дней. Готовое решение публикуется на официальном сайте Минэкономразвития субъекта федерации.

Через 30 дней после публикации уполномоченный орган и победитель конкурса заключают соглашение о предоставлении субсидии в размере 300 000 рублей. Через 2 недели после этого деньги поступают на расчетный счет компании.

  • медицины;
  • энергосбережения;
  • биотехнологии;
  • цифровых технологий;
  • новых химических технологий и материалов.

Порядок получения

Претендент подает электронную заявку в Фонд содействия инновациям. Заявки рассматриваются только в том случае, если компания уже имеет определенные практические разработки в своей области – экспериментальные, технические образцы, макеты и т.п. К заявке прилагаются следующие документы:

Предприятия, в отношении которых Фонд вынес положительное решение, заключают договор о предоставлении субсидий. После чего в сроки, установленные программой, средства поступают на их банковские счета.

У нас есть опыт в получении такого рода субсидий для бизнеса. Мы подготовим и подадим все необходимые документы без Вашего участия в процессе. Хотите узнать больше? Запишитесь на бесплатную консультацию:

Как минимум вы получите все необходимые сведения и алгоритм получения субсидии.

Субсидии для бизнеса на организацию крестьянско-фермерского хозяйства

Субсидии для бизнеса на организацию крестьянско-фермерского хозяйства

Сегодня Минсельхоз предлагает фермерам более десяти программ государственной поддержки. В 2020 году министерство внесло ряд изменений в законодательные акты, регулирующие субсидирование агропромышленного комплекса.

Согласно нововведениям, государство будет предоставлять фермерам три вида финансирования из федеральной казны:

  1. Компенсирующие субсидии — на развитие отдельных отраслей растениеводства, животноводства и сельскохозяйственного страхования.
  2. Стимулирующие субсидии — на развитие важных отраслей АПК, а также малых форм хозяйствования.

Точный размер финансирования законодательно не установлен и зависит от количества голов скота, гектаров посевной площади и т.п.

Рекомендуем к прочтению: Налоги 2021 года для бизнеса. Двойное налогообложение. Риски и льготы для предпринимателей

По каждой заявке принимается отдельное решение и определяется отдельная сумма субсидии. Например, если заявитель претендует на финансирование племенного животноводства, расчетной единицей считается голова животного, при развитии мясной промышленности – 1 тонна мяса и т.д.

Претендовать на стимулирующие и компенсирующие дотации могут начинающие и действующие фермеры, занимающиеся производством, переработкой, перевозкой и реализацией сельскохозяйственной продукции.

Порядок получения

Главными требованиями для реализации права на финансирование являются:

  • наличие у заявителя гражданства РФ;
  • проживание в том регионе, в котором планируется открытие КФХ (для начинающих аграриев);
  • минимальный стаж работы в сельском хозяйстве – 2 года.
  • наличие эффективного бизнес-плана.

Решением вопросов о предоставлении государственной субсидии фермерскому бизнесу занимаются специальные комиссии, образованные при местных подразделениях Министерства сельского хозяйства. Претендент подает в комиссию заявку, к которой прилагает следующие документы:

  • копию общегражданского паспорта;
  • диплом об образовании (преимуществом будет являться среднетехническое или высшее образование в аграрной области);
  • бизнес-план;
  • смета затрат;
  • выписка банковского счета, подтверждающая собственную платежеспособность фермера;
  • справка из банка и Налоговой службы о том, что претендент не имеет соответствующих задолженностей;
  • документы, подтверждающие ведение сельскохозяйственной деятельности.

Срок рассмотрения заявки может продлиться до 30 дней. При положительном исходе, денежные средства поступают на счет заявителя в течение 5 дней после принятия решения.

Мы гарантируем получение субсидии в кратчайшие сроки, без Вашего личного участия в процессе оформления.

Субсидии для бизнеса в связи с коронавирусом (covid-19)

Субсидии для бизнеса в связи с коронавирусом

Компании, понесшие значительный ущерб в связи с эпидемией, могут рассчитывать на государственную субсидию, предназначенную для выплаты заработных плат работникам за апрель и май 2020 года.

Общая сумма помощи рассчитывается исходя из того, что на одну штатную единицу полагается 1 МРОТ. Заявки подаются в подразделения ФНС с 1 мая. Обратиться можно через личный кабинет налогоплательщика.

Порядок получения

Право на субсидию имеют компании, входящие в список наиболее пострадавших экономических отраслей, утвержденный Правительством РФ. Претенденты должны соответствовать ряду требований:

Бизнесмену, пострадавшему из-за эпидемии, дается право расходовать субсидию не только на зарплаты, но и на прочие неотложные надобности – погашение коммунальных долгов, расчет с контрагентами и т.п.

Получить помощь могут и ИП, не использующие наемный труд. Им полагается выплата в сумме 1 МРОТ. Никаких документов к заявке прилагать не нужно, поскольку правительство максимально ускорило процесс оформления субсидии.

Если Вам нужна помощь в получении субсидии в связи с коронавирусом, то обращайтесь. Проведем полную консультацию бесплатно и подскажем, как действовать:

Читайте также: