Как легализовать свидетельство о рождении в россии

Обновлено: 01.05.2024

2. Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается:

лицу, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния;

родственнику умершего или другому заинтересованному лицу в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло;

родителям (лицам, их заменяющим) или представителю органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия;

иному лицу в случае представления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего в соответствии с настоящей статьей право на получение повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния;

на основании внесения исправлений и изменений в запись акта гражданского состояния, установлении отцовства, усыновлении, решения суда.

документ удостоверяющий личность (паспорт);

свидетельство о заключении брака или перемене имени (если заявитель изменил фамилию, имя, отчество);

свидетельство о смерти (если получается документ на умершего);

доверенность органов опеки и попечительства (если получается документ в отношении ребенка, находящегося на попечении государства);

доверенность (если получается документ иным лицом);

в случае предъявления заявителями документов, выданных компетентными органами иностранных государств, они должны быть легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, и переведены на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена;

документ, удостоверяющий личность заявителя (родителей либо одного из родителей), выданный компетентным органом иностранного государства, должен быть переведен на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена;

4. Государственная пошлина за выдачу повторного свидетельства о рождении, установлении отцовства, усыновлении составляет 350 (триста пятьдесят) рублей. В квитанции должны быть указаны фамилия и адрес по прописке получателя услуги!

5. Государственная пошлина за выдачу повторного свидетельства в связи с внесением изменений (по заявлению совершеннолетнего ребенка, по решению суда, по распоряжению глав муниципальных образований, по установлению отцовства, по заявлению матери) составляет 650 (шестьсот пятьдесят) рублей. В квитанции должны быть указаны фамилия и адрес по прописке получателя услуги!

6. Выдаваемые документы: повторное свидетельство. Документы выдаются в день обращения.

Государственная пошлина не оплачивается органами опеки и попечительства (документ предоставляется без оплаты по ходатайству организации), родителями в отношении совершеннолетних детей (свидетельство о рождении детей не выдается, по просьбе родителей им выдается документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка), родителями, лишенными родительских прав (свидетельство о рождении детей не выдается, по просьбе родителей им выдается документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка).

Оплату государственной пошлины рекомендуем производить после консультации с сотрудником отдела ЗАГС.

Выдача повторного свидетельства о государственной регистрации заключения брака

Повторное свидетельство о государственной регистрации заключения брака выдается в случае утраты, порчи, в других случаях отсутствия возможности использования свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, в том числе ветхости бланка свидетельства, нечитаемости текста и (или) печати органа ЗАГС, ламинирования.

Место выдачи: орган ЗАГС, в котором хранится первый экземпляр записи акта гражданского состояния.

  • лицо, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния;
  • родственники умершего или другое заинтересованное лицо в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло;
  • иное лицо в случае представления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего право на получение повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния.

Для получения услуги необходимо представить:

заявление о выдаче повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния.

документ, удостоверяющий личность заявителя.

документы, подтверждающие право заявителя на получение повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния.

квитанцию об уплате государственной пошлины или документ, являющийся основанием для предоставления налоговых льгот физическим лицам.

Заявление о выдаче повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния может быть направлено в орган, предоставляющий государственную услугу, посредством почтовой связи или через единый портал государственных и муниципальных услуг.

Результат услуги: выдача заявителю повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния либо извещения об отсутствии записи акта гражданского состояния.

Срок оказания услуги:

  • случае личного обращения заявителя в орган ЗАГС, по месту хранения соответствующей записи акта гражданского состояния, повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается в день обращения заявителя при условии представления всех необходимых документов;
  • письменное обращение (в том числе поступившее в электронной форме) рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию актов гражданского состояния.

Выдача повторного свидетельства о государственной регистрации перемены имени

Повторное свидетельство о государственной регистрации перемены имени выдается в случае утраты, порчи, в других случаях отсутствия возможности использования свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, в том числе ветхости бланка свидетельства, нечитаемости текста и (или) печати органа ЗАГС, ламинирования.

Место выдачи: орган ЗАГС, в котором хранится первый экземпляр записи акта гражданского состояния.

  • лицо, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния;
  • родственники умершего или другое заинтересованное лицо в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло;
  • иное лицо в случае представления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего в соответствии с настоящей статьей право на получение повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния.

Для получения услуги необходимо представить:

Заявление о выдаче повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния.

Документ, удостоверяющий личность заявителя.

Документы, подтверждающие право заявителя на получение повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния.

Квитанцию об уплате государственной пошлины о государственной регистрации перемены имени или документ, являющийся основанием для предоставления налоговых льгот физическим лицам.

Заявление о выдаче повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния может быть направлено в орган, предоставляющий государственную услугу, посредством почтовой связи или через единый портал государственных и муниципальных услуг.
Результат услуги: выдача заявителю повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния либо извещения об отсутствии записи акта гражданского состояния.

Срок оказания услуги:

  • в случае личного обращения заявителя в орган ЗАГС, по месту хранения соответствующей записи акта гражданского состояния, повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается в день обращения заявителя при условии представления всех необходимых документов;
  • письменное обращение (в том числе поступившее в электронной форме) рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию актов гражданского состояния.

Выдача повторных свидетельств о расторжении брака

Органами ЗАГС выдаются повторные свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния и иные документы, подтверждающие наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния. Все формы справок и свидетельств утверждены постановлением Правительства РФ от 31 октября 1998 г. № 1274.

Для получения повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных, подтверждающих факт государственной регистрации акта гражданского состояния документов, заявитель представляет:

1) документ, удостоверяющего личность заявителя;

2) документы, подтверждающие изменение (перемену) фамилии, имени и отчества заявителя и (или) лица, в отношении которого истребуется документ о государственной регистрации акта гражданского состояния:

свидетельства (справки) о заключении брака либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;

свидетельства (справки) о расторжении брака либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;

свидетельства (справки) о перемене имени либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;

свидетельства (справки) об установлении отцовства либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;

3) документы, подтверждающих родственные отношения с умершим :

свидетельство(а) (справки) о рождении либо их нотариально удостоверенные копии;

копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта родственных отношений с умершим;

документы, подтверждающие изменение (перемену) фамилии, имени и отчества заявителя и (или) лица, в отношении которого истребуется документ о государственной регистрации акта гражданского состояния;

свидетельство (справка) об установлении отцовства либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;

4) документы, подтверждающие заинтересованность лица в получении документов о государственной регистрации актов гражданского состояния в отношении умершего:

свидетельство (справка) о рождении либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;

свидетельство (справка) о заключении брака либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;

завещание, удостоверенное в установленном законодательством Российской Федерации порядке, либо его дубликат, выданный в установленном порядке;

справка об открытии наследственного дела, выданная нотариусом;

гражданско-правовые договоры, в том числе договоры ренты и пожизненного содержания с иждивением, трудовые договоры;

документы, выданные компетентными органами и организациями о регистрации заинтересованного лица с умершим лицом по одному адресу;

запрос (ходатайство) органа государственной власти и органа местного самоуправления о выдаче повторного свидетельства о смерти в случае признания имущества умершего выморочным;

запрос (ходатайство) органа государственной власти и органа местного самоуправления о выдаче повторного свидетельства о смерти в случае, если умерший являлся нанимателем жилья, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

документ, подтверждающий полномочия заявителя;

5. документы, подтверждающие право на получение документов о государственной регистрации актов гражданского состояния в отношении лица, признанного судом недееспособным:

запрос (ходатайство) организации, в которой находится лицо, признанное недееспособным, о выдаче документа о государственной регистрации актов гражданского состояния;

копия вступившего в законную силу решения суда о признании гражданина недееспособным;

решение органа опеки и попечительства об установлении опеки над гражданином, признанным судом недееспособным;

документ, подтверждающий полномочия заявителя;

6. нотариально удостоверенная доверенность от лица, имеющего право на получение повторного свидетельства или иного документа (справки), подтверждающего(щей) факт государственной регистрации акта гражданского состояния;

7. документы, выданные компетентными органами иностранных государств в удостоверение актов гражданского состояния, совершенных вне пределов территории Российской Федерации по законам соответствующих иностранных государств, при наличии их легализации, если иное не установлено международным договором Российской Федерации.

Государственная пошлина за выдачу повторного свидетельства о расторжении брака составляет 350 (триста пятьдесят) рублей. В квитанции должны быть указаны фамилия и адрес по прописке получателя услуги!

Оплату государственной пошлины рекомендуем производить после консультации с сотрудником отдела ЗАГС.

Выдача повторных свидетельств о смерти и справок по всем видам записей актов гражданского состояния

2. Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается:

  • лицу, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния;

родственнику умершего или другому заинтересованному лицу в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло;

родителям (лицам, их заменяющим) или представителю органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия;

иному лицу в случае представления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего в соответствии с настоящей статьей право на получение повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния.

документа, удостоверяющего личность заявителя;

документов, подтверждающих изменение (перемену) фамилии, имени и отчества заявителя и (или) лица, в отношении которого истребуется документ о государственной регистрации акта гражданского состояния:

- свидетельства (справки) о заключении брака либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;
- свидетельства (справки) о расторжении брака либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;
- свидетельства (справки) о перемене имени либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;
- свидетельства (справки) об установлении отцовства либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;

свидетельства (справки) о смерти лица, в отношении которого истребуется документ о государственной регистрации акта гражданского состояния, либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;

документов, подтверждающих родственные отношения с умершим:

- свидетельство(а) (справки) о рождении либо их нотариально удостоверенные копии;
- копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта родственных отношений с умершим;
- документы, подтверждающие изменение (перемену) фамилии, имени и отчества заявителя и (или) лица, в отношении которого истребуется документ о государственной регистрации акта гражданского состояния;
- свидетельство (справка) об установлении отцовства либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;
- свидетельство (справка) об усыновлении (удочерении) либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;

  • документы, подтверждающие заинтересованность лица в получении документов о государственной регистрации актов гражданского состояния в отношении умершего:

- свидетельство (справка) о рождении либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;
- свидетельство (справка) о заключении брака либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;
- завещание, удостоверенное в установленном законодательством Российской Федерации порядке, либо его дубликат, выданный в установленном порядке;
- справка об открытии наследственного дела, выданная нотариусом;
- гражданско-правовые договоры, в том числе договоры ренты и пожизненного содержания с иждивением, трудовые договоры;
- документы, выданные компетентными органами и организациями о регистрации заинтересованного лица с умершим лицом по одному адресу;
- запрос (ходатайство) органа государственной власти и органа местного самоуправления о выдаче повторного свидетельства о смерти в случае признания имущества умершего выморочным;
- запрос (ходатайство) органа государственной власти и органа местного самоуправления о выдаче повторного свидетельства о смерти в случае, если умерший являлся нанимателем жилья, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
- документ, подтверждающий полномочия заявителя;

  • документы, подтверждающие право на получение документов о государственной регистрации актов гражданского состояния в отношении несовершеннолетних детей, оставшихся без попечения родителей:

- запрос (ходатайство) органа опеки и попечительства или организации, в которой находится ребенок, о выдаче документа о государственной регистрации акта гражданского состояния;
- решение органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства);
- договор о приемной семье;
- документ, подтверждающий полномочия заявителя;

  • документы, подтверждающие право на получение документов о государственной регистрации актов гражданского состояния в отношении лица, признанного судом недееспособным:

- запрос (ходатайство) организации, в которой находится лицо, признанное недееспособным, о выдаче документа о государственной регистрации актов гражданского состояния;
- копия вступившего в законную силу решения суда о признании гражданина недееспособным;
- решение органа опеки и попечительства об установлении опеки над гражданином, признанным судом недееспособным;
- документ, подтверждающий полномочия заявителя;

нотариально удостоверенная доверенность от лица, имеющего право на получение повторного свидетельства или иного документа (справки), подтверждающего(щей) факт государственной регистрации акта гражданского состояния;

документы, выданные компетентными органами иностранных государств в удостоверение актов гражданского состояния, совершенных вне пределов территории Российской Федерации по законам соответствующих иностранных государств, при наличии их легализации, если иное не установлено международным договором Российской Федерации.

4. Государственная пошлина за выдачу повторного свидетельства о смерти составляет 350 (триста пятьдесят) рублей. В квитанции должны быть указаны ФИО и адрес по прописке получателя услуги!

5. Государственная пошлина за выдачу архивной справки

Перед оплатой государственной пошлины необходимо получить консультацию специалиста отдела ЗАГС. Чек-ордер с указанием неверно введенных данных повлечет за собой отказ в приеме платежного документа.

При оплате госпошлины посредством Интернет (через мобильный кабинет) плательщику необходимо обратиться в банк, осуществляющий ведение счета, для проставления штампа и подписи сотрудника банка.

Свидетельство о рождении является официальным бланком, удостоверяющим личность несовершеннолетнего гражданина в возрасте до 14 лет.

Однако и после достижения указанного возраста этот документ будет подтверждать юридически значимые обстоятельства — факт родственных отношений, дату и место появления на свет.

Порядок получения свидетельства о рождении

Ввиду недееспособности малолетнего гражданина обязанность получения и хранения этого документа возлагается на его родителей. Процедура проходит через несколько этапов:

  • непосредственно после появления на свет новорожденного в медицинском учреждении выдается справка, в которой указываются сведения о дате и месте рождения, матери и отце (информация об отце ребенка может указываться со слов женщины);
  • с этой справкой один или оба родителя должны обратиться в территориальный отдел ЗАГСа;
  • в ЗАГСе заполняется бланк заявления о регистрации ребенка;
  • на основании представленных документов сведения о малыше вносятся в реестровую книгу, а гражданам сразу при обращении выдается готовый бланк свидетельства.

Чтобы оформить свидетельство о рождении ребенка не нужно оплачивать госпошлину, этот документ выдается безвозмездно.


Для оформления необходимы паспорта матери и отца (либо одного из них), свидетельство о заключении брака (при наличии), медсправка.

Как восстановить свидетельство о рождении?

При уничтожении, повреждении или утрате бланка его можно восстановить, обратившись в ЗАГС. Поскольку первичный бланк утрачивает свое юридическое значение, гражданам будет выдан дубликат свидетельства. Для восстановления документа нужно выполнить следующие действия:

  • уплатить госпошлину в размере 350 руб.;
  • обратиться в ЗАГС по месту рождения или фактического жительства несовершеннолетнего гражданина;
  • заполнить бланк заявления на выдачу дубликата;
  • получить документ в день обращения.

Необходимо предоставить паспорта родителей, свидетельство о браке или о разводе, квитанцию об уплате госпошлины. При отсутствии у них семейных отношений заявитель должен представить документ об усыновлении.

Где и как оформляется свидетельство о рождении ребенка?

Где и как оформить свидетельство о рождении ребенка?

  • по месту постоянного или временного проживания обоих родителей;
  • по месту жительства одного из родителей;
  • по месту фактического рождения ребенка.

Если возникает возможность выбора отдела ЗАГСа для регистрации факта рождения, самостоятельное решение будут принимать родители.

Возможные проблемы при получении свидетельства о рождении

Хотя в большинстве случаев получение этого документа не вызывает сложностей, выделим потенциальные проблемы, которые могут возникнуть у граждан:

  • если роды происходили вне медицинского заведения (например, дома или в дороге), вместо предоставления справки о рождении понадобится участие лица, принимавшего роды или присутствовавшего на месте появления на свет малыша;
  • если женщина родила за пределами РФ, выдача документа будет осуществляться через систему дипломатических учреждений (консульские или посольские органы);
  • если по уважительным причинам родители не могут самостоятельно обратиться в ЗАГС, получить свидетельство вправе родственники или уполномоченный специалист медицинского родильного заведения.

Сделать свидетельство о рождении родители должны в течение первого месяца жизни ребенка, однако за нарушение этого срока законодательных санкций не предусмотрено.

Легализация иностранных документов — это процесс подтверждения законности официальных бумаг, выданных на территории чужой страны. Нелегализованные справки и свидетельства, в большинстве случаев, не принимаются госорганами России. Необходимость легализации и степень простоты процесса зависит от того, заключены ли международные договора между государством, откуда прибыл иностранец, и Российской Федерацией. В статье мы разберемся какие документы нуждаются в подтверждении подлинности, а какие нет.

Консульская легализация документов или апостиль: в чем разница?


Всего в РФ существуют 2 вида подтверждения подлинности иностранных справок:

  • Апостиль — печать, заверяющая действительность документа и подтверждающая, что он был получен по законам выдавшей его республики. Апостиль можно получить только в той стране, которая выдала подлинник. То есть, если свидетельство о браке было выдано в Испании, только там его можно апостилировать. И даже больше — его ставит организация, имеющая отношение к оформлению оригинала. Например, в России, на диплом вуза печать ставит Комитет по науке и высшей школе. Печать ставится только на официальные или нотариально заверенные экземпляры: на расписку в свободной форме его ставить просто некому.
  • Консульская легализациядокументов — многоступенчатая процедура “признания” иностранных бумаг для их дальнейшего использования в чужой стране. Порядок легализации документов через консульство предполагает как минимум четыре этапа, включающие в себя: заверение перевода у нотариуса, удостоверение подписи нотариуса через Минюст, удостоверение печатей и подписей Минюста через МИД и, наконец, проставление печатей в консульстве государства, для которого предназначена справка. Пройти консульское признание подлинности можно на территории РФ, обратившись в представительство (посольство, консульство) государства гражданской принадлежности.

Кому из иностранцев в РФ придется возится с консульской легализацией, кому достаточно апостиля, а кому — всего лишь перевода, зависит от международных договоров, о которых мы поговорим ниже.

Гаагская и Минская конвенции

В 1961 году в Гааге была подписана “Конвенция, отменяющая требование легализации иностранных официальных документов”. Государства, подписавшие ее, соглашались с необходимостью отменить требование дипломатической и консульской легализации иностранных официальных бумаг. Единственной формальностью, которую приходится исполнять гражданам государств-членов Гаагского соглашения, подающих справки в чужом государстве — это определение подлинности подписи, штампа или печати. Проще говоря — им необходимо проставлять апостиль.

РФ присоединилась к Гаагской конвенции в 1992 году. Это значит, что иностранцам, приехавшим в Россию из стран-членов соглашения 1961 года, для подтверждения подлинности бумаг нужно апостилирование.

На момент 2020 года к Гаагскому соглашению 1961 года присоединились 118 стран. Все они представлены в этом списке. Граждане этих государств, приезжая в Россию с намерением получить РВП/ВНЖ или гражданство, трудоустроится, учиться или заключить брак, должны заранее озаботиться проставлением апостиля у себя на родине. Требование касается только некоммерческих справок:

  • бумаг, выданных государственными органами (свидетельство о браке\разводе, паспорт, свидетельство о рождении, справка о несудимости и т.д.);
  • нотариальных актов (завещание, дарственная и т.д.);
  • официальных пометок (виза, регистрация и т.д.);

Минская конвенция “О правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам” была заключена в 1993 году между государствами-членами СНГ. Согласно статье 13 этой конвенции, все официальные бумаги, признанные легальными на территории одной из стран СНГ принимаются другими его членами без специального удостоверения. Однако, исходя из статьи 10, для использования на территории РФ они должны быть переведены на русский язык. Если только, они изначально не имели дублирующих записей на русском.

статья 13

Выдержка из Минской конвенции

То есть, граждане стран-членов Минского соглашения освобождаются от процедуры легализации иностранных официальных документов на территории России. Достаточно просто оформить их нотариальный перевод. На момент 2020 года в Минскую конвенцию входят все члены СНГ и Грузия.

Гражданам этих республик, даже при подаче на РВП/ВНЖ/гражданство, не нужно легализовать справки и свидетельства, полученные на родине. Достаточно перевести их.

Обратите внимание: Если документ был получен на территории, не входящей в состав Минского соглашения, то его легализовать придется. Например, гражданин Украины заключил брак в Германии. Свидетельство о браке, выданное там, будет действительно в РФ только после консульской легализации. Ведь Германия не входит в список участников Гаагской конвенции. Если же свидетельство о браке было выдано в, например в Бельгии, то понадобиться только апостилировать его.

Если ребенок родился за границей: документы, права, законы - слайд


юрист, Магистр права University of London (LLM)

Получение документов на ребенка

Справка о рождении

После рождения ребенка в роддоме или больнице вам дадут справку о рождении (в разных странах она может быть разной формы), где будет вся информация о ребенке: когда и где он родился, кто его родители, как назвали и т.п. Обычно вместе со справкой о рождении дают и справку о ходе родов, возможных осложнениях и данных ребенка при рождении.

Свидетельство о рождении

Следующий шаг — получение свидетельства о рождении ребенка. Для этого вам надо обратиться в муниципальный орган, магистрат или другой орган местной власти (иными словами, в местный аналог нашего ЗАГСа). Имейте в виду, что теперь вам уже не нужно обращаться за получением свидетельства о рождении в органы ЗАГС в России.

Легализация и апостиль

Что же такое легализация? Это процедура, удостоверяющая подлинность подписи и полномочия лица, подписавшего документ, подлинность печати или штампа, которыми скреплен представленный на легализацию документ, и соответствия этого документа законодательству государства пребывания.

Однако Россия, как и большинство стран Европы и США, присоединилась к Конвенции, которая легализацию документов отменяет. Вместо легализации на свидетельство о рождении ребенка органом юстиции или исполнительной власти (например, мэрией) проставляется апостиль. Апостиль проставляется на самом документе или на отдельном листе, сшиваемом с документом. В некоторых странах в течение короткого времени после рождения ребенка апостиль можно проставить бесплатно.

Перевод документов на русский язык

Итак, вы проставили апостиль на нужные документы. Теперь вам надо обратиться в консульский отдел Посольства России той страны, где вы находитесь. Но перед этим нужно будет перевести свидетельство о рождении ребенка и текст апостиля у переводчика, аккредитованного при местном судебном органе, или у переводчика, указанного на странице консульского отдела в интернете. Ведь формально посольство России является консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и официальный язык документов — русский.

Прием в гражданство РФ

Российское гражданство оформляется в консульстве РФ за границей в соответствии с законом.

Если ваш ребенок родился за границей и оба его родителя — граждане РФ, то он имеет право на получение российского гражданства по рождению. В редких случаях — например, когда отец не указан в документах или если он является лицом без гражданства, или признан безвестно отсутствующим, или место его нахождения неизвестно — для получения гражданства по рождению достаточно, чтобы гражданином РФ был только один родитель.

Если один из родителей — гражданин той страны, где родился ребенок, то обычно орган муниципальной власти выдает вкладыш о гражданстве. Он выдается одновременно со свидетельством о рождении по вашему заявлению.

Если же отец ребенка — гражданин иного государства, вам надо будет решить, в какое консульское учреждение обратиться для оформления гражданства малыша.

Имейте в виду, что прием в гражданство — это отдельное консульское действие и запись для получения гражданства делается независимо от записи для получения загранпаспорта. В большинстве стран запись для приема в гражданство и получения загранпаспорта осуществляется в сети интернет. Следовательно, обратите внимание, что это две раздельные процедуры, разведенные во времени. Учитывайте это при планировании времени пребывания в стране.

Получение загранпаспорта

Теперь, когда ваш ребенок — гражданин РФ, он может получить загранпаспорт.

Для этого его законный представитель (это может быть любой из родителей, если он гражданин РФ) обращается все в то же консульство РФ для оформления паспорта гражданина РФ. Как правило, срок рассмотрения заявления для детей до 14 лет составляет не более двух недель, так что можно рассчитывать на скорое возвращение домой. Теперь даже на новорожденного ребенка выдается отдельный паспорт, то есть в ваш загранпаспорт больше не вклеиваются фото детей.

Для получения паспорта малыша надо сфотографировать. Это можно сделать или в самом консульстве, или в любом фотоателье этой страны (уточните требования на сайте консульства), при этом формат фото должен соответствовать российским требованиям. Как правило, находящиеся неподалеку от консульства фотоателье знают эти правила и распечатают вам фото в нужном формате.

Дальнейшие шаги

Обязательно уточните в стране рождения ребенка, нужно ли согласие супруга в случае, если малыш возвращается на родину только с мамой.

А уже дома обязательно сделайте две или более нотариально заверенных копии оригинала свидетельства о рождении. Ведь этот документ будет с ребенком всю жизнь, а копии свидетельства будут необходимы, к примеру, для получения единовременного пособия при рождении ребенка.

Читайте также: