Как изучить с ребенком дни недели пособие своими руками дачные идеи

Обновлено: 04.07.2024


Клюка Наталия Александровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №46 "Солнышко",
г.о. Королёв Московской области.

Материал адресован родителям дошкольников.
Думаю, никто не будет спорить, что умение разбираться в днях недели очень полезно для ребенка. Когда малыш начинает посещать детский сад, кружки, секции, сталкиваться с работой различных муниципальных учреждений, у него появляется множество вопросов: почему сегодня в детский сад идти не нужно? почему в бассейн только завтра? Все эти учреждения работают по каким-то законам, о которых ребенок, конечно, тоже хочет знать. Если вы научите малыша определять дни недели, то он сможет примерно представлять, что его ждет в тот или иной день. А это уже первый шаг на пути к планированию собственного времени.

Почему нужно учить дни недели?
Как только дети идут в школу, каждый день становится для них более организованным. Это заметно не только в школе, но и дома. Для детей очень важно знать, какой сегодня день и что будет происходить в этот день. Возможно, у них есть книга, которую нужно отдать в библиотеку, или у друга день рождения. С самого первого раза, когда ребенок поинтересовался, какой сегодня день, родители должны поощрять этот интерес. Дети должны учиться быть независимыми в управлении своим временем. Зная, какой сегодня день, ребенок сделает первые шаги к планированию своего времени и расписания, что в свою очередь воспитывает собранность и организованность.

Когда следует учить дни недели?
Названия дней недели могут использоваться уже с самого раннего возраста. Дети будут слышать названия дней недели и, хотя еще они их не поймут, однако начнут усваивать эту информацию и привыкать к ней.

Чаще обращайте внимание на дни, которые являются важными для вашей семьи: дни рождения, торжества, приезд бабушки и дедушки, выходные дни и т.д. Как и многое другое, это обучение может быть легко интегрировано в повседневные разговоры семьи.

Способы обучения дням недели.
Есть много способов, которые помогут выучить дни недели. Вот лишь несколько советов.
Можно сделать простой календарь с днями недели и повесить на видное место в квартире. При любом случае можно будет обращаться к данному календарю, чтобы выяснить какой сегодня день, какой день был вчера и какой день будет завтра. Чтобы разнообразить и оживить этот календарь, можно каждый день оформить в виде кармашка и вкладывать в эти кармашки карточки с картинками тех событий, которые имели место в жизни ребёнка в этот день.
Есть стишки, которые помогут выучить дни недели. Регулярное повторение этих рифм в конечном итоге установят порядок дней в детских умах. Не беспокойтесь, если дети путают дни недели. Понятие времени – абстрактное понятие для маленьких детей и требует времени, чтобы это запомнить и выучить.

Не ожидайте, что изучение дней недели будет быстрым процессом. Сначала ребенок будет путать порядок дней. Но при регулярной практике и повторении, в конечном итоге, всё станет на свои места.

Познакомить ребенка с днями недели можно в игре. Можно попытаться пропеть подряд названия дней недели на какой-нибудь подходящий мотив. Приколите на стене в детской комнате таблицу с названиями дней недели и каждый раз, обнимая ребенка утром с постели, показывайте ему, какой сегодня день. Можно также сделать своего рода циферблат с названиями дней недели, и тогда малыш сможет сам переводить стрелку на нужный день.

Обратите внимание ребёнка на то, что некоторые события его жизни повторяются в определенные дни: поход в бассейн, занятия танцами, приход бабушки и т.д. Когда он хорошо выучит дни недели, познакомьте его с названиями месяцев.

Повесьте в детской комнате календарь и каждый вечер зачеркивайте вместе с малышом истекший день. Напоминайте ему, какой сегодня месяц и день, и показывайте их место на календаре. Пусть ребенок сам зачеркивает дату, даже если он ещё не знает цифр (это будет хорошей подготовкой к знакомству с цифрами).


Мишка утром в понедельник
Заглянул в душистый ельник.
Муравьишке этим днём
Он помог построить дом.

А во вторник дождик лил,
Мишка к волку заходил
С ним не виделись давно
И сыграли в домино.

В среду Мишка к рыжей белке
Заглянул на посиделки.
Вместе книжку почитали
И картинки полистали.

А в четверг проснулся Мишка
И к бобру пошёл на стрижку.
Сделал модную причёску,
И купил себе расчёску.

В пятницу с причёской новой
Мишка в бор пошёл сосновый.
Вместе с зайцем был он рад
Там собрать ведро маслят.

А в погожую субботу
Мишка наш пошёл к болоту,
Повстречался с лягушонком,
Угостил его маслёнком.

В день последний – воскресенье
Мишка наварил варенье.
Всех друзей позвал на пир,
Даже птичек не забыл.

Друг за другом пролетели
Семь весёлых дней недели.
Мишка сделать всё успел,
Всем друзьям помочь сумел!

* * * *
Вот неделька, в ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам
Назовётся ПОНЕДЕЛЬНИК.
ВТОРНИК – это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка СРЕДА
Третьим днём всeгда была.
А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,
Шапку носит набекрень.
Пятый – ПЯТНИЦА – сестрица,
Очень модная девица.
А в СУББОТУ, день шестой,
Отдыхаем всей гурьбой
И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ,
Назначаем Днём Веселья.
* * * *
Подскажите-ка нам, звери,
Как запомнить дни недели?
Первый – понедельник, зайка-рукодельник.
А за ним – вторник, соловей-задорник.
А за вторником – среда, лисичкина-еда.
За средой – четверг, волк-глазами сверк.
За четвергом – пятница, колобком прокатится.
А за пятницей – суббота, баня у енота.
За субботой – воскресенье, целый день у нас веселье!
* * * *
В ПОНЕДЕЛЬНИК я стирал,
А во ВТОРНИК подметал.
В СРЕДУ с мёдом пёк калач,
А в ЧЕТВНРГ играл я в мяч,
В ПЯТНИЦУ посуду мыл,
А в СУББОТУ торт купил,
В ВОСКРЕСЕНЬЕ отдыхал,
Сказки добрые читал.

Для ребенка младшего дошкольного возраста такие понятия как дни недли даются нелегко, т. к. они абстракты (их нельзя потрогать, нельзя назвать их цвет). Но пользоваться, уметь оперировать такими простыми (для взрослых) понятиями весьма удобно.

В понедельник мы идем к врачу, в пятницу ты отправишься к бабушке в гости, а в воскресенье к нам придут гости. согласитесь, если не знать, что это такое, очень сложно ориентироваться и понять маму.

Для того, чтобы обучение стало легким и интересным процессом предлагаем Вам несколько вариантов изучения дней недели с ребенком младшего школьного возраста:








1. Выучите несколько стихов: вы не только в очередной раз укрепите формирующуюся память, но и зафиксируете последовательность дней недели в игровой форме.

Мишка утром в понедельник
Заглянул в душистый ельник
Муравьишке этим днем он помог построить дом
А во вторник дождик лил
Мишка к волку заходил
С ним не виделись давно и сыграли в домино
В среду Мишка к рыжей белке
Заглянул на посиделки
Вместе книжку почитали и орехи пощелкали
А в четверг проснулся мишка
и к бобру пошел на стрижку
сделал модную прическу
и купил себе расческу
В пятницу с прической новой
мишка в бор пошел сосновый
вместе с зайцем был он рад
там собрать ведро маслят
А в погожую субботу ъ
Мишка наш пошел к болоту
повстречался с лягушонком
угостил его масленком
в день последний - воскресенье
мишка наварил варенья
всех друзей позвал на пир
даже птичек не забыл
Друг за другом пролетели
семь веселых дней недели
мишка все успел
всем друзьям помочь сумел.


2. Составьте рукописный вариант календаря только на неделю, добавляйте каждый день по листочку (или отмечайте галочкой, если лист цельный), так ребенок сможет "потрогать" дни недели. Он поймет деление - новый день - новое название. Листайте такой календарь в тчение нескольких недель, чтобы малыш понял последовательность. Можно записывать или приклеивать фотографии пройденного дня, или запоминающихся событий.

возможный вариант календаря на неделю.

Подскажите-ка нам звери
Как запомнить дни недели
Первый-понедельник
Зайка-рукодельник!
За ним приходит вторник
Соловей-задорник.
За вторником-среда
Лисичкина еда.
За средой четверг
Волк глазами сверк.
За четвергом к нам пятница
Колобком прикатится.
За пятницой - суббота
Баня у енота.
За субботой воскресенье
Целый день у нас веселье.

Старший братец ПОНЕДЕЛЬНИК-
Работяга, не бездельник.
Он неделю открывает
Всех трудиться заставляет.
ВТОРНИК следует за братом
У него идей богато,
Он за все береться смело
И работа закипела.
Вот и средняя сестрица
Не пристало ей лениться,
А зовут её СРЕДА,
Мастерица хоть куда.
Брат ЧЕТВЕРГ и так и сяк,
Он мечтательный чудак
Повернул к концу недели
И тянулся еле еле.
ПЯТНИЦА - сестра сумела
Побытрей закончить закончить дело.
Если делаешь успехи,
Время есть и для потехи.

Предпоследний брат СУББОТА
Не выходит на работу.
Шалопай и озорник
Он работать не привык.
У него другой талант -
Он поэт и музыкант,
Да не столяр и не плотник,
Путешественник, охотник.
В гости ходит ВОСКРЕСЕНЬЕ,
Очень любит угощение.
Это самый младший брат,
К Вам зайти он будет рад.
Семь их ровно посмотри.
Всех запомнил? Повтори.

Каков Емеля, такова и неделя
Мы спросили у Емели:
-Назови нам дни недели.
Стал Емеля вспоминать.
Стал Емеля Называть.
- Дядька крикнул мне "бездельник" -
Это было в ПОНЕДЕЛЬНИК.
На забор я лез, и дворник
Гнал меня метлой во ВТОРНИК.
В СРЕДУ я ловил жука
И свалился с чердака.
Воевал в ЧЕТВЕРГ с котами
И застрял под воротами.
В ПЯТНИЦУ дразнил собаку -
Изорвал себе рубаху.
А в СУББОТУ - вот потеха! -
На свинье верхом поехал.
В ВОСКРЕСЕНЬЕ отдыхал -
На мосту сидел, дремал.
Да с моста свалился в реку.
Не везёт же человеку!
Так у нашего Емели
Дни недели пролетели.

Куда девался понедельник
-Где бездельник Понедельник?-
Спрашивает Вторник.
-Понедельник - не бездельник,
Никакой он не бездельник,
Он отличный дворник.
Он для повара Среды
Притащил бадью воды.
Кочегару Четвергу
Смастерил он кочергу.
Но приходила Пятница
Скромница, опрятница.
Он оставил всю работу
И поехал с ней в Субботу
К Воскресенью на обед.
Передал тебе
Привет.

Среди дней любой недели
Первым будет понедельник.
День второй за ним пошел,
Это вторник к нам пришел.

Нам не деться никуда.
Третий день всегда среда.
Он четвертый там и тут,
Этот день четверг зовут.

В череде рабочих дней
Пятый пятница теперь.
Вся закончена работа
День шестой всегда суббота.

В блоге вы найдете множество творческих идей, которые мы реализуем совместно с детьми: поделки и игры, рисование, лепка, аппликации, мини-миры и сенсорные коробочки, сказки, театр, изучение букв, цифр и многое другое.


Мне давно уже хотелось начать изучать с дочкой время. Так, чтобы она могла отслеживать, какой сегодня день недели, число, месяц, время года. Чтобы она знала, когда у папы выходной или когда к нам приедут гости. Чтобы имела представление о том, сколько времени остаётся до какой-нибудь важной даты. К примеру, Нового года или Дня рождения.

И тогда я решила сделать для неё календарь, который стал нашим замечательным помощником в изучении и понимании времени.

Мне самой наш календарь очень-очень нравится. Я постаралась вместить в него всё, что мне бы хотелось) Покажу его более детально и расскажу о нём подробнее.

Как сделать календарь для ребёнка своими руками?

Для создания календаря я использовала ватман, цветной картон, фломастеры, клей, скотч и иголку с ниткой.


Я решила сделать календарь в форме кармашков.

Числа - в виде поезда с вагончиками-кармашками.

12 месяцев - в виде деревьев-кармашек.

Дни недели - в виде вазочек-кармашек.

Все кармашки я вырезала из цветного картона. Сверху на них рисовала фломастерами. Приклеила их скотчем к ватману. Колесики у паровозика предварительно приклеила к вагончикам клеем, но можно и сразу скотчем приклеивать.

В кармашек можно засунуть картонную фигурку и переставлять её каждый день. Тем самым, следить за временем. Для дочки этот календарь понятен. Ведь у дошкольников больше развито именно образное мышление. Поэтому и объяснять им что-то желательно на понятном им языке - образном.

Здесь она может наглядно увидеть, пощупать, посчитать, какой сейчас день и сколько дней до важной даты впереди.


Фигурки я сделала в виде кошечки, солнышка и цветочка. Обклеила их скотчем для прочности.

Число месяца

Киска у нас едет на поезде, пересаживаясь каждый день из вагончика в вагончик.


На каждом вагончике указана цифра. Это число месяца. Таким образом, мы изучаем не только время, но и цифры, и счет (к примеру, считаем, сколько вагончиков осталось до вагончика с какой-нибудь цифрой).


Дочке нравится перемещать кошечку из вагончика в вагончик. Она даже ей придумала имя - "Киска-мурыська". ;)

12 месяцев

Месяцы, как я уже говорила, у нас в виде деревьев, за которыми прячется солнышко.



Зимние месяцы у нас белого цвета. Весенние - зелёного. Летние - тоже зелёного, но с плодами-ягодами. Осенние - оранжевого цвета.

Переставлять солнышко тоже очень увлекательно. Я объяснила дочке, что мы его переставляем только тогда, когда киска доедет на поезде до последнего вагончика, и снова сядет в первый.


Дни недели

Дни недели у нас в виде ваз. Вазы мне захотелось сделать разными цветами радуги. Как раз, 7 дней недели и 7 цветов радуги.


В одну из ваз мы ставим цветок, и также день за днём перемещаем его, попутно изучая, какой же сегодня день.


А чтобы понимать, сколько дней осталось до какой-нибудь даты, я вырезала флажки. Их мы поместили в кармашки этих дат.


К примеру, 31 января у дочки день рождение. И она считает, сколько же месяцев и дней ей ещё ждать. А в субботу у папы выходной. Можно посчитать, сколько до него осталось.

Ниже я приклеила на скотч четыре круга и один прямоугольник. Это времена года, погода, часы, время суток и термометр.


Времена года

На круге я написала названия времён года и нарисовала картинки, им соответствующие. Так, весной солнечно, распускаются листья на деревьях, начинают появляться цветы. Летом тоже солнечно, деревья зелёные, много цветов. Осенью листья на деревьях становятся желтыми и оранжевыми, многие из них опадают, на небе часто тучки. Зимой снежно, падают снежинки, и деревья - в снегу.


Стрелку я вырезала из картона. Пришила её ниткой к ватману за раз. Нужно сделать большой узелок с обеих сторон. Стрелочка замечательно крутится, указывая нам, какое сейчас время года.

Часы

Их нам подарила крёстная Маши. Так что тут мы ничего не придумывали. Просто приклеили их скотчем к нашему календарю. Но при отсутствии часов можно их также вырезать из картона, нарисовать цифры и пришить стрелочки.


Погода

Изучаем, какая сегодня погода: ясно, облачно, тучи, дождь, ветер, гроза или снег. Ставим стрелку туда, куда нужно.


Время суток

Изучаем время суток: утро, день, вечер и ночь. Каждому времени суток соответствует своя картинка.


Термометр

На картонном прямоугольнике я нарисовала деления, градусы и разные картинки. Приклеила наш термометр к ватману. Вшила нитку с картонным сердечком, которое можно перемещать по нитке, чтобы указывать температуру воздуха.


Вот такой вот замечательный календарь у нас получился.


Мы его прикрепили скотчем к шкафу, чтобы он всегда был у нас на виду и мы могли с ним играть, попутно изучая время.


Буду рада, если наша идея с календарём кому-нибудь пригодится. Всего вам доброго! ;)

Игры с детьми дома

Цель: Упражнять детей в умении различать части суток; пополнять знания о действиях людей в различные части суток; развивать воображение, создавать образ на основе зрительного и слухового восприятия.

Материалы и оборудование: Изготовленные картонные домики; сюжетные рисунки с изображением действий детей в разные части суток.



Варианты заданий и виды деятельности.

Каждый ребенок получает картинку с изображением действий людей (детей) в разные части суток.

Ребенку необходимо назвать эти действия и положить картинку под соответствующим домиком.


И.П. — Дети присели в кругу;

Солнышко встает — утро наступает

Солнышко вверху — день на улице

Солнышко садится — вечер наступает

Солнышко спит — наступает ночь

4 — дети ложатся на коврики.

Взрослый называет определенную часть суток или выбирает соответствующий домик. Задача детей показать с помощью жестов и мимики действия людей, которые они выполняют (могут выполнять) в указанное время суток.


Дидактическая игра

Цель: Уточнение представлений о частях суток, закрепление названий частей суток, их последовательности.

Материал: часы с 4 секторами (картинки: утро, день, вечер, ночь).

Взрослый показывает на сектор, где изображено утро, спрашивает ребенка:

— Что здесь нарисовано? Когда это бывает? А что мы делаем утром? (просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем и т.д.)

Обращаем внимание на положение солнца:

-Утром становится светло, солнышко поднимается.

Взрослый показывает сектор, где изображён день, спрашивает:

— Что здесь нарисовано? Когда это бывает? А что мы делаем днём? (Гуляем, ходим в магазин, обедаем, ложимся отдыхать и т.д.)

— Днём тоже светло, солнышко – высоко на небе.

Взрослый показывает сектор, где изображён вечер, спрашивает:

— Что здесь нарисовано? Когда это бывает? А что мы делаем вечером? (Гуляем, ужинаем, играем, читаем, ложимся спать и т.д.)

— Вечером темнеет, солнышко заходит, опускается.

Показывает сектор, где изображена ночь, спрашивает:

— Что здесь нарисовано? Когда это бывает? А что мы делаем ночью? (Спим)

Ночью темно, светит луна.

Затем обводит календарь рукой и говорит: утро, день, ночь и вечер можно назвать одним словом – сутки. Они, как четыре подружки – друг без друга они могут, и всегда ходят друг за другом.

Можно обратить внимание ребёнка на цвета, в которые раскрашены сектора, рассказать, что подружка Утро ходит в розовом платье, День — в жёлтом, Вечер — в сером, а Ночь — в фиолетовом.

Задания для детей:

Взрослый называет часть суток и просит ребёнка назвать ту часть суток, которая идёт следом.

Взрослый задаёт вопросы, а ребенок отвечает и показывает на часах нужную часть суток: ( Когда мы завтракаем? Когда мы спим? и т.д.)

Материал: Тематический набор картинок (части суток).

Варианты игры, игровых заданий.

Детям показываются картинки, на которых изображены контрастные части суток (день-ночь, утро-вечер).

Взрослый задает вопросы:

Что нарисовано на картинке?

Почему вы так думаете? Как вы узнали, что наступила ночь (день)?

Что вы делаете ночью (днём)?

Какое сейчас время суток?

Предъявляются картинки, на которых изображены смежные части суток (утро-день, вечер-ночь). Взрослый задает вопросы:

Когда это бывает? Что ты делаешь утром? А днём?

Как ты узнал, что утро (вечер) кончилось, а наступил день(ночь)?

Какое время суток тебе больше нравится? Почему?

Взрослый просит ребенка выбрать картинку, на которой изображено утро (день, вечер, ночь).

Подготовили воспитатели группы№8: Гущина Елена Владимировна,

Уварова Ольга Николаевна,

МАОУ Тоболовская СОШ

филиал Карасульский детский сад.



Цель применения этой модели — познакомить детей с непрерывностью и текучестью времени — важна для формирования личности дошкольника.

Цель игры: познакомить с частями суток.

Задачи:

— познакомить детей с частями суток, с цветовой гаммой, присущей той или иной части суток;

— учить детей подбирать картинки с деятельностью детей в определенную часть суток;

— формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру;

Дидактический материал: объемная модель, обклеенная цветной бумагой, покрашенная по цветам, картинки с изображением деятельности детей в разное время суток.

Ход игры. Целесообразно проводить игру с группой детей младшего

дошкольного возраста после ознакомления с объёмной моделью суток.





Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

Все звери и птицы, без солнышка, не знают, когда наступит день, утро, ночь, вечер.

Предложить детям помочь зверям и птицам найти утро, день, вечер, ночь с помощью картинок, на которых изображена деятельность детей в разное время суток, также картинки разделены по цветам в соответствии с частью суток. Когда картинки будут распределены по секторам в соответствии с цветом и деятельностью, показать спасенное солнышко.

В небо выкатилось!

Побежало по кустам,

По березовым листам.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Стали пташки щебетать,

За букашками летать.

Кувыркаться и скакать.

Можно использовать каждый сектор модели по отдельности для знакомства с частями суток.

Доброе утро – птицы запели,

Добрые люди, вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам,

Солнце встает и идет по углам!

Можно задать вопросы.

Что мы делаем утром?

(Просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем.)

Что изображено на картинке?

(Солнышко, дети делают зарядку, чистят зубки.)

Когда это бывает?

Стихотворение М. Садовского.

Солнцу, речке, ветерку.

И летит на всю округу:

Когда петушок поет песенку? (Утром.)

Что желает петушок солнцу, речке, ветерку? (Доброго дня.)

Нужно уточнить, что после утра, наступает день, и дети выходят на прогулку, затем обедают.

За окном уже темнеет,

Бабушка тихонько дремлет,

Посмотри скорей в окно:

Когда это бывает? (Вечером.)

Нужно уточнить, что вечер – это часть суток.

Что мы делаем вечером? (Прибираем игрушки, готовимся ко сну, чистим зубки.)

Ночь. Вокруг тишина.

В природе все спит.

Своим блеском луна

Все вокруг серебрит.

Когда все спят? (Ночью.)

Что появляется на небе вместо солнышка? (Луна.)

Уточнить, что после ночи наступает утро следующего дня.

После применения наглядного пособия дети лучше запомнили части суток, научились определять деятельность детей в определенную часть суток. Данная модель привлекла детей, они с удовольствием распределяли карточки по секторам, запоминая последовательность частей суток и цветовую гамму.

Для этого я использовала следующий материал: коробка из-под конфет, самоклеящаяся разноцветная бумага, картон, распечатала на принтере дни недели на листе, болт и гайки.


2. Формировать у дошкольников представления о последовательности дней недели.

3. Обогащать словарь детей по данной теме.



Материал представляет собой небо дневное и небо ночное



Для дневного неба приготовлено солнышко, которое в течении дня меняет свое месторасположение (утром -низко, днем — высоко, вечером — снова прячется)




Для ночного неба изготовлены звезды и полумесяц




Ребятам очень нравится игры на ковролинографе, поэтому проблем с понятием день и ночь в нашей группе нет.

Конспект открытого занятия в средней группе по формированию математических представлений. Части суток. Конспект занятия по математическому развитию В средней группе МКДОУ №2 п. Надвоицы Воспитатель: Аккуратова Н. А. Цель: Закреплять у детей.

Бесплатная юридическая помощь


Цель: Упражнять детей в умении различать части суток; пополнять знания о действиях людей в различные части суток; развивать воображение, создавать образ на основе зрительного и слухового восприятия. Материалы и оборудование: Изготовленные картонные домики; сюжетные рисунки с изображением действий детей в разные части суток. Варианты заданий и виды деятельности.

— Дети присели в кругу; Солнышко встает — утро наступает 1 — дети встают; Солнышко вверху — день на улице 2-руки вверх; Солнышко садится — вечер наступает 3-присели; Солнышко спит — наступает ночь 4 — дети ложатся на коврики.

Пособие по частям суток

Формирование представлений о времени у дошкольников в детском саду начинается со второй младшей группы (от 3 до 4 лет). В этом возрасте формируют представление о времени суток: утро, день, вечер, ночь.


Цель: упражнять детей в умении различать части суток; пополнять знания о действиях людей в различные части суток; развивать воображение, создавать образ на основе зрительного и слухового восприятия. Материалы и оборудование: изготовленные картонные домики; сюжетные рисунки с изображением действий детей в разные части суток.

Методика работы по формированию представления о частях суток с помощью моделей

Елена Юрьевна Юртаева I. Актуальность метода моделировании при формирования представлений о времени у дошкольников.


Знание эталонов времени, умение устанавливать временные отношения способствуют лучшему осознанию детьми последовательности происходящих событий, причинно-следственных связей между ними, что позволяет ребёнку лучше ориентироваться в окружающем мире и адаптироваться к условиям жизни. Вместе с тем, специфические особенности времени как объективной реальности затруднены для восприятия детьми.

Образовательная: Формировать элементарные математические представления.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: утро, день, вечер, ночь.

Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь


Показаны публикации 1-10 из 161.


Цель: — продолжать знакомить детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь, их признаками, последовательностью; Программное содержание: • Уточнить представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днем, вечером, ночью; • Развивать зрительное восприятие и.

Этот материал поможет деткам быстрее усвоить знания о частях суток.

Внутрению сторону я обклеила липучей лентой, ширина которой 10 см. По краям я для декора обклеила попонами.

Вот что получилось.

Дидактическое пособие для ознакомления дошкольников с временными представлениями

Ольга Аксененко Время трудно воспринимается в дошкольном возрасте, так как оно всегда в движении, его нельзя остановить, вернуть, увидеть, потрогать. Обучая детей ориентироваться во времени, я использую дидактическое пособие, которое помогает ребятам ощутить движение и непрерывность времени.


Радуга обозначает неделю, а её цветные дуги — дни недели. Чтобы показать, какой сегодня день недели, ребёнок помещает петушка в карманчик на дуге соответствующей по цвету дню недели.


Для формирования представлений о цикличности времени в течение недели использую съемный диск.

Ознакомление детей разных возрастных групп с частями суток

Вид контрольная работа Язык русский Дата добавления 03.01.2019 Размер файла 1,3 M Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Методика ознакомления с частями суток в разных возрастных группах 3.1 в младшей группе 3.2 в средней группе 3.3 в старшей группе Литература 1.

Методика ознакомления с частями суток

Стр 2 из 4(ЗАДАЧА 1) Для измерения времени приняты регулярно повторяющиеся явления: смена дня и ночи, смена лунных фаз, смена времен года, обусловленные суточным вращением земного шара вокруг своей оси, движением Луны вокруг Земли, а также движением Земли вокруг Солнца. Продолжительность одного оборота земного шара вокруг своей оси равна суткам.

Читайте также: