Как изменить место проживания в госуслугах

Обновлено: 04.07.2024

В жизни практического каждого из нас возникает ситуация, при котором нужно менять место прописки (переезд в другой город, обучение в ином регионе и так далее).

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Чтобы избежать административной ответственности на основании КоАП РФ нужно обязательно менять свою прописку.

Рассмотрим подробней, как осуществить процедуру через официальный сайт Госуслуг.

Что это такое

В статье 27 Конституции РФ четко указано, что каждый человек, который находится в России, на законных основаниях имеет полное право передвигаться и определять свое место проживания и временное нахождения без каких-либо установленных ограничений.

Одновременно с этим, Гражданский Кодекс РФ дает четкое определение месту проживания, как то место, где человек находится постоянно либо же проживает большую часть времени.

Непосредственным объектом для прописки может являться исключительно капитальное строение жилого типа, к которому подведены все коммуникации.

Чем регулируется

По данному вопросу выделяют всего несколько основных законодательных актов, а именно:

    , которая дает четкое определение о смене прописки; , в частности пункты: 25.3, 69, 96, 98, 166. В них содержится четкий алгоритм действий при необходимости смены прописки, а также необходимый перечень документов и ответственность граждан и уполномоченных органов.

Указанные законодательные акты отображают полную картину того, как осуществляется процедура смены прописки.

Для чего нужно

  1. Прежде чем понять, как поменять прописку через госуслуги, изначально необходимо понимать, что популярным основанием является то, что гражданин вынужден сменить место проживания из-за переезда.
  2. Дополнительно выписка и прописка по новому месту осуществляется в процессе купли-продажи жилой недвижимости.
  3. Еще одной дополнительной причиной перемены места принято считать отъезд в длительную командировку либо же уход на воинскую службу.
  4. Нередко причиной смены считается заключение официального брака.

Видео: инструкция

Как сменить прописку в паспорте через госуслуги

Пошаговая инструкция заключается в следующем:

  • Возникновение причины для смены прописки.
  • Необходимо зайти на официальный сайт Госуслуг.
  • Авторизироваться в личном кабинете (с помощью имеющихся подсказок можно узyать всю необходимую информацию о дополнительных услугах).
  • Перейти в раздел “Получить услугу”.
  • Пользуясь подсказками сформировать запрос и записаться на прием.
  • Прийти в назначенное время для предоставления оригиналов документов в уполномоченный орган.

Рассмотрим порядок действия подробней.

Предварительные действия

Портал государственных и муниципальных услуг предоставляет возможность упростить процедуру, однако изначально следует зарегистрироваться в системе.

В зависимости от определенной ситуации для этого необходимо потратить несколько дней, поэтому подготовиться нужно заранее.

Итак, каким образом можно получит прописку через официальный сайт Госуслуг?

В дальнейшем система предлагает указать:

  • имя и фамилию;
  • действующий мобильный номер телефона.

На указанный телефон поступит смс-оповещение, в котором содержится код подтверждения.

  1. Имеющийся код в обязательном порядке следует указать в специально предусмотренном поле, а после произойдет переход в персональный кабинет.
  2. Далее нужно указать свой логин и пароль.
  3. После указания своего логина и уникального пароля нужно будет повторно перейти в персональный кабинет.

Далее указываются:

  • паспортные сведения;
  • информация относительно СНИЛС.

После указания всех необходимых сведений система отправляет все на проверку. Процедура проверки занимает не более 2 дней, а после физическому лицу приходит соответствующее оповещение.

О том, как найти нужный паспортный стол, зная только адрес прописки, написано в статье: паспортный стол по адресу прописки.

Не знаете, что дает временная прописка? Смотрите об этом тут.

Подтверждение личности после регистрации

Для возможности получения доступа ко всему функционалу портала Госуслуг, пользователю в обязательном порядке необходимо подтвердить свою личность, иными словами доказать тот факт, что учетная запись в действительности принадлежит конкретному человеку.

Подтверждать необходимо специальным кодом, который можно получить одним из нескольких способов, а именно:

  • в процессе обращения в один из офисов “Ростелекома”;
  • с помощью почты России;
  • благодаря использованию универсальной электронной карты.

Наиболее оптимальным вариант считается обращения в офис “Ростелекома”, поскольку так можно существенно сократить период ожидания получения кода.

Получение кода

Как уже говорилось выше, получить код можно несколькими путями.

При выборе способа обращения в “Ростелеком”, необходимо обратиться в один из филиалов со своим паспортом.

На основании обращения уполномоченное лицо предложит ставить анкету, а после выдаст уникальный код.Данный вариант занимает не более 15 минут.

Завершить процедуру регистрации можно сразу в филиале, поскольку у них есть в наличии специальные терминалы.

Если получать код заказным письмом по почте, то следует обратиться в отделение со своим паспортом и оповещением о прибытии письма. Данный вариант несет за собой один недостаток – письмо идет в среднем 2 недели.

Какие документы предоставить и как

Процедура смены прописки через портал Госуслуг требует той же документации, что и стандартный вариант. Разница заключается только в том, что здесь нужны копии (на основании п. 25.3 Административного регламента получения государственных услуг по регистрации населения РФ).

Важно помнить: нет необходимости в заверении нотариальном органе сделанных копий.

Итак, в основной перечень документов входит:

  • копия всех заполненных страниц внутреннего паспорта – для граждан в возрасте от 14 лет либо копия свидетельства о рождении, если регистрируемому лицу меньше 14 лет;
  • документ, на основании которого возникло право на регистрацию в определенной недвижимости.

К ней может относиться:

  • соглашение о социальной найме;
  • договор купли-продажи и так далее.

Если же граждане регистрируются в жилой недвижимости, право собственности на которое принадлежит иным гражданам, то в обязательном порядке дополнительно следует получить от них документальное согласие (на основании п. 96 Регламента).

Адресный листок относительно прибытия должен быть заполнен в процессе составления запроса на портале Госуслуг (на основании пункта 96 Регламента). Копии делать нет необходимости.

Как действовать после сдачи бумаг

В случае отсутствия ошибок, либо же каких-либо несовпадений, в течении 3 календарных дней с момента формирования запроса, заявитель получает оповещение относительно необходимости посетить территориальное отделение паспортного стола.

В оповещении обязательно должна быть указана:

  • информация относительно полного пакета документов, которые нужно предоставить в оригинальном виде;
  • а также контактные данные уполномоченного лица, к которому нужно обратиться (на основании п. 69, 98 Регламента).

В том случае, если заявитель не является владельцем конкретной недвижимости, то помимо него в паспортный стол должны обратиться собственники совершеннолетнего возраста с паспортами и документами на право собственности.

Им необходимо в паспортном столе дать свое письменное согласие на регистрацию заявители по определенной недвижимости.

В процессе заселения в муниципальную недвижимость, необходимо получить согласие наймодателей и всех прописанных граждан.

Представители миграционной службы на основании поданной документации произведут сравнение подлинников с предоставленными через интернет копиями, а после остается только получить желаемый штамп в паспорте.

Цена и сроки

Период получения прописки напрямую зависит от полноты предоставленной документации владельцами недвижимости, а также:

  • правильно ли были составлены все поля в заявлении;
  • есть ошибки или нет;
  • указанные сведения являются достоверными или нет.

Максимальный период регистрации составляет 3 дня. Процедура смены прописки осуществляется на бесплатной основе.

Отказ из-за ошибок

Не знаете, где и как делается временная прописка? Читайте об этом в статье: как оформить временную прописку?

Хотите узнать, чем грозит собственнику временная прописка? Смотрите об этом тут.

О том,какие документы нужны для временной регистрации иностранных граждан, написано здесь.

Нарушения со стороны сотрудников ФМС

Ими могут выступать:

  • несоблюдение периодов оказания услуг;
  • отказ регистраторов в принятии заявления либо документации;
  • возможное требование ”оплатить” процедуру.

В подобных ситуациях пользователи официального портала Госуслуг имеют полное право на составление жалобы относительно неправомерных действия уполномоченного органа (на основании пункта 166 Регламента).

Хотелось бы подытожить: если нужна регистрация по месту проживания, сайт Госуслуг является наиболее оптимальным вариантом.

Он позволяет существенно упростить процедуру:

  • регистрации по месту жительства;
  • сменить прописку;
  • получить временную регистрацию по месту пребывания.

Пользователям достаточно только в любое удобное время сформировать соответствующий запрос, а после прийти в назначенное время и подать подлинники документов для смены прописки.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • 8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Юрист-консультант

Граждане РФ хоть раз в жизни сталкиваются с необходимостью регистрации по месту жительства.

Чаще всего при самостоятельном посещении в Управление по вопросам миграции УМВД РФ данная процедура может занять много времени.

Прописка через Госуслуги – неужели возможно?

Но на сегодняшний момент существует прекрасная альтернатива, когда осуществить прописку можно с помощью государственного портала, что значительно упростит процесс.

Как зарегистрироваться через Госуслуги

Несколько способов для осуществления прописки:

  • личное посещение Управления по вопросам миграции УМВД РФ (УВМ);
  • через многофункциональный центр (МФЦ);
  • с помощью официального сайта Госуслуг.

На последнем мы остановимся чуть подробнее.

Прежде чем воспользоваться всеми возможностями сайта Госуслуг, потребуется пройти процедуру регистрации, так как при отсутствии учетной записи дальнейшие действия станут невозможными.

После завершения авторизации пользователь получает доступ в свой личный кабинет. Логин и пароль требуется запомнить, а лучше всего записать, чтоб в дальнейшем их применять.

Порядок регистрации через гос. портал

Для того чтобы применить данную услугу вам следует:

Оформление заявки онлайн на прописку через государственный портал происходит в следующем порядке:

Смена регистрации

Для того чтобы изменить адрес прописки с помощью гос. портала вам потребуется зайти на официальный сайт сервиса, где после доступа в свой личный кабинет можно заполнить заявление на ее исправление. При оформлении потребуются реквизиты паспорта и сведения о предыдущем адресе прописки.

Прописка через Госуслуги – неужели возможно?

В течение 3 рабочих дней сотрудниками УВМ будет направлен ответ, после чего можно обратиться в отделение с паспортом. В документ вносятся 2-а штампа: один из которых о снятии с учета по предыдущему адресу, второй – о регистрации по новому месту.

На смену прописки согласно законодательству РФ отводится 7 суток. Этот период возможен только, когда речь идет о смене постоянного места проживания. Если же регистрация временная, то для получения справки предоставляется 90 дней. Однако при выявлении у граждан просроченной либо отсутствующей регистрации, к нарушителю применяются штрафные санкции. Данная норма закреплена Кодексом об административных правонарушениях (ст. 19.15 КоАП РФ).

К ответственности за нарушение установленных сроков прописки привлекаются не только жители России, но и иностранные граждане, к которым в качестве наказания могут применяться как денежное взыскание, так и депортация за пределы государства.

Размер штрафа для физ. лиц варьируется от 2–3 тыс. руб. Аналогичное нарушение на территории города Москвы и Санкт-Петербурга, влечет за собой штраф от 3 до 5 тыс. руб.

Как осуществляется регистрация взрослого человека

Оформление прописки для данной категории граждан происходит посредством гос. портала просто и быстро. Практически никаких дополнительных сведений, как например, в случае регистрации несовершеннолетнего ребенка, прописывать не требуется. Эта процедура соответствует стандартному алгоритму получения услуги. Все, что нужно от пользователя это бдительность и правильное введение важной информации.

Оформление прописки для несовершеннолетнего ребенка

Прописка через Госуслуги – неужели возможно?

Прописка для новорожденного

Документы необходимые для прописки по месту жительства

Зарегистрировать гражданина можно только лишь на основании предоставления полного пакета необходимой документации. В него входит:

  1. паспорт заявителя;
  2. листок прибытия, который выдается при снятии с учета по предыдущему адресу прописки;
  3. статистический листок прибытия;
  4. паспорт собственника жилья, если сам заявитель не является таковым;
  5. заявка о согласии владельца помещения на регистрацию заявленного лица. Данное действие осуществляется на месте;
  6. свидетельство о рождении ребенка, не достигшего 14 лет, если прописка оформляется на него;
  7. документ, который подтверждает возможность вселения в жилплощадь. Это может быть договор найма, дарения, а также свидетельство о праве владения жильем.

В случае если прописка ребенка оформляется по месту проживания отца, то в качестве вспомогательного документа следует предоставить нотариальное согласие матери. А если наоборот, то разрешение супруга не требуется.

Помимо вышеуказанного перечня документов, список может быть дополнен, на усмотрения сотрудников Управления по вопросам миграции. Например, свидетельство о регистрации брака, домовой книгой.

Сроки и стоимость

На рассмотрение и принятие электронного обращения оформленного на государственном портале, как правило, займет не больше 3 рабочих дней. По истечении данного срока заявитель получает уведомление о дате и времени посещения уполномоченного органа, что является несомненным преимуществом.

Что касается стоимости предоставления услуги — оформление прописки по адресу проживания происходит на безвозмездной основе.

Смена места регистрации с помощью портала государственных услуг действительно оптимальный вариант, не требующий затрат и большого количества личного времени. Все что от вас потребуется корректно заполнить форму электронной заявки, опираясь на имеющиеся документы, а далее дождаться вызова в УВМ для проставления в паспорте соответствующей отметки.


Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!


Сайт госуслуг

Что нужно для смены прописки через Госуслуги?

Необходимость в смене регистрации может возникнуть по разным причинам. Чаще всего процедура перерегистрации требуется при переезде в другой город либо квартиру, а также в случае рождения ребенка.

Ранее процесс считался довольно трудоемким, поскольку требовалось лично посетить паспортный стол, что чревато длительным ожиданием в очередях. Подобный способ актуален до сих пор, но для удобства и автоматизации процесса открыта упрощенная возможность смены прописки через Госуслуги.

Стоит уточнить, что регистрация на новом месте жительства требует предварительного снятия с учета по прежнему адресу. Сервис Госуслуги предусматривает и такую возможность, что довольно удобно в случае переезда в другой город.

Процедура оформления прописки требует присутствия на руках ряда документов в зависимости от оснований регистрации — паспорт, свидетельство о рождении ребенка, паспорт владельца жилплощади, а также свидетельство о праве обладания таковым.

Процесс смены прописки через Госуслуги

Для того чтобы поменять прописку с одного города на другой, зарегистрировать ребенка или оформить временную прописку посредством сайта Госуслуги, потребуется следовать определенному алгоритму действий.

порядок смены прописки на сайте

Авторизация пользователя

Порядок регистрации на Госуслугах включает следующие этапы:

После активации кабинета, вновь открывшаяся форма предложит пользователю заполнить основные данные о нем:

  • Ф.И.О. полностью;
  • дату и место рождения;
  • серию и номер паспорта;
  • когда и кем выдан документ, удостоверяющий личность;
  • номер СНИЛС.

Заполните личные данные

Дальнейшие действия направлены на официальное подтверждение личности регистрирующегося лица и получение индивидуальной цифровой комбинации. Лишь после ввода кода в персональном кабинете, гражданину откроется полный доступ к госуслугам в том числе к возможности поменять уже неактуальную прописку.

Подтвердить личность и получить персональный код можно следующими способами:

  1. Визит в центр самообслуживания с паспортом и СНИЛС. После предъявления документов уполномоченный сотрудник предоставит бланк анкеты, затем оформит заявку и вручит распечатку с кодом. Адреса и график работы центров самообслуживания можно найти на сайте Госуслуг, предварительно указав город проживания.
  2. Заказное письмо. Портал предоставляет возможность оформления заявки на получение кода подтверждения личности через почту России. Получение письма потребует предъявления паспорта. В среднем процесс займет от 1 до 2 недель.
  3. Электронная подпись либо универсальная электронная карта. В этом случае потребуется установить на персональный компьютер картридер и скачать на портале Госуслуг дополнительный плагин. После синхронизации потребуется выбрать пункт подтверждения личности при помощи электронной подписи и завершить процесс.

Выбор способа подтверждения учетной записи на сайте госуслуг

При последующих посещениях интернет-портала, пользователю потребуется вводить лишь персональный пароль и логин, в качестве которого выступает номер мобильного телефона либо электронный адрес.

Заполнение электронного заявления на регистрацию

После авторизации на портале Госуслуг потребуется выбрать соответствующий раздел и заполнить бланк электронной заявки.

Для этого следует осуществить шаги:

Вновь открывшаяся страница предоставит форму заявления на изменение прописки через Госуслуги.

Необходимо заполнить заявление в электронном виде

Здесь потребуется указать следующую информацию:

  1. Паспортные данные заинтересованного лица — Ф.И.О., серию, номер документа.
  2. Данные свидетельства о рождении, если регистрация оформляется на ребенка.
  3. Контактную информацию заявителя — номер мобильного телефона либо электронный ящик.
  4. Адрес действительного места прописки и сведения о новом месте проживания.
  5. Данные документа, являющегося основанием для права регистрации на другой жилплощади — свидетельство о праве собственности на жилье, договор найма, решение суда о присвоении права владения недвижимостью.
  6. Если квартира является собственностью иного лица, потребуется указать его паспортные данные.
  7. Информацию о гражданстве заявителя на данный момент и в прошлом.
  8. Статистические сведения — причины переселения, занятие по последнему месту проживания, образование, семейный статус.

Отправка заявления

Отправка заявления в электронном виде

Визит в подразделение ГУВМ МВД

После проверки данных заявителя, на адрес электронной почты либо через смс-уведомление гражданину придет оповещение о дате и времени визита в подразделение ГУВМ МВД с целью подписания документов и проставления отметки о прописке на новом месте.

Сверка данных в подразделении МВД

Важно уточнить, что если заинтересованное лицо не является владельцем жилья, то для завершения процедуры потребуется пригласить всех собственников квартиры.

Согласно административному регламенту о перемене места регистрации, смена прописки возможна лишь при предъявлении определенного пакета бумаг.

Список документов включает:

  • паспорт заявителя;
  • листок прибытия, выданный в момент снятия с учета по прежнему месту проживания;
  • статистический листок прибытия;
  • паспорт собственника жилплощади, если заявитель не является таковым;
  • заявление о согласии собственника жилплощади на прописку заинтересованного лица — заполняется на месте;
  • свидетельство о рождении ребенка, не достигшего 14 лет, если прописка оформляется на него;
  • документ, подтверждающий возможность вселения в квартиру — договор найма, свидетельство о праве владения жильем, договор дарения или иной документ.

Если происходит регистрация ребенка по месту проживания отца, то дополнительно потребуется предоставить нотариально заверенное согласие матери. В случае если прописка осуществляется в квартире женщины, разрешение второго родителя не требуется.

В некоторых случаях перечень документов может быть дополнен вспомогательными бумагами, например, военный билет, свидетельство о браке. В любом случае список будет выслан на электронный адрес заинтересованного лица в момент оповещения о дате и времени явки в ГУВМ МВД.

Получение регистрации по месту жительства

После предъявления соответствующих документов, уполномоченным сотрудником осуществляется сверка сведений, указанных в электронной заявке. Если информация точна и достоверна, специалист распечатывает заявление на смену прописки и предоставляет таковое на подпись заявителю.

Получение справки о смене регистрации

Далее, в паспорте гражданина проставляется штамп о наличии регистрации на новом месте проживания и процедура благополучно завершается.

Стоимость и сроки оказания услуги

Рассмотрение электронного заявления, заполненного на портале Госуслуги, занимает не более 3-х дней. В течение указанного периода гражданин получает уведомление о дате и времени явки в соответствующее отделение. При этом заявителю не потребуется стоять в очередях, поскольку время визита уже назначено.

Что касается стоимости процедуры — перемена регистрации по месту проживания осуществляется абсолютно бесплатно.

Смена места прописки посредством интернет-сервиса Госуслуги действительно считается оптимальным вариантом, не требующим больших затрат энергии и личного времени.

Потребуется лишь внимательно заполнить форму электронного заявления, основываясь на имеющихся документах, а затем дождаться вызова в ближайшее отделение ГУВМ МВД для проставления в паспорте соответствующей отметки.

Недавно у меня возникла необходимость поменять прописку с одного города на другой. Когда я представила себе беготню за паспортистками, которые работают с 12 до 14 часов каждый второй вторник месяца, мне стало дурно. К тому же не радовала перспектива остаться на несколько дней без паспорта.

Тогда я вспомнила, что у меня есть регистрация на Госуслугах и попробовала решить вопрос с пропиской через этот сайт. Оказалось, что это работает: 23 числа я подала заявление через Госуслуги, а 25 у меня в паспорте уже стоял заветный штамп с новой пропиской. Потребовалось только сходить один раз в отделение Федеральной миграционной службы. Без очередей и паспортисток. Хотите так же?

Что нужно для смены прописки через Госуслуги?

  • подтвержденный аккаунт на сайте Госуслуги. Как регистрироваться на Госуслугах;
  • паспорт РФ;
  • паспорт РФ собственника квартиры и свидетельство о праве собственности — если вы прописываетесь не в свое жилье;
  • 15 минут времени на заполнение заявления на сайте;
  • 1 визит в Главное управление по вопросам миграции МВД РФ (бывшая ФМС) вместе с собственником жилья — если вы прописываетесь не в свою квартиру.

Обратите внимание, что за один раз вы можете одновременно и сняться с учета по старому адресу и встать на учет по новому адресу. Это очень удобно, особенно, если вы переехали в другой город.

Пошаговая инструкция по смене прописки через Госуслуги

как поменять прописку, прописка через госуслуги, прописка через интернет, можно ли прописаться без паспортистов, сняться с регистрации, зарегистрироваться по месту жительства,

как поменять прописку, прописка через госуслуги, прописка через интернет, можно ли прописаться без паспортистов, сняться с регистрации, зарегистрироваться по месту жительства,

3. Заполняем персональные данные регистрируемого лица (себя) в точности с паспортом. Указываем контактный телефон и электронную почту.

4. Заполняем данные о старом адресе прописки и о новом адресе. Обратите внимание, что внизу нужно будет поставить галочку, что вы не снялись с учета по прежнему месту жительства . Это важно, чтобы вы смогли сняться с учета и оформить новую прописку за один раз. Если вы укажете, что снялись, а на самом деле нет, тогда ГУВМ МВД заставит вас подавать заявление повторно. Жмем синюю кнопку Далее.

как поменять прописку, прописка через госуслуги, прописка через интернет, можно ли прописаться без паспортистов, сняться с регистрации, зарегистрироваться по месту жительства,

как поменять прописку, прописка через госуслуги, прописка через интернет, можно ли прописаться без паспортистов, сняться с регистрации, зарегистрироваться по месту жительства,

6. Указываем данные о наличии иного гражданства (сейчас и в прошлом). Заполняем прочие статистические данные. Например, так:

как поменять прописку, прописка через госуслуги, прописка через интернет, можно ли прописаться без паспортистов, сняться с регистрации, зарегистрироваться по месту жительства,

Жмем синюю кнопку Далее.

7. На следующей странице вы можете выбрать подразделение ГУВМ МВД, куда подойдете для проставления штампа прописки. Тут же вы увидите адрес, контактный телефон, режим работы и даже яндекс-карту. Жмите синюю кнопку Подать заявление.

8. На следующей странице появится номер и статус вашего заявления.

как поменять прописку, прописка через госуслуги, прописка через интернет, можно ли прописаться без паспортистов, сняться с регистрации, зарегистрироваться по месту жительства,

Отслеживать статус заявления нужно на самом сайте в тот же или на следующий день!

как поменять прописку, прописка через госуслуги, прописка через интернет, можно ли прописаться без паспортистов, сняться с регистрации, зарегистрироваться по месту жительства,

Обратите внимание на даты: 23 сентября я подала заявление через интернет, а 25 сентября меня уже пригласили для смены прописки в ФМС.

Что надо делать непосредственно в ГУВМ МВД (ФМС)?

Скорее всего, ждать в очереди вам не придется. Дело в том, что смена прописки через Госуслуги пока почему-то не очень популярна, все предпочитают менять прописку по-старинке через паспортистов в управляющей компании. Предъявите сотруднику ГУВМ МВД свой паспорт. Собственник квартиры показывает свой паспорт и свидетельство о праве собственности на квартиру.

Вам нужно будет подписать уже готовые заявления на снятие с учета по старому адресу и на постановку на учет по новому адресу. Иногда их приходится заполнять на месте от руки, т.к. на Госуслугах может быть старая форма. Собственник пишет заявление о том, что согласен прописать вас в своей квартире (форму дадут на месте).

В паспорте вам ставят 2 штампа — о снятии с учета по прежнему адресу и о новой прописке. Пребывание в ГУВМ МВД (с учетом возможного ожидания и заполнения заявлений на месте от руки) не займет больше 20-30 минут.

Читайте также: